Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
история +1
5 кл—11 кл +1
15.04.2018
Исследовательская работа
Исследовательская работа по краеведению, цель работы рассказать судьбах фронтовиков, на примере судьбы Квашнина Ивана Григорьевича, жителя Красноярского края, заслуженного учителя России чья судьба, живой нитью связывает героическое прошлое с сегодняшнем днем. Чья жизнь должна быть не просто примером, его жизненный опыт, мудрость и знание - это достояние которым мы должны дорожить. Есть малоизвестный факт из его биографии, Герои его книги "Детям", где он описывает свой фронтовой путь, это прототипы героев кинофильма "Горячий снег", это малоизвестные герои битвы под Сталинградом.Исследовательская работа, краеведческий материал, дополняющий новые факты в историю ВОВ
Исследовательская работа «Замечат.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение                               Балахтонская общеобразовательная школа Исследовательская работа «Замечательные люди Красноярья» ( на примере местного  материала)                                                                                                Первушина Елена Николаевна –                                                   руководитель                                                   работы, учитель истории и                                                                           обществознания с. Балахтон 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение 2. Историография вопроса 3.   Основная часть Глава первая  «Малая милая Родина» Глава вторая «Фронтовой путь» Глава третья «Мир Ивана Григорьевича» Глава четвертая «Земные заботы ветерана» Заключение 4. 5. Литература. Введение Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей и ее защитников. Они надеялись, что жить будет лучше и счастливее, ели не детям, то внукам, не внукам, то правнукам – и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую – нашу Родину.   Есть   в   истории   нашей   малой   Родины   люди,   с   которыми   каждого   из   нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства, которым обязаны мы самим своим существованием. Есть люди, по чьей судьбе история  «погуляла» вволю и они по истории. Наши фронтовики представляют символ своего поколения, военное поколение сибиряков­красноярцев, которое не только отстояло независимость нашей страны в суровую годину испытаний, но и поднимало Россию из руин – это сотни имен на обелисках победы и сотни наших земляков­ветеранов, которые и сегодня в строю   Среди   них   есть   и   наш   земляк,   Квашнин   Иван   Григорьевич,   фронтовик, заслуженный   учитель   РСФСР,   автор   книг   «Дороги   фронтовые»,   «Песни   души», «Здравствуйте дети», «Исповедь старого учителя». Исследовательскую работу «Замечательные люди Красноярья», мы посвящаем нашему земляку, кавалеру многих боевых медалей, участвующему в прорыве блокады Ленинграда.   Летом   Ивану   Григорьевичу   исполнится   89   лет,   но   он   и   сегодня принимает активное участие в общественной жизни. Память   о   героическом   пути   нашего   народа   –   лучшая   педагогика   для   новых поколений. И мы это сегодня хорошо понимаем. Нельзя иначе доказать свою любовь к Родине, кроме как делом, поступком, подвигом. Для поколения фронтовиков таким подвигом   стала   вся   их   жизнь.     Судьба   героя   нашей   исследовательской   работы   – пример служения Отечеству. И очень важно, чтобы этот пример стал ориентиром для молодых, для тех, кто еще выбирает свою жизненную позицию. Гипотеза: История жизни наших земляков должна стать образцом для каждого, кто бы  хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно. Их судьба учит  высшим жизненным ценностям: превыше всего духовное родство, доброта,  трудолюбие. Цель: Рассказать о тех  людях нашей малой Родины, чьи судьбы являются  живой  нитью, связывающей героическое прошлое с сегодняшнем днем. Их  жизненный опыт, мудрость, знание ­ величайшее достояние, которым мы  должны дорожить. Задачи: 1. Изучить и обобщить имеющийся материал по данной теме для реализации цели исследования. 2. Провести полевые работы: собрать информацию о судьбах людей,  проанализировать и сделать соответствующие выводы 3. Собрать необходимые для данного исследования устные свидетельства,  разного рода документы. В исследовательской работе использовались следующие методы: 1. Информационный: работа в библиотеках, работа с материалами архивов, музея, общение с людьми, чьи  судьбы стали объектом нашего исследования. 