Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"
Оценка 4.6

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
18.04.2019
Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"
Я живу в деревне, и у нас дома есть небольшая пасека. Каждое лето я наблюдаю за тем, как мои родители ухаживают за пчелами. А как только я заболею, мама обязательно дает мне мед. И всегда говорит о том, что он очень полезен, а сами пчелы приносят огромную пользу не только человеку, но и природе. Нам стало интересно, чем же полезны мед для человека, а пчелы для природы? Перед собой мы поставили цель: изучение жизни пчел и продуктов пчеловодства; их значение для здоровья человека и окружающей среды. Для реализации поставленной цели мы предполагаем, решить следующие задачи: 1. Изучить информацию о пчёлах, о продуктах пчеловодства и их применении. 2. Узнать, как получаются разные сорта меда. 3. Выяснить значение пчёл в жизни человека и природы. 4. Узнать, что угрожает жизни медоносных пчел. 5. Провезти эксперименты определения качества меда. 6. Сделать выводы. Объект исследования: мед. Предмет исследования: качество меда. Гипотеза исследования: если выяснить значение пчел и продуктов пчеловодства для человека и окружающей среды, то я могу об этом рассказать своим одноклассникам.
исследовательская 2.docx
1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ  КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ  «Экология жизненного пространства» Номинация:  «Первые шаги в экологии» " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"                                                                                                                Автор исследования: Ваймер Полина Евгеньевна                                                                                                                ученица 3 «а» класса                                                                                                             МАОУ «СОШ №1»                                                                                                        г. Заводоуковска                                                                                                                   Руководитель: Кащеева                                                                                                                       Светлана Константиновна                                                                                                                   учитель начальных классов                                                                                                            МАОУ «СОШ №1»                                                                                                        г. Заводоуковска 2 г. Заводоуковск, 2019 "Хоть пчелка и не велика, но велики ее дела " Ваймер Полина Евгеньевна Российская Федерация,  город Заводоуковск МАОУ Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1, 3 «А» класс АННОТАЦИЯ    Я живу в деревне, и у нас дома есть небольшая пасека. Каждое лето я наблюдаю за тем,  как   мои   родители   ухаживают   за   пчелами.  А     как   только   я   заболею,   мама обязательно дает мне мед. И всегда говорит о том, что он очень  полезен, а  сами пчелы приносят огромную пользу не только человеку, но и природе. Нам стало интересно, чем же полезны мед для человека,  а пчелы для природы?  Перед собой  мы поставили цель: изучение жизни пчел и продуктов пчеловодства; их значение для здоровья человека и окружающей среды.  Изучить   информацию   о   пчёлах, Для реализации поставленной цели мы предполагаем, решить следующие  задачи: 1.    о   продуктах   пчеловодства   и   их применении. 2. 3. 4. 5. 6. Узнать, как получаются разные сорта меда. Выяснить значение пчёл в жизни человека и природы.  Узнать, что угрожает жизни медоносных пчел.  Провезти эксперименты определения качества меда. Сделать выводы. Объект исследования: мед. Предмет исследования: качество меда. Гипотеза исследования:  если выяснить значение пчел и продуктов пчеловодства для   человека   и   окружающей   среды,   то   я   могу   об   этом     рассказать   своим одноклассникам. Методы: 1.