Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
биология +2
Взрослым
29.11.2017
Новые ФГОС определяют исследовательскую деятельность – как важнейший компонент образовательной программы школы, условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Поле нашей деятельности: уроки, олимпиады, конкурсы, конференции.
Занимаюсь исследовательской деятельностью с детьми, накопился большой опыт.
Исследовательская работа - прекрасное поле деятельности для учащихся для формирования экологической культуры. Дети уже рождаются с врожденным поисковым рефлексом: что это? где это? зачем, почему? Считаю, что склонность к исследованиям свойственна все детям без исключения.
Наши дети очень разные; мотивация разная …учителя и школы – разные; мотивация и цели разные…
статья Исследовательская деятельность.docx
Исследовательская деятельность – как условие становления
универсальных учебных действий у учащихся.
В последнее время слово “экология” приобрело особую популярность.
Как образно заметил эколог Н.Ф. Реймерс, “экология, долго ютившаяся
гдето на задворках биологии, вдруг сделалась королевой научного бала”.
Одним из основных условий существования современного общества
является воспитание экологически грамотной личности. Экологическая
культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания,
эмоциональное отношение, практические поступки и поведение детей.
Она не возникает молниеносно. Ее необходимо формировать из года в
год, постепенно добавляя в менталитет подрастающего поколения все
новые и новые обязательства перед природой.
Экологии, как предмета нет в школах и поэтому, биологам приходится в
образовательную программу вставлять экологические темы, региональный
компонент. Проводить эту работу надо не только на уроках, но и во
внеурочное время.
Новые ФГОС
определяют исследовательскую деятельность – как
важнейший компонент образовательной программы школы, условие
становления универсальных учебных действий у учащихся.
Поле нашей деятельности: уроки, олимпиады, конкурсы, конференции.
Занимаюсь исследовательской деятельностью с детьми, накопился
большой опыт.
Исследовательская работа прекрасное поле деятельности для учащихся
для формирования экологической культуры. Дети уже рождаются с
врожденным поисковым рефлексом: что это? где это? зачем, почему?
Считаю, что склонность к исследованиям свойственна все детям без
исключения.
Наши дети очень разные; мотивация разная …учителя и школы – разные;
мотивация и цели разные…
Элементы исследовательской деятельности на уроках биологии
применяю уже в 5х классах. Для активизации исследовательской
деятельности у младших школьников знакомлю их с исследовательскими
работами старшеклассников. Использую методическую литературу. С
ними создаем экспрессисследования. Они позволяют изучать самые разные объекты, увидеть множество тем для собственных изысканий,
построения различных гипотез.
Остановимся на создании исследовательской работы.
Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира
науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и
непостижимыми. Ты растерян и не знаешь с чего начать работу? Эта
памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий.
Основные этапы исследовательской работы:
1.Введение. Обоснование выбора темы: ее актуальность, связь с
настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению
проблемы; новые, современные подходы к решению проблемы. Личные
мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
Определить цель и задачи, объект и предмет исследования.
Выработка гипотезы (разработать гипотезу, где должны быть высказаны
ваши предположения). Выбрать методы исследования.
2. Основная часть:
Определить последовательность проведения исследования. Сбор и
обработка информации. Практическая значимость. Эксперимент.
Собственные сведения, версии, оценки. Анализ и обобщение полученных
материалов.
3. Заключение:
Основные выводы; результаты и личная значимость проделанной работы;
перспективы продолжения работы над темой.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы (по желанию).
6. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и
взрослыми, ответить на вопросы).
Подготовка к защите исследовательской работы.
1.Введение:
почему выбрана эта тема? какая цель, задачи стояли? актуальность выбранной темы? можно провести обзор литературы,
основных используемых источников
2.Общий обзор по содержанию работы:
«интересно было работать над…» (Почему?)
«испытал трудности при выполнении…» (Почему?)
какие вопросы рассматривались в каждом пункте основной части
(краткая характеристика)
3. Заключение (подвести итог своей деятельности):
показать методы своей работы (теоретические и практические)
провести анализ результатов по достижению поставленных целей и задач:
выполнены ли задачи, насколько выполнены, найден ответ или нет,
оценить свой вклад в работу.
перспективы работы: « работа на этом не закончена и будет дальше
развита мною в…»
значимость: где можно использовать эту работу?
чему научился в результате своей деятельности?
Требования к исследовательским работам
Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы,
цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения
исследования, объекта и предмета исследования. Обязательно наличие
гипотезы.
В основной части излагаются и анализируются полученные результаты,
предъявляются выводы по каждой главе.
В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются
дальнейшие перспективы исследования.
В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.
Тема визитная карточка исследования
Область исследования – к чему душа лежит?
Объект – реально существующее выбираем? Предмет – какое свойство объекта выбираем?
Цель – к чему стремимся?
Задачи – какие шаги по достижению цели?
Гипотеза – какой результат прогнозируем?
Методика – что делаем?
Данные – что получаем?
Обработка – какие методы используем?
Анализ – что и как мы сопоставляем?
Результат – что мы получили? Подтвердилась ли гипотеза?
Предмет
Химические свойства мела
Объект
мел
ракообразные Скорость передвижения ракообразных
бумага
Физические свойства бумаги
методы
наблюдение, сравнение,
эксперимент, анализ.
Гипотеза:
Если….., то……». «Так…, как….». «При условии, что….»………зависит от….
Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.