Исследовательская деятельность во внеурочное время
Оценка 4.6

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
физика
8 кл
24.02.2018
Исследовательская деятельность во внеурочное время
Презентация к проекту
Публикация является частью публикации:
проект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. Омутнинска Исследовательская проектная работа Определение чистоты воздуха в городе Омутнинске Выполнила ученица 8 «А» класса Дашевская Наталья, 2002 г.р., Научный консультант проекта ­   учитель химии МКОУ СОШ №2 Лалетина Ольга Сергеевна Руководитель проекта –   учитель физики МКОУ СОШ №2 Кузнецова Ирина Валериевна 89123376655                                                   г. Омутнинск 2017 1 Содержание 1. Введение…………………………………………………….3 стр. 2. Паспорт проекта……………………………………..,,…….4стр. 3. Раздел физика……………………………………………….7 стр.       3.1. Тепловые процессы……………………………………….7 стр.       3.2.Диффузия…………………………………………………..8 стр.       3.3.Внутренняя энергия, способы её изменения…………….9 стр.       3.4.Двигатель внутреннего сгорания…………………………9 стр. 4. Раздел химия…………………………………………………11 стр.       4.1. Кислотность среды………………………………………...11 стр.       4.2. Обнаружение катионов свинца…………………………...13 стр. Приложения Приложение №1 «Организация исследования»…………………стр. Приложение №2 «Дневник наблюдений»……………………18 стр.           Приложение №3 Доклад……………………………… 5. Библиографический список ………………………………27 1. Введение 2 2017 год­год экологии. В последние годы, развитие транспорта, промышленности, сельского хозяйства привело к существенному ухудшению атмосферы. Ущерб от этого с каждым годом становится более ощутимым. Избыток углекислого газа в атмосфере   опасен   для   живого   мира   Земли,   нарушает   круговорот   углерода   в природе, приводит к образованию кислотных дождей, потоплению климата из­за «парникового»   эффекта.   Основной   причиной   загрязнения   воздуха   является попадание   в   него   нехарактерных   физических,   химических   и   биологических веществ, а также изменение их естественной концентрации.  Это   происходит   в   результате   как   природных   процессов,   так   вследствие деятельности   человека.   Причем   именно   человек   играет   все   большую   роль   в загрязнении   атмосферы.   Причиной   большой   части   химических   и   физических загрязнений   является   сжигание   углеводородного   топлива   при   производстве электрической энергии и при работе двигателей транспортных средств.  Состав воздуха не обладает постоянством. В зависимости от географического положения,  местности,   погодных   условий,  плотности   населения   воздух   может иметь различный состав и различные свойства. Воздух может быть загазованным или разряженным, свежим или тяжелым – все это означает, что в нем имеют определенные примеси. Город   Омутнинск   считается   экологически   чистым   городом,  но   так   ли   это   на самом деле? Я   решила провести исследование по экологии г. Омутнинска. В этом нам поможет сама природа. По осадкам (снега) и по воздуху.    [2] 3 2.Паспорт проекта 1.       Название проекта Определение чистоты воздуха в городе Омутнинске 2.       Руководитель проекта ­ Кузнецова Ирина Валериевна 3. Консультант­ учитель химии МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска Лалетина Ольга Сергеевна 4. Учебный предмет­ физика, химия, экология 5.       Возраст обучающейся­15 лет 6. Состав проектной группы  Дашевская Наталья, обучающаяся 8 «а» класса 7.       Тип проекта  Исследовательский  Межпредметный  Со скрытой координацией  Личностный  Средние по продолжительности исследования 8.       Оборудование: колбы, фотоаппарат, индикаторы, кусочки ткани, горелка 9.       Проблемный вопрос Какова   загрязнённость   в   нашем   городе.   Чистый   ли   экологически   наш город? 10.    Основные проблемы проекта  тепловые процессы в природе  Какова чистота снега  Какова чистота атмосферы  От чего зависит загрязнение  В каком месте наиболее загрязнённый воздух  В каком месте наиболее чистый воздух Цель проекта Для ученика: Выяснить, насколько загрязнена атмосфера в нашем городе Для   учителя:   Развитие   ключевых   компетентностей   ученика   при   проведении исследования через использование метода проектов. Задачи проекта: Практические (для ученика): Собрать снег с четырёх разных участков (лес, пришкольный участок, территория дома, территория завода). Проверить снег на кислотность талой воды с помощью индикаторов. Сделать вывод о содержании вредных веществ в снеге. Развесить кусочки ткани на четырёх участках. Оставить на неделю Собрать пробы и выяснить  наличие катионов свинца. Педагогические (для учителя): 4 Обучающая:  сформировать   представление,   о   факторах,   влияющих   на протекание   тепловых   процессов   в   природе,   через   формирование информационной   компетентности   учащегося  (осуществление   информационного поиска,   извлечение   информации   из   различных   источников,   формулировка выводов на основе полученной информации);  Развивающая:  совершенствовать   навыки   работы   с   научной   литературой   и проведение   экспериментов,     через   формирование   проектной   компетентности ( способность анализировать ситуацию, выдвигать идею, планировать и оценивать результат своей деятельности);  Воспитательная:  способность   формированию   личностных   качеств   через формирование   коммуникативной   компетентности   (   способность   получать необходимую   информацию,   представлять   и   цивилизационно   отстаивать     свою точку зрения при публичном выступлении). Аннотация: проживая в своём городе, я часто задаюсь вопросом «А каким же  воздухом я дышу?» Я решила провести исследовательский проект по  определению чистоты атмосферы в городе Омутнинскена разных участках:  территория МКОУ СОШ№2, площадь при ОМЗ, территория дома, участок леса.  Я собрала образцы снега, образцы ткани и провела опыты и проследила за  химическими реакциями. Сделав это, я получила результаты, что атмосфера в  нашем городе чистая, но на территории ОМЗ и возле автомобильных дорог воздух более загрязнён. Продолжительность проекта 1.Изучение теории заявленной темы 2.Развешивание и сбор образцов ткани с разных  участков города 3.Сбор образцов снега 4.Растопление снега 5.Выполение и наблюдение реакций в опытах 6.Оформление дневника наблюдений, проекта ИТОГО: 2 дня 7 дней 1 день 1 день 1 день 5 дней 17­20 дней 3.Раздел физика 5 (термодинамический   процесс)   —   изменение 3.1.Тепловой   процесс макроскопического состояния термодинамической системы, происходящее при изменении температуры. Тепловые процессы можно разделить на обратимые и необратимые. Обратимым называется процесс, который можно провести в противоположном направлении через все те же самые промежуточные состояния. Можно выделить несколько простых, но широко распространённых на практике, тепловых процессов: 3.2. Диффузия Процесс взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму.  В некоторых ситуациях одно из веществ уже имеет выровненную концентрацию, и говорят о диффузии одного вещества в другом. При этом перенос вещества происходит из области с высокой концентрацией в область с низкой концентрацией (по градиенту концентрации). Примером   диффузии   может   служить   перемешивание   газов   (например, распространение   запахов)   или   жидкостей   (если   в   воду   капнуть   чернил,   то жидкость через некоторое время станет равномерно окрашенной). Другой пример связан с твёрдым телом: атомы соприкасающихся металлов перемешиваются на границе   соприкосновения.   Важную   роль   диффузия   частиц   играет   в   живой природе,   например:   за   счет   диффузии   водоемы   обогащаются   кислородом; питание, дыхание животных и растений; проникновение кислорода из крови в ткани человека. Скорость протекания диффузии  зависит от многих факторов. Например, если кусочек сахара опустить на дно стакана с водой и воду не перемешивать, то пройдёт   несколько   недель,   прежде   чем   раствор   станет   однородным.   Ещё медленнее происходит диффузия одного твёрдого вещества в другое. Например, если медь покрыть золотом, то будет происходить диффузия золота в медь, но при   нормальных   условиях   (комнатная   температура   и   атмосферное   давление) 6 золотосодержащий слой достигнет толщины в несколько микронов только через несколько тысяч лет. Все   виды   диффузии   подчиняются   одинаковым   законам.   Скорость   диффузии пропорциональна   площади   испаряющейся   поверхности, температуре и наличию ветра.    концентрации, Диффузия представляет собой процесс на молекулярном уровне и определяется случайным   характером   движения   отдельных   молекул.   Скорость   диффузии   в связи с этим пропорциональна средней скорости молекул 3.3. ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ Внутренняя энергия складывается в основном из кинетической энергии движения частиц (атомов, молекул, ионов, электронов) и энергии взаимодействия между ними   (внутри­   и   межмолекулярной).   В   термодинамике   определяется   лишь изменение внутренней энергии в различных  процессах. Внутренняя   энергия   –   U,   как   функция   состояния   вводится   первым   началом термодинамики,   согласно   которому   разность   между   теплотой   Q,   переданной системе, и работой А, совершаемой системой, зависит только от начального и конечного состояний системы и не зависит от пути перехода, т. е. представляет изменение функции состояния   = Q+A Внутренняя энергия от объема не зависит и определяется только температурой. Превращение внутренней энергии в механическую работу происходит в тепловых двигателях: двигателях внутреннего сгорания (ДВС), турбинах, паровых машинах и т.д. 3. 5 Двигатели внутреннего сгорания В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного   двигателя.   Двигателем   внутреннего   сгорания   (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу. Различают следующие основные типы ДВС: поршневой двигатель внутреннего сгорания; роторно­поршневой двигатель внутреннего сгорания; газотурбинный двигатель внутреннего сгорания. Из   представленных   типов   двигателей   самым   распространенным   является поршневой ДВС,  поэтому  устройство  и принцип  работы  рассмотрены  на  его примере. 7 Достоинствами  поршневого   двигателя   внутреннего   сгорания,   обеспечившими его широкое применение, являются: автономность; универсальность (сочетание с различными потребителями); невысокая стоимость; компактность; малая масса; возможность быстрого запуска; многотопливность. Вместе   с   тем,   двигатели   внутреннего   сгорания   имеют   ряд   существенных недостатков,   к   которым   относятся:   высокий   уровень   шума;   большая   частота вращения коленчатого вала; токсичность отработавших газов; невысокий ресурс; низкий коэффициент полезного действия. В зависимости от вида применяемого топлива различают следующие поршневые ДВС: бензиновые двигатели; дизельные двигатели. Альтернативными   видами   топлива,   используемыми   в   двигателях   внутреннего сгорания,   являются   природный   газ,   спиртовые   топлива   –   метанол   и   этанол, водород. Принцип   работы   двигателя   внутреннего   сгорания  основан   на   эффекте теплового   расширения   газов,   возникающего   при   сгорании   топливно­воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.Работа поршневого ДВС   осуществляется   циклически.   Каждый   рабочий   цикл   происходит   за   два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск; сжатие; рабочий ход; выпуск. Во   время   тактов   впуск   и   рабочий   ход   происходит   движение   поршня   вниз,   а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель). [2] [3] 4. Раздел химия 4.1. Что такое кислотность и методы ее определения Кислотность   водного   раствора   обусловлена   наличие   в   нем   положительных водородных ионов  Н+  и оценивается концентрацией в 1 литре  раствора C(H+) (моль/л или г/л). В абсолютно чистой воде концентрации ионов Н+ и ОН– равны и раствор нейтрален. В кислых растворах преобладают ионы Н+, в щелочных – ионы 8 ОН–,   однако   их   произведение   в   любых   условиях   постоянно.   Следовательно, увеличение   концентрации   одного   типа   ионов   приводит   к   уменьшению концентрации   другого   типа   в   том   же   количестве.   На   практике   степень кислотности (или щелочности) раствора выражается водородным показателем рН (от   латинского   «пундус   гидрогениум»   —   вес   водорода).   