Работа с информацией. 2. Анкетирование. 3. Эксперименты. 4. Анализ. Выводы:  в    результате исследования   мы выяснили значение пчел и продуктов пчеловодства   для   человека   и   окружающей   среды.   Познакомились   с   методиками определения  качества меда. 3 Оглавление: 1. История пчеловодства  ________________________________стр.4­5 2. Пчелы и природа_____________________________________стр.4­5 3. Общая характеристика пчелы__________________________ стр. 5 4. Как пчелы делают мед ______________________________     стр. 6­7 5. Продукты пчеловодства  ____________________________ стр. 7­9 6. Определение качества меда (опыты)____________________стр. 10­11 7. Литература ________________________________________ стр.12 8. Приложение _______________________________________стр. 13­26 4 НАУЧНАЯ СТАТЬЯ               В   литературных   источниках   мы   узнали,   что     пчелы  –  единственные насекомые на Земле, которые производят продукт, пригодный для человека.  Медоносные   пчелы   расселились   почти   по   всей   нашей   планете.   Их   можно обнаружить на всех континентах, кроме Антарктиды. Предполагается, что родина этого насекомого ­ Восток. Пчеловодство   –   одно   из   древнейших   занятий   человека.   Существуют свидетельства   в   виде   наскальных   рисунков,   на   которых   изображены   древние пасечники за сбором меда. Этим рисункам, более 5000 лет.  Издревле занимались пчеловодством и на Руси. Называлось это бортничеством, а бортью назывался улей в дупле. Самый распространенный вид пчел ­   медоносная пчела. Медоносные пчёлы живут большими семьями. Семья состоит из одной пчелиной матки, многих тысяч рабочих пчёл (женские особи), а в летнее время и из трутней (мужские особи).  Пчелы ­ одни из немногих насекомых, которых смог приручить человек. Их разводят на пасеках, где строят для них специальные домики ­ ульи.  В  пчелином  улье  всё  размещено  очень  рационально. Верхние  части  сотов – кладовая,  здесь  хранится  готовый  мёд. Средняя  часть – «детский  сад»,  здесь пчёлы   растят   потомство.  Нижняя   часть   сот   –  это  «производственный   склад», сюда загружается собранный с цветков нектар, здесь он перерабатывается в мёд, после чего загружается в верхние ячейки и запечатывается воском.  Жилище   пчёл   ­   пространство   застроенное   сотами.   Соты   –   шестигранные ячейки, которые строят молодые пчелы из выделяемого  организмом воска. В одном улье живет одна пчелиная семья, в ней от 10 до 30 тысяч рабочих пчёл.  Когда в улье накапливается избыток пчёл, то часть их приготовляется к отлету в новый улей, что называется роением. В   ходе   своих   наблюдений   мы   поняли,   что   пчёлы   –   высокоорганизованные насекомые. Совместно осуществляют поиск пищи, воды,  жилья, защищаются от врагов, строят соты, ухаживают за потомством, маткой. Каждая пчела исполняет свою функцию. Самка   –   откладывает   яйца.   Рабочие   пчёлы   –   отстраивают   себе   гнездо, выполняют в нем все домашние работы, охраняют его и заготавливают корма. Пчелы живут в среднем около 35 дней, а осенью при менее напряженной работе 40­45 дней.  Пчелы и природа. Интересно,  какую  пользу       приносят   пчелы   природе?  Об   нам   рассказала 5 учитель биологии Габышева Наталья Сергеевна. Оказывается,  без пчел обеднели, а может быть, и совсем исчезли бы с лица Земли многие виды растительности. Очень важна природоохранная роль пчел. Там, где есть медоносные пчелы, благополучнее среда обитания для человека, снижается экологическая напряженность.  Велика польза от этих удивительных насекомых для народного хозяйства. Опыляя растения, они повышают урожай.  