Исследовательская работа "Загадочный мир воды"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Загадочный мир воды"

Оценка 4.7
docx
11.02.2020
Исследовательская работа "Загадочный мир воды"
Исследовательская работа.docx

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Загадочный мир воды»

 

 

 

 

 

Автор:

Чернов Петр

обучающийся 2Б класса

МБОУ СОШ №19

им. В. П. Стрельникова

Руководитель:

Кулагина Лариса Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19

им. В. П. Стрельникова

 

 

 

ст. Ладожская

2020 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


          Введение………………………………………………………………3

Глава 1 Основная часть.

1.1. Что такое вода …………………………………………………...5

1.2. Все ли уже известно о воде ……………………………………..5

Глава 2 Практическая часть

     2.1. Исследование свойств и особенностей воды (опыты)……....... 7

2.2 Интересные факты о воде ………………………………………..8

3. Заключение…………………………………………………………9

          4.  Список использованной литературы …………………………10

                Приложение……………………………………………………... 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.

Масару Эмото

        Когда я говорю о воде, я представляю себе некую путешественницу, которая не сидит на месте. Стоит пригреть утреннему солнышку лужу или мокрый асфальт, как она превращается из воды в пар. Подует легкий ветерок, и она поднимется в виде мелких капелек в воздух всё выше и выше. Даже небольшое изменение температуры заставляют капельки воды тут же собираться в огромную серую тучу, и здесь вода продолжает свое путешествие. Преодолевая расстояние из тучи где- то далеко сыплется белые снежинки — это капельки воды, превратившиеся под действием мороза и ветра в редкие произведения природного искусства.

Уже, наверное, никто не задумывается над словом «Вода» - что оно означает. Это самое простое и обычное вещество, знакомое всем. Но это не так, Вода — это самое необычное и удивительное вещество на земле. Я постараюсь вам это доказать. Слайд 1

        Этим летом, я с родителями отдыхал на море, меня стали интересовать вопросы: почему люди держатся на воде и не тонут? Почему вода в море соленая? Почему, когда жарко очень хочется пить? Замечал, что летом после дождя душно, быстро все просыхает, но через некоторое время снова мог пойти дождь. Это тоже было мне не понятно. А откуда появляется радуга? Это тоже загадка? А ещё узнал о том, что вода обладает памятью, но как это доказать? И правда ли это?

       Моя исследовательская работа называется «Загадочный мир воды».

Я считаю, что тема о воде – самая актуальная, так как вода- это единственное вещество на Земле обладающее удивительными свойствами и без которого не может существовать ни один живой организм.

На уроках окружающего мира, я обратил внимание на высказывание «без ВОДЫ не было бы жизни на земле». И задался вопросом: «А что в таком привычном и повседневном для нас слове «Вода» такого необычного, и что же на самом деле, такое - «ВОДА»?

 

Говорят, вода везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

 

 

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

 

Уже, наверное, никто не задумывается над словом «Вода» - что оно означает. Это самое простое и обычное вещество, знакомое всем. Но это не так, Вода — это самое необычное и удивительное вещество на земле. Я постараюсь вам это доказать. Слайд 2

Так как эти вопросы не давали мне покоя, тогда я поставил перед собой цель: больше узнать о воде: ее свойствах и состояниях.

Работая над темой, я определил следующие задачи:

 - выяснить, как вода влияет на нашу жизнь?;
- выявить, как вода может меняться при разных состояниях?;
- исследовать, как образуются природные явления, связанные с водой;

- доказать есть ли память у воды;
- провести опыты с использованием воды.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды, присущие только ей.

Гипотеза исследования: если я проведу исследования, опыты и эксперименты с водой, то я расширю свои знания о воде, и смогу познать ее удивительные свойства в разных состояниях. Слайд 3

Я увлекся этой идеей, но понял, что у меня недостаточно знаний о свойствах и состояниях воды.

Поэтому я обратился за помощью к родителям и своему учителю.

Исследования в виде опытов могли бы помочь мне найти ответы на вопросы, которые меня интересовали. Слайд 4

Дома мне помогала мама. Мы вместе с ней находили информацию в Интернете об интересных опытах с водой.

