Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
естествознание
2 кл
02.04.2018
Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что значит учиться стоя?"
Публикация является частью публикации:
Абрамова Виктория, Матвеева есения, 2е. Что значит учиться стоя.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО г. НЯГАНЬ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9" (МБОУ МО г. НЯГАНЬ «НОШ № 9»)   Что значит учиться стоя? Исследовательский проект                                                                                    Матвеева Есения Евгеньевна Авторы: Абрамова Виктория Дмитриевна, ученицы 2 е  класса Руководитель: Маврина Валентина Владимировна, учитель начальных классов. Нягань 2017 2   Оглавление ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Заглянем в прошлое………………………………………………………………….4 II. Конторка на современном этапе…………………………………………………...6 III. Практический эксперимент……………………………………………………….7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..12 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….13 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..14 12.............................................................................................................................12 Заключение.............................................................................................................12 В ходе исследования мы выяснили, что работа за «стоячими» партами или конторками была принята еще с давних времен и положительно влияет на правильное развитие организма ребенка, сокращает риск искривления позвоночника у школьников..................................................................................12 Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: применение «стоячих» парт в нашем классе помогло улучшить осанку учащихся............................................13 Мы узнали,что применение «стоячих» парт в учебном процессе - это один из принципов сохранения здоровья у детей школьного возраста. Также нам удалось узнать, как правильно подобрать по росту «стоячую» парту- конторку. Мы вычислили оптимальный размер конторок для учеников, которые занимаются в нашем кабинете и проверили их соответствие требованиям...........................................................................................................13 Узнав о пользе использования «стоячих» парт, родители одного из учеников изготовили своими руками настольную конторку для своего сына...................13 3 Введение Вот мы уже второклассники, а совсем недавно мы только пришли в школу. В нашем классе   мы   обнаружили   необычную   вещь:   помимо   обычных   парт,   в   классе   находились «стоячие» парты,   с очень интересными ковриками внизу. Наша учительница Валентина Владимировнарассказала  нам  о  том,  что  такие   «стоячие»  парты   влияют  на  сохранение здоровья и нашу осанку.Дети, которые в школе работают, не только согнувшись, сидя за партой, но и стоя за конторкой, вырастают более здоровыми.  Нас заинтересовали эти конструкции, зачем они нужны, чем отличается работа за обыкновенными партами, от парт, за которыми надо работать стоя, и как правильно эту работу выполнять? Насколько актуально применение стоячих парт­конторок? Гипотеза:предполагаем, что применение «стоячих» парт в нашем классе помогает улучшить осанку.  Цель:изучитьвлияние  использования «стоячих» парт на формирование правильной осанки детей. Задачи:  ­изучить историю  «стоячих» парт; ­узнать,как влияют «стоячие» парты на здоровье  школьников; ­изучить правила работы за «стоячими» партами. Методы исследования: ­ изучение  литературы и интернет – источников; ­ анкетирование; ­ интервью; ­практический эксперимент; ­метод измерения (получение количественных данных обизмеряемых объектах); ­оценка парт­конторок в нашем классе; ­ создание рекомендаций. 4 I. Заглянем в прошлое В  Древнем Египте ученики обычно сидели прямо на полу, скрестив ноги. На колени клали   дощечку   –   подставку   для   письма.   В   Древней   Греции   дети   сидели   на   низеньких скамеечках, но восковые дощечки для письма всё равно клали на колени. В Средневековье и более поздние времена все ученики усаживались за один стол. В некоторых странах они сидели на стульях, а на Руси, как правило, на деревянных лавках. Потом школьники стали заниматься   на   так   называемом   поставце,это     столик   с   откидной   наклонной   доской,   за которым работали стоя.  Первый аналог такой мебели в виде поставца появился еще в эпоху Возрождения, потом он преобразовался в конторку или секретер, а уже позже – в школьную   парту.   