Исследовательская работа "Дети блокады"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 22.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В мировой истории нет подвига, равного подвигу Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Среди них были и маленькие ленинградцы. В исследовательской работе "Дети блокады" отображается выживание детей-ленинградцев в долгие блокадные дни.
Иконка файла материала Исследовательская работа Дети блокады Преснякова Алеся.doc
Ханты­Мансийский Автономный округ – Югра Администрация  Октябрьского района Управление образования и молодежной политики Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»           Исследовательская работа       «ДЕТИ БЛОКАДЫ»                                                                                Автор:                                                                                                                                                                   Преснякова Алеся Николаевна                                                                                      11лет,  обучающаяся 5 класса                                                                                                                                                           Руководитель:                                                                                   Бартова Наталья Егоровна,                                                                                            учитель начальных классов                                                                                МКОУ «Унъюганская СОШ №1»                                                                                   02018г Содержание      Введение    I. План действий……………………………………………………………………………….…....2  II.Дети блокадного Ленинграда……………………………………………………………………3 II.1. Сбор  материала из Интернета и литературных произведений о детях блокады.....…….. 3 II.2.Воспоминания о детстве в блокадном Ленинграде моей прабабушки ……….…..….…….3 II.3. Cнятие блокады………………………………………………….......………..……….….……4 III.  Подведение итогов ………………………………………………………..…………………...5 Вывод……………………………………………….………………………….………………..… ..5 Литература……………………………………………………………...……………………….…..5     1«Помните!  Через века, Через года,­ помните! О тех, кто уже не придёт никогда, ­ помните!..»   Исследовательская работа «ДЕТИ БЛОКАДЫ» Введение   Мой проект – это дань уважения памяти погибших детей в Великой Отечественной войне и выживших в  суровейших условиях блокадного Ленинграда. Ведь среди них была моя прабабушка Наталья Степановна. Мой проект я посвящаю памяти о ней. В   мировой   истории   нет   подвига,   равного   подвигу   Ленинграда   в   годы   Великой Отечественной войны. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания,   превозмогать   голод   и   холод,   бороться   во   имя   счастливого   будущего   нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Среди них были и маленькие ленинградцы. Цель:  Больше узнать о жизни детей блокады. Задачи: 1. Изучить литературу о жизни блокадных детей. 2. Восстановить воспоминания о детстве моей прабабушки. 3. Воспитывать  нравственно­патриотические  чувства,   гордость  за  свой народ, за страну. Гипотеза  исследования:   2Если мы больше узнаем о выживаемости детей блокады Ленинграда, то больше будем ценить мир на земле. Актуальность исследования:  Данная проблема актуальна, так как весь мир праздновал 70­летие Великой Победы. Объект исследования: Дети блокады Ленинграда.     Предмет исследования: Выживание детей в трудное военное время.  В качестве методов исследования применялись: поиск материала о жизни и выживании  детей в блокадном Ленинграде в справочной литературе, Интернете, беседа­воспоминание с  родными. Исследование проводилось в период с 10 февраля до 1 мая. Результаты работы:  1. Сделана презентация к исследовательской работе «Дети блокады». 2. Выступила с презентацией на конференции «Школьная ЭЛИТА XXI века». I. План действий 1. Поиск литературы в библиотеке. 2. Работа с другими материалами в Интернете.  3. Сбор воспоминаний моих родственников о прабабушке. 4. Обработка материала. 5. Оформление проекта. 6. Выполнение презентации к проекту. II. Дети блокадного Ленинграда II.1. Сбор  материала из Интернета и  литературных произведений о детях блокады Почти   900   дней:   с   8   сентября   1941г.   По   27 января   1944   года.   Ленинград   жил   и   боролся   во вражеском   кольце.     Неимоверные   трудности   и   страдания   пережили   ленинградцы   в   дни небывалой истории блокады. Выживали как могли.  Особенно тяжёлым был первый год блокады. Зимой 1941­42годов Ленинград сковала лютая стужа.  Не было топлива и электричества. От голода люди умирали прямо на улицах. В   день   рабочие   получали   лишь   до   125   граммов   суррогатного   хлеба,   а   служащие, иждивенцы и дети всего 125 граммов! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отруби, целлюлозы.   125 блокадных грамм…  С огнём и кровью пополам! 3Чудовищный   голод, который унёс жизни примерно полтора миллиона ленинградцев, сравним с самыми тяжёлыми гуманитарными катастрофами XX века.  Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12­15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Дети работали по 16­20 часов у станков, наравне со взрослыми.  Дети   войны   –   это   последние   свидетели   тех   трагических   дней.   Что   должно   было случиться с детским сердцем, увидевшем все ужасы войны. Ребёнок, прошедший через ужