«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»
Оценка 5

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
Взрослым
05.03.2019
«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»
Эссе на тему: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе». Исследовательская и проектная деятельность тесно взаимосвязаны. При их использовании в учебном процессе, у учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Наблюдая за обучающимися, убеждаешься в том, что такое обучение дает хорошие результаты воспитания и обучения, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности обучающихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности.
эссе.doc
Эссе на тему: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе» Мы должны сами верить в то,  чему учим наших детей. Вудро Вильсон       Исследовательская и проектная деятельность входят в учебный процесс нашей школы. Мы с первого же класса начинаем вовлекать своих учащихся в мини­исследования, включаем этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы. В первом и втором классе почти все работы носят коллективный   характер.   Тематика   определяется   с   помощью   учителя,   но каждый   ученик   вносит   свой   вклад   в   общую   работу.   Это   приучает   детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.           Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских и творческих делах.  Успех   исследования  во   многом  зависит  и от  его  организации,  и от профессиональных качеств педагога. Поэтому, считаю важным разобраться, чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?      Во­первых, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель.              Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а целью исследовательской   деятельности  является   уяснения   сущности   явления, истины,   открытие   новых   закономерностей   и   т.п.   Оба   вида   деятельности   в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации   проекта   в   качестве   одного   из   средств   будет   выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование. Во­вторых, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную   и теоретическую   проверку.   Проекты   могут   быть   и   без исследования   (творческие,   социальные,   информационные).   А   отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.          В­третьих,  проектная   и   исследовательская   деятельности   отличаются своими этапами.      Основными этапами проектной деятельности являются: •     определение   тематического   поля   и   темы   проекта,   поиск   и   анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; обсуждение   возможных   вариантов   исследования, •       сравнение предполагаемых   стратегий,   выбор   способов,   сбор   и   изучение   информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; •     выполнение   запланированных   технологический   операций,   внесение необходимых изменений; •    подготовка и защита презентации; •     анализ   результатов   выполнения   проекта,   оценка   качества   выполнения проекта.      Этапы научного исследования:  Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.  Постановка цели и конкретных задач исследования.  Определение объекта и предмета исследования.  Выбор метода (методики) проведения исследования.  Описание процесса исследования.  Обсуждение результатов исследования.  Формулирование выводов и оценка полученных результатов. В­четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – это процесс выработки новых знаний, истинное творчество.          Результатом проектной  деятельности становится  решение какой­либо проблемы,   представленное   в   виде   его   подробного   описания   (проекта).   А результатом исследовательской деятельности является формирование  познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности, процесс поиска неизвестного. Подобная   деятельность,   занимает   ведущее   место   в   системе   развивающего обучения.          В   заключении   хочется   сказать,   что   исследовательская   и   проектная деятельность тесно взаимосвязаны. При их использовании в учебном процессе, у учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Причем обучающиеся, увлеченные выполнением проекта, не подозревают, что именно диагностирует учитель. Наблюдая за обучающимися, убеждаешься в том, что такое обучение дает хорошие результаты воспитания и обучения, является   условием   развития   индивидуальных   способностей   учащихся, формирует   у   них   навыки   «всегда   быть   успешными»,   развивает   ключевые компетентности   обучающихся,   подготовку   их   к   реальным   условиям жизнедеятельности. Проектная и исследовательская деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму.

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019