Исследовательская работа "Выращивание овощей на пришкольном участке"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Выращивание овощей на пришкольном участке"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
биология +2
19.02.2020
Исследовательская работа "Выращивание овощей на пришкольном участке"
Исследовательская работа в номинации «Растениеводство» «Возделывание овощей на пришкольном участке»
Исследовательская работа в номинации2017г ЛЕНА.docx

ГБОУ Воскресенская коррекционная

общеобразовательная школа-интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Исследовательская работа в номинации «Растениеводство» 

«Возделывание овощей на пришкольном участке» 


                                                                                            АВТОР РАБОТЫ:

  Иванов Роман- 11 класс

РУКОВОДИТЕЛЬ: 
Учитель технологии

Виденеева Елена Александровна

 

 

 

 


Оглавление
1. Введение стр. 1
2. Методика исследования стр. 1
3. Результаты исследования стр. 2 – 3
4. Выводы стр. 3
5. Заключение и перспективы работы стр. 4
6. Список использованной литературы стр.5 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение
Объектом исследования избран огородный участок по возделыванию овощей, организационно входящий в участок землепользования ГБОУ Воскресенская школа-интернат для детей с ОВЗ. Полностью школа занимается возделыванием картофеля на участке площадью 1 га и возделыванием овощей на орошении (участок 0,5 га).

Слайд № 2
Целью нашего исследования является определение:
а) экономической эффективности возделывания овощей;
б) сравнительный анализ получения урожая в 2015, 2016 и 2017 годах;
в) краткое сравнение возделываемых сортов овощей (на примере культуры лук репчатый, моркови ,свеклы столовой и капусты белокочанной).

Слайд № 3
Задачи работы вытекают из целей:
а) показать важность производства овощей для нужд школьной столовой в сравнении с закупкой;
б) полезность прививания навыков учащимся средних и старших классов в практической работе по посеву, уходу за посевами и посадками овощей, уборке урожая.
Длительность наблюдения составил вегетационный период весна-лето 2017г. ( в вопросах сравнения сортов).
Сравнение результатов урожайности по культурам будет дано по результатам последних трех лет. Наблюдение за сроками посева высадки рассады, сроков основных агротехнических приемов проводились на овощном участке.

 

 

 

 

 

 


1. Методика исследования.
Методом исследования избран описательно-сравнительный. Мы стремились показать последовательность агротехнических приемов возделывания различных овощных культур, особенности погодных условий нынешнего года.
Сравнение урожайности овощей по культурам было проведено методом сравнения и мы попытались связать изменения в урожайности и валовом сборе с погодными условиями сравниваемых годов и различия в сортах возделываемых овощей.
Для сравнения практических результатов получения урожая овощей по годам использованы документы  оприходовании урожая овощей по годам.
Описательный метод использован в вопросах агротехники, способов возделывания (посев в грунт, рассадный способ) различных овощных культур. Описание начато со дня высева рассады культур в помещении школы, высадки посева, ухода и уборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Результаты исследований.
Рассадные культуры: к ним относятся капуста белокочанная. Возделываемые в 2017 году сорта:

 Слайд №4

- капуста белокочанная: Амагер, Надежда, Подарок.
Сроки посева в помещении: капуста белокочанная – 25 февраля, в теплицу- 10 мая.

Слайд № 5
   После отрастания рассады, в фазе 2 – 3 пары настоящих листьев, прово-дилась пикировка рассады в ящики и расстановка по учебным кабинетам на солнечную сторону. Сроки проведения пикировки:  капуста белокочанная – 25 марта.

Слайд № 6
  Учащиеся 10,11,12 классов следили за состоянием рассады, вели полив и рыхление рассады в теплице. Капуста белокочанная после 20 апреля была помещена в теплицу для закаливания, что дало положительный эффект, на момент высадки рассады была жизнеспособной, развитой, признаков заболевания «черной ножкой» у капусты отсутствовали.
 Сроки высадки: капуста как более холодостойкая культура была высажена 20-25 мая, по мере прогревания почвы и наступления устойчиво теплой (выше 15С) температуры воздуха. Отсутствие естественных осадков и резкая сухость воздуха потребовали ежедневного полива рассады и периодического проведения подсадки капусты взамен выпавшей.
  С рассадными культурами были проведены необходимые агротехнические мероприятия: прополка, периодические поливы и рыхления, в заключении было проведено окучивание капусты 25 июня. Была отмечена вспышка поражения капусты крестоцветной блошкой, что потребовало обработки препаратом «децис – экстра» и нормой расхода 2л/га ручным ранцевым опрыскивателем. Эффект от обработки был отмечен через двое суток и был стопроцентным.
 Слайд № 7.

 Методом посева в грунт были высеяны культуры:
- свекла столовая Бордо  и Цилиндра посев произведен 15 мая 2017 года, всходы отмечены 1 – 12 июня 2017 года. Проведены 2 прополки вручную с прореживанием, периодические поливы и рыхления.

