Публикация является частью публикации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №16г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ
учащаяся 4 класса А
МБОУ СОШ № 16 г.Ишимбай
Энс Владислава
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Что за чудо этот мёд?!»
«Что за чудо этот мёд?!»
Объект исследования: мёд.
Гипотеза: Если знать способы проверки качества меда, то мы будем использовать в пищу только натуральный мед.
Цель работы:
- узнать, полезен ли мёд, когда и как употреблять его в пищу;
- выяснить способы определения качества мёда.
Задачи:
Исследовательская работа
1 вопрос – Вы любите мед?
2 вопрос – Из чего пчелы делают мед?
Вывод: Большинство людей думают то, что мед делают из пыльцы, а на самом деле пчелы мед делают из нектара.
3 вопрос – Кого боятся пчелы?
Вывод: большинство людей думают то, что пчелы боятся шершней. Но на самом деле они никого не боятся.
4 вопрос – Какие продукты пчеловодства вы знаете?
Вывод: Большинство людей знают продукты пчеловодства.
 5 вопрос- Назовите какие виды меда вы знаете.
 Согласно этому опросу, мои одноклассники знают мед липовый, цветочный, а некоторые думают, что есть березовый и пальмовый мед. Но на самом деле березового и пальмового меда не бывает.
Цветочный мед  | Падевый мед  | |||
В среднем  | мин.- макс.  | В среднем  | мин.- макс.  | |
Содержание воды  | 17,2  | 15-20  | 16,3  | 15-20  | 
Фруктоза  | 38,2  | 30-45  | 31,8  | 28-40  | 
Глюкоза  | 31,3  | 24-40  | 26,1  | 19-32  | 
Сахароза  | 0,7  | 0,1 -4,8  | 0,5  | 0,1-4,7  | 
Другие дисахариды  | 5,0  | 28  | 4,0  | 16  | 
Минералы  | 0,2  | 0,1-0,5  | 0,9  | 0,6-2  | 
Аминокислоты, белки  | 0,3  | 0,2-0,4  | 0,6  | 0,4-0,7  | 
Кислоты  | 0,5  | 0,2-0,8  | 1,1  | 0,8-1,5  | 
рН  | 3,9  | 3,5-4,5  | 5,2  | 4,5-6,5  | 
Положить свежий кусочек хлеба в мед. Немного подождать. Кусочек должен стать твердым – мед настоящий.
Проба на крахмальные добавки - добавить несколько капель йода. Если посинеет, значит для "приготовления" этого мёда использовали крахмал. или муку. . 
Проба на мел - добавить несколько капель какой-либо кислоты или уксуса. Если вспенится, то добавлен мел. 
Проба на сахарный сироп - добавить 5-10% раствор азотнокислого серебра (по иному ляпис, или кровоостанавливающий карандаш, есть в любой аптеке. ) Если добавлена патока, то появится белый осадок хлористого серебра, чего никогда не бывает в чистом меде. 
Рекомендации:
- Приобретая мед, пробуйте его на вкус. Он должен быть чистым, приятным, без жгучего или горького вкуса, не закисший и вызывать небольшое раздражение слизистой оболочки горла.
- Обратите внимание на консистенцию меда. Свежевыделенный мед густой, сиропообразный, но со временем превращается в мелкозернистую массу. Если вы приобретаете зимой незакристаллизовавшийся мед, то это или фальсифицированный, или забродивший, или перегретый «мертвый» мед.
-  Если мед разделился на слои - плотный (светлый ) и жидкий (темный ), то это признак незрелого меда. Такой мед долго хранить нельзя.
-   При растворении в воде мед не должен образовывать мути и осадка, которые подтверждают наличие в нем примесей.
- При покупке меда в магазине внимательно изучите этикетку. На этикетке каждой упаковки меда должны быть указаны: сорт меда, место его сбора, состав (минеральные вещества, белки, сахара, витамины и др.), противомикробные свойства и т.д.
- Не покупайте экологически грязный мед, обращайте внимание на район его сбора.
- Правильно храните мед.
 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.