Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?
Оценка 4.8

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Детсад—4 кл
31.03.2017
Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?
Исследовательская работа с фотографиями по теме "Что будет, если не мыть посуду?" Работа содержит фотографии этапов эксперимента в виде приложений. Будет интересна как при проведении урочных так и внеурочных занятий, как образец, что происходит с продуктами. Обучении чистоплотности и опрятности.документ
Исследовательская Ярослав.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Основная  общеобразовательная школа  села Фатеево Кирово­ Чепецкого района Что будет если не мыть посуду?                                                                                       Выполнил : Свечников Ярослав,    ученик  2 класса Руководитель:  Салахутдинова О.И.,                                                                                   учитель начальных классов   Фатеево 2016 1.1. Введение..........................................................................................................3 Глава 1. Анализ литературы……………………....................................................4         1.1 Исторические сведения..............................................................................4         1.2 Сбор информации. Из чего состоит еда и почему она  портится.....................................................................................................................5 2. Проведение исследования…………..................................................................10         2.1 Первый этап исследования.......................................................................10         2.2 Второй этап исследования........................................................................10         2.3 Заключительный этап исследования.......................................................12 Заключение...............................................................................................................13 Список литературы..................................................................................................14 Приложения..............................................................................................................15 2 ВВЕДЕНИЕ Урра!!! Сегодня у нас в семье праздник – у меня день рождения!!! К нам придет много гостей: одноклассники, друзья, родственники. Но после праздника  остается много грязной посуды, а маме одной не справиться,  поэтому она всегда зовет меня на помощь. Я много думал о мытье посуды. Нужно ли её мыть? Мама говорит, что да, но я сам  себе хочу ответить на этот вопрос. Какие в этом деле плюсы: приятно кушать из  чистой посуды и мама будет рада, что я ей в этом помогаю. А что плохого: грязная  обстановка, я трачу своё свободное время, я бы мог пойти во двор с друзьями  поиграть, ну и мама рассердится на то, что я ей не помогаю. И всё же, а что будет, если не мыть посуду? Чем это закончиться?  Попробуем это проверить… Я выдвинул гипотезу, что если не мыть посуду, то ничего страшного и опасного не  произойдёт. Мыть посуду вовсе не обязательно, можно есть и из грязной. Предметом исследования стала  грязная посуда. Объектом­ результат того, что будет, если я не буду мыть посуду. Я поставил пред собой цели: 1. Создать условия, при которых я смогу проверить результат того, что я не мою  посуду. 2. Провести наблюдение за тем, что будет происходить с продуктами, которые  остались на посуде. 3. Сделать выводы о пользе или необязательности мытья посуды. Исходя из целей, были сформированы задачи: 1. Изучить литературу по проблеме. 2. Узнать что такое пища, из каких веществ она состоит, что происходит с  несвежей едой. 3 3. Провести эксперимент с остатками еды. 4. Сделать выводы. Моё  исследование может стать актуальным для всех мальчишек и девчонок, которые не любят мыть посуду и сомневаются в пользе мытья посуды. Глава 1. Анализ литературы. 