В исследовательской работе перечислены виды почв их названия и фотографии. Описаны опыты какие проводятся с песком, землей и глиной, и вывод, что происходит, когда добавить воды. Через какой вид почв она протечет быстрее. Опыты долгосрочные с семенами растений и выводы к ним.
Научно – исследовательская работа
По курсу: «Исследователь»
Тема: «Сравнение чернозема, песка, глины»
Подготовили родители
Алдырь Андрея
вместе с ребенком
Руководитель работы:
воспитатель Ференци Л.Н.
Шахтерск 2015Тема: « Сравнение
чернозема, песка, глины»
Черноземом называется верхний, рыхлый, плодородный
слой земли, на котором растут растения.
Песок и глина относятся к горным породам, они не
плодородные.
I опыт.
Тема: "Свойства песка, глины, чернозема".Цель: определить свойства песка, глины, чернозема; сделать
выводы.
Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые
колбы, лупа.
Ход опыта:
1. Предлагаю ребенку наполнить стаканчики черноземом,
глиной, песком. Прикоснуться и на ощупь выявить их свойство.
Перетереть между ладонями чернозем, песок, глину.
Выводы:
Песок состоит из мелких частиц, они все одинаковые, ладони
массируются равномерно.
Глина состоит из частиц, которые различной формы и
размера, некоторые соединены между собой в комочки, которые
трудно разминаются. Перетирая между ладонями, они
массируют неравномерно мелкие падают, а большие остаются
в ладонях.
Чернозем также состоит из частиц различной формы и
размера, но они легче разминаются, чем глина, поэтому ладони
массируются более равномерно.
2. Затем берем три пустых стакана и по очереди пересыпаем
песок, глину, чернозем. На слух отгадываем, какое веществонасыпали, а потом смотрим в каком виде они пересыпались в
другой стакан.
Выводы: песок легко и тихо пересыпается, он сыпучий, при
пересыпании образовал горку.
Глина пересыпается, но громко, грудки падают неодинаково,
при пересыпании легла ровно.
Чернозем также пересыпается громко, чуть тише, чем глина,
так как комки меньшего размера.
3. После этого ребенок берет лупу и рассматривает, из чего
состоит песок, как выглядят песчинки; как выглядят частицы
глины и чернозема.
Выводы: песчинки маленькие, круглые, полу прозрачные, не
прилипают друг к другу.
Частицы глины и чернозема мелкие, но очень тесно прижаты
друг к другу.
I I опыт
Тема: "Как движется вода через чернозем, глину, песок".
Цель: определить проходимость воды через песок, глину,
чернозем; сделать выводы.Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые
колбы; вода, воронки с сеткой, палочки.
Ход опыта:
1. Ребенок насыпает в стаканчики одинаковое количество
чернозема, глины, песка, затем добавляет такое же количество
воды и наблюдает, что произойдет.
Выводы: в стакане с песком песок полностью поглотил воду.
В стакане с глиной она частично прошла глину, так как
частицы ближе друг к другу и трудно пропускают воду.
В стакане с черноземом вода прошла полностью, но медленнее,
чем в песке.
2. Ребенку предлагают слепить фигурки, шарики из мокрого
песка, глины, чернозема. Дать им высохнуть, после проверить
выдержанность изделий.
Выводы: глина вязкая при увлажнении и хорошо сохраняет
форму после того как высохнет.
Влажный песок форму держит, а сухой – нет.
Влажный чернозем форму держит, а после того как высохнет
не всегда.3. Ребенку предлагают три стаканчика с черноземом, глиной,
песком и трех пустых стакана, сверху которых поставлены
воронки с сеткой. Ребенок насыпает равное количество веществ
и понемногу добавляет воды и наблюдает за проходимостью
воды через чернозем, глину, песок.
Выводы: через песок вода проходит быстрее.
Через чернозем немного медленнее.
Через глину сначала медленно капает, а потом вообще стоит
на поверхности.
III опыт.
Тема: "Где лучше растут растения в черноземе, глине,
песке".
Цель: проверить плодородие веществ и сделать вывод, куда
лучше высаживать растения.
Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые
колбы; вода, лейки с водой, палочки.
Ход опыта:Ребенок высаживает отдельно горох, фасоль, лук в стаканчики
с песком, глиной, черноземом поливает их и в течение
нескольких недель наблюдает за изменениями.
Выводы:
горох, фасоль, лук начали давать ростки через 35 дней после
высадки в чернозем и увеличивали свой рост после полива
каждый день.
В песке и глине никаких изменений не произошло.
Но незадолго в песке пустил свои ростки лук, потому что
растение неприхотливое к условиям существования, но ростки
были меньше и тоньше чем в черноземе.Г
л
и
н
а
Ч
е
р
н
о
з
е
м
П
е
с
о
к
В
ы
р
а
щ
и
в
а
н
и
е
р
а
с
т
е
н
и
й
Заключение по проведеннымопытам и просмотрам результатов.
Растениям для высадки нужен чернозем. Он более
плодородный, но за ним нужен уход. Растения растут лучше в
рыхлой почве. В такую почву хорошо проникают вода и воздух.
Чтобы почва была рыхлой, ее рыхлят. Крупные комья
измельчают.
Еще растения растут лучше в почве богатой перегноем. Но
каждое растение впитывает из почвы корнями воду и
растворенные в ней соли. От этого почва истощается. Чтобы
почва не истощалась, к ней надо возвращать питательные
вещества, впитанные растениями. Для этого почву удобряют.
Лучшее удобрение навоз: в нем есть все питательные
вещества, нужны растениям. От навоза почва становится
пышнее, лучше пропускает к корням воду и воздух, хорошо
прогревается солнцем. А также в почву вносят и минеральные
удобрения.
Таким образом, надо высаживать растения в чернозем,
рыхлить его и добавлять удобрения.