В  школе   эти   поставцы   не   прижились,   но   из   них   со   временем получиласьканцелярская «конторка». Просто удивительно, как стремительно исчезают из нашего обихода понятия, недавно казавшиеся незыблемыми. Конторка­ и не всякий скажет, что это вообще такое. Век назад о конторках ещё помнили, ну а два века назад  ими были оборудованы многочисленные министерства и ведомства, канцелярии и суды, магазины и банки.   Конторки   были   и   трибунами,   и   защитными   сооружениями,   ведь   человек,   гордо стоящий за конторкой, был облечён властью, пусть даже маленькой.    «Конторка – высокий письменный столик, разного устройства, с косою подъёмною столешницею   и   с   ящиками»,   ­   так   толкует   намсловарь   живого   великорусского   языка Владимира Даля.   (Приложение 1). Конторка – предок всех рабочих и письменных столов. Привычные горизонтальной и наклонной столешницей, за которымиможно работать сидя, берут своё начало в XVIII веке. Ну а предок конторки – сундук, который вообще является прародителем большинства видов современной мебели. Поскольку в те времена грамотность была уделом избранных, большинству населения не требовались  письменные  столы,  а конторкииспользовались в монастырях, где монахи копировали священные тексты.(Приложение 2). Далёким прообразом конторки можно назвать шкатулки для письма, которые были у древних египтян и китайцев: внутри такого ларчика хранили письменные принадлежности, а   верхнюю   крышку   использовали   как   столешницу   (фактически,   это   тот   же   маленький сундук).(Приложение 3). Постепенно ящик  увеличился  в  размерах  и  встал  на ноги,  чтобы  соответствовать росту человека. Потом для удобства верхнюю крышку конторки покрыли толстым сукном, чтобы вещи не скатывались с гладкой поверхности столешницы – так появилось бюро.  В России конторки появились, естественно, благодаря Петру I, прививавшему всё европейское, в том числе и мебель. Так, 15 февраля 1699 года было куплено в Вене, не что иное, как конторка Петра I, хранящаяся в Эрмитаже».(Приложение 4). За конторками работали очень многие, кто предпочитал творить стоя,   таковыми были и выдающиеся писатели: Гоголь, Пушкин, Аксаков. 5 Несмотря на повсеместное распространение сидячего образа жизни, и в начале XX столетия некоторые продолжали отдавать предпочтение конторке. В музее композитора А.Н.Скрябина   в   Москве   выставлена   высокая   конторка,   за   которой   Скрябин   любил работать.   На   ней,   на   больших   нотных   листах   ­   эскизы   последнего,   незаконченного произведения А.Н.Скрябина.  Художник   В.   А.   Серов   изобразил   за   конторкой   своего   отца,   композитора   А.   Н. Серова. «...Живу я, как всегда, да и не живу, а или сижу за столом, или стою у конторки. Когда­нибудь до того устану, что упаду на пол и пролежу месяца два неподвижно», ­ пишет Горький о своей жизни на острове Капри. За конторкой искали истину Альберт  Эйнштейн, Д. И.Менделеев.(Приложение 5). Даже в знаменитом Царскосельском лицее (Пушкинский лицей) все ученики работали за такими конторками. Сам лицей был открыт по приказу императора Александра I в связи с   переустройством   образования   на   Руси.   Основной   целью   создания   данного   учебного заведения стало создание думающих, образованных людей, которые бы занимали высокие посты в государстве. Надо сказать, что это удалось. У каждого лицеиста было четкое расписания дня: их обучали чистописанию, словесности, рисованию, математике и многому другому. Ученики много находились в движении. Уроки за конторками чередовались с прогулками и подвижными уроками, такими как танцы, верховая езда или гимнастика. В лицее   не   только   учились,   но  и   круглосуточно  проживали.   В  комнате   каждого   ученика находилось спальное место, умывальник, небольшой шкаф и конторка. (Приложение 6). Многие воспитанники лицея добились ошеломительного успеха. Особо выдающимися выпускниками стали великие люди, уважение к которым не угасает до сих пор. Вот имена только некоторых из  них:  Александр Горчаков  (1798­1883), Михаил Салтыков­Щедрин (1826­1889), Иван Пущин (1798­1859), Александр Пушкин (1799­1837). Мы заинтересовались, а какие же они современные конторки? Помощником нам стал Интернет,   мы   узнали,   что   этой   темой   занимается  Владимир   Филиппович   Базарный   – знаменитый хирург – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор. (Приложение 7) Двадцать   лет   он   занимался   изучением   влияния   школы   на   здоровье. В.Ф.Базарныйобъявлен «Учительской газетой» Человеком года­2000. Он предложил смену динамических   поз   во   время   учебных   занятий,   для   чего   используется   специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью ­ парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой.Учитывая, что разные школы имеют различные материальные возможности, В.Ф.Базарный разработал как простейшие модели конторок,   которые   ставятся   на   имеющиеся,   столы   это   ­   настольная   конторка,   так   и оригинальная   современная   модель,   заменяющая   собой   школьные   парты   ­  это   конторка (Приложение 8). 6 II. Конторки на современном этапе Необходимость введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя­сидя­лежа) были изучены в 80­е годы XX столетия,а уже в 2000­2001 году врачи­педиатры провели повторные исследования и подтвердили, что дети, которые до школы и в школеработают не только согнувшись сидя за партой, но и стоя за конторкой, вырастают более здоровыми. Ведь за нарушениями осанки кроется патология позвоночника и   внутренних   органов,   вылечить   которую   очень   сложно.   Врачи   рекомендуют:   вместо усидчивости внедрять устойчивость, тогда, возможно, появятся новые Пушкины и Гоголи. Поэтому   Минздрав   России   рекомендует   использоватьздоровьесберегающие   технологии, которыеоказывают школьника.  Мы решили узнать, что показало медицинское обследование состояния здоровья в нашем классе.     Наш   школьный   фельдшер   Казанцева   Наталья   Витальевна   познакомила   нас   с результатами, из которых мы выявили, что на начало первого класса5 учащихся нашего класса уже имели нарушения осанки. Это составляло17,8% от всего количества учащихся. Она посоветовала нашему учителю поставить в классе имеющиеся в школе оригинальные конторки Базарнова, провела в классе беседу о том, как можно сохранить осанку и принять меры по её исправлению.  организм влияние весь       на Но чтобы «стоячая» парта приносила пользу, надо знать, как правильно её использовать. Мы   решили,   что   нам   необходимо   изучить   правилапользования   конторками   Базарнова, узнать правила их подбора, оценить конторки нашего класса, предложить правила работы за   конторками   не   только   тем   ребятам,   у   которых   есть   нарушение   осанки,   но   и   всем учащимся нашего класса.Особое внимание при этом надо уделить тем детям, у которых уже есть нарушения осанки. Такие дети должны чаще менять позы стоя­сидя­лежа. 7 III. Практический эксперимент Традиционно   ученики   нашей   школы   сидят   за   обычными   партами.   Нам   стало интересно, насколько актуально применение парт­конторок. Мы решили узнать, что знают об этом ученики нашей школы. Мы обратилась с просьбой ответить на вопросы нашей анкеты (Приложение 9) 1. Устаёшь ли  ты сидеть за партой к концу урока?  2. Знаешь ли ты, что значит слово «конторка»?  3. Знаешь ли ты, для чего предназначена конторка? 4. Стоял ли ты когда­нибудь за конторкой сам? 5. Знаешь ли ты, правила подбора конторки?  В анкетировании приняли участие  97 учеников 2­ых классов.    Полученные результаты опроса мы оформили в виде диаграммы. Результаты   анкетирования   показали,   что   75   учащихся   устают   к   концу   урока сидеть за партами; что 50 учащихся не знают, что означает слово «конторка», 64 человек не знают, для чего она предназначена, 44 стояли за конторкой, а 53 не стояли за конторкой ни разу. А вот на вопрос, знают ли ребята правила подбора конторки, ответили положительно только  8  человек. Выводы:  у   учащихся   вторых   классов   мало   знаний   о   конторке,   её   назначении, применении и о правилах подбора высоты  конторки. Из книг мы узнали, что правильная осанка формируется с 4 до 10 лет. Учебный процесс связан с большими умственными и физическими нагрузками. Занятия за партой связаны с определённым положением тела, вызывающим напряжение мышц спины, шеи, живота.К   концу   урока   наступает   усталость   от   одного   и   того   же   положения   тела   при сидении за партой.  Мы   сравнили   полученные   данные   результатов   медицинских   осмотров   состояния здоровья нашего класса до применения конторок Базарного в учебном процессе и после того, как стали применять данную здоровьесберегающую технологию:  Таблица медицинских осмотров 2 е класса Класс Количество учащихся Время получения результатов Количество учащихся  с нарушениями осанки сентябрь   последнего мед.осмотра в д/саду) (используются   данные апрель февраль 5 5 4 1 класс 1 класс 2 класс 28 28 28 Вывод: применение   конторок   Базарного   позволило   снизить   количество   учащихся   с нарушениями осанки с 18% до 14%! Мы сравнили результаты нашего класса с результатами оценки состояния здоровья 2в класса, в котором конторки Базарного не использовались: 8 Таблица медицинских осмотров 2 в класса Количество учащихся Время получения результатов Количество учащихся  с нарушениями осанки 25 25 25 сентябрь   (используются   данные последнего мед.