Исследовательская работа : "Почвы"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В исследовательской работе перечислены виды почв их названия и фотографии. Описаны опыты какие проводятся с песком, землей и глиной, и вывод, что происходит, когда добавить воды. Через какой вид почв она протечет быстрее. Опыты долгосрочные с семенами растений и выводы к ним.
Иконка файла материала Почвы.docx
Научно – исследовательская работа По курсу: «Исследователь» Тема: «Сравнение чернозема, песка, глины»                                                            Подготовили родители                                                                Алдырь Андрея                                                                вместе с ребенком                                                                                                          Руководитель работы:                                                                воспитатель Ференци Л.Н.                                                                         Шахтерск 2015Тема: « Сравнение чернозема, песка, глины» Черноземом  называется верхний, рыхлый, плодородный  слой земли, на котором растут растения. Песок и глина  относятся к горным породам, они не  плодородные. I опыт.  Тема: "Свойства песка, глины, чернозема".Цель: определить свойства песка, глины, чернозема; сделать  выводы. Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые  колбы, лупа.                             Ход опыта: 1. Предлагаю ребенку наполнить стаканчики черноземом,  глиной, песком. Прикоснуться и на ощупь выявить их свойство.  Перетереть между ладонями чернозем, песок, глину. Выводы:  Песок­ состоит из мелких частиц, они все одинаковые, ладони  массируются равномерно. Глина ­ состоит из частиц, которые различной формы и  размера, некоторые соединены между собой в комочки, которые трудно разминаются. Перетирая между ладонями, они  массируют неравномерно ­ мелкие падают, а большие остаются  в ладонях. Чернозем ­ также состоит из частиц различной формы и  размера, но они легче разминаются, чем глина, поэтому ладони  массируются более равномерно. 2. Затем берем три пустых стакана и  по очереди пересыпаем  песок, глину, чернозем. На слух отгадываем, какое веществонасыпали, а потом смотрим в каком виде они пересыпались в  другой стакан. Выводы: песок ­ легко и тихо пересыпается, он сыпучий, при  пересыпании образовал горку. Глина ­ пересыпается, но громко, грудки падают неодинаково,  при пересыпании легла ровно. Чернозем ­ также пересыпается громко, чуть тише, чем глина,  так как комки меньшего размера. 3. После этого ребенок берет лупу и рассматривает, из чего  состоит песок, как выглядят песчинки; как выглядят частицы  глины и чернозема. Выводы: песчинки ­ маленькие, круглые, полу прозрачные, не  прилипают друг к другу. Частицы глины и чернозема ­ мелкие, но очень тесно прижаты  друг к другу.                                 I I  опыт  Тема: "Как движется вода через чернозем, глину, песок". Цель: определить проходимость воды через песок, глину,  чернозем; сделать выводы.Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые  колбы; вода, воронки с сеткой, палочки. Ход опыта: 1. Ребенок насыпает в стаканчики одинаковое количество  чернозема, глины, песка, затем добавляет такое же количество  воды и наблюдает, что произойдет. Выводы: в стакане с песком ­ песок полностью поглотил воду. В стакане с глиной ­ она частично прошла глину, так как  частицы ближе друг к другу и трудно пропускают воду. В стакане с черноземом ­ вода прошла полностью, но медленнее, чем в песке. 2. Ребенку предлагают слепить фигурки, шарики из мокрого  песка, глины, чернозема. Дать им высохнуть, после ­ проверить  выдержанность изделий. Выводы: глина вязкая при увлажнении и хорошо сохраняет  форму после того как высохнет. Влажный песок форму держит, а сухой – нет.  Влажный чернозем форму держит, а после того как высохнет ­  не всегда.3. Ребенку предлагают три стаканчика с черноземом, глиной,  песком и трех пустых стакана, сверху которых поставлены  воронки с сеткой. Ребенок насыпает равное количество веществ и понемногу добавляет воды и наблюдает за проходимостью  воды через чернозем, глину, песок. Выводы: через песок вода проходит быстрее. Через чернозем немного медленнее. Через глину ­ сначала медленно капает, а потом вообще стоит  на поверхности.                                III опыт.   Тема: "Где лучше растут растения в черноземе, глине,  песке". Цель: проверить плодородие веществ и сделать вывод, куда  лучше высаживать растения. Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые  колбы; вода, лейки с водой, палочки. Ход опыта:Ребенок высаживает отдельно горох, фасоль, лук в стаканчики  с песком, глиной, черноземом поливает их и в течение  нескольких недель наблюдает за изменениями. Выводы:  горох, фасоль, лук начали давать ростки через 3­5 дней после  высадки в чернозем и увеличивали свой рост после полива  каждый день. В песке и глине никаких изменений не произошло.  Но незадолго в песке пустил свои ростки лук, потому что   растение неприхотливое к условиям существования, но ростки  были меньше и тоньше чем в черноземе.Г л и н а Ч е р н о з е м П е с о к В ы р а щ и в а н и е р а с т е н и й Заключение по проведеннымопытам и просмотрам результатов. Растениям для высадки нужен чернозем. Он более  плодородный, но за ним нужен уход. Растения растут лучше в  рыхлой почве. В такую почву хорошо проникают вода и воздух.  Чтобы почва была рыхлой, ее рыхлят. Крупные комья  измельчают. Еще растения растут лучше в почве богатой перегноем. Но  каждое растение впитывает из почвы корнями воду и  растворенные в ней соли. От этого почва истощается. Чтобы  почва не истощалась, к ней надо возвращать питательные  вещества, впитанные растениями. Для этого почву удобряют.  Лучшее удобрение ­ навоз: в нем есть все питательные  вещества, нужны растениям. От навоза почва становится  пышнее, лучше пропускает к корням воду и воздух, хорошо  прогревается солнцем. А также в почву вносят и минеральные  удобрения. Таким образом, надо высаживать растения в  чернозем,  рыхлить его и добавлять удобрения.