Пчел по праву считают помощниками земледельца. Их роль в увеличении урожая гречихи, подсолнечника, хлопчатника и кормовых трав огромна. Пчёлы в качестве опылителя крайне важны в сельском хозяйстве, и это приводит к тому, что фермеры во многих странах договариваются с пчеловодами о взаимовыгодном разведении пчёл вблизи сельхозугодий. Медоносные   пчелы,   активно   участвуя   в   перекрёстном   опылении   растений, повышают   их   урожайность   и   жизнестойкость,   что   способствует     увеличению поверхности зелёной массы земли, обеспечивающей все другие живые организмы растительной пищей, пополнение атмосферы  кислородом и освобождение её от углекислого газа, аккумулирующей на земле солнечную энергию, в значительной мере определяющую состояние всей биосферы. Такой гениальный человек, как Альберт Эйнштейн утверждал, что «если вымрут пчёлы, года». Общая характеристика пчелы.   то   люди   не   протянут   без   них   и   4   Как   и   все   насекомые,   пчела   имеет   тело,   которое   подразделяется   на   три основных части: голова с ротовыми органами, три отдельных челюсти и язычок, парой усиков – антенн, и двумя большими соединенными глазами; грудной или средний отдел, несущий три пары ног, и две пары крыльев; брюшко. Пчелу легко узнать по тонкой «осиной» талии между грудным отделом и брюшком. У пчелы сильное жало. Большинство самок имеет жало, которое может быть выброшено с конца   брюшка.   Рабочая   пчела   снабжена   колючим   жалом,   поэтому,   когда   она кусается, оно застревает в коже. Насекомое окрашено в отпугивающие тона. Рот пчелы специально приспособлен для всасывания  нектара. Она сосет нектар при помощи маленького хоботка и накапливает его в зобу. На задних лапках имеются специальные щеточки и корзиночки для сбора и переноса   пыльцы.  Пыльцу,   осыпавшуюся   на   мохнатое   тельце   при   перелетах   с цветка   на   цветок,   пчела   соскребает   задними   лапками   и   помещает   в   эти щетинистые корзиночки. По возвращении пчела извлекает пыльцу из корзинок и складывает   в   соты,   пополняя   запасы   пищи   для   всей   колонии.      Пчелам, как и людям необходимо общаться. Для этого, как и у людей служат осязание, обоняние, зрение и слух. У пчел существует более необычный способ передачи   информации.   Вернувшись   домой,   с   порцией   нектара,   пчела   часто использует сложный «танец», треща крылышками и виляя брюшком на глазах у своих товарок.   По рисунку и ритму этого танца остальные пчелы определяют, где   удачливая   добытчица   обнаружила   хороший   источник   нектара   и   как   туда долететь.  Многие люди боятся пчел, потому что они больно жалят. Но пчела 6 просто так не нападает. Жало с ядом у нее для того, чтобы защищаться. Пчелы способны различать огромное количество запахов. Некоторые запахи действуют на них как сигнал опасности. Поэтому. Находясь рядом с пчелами, от человека не должно исходить никаких резких и неприятных запахов.  За   пчелами   нужно   следить   не   только   летом,   когда   они   собирают   нектар   и делают мед, но и зимой. Зимуют пчелы в ульях, сбиваясь в тесный клуб, чтобы не замерзнуть. Обязательно в улье оставляют соты с медом, для подкормки пчел.  Как пчелы делают мед. В  ходе  исследования,  мы   узнали,  как  пчелы   делают   мед.  Мой  папа   мне   все подробно рассказал. Когда весной просыпаются и расцветают первые медоносы, это означает, что для пчел пришло время активной работы. Первое,   что   делает   пчела,   это   разыскивает   цветы.   Лётные   пчелы   по   своим функциям подразделяются на пчел­разведчиц и пчел­сборщиц. Пчелы­разведчицы отыскивают   источники   нектара,   набирают   его,   а   затем   летят   в   улей   и сигнализируют   пчелам­сборщицам   о   местонахождении   в   природе   найденного нектара   при   помощи   своеобразного   «танца­кружения»,   увлекая   в   него   все большее количество пчел. Нектар­это прозрачная густая жидкость очень сладкая на   вкус.     Источник   нектара,   из   которого   получается   мед,   ­   это   медоносные растения: цветы, деревья и кустарники. После разведчица вновь летит к месту сбора нектара, за нею  из улья сборщицы,  на сбор корма.           Нектар   пчела   собирает   при   помощи   язычка.   