Вначале я узнал, что такое вода. Вода́ —это колыбель жизни. Вода занимает три четверти поверхности нашей планеты. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Да и сами мы - водные существа, потому что примерно на 70% состоим из воды. Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Основная часть.

1.1.          Что такое вода

       Вода используется везде: в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

Если вдруг исчезнет вода на нашей планете, то все живое тоже погибнет.

Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что вода занимает 3\4 поверхности земного шара.  Это – одно из самых удивительных веществ в природе. Известно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря существованию воды. Именно в воде зародились первые живые существа, которые впоследствии заселили сушу и воздух. Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу (от греческих слов “гидор” – вода, “сфера” – шар). В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озёра, реки, болота. Есть и искусственные водоёмы для хранения воды – пруды, водохранилища и каналы. Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере.

Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Трудно вспомнить, где она не применяется.

В медицине – растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены. 

В сельском хозяйстве – применяется для полива сельскохозяйственных растений, при кормлении животных, птицы.

В быту вода – средство гигиены. Ею моют, стирают, используют в приготовлении пищи. 

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Наш организм примерно на 70% состоит из воды.

Кроме того, вода ещё и кормит, являясь средой обитания промысловых животных, рыб, растений. 

Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. 

Вода “добывает” электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Все ли уже известно о воде

Чтобы проверить, что вода – это жизнь, были проведены следующие опыты:

 

Исследование № 1    Слайд 6

Взяли фасолинки и положили их в две баночки, завернув в салфетки, и одну из них полили водой. Через несколько дней, там где была вода, фасоль проросла, а в сухой ничего не изменилось. Это значит, что вода дает жизнь.

 

Исследование № 2     Слайд 7

В другом случае я взял стаканы с водой, добавил в них краситель, размешал и поставил в них листы капусты. На следующий день капуста изменила цвет. Вывод: вода питает растения. Слайд 8

Вода — одно из самых распространенных веществ на нашей планете; она имеет огромное значение в эволюции как живой, так и неживой природы. На земле происходит непрерывный круговорот воды. В результате испарения воды в поверхности океанов и суши, и выделения влаги растениями и живыми существами атмосфера насыщается парами воды. Неравномерное нагревание атмосферы вызывает в ней крупномасштабные перемещения воздушных масс над поверхностью земного шара, а вследствие конденсации вода снова возвращается на землю в виде росы, дождя, града и снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Практическая часть

2.1  Исследование свойств и особенностей воды   Слайд 9

У воды есть три состояния: жидкое, твердое, газообразное.  

На этой картинке перечислены все виды воды, какие мы можем наблюдать в природе, это: дождь, снег, град, облако, иней, туман, роса, радуга, лед, водоем, изморозь, пар.

Далее я провел некоторые опыты, которые могут доказать эти состояния.

 

Исследование № 3    Слайд 10

В две банки налил одинаковое количество воды. Одну хорошо закрыли, а другую оставили открытой, поставив в теплое место. В течение недели я  наблюдал, что происходит с водой. В открытой банке воды стало меньше, чем в закрытой.

Вывод: вода в тепле испаряется.

 

Исследование № 4   Слайд 11

Набрал в блюдце снег. Занес его в дом и стал наблюдать. В тепле снег стал таять.

Вывод: снег – это тоже вода.

 

Исследование № 5   Слайд 12

 «Можно ли создать своё собственное облако?», чтобы это проверить я взял большую стеклянную банку. Мама налила в нее кипяток, а я накрыв ее блюдцем со льдом, наблюдал как образовалось облако, а потом «пошел дождь». В природе так формируются облака.

 

Исследование № 6   Слайд 13

Как вы думаете, а может вода быть одновременно и жидкой, и твердой?

С помощью мамы я провел следующий опыт, который называется «Неньютоновская жидкость». Для этого воду смешали с крахмалом.

Вывод: Полученная масса обладает текучестью воды, но при резком ударе или разрыве проявляет свойства твердого тела.

 

Исследование № 7 Слайд 14

Интересный опыт с яйцами. Я положил яйца в две банки: в одной была просто вода, а в другой соленая. Там, где была соленая вода, яйцо не утонуло, а стало плавать посередине. В простой воде яйцо утонуло.

