Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8»
городского округа город Урюпинск Волгоградской области
Практико – ориентированный проект
Массажный коврик - наш друг
Выполнила работу:
ученица 3 «А» класса
МАОУ «СШ №8»
Ларкина Анна
Консультант:
Епихина Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
Урюпинск
2019
Содержание
Введение стр. 3
Что такое плоскостопие. Виды и причины стр. 4-5
Значение массажа стр. 6
Изготовление коврика стр. 7-8
Заключение стр. 9
Список источников и литературы стр. 10
Приложение стр.11 - 14
Введение
В современном мире проблема здорового поколения стоит наиболее остро. В последние годы молодые люди все меньше двигаются. Все больше времени проводят у компьютера или у телевизора. В результате, на школьных медосмотрах всё чаще звучат два диагноза — «нарушения осанки» и «плоскостопие».
Актуальность: С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Альтернативой такой гимнастике является массаж стоп с помощью рельефных приспособлений, в частности, массажного коврика. Всё, что для этого потребуется, — это коврик и знание нескольких упражнений, которые легко запомнить.
Цели : Пропаганда здорового образа жизни;
Конструирование и изготовление массажного коврика.
Задачи : Изучить литературу по данной теме;
Подобрать материалы и разработать технологию изготовления изделия;
Создать эскизы и чертежи задуманного изделия;
Изготовить массажный коврик;
Привлечь одноклассников к созданию собственного коврика.
В связи с этим, передо мной стоит проблема: возрождение забытых подходов профилактики и коррекции плоскостопия у детей школьного возраста. Я предполагаю, что регулярное использование массажных ковриков и комплексов профилактических упражнений позволят снять некоторые симптомы плоскостопия у учащихся.
Глава1.
Что такое плоскостопие. Виды и причины.
Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – это правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. Это – здоровые суставы и мышцы. А значит, здоровые внутренние органы. Ещё в древности люди определили, что на стопе находится множество биологически активных точек, которые связаны со всеми внутренними органами. Если стопы не в порядке, то человеку грозит не просто ломота в ступнях, но и много чего ещё невесёлого.
Стопа это «орган» опоры и движения, который состоит из 26 костей, соединенных между собой при помощи связок и мышц, образующих "аркообразные" продольные и поперечный своды. При изменении высоты этих сводов и происходит развитие плоскостопия с нарушением важнейшей функции стопы рессорной, то есть смягчения ударных нагрузок при ходьбе, беге, прыжках. Благодаря правильно сформированным сводам, стопа выполняет ряд необходимых функций: распределение нагрузки тела при движении, установление равновесия и приспособление к неровностям земной поверхности. смягчение ударов о землю при движении (амортизирующая способность), накопление и высвобождение энергии, формирующейся при биомеханизме ходьбы. В общем, своды стопы работают как пружины и рычаги, обеспечивая максимальный комфорт движения с минимальными последствиями для организма. Плоскостопие это заболевание опорнодвигательного аппарата человека, которое характеризуется изменением формы стопы, с характерным уплощением её продольного и поперечного сводов. Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорнодвигательного аппарата у детей.
По медицинской статистике к двум годам у 24% детей наблюдается плоскостопие, к четырем годам — у 32%, к шести годам — у 40%, а к двенадцати годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопие. Плоскостопие в детском возрасте чревато тем, что оно препятствует правильному и гармоничному развитию всего опорнодвигательному аппарата в целом. Факторы, способствующие развитию плоскостопию у детей. Наследственность (у когото из родных есть/было это заболевание), слабость связочномышечного аппарата, ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкая или широкая, слишком мягкая обувь, неподходящая по размеру, не фиксирующая голеностопный сустав, уже ношенная и деформированная обувь и т.д.), • чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела), рахит, паралич мышц стопы и голени (изза перенесенного полиомиелита или ДЦП), травмы стоп. Плоскостопие способно привести к повреждению коленных, бедренных суставов, деформации позвоночника и нарушению работы внутренних органов. Это связано с тем, что если со своей функцией (амортизация, равновесие и др.) не справляется стопа, тогда выше лежащие структуры начинают выполнять её функцию (коленные, бедренные суставы, позвоночник). Это приводит к следующим серьезным последствиям: болям в стопах, коленях, непереносимости физических нагрузок и жалобам на чрезмерную и быстро возникающую усталость , нарушение кровообращения в нижних конечностях формирование Х - образной и О - образной установке голеней , формирование нарушения осанки и сколиоза. Последствия плоскостопия, которые можно откорректировать в детском и подростковом возрасте, вызывают еще более серьезные проблемы: артрозы суставов, остехондроз позвоночника, межпозвонковые грыжи, радикулиты, нарушение деятельности нервной системы и внутренних органов.
Глава II.
Значение массажа
Массаж -механическое воздействие на ткани и суставы организма. Еще в древние времена китайские медики убедились в пользе постоянных процедур массажа как средства от бессонницы, головной и зубной боли, спазмов мышц. Теперь точно подтверждено, что большое многообразие массажных движений способно вылечить и поставить на ноги человека. Массаж благотворно влияет на работу многих органов. Используя массаж можно вылечить некоторые заболевания без лекарств, что очень актуально для маленьких детей. В настоящее время существует огромное количество массажных приспособлений и оно постоянно увеличивается: от тайских палочек и горячей гальки, до массажных программируемых капсул в СПА салонах.
Огромную пользу всему организму дает массаж стоп, так как именно на нижних конечностях располагается самое большое количество(более 70 000) рефлекторных точек, отвечающих за работу всех органов. И это не случайно, наши ножки держат на себе:26 костей, 31 сустав, 19 мускулов и 107 связок. А что знают о свойствах и способах современного массажа мои ровесники? Я провела опрос среди учащихся старшего звена в нашей школе, всего участвовало 21 человек. Оказывается, многие даже не подозревают, что массаж можно проводить самостоятельно дома.
