Исследовательская деятельность на уроках ОБЖ

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЧЕМУ МЕТОД ПРОЕКТОВ АКТУАЛЕН И ЗНАЧИМ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? Неспособность старой системы образования в условиях информационного общества давать востребованные знания Неспособность старой системы образования в условиях информационного общества давать востребованные знания Формирование ключевых компетенций современного школьника для выполнения генеральной цели предмета ОБЖ. ПРОЕКТ – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми комплекс действий по решению значимой для ученика проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентациипрезентация "Исследовательская деятельность на уроках ОБЖ"
Иконка файла материала исследовательская деятельность ОБЖ.ppt
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТ И Ташматова Т.В.
ПОЧЕМУ МЕТОД ПРОЕКТОВ АКТУАЛЕН И ЗНАЧИМ СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? В 1 2 3 Неспособность старой системы образования в условиях информационного общества давать востребованные знания Одна из главных задач современного учителя становится не передача ученику определённой суммы знаний, а научить ученика приобретать эти знания самостоятельно и применять их в практической жизни Формирование ключевых компетенций современного школьника для выполнения генеральной цели предмета ОБЖ
В Концепции образовательной области «ОБЖ» генеральная цель предмета ОБЖ заключается в следующем: Формирование и развитие культуры безопасности личности школьников
– это способы и результаты разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, степень развитости личности и общества в этой области.
Ключевые компетенции наличие школьников универсальных знаний, умений, навыков; коммуникативные навыки; навыки обработки информации; исследовательской навыки работы; навыки самообразования; навыки сотрудничества; умение брать ответственность на себя.
Каждый ученик должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придётся учиться: изучать новые машины, технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование. Каждый ученик должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придётся учиться: изучать новые машины, технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕММЫ ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЕТОДА ДЛЯ ПЕДАГОГА ПРОЕКТОВ, т.к. в основе этого метода заложено: познавательных развитие знаний учащихся умение самостоятельно конструировать свои знания умения ориентироватьс информационно я в м пространстве развитие критического и творческого мышления ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕММЫ ДЛЯ ПЕДАГОГАВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ, т.к. в основе этого метода заложено:умение самостоятельноконструировать свои знания
Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако ключевое значение учителя не передача знаний, а обеспечение есть: деятельности ученика, то 1. Консультирование- провоцирование вопросов, моделирование различных ситуаций трансформируя их в образовательную среду. Важно – учитель должен воздерживаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то».
2. Мотивирование - высокий уровень мотивации в проекте – залог успеха. Главный принцип в том, чтобы у учащихся был выбор и свобода самоопределения в решении ситуации или поставленной проблемы. 3. Координирование - провоцирование на вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности учащихся на основе того минимального набора знаний по теме проекта, которые были получены и усвоены на предшествующих проекту уроках. 4. Наблюдение - оно нацелено на получение информации, которая позволяет продуктивно консультировать учащихся и ложится в основу оценки их деятельности.
Роль учащихся в учебном процессе при работе над проектом принципиально меняется, то есть учащиеся становятся активными участниками, а не пассивными слушателями. При этом им никто не навязывает, как и что делать, так как они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ МОНОПРЕКТ (в рамках одного предмета) МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ  НАДПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ
ТИПЫ ПРОЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПАРНЫЕ ГРУППОВЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ
По деятельности учащихся: ИНФОРМАЦИОННЫЙ; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ; ПРАКТИКО­ОРИЕНТИРОВАННЫЙ; ТВОРЧЕСКИЙ; РОЛЕВОЙ.
Информационный проект • Направлен на сбор информации о каком – то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории
Исследовательский проект • Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта, объект исследования, проблемы • Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов
Практико – ориентированный проект • Нацелен на социальные интересы самих участников проекта • Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, поселка,города
Ролевой (игровой) проект • Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна • Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей
Творческий проект • Самостоятельная, творческая,  завершенная работа учащихся,  выполненная под руководством учителя.
Этапы выполнения проекта: • Организационно- подготовительный (поисковый); • Конструкторско- технологический (деятельностный); • Заключительный (аналитический).
Результат проекта • Результат должен быть «осязаемым»: т.е., если теоретическая проблема – конкретное ее решение; • если практическая – конкретный результат готовый к использованию (на уроке, дома и т.п.)
РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ: РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ:
Каждый выполненный проект необходимо правильно оформить. Для этого необходимо оформить пояснительную записку к проекту Каждый выполненный проект необходимо правильно оформить.Для этого необходимо оформить пояснительную записку к проекту
Требования к оформлению пояснительной записки • 1. Титульный лист • 2. Содержание • 3. Введение • 4. Основная часть • 5. Заключение • 6. Библиографический список • 7. Приложения