Исследовательская работа "Вред и польза батарейки"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Вред и польза батарейки"

Оценка 4.6
docx
09.03.2024
Исследовательская работа "Вред и польза батарейки"
Батарейка.docx

Районная учебно-исследовательская конференция

«Я – исследователь»

 

 

                      

 

Направление: Экология

 

 

 

 

 

Польза и вред батарейки

Исследовательская работа

 

 

 

Выполнена учащимся 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чекуевская средняя общеобразовательная школа» Дикополовым Максимом Вадимовичем

Руководитель: учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чекуевская средняя общеобразовательная школа» Каримова Ирина Николаевна

 

 

 

Онега

2018 год


Оглавление

Введение............................................................................................................................ 3

Основная часть................................................................................................................ 5

Рождение батарейки.......................................................................................................... 5

Польза и вред батарейки.................................................................................................. 5

Куда деть использованные батарейки? .......................................................................... 7

Заключение....................................................................................................................... 10

Список использованной литературы.......................................................................... 10

Приложение 1................................................................................................................... 11

Приложение 2................................................................................................................... 11

Приложение 3................................................................................................................... 12


Введение

Однажды очередной наш классный час начался необычно: учитель обратила наше внимание на то, что часы в нашем классе остановились. На вопрос учителя, как исправить данную ситуацию, мы, конечно, не задумываясь, предложили заменить в часах батарейку. Учитель похвалила нас за находчивость и предложила одному из наших одноклассников помочь заменить батарейку. Через несколько секунд проблема была решена, и часы снова радостно затикали. Но учительница не спешила убрать старую батарейку. Она задала нам вопрос: «А куда мы денем использованную батарейку?» Конечно, мы в один голос предложили выбросить ненужную батарейку. Однако, наш учитель предложила повнимательнее рассмотреть её. К удивлению, мы увидели на ней необычный знак: перечеркнутую мусорную корзину. Значит, старую батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор! А что же нам с нею делать?! С такой необычной проблемной ситуацией начался наш классный час «Быть хозяином не просто!»

В ходе классного часа наше внимание было привлечено к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми и промышленными отходами. Мы узнали, как эта проблема решается в разных странах мира. Обсудили, какой вклад может внести каждый из нас в решение этой серьезной проблемы. В завершении мы вернулись к той проблемной ситуации, с которой начался наш классный час: что делать с использованной батарейкой, если ее нельзя выбросить? Учитель предложила нам самим постараться найти ответ на этот вопрос. Меня заинтересовала эта проблема, и я охотно согласился найти ответ.

Прошлый 2017 год был объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе.

Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна. Одной из важнейших проблем является проблема утилизации мусора, отходов производства и потребления.

Население земного шара постоянно растет, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всем мире работает большое количество ученых. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остается острой.

      Цель работы: узнать о пользе и вреде батарейки, о способах ее утилизации.

      Задачи:

1.                  Собрать информацию о пользе и вреде использованных батареек, истории ее рождения.

2.                   Найти в нашей области организации, занимающиеся сбором и утилизацией батареек.

3.                   Организовать сбор батареек в школе и в ближайших местах большего скопления населения (магазинах).

4.                    Провести конкурс рисунков и плакатов на тему: «Не выбрасывай батарейки – сохрани природу!» среди учеников начальных классов.

5.                   Провести анкетирование учащихся 1-4 классов по вопросу правильного использования батареек.

6.                   Информировать учащихся школы о необходимости безопасной утилизации батареек.


 

Основная часть

Рождение батарейки

Сегодня нашу жизнь трудно представить себе без батареек, волшебных «палочек-выручалочек». Они помогают нам пользоваться электричеством там, где нет розеток. В путешествии у нас всегда под рукой фотоаппарат. С помощью батареек мы можем слушать музыку там, где захотим. Батарейка в фонарике позволяет использовать его и в лесу, и глубоко под землей, где угодно. А сколько радости дарят нам, будто живые, игрушки на батарейках: говорящие куклы, машины на пульте управления и т.д.!

Но откуда же в такой маленькой батарейке берется электрический ток?

У батарейки есть еще одно название, более сложное, научное – «гальванический элемент». Это название дано в честь итальянского ученого - Луиджи Гальвани. Еще в далеком 1791 году он сделал важное наблюдение, но не сумел его правильно объяснить. Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием электричества - если положить его возле электрической машины, когда оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество есть в теле самой лягушки. И назвал это явление «животным электричеством».