Стимулируя нервные окончания на своде стопы можно избавиться от болей в позвоночнике, это хорошая профилактика при ранней стадии плоскостопия. Сильное положительное воздействие на сердце, глаза и уши оказывает механическое воздействие на пальчики ног. В ходе изучения теоретического материала мне стало ясно – что массаж это замечательная профилактика почти всех заболеваний, даже такого распространенного ОРВИ. Решено, я сделаю массажный коврик своими руками для учеников нашего класса, тем более, в нашем классе есть девочка с ДЦП, которой рекомендованы занятия с применением массажа.
Глава III.
Изготовление коврика
Материалы: напольный коврик - пазл, губки для мытья посуды, камушки, бусины, бигуди, палочки для маникюра.
Инструменты: нитки, иглы, шуруповёрт , пистолет для жидких гвоздей, клей.
Решили сделать комбинированный коврик.
Наш массажный коврик – пазл можно использовать: и как коврик, и как дорожку , и как отдельные мини –коврики, а ещё «бабочкой», всё зависит от настроения детей и их фантазии.
Я с помощью клея - карандаша, а иногда нитки и иголки прикрепляю к пазлам выбранные мною поверхности.
Как использовать. Ежедневно два раз в день необходимо заниматься на массажном коврике. Время занятий 10-15 минут – этого вполне достаточно.
Мы рекомендуют не покупать массажные коврики, а делать их самим, потому что :
-Изготавливается коврик всей семьёй или всем классом - это служит сплочению семьи, классного коллектива, формированию взаимоуважения членов семьи и класса;
-Используются подручные материалы;
-Изделия получаются эксклюзивными, делаются своими руками и для себя;
-Материал для поделок выбираем сами: он должен быть приятным на ощупь;
-Простота в эксплуатации;
-Приносит оздоровительный и профилактический эффект.
Упражнения, которые я рекомендую:
1. Переносим вес тела с одной стопы на другую, делая упор на разные участки
стопы.
2. Плавно перекатываемся с пятки на носок. Сначала одной ногой, затем
другой.
3. Одной ногой встаём на пятку, другой — на носок. Делаем перекаты в
противоположных направлениях .
4. Ставим ноги на наружный свод стопы и топчемся на
месте.
5. Стоя поднимаемся на носки, опускаемся на пятки.
6. Присядем на корточки и топчемся на месте.
7. Встаём на коврик на носочки, ходим на носочках.
8. То же, что и в предыдущем упражнении, только на пятках.
9.Встаём на коврик на носочки, ходим на
носочках.
10. Поднимаем пальцы ног вверх и задерживаемся в таком положении на 3–5 секунд,
после этого встаём на всю стопу.
11.Ходьба на месте.
«По таинственной дороге »
Гимнастика для стоп
По таинственной дороге (ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку) Шли таинственные ноги. По большой дороге (ходьба на месте, не отрывая носки от пола) Зашагали наши ноги. По пыльной дорожке (перекаты с носка на пятку, стоя на месте) Шагали наши ножки. А маленькие ножки (быстрая ходьба с высоким подниманием ног,согнутых в коленях), Бежали по дорожке. На узенькой дорожке (ходьба со сведенными носками ног ) Устали наши ножки. Усталые ножки (ходьба с перекатом с пятки на носок, держа), Шли по дорожке (Сидя на стуле поднмать туловище прямо и глядя вперед, опускать носки) На камушек мы сели, сели, посидели. Ножки отдыхают, (погладить мышцы ног и ступни) Мышцы расслабляют.
Заключение.
По окончанию моей увлекательной работы получился практичный и веселый массажный коврик, который очень необходим для регулярного массажа стоп для учеников моего класса на переменах и на динамических паузах между уроками. Отмечу, что хороший и длительный положительный эффект достигается только при регулярных занятиях. В результате работы над проектом у нас сформировалось представление о значении массажа стоп для улучшения здоровья. Мы учимся выполнять упражнения для стоп, используя массажный коврик. Дети учатся изготавливать оборудование для занятий самостоятельно. Мы учимся выполнять упражнения для стоп, используя массажный коврик. Дети учатся изготавливать оборудование для занятий самостоятельно.
Я добилась цели своей работы, безусловно, собранные «ненужные» материалы, старые вещи способны превратиться в практичную и полезную вещь. Главное, желание помочь ближнему и чуть фантазии. Все обязательно получится! Массажный коврик стал замечательным элементом декора в классной комнате. Эта работа очень понравилась, я поняла, что сама могу сделать себе и другим нужную для здоровья вещь. Ребята из класса также заинтересовались моей работой, возникло желание сделать такие же и испробовать их в деле. Я показала ребятам некоторые простые приемы изготовления коврика.
Здоровье – это бесценный дар, который не купишь ни за
какие деньги. Его можно сохранить только бережным и заботливым отношением.
Массажный коврик может помочь нам в этом. Он может стать еще одной ступенькой
на пути к здоровому образу жизни. И такую возможность никак нельзя упустить.
Такие массажные коврики, можно не только использовать самим, но и кому-то
подарить.
Список источников и литературы
1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.
3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.
4. Тихомирова И., Васичкин В. Большая книга массажа и гимнастики для детей.-М.:Детская литература, 2000. -458 с.
5. www.кроха.kharkov.ua
6. www.kopilkaidei/ru
7. www.ortogid.ru
8. http://www/ruspred.ru
9. www.thaimassag.ru
Приложение. Изготовление коврика.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.