рН   величина   может изменяться в небольших пределах – всего от 1 до 15 (а чаще – от 0 до 14). При этом изменению концентрации ионов Н+ в 10 раз соответствует изменение рН на одну единицу. Таким образом, концентрация водородных ионов в среде с рН = 5 в 10, 100 и 1000 раз выше, чем в среде с рН = 6, 7 и 8 соответственно. Кислыми называют растворы, в которых рН < 7, и, соответственно, чем ниже уровень pH, тем кислее раствор. В щелочных растворах рН > 7, и, чем ближе это значение   к   14,  тем   раствор   считается   более   щелочным.   Установленная   шкала кислотности идет от рН = 0 (крайне высокая кислотность) до рН = 14 (крайне высокая щелочность). Нейтральная среда имеет показатель pН, равный 7 (при комнатной температуре). Для   примера,   чистая   природная,   в   частности   дождевая,   вода   в   отсутствие загрязнителей, тем не менее, имеет слабокислую реакцию (рН = 5,6), поскольку в ней легко растворяется углекислый газ с образованием слабой угольной кислоты. Для определения степени кислотности используют специальные приборы ­ рН­ метры,   которые   бывают   весьма   недешевы.   Такие   приборы   измеряют электрический   потенциал   специального   электрода   (ЭДС),   погруженного   в раствор, и этот потенциал зависит от концентрации ионов водорода в растворе, и весьма вероятно измерить его с высокой точностью. Простым   способом   определения   характера   среды   является   применение индикаторов – химических веществ, окраска которых изменяется в зависимости от   рН   среды.   Наиболее   распространенные   индикаторы   –   фенолфталеин, метилоранж, лакмус. Метиловый оранжевый при рН < 3,1 имеет красный цвет, а при рН > 4,4 – желтый; лакмус при рН < 6,1 красный, а при рН > 8 – синий и т.д. В домашних условия без наличия этих индикаторов для определения кислотности 9 среды вполне пригодны естественные красители из красной капусты и черной смородины. 4.2. Обнаружение катионов свинца Катионы свинца­ Смесь центрифугируют ( или фильтруют), осадок отделяют, промывают   горячей   водой   до   отрицательной   реакции   на   катионы   свинца   РЬ2+ ( реакция с раствором хромата калия) и прибавляют к нему концентрированный раствор аммиака. Хлорид серебра AgCl растворяется с образованием аммиачного комплекса.     Если   в   осадке   присутствовав   хлорид   ртути   (1)   Hg2Cl2,   то   при обработке аммиаком осадок чернеет вследствие выделения металлической ртути. Реагент: хромат калия (10 г Na2 CrO4 растворить в 90 мл  H2O).  Условия проведения реакции: pH = 7,0 (нейтральная среда). Температура ­  комнатная. Выполнение анализа В пробирку помещают 10 мл пробы воды, прибавляют 1 мл раствора реагента. Если выпадает желтый осадок, то содержание катионов свинца более 100 мг/л: 2­ = Pb CrO4    (желтый)  Pb2+ + CrO4 Если наблюдается помутнение раствора, то концентрация катионов свинца более 20 мг/л, а при опалесценции – 0,1 мг/л. Обнаружение сульфат­ионов. Реагенты: хлорид бария (10 г BaCl2  •   2H2O растворить в 90 г H2O): соляную кислоту (16 мл HCl (р=1,19) растворить в воде и довести объем до 100 мл). Условия проведения реакции: pH< 7,0 (кислая среда). Температура комнатная. Осадок нерастворим в азотной и соляной кислотах. Выполнение анализа К 10 мл пробы прибавляют 2­3 капли соляной кислоты и приливают 0,5 раствора хлорида бария. При концентрации сульфат­ионов более 10 мг/л выпадает осадок: SO42­ +  Ba2+ = BaSO4  (белый) ↓ Если наблюдается опалесценция, то концентрация сульфат­ионов более 1 мг/л[2] [1] 10 Приложение №1 Дневник наблюдений    Организация исследования Образцы (территории): 1­Территория МКОУ СОШ №2 2­Площадь при ОМЗ 3­Территория дома 4­Участок леса 1.       Отобрала четыре образца снега с разных территорий Площадь при ОМЗ                                                                    Участок леса     11 Территория дом                                                     Территория МКОУ СОШ № 2. Для проведения дальнейших исследований растопила снег и перелила в колбы 3. Развесила кусочки ткани на четырёх участках: площадь при ОМЗ,территория дома,участок леса,территория МКОУ СОШ №2 12 Площадь при ОМЗ                                            Территория дома                                            Участок леса                                                  Территория МКОУ СОШ №2                                                          4.