Опускаясь   на   цветок,   пчела   с помощью органов вкуса, которые имеются у нее на ножках, определяет, есть в нем   нектар   или   нет.   В   ротовой   полости   пчелы   в   нектар   добавляется   секрет слюнных желез, богатый различными ферментами, которые принимают участие в превращении цветочного нектара в мед.  Пчелы, принесшие нектар в улей, передают его  пчелам­приемщицам, которые занимаются   в   пчелиной   семье     последующей   его   переработкой.   Переработка нектара   в   мед   состоит   из   испарения   излишней   воды,   разложения   сахара (сахарозы)   на   простые   сахара   (глюкозу   и   фруктозу),   придания   меду   кислой реакции и запечатывания заполненных медом ячеек восковыми крышечками. Нектар в среднем содержит 50% сахара и столько же воды. Излишнюю воду пчелы удаляют из нектара простым испарением. Для этого пчелы раскладывают в ячейки небольшие капельки нектара, заполняя постепенно им ячейки не более чем   на   четверть   объема.   Новые   порции   нектара   пчелы   подвешивают   в   виде маленьких капелек к верхней стенке ячеек. Одновременно пчелы увеличивают вентиляцию   улья,   удаляя   воздух,   насыщенный   водяными   парами.   По   мере сгущения нектара пчелы неоднократно переносят его из одних ячеек в другие. Созревающий   мед   они   переносят   в   верхнюю   часть   сот,   подальше   от   летка, наполняя им ячейки доверху. Разложение   сахарозы   на   глюкозу   и   фруктозу   происходит   под   влиянием фермента   инвертазы.   Набрав   каплю   нектара,   пчела   несколько   раз   выпускает 7 жидкость на выпрямленный хоботок и затем снова всасывает ее в медовый зобик. При этом каждый раз нектар смешивается с секретом, выделяемым пчелами, и соприкасается   с   кислородом,   который   необходим   для   нормального   хода гидролиза   в   меде.   Под   влиянием   попавших   в   нектар   ферментов   гидролиз сахарозы   продолжается   и   в   меде,   сложенном   в   ячейки.  В   результате   данного процесса   в   составе   меда   присутствует   70­75%   натуральных   легкоусвояемых сахаров – глюкозы и фруктозы и только 1­4% ­ сахарозы. Когда   мед   «созрел»,   количество   влаги   в   нем   осталось   менее   21%,   пчелы запечатывают   ячейки   с  медом   восковыми   крышечками.  Такой   мед   называется зрелым, и он готов к употреблению.  (Приложение 1).                Так как пасека у нас своя, то и все, что дают людям пчелы, я видела своими глазами, а свежий мед пробовала прямо из сот. Нам стало интересно, знают ли мои одноклассники  о пользе меда и   продуктах пчеловодства.   Мы провели анкетирование среди одноклассников и задали им вопросы: № Вопросы 1. Какую пользу приносят пчелы человеку? 2. Какие продукты пчеловодства вы знаете? 3. Как можно использовать  мёд? Считаете   ли   Вы,   что   применение   мёда ускоряет выздоровление? 4. Вы любите мед? Ответы Изготавливают   мед­   27 учащихся. Мед – 27 учащихся; Прополис – 5 учащихся;  простудные Лечит заболевания ­20 учащихся; Кулинария – 4 ученика; Да – 27 учащихся.   Да – 25 учащихся. Выводы:  одноклассники   не   достаточно   знают   о     пользе   меда   и   продуктах пчеловодства.  О том, чем   полезен ли мед для здоровья   человека мы узнали у школьного врача Натальи Викторовны. Она рассказала нам о том, что  мед содержит в себе многие   необходимые   организму   вещества,   крайне   положительно   влияет   на иммунитет   организма   и   работу   различных   органов.   Мед   обладает   отличными антибактериальными свойствами. Его  используют в медицине и косметологии. Мед обладает антибактериальным свойством. Люди издавна использовали мед для лечения ран.  Для   хорошего   самочувствия   необходимо   съедать   одну   ложку   мёда   каждый день. Продукты пчеловодства 8 От   других   насекомых­опылителей     растений   пчёлы   отличаются   тем,   что способны создавать большие запасы пищи в виде мёда и перги, вырабатывать воск, яд, маточное молочко, заготавливать прополис. (Приложение 1).   