1.1. Исторические сведения. Мытье посуды – это ежедневный необходимый процесс, к которому каждая хозяйка  относится по­ своему. Кто­то любит мыть посуду, считает это занятие  успокаивающим, а кто­то считает это занятие просто обязательной обузой и делает  это без особенного энтузиазма. Многие решили проблему грязной посуды радикально и купили посудомоечные машины, чтобы мыть посуду без хлопот. В настоящее время, когда уже наступила эра высоких технологий, самую важную  домашнюю работу, а именно каждодневное мытье гор посуды, взвалили на себя  различные посудомоечные машины, облегчив жизнь обыкновенным людям и доставив массу приятных впечатлений Однако, данная техника присутствует далеко не во всех домах, и в них посуда  моется с применением современных моющих средств. Синтетические моющие  средства на данный момент времени господствуют на рынке веществ для мыться  посуды, но что же было да их появления? Сразу вспоминается Корней Иванович Чуковский, и его «Федорино горе», в котором  главной героине приходилось отмывать тарелки и различные блюда при помощи  песка и ключевой воды, а значит моющим средством считалось все, что имелось под  рукой. Очень старые деревенские жители рассказывают о тех временах, когда посуду мыли с применением кирпичной крошки или раствора хозяйственного мыла. В далекие  времени посуда отмывалась при помощи раствора золы или щелока, что было очень  эффективно в то время. С помощью соды можно было очень хорошо оттереть чайные пятна, которые образовываются на чашках, а также копоть с кастрюль и сковородок.  Еще одним народным средством считалась крапива, которую использовали как  4 мочалку. После этого посуду обливали кипятком и натирали до блеска. Люди,  которые жили близко к водоемам, пользовались водорослями для того, чтобы мыть  свою посуду. Жир можно было легко удалить при помощи конопляных листьев, а  также горчичного порошка. 1.2. Сбор информации. Из чего состоит еда и почему она портится. Мы едим, а вся еда распадается на белки, жиры и углеводы…Рассмотрим подробнее. Белки — незаменимая часть пищи. Они идут на построение новых клеток и замену  износившихся, активно участвуют в обмене веществ, непрерывно происходящем в  организме. Диетологи недаром называют их «протеинами» ­ от греческого слова  «протео», что означает «занимающий первое место», или «первенствующий». Ведь  белки организма образуются только из белков пищи. Основными источниками белка животного происхождения являются мясо, рыба,  творог, яйца. В растительных продуктах тоже содержатся протеины, особенно  богаты ими бобовые и орехи. Человек получает белок, употребляя животную и растительную пищу, однако белки  пищи отличаются от тех, из которых состоит человеческое тело. В процессе  пищеварения белки распадаются на аминокислоты, которые всасываются и  используются организмом для образования собственного белка. Наиболее важных  аминокислот 22. Из них восемь считаются незаменимыми. Они называются так  потому, что организм не может синтезировать их самостоятельно — он получает их  только с пищей, Остальные аминокислоты расцениваются как заменимые. Жиры ­ наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения  («депо» жира) защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы  внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений.  Депонированный жир является основным источником энергии при острых  заболеваниях, когда аппетит снижается и усвоение пищи ограничивается. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо,  рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры содержат насыщенные и  5 ненасыщенные жирные кислоты, жирорастворимые витамины А, В, Е, лецитин и ряд  других веществ, необходимых организму. Они обеспечивают всасывание из  кишечника ряда минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Жировые  ткани ­ активный резерв энергетического материала. Жиры улучшают вкус пи¬щи и  вызывают чувство сытости. Они могут образовываться из углеводов и белков, но в  полной мере ими не заменяются. Обеспечить потребности организма можно только сочетанием животных и  растительных жиров, поскольку они дополняют друг друга жизненно важными  веществами. Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать  нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. В  комплексе с белками они образуют определенные гормоны, ферменты, секреты  слюнных и других образующих слизь желез и прочие важные соединения. Средняя  норма углеводов в суточном рационе должна составлять 400­500 г. Углеводы подразделяются на простые и сложные. Простые углеводы отличаются от  сложных химической структурой. Среди них различаются моносахариды (глюкоза,  галактоза, фруктоза) и дисахариды (сахароза, лактоза и мальтоза). Простые углеводы содержатся в сладких продуктах ­ сахаре, меде, кленовом сиропе и т.