ПОЧЕМУ МЕТОД ПРОЕКТОВ АКТУАЛЕН И ЗНАЧИМ В
СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ?
Неспособность старой системы образования в условиях информационного общества давать востребованные знания
Неспособность старой системы образования в условиях информационного общества давать востребованные знания
Формирование ключевых компетенций современного школьника для выполнения генеральной цели предмета ОБЖ.
ПРОЕКТ – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми комплекс действий по решению значимой для ученика проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентациипрезентация "Исследовательская деятельность на уроках ОБЖ"
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА УРОКАХ ОСНОВ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТ
И
Ташматова Т.В.
ПОЧЕМУ МЕТОД ПРОЕКТОВ АКТУАЛЕН И ЗНАЧИМ
СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ?
В
1
2
3
Неспособность старой системы образования
в условиях информационного общества давать
востребованные знания
Одна из главных задач современного учителя
становится не передача ученику определённой
суммы знаний, а научить ученика приобретать
эти знания самостоятельно и применять их в
практической жизни
Формирование ключевых компетенций
современного школьника для выполнения
генеральной цели предмета ОБЖ
В Концепции образовательной
области «ОБЖ»
генеральная цель предмета ОБЖ
заключается
в следующем:
Формирование и
развитие
культуры
безопасности
личности
школьников
–
это способы и
результаты разумной
жизнедеятельности
человека в области
обеспечения
безопасности, степень
развитости личности и
общества в этой
области.
Ключевые компетенции
наличие
школьников
универсальных
знаний, умений,
навыков;
коммуникативные
навыки;
навыки обработки
информации;
исследовательской
навыки
работы;
навыки
самообразования;
навыки
сотрудничества;
умение брать
ответственность на
себя.
Каждый ученик должен быть готов к тому, что ему
всю жизнь придётся учиться: изучать новые машины,
технику, новые технологии работы, повышать свою
квалификацию, получать дополнительное
образование.
Каждый ученик должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придётся учиться: изучать новые машины, технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕММЫ
ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЕТОДА
ДЛЯ ПЕДАГОГА
ПРОЕКТОВ, т.к.
в основе этого метода заложено:
познавательных
развитие
знаний
учащихся
умение
самостоятельно
конструировать
свои знания
умения
ориентироватьс
информационно
я в
м
пространстве
развитие
критического и
творческого
мышления
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕММЫ ДЛЯ ПЕДАГОГАВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ, т.к. в основе этого метода заложено:умение самостоятельноконструировать свои знания
Роль учителя при выполнении проектов
изменяется в зависимости от этапов работы
над проектом. Однако ключевое значение
учителя не передача знаний, а обеспечение
есть:
деятельности
ученика,
то
1. Консультирование- провоцирование
вопросов, моделирование различных ситуаций
трансформируя их в образовательную среду.
Важно – учитель должен воздерживаться от
подсказок даже в том случае, когда видит, что
учащиеся «делают что-то не то».
2. Мотивирование - высокий уровень
мотивации в проекте – залог успеха. Главный
принцип в том, чтобы у учащихся был выбор и
свобода самоопределения в решении ситуации
или поставленной проблемы.
3. Координирование - провоцирование на
вопросы, размышления, самостоятельную
оценку деятельности учащихся на основе того
минимального набора знаний по теме проекта,
которые были получены и усвоены на
предшествующих проекту уроках.
4. Наблюдение - оно нацелено на получение
информации, которая позволяет продуктивно
консультировать учащихся и ложится в основу
оценки их деятельности.
Роль учащихся в учебном процессе при
работе над проектом принципиально
меняется, то есть учащиеся становятся
активными участниками, а не пассивными
слушателями.
При этом им никто не навязывает, как и что
делать, так как они свободны в выборе
способов и видов деятельности для
достижения поставленной цели.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
МОНОПРЕКТ
(в рамках одного
предмета)
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ
ПРОЕКТ
НАДПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ПАРНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
По деятельности учащихся:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ;
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ;
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ;
ТВОРЧЕСКИЙ;
РОЛЕВОЙ.
Информационный
проект
• Направлен на сбор
информации о каком – то
объекте, явлении с целью ее
анализа, обобщения
представления для широкой
аудитории
Исследовательский
проект
• Основные понятия,
необходимые для выполнения
исследовательского проекта,
объект исследования, проблемы
• Он включает обоснование
актуальности избранной темы,
обозначение задач
исследования, обсуждение
полученных результатов
Практико –
ориентированный
проект
• Нацелен на социальные
интересы самих участников
проекта
• Продукт заранее определен и
может быть использован в
жизни класса, школы,
поселка,города
Ролевой (игровой)
проект
• Разработка и реализация
такого проекта наиболее
сложна
• Участвуя в нем, проектанты
берут на себя роли
литературных или
исторических персонажей
Творческий проект
• Самостоятельная, творческая,
завершенная работа учащихся,
выполненная под руководством учителя.
Этапы выполнения
проекта:
• Организационно-
подготовительный (поисковый);
• Конструкторско-
технологический
(деятельностный);
• Заключительный
(аналитический).
Результат проекта
• Результат должен быть
«осязаемым»: т.е., если
теоретическая проблема –
конкретное ее решение;
• если практическая – конкретный
результат готовый к использованию
(на уроке, дома и т.п.)
РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ:
РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ:
Каждый выполненный
проект необходимо
правильно оформить.
Для этого необходимо
оформить пояснительную
записку к проекту
Каждый выполненный проект необходимо правильно оформить.Для этого необходимо оформить пояснительную записку к проекту
Требования к оформлению
пояснительной записки
• 1. Титульный лист
• 2. Содержание
• 3. Введение
• 4. Основная часть
• 5. Заключение
• 6. Библиографический список
• 7. Приложения