Исследовательская работа

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

доклад+презентация

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация.ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ


учащаяся 4 класса А
МБОУ СОШ № 16 г.Ишимбай
Энс Владислава

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Что за чудо этот мёд?!»

«Что за чудо этот мёд?!»

Объект исследования: мёд.

Гипотеза: Если знать способы проверки качества меда, то мы будем использовать в пищу только натуральный мед.

Цель работы:
- узнать, полезен ли мёд, когда и как употреблять его в пищу;
- выяснить способы определения качества мёда.

Задачи:
- выяснить, как другие люди относятся к мёду;
- узнать о питательных и лекарственных свойствах мёда;
- узнать способы определения качества мёда;
- рассказать окружающим о мёде.

Виды мёда

цветочный

падевый

Исследовательская работа

1 вопрос – Вы любите мед?
Да- 36 человек
Нет – 10 человек
Вывод: большинство людей любит мед

2 вопросИз чего пчелы делают мед?

Вывод: Большинство людей думают то, что мед делают из пыльцы, а на самом деле пчелы мед делают из нектара.

3 вопрос – Кого боятся пчелы?

Вывод: большинство людей думают то, что пчелы боятся шершней. Но на самом деле они никого не боятся.

4 вопрос – Какие продукты пчеловодства вы знаете?

Вывод: Большинство людей знают продукты пчеловодства.

5 вопрос- Назовите какие виды меда вы знаете.
Согласно этому опросу, мои одноклассники знают мед липовый, цветочный, а некоторые думают, что есть березовый и пальмовый мед. Но на самом деле березового и пальмового меда не бывает.

Цветочный мед

Падевый мед

В среднем

мин.- макс.

В среднем

мин.- макс.

Содержание воды

17,2

15-20

16,3

15-20

Фруктоза

38,2

30-45

31,8

28-40

Глюкоза

31,3

24-40

26,1

19-32

Сахароза

0,7

0,1 -4,8

0,5

0,1-4,7

Другие дисахариды

5,0

28

4,0

16

Минералы

0,2

0,1-0,5

0,9

0,6-2

Аминокислоты, белки

0,3

0,2-0,4

0,6

0,4-0,7

Кислоты

0,5

0,2-0,8

1,1

0,8-1,5

рН

3,9

3,5-4,5

5,2

4,5-6,5

Положить свежий кусочек хлеба в мед. Немного подождать. Кусочек должен стать твердым – мед настоящий.

Проба на крахмальные добавки - добавить несколько капель йода. Если посинеет, значит для "приготовления" этого мёда использовали крахмал. или муку. .

Проба на мел - добавить несколько капель какой-либо кислоты или уксуса. Если вспенится, то добавлен мел.

Проба на сахарный сироп - добавить 5-10% раствор азотнокислого серебра (по иному ляпис, или кровоостанавливающий карандаш, есть в любой аптеке. ) Если добавлена патока, то появится белый осадок хлористого серебра, чего никогда не бывает в чистом меде.

Рекомендации:
- Приобретая мед, пробуйте его на вкус. Он должен быть чистым, приятным, без жгучего или горького вкуса, не закисший и вызывать небольшое раздражение слизистой оболочки горла.
- Обратите внимание на консистенцию меда. Свежевыделенный мед густой, сиропообразный, но со временем превращается в мелкозернистую массу. Если вы приобретаете зимой незакристаллизовавшийся мед, то это или фальсифицированный, или забродивший, или перегретый «мертвый» мед.
- Если мед разделился на слои - плотный (светлый ) и жидкий (темный ), то это признак незрелого меда. Такой мед долго хранить нельзя.
- При растворении в воде мед не должен образовывать мути и осадка, которые подтверждают наличие в нем примесей.
- При покупке меда в магазине внимательно изучите этикетку. На этикетке каждой упаковки меда должны быть указаны: сорт меда, место его сбора, состав (минеральные вещества, белки, сахара, витамины и др.), противомикробные свойства и т.д.
- Не покупайте экологически грязный мед, обращайте внимание на район его сбора.
- Правильно храните мед.