«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»
Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
Взрослым
05.03.2019
Эссе на тему: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе».
Исследовательская и проектная деятельность тесно взаимосвязаны. При их использовании в учебном процессе, у учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Наблюдая за обучающимися, убеждаешься в том, что такое обучение дает хорошие результаты воспитания и обучения, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности обучающихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности.
эссе.doc
Эссе на тему:
«Исследовательская и проектная деятельность
обучающихся в начальной школе»
Мы должны сами верить в то,
чему учим наших детей.
Вудро Вильсон
Исследовательская и проектная деятельность входят в учебный процесс
нашей школы. Мы с первого же класса начинаем вовлекать своих учащихся в
миниисследования, включаем этот вид деятельности во все образовательные
области начальной школы. В первом и втором классе почти все работы носят
коллективный характер. Тематика определяется с помощью учителя, но
каждый ученик вносит свой вклад в общую работу. Это приучает детей
работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с
большим интересом участвуют в различных исследовательских и творческих
делах. Успех исследования во многом зависит и от его организации, и от
профессиональных качеств педагога. Поэтому, считаю важным разобраться,
чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
Вопервых, главное отличие проектной и исследовательской деятельности
– это цель.
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а целью
исследовательской деятельности является уяснения сущности явления,
истины, открытие новых закономерностей и т.п. Оба вида деятельности в
зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае
реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать
исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может
быть проектирование. Вовторых, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их
экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без
исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда
вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в
проекте, нет гипотезы.
Втретьих, проектная и исследовательская деятельности отличаются
своими этапами.
Основными этапами проектной деятельности являются:
• определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ
проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
обсуждение возможных вариантов исследования,
•
сравнение
предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации,
определение формы продукта и требований к продукту, составление плана
работы, распределение обязанностей;
• выполнение запланированных технологический операций, внесение
необходимых изменений;
• подготовка и защита презентации;
• анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения
проекта.
Этапы научного исследования:
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор метода (методики) проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Вчетвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование
– это процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
Результатом проектной деятельности становится решение какойлибо
проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). А
результатом исследовательской деятельности является формирование
познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для
учащихся знаний или способов деятельности, процесс поиска неизвестного.
Подобная деятельность, занимает ведущее место в системе развивающего
обучения.
В заключении хочется сказать, что исследовательская и проектная
деятельность тесно взаимосвязаны. При их использовании в учебном процессе,
у учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать.
Причем обучающиеся, увлеченные выполнением проекта, не подозревают, что
именно диагностирует учитель. Наблюдая за обучающимися, убеждаешься в
том, что такое обучение дает хорошие результаты воспитания и обучения,
является условием развития индивидуальных способностей учащихся,
формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые
компетентности обучающихся, подготовку их к реальным условиям
жизнедеятельности. Проектная и исследовательская деятельность позволяет
расширить цели и задачи уроков, изменить их форму.
«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»
«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»
«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»
«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.