Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение, окружающий мир)
Оценка 5

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение, окружающий мир)

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
2 кл
18.02.2017
Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение,  окружающий мир)
Данный проект представлен на фестивале педагогических идей, на сайте «Первое сентября». Цели: Познакомить детей с природой родного края ( Баксанским ущельем), с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.Статья по исследовательскому проекту с интересными иллюстрациями
СТАТЬЯ-УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ(1СЕНТЯБРЯ).doc
Карданова Светлана Хасанбиевна,  учитель начальных классов МКОУ «СОШ№17» г.о. Нальчик  КБР. Урок­исследование   по   русскому   языку   в   3   классе   «Соединительные   гласные   –   о­,   ­е­   в сложных словах» Цели   и   задачи:  создать   условия   для   исследовательской   деятельности   учащихся   при объяснении   нового   материала;   научить     детей   через   составленный   алгоритм   правильно   писать соединительные гласные – о –, – е –  в сложных словах, то есть решать учебную задачу. Развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать. Практические   умения:  работать   с   алгоритмами,   опорными   схемами;   развивать   память, внимание, речь учащихся. Воспитательные: Создавать эмоционально­ценностное отношение к предмету, к своему краю, к Родине; воспитывать информационную культуру учащихся через работу с ЦОР, ЭОР. (Слайды №1, №2) Оборудование:  схема­карта   на   каждого   ученика,   карточки   с   заданиями,   модель   урока   на доске,   разноцветные   карточки   для   учащихся.   Интерактивное   оборудование,   программное обеспечение. Ход урока I. Орг. момент.     Актуализация опорных знаний. 1. Знакомство с эпиграфом урока (слайд №3) «Российскому патриоту любой подвиг в охоту» ­ это эпиграф нашего урока. ­ Как понимаете пословицу? ­ Кого можно назвать патриотом? (Того, кто любит своё Отечество, предан своему народу,  большой и малой родине) ­   О  каком   подвиге   идёт   речь?   (защита   Родины,   труд,   знание   истории,   культуры,   народных традиций) ­ Сегодня очень много говорят о том, что каждый человек должен быть патриотом своей Родины. Ведь тогда страна становится могучей, крепкой.  Родина – это не только страна. Что ещё можно назвать Родиной? (Край, город, дом) Сегодня на уроке мы поговорим и родине, и о труде, и о доме. Работа предстоит серьёзная. Настроение должно быть хорошее, рабочее и у вас, и у меня. 2. Моделирование урока. ­ Сегодня урок­исследование. Вот модель нашего урока (на доске) 5 Итог урока 1 Актуализация знаний УРОК 2 Цель урока 3 Исследование 4 Самостоятельная работа Научиться исследовать – значит самостоятельно узнавать новое. Я вам буду помогать. В течение урока все будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах. Учащиеся получают маршрутные листы. (Слайд №4) Маршрутный лист Отлично (красный) кр. Сомневаюсь (жёлтый) ж. Не получается (синий) с. 3. Выявление настроя учащихся на работу, настроения. II. Актуализация новых знаний. 1. Минута чистописания. ­ Зачем этот этап? (Чтобы исследовать  новое, нужно вспомнить, что мы уже знаем). Слайд №5 Домик Домработница Домище Дом  (И на доске) ­ Что можно сказать об этих существительных? (Однокоренные, существительные муж./женск.  рода, единств. числа, одуш./неодуш., нарицательные) ­ Какое слово лишнее? (Домработница) ­ Почему? (Т.к. одушевлённое, сложное, состоит из двух основ) Учащиеся выходят к доске и выделяют основы. ­ Что означает слово «сложный»? (Слово, состоящее из двух основ). ­ Сложные слова будут в центре внимания и сегодня. Тема урока – Сложные слова. /Запись темы на доске. Записать число, классная работа в тетради/ ­ С чего начинается работа в тетради? ( С минуты чистописания) ­ Зачем этим нужно заниматься? (Тренируем руку, это необходимо для правильного и красивого  письма) ­ Догадайтесь, что будем писать на минутке чистописания? Это сочетание букв, которое образует  общий корень в этих родственных словах. ­ Списать однокоренные слова. Разобрать их по составу. ­ Оцените свою работу на этом этапе. 2. Постановка проблемы. ­ Посмотрите на доску. Какое задание можно предложить по предложенной записи? Слайд №6                                        О Дом хозяйка сед владелец дом дом дом хозяйка сед владелец (Составьте другие сложные слова с этими же корнем, соединяя только основы). Вывод ­ проблема ­ Всегда ли достаточно только две основы, чтобы получились сложные слова? ­  Какова  цель   урока?  (Узнать,  как   нужно  соединить  две   основы,  чтобы          получилось сложное слово) ­ Как решать эту проблему? (Провести наблюдение­ исследование) ­ Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока. Если проблема ясна, в путь. 3. «Открытие» ­ Отгадайте и запишите слова, которые мы будем исследовать. Слайд №7 Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. Слайд №8                                   Пылесос Слайд №9 Закричу, заурчу,  под небеса улечу. Слайд №10 Вертолёт Слайд №11 Назовите древнейшее занятие  кабардинцев и балкарцев                                      Слайд №12 Земледелие Слайд № 13 А   сейчас   загадка   о   лекарственном   растении   Кабардино­Балкарии.   