2. Поисковый. Сбор, систематизация и оформление накопленного материала в виде  исследовательской   работы.                                                            Историография  вопроса:           Очень   много   книг   написано,   из   которых   мы   узнаем   о   неоценимом   вкладе красноярцев   в   создание     оборонного   щита   Отчизны.   Именно   на   нашей   земле   во многом  решался   успех   событий,  происходящих  в  стране.  В  истории  немало   тому примеров.   Мощь   духа   сибиряков,   наших   земляков,   во   многом   определила   нашу победу в Великой Отечественной войне. Давалось все это невиданным напряжением сил в разных уголках нашего края. Об этом и многом другом написаны книги, стихи, сложены   песни.   В   последнее   время   усиливается   интерес   к   своей   Родине,   своим корням, а потому увеличивается и потребность в такого рода литературе. Хоть и медленно, но мы пробуждаемся от беспамятства.       Развитие краеведения в нашей стране имело свои взлеты и падения. В 20­е годы нынешнего столетия оно считалось серьезной наукой, им на равных занимались  и ученые, и просто любители – люди, любящие свой край и посвящавшие свой досуг изучению его истории. Одна из особенностей краеведения в том, что оценки какому­ либо событию истории или факту обычно даются с нравственно­этических позиций, а не классовых. О деятельности человека судят по его поступкам и делам, а не по принадлежности к какому­либо классу или сословию.     Личные дневники, письма, семейные альбомы и архивы, документы и наблюдения. Судьбы простых  рядовых людей   должны   стать,   не   просто   интересны   узкому   кругу   людей,   они   должны публиковаться, так как,  это живые свидетельства. Новые исследования раскрывают новые   имена   людей,   расширяют,   а   возможно,   в   чем­то   и   изменяют   устоявшиеся представления.   Мы   не   профессиональные   историки,   краеведы,   мы   любители краеведы. Хотим рассказать не только о конкретной судьбе и событиях, а увлечь этим   других,   побудить   их   к   новым   поискам.   Судьба   нашего   героя   углубляет   и обогащает   наши   знания   о   своем   крае.   Многие   очерки,   которые   написал   Иван Григорьевич   Квашнин,   могли   бы   вырасти   в   целую   библиотеку,   настолько   богаты содержанием, представленные им темы. Возможно со временем, на что мы надеемся, работая над данной исследовательской работой, это и произойдет.                                               Малая милая Родина Прошлое живет в людях, если даже они хотят забыть его. Оно как жар, присыпанный пеплом,   стоит   переворошить   этот   пепел   и   жар   разгорается.   Детство   Ивана Григорьевича было очень трудным. Родился в крестьянской семье, в 1919 году. Рано умер от рака отец. Семья была обречена на полуголодное существование. Женщину с двумя детьми на руках приютили чабаны в степи. «Степь, костер, кизячный котелок, были основными спутниками его детства», вспоминает Иван Григорьевич. Жизнь в шалаше, дождь и снег, метель и вьюга, волчий вой, пришлось пережить их семье.  Матери, Степаниде Калиничне и  младшей сестренке Любе. Несмотря на невзгоды и трудности кочевой жизни, мать учила видеть прекрасное, красоту природы: цветущие тюльпаны, звон чистых ручьев, голоса дремлющих курганов, ароматы   природных даров. «Нужно уметь любить и беречь то, что дает тебе жизнь», учила его в детстве мама.  И   маленький   Ваня   действительно   верил,  что   степи   живые,  они   хранят   ему жизнь.  «Под добрым светом оживал простор.  И степь звенела под небесным сводом. Но чуть дымил над табором костер», так позже напишет в своих первых стихах Иван Григорьевич, вспоминая о своем детстве.        Июньское утро 1941 года не предвещало никакой беды, но именно тогда над страной раздался суровый клич. Иван Григорьевич сказал как все: «Мы, Родина с тобой!» И он ушел на фронт, попрощавшись с семьей. Никогда не забыв последний наказ мамы: «Не забудь сынок вернуться в родные просторы»                                     «Да возвратись в просторы, степи                                       К курганам древним и ветрам.                                       Так не забудь просторы эти                                       Смелей и хлещи бей врага» Память о родной стороне, семье поможет пережить трудности, вновь выпавшие на судьбу нашего героя.                                                                                           Дороги фронтовые      Никогда он не сможет забыть те дороги, по которым ему пришлось прошагать в жару и под дождем, в мороз и снегопад. Проходили дороги по лесам и болотам, топям и трясинам. Иван Григорьевич вспоминает, «выпали однажды три дороги: одна – плен, вторая – смерть, а третья топь.  Все, кто стоял перед выбором, выбирали топь. Дорого обошлось тем, кто по ней шел; шли по колено, по пояс, по грудь, а местами и по горло через торфяное месиво. По идущим били из пулеметов, минометов и пушек. Убитые падали в топь, скрываясь в ней навсегда » «Случалось такое и с теми, кто был тяжело ранен, кого не успевали подхватить товарищи, ­ бедняга падал в торфяное месиво,   которое   поглощало   его   навсегда».   Много   таких   дорог   исхожено   нашим героем  за  шесть  месяцев  пребывания  на  фронте. Прошло  уже  более 60­и  лет, но помнит он все очень четко, точно все было только вчера.      Из воспоминаний  Ивана Григорьевича, «Как­то особо мне запомнились  зимние дороги под Ленинградом, в первой половине января 1943 года, в период боев по прорыву   блокадного   Ленинграда.     Дороги,   умятые   гусеницами   танков   и   тягачей, колесами   машин.    Но   не   это   помниться,  а,  то   множество   трупов,   убитых   солдат противника, лежавших на дорогах, искромсанных и вмятых, вдавленных в снег.  Вот такими мне запомнились дороги тех времен». За этот период   несколько раз был ранен, но 29 января 1943 года утром был ранен в очередной раз, но на этот раз очень тяжело. После излечения в госпитале был признан негодным к военной службе. Уехал домой. Из 6 месяцев пребывания на фронте, 51 день был в боях. Много это или мало? Рассуждает наш герой. В январе 2008 года исполнится 66 лет, как он покинул фронт. Кажется, далеко ушло то время. Но он ничего не забыл. Из воспоминаний «Не забыл я тех   страшные   события,   те   бои,   в   которых   участвовал,   а   главное   тех   бойцов   и командиров, с которыми служил и воевал»      «Было это в сентябре 1943 года: попытка прорваться к Ленинграду, разорвать блокаду, но нам этого не удалось, а удалась, вторая, вернее третья попытка. Войска Волховского и Ленинградского фронтов, начав бои 12 января 1943 года, шли друг, другу навстречу, одолевая жесточайшее сопротивление противника, круша мощные укрепления врага, утром  18 января 1943 года соединились. Блокада была разорвана, совершен невероятный подвиг. Эти несколько километров до соединения оказались настолько тяжелыми, что проходить удавалось только по  одному километру в день, что   удалось   только   за   шесть   дней.   Одолели   две   полосы   противника,   которые   он строил 1,5 года, начиная с сентября 1941 года. Оборонительные рубежи состояли из множества дотов, дзотов, минных полей, проволочных заграждений. И все же после ожесточенных боев, в течение суток, одолели сопротивление противника »       В этих боях Иван Григорьевич участвовал с 12 по 29 января 1943 года. Главная его обязанность была быть всегда с командиром батареи, в любое время суток. Простой русский   солдат     родом   из   села   Степное,   призванный   в   Армию   в   1941   году   был типичным чернорабочим войны. Не предполагая, что когда     нибудь, он сам станет символом стойкости и мужества. Что помогло выстоять в те невыносимые годы? Часто задают фронтовику вопрос. Трудно сказать, что помогло выжить, уцелеть. Но мы не забывали главного, вспоминает Иван Григорьевич, это прошлого. Русская земля – святая земля. На протяжение многих веков людям, населявшим Россию, пришлось защищать ее от иноземных захватчиков. И наш народ выдержал все, побеждал, хотя дорого за это платил, платил ценой собственной жизни. Помня это, мы обязаны были победить, мы дрались за свое Отечество. Так закончился еще один период из жизни нашего героя.                                         Мир Ивана Григорьевича Вернулся на Родину 15 мая 1943 году. –  «Здравствуй, сынок! Родной ты мой! Живой! Вернулся. Какое  счастье!  Дошли  мои  молитвы  до  святой  богородицы. Сохранила тебя»  сказала   Степанида   Калинична,  встретив   сына.  