Мед ­ это натуральный продукт, который содержит почти все микроэлементы и по своему составу напоминает плазму крови человека. В состав  меда  входят  важнейшие  ферменты,    витамины,  антибиотики,  что определяет его важность в борьбе с болезнетворной микрофлорой. В состав мёда входят минеральные вещества калий, кальций, железо, фосфор, медь, марганец, свинец и цинк. Мед легко расщепляется и поступает в систему равномерно, таким образом, уровень глюкозы в крови остается постоянным. Существуют различные виды меда, в зависимости с каких медоносных астений они собраны. Цветочный мёд образуется при переработке пчёлами медвяной росы и пади, которые они собираются со стеблей и листьев растений. Бывают разные сорта мёда. Сорт мёда зависит от того, с каких растений пчела соберет нектар. Липовый мёд ­ душистый, приятный аромат, светло ­ янтарным цветом. Гречишный ­ приятный специфический вкус и аромат. В жидком виде темно­ жёлтый, золотистый или коричневый. В составе минеральных веществ есть железо.   Смешанный  ­   сборный,   цветочный   мёд   пчёлы   собирают   с   различных растений. Маточное     молочко  ­   им   пчелы   вскармливают   личинок   и   кормят матку.  Растворы маточного молочка убивают 19 видов бактерий и простейших, а также вирусы. Прополис ­  это пчелиный клей, которым пчелы заделывают щели в улье   и полируют   ячейки   сотов,   где   хранится   мед.   У   прополиса   приятный   аромат, горьковатый вкус. Прополис   убивает     микробы   и   вирусов,   стимулирует   регенерацию   тканей, уменьшает   боли,   убивает дрожжеподобные   грибы.   Установлено,   что   прополисом   можно   лечить   многие заболевания кожи и слизистых оболочек. Под воздействием прополиса хорошо заживают простые резаные и долго не заживающие раны, язвы кожи, желудка и двенадцатиперстной кишки.    прекращает   воспалительные   процессы,   Пчелиный яд ­ это продукт жизнедеятельности пчел. Пчелиный яд прозрачен, имеет резкий запах, напоминающий запах меда, горький и жгучий вкус, кислую реакцию.   До   сих   пор   лечение   ядом   осуществляют   путем   ужалений   пчел.   В последнее время в медицинской практике стали применять препараты пчелиного яда для подкожных инъекций, а также мази для втирания, которые применяются в   основном   при   ревматических   и   невралгических   болях.  Хотя   пчелиный   яд   в больших дозах может вызвать тяжелую общую реакцию, анафилактический шок, вплоть   до   смертельного   исхода,   в   подобранных   терапевтических   дозах   он является   ценным   лекарственным   средством   при   лечении   больных   самыми разными заболеваниями. 9       Выделяют Пчелиный   воск  –   твёрдое   вещество   с   приятным   медовым   запахом   и   с однородной   кристаллической   структурой.   Воск   вырабатывается   особыми восковыми   железами,   расположенными   на   нижней   стороне   брюшка   рабочей пчелы. пчелы.           Пчелиный   воск   находит   применение   в   медицине.   Он   входит   в   состав некоторых пластырей, мазей, кремов. Например, всем известный липкий пластырь содержит  воск.  Его  используют  в различных  отраслях  народного  хозяйства,  в медицине, при изготовлении муляжей, в косметике. Так, воск, применяемый в косметике, входит в состав различных кремов. молодые только его            Цветочная   пыльца  –   природный   концентрат   всех   необходимых   для нормального   развития   организма   веществ.   Всего   в   пыльце   обнаружено   более пятидесяти   различных   биологически   активных   веществ,   оказывающих разностороннее   действие   на   организм   человека.   Клинические   и экспериментальные   исследования   лечебных   свойств   цветочной   пыльцы свидетельствуют   о   том,   что   она   оказывает   хороший   лечебный   эффект   при заболеваниях: злокачественная анемия, гастрит, колит, гипертоническая болезнь, неврозы,   воспалительные   заболевания   нервной   системы,   подагра,   нарушения эндокринной системы.  В   последнее   время   ученых   привлекает   еще   один   продукт,   вырабатываемый медоносной   пчелой   –  перга,   которую   пчелы   готовят   из   пыльцы.   