п. Глюкоза (декстроза) ­ главный поставщик энергии для мозга, эритроцитов и  мышечных клеток — содержится в плодах и ягодах. У человека с массой тела 70 кг  головной мозг потребляет около 100 г глюкозы, поперечно­полосатые мышцы ­ 35 г,  эритроциты ­ 30 г. Глюкоза необходима для образования в печени гликогена. Кроме  того, она участвует в регуляции аппетита. Снижение содержания глюкозы в крови  сигнализирует о необходимости что­нибудь съесть. Гликоген — животный углевод, полисахарид, полимер глюкозы, подобный крахмалу.  В организме содержится около 500 г гликогена. Пищевыми источниками гликогена  являются печень, мясо животных и птиц, рыба. 6 Фруктоза (левулоза) обладает наибольшей сладостью среди всех натуральных  сахаров. Она почти не требует для своего усвоения гормона инсулина, поэтому ее  можно использовать при сахарном диабете, хотя и в ограниченном количестве. Лактоза (молочный сахар) содержится в молочных продуктах. Этот углевод  нормализует деятельность полезной микрофлоры, подавляет процессы гниения в  кишечнике, способствует всасыванию кальция. При врожденном или приобретенном  недостатке фермента лактозы в кишечнике нарушается ее распад на глюкозу и  галактозу. Это приводит к непереносимости молочных продуктов. В кисломолочных  продуктах лактозы меньше, чем в цельном свежем молоке, т.к. при сквашивании из  лактозы образуется молочная кислота. Мальтоза (солодовый сахар) ­ промежуточный продукт расщепления крахмала  пищеварительными ферментами и ферментами проросшего зерна (солода).  Образующаяся мальтоза распадается до глюкозы. В свободном виде мальтоза  содержится в меде, экстракте солода, пиве. Крахмал составляет около 85% всех  углеводов в питании человека. Его источниками являются мука, хлеб, бобовые,  крупы, макаронные изделия и картофель. Крахмал относительно медленно  переваривается, расщепляясь до глюкозы. Вместе с тем крахмал из риса и манной  крупы переваривается легче и быстрее, чем из пшена, гречневой, перловой и ячневой  круп, из картофеля и хлеба. Очень быстро усваивается крахмал в киселях, т.е. в  натуральном виде. Пищевые волокна — комплекс углеводов (клетчатки, гемицеллюлозы, пектинов,  камеди, слизи) и лигнина, который углеводом не является. Пищевых волокон много в отрубях, непросеянной муке и хлебе из нее, крупах с оболочками, орехах и бобовых. Клетчатка — сложный углевод. Организм человека не переваривает клетчатку,  однако она усиливает перистальтику кишечника и поэтому необходима для  правильного пищеварения. С помощью клетчатки из организма выводится  холестерин. Нерастворимая клетчатка также выводит шлаки, предотвращая  загрязнение организма вредными веществами. Клетчатка присутствует во многих  овощах, фруктах, пшеничных отрубях. 7 Пектины стимулируют пищеварение и тоже способствуют выведению вредных  веществ из организма. Много пектинов содержится в яблоках, сливе, персиках,  абрикосах, крыжовнике, клюкве, а также в некоторых овощах — капусте, картофеле, огурцах, баклажанах и луке. Пектины полезны потому, что они уменьшают  гнилостные процессы в кишечнике и способствуют заживлению его слизистой  оболочки. Инулин — полисахарид, полимер фруктозы. Большое количество инулина  содержится в топинамбуре, артишоках и цикории. Гемицеллюлоза — полисахарид клеточной оболочки, способный удерживать воду.  Больше всего гемицеллюлозы присутствует в зерновых продуктах. Основными виновниками порчи пищевых продуктов являются микроорганизмы и  энзимы. К их вредному влиянию  добавляется, также деятельность процессов  заветривания и окисления. Микроорганизмы — это бактерии, а также, дрожжевые и плесневые грибки. Для них  продукты питания являются питательной средой, они вызывают брожение и  разложение продуктов и выделяют неприятные на вкус вещества, нередко бывают  ядовитыми. На скорость размножения бактерий большое влияние оказывает  температура. Ниже одних температур они не размножаются, выше других —  погибают. Установлено, что, скорее всего бактерии размножаются при температурах от +10 до  + 55ºС. Именно поэтому для увеличения продолжительности хранения многих  продуктов, необходимо либо охлаждать их ниже 10ºС, или поддерживать  температуру выше 55ºС. Кишечные палочки, сальмонелла и некоторые грибки  относятся к наиболее обширной группе, так называемых, мезофильных бактерий.  Чтобы помешать их размножению, необходимо поддерживать температуру ниже 8 °  С. А вредная бактерия листерия является активной при температурах, характерных  для холодильника, и перестает быть опасной лишь при 0 ° С. Энзимы — биологически активные соединения, которые могут вызвать  биохимические реакции, признаком протекания которых является изменение цвета и  8 вкуса. Энзимы являются самыми активными при температурах от +30 до + 60ºС.   При температурах, ниже + 8 ° С их активность очень низкая. Заветривание  и высыхание открытого верхнего слоя продуктов происходит всегда,  если влажность воздуха ниже 100%. При различной температуре воздуха включает в  себя разное количество влаги. Поэтому важно поддерживать постоянную  температуру там, где хранятся продукты, касается не только холодильного, но и  морозильного отделения холодильника. Окисление — химическая реакция, протекающая под действием имеющегося в  воздухе кислорода. Еда становится прогорклой, при этом разрушаются имеющиеся в  ней витамины. 9 Глава 2. Проведение исследования.  2.1 Первый этап исследования Тайком от мамы я решил спрятать особо грязные тарелки и кружки… На них было: 1) Картофельное пюре 2) Сарделька 3) Мороженое 4) Чай с сахаром  5) Сок  2.2 Второй этап исследования. Чтобы упорядочить все данные, составлю таблицу. Каждый день в течении недели я  буду наблюдать за тарелками и кружками по следующим показателям: 1)цвет 2)запах 3)вид(форма) 4)степень засушливости День 1(приложение 2). Цвет, запах, форма, засушливость­ без изменений. День 2(приложение 3). Пюре приобрело ярко­жёлтый цвет, слегка подсохло, стало более плотное. Запах не  изменился. 10 Сарделька­ изменила цвет на бордовый, на поверхности проявились капли влаги,  уплотнилась, местами подсохла. Запах не изменился. Мороженое­ коричневое, более густое, на поверхности легкая корочка. Запах не  изменился. Чай с сахаром­ изменений нет. Сок­ изменений нет. День 3. Пюре­ жёлтого цвета, без запаха, сухое, присохло к тарелке. Сарделька­ кроваво­ красная, без запаха, сухая с крупными каплями жидкости на  поверхности, чуть присохла к тарелке. Мороженое­ коричневое, без запаха, стало густым, от посуды оттирается с трудом. Чай­ поменял цвет на светло­ коричневый, уменьшился в объёме, на поверхности  чашки тёмные пятна. Сок­ цвет и запах не изменился, стал более густым. День 4 Пюре­ цвет стал бежево­ жёлтым, запаха нет, уменьшилось в объёме, сильно  присохло к тарелке. Сарделька­ цвет бордо, запаха нет. Уменьшилась в объёме, под ней появились капли  розового цвета. Мороженое­ насыщенно­ коричневое, запаха нет, очень густое, с трудом оттирается. Чай­ светло­ коричневый, без запаха, уменьшился в объёме, на поверхности  появилась плёнка. Сок­ цвет не изменился, запаха нет, густой, с трудом оттирается. День 5 Пюре­ жёлто­ коричневое, без запаха, уменьшилось в объёме, сильно присохло. Сарделька­ тёмно­ бордовая, появился кислый запах, уменьшилась в объёме, сухая. Мороженое­ коричневое, без запаха, очень густое, сильно присохло. Чай­ светло­ коричневый, без запаха, жидкий, на поверхности зеленоватые пятна. Сок­ оранжевый, без запаха, высох, не оттирается. 11 День 6 Пюре­ жёлто­ коричневое, без запаха, напоминает сухую стружку, от тарелки вообще не оттирается. Сарделька­ тёмно­ бордовая, запах кислый, ещё уменьшилась в объёме, засохла. Мороженое­ коричневое, появился затхлый запах, уменьшилось в объёме, сильно  присохло. Чай­  цвет и запах без изменений, начали появляться кристаллы, сильные отложения  на стенках чашки. Сок­ цвет и запах без изменений, консистенция сухая. День 7 Пюре­ цвет и запах без изменений, форма сухой стружки, от тарелки не оттирается. Сарделька­ цвет­ тёмно­бордовый, запах­ кислый, уменьшилась в объёме, высохла. Мороженое­ цвет­ коричневый, запах­ затхлый, уменьшилось в объёме, сильно  присохло к тарелке. Чай­ цвет­ коричневый, запах­ отсутствует, полностью закристаллизовался, присох к  чашке, пятна покрыты зелёной плесенью. Сок­ цвет­ жёлтый, запах без изменений, высох, появилась плесень, присох к стакану.        