Так   и  вернулся   солдат   Иван Квашнин туда, откуда ушел 10 декабря 1941 года, а вернулся летом 1943 года. Итого не был дома 1 год 4 месяца 7 дней. Так и закончил свой поход солдат, младший сержант   Иван   Квашнин.  Впереди   новая   жизнь,  огромная,  ему  ведь  еще   шел 20­й. Главное остался жив, несмотря на тяжелое ранение и почти нерабочую правую руку. «Да   здравствует   новая   жизнь!  »  сказал   себе   тогда   Иван   Григорьевич.  Силы   жить вновь,   начать   жить   после   стольких   увидевших   мертвых   среди   своих   товарищей придала ему любовь к родному краю, своей семье, всему, что ему дорого и близко. Именно тогда зародились в мыслях, но еще не написанные строчки «Восходу яркому, в степи в середине мая, я очень рад. Его я вижу вновь. Как сердце выдержит все это? Я не знаю. Оно гудит и там бушует кровь »  До осени жил на ферме Большой Салбат Учумского совхоза. Вместе с матерью на табор, в шалаш, к кизячному костру, где пробыл до 27 сентября. А 28 сентября поехал в Ачинск поступать в педагогическое училище.   Приняли   как   фронтовика   без   экзаменов.   И   начал   наш   герой   постигать знания.   Но   не   так,   то   просто   это   было   в   столь   тяжкое   для   всех   время.   Иван Григорьевич вспоминает «Приобретать знания для меня не составляло особого труда. Главная   трудность   были   условия,   в   которых   они   находились.   500   грамм   хлеба, жиденькая похлебка один раз в день с мерзлой картошкой. Всю зиму почти минусовая температура, чернила приходилось оттаивать, но все учились. Редко, кто получал двойку.  Жить   надо   было,  это   понимали   все».  25  июня   провели   выпускной.  А   26 поехал  по   направлению   в  Козульку,  куда   прибыл 1  августа  1946  года   и  получил направление в деревню Глушково. «Хорошо и спокойно было на душе у парня. Как же не   чувствовать   себя   так   хорошо,   как   одолев   пять   лет   такого   труда   и   таких потрясений, как война, да три года учебы, кой были ничуть не легче армейских» позже напишет о себе Иван Григорьевич. В деревню направился пешком, сбоку от дороги тихо плыла ровная, густая, зеленовато­желтая нива. В жизни ему пришлось много   голодать.  Вволю  хлеба   давно   не  ел.  И   сейчас   идя  вдоль   поля,  видел   хлеб будущего. И радостно стало на душе. В это важное дело и он сможет вложить частицу своего труда: не в поле за рулем трактора, а словом. И тут пришли ему на ум слова его учительницы, Анны Петровны «Чтобы стать учителем в полном смысле слова, надо быть с народом, не прятаться в стенах школы, а идти в поле, на ферму, в семью и убеждать людей в том, что их счастье, в их руках. Они должны создавать его сами» Чем   и   стал   заниматься   Иван   Григорьевич,   начав   свою   трудовую   деятельность   в Глушковской школе. И много раз убеждался в правоте этих слов. Отработал Иван Григорьевич в школе ровно 40 лет. В первый год приходилось очень трудно, но ему не привыкать к трудностям. По 8­9 уроков в день, с утра до вечера. А ночью готовил планы к 16 урокам. В 1948 году дали второго учителя Ленивцеву Анну Петровну. Появилось немного свободного времени, и зародилась у молодого учителя мечта, превратить территорию школы в сад и стал постепенно осуществлять свою мечту. «Вокруг школы ничего не росло кроме репейника и крапивы. Благодаря работе с детьми на пришкольном участке, вырос сад с множеством разных растений, даже дуб. Да!   Да!   Именно   дуб!»   рассказывает   Иван   Григорьевич.   Именно     в   этом   саду   он встретил свою будущую супругу. К 1957 году уже довольно хорошо познал для себя всю мудрость и сложность учительского труда. Главное, что я понял, рассказывает Иван   Григорьевич   «   во­первых,   нужно   воспитать   учащихся,   а   уже   потом   давать образование. И вывел для себя несколько основных правил: чистота и порядок во всем, трудолюбие везде и во всем, стремление к совершенству, очень бережливое отношение к хлебу и тем, кто его растит» Именно этому учил своих учеников Иван Григорьевич. И писал в своих книгах, которые начал создавать с 1975 года. Именно в этом   году   он   прочитал   повесть   Ю.   Бондарева   «Горячий   снег»,   где   им   описаны события нескольких дней ноября и декабря 1942 года. Прочитав, он подумал , а не написать ли мне повесть о своих товарищах. Писал свою повесть долго, только в свободное   от   работы   время.  