Перга эффективна   при     заболевании   желудочно­кишечного   тракта,   гепатитах, атеросклерозе,  неврозах, депрессивных состояниях, бессоннице, подагре. Забрус  ­ это   срезанные  полоской  верхние  крышечки   запечатанных  медовых сотов.   Исследования   показали,   что   забрус   является   высокоэффективным средством   при   лечении   бактериальных   и   вирусных   заболеваний   носоглотки   и верхних дыхательных путей, при этом не вызывает аллергии, жевание забруса вызывает   сильное   слюноотделение,   которое   повышает   секреторную   и двигательную функцию желудка.         "Мумие   асиль"­   продукт   дикой   медоносной   пчелы,   применявшийся   в народной медицине с древних времен. В мумие более 26 микроэлементов. Под влиянием   приема   мумие     усиливается   минеральный   обмен,   ускоряется заживление   переломов   костей.   Горный   воск   способствует   не   только   более скорому заживлению ран и формированию костной мозоли, но и улучшает общее состояние, нормализует аппетит, сон. Все   эти   продукты   характеризуются   высоким   содержанием   биологически активных   веществ,   обладающих   целебными   свойствами.   И,   неслучайно,   часто пасеки называют здравницами. Их чистый, прозрачный воздух, густо настоенный запахами трав, душистого свежего мёда, ароматом цветочной пыльцы различных 10 растений, эфирами прополиса, снимает усталость, восстанавливает и прибавляет силы, оздаравливает организм. Все   продукты   жизнедеятельности   пчелиной   семьи,   без   исключения,   имеют пищевую   и   лечебную   ценность.   Даже   страшный   пчелиный   яд   является эффективным   лекарством.   Даже   после   своей   смерти   пчела   приносит   людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство. Мы   побывали   на   выставке   меда   и   увидели  различные   сорта     и  продуктов пчеловодства. Узнали, что в мёд могут добавляться различные ягодные добавки: малина, черника, что дает необычный вкус. (Приложение 2). Но не все люди имеют свои пасеки. А мед мы можем купить в магазине. Но не всегда он бывает качественный. Необходимо каждому человеку, покупающему мед уметь определять его качество. О том как проверить качество меда, мы узнали на сайте «Среда обитания». Определение качества меда Чтобы научиться определять качество меда, мы провели ряд опытов:  Опыт № 1. (Приложение 3). Проверка мёда йодом ­ самый надежный способ выявления подделки. Для   этого   достаточно   налить   в   блюдечко   немного   воды   и   растворить   в   ней примерно половину чайной ложки мёда, а затем капнуть из пипетки   пару капель йода. Йод­это хороший индикатор, показывающий присутствие крахмала, потому, что вступая в реакцию с крахмалом, он даёт синюю окраску.  В результате опыта, наш раствор не посинел ­ значит, в нем нет крахмала и муки. Можно смело утверждать, что наш продукт натуральный и имеет много целебных свойств.  Чтобы доказать обратное, мы добавляем в растворенный в воде мед щепотку крахмала и  капельку йода. И видим, что мед посинел. Вывод:  в состав меда добавлен крахмал. Таким образом,   наличие примесей в меде, мы можем проверить йодом. Опыт № 2.  (Приложение 4). Наличие посторонних нерастворимых примесей.  Для этого нужно налить в стакан теплой воды и растворить в ней столовую ложку продукта. Если  через некоторое время на дне стакана появиться осадок – значит, в мёде   есть   посторонние   примеси.     Это   может   быть   мел,   манная   крупа   и   мука, которые добавляют , чтобы увеличить вес продукта. Спустя некоторое время, в нашем растворе не появилось осадка на дне стакана.   Вывод:  в нашем  мёде  нет посторонних примесей.  Опыт № 3.  (Приложение 5). Проверка мёда  с помощью уксуса. 11 Мы добавили немного уксуса в стакан с растворенным продуктом. Если появятся пузырьки,   и он станет пениться – значит, присутствует мел. В нашем растворе пузырьки и пена отсутствуют. Вывод: значит, в нем не содержится мел. Опыт № 4.  (Приложение 6). Обнаружение примесей с помощью кусочка медной проволоки.  