В   народе   его называют травой от 99 болезней. В старину оно считалось волшебным растением, говорили, что оно отгоняет злых духов, болезни и предохраняет человека от нападения диких зверей. Что это за удивительное растение? Слайд №14  Зверобой 4. Наблюдение за словами. ­ Расскажите, как вы исследовали слова. (Подбор однокоренных слов). ­ Какой вывод можно сделать? ­ Что соединяет основы?  (Чтобы получились сложные слова, нужны соединительные гласные). ­   Давайте   отдохнём,   а   потом   составим   алгоритм   наших   действий   для   определения соединительных гласных в сложных словах. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы листики осенние.   На веточках сидим,   Дунул ветер – полетели.   Полетели, полетели и на землю сели.   Ветер снова набежал и листочки все поднял,   Повертел их, покружил и на землю опустил.   Дети выполняют действие (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.  5. Создание алгоритма правописания сложных слов с соединительными гласными. ­ Итак, что мы планировали сделать? (Составить алгоритмы) Слайд №15 Значок «велосипед» ­ Что означает этот знак? ­ Работа в парах. ­ Правильно. Работаем в парах. Проверяем ­ С чего начнём? Читаем слова, выделяем основы. ___________ ? ____________ ­ Какой итог будет первым? (Все записанные слова имеют по две основы). ­ Что делаем потом? (Выделяем соединительные гласные) ________ о__________                          ___________ е __________ 6. Значок «Давай подумаем». (Слайд №16) ( Сформулируйте правило, т.е. сделаем вывод) (Слова, состоящие из двух основ, называются сложными словами. Соединительными  гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы  ­о­, ­е­.) ­ А что ещё интересного заметили на уроке? ( Не все сложные слова соединяются с помощью гласных. Например, домработница). ­ Хочется ещё обратить внимание на то, что в русском языке есть слова­исключения, в которых  пишется не соединительная гласная –о­ или –е­. Например, Пятигорск. Название города «Пятигорск» произошло от балкарского Беш (пять)+тау  (гора) – Пятигорье. ­ Вернёмся к словам, которые создали проблему в начале урока. Объясните их написание  (домохозяйка, домосед, домовладелец) ­ Проверим, как вы поняли основное правило урока. ­ Почему мы исследовали слова, связанные с нашим домом? (Это малая родина). ­ Предлагаю совершить путешествие по нашей Родине в разные уголки страны, туда, где люди  совершают свой трудовой подвиг. 7. Работа в группах. ­ Выберите, в какую отрасль производства вы бы хотели отправиться. 1) Животноводство. 2) Растениеводство. 3) Градостроение. 4) Земледелие. 5) Приборостроение. 6) Машиностроение. Задания для групп 1 гр.  Выпишите сложные слова. Выделите основы, подчеркните соединительную гласную. Пастух, скотовод, животновод, птицевод, птичник, коневод, конюх, пчеловод, овцевод, барашек. 2 гр.    Выпишите сложные слова. Выделите основы, подчеркните соединительную  гласную. Цветовод, цветник, цветной, овощевод, садовод, овощехранилище, овощной, зерновоз. 3 гр.  Вставьте соединительную гласную: Сам…свал стал…вар град…строитель мног…этажка груз…перевозки бетон…мешалка 4 гр. Вставьте соединительную гласную: Хлеб…уборка, сен…кос, земл…пашец, земл…делец, зерн…воз, хлеб…воз.   5 гр. Вставьте соединительную гласную: Мыш…ловка, зуб…чистка, дыр…кол, стекл…рез, огн…тушитель. 6 гр. Выбрать слова, которые подходят к данной схеме: (8 букв) Бензовоз, луноход, электровоз, пароход, вертолёт, молоковоз, самолёт, паровоз. Представители от каждой группы называют соединительную гласную в словах своей группы. ­ Оцените, как вы поняли основное правило урока. 8. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания). ­ Сможете ли вы самостоятельно применить правило? Проверим. ­ Выбрать уровень и показать соответствующий сигнал 1­й уровень. Списать, вставить соединительную гласную. Выделить основу, корень. Скал…лаз, камн…пад, вод…лаз, мор…ход, солнц…пёк. 2­й уровень. Составить и записать сложные слова с основой: хлеб, снег, лист, лес. 3­й уровень. Придумайте по 3 слова с соединительными гласными ­о­, ­е­. ­ Оцените свою работу (О/работу) III. Рефлексия. ­ Какова была цель урока? ­ Мы её достигли? ­ Воспроизведёте по алгоритму правило? ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Что показалось трудным? ­ Вспомните эпиграф урока. Почему на уроке использовались слова, связанные с домом,  профессией, трудом людей. (Дом – это маленькая родина, труд – это тоже подвиг) ­ Оцените свою работу на листах с комментированием. (Слайд №17,18) Д/з: стр. 86, упр. 4 (списать, вставляя пропущенные безударные гласные, которые можно проверить ударением). (Слайд №19)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение, окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение,  окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение, окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение,  окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение, окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение,  окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение, окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение,  окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение, окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение,  окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение, окружающий мир)

Исследовательская работа " Баксанское ущелье" (2класс, краеведение,  окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017