Так   появилось   на  свет   первое   произведение,  памяти боевых товарищей «Дороги фронтовые». В 1981 году ушел на пенсию. Побыл год на пенсии, но не смог, тянуло к работе, а главное к детям. В 1982году вновь вернулся на работу в школу, 30 мая 1993 года был его последним рабочим днем. Все 40 лет в родной   школе,   селе,   которое   стало   ему   родным.   Там   у   него   появилась   семья, родилась его любимая дочь. Иван Григорьевич вспоминает весь этот период своей жизни чудесным «Чудесные дети, люди меня окружали, их можно было учить добру, жизни»   Именно   за   этот   труд   Квашнин   Иван   Григорьевич     награжден   значком «Отличник   просвещения»   в   1959   году,     присвоено   звание   «Заслуженный   учитель РСФСР» в 1962 году, награжден медалью «За доблестный труд»    Но не мог представить себе герой нашего рассказа, какие тяжкие испытания падут на его плечи. После чего ему придется уехать в город Енисейск. Там родиться его внук:                                     «День такой я помню. Диво!                                       Такое счастье мне дано                                       В душу мне вошел красивый…                                       Дедом стать мне суждено.                                       Этот давно желанный, жданный                                       Потомок рода моего                                       Родился внук, я знал заранее:                                       И кем я стану для него.                                        Но как говорят, счастье бывает не долгим, от неизлечимой болезни ушла из жизни его дочь, а затем и жена. Казалось невозможно пережить такое, но есть еще, для кого жить,   ради   внука,   ради   памяти   погибших   близких   ему   людей,   своих   фронтовых товарищей.   Преодолевая   горесть   невосполнимой   утраты,   он   вновь   создает   новые работы.     Много   работал   по   партийной   линии,   работал   до   1991   года   секретарем партийной   организации.   Всегда   сочувствовал   чужому   горю,   помогая   в   трудную минуту.                                                                                              Земные заботы ветерана      Таких людей, как Иван Григорьевич называют «соль земли», для него существует только   один   закон   Божий   –   труда,   благородства,   мужества,   служения   для большинства   русских   людей.   И   сегодня   Иван   Григорьевич   продолжает   жить   для людей, не жалея сил и здоровья. Сегодня он пишет свою  жизненную повесть. В своих строках к нам, ребятам детского краеведческого обьединения он сообщает: «Сейчас кончаю писать третью книгу повести, Здравствуйте дети! В феврале думаю закончить. Если не смогу приехать летом в деревню, то вышлю ее вам , в музей » все его повести и стихи не лежат и не пылятся у него на книжных полках. Они печатаются, их читают. По одному экземпляру Иван Григорьевич подарил в музей Балахтонской школы на хранение, как дар от учителя детям.          Наш герой – добрый отзывчивый, справедливый человек. Он всегда помогал и помогает и сейчас советами и делами. В том числе и нам, чем мы и гордимся. Заключение О   сегодняшнем   герое   нашего   исследования   можно   сказать   слова   восхищения   и признательности. Он по сей день, являет пример неутомимой деятельности. Десятки встреч в школах, на агитплощадках. Он очень интересный собеседник и рассказчик. О чем бы он не вспомнил из своей боевой и трудовой деятельности, ему свойственны предельная точность, скромность, искренность.     У нас было множество встреч с Иваном Григорьевичем, ребята нашей школы много знают о нем, читают его книги. И после каждого хоть и не долгого общения с ним, нам хочется обратиться ко всем, кто живет, и будет жить в новом веке, берегите память о прошлом, как сберег ее Иван Григорьевич, ведь именно она указывает всем нам верный путь, как жить и кем быть.          «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что может, то, как прекрасна была бы земля наша» любит вспоминать Иван Григорьевич Квашнин.  Литература Квашнин И. Г. Дороги фронтовые / г. Енисейск Квашнин И. Г. Здравствуйте дети ч. 1/ г. Енисейск Квашнин И. Г. Здравствуйте дети ч. 2 / г. Енисейск Квашнин И. Г. Здравствуйте дети (исповедь старого учителя)/ г.  Енисейск Квашнин И. Г. Песни души/ г. Енисейск 1. 2. 3. 4. 5.

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018