Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Оценка 5

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
биология +2
Взрослым
29.11.2017
Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Новые ФГОС определяют исследовательскую деятельность – как важнейший компонент образовательной программы школы, условие становления универсальных учебных действий у учащихся. Поле нашей деятельности: уроки, олимпиады, конкурсы, конференции. Занимаюсь исследовательской деятельностью с детьми, накопился большой опыт. Исследовательская работа - прекрасное поле деятельности для учащихся для формирования экологической культуры. Дети уже рождаются с врожденным поисковым рефлексом: что это? где это? зачем, почему? Считаю, что склонность к исследованиям свойственна все детям без исключения. Наши дети очень разные; мотивация разная …учителя и школы – разные; мотивация и цели разные…
статья Исследовательская деятельность.docx
Исследовательская   деятельность   –   как   условие   становления универсальных учебных действий у учащихся. В последнее  время  слово “экология”  приобрело особую популярность. Как образно заметил эколог Н.Ф. Реймерс, “экология, долго ютившаяся где­то на задворках биологии, вдруг сделалась королевой научного бала”. Одним   из   основных   условий   существования   современного   общества является воспитание экологически грамотной личности. Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное   отношение,   практические   поступки   и   поведение   детей. Она не возникает молниеносно. Ее необходимо формировать из года в год,   постепенно   добавляя   в   менталитет   подрастающего   поколения   все новые и новые обязательства перед природой.   Экологии, как предмета нет в школах и  поэтому, биологам приходится в образовательную программу вставлять экологические темы, региональный компонент.   Проводить   эту   работу   надо   не   только   на   уроках,   но   и   во внеурочное время. Новые   ФГОС     определяют   исследовательскую   деятельность   –   как важнейший   компонент   образовательной   программы   школы,   условие становления универсальных учебных действий у учащихся.  Поле нашей деятельности: уроки, олимпиады, конкурсы, конференции.  Занимаюсь   исследовательской   деятельностью   с   детьми,   накопился большой опыт.  Исследовательская работа ­ прекрасное поле деятельности для учащихся для   формирования   экологической   культуры.   Дети   уже   рождаются   с врожденным   поисковым   рефлексом:   что   это?   где   это?   зачем,   почему? Считаю,   что   склонность   к   исследованиям   свойственна   все   детям   без исключения.   Наши дети очень разные; мотивация разная …учителя и школы – разные; мотивация и цели разные…    Элементы   исследовательской   деятельности   на   уроках   биологии применяю   уже   в   5­х   классах.   Для   активизации   исследовательской деятельности у младших школьников знакомлю их  с исследовательскими работами   старшеклассников.     Использую   методическую   литературу.   С ними   создаем   экспресс­исследования.   Они     позволяют   изучать   самые разные   объекты,     увидеть   множество   тем   для   собственных   изысканий, построения различных гипотез. Остановимся на создании исследовательской работы.  Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и непостижимыми.   Ты   растерян   и   не   знаешь   с   чего   начать   работу?   Эта памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий. Основные этапы исследовательской работы: 1.Введение.  Обоснование   выбора   темы:   ее   актуальность,   связь   с настоящим,   значимость   в   будущем,   современные   подходы   к   решению проблемы; новые, современные подходы к решению проблемы.   Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме. Определить цель и задачи, объект и предмет исследования. Выработка гипотезы (разработать гипотезу, где  должны быть высказаны ваши предположения). Выбрать методы исследования. 2. Основная часть: Определить   последовательность   проведения   исследования.   Сбор   и обработка информации. Практическая значимость. Эксперимент. Собственные сведения, версии, оценки. Анализ и обобщение полученных материалов. 3. Заключение: Основные выводы; результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой. 4. Список использованной литературы. 5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы  (по желанию). 6.   Доклад  (защитить   результаты   публично   перед   сверстниками   и взрослыми, ответить на вопросы). Подготовка к защите исследовательской работы. 1.Введение: почему выбрана эта тема? какая цель, задачи стояли? актуальность   выбранной   темы?   можно   провести   обзор   литературы, основных используемых источников 2.Общий обзор по содержанию работы: «интересно было работать над…» (Почему?)  «испытал трудности при выполнении…» (Почему?) какие   вопросы   рассматривались   в   каждом   пункте   основной   части (краткая характеристика) 3. Заключение (подвести итог своей деятельности): показать методы своей работы (теоретические и практические) провести анализ результатов по достижению поставленных целей и задач: выполнены   ли   задачи,   насколько   выполнены,   найден   ответ   или   нет, оценить свой вклад в работу. перспективы   работы:   «   работа   на   этом   не   закончена   и   будет   дальше развита мною в…» значимость: где можно использовать эту работу? чему научился в результате своей деятельности?  Требования к исследовательским работам Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения  исследования, объекта и предмета исследования. Обязательно наличие  гипотезы.  В основной части излагаются и анализируются полученные результаты,  предъявляются выводы по каждой главе.  В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются  дальнейшие перспективы исследования. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.                    Тема ­ визитная карточка исследования  ­ Область исследования – к чему душа лежит?  ­ Объект – реально существующее выбираем?  ­ Предмет – какое свойство объекта выбираем?  ­ Цель – к чему стремимся?  ­ Задачи – какие шаги по достижению цели?  ­ Гипотеза – какой результат прогнозируем?  ­ Методика – что делаем?  ­ Данные – что получаем?  ­ Обработка – какие методы используем?  ­ Анализ – что и как мы сопоставляем?  ­ Результат – что мы получили? Подтвердилась ли гипотеза? Предмет Химические свойства мела Объект мел ракообразные Скорость передвижения ракообразных бумага Физические свойства бумаги методы наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ. Гипотеза: Если….., то……».   «Так…, как….». «При условии, что….»………зависит от….

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.

Исследовательская деятельность – как условие становления универсальных учебных действий у учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017