Для этого нужно накалить медь на огне и окунуть в мёд.  Медь не покрылась посторонним налётом, мёд стёк с проволоки и она осталась чистой. Вывод: продукт не содержит посторонних примесей. Опыт № 5.  (Приложение 7). Проверка   продукта   на   содержание   воды,   сахара,   красителей   и ароматизаторов. Мы   капнули пару капель мёда   на бумажную салфетку. Мёд не впитался в бумагу  и не образовал мокрого пятна. Вывод: продукт не содержит сахара, воды, красителей и ароматизаторов. Опыт № 6.  (Приложение 8). Определение запаха мёда. В стеклянную банку   поместил 30 г мёда и подогрел на водяной бане при температуре 40–45 градусов С     в течение 10 минут. Открыл крышку банки и вдохнул запах. Вывод: мёд без посторонних запахов. Опыт № 7.  (Приложение 9). Проверка вкуса мёда. Подогрел мёд в стеклянной банке до 300 С  и попробовал на вкус. Вывод: вкус чистый, без постороннего привкуса. Опыт № 8.  (Приложение 10). Проверка качества мёда с помощью воды Для  этого нужно  налить    немного мёда на  плоскую тарелку, после, налить воды,   так   что   бы   мёд   скрылся.   Тарелку   вращать   круговыми   движениями.   В результате,   мёд   должен   разделиться   на   соты,   если   не   разделился,   мёд некачественный. В нашем случае, мёд разделился на соты.  Вывод:  мёд   имеет   генетическую   память,     это   говорит   о   том,   что     он качественный.  Таким образом, зная как определить качество меда, вы уже никогда не купите некачественный мед.    После   проведенного   исследования   можно   сделать   вывод:  наша   гипотеза подтвердилась:  мы   выяснили  значение   пчел   и   продуктов   пчеловодства   для человека   и   окружающей   среды,  и   можем  об   этом     рассказать   своим одноклассникам.  Мы     создали буклеты  « Как определить  качество мёда?» и «Чем полезны продукты пчеловодства». 12 В Москве за заслуги пчеле поставили памятник в парке Знаменитый   врач   средневековья   Авиценн   писал:  «Если   хочешь   долго   жить   и сохранять молодость, обязательно ешь мед».     Кузьминки.   Так пусть же на вашем столе всегда будет золотистый мёд, дарящий здоровье и долголетие. Список литературы: 1. Гребенников В.С. Миллион загадок / В.С. Гребенников – Новосибирск: ЗСКИ,  1980­ 54с  2. Ивлев А. В чудесном мире пчел / А. В. Ивлев  ­ Л.,1988 ­ 98с. 3. Иванов Ц. С. Пчелиные продукты/  Ц. С. Иванов  – София: Земиздат, 2008 –  207с. 4. Исмаилова С.Т. Энциклопедия для детей. В 4 т. Т. 2. – М.: Аванта+, 1996. – 706 с. 5.. Суворин А.В., Суворина С.Т. Целебный улей/ ­ Красноярск : Апиас, 1992. 9. Фриш К. Из жизни пчёл/ К Фриш. – М.: МИР, 1980 – 107с.    10. Интернет­ресурс­Режимдоступа: http://interesko.info/iz­zhizni­pchyol/ Дата обращения: 10.09. 2018. 13 11.Интернет­ресурс­Режимдоступа: https://dynozavri.ru/nasekomie/pcheli_i_zhizn_ulya__chast__1/ Дата обращения: 20.10. 2018. 12.  Интернет­ресурс­Режимдоступа: https://givnost.ru/pchela­nasekomoe­opisanie­ osobennosti­vidy­obraz­zhizni­i­sreda­obitaniya­pchely/ Дата обращения: 17.11. 2018. 13.Интернет­ресурс­Режимдоступа: http://cytoplazma.ru/nasekomye/medonosnaya_pchela/zhizn_pchyol.html Дата обращения: 15.12. 2018. 14.Интернет­ресурс­Режимдоступа: fakty­iz­zhizni­pchel Дата обращения: 25.01. 2019. http://animalworld.com.ua/news/Interesnyje­ 14      Приложение 1. 15                            Выставка мёда Приложение 2. 16             Продукты пчеловодства Приложение 3. 17 Опыт 1  «Проверка мёда йодом на наличие примесей в виде крахмала »  Приложение 4. 18 Приложение 5. Опыт 2 Наличие посторонних нерастворимых примесей.  19 Опыт 3 Проверка мёда  с помощью уксуса. 20 Приложение 6. Опыт 4 Обнаружение примесей с помощью кусочка медной проволоки.  21 Приложение 7. 22 Приложение 8. Опыт 5 Содержание воды, сахара, красителей и ароматизаторов. 23 Приложение 9. Опыт 6 Определение запаха мёда. 24 Приложение 10. Опыт 7 Проверка вкуса мёда 25 Приложение 11. Опыт 8 Генетическая память 26 Приложение 12. Пчёлы в фольклоре.  Пчела в греческой и арийской традициях воспринималась как аллегория души.  