осмотра в д/саду) апрель февраль 5 5 5 Класс 1 класс 1 класс 2 класс Вывод: В   классе,   где   конторки   Базарного   не   применялись,   количество   учащихся   с нарушениями осанки не изменилось! Полученные   данные     убеждают   нас,   что   в   сотни   раз   легче   предупредить сгорбленность   и   нарушения   осанки,   за   которой   кроется   патология   позвоночника   и внутренних органов, чем все попытки потом вылечить хотя бы один недуг. Вот почему идеальным   вариантом   для   внедрения   режима   динамических   поз   в   образовательные учреждения  является внедрение конторок в учебный процесс с раннего детства!   Чтобы   разобраться   в   вопросе:   для   чего   предназначена   конторка,   мы   решили внимательно   изучить   используя   различную   литературу. Мы выяснили, что главное внимание родителей и учителей должно быть направлено на то, чтобы   не   дать   оформиться   у   ребенка   устойчивой   «засиженной»   привычки,   т.е.   той «усидчивости», которая так приятна и учителям, и родителям, и которой многие годы они добиваются, не подозревая о печальных последствиях. эту   тему,               правил   потребной необходимой Задача   родителя   и   учителя   —   изначально   помочь   ребёнку   правильно   выполнять режим смены поз. Это принципиально! Как показывает практика, потребность стоять за конторкой нарастает у ребенка постепенно и уже через год быть на ножках становится для него позой. Изучая   литературу,   мы   узнали,   что   нужно   обращать   особое   вниманиена   соблюдение общегигиенических конторкой: 1.   Высота   конторки   должна   быть   подогнана   безукоризненно   в   соответствии   с   ростом ребенка. 2.   Специально   выполненными   исследованиями   установлено,   что   оптимальным   углом наклона 15­17°. 3. Гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята и ребенок находится в носочках   из (идеальный   вариант   —   босиком). 4. Под ноги рекомендуется поместить массажный коврик из естественных тканей (соломы, хлопка, шерсти и т.п.) с пришитыми в несколько рядов пуговицами или сплетенный из деревянных   шариков   («бусинок»).   Стояние   на   резиновых   ковриках,   линолеуме недопустимо!  (Приложение 10).   естественной   ткани   поверхности) столешницы является работы   (рабочей     за     9 В   зависимости   от   ростовой   группыконторки   выпускаются   трех   размеров,   вариант исполнения регулировки по высоте роста ребенка: Размер конторк и 1­й 2­й 3­й Длина тела 1150­1300 мм 1300­1450 мм 1450­1600 мм Таблица размеров конторки Высота   переднего   края столешницы 750 мм 850 мм 950 мм В зависимости от ступени образования время работы за конторкой  меняется: Таблица времени работы за конторкой Ступень Класс образования соответствия I II­III 1­4 5­11 Угол   наклона Время   работы столешницы 15­17°. 15­17°. за конторкой 7­10минут Не более 15 минут  При   установке   конторок   дополнительно   к   основной   ученической   мебели   их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей стене, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием. В   нашем   классе   установили   оригинальные   конторки   Базарного:   столешница зафиксированы   под   правильным   углом   наклона   заводом­производителем,   углы   на столешнице закруглены, под ногами помещён массажный коврик из естественных тканей (хлопка)   с   пришитыми   в   несколько   рядов   деревянными   шариками   («бусинок»). (Приложение 11). Постараемся     выяснить,     правильно   ли   стоят   конторки   в   нашем   классе.   Чтобы конторки  подходили росту ученика, они должны быть  примерно на высоте  солнечного сплетения   у   ребенка.   Так   как   мы   выбираем   конторки   для   целого   класса,   нам   надо выполнить оценку парт­конторок.   Оценка парт­конторок в нашем классе: 1 шаг: Чтобы   выяснить,   подходят   ли   конторки   по   высоте   учащимся   нашего   класса,   мы произвели измерение роста учащихся и разделили учащихся на группы,  используя таблицу регулировки роста: Таблица роста учащихся и рекомендуемого размера конторки 10 Ученик  Номер п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Рост 143 см 140 см 123 см 145 см 124 см 138 см 136 см 118 см 139 см Рекомендуемый размер конторки 2­й 2­й 1­й 2­й 1­й 2­й 2­й 1­й 2­й 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 119 см 130 см 132 см 138 см 136 см 133 см 138 см 129 см 140 см 139 см 137 см 134 см 130 см 130 см 133 см 122 см 128 см 136 см 141 см 1­й 1­й 2­й 2­й 2­й 2­й 2­й 1­й 2­й 2­й 2­й 2­й 1­й 1­й 2­й 1­й 1­й 2­й 2­й 2 шаг: Посчитаем   средний   рост   учащихся,   чтобы   убедиться,   что   выбранные   варианты размеров  конторок  соответствуют   нормативным  показателям.   