Через неделю собрала кусочки ткани и высушила Проведение исследования Образцы (территории): 13 1­Территория МКОУ СОШ №2 2­Площадь при ОМЗ 3­Территория дома 4­Участок леса 1  Определение кислотности талой воды. Собрав   снег   с   территории   лесного   массива,   и   растопив   его,     получила   воду, добавив в колбы с водой жидкие индикаторы метиловый оранжевый, лакмус и фенолфталеин, пронаблюдали химические реакции.                    Вывод: образец под номером 4(лес)оказался самым слабокислым. А образец под номером 2(завод)оказался самым кислосодержащим. [1] 2  Обнаружение катионов свинца.  Реагент: хромат калия (10 г Na2 CrO4 растворить в 90 мл  H2O).  Условия проведения реакции: 1. pH = 7,0 (нейтральная среда). 2. Температура комнатная. В   пробирку   помещают   10   мл   пробы   воды,   прибавляют   1   мл   раствора реагента. Если выпадает желтый осадок, то содержание катионов свинца более 100 мг/л: Pb2+ + CrO42­ = Pb CrO4    (желтый)  14 Если наблюдается помутнение раствора, то концентрация катионов свинца более 20 мг/л, а при опалесценции – 0,1 мг/л. Вывод: ни в одном из образцов следов свинца не обнаружено. [1] [2] 3  Обнаружение сульфат­ионов.    Реагенты:   хлорид   бария   (10   г   BaCl2   •     2H2O   растворить   в   90   г   H2O):   солянуюкислоту (16 мл HCl (р=1,19) растворить в воде и довести объем до 100 мл). Условия проведения реакции: 1. pH< 7,0 (кислая среда). 2. Температура комнатная. 3. Осадок нерастворим в азотной и соляной кислотах. К 10 мл пробы прибавляют 2­3 капли соляной кислоты и приливают 0,5 раствора хлорида бария. При концентрации сульфат­ионов более 10 мг/л выпадает осадок 15 SO42­ +  Ba2+ = BaSO4  (белый) ↓ Если наблюдается опалесценция, то концентрация сульфат­ионов более 1 мг/л. Вывод:   в(1)Территория   МКОУ   СОШ   №2   и   (2)Площадь   при   ОМЗ   образцах наблюдается   сильное   помутнение   раствора   после   добавления   реагента,   что говорит о большом наличии сульфатов[1] [2] 4.  Окрашивание пламени.  Высушив   образцы   ткани,   я   подожгла   сухое   топливо   на   горелке,   тигельными щипцами взяла один образец ткани с одной территории и проследила реакцию окрашивания пламени. Таким же образом проследила за реакциями с другими образцами с других территорий.   16 (4)Участок леса                                          (1)Территория МКОУ СОШ №2                  (2)Площадь при ОМЗ                               (3)Территория дома                 Вывод: я выяснила, что образцы ткани под номерами (1)Территория МКОУ СОШ №2   и   (2)Площадь   при   ОМЗ   при   реакции   с   огнёмпоменяли   цвет   пламени   в   кирпично­красный  цвет.  В присутствии  летучих  солей  кальция  пламя  горелки окрашивается в кирпично­красный цвет.  [1] Вывод Подводя итоги о проделанной работе, можно сделать вывод, что на территории завода   и   около   автомобильных   дорог   не   самый   чистый   воздух,   но   в   других районах города он довольно чистый. И это правда, что город Омутнинск является экологически чистым городом! Несколько   предложений   по   поддержанию   чистого   воздуха:   регулирование горелок   в   котельных   (если   видим   сильный   дым   из   трубы,   значит,   не отрегулированы).В   двигателях   автомобилей   должно   происходить   полное сгорание  топлива.  Продумать  метод  сбора разлитых  нефтепродуктов. Меньше использовать спреи, краски. Правильно утилизировать энергосберегающие лампы и лампы .дневного света, так как они содержат пары ртути. Приложение №3 Доклад 1 слайд: Здравствуйте, я хочу представить свой исследовательский проект.  Мне захотелось узнать, правда ли наш город Омутнинск является  17 экологически чистым, именно поэтому я решила, что буду делать проект на  эту тему. Владимир Лагунов написал замечательный стих об Омутнинск: Городок на Омутной Не высокий, не большой. Но уютный и красивый, Золотник наш дорогой. Городок в пруду купается. Солнцу тихо улыбается. А зеленые увалы укрывают городок ­ На ветру бы не продрог. Здесь народ живет умелый, И смекалистый, и смелый. Варит сталь, прокат катает. Толк в прокате понимает. И недаром с многих стран За прокатом едут к нам: Для машин и для лифтов. Город дать всегда готов. Городок в пруду купается. Солнцу тихо улыбается. А зеленые увалы укрывают городок­ На ветру бы не продрог. 