Она вместе с медом была связана с культом мертвых. Изображенные на  гробницах пчелы означали бессмертие и воскрешение, возможно, потому, что  зимняя спячка пчел истолковывалась как их временная смерть. Поэтому и мед  посвящался хтонической богине Гекате. А ведь именно дикий мед в золотом веке  Эллады считался  пищей богов.    У Вергилия пчела ­ дыханье жизни, у Порфирия ­ все пчелы были душами  умерших нимф (жриц), служивших Афродите.     У христиан летающая в воздухе пчела ­ душа, вступающая в Царство Небесное. Это символ ее бессмертия, возрождения, чистоты. Христиане часто сравнивают себя с пчелами, а церковь ­ с ульем.        Работа пчелы в народных представлениях идеализировалась. В загадках эта особенность   раскрывается   разными   способами.   Это,   например,   мотив необычности ее труда: «Сидит девица в темной темнице, вяжет узор, ни петлей, ни узлом». Другой чертой труда пчелы является его избыточность, что выделяет пчелу   из   всех:   «И   на   себя,   и   на   людей,   и   на   Бога   трудится».   Кроме   того, определяющей   эти   особенности   оказывается   такая   характеристика   пчелы,   как наделенность ее знанием­мудростью: «Одной пчеле Бог сроду науку открыл».    14 августа — первый Спас, Спас медовый, Спас на воде. Это — первый из трех праздников   августа,   которые   посвящены   Спасителю,   Иисусу   Христу.   Полное церковное   название —   «Происхождением   честных   древ   честного и животворящего   Креста   Господня». Называли   этот   спас   медовым,   так   как считалось,   что   с этого   времени   пчёлы   перестают   собирать   пыльцу   с цветов. И именно в этот день, предварительно освятив в церкви, начинали есть мёд. Все дети   собирались   возле   церкви   или   на пасеке,   чтобы   полакомиться   медком. Отказывать в этот день было нельзя, поэтому щедро наливали мёд в чашки или 27 в закрученные   листья.  Поэтому   можно   услышать   и такую   поговорку:  «Первый Спас — лакомка».   Поговорки и пословицы, связанные с пчёлами Пчёл держать – не в холодке лежать. Пчёл водить — не разинув рот ходить. Бортник – горек, да мёд его сладок. Лежа на боку не выработаешь медку. Мёд есть – в улей лезть. С лесного цвету гуще мёда нету. Нет сада без пасеки, а плодов без пчёл. Ветры бушуют — соты пустуют. У хорошего пчеловода нет плохого года. Покой пьет воду, а беспокойство – мёд. Пчела далеко за каплей летит. Трутням — праздник и по будням. Трутень мёда не носит. Трутни ­ всегда плутни. Всякая муха жужжит, да не пчеле чета. Яблоньку за яблоки любят, пчелку – за мёд. У медведя десять песен – и все про мёд. Кто пчеле рад, тот будет богат. 28 Приложение 13. Как я научился определять погоду летом по поведению пчел.  Погода   единственное   явление   природы,   которое   не   оставляет   никого равнодушным. Какая будет погода? Оказывается, тело пчёл покрыто пушком, чувствительным к изменениям влажности. Я наблюдал за этими удивительными созданиями целое лето и пришел к таким выводам: ­ ранний дружный вылет пчёл за взятком предвещает хороший солнечный день; ­ если с утра небо затянуто облаками, а пчёлы всё равно вылетают из ульев, следует ожидать улучшения погоды; ­ пчёлы вылетают из ульев, но держатся вблизи пасеки – верная примета скорого дождя; ­ если пчёлы допоздна продолжают летать за взятком, запасаясь кормом – жди длительного ненастья; ­   если   летом   пчёлы   вылетают   из   улья   и   усаживаются   на   его   стенках   –   быть сильной жаре; ­   при ясной погоде пчёлы с утра не летят за взятком, а сидят в улье и гудят, жужжат   ­   это   верный   признак   скорого   дождя   (через   несколько   часов   будет дождь); ­ бывает, в солнечный  день пчёлы вдруг в массе летят в улей, а  встречный лёт отсутствует. Это верный признак грозы.                                                                29 30 31

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"

Исследовательская работа  " ХОТЬ ПЁЛКА И НЕ ВЕЛИКА, НО ВЕЛИКИ ЕЕ ДЕЛА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019