 

Слайд № 8.
- морковь Шантане  были высеяны в один срок со столовой свеклой, всходы появились 29-30 мая. Проводились две прополки вручную с прореживанием, периодические поливы и рыхления. Видовая урожайность выше среднего.
- лук репчатый был высажен севком в грунт 18 мая 2017 года. Сорт Стригуновский местный. Отрастание отмечено на пятый – шестой день после высадки. Было проведено рыхление, прополка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Выводы по работе.
Проводимые фенологические наблюдения очень интересны с точки зрения своевременности проводимых посевов овощей в открытый грунт, высадки рассады. С помощью научного руководителя мы в процессе повышения температуры воздуха и почвы отмечали наступление оптимальных условий для посевов и высадок. Очень важным также было определение сроков проведения прополок, рыхлений. Не менее важно было обучение умению определять необходимость, своевременность и обильность поливов той или иной овощной культуры.

Слайд №11.
   Выводы по уровням получения валового сбора овощей мы приводим на примере лук репчатый, картофель, моркови и столовой свеклы, капусты.


Культура


Валовый сбор по годам

2015

2016

2017

Лук

2020 кг

1314 кг

2184 кг

Капуста

1448 кг

4180 кг.

874 кг

Морковь

2835 кг

1600 кг

3959 кг.

Свекла столовая

4394кг.

837 кг.

1860 кг.

 Картофель                5200кг                      2093кг                    2655кг


Необходимо отметить, что 2017 год был очень сложен в плане погодных условий: холодная, затяжная весна, холодная первая декада июня, резкое повышение температуры, начиная с 15 июня, затяжные дожди с 5 по 12 июля (невозможность проведения прополок поздних культур: капусты, картофеля). Период дождей снова сменился периодом сухой и жаркой погоды, до середины августа. Это потребовало больших трудозатрат на полив моркови, свеклы, капусты. из приведенных результатов по валовому сбору видно, что благодаря трудолюбию коллектива школы и воспитанников, был получен хороший урожай овощей, несмотря на трудные погодные условия.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Заключение и перспективы работы
С результатами работы пришкольного участка были ознакомлены все учащиеся 6 – 11 классов нашей школы.

Собрав богатый урожай овощей для школьной столовой мы сэкономили             рублей
Перспективы работы мы видим в продолжении и углублении фенологических наблюдений с целью дальнейшего совершенствования технологии возделывания овощных культур.

Перспектив на новый посадочный период много:
- сортообновление культур;
- совершенствование технологии;
- более внимательное соблюдение температурных режимов по выращиванию овощей, соблюдение режимов структурности и влажности почвы.

 В заключении благодарим всех, кто работал на овощном участке с целью получения урожая овощей.

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы
1. На
умова Л. Г., Миркин Б. М., Мулдашев А. А., Мартыненко В. Б., Ямалов С. М. Флора и растительность Башкортостана: учеб. пособие — Уфа: Изд-во БГПУ, 2011—174 с.
2. Новиков Р. А. и др «Общество и природная среда», М.: Издательство «Знание», 1988г.
3. Пасечник В. В. «Биология. Бактерии, грибы, растения», М.: Издательский дом «Дрофа», 2002г.
4. Суровегина Н. Н. и др. «Экологическое образование школьников во внеклассной работе», М.: «Просвещение», 1984г.

5. Растительный мир Башкортостана // Башкирская энциклопедия. — Уфа: ГАУН «Башкирская энциклопедия», 2013.


 

ГБОУ Воскресенская коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ГБОУ Воскресенская коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Оглавление 1. Введение стр

Оглавление 1. Введение стр

Введение Объектом исследования избран огородный участок по возделыванию овощей, организационно входящий в участок землепользования

Введение Объектом исследования избран огородный участок по возделыванию овощей, организационно входящий в участок землепользования

Методика исследования. Методом исследования избран описательно-сравнительный

Методика исследования. Методом исследования избран описательно-сравнительный

Результаты исследований. Рассадные культуры: к ним относятся капуста белокочанная

Результаты исследований. Рассадные культуры: к ним относятся капуста белокочанная

Слайд № 7. Методом посева в грунт были высеяны культуры: - свекла столовая

Слайд № 7. Методом посева в грунт были высеяны культуры: - свекла столовая

Выводы по работе. Проводимые фенологические наблюдения очень интересны с точки зрения своевременности проводимых посевов овощей в открытый грунт, высадки рассады

Выводы по работе. Проводимые фенологические наблюдения очень интересны с точки зрения своевременности проводимых посевов овощей в открытый грунт, высадки рассады

Период дождей снова сменился периодом сухой и жаркой погоды, до середины августа

Период дождей снова сменился периодом сухой и жаркой погоды, до середины августа

Заключение и перспективы работы

Заключение и перспективы работы

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020