Вывод: плотность воды повышается с помощью соли и поэтому сложнее утонуть в соленой воде.

 

Исследование № 8 Слайд 15

Был проведен еще один увлекательный опыт. Для него взяли неполный стакан с водой, добавили пищевой краситель и размешали. Потом я влил туда немного масла, опустил в стакан шипучее вещество. Эффект, наблюдаемый мною, был «волшебным». Капельки масла то поднимались, то опускались, казалось, что вода бурлит. Когда мы добавляем внутрь стакана шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение.

Вывод: Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни старались их смешать.

 

2.2 Интересные факты о воде Слайд 16

Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что вода занимает 3\4 поверхности земного шара.  Это – одно из самых удивительных веществ в природе. Известно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря существованию воды. Именно в воде зародились первые живые существа, которые впоследствии заселили сушу и воздух. Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу (от греческих слов “гидор” – вода, “сфера” – шар). В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озёра, реки, болота. Есть и искусственные водоёмы для хранения воды – пруды, водохранилища и каналы. Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере.

Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Трудно вспомнить, где она не применяется.

В медицине – растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены. 

В сельском хозяйстве – применяется для полива сельскохозяйственных растений, при кормлении животных, птицы.

В быту вода – средство гигиены. Ею моют, стирают, используют в приготовлении пищи. 

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Наш организм примерно на 70% состоит из воды.

Кроме того, вода ещё и кормит, являясь средой обитания промысловых животных, рыб, растений. 

Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. 

Вода “добывает” электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.

Вода - это чудо природы, без которого не смогло бы выжить ни одно живое существо на нашей планете.

В ходе изучения информации о воде я узнал, что одна из самых великих её тайн заключается в следующем: благодаря своей структуре, вода способна запоминать и переносить информацию. Это самое загадочное её свойство. Профессор из Японии Масару Эмото исследовал, как кристаллы воды меняли свою форму от разных воздействий на неё надписей, рисунков, молитв, музыки, слов, мыслей.

 

Исследование № 9      Слайд 17

Я тоже решил это проверить, проведя один опыт. В три банки налил воды и добавил в каждую по горсточке риса. Одной банке говорил «Спасибо», второй «Ты плохой», а третьей ничего. Через несколько дней увидел результат: в первой вода приятно пахла, во второй не очень, а в третьей дурно пахла. Можно смело сказать, что вода обладает памятью.

 

Исследование № 10   Слайд 18

Хочу предложить вам посмотреть видео, где был проведен мною очень интересный опыт.    Слайд 19

 

3.Заключение Слайд 20

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. 

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни конфеты, ни лекарство – ничего не сделать без воды. Самое ценное богатство океанов и морей – это рыба. Ведь селедку, треску, камбалу, кильку и другую рыбу, которую мы часто едим, ловят в морях и океанах.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для здоровья человека. Поэтому, вода – наше главное богатство и её надо беречь!

22 марта отмечают Всемирный день Воды.

Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы!

В ходе исследования я расширил свои знания о воде. Провел собственные наблюдения.

Опытным путем доказано, что:

1.     Вода-это жидкость, которая имеет свойства.

2.     Вода существует в трех состояниях: твердое, жидкое, газообразное.

3.     Вода переходит из твердого состояния в жидкое, из жидкого-в газообразное.

4.     Свойства воды меняет свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.)

Гипотеза подтвердилась. Благодаря исследовательской деятельности, я выяснил, что вода обладает свойствами, необходимыми для всего живого и является интересным материалом для проведения опытов.

Я хочу продолжить исследование с водой, для дальнейшего ее изучения.

Спасибо за внимание. Слайд 2

4.Список использованной литературы


 

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………3

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………3

Введение Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь

Введение Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь

Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда

Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда

Глава 1 Основная часть. 1.1.

Глава 1 Основная часть. 1.1.

Все ли уже известно о воде

Все ли уже известно о воде

Глава 2 Практическая часть 2

Глава 2 Практическая часть 2

Капельки масла то поднимались, то опускались, казалось, что вода бурлит

Капельки масла то поднимались, то опускались, казалось, что вода бурлит

Исследование № 9 Слайд 17

Исследование № 9 Слайд 17

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020