Вольт повторил опыты Гальвани, но с большей точностью. Он заметил, что если мертвая лягушка касается предметов из одного металла - например, железа, то никакого эффекта не наблюдается. Чтобы опыт прошел успешно, были нужны два разных металла. И Вольт сделал вывод - появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется реакция. Так что считается, что батарейка придумана Вольтом. «Днем рождения батарейки» считается 20 марта 1800 года.

Вольт проводил опыты с разными металлами. В итоге электрический разряд он получил из двух металлов: цинка и меди.

Первая батарейка, которую создал Вольт, была высотой полметра. Трудно представить такую огромную батарейку!

Изобретение батарейки стало сенсацией. О нем говорили, что «это снаряд, чудеснее которого никогда не изобретал человек, не исключая даже телескопа и паровой машины».

Польза и вред батарейки

Каждый из нас, наверняка, пользовался в своей жизни батарейками. Электрические батарейки - очень полезная вещь. Пульт для телевизора, часы, игрушки, телефоны, фотоаппараты, фонари — многие вещи работают от батареек, и это очень удобно. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. Батарейки дают вещам независимость и самостоятельность, и это очень удобно! Ученые подсчитали, что в среднем одна семья использует 60 батареек в год.

Но вместе с огромной пользой батарейки несут в себе не меньшую угрозу всему человечеству. На каждой батарейке есть знак: перечеркнутая мусорная корзина. Это значит, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадут на свалку, ни в коем случае нельзя!

Дело в том, что в батарейках содержится большое число разных металлов. Если они каким-то образом попадут в наш организм, то могут нанести серьезный вред здоровью.

Одна батарейка, даже самая маленькая – «таблетка», попав в организм человека, способна убить его за 30 минут. Такое может случиться с детьми, которые любят разбирать игрушки.

Чем опасны металлы, которые содержатся в батарейках?

Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает нервные расстройства, заболевания мозга.

Кадмий. Накапливается в почках, печени, костях. Вызывает тяжелое, неизлечимое заболевание – рак.

Ртуть. Является сильнейшим ядом. Влияет на мозг, печень, почки, вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения.

Беспечно выброшенная в мусорное ведро, батарейка попадает на свалку, где вместе с другим мусором загорается и тлеет. При этом в воздух, почву, близлежащие ручьи, водоемы попадает множество ядовитых веществ – диоксинов. Эти вредные вещества отравляют все вокруг: почву, воду, воздух. Затем эти вещества попадают в наш организм вместе с воздухом, водой, растениями, которые мы употребляем в пищу.

Ученые подсчитали, что одна выброшенная батарейка способна загрязнить 400 литров воды, 20 квадратных метров почвы. А значит, выброшенные батарейки вредят и животным и растениям, которые обитают на данной территории.

Установлено, что если мы не выбросим всего лишь одну батарейку в мусорное ведро, мы спасем 1 ежика, 2 кротов, 1000 дождевых червей.

Таким образом, если бы все-все-все: и взрослые, и дети во всем мире не выбрасывали бы батарейки, какую помощь мы все оказали бы природе! Сколько бы растений и животных нам удалось бы уберечь от гибели! А кроме того мы сберегли бы свое здоровье.

Куда деть использованные батарейки?

Если батарейку нельзя выбросить, куда же ее деть?

Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусники) утилизируют отдельно от остального мусора.

Вопрос о сборе и переработке использованных батареек по-разному решается в разных странах мира:

- в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда же будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология;

- в Евросоюзе покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получает скидку на новые батарейки. Сданные батарейки идут на переработку;

- в городах США и Канады во многих общественных местах установлены контейнеры для сбора батареек;

- в Финляндии процесс утилизации заканчивается на этапе отделения железной оболочкии внутренностей батареек;

- Переработка путём плавления батареек в печах осуществляется в Германии;

- Во Франции существует завод по переработке никель-кадмиевых батарей;

- Почти исключительно только щёлочные батарейки утилизирует Великобритания.

Переработкой батареек в Европе занимается около 40 предприятий.

В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно, несколько лет назад. Самый большой завод по переработке батареек находится в Челябинске. Это предприятие имеет свои пункты приема батареек в 24 городах. Проблемой защиты экологии занимаются и различные общественные организации. Они создают пункты приема, во дворах устанавливаются специальные урны, откуда впоследствии собранные элементы отправляются на заводы по переработке батареек.