Для  этого  воспользуемся умением находить сумму двух или нескольких чисел. Применяем калькулятор. Таблица среднего роста учащихся по группам 1 группа 143+140+145+138+136+139+132+138+ 136+133+138+140+139+137+134+ 133+136+141=2478 мм  Сумма равна 2478 мм. 2 группа 123+124+118+119+130+129+130+130+ 122+128=1253 мм Сумма равна 1253 мм. 3 шаг: 11 Полученную сумму всех чисел   разделим   на количество учащихся каждой группы. Применяем калькулятор.    Таблица получения среднего числа учащихся каждой группы 1 группа 2478 : 18 = 1380 мм 2 группа 1253 : 10 = 1250 мм Получим число ~ 1380 мм   Получим число ~ 1250  мм   4 шаг: Соотнесем полученный результат с таблицей ростовых видов конторок: для учеников 2 «е» класса   подходят первый и второй размер конторок.Проверим, соответствуют ли конторки нашего класса полученным данным. 1 группа 2478 : 18 = 1380 мм  Получим число ~ 1380 мм   Соответствует   второму   размеру конторок 2 группа 1253 : 10 = 1250 мм Получим число ~ 1250  мм   Соответствует   первому   размеру конторок Вывод:  ­конторки   нашего   класса     относятся   к   первому   и   второму   размеру   конторок Базарного; ­конторки соответствуют параметрам роста учащихся нашего класса; ­в нашем классе стоят оригинальные современные модели конторки Базарнова. 12 Заключение В   ходе   исследования   мы   выяснили,   что   работа   за   «стоячими»   партами   или конторками  была  принята  еще  с  давних  времен  и  положительно  влияет  на правильное развитие организма ребенка, сокращает риск искривления позвоночника у школьников. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: применение «стоячих» парт в нашем классе помогло улучшить осанку учащихся.  Мы   узнали,что   применение   «стоячих»   парт   в   учебном   процессе   ­   это   один   из принципов сохранения здоровья у детей школьного возраста.  Также нам удалось узнать, как   правильно   подобрать   по   росту   «стоячую»   парту­   конторку.   Мы   вычислили оптимальный  размер конторок для  учеников,  которые  занимаются  в  нашем  кабинете  и проверили  их соответствие требованиям. Мы   познакомили   учителей   и   родителей   с   рекомендациями   по   использованию конторки не только в школе, но и дома.(Приложение 12). Узнав о пользе использования «стоячих» парт, родители одного из учеников изготовили своими руками настольную конторку для своего сына. 13 Список литературы 1. Толковый словарь живого великорусского языка в4­х,Даль В.И., «Олма­Пресс»,2008. 2. Энциклопедический словарь русской цивилизации», М., 2000 3.Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома. — М.: «Аркти», 2005. 4. Интернет сайт: http://www.bazarny.ru/contents­97­97­71.html 5. Интернет сайт: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/597109#.  6. Информационный сайт: http://calligraphyschoolspb.ru/?p 7. Информационный сайт: http://pushkin.ru/encycl/pushkin­places/gym.html   8. Википедия: универсальная электронная энциклопедия. ­http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF %EE%F7%F2%E0%EB%FC%EE%ED­ 14 Приложение 1. Приложение 2. 15 Приложение 3. Китайская шкатулка, найденная в захоронении скифской женщины, I в. н.э. Приложение 4. Конторка Петра I . Москва. Эрмитаж. 16 Приложение 5. Гоголь писал, как правило, только стоя за конторкой.  Конторка композитора А.Н.Скрябина      Портрет композитора А.Н.Серова­          художник Серов В.А.          17 В 1901–1905 гг. Эйнштейн работает вМенделеев Д.И. помогал в работе А.Ф.  Швейцарском патентном бюро.                  А.Ф.Можайскому и К.Э.Циолковскому Приложение 6. 18 Приложение 7. Базарный Владимир Филиппович родился в 1942 году.  Хирург высшей квалификации – провёл свыше 6000 тысяч операций у детей.  Отличник здравоохранения.  Почётный работник   образования. Является автором здоровьесберегающей «Технологии раскрепощённого развития детей». Приложение 8.  Рис. 1. Наклонная столешница в виде клина. 19 Рис.2. Стол­конторка. Приложение 9. АНКЕТА   «Что вы знаете о конторке?» Цель: выяснить, что знают ученики 2 классов о конторке. Число участников: 97 человека. Перечень вопросов:  1. Устаёте ли  вы, сидеть за партой к концу урока?           2. Знаешь ли ты, что значит слово «конторка»?            3. Знаешь ли ты, для чего предназначена конторка?           4. Стоял ли ты когда­нибудь за конторкой сам?             5. Знаешь ли ты, правила подбора конторки? 20 Приложение 10. Приложение 11. 21 Приложение 12.

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"

Исследовательская работа "Что значит учиться стоя?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018