2 слайд: 2017 год­год экологии. В последние годы, развитие транспорта,  промышленности, сельского хозяйства привело к существенному ухудшению  атмосферы. Ущерб от этого с каждым годом становится более ощутимым.  Избыток углекислого газа в атмосфере опасен для живого мира Земли,  нарушает круговорот углерода в природе, приводит к образованию кислотных  дождей, потоплению климата из­за «парникового» эффекта.  Основной  причиной загрязнения воздуха является попадание в него нехарактерных  физических, химических и биологических веществ, а также изменение их  естественной концентрации. Город Омутнинск считается экологически чистым городом, но так ли это на самом деле? Я решила провести исследование по  18 экологии г. Омутнинска. В этом нам поможет сама природа. По осадкам (снег) и по воздуху. 3 слайд: Организация исследования 4 слайд: Продолжительность проекта 5 слайд: 1. Отобрала четыре образца снега с разных территорий(участок леса,  площадь при ОМЗ, территория МКОУ СОШ№2, территория дома) 6 слайд: 2. Для проведения дальнейших исследований растопила снег 7слайд: 3. Перелила в колбы 8 слайд: 4.Развесила кусочки ткани на четырёх участках(участок леса,  территория дома, площадь при ОМЗ, территория МКОУ СОШ№2) 9 слайд: 5. Через неделю собрала кусочки ткани и высушила 10 слайд: Дневник наблюдений 11 слайд:1. Определение кислотности талой воды Собрав снег с территории лесного массива, и растопив его,  получила воду,  добавив в колбы с водой жидкие индикаторы метиловый оранжевый, лакмус и  фенолфталеин, пронаблюдали химические реакции. Вывод: образец под номером 4(лес) оказался самым слабокислым. А образец  под номером 2 (завод)оказался самым кислосодержащим. 12 слайд: 2. Обнаружение катионов свинца В пробирку помещают 10 мл пробы воды, прибавляют 1 мл раствора реагента. Если выпадает желтый осадок, то  содержание катионов свинца более 100 мг/л Если наблюдается помутнение  раствора, то концентрация катионов свинца более 20 мг/л, а при опалесценции  – 0,1 мг/л. Вывод: ни в одном из образцов следов свинца не обнаружено 13 слайд: 3. Обнаружение сульфат­ионов К 10 мл пробы прибавляют 2­3 капли соляной кислоты и приливают 0,5 раствора хлорида бария. При концентрации  сульфат­ионов более 10 мг/л выпадает осадок Если наблюдается  опалесценция, то концентрация сульфат­ионов более 1 мг/л. Вывод: в 1(школа) и 2(завод) образцах наблюдается сильное помутнение раствора после  добавления реагента, что говорит о большом наличии сульфатов 19 14 слайд: 4. Окрашивание пламени. Высушив образцы ткани, я подожгла сухое  топливо на горелке, тигельными щипцами взяла один образец ткани с одной  территории и проследила реакцию окрашивания пламени. Таким же образом  проследила за реакциями с другими образцами с других территорий. Вывод: я  выяснила, что образцы ткани под номерами (1) Территория МКОУ СОШ №2 и (2)Площадь при ОМЗ при реакции с огнём поменяли цвет пламени в кирпично­ красный цвет. В присутствии летучих солей кальция пламя горелки  окрашивается в кирпично­красный цвет.  15 слайд: Вывод. Подводя итоги о проделанной работе, можно сделать вывод,  что на территории завода и около автомобильных дорог не самый чистый  воздух, но в других районах города он довольно чистый. И это правда, что  город Омутнинск является экологически чистым городом! 16 слайд: Несколько предложений по поддержанию чистого воздуха: • Регулирование горелок в котельных (если видим сильный дым из трубы,  значит, не отрегулированы). •В двигателях автомобилей должно происходить полное сгорание топлива. •Продумать метод сбора разлитых нефтепродуктов. •Меньше использовать спреи, краски. •Правильно утилизировать энергосберегающие лампы и лампы .дневного света, так как они содержат пары ртути. 17 слайд:А ещё мой дедушка рассказал, что в Омутнинск приезжают люди из  больших городов, чтобы подышать наши чистым воздухом! 20 9. Библиографический список 1. Т.Я. Ашихмина., научно ­ методическое издание «Экология родного края», Киров, «Вятка», 1997, с 220,351­352. 2. Википедия 3. А.П.   Рыженков.,   Приложение   к   учебнику   физики   для   7   класса   средней школы, Пермь, 1995, с 10­ 14 21

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время

Исследовательская деятельность во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018