Мы заинтересовались: а есть ли в нашей Архангельской области завод по переработке батареек, и куда можно сдать собранные батарейки. Выяснили, что завода у нас нет, но в правительстве области напоминают, что с января 2018 года вступят в силу новые, ещё более жёсткие экологические требования, и предлагают муниципалитетам возможные варианты решения проблемы.

Это может быть приобретение либо аренда специальных контейнеров, а также бесконтейнерный сбор отходов специализированной организацией по графику. По оценке специалистов, минимумом является установка одного контейнера на каждые 12-15 тысяч населения. В регионе уже есть примеры успешной работы в этом направлении. Как отметил министр ресурсов Архангельской области Константин Доронин, организациям необходимо незамедлительно начать работу по утверждению нормативно-правовых актов. По его заверениям первые итоги этой работы подведут уже в феврале (газета «Онега», за 11 ноября 2017 год ).

Мы нашли 8 организаций, где принимают и утилизируют использованные батарейки. В Онеге есть  предприятие, где под призывом «Собираем всё, что приносит вред окружающей среде!», наряду с аккамуляторами, принимают и батарейки (ОАО «Онега-Энергия»). Мы ещё пытаемся связаться с ними и узнать подробнее об их работе. Предприятие принимает лишь большими партиями отработанный материал, а где и как можно собрать и хранить его?

Я узнал, что использованные батарейки в доме надо хранить правильно, складывая их не в металлические коробки, а в полиэтиленовые контейнеры или короба, также подойдёт и толстый полиэтиленовый пакет.

Так что у нас, жителей Архангельской области и Онежского района появилась возможность внести свой вклад в охрану окружающей среды. Достаточно лишь не выкидывать использованные батарейки в мусорное ведро, а собрать их, принести по указанным адресам и опустить батарейки в один из ярких контейнеров, тоже самое сделать, как раньше наши молодые бабушки, дедушки, а у кого-то папы и мамы собирали макулатуру и металлолом.

Мы с одноклассниками решили принять участие и организовать сбор батареек в нашей школе и в магазинах деревень Анциферовского Бора и Большого Бора. Подготовили емкость для сбора и хранения батареек. За текущий месяц наш самодельный контейнер значительно пополнился. Таким образом, каждый из учащихся нашей школы внёс свой вклад в дело защиты природы. «Батарейку принесешь – мир от яда ты спасешь!», под таким девизом мы работали.

Чтобы выяснить, что по данной проблеме известно учащимся 1 – 4 классов, я не только рассказал на классном часе о вреде и пользе батареек, но и предложил им ответить на несколько вопросов:

1. Для чего нужны батарейки?

2. Как ты думаешь, несут ли батарейки какой-либо вред человеку? Если –« да», то какой?

 3. Знаешь ли ты, куда твои родители, знакомые, (может быть, ты сам) девают использованные батарейки?(приложение 1)

Далее проанализировал результаты анкетирования  выяснил, что, в основном, все учащиеся опрошенных классов знают о назначении батареек. Большинство учащихся знают о вреде, который несут батарейки, хотя не могут точно обозначить, в чем заключается этот вред. Только 7 из 31 опрошенных ответили утвердительно, что составляет 37 % от всех отвечающих, а 8 из 31 (это лишь 38% от всех) знают, что их родители выбрасывают батарейки, вместе  с другим мусором, на свалку.

Свое отношение к данной проблеме мы попытались выразить и в рисунках на тему «Не выбрасывай батарейки – сохрани природу!». Предложив учащимся из других классов присоединиться к нашему творчеству, мы не ожидали такой высокой активности. Так что общими усилиями у нас получилась целая выставка рисунков.

На протяжении работы над проектом я совместно с педагогом, библиотекарем, бабушкой и дедушкой, вёл активную поисково-творческую деятельность. Заметил, что ребята стали больше задумываться о влиянии деятельности, поступков человека на природу и на те последствия после этого влияния. Исследуемая экологическая проблема доказывает нам что: Человек – не царь природы, а лишь часть ее.


 

Заключение

Для нас уже привычными стали призывы: «Не мусори!», «Не загрязняй воду в водоемах!», «Не рви редкие растения!», «Не разоряй птичьи гнезда!» и т.д. Этому нас учат с раннего детства. Мы уже усвоили, что если не выполнять этих правил, мы навредим природе. Тема нашего проекта показала, что существуют экологические проблемы, над которыми человек стал задумываться совсем недавно.

Работая над темой проекта, я узнал, что большинство наших сверстников, и даже взрослых, даже и не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе неосознанно, по своему незнанию, просто выкинув обычную батарейку в мусорное ведро. Мне хочется  надеяться, что об этой важной проблеме серьезно задумаются не только обычные люди, но и ученые, общественные организации и главное – наше правительство.