2.3 Заключительный этап исследования При проведении исследования и заполнении таблиц я увидел, что  пища уменьшилась  в объёмах, поменяла цвет и консистенцию(чай­превратился  в кристаллы, а сок­ присох),а у некоторых появился характерный запах. Все продукты достаточно сильно присохли к посуде. Увидев мои исследования, мама огорчилась…Ей пришлось двое суток отмывать мое  творение…. Не знаю как все, но я для себя уяснил — лучше я 100 раз помою посуду, чем буду  смотреть, как мама трудится не покладая рук, ведь я люблю свою маму и готов ей  помогать! 12 Заключение. Мытье посуды это, как правило, ежедневное занятие, а точнее рутина. Ведь, по сути,  чистая посуда в доме это, прежде всего гигиена каждого человека и уровень его  культуры. Для себя я понял, что мытье посуды необходимо для того, чтобы  на ее поверхности  не остались остатки еды. Любые остатки продуктов питания и всего съедобного это  замечательная среда для развития болезнетворных бактерий, в том числе грибков и  плесени. Из практики известны огромнейшее количество слухов, когда массовое  отравление людей в местах общественного питания случалось из­за отсутствия,  требуемой обстановки на кухни, в которую в обязательном порядке включаются и  чистые приборы предназначенные для еды и питья. Помимо этого, чистая посуда  представляет собой особое украшение любого, как повседневного, так и  праздничного стола. Моя гипотеза,  что,  если не мыть посуду, то ничего страшного и опасного не  произойдёт и мыть посуду вовсе не обязательно, можно есть и из грязной, не  подтвердилась. Теперь я точно уверен, что мыть посуду важно и нужно, что чистая  посуда­ это, прежде всего здоровье. Цели и задачи, которые я перед собой поставил­ выполнены. Результат получен. 13 Перспективой исследования вижу, изучение различных моющих средств, для посуды. Все ли они так хорошо справляются со своей задачей? Какие из них наиболее  безопасные для человека и природы. Список источников. 1. Белки. Жиры. Углеводы. http://www.inflora.ru/diet/diet18  2. Микрофлора пищевых продуктов. http://www.grandars.ru/college/medicina/mikroflora­pishchevyh­produktov.html 14 Приложение 1. Рис.№1. После Дня рождения. 15 Рис.№2. Остатки пищи для эксперимента. Приложение 2. Таблица №1. День1. Название  продукта Картофельно е пюре Сарделька Мороженое Чай с сахаром Сок Цвет желтое розовая Светло­ коричневое коричневый Насыщенно  оранжевый Запах Вид(форма) приятный рыхлое Степень  засушливости Не сухое мягкая жидкость жидкость жидкость сочная влажное жидкое жидкое приятный приятный приятный приятый 16 Рис.№3.  Приложение 3. Таблица№2. День 2. Название  продукта Картофельно е пюре Сарделька бордовая Цвет Запах Вид(форма) Ярко­желтое Не имеется сухое Мороженое коричневое Чай с сахаром коричневый нет нет нет 17 Сухая с  влажными  каплями густое жидкость Степень  засушливости Чуть  подсохло Чуть  подсохла Чуть  подсохло жидкий Сок оранжевый нет густой жидкий Рис.№4. Приложение №4. Таблица №3. День 3. Название  продукта Картофельно е пюре Сарделька Цвет желтый Кроваво­ красная Запах нет нет 18 Вид(форма) сухое Сухая с  крупными  влажными  каплями Степень  засушливости Присохло к  тарелке Чуть  подсохла Мороженое коричневое Чай с сахаром Светло­ коричневый нет нет Сок оранжевый нет густое Жидкий,но  количество  уменьшилось Густой очень С трудом  оттирается с  посуды Жидкий,есть  сухие  коричневые  пятна густой Рис.№5. Приложение № 5. Таблица № 4.  День 4. Название  продукта Цвет Запах Вид(форма) Картофельно е пюре Бежево­ желтое Уменьшилось в объеме нет 19 Степень  засушливости Сильно  присохло к  тарелке Сарделька бордо нет уменьшилась Мороженое Чай с сахаром Насыщенно­ коричневый Светло­ коричневый нет нет Очень густое Уменьшился  в объеме Сок оранжевый нет густой Появились  влажные  капли  розового  цвета под ней С трудом  оттирается Жидкий,на  поверхности  появилась  пленка С трудом  оттирается Рис. №6. Приложение №6. Таблица № 5.День 5. Название  продукта Картофельно Цвет Запах Вид(форма) Желто­ нет 20 Стало  Степень  засушливости Сильно

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?

Исследовательская работа. Что будет, если не мыть посуду?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017