Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"
Оценка 4.8

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
11.05.2017
Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"
Проведя экспериментальную работу с детьми, мы узнали, почему появляется радуга. А самое главное сами получили радугу в домашних условиях Практическая значимость: работы состоит в том, что дети узнали много полезной информации, открыли необычные возможности получения эффекта радуги с помощью разных материалов. Работу можно применять в образовательной деятельности по экологии..
исслед работа.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка» г. Набережные Челны Исследовательская деятельность  «Удивительная радуга»                                                                                                                                                   Участники исследовательской работы:                                                                             Иванова Настя, Саламатова Лиза  Возрас­6лет.                                                                             Куратор  исследовательского проекта:                                                                             Гречка Н.Н. воспитатель,                                             1 Содержание Введение…………………………………………………………………… ……..3 I.Общие сведения о радуге 1.1. Что такое радуга?…………………………………………………………….4 1.2Какие цвета у радуги? ……………………………………………………… 4 1.3.Виды радуги…………………………………………………………………...4 II. Получение радуги экспериментальным методом 2.1.Проведение опытов…………………………………………………………...6 Заключение………………………………………………………………………...9 Список литературы………………………………………………………………10 Введение 2 Тема   нашей   исследовательской   работы     ­   «Радуга».   Эта   тема интересовала детей, когда мы  знакомили их с природными явлениями. У них возникли вопросы:  откуда появляется радуга и почему она так называется;  какая  бывает  радуга; как  можно самим сделать  радугу.  И мы решили провести свои опыты. Объект исследования: радуга Предмет исследования: получение радуги в домашних условиях. Гипотеза: если мы проведем  экспериментальную работу, то узнаем, почему появляется   радуга.   А   самое   главное     сами   получим   радугу   в   домашних условиях. Цель исследования:   доказать опытным путем, что радугу можно сделать в домашних условиях.  Для   достижения   этой   цели   мы   поставили   перед   собой   следующие задачи: 1.Узнать, откуда появляется радуга. 2.Определить какие бывают радуги. 3. Попробовать получить радугу в домашних условиях. Методы исследования: изучение, наблюдение, эксперимент, анализ и  сравнение. Практическая   значимость:  работы   состоит   в   том,   что   дети   узнали много   полезной   информации,   открыли   необычные   возможности   получения эффекта радуги с помощью разных материалов.  Работу можно применять в образовательной деятельности по  экологии. 3 I. Общие сведения о радуге 1.1. Что такое радуга. Радуга – это разноцветная дуга. Это луч солнца и дождевые капли . Луч проходит   через   дождевые   капли,   преломляется   и   отражается   на противоположной разноцветной дуги.    стороне   неба   в   виде   огромной, 1.2. Какие цвета у радуги?         Принято различать семь основных цветов радуги. Однако между этими цветами нет четкой границы: переход между основными цветами довольно плавный.   Чтобы   запомнить   последовательность   цветов   в   радуге   есть специальные   простые   фразы  –   в   них   первые   буквы   соответствуют   первым буквам названий цветов:  Каждый  Охотник  Желает Знать, Где Сидит Фазан. 1.3.Виды радуги Просмотрев видеофильмы в интернете, мы узнали, что радуги бывают разные:   Круглая радуга  Первичная радуга  Двойная радуга  Лунная радуга  Зимняя радуга  Перевернутая радуга  Огненная радуга     Рис.1.Круглая радуга                               Рис.2. Первичная радуга                 4 Рис.3. Двойная радуга                                          Рис.4. Лунная радуга                    Рис.5. Зимняя радуга                                          Рис.6. Перевернутая радуга                       Рис.7 Огненная радуга II. Получение радуги экспериментальным методом  2.1. Проведение опытов 5 Опыт первый. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца. Оборудование:  зеркальце,   стакан   наполненный   водой,   лист   бумаги, источник света ­ солнечные лучи. Ход   исследования:  Мы   поставили   стакан   наполненный   водой   под прямые солнечные лучи, поворачивая зеркальце уловили изображение радуги Рис.8                                                                    Рис.9 Опыт второй. Цель: получение радуги на молоке. 6 Оборудование:  тарелка   с   молоком,   красители   (красный,   желтый, синий), средство для мытья посуды, ватные палочки. Ход исследования: Мы налили в тарелку молоко, капнули в середину тарелки сначала желтый  краситель, потом красный две капли, и одну каплю синего   красителя.   Затем   смочили   ватную   палочку   средством   для   мытья посуды. Опустили ватную палочку в середину тарелки. Выполняя круговые движения ватной палочкой мы наблюдали за взрывом и смешением красок. По краям тарелки отчетливо нарисовались все цвета радуги.          Рис. 10                                                 Рис.11 Опыт третий: Цель:  получение радуги в домашних условиях при помощи компакт­ диска. Оборудование: источник света­ солнечные лучи, компакт­диски. Ход исследования: В солнечный день взяв компакт ­диск, поймали им солнечный   луч   направили   на   потолок.   На   потолке   отчетливо   отразилась радуга. 7 Рис.12                                                                    Рис.13 Опыт четвертый Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи  стеклянной колбы и компакт­ диска. Оборудование:  источник света ­ солнечные лучи, компакт­диск, стеклянная колба Ход исследования: В солнечный день взяли компакт ­диск, поставили на него стеклянную   колбу   с   водой.   На   двух   сторонах   колбы   получили   отражение радуги.                                                                    Рис.14 Опыт пятый: Цель: получение радуги с помощью лака Оборудование: миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей 8 Ход исследования:  Мы поставили миску с водой на стол, чтобы на нее не  падали солнечные лучи. Подержали над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упала в воду. Наблюдали за поверхностью воды и увидели, что лак образует тонкую пленку на поверхности воды. Повернули миску к  свету, так чтобы луч падал на поверхность, и увидели переливы радужных  тонов.        Рис.15                                                                   Рис.16                                                           Заключение  Во время работы над проектом мы многое  узнали о природном явлении радуге. Мы можем сделать вывод, что радуги бывают разные, появляются в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли. Радугу можно нарисовать, даже на молоке, используя только три цвета (красный, желтый, синий). Проводя опыты мы доказали, что эффект радуги   можно   получить   в   домашних   условиях   и   в   любое   время   года любоваться этим явлением. 9 Список литературы 1.Зубкова   Н.М.   Научные   ответы   на   детские   "почему"   Опыты   и эксперименты для детей от 5 до 9 ­ СПб.: Сфера, 2009. 2. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. Энциклопедия для детей. – М.: «Педагогика – пресс», 1998. 3.Короткова   Н.А.   Познавательно­исследовательская   деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002 4.http://yandex.ru/clck/jsredir 10 11

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"

Исследовательская деятельность на тему: Волшебная радуга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017