Ведь чтобы решить эту важную, опасную для нашей природы проблему, нужно:

* строить больше перерабатывающих заводов

* увеличивать число пунктов приема отслуживших батареек

* информировать население об опасности их неправильной утилизации.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна на всех такая!

 

Библиографический список:

1. «Наш дом – природа». Н.А.Рыжова, - ТЦ Сфера, 2006.

2. «Большая энциклопедия природы для детей», Н.Н.Малофеева, - Межкнига, 1994.

3. Энциклопедия дошкольника, Москва: Росмэн, 2008.

4. Газета «Онега», «Утилизация ртутьсодержащих ламп и отработавших батареек» от 11 ноября 2017 года.

5. Ресурсы интернет.


 

Приложение 1.

Анкетирование

1.Для чего нужны батарейки?

2.Как ты думаешь, несут ли батарейки какой-либо вред человеку? Если – «да», то какой?

 3.Знаешь ли ты, куда твои родители, знакомые, (может быть, ты сам) девают использованные батарейки?

Приложение 2.

Организаций по приёму и утилизации использованных батареекУтилизация отходовПриём отходов

Регион Металл Сервис, ООО, компания по приему лома цветных металловМоментальная оплатАрхангельск, Талажское шоссе, 13 филиала*Подробности по телефонам компании

Жилищно-коммунальное хозяйство-Север, ООО

Северодвинск, Северодвинск городской округ, Победы проспект, 58

Ягры, МУП, производственное жилищно-коммунальное объединениеСеверодвинск, Северодвинск городской округ, Адмирала Нахимова2 филиала

ВторЧерМет, ООО, пункт приема черных, цветных металлов

Архангельск, Окружное шоссе, 12 ст1

Ягры, АО, производственное жилищно-коммунальная объединение

Северодвинск, Северодвинск городской округ, Адмирала Нахимова, 2а

2 филиала

Ягры, ООО, производственное жилищно-коммунальное объединение

Северодвинск, Северодвинск городской округ, Адмирала Нахимова, 2а

2 филиала

Регион Металл Сервис, ООО, компания по приему лома цветных металловМоментальная опАрхангельск, Зеньковича, 193 филиала*Подробности по телефонам компании

Регион Металл Сервис, ООО, компания по приему лома цветных металлов

 

Приложение 3.

Фотографии

IMG_7854

IMG_7852

IMG_7853

IMG_7858

IMG_7856


 

Скачано с www.znanio.ru

Районная учебно-исследовательская конференция «Я – исследователь»

Районная учебно-исследовательская конференция «Я – исследователь»

Оглавление Введение ........

Оглавление Введение ........

Введение Однажды очередной наш классный час начался необычно: учитель обратила наше внимание на то, что часы в нашем классе остановились

Введение Однажды очередной наш классный час начался необычно: учитель обратила наше внимание на то, что часы в нашем классе остановились

Организовать сбор батареек в школе и в ближайших местах большего скопления населения (магазинах)

Организовать сбор батареек в школе и в ближайших местах большего скопления населения (магазинах)

Основная часть Рождение батарейки

Основная часть Рождение батарейки

Дело в том, что в батарейках содержится большое число разных металлов

Дело в том, что в батарейках содержится большое число разных металлов

Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда же будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология; - в

Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда же будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология; - в

Я узнал, что использованные батарейки в доме надо хранить правильно, складывая их не в металлические коробки, а в полиэтиленовые контейнеры или короба, также подойдёт и…

Я узнал, что использованные батарейки в доме надо хранить правильно, складывая их не в металлические коробки, а в полиэтиленовые контейнеры или короба, также подойдёт и…

Заключение Для нас уже привычными стали призывы: «Не мусори!», «Не загрязняй воду в водоемах!», «Не рви редкие растения!», «Не разоряй птичьи гнезда!» и т

Заключение Для нас уже привычными стали призывы: «Не мусори!», «Не загрязняй воду в водоемах!», «Не рви редкие растения!», «Не разоряй птичьи гнезда!» и т

Исследовательская работа "Вред и польза батарейки"

Исследовательская работа "Вред и польза батарейки"

Приложение 1. Анкетирование 1

Приложение 1. Анкетирование 1

Приложение 3. Фотографии

Приложение 3. Фотографии

Исследовательская работа "Вред и польза батарейки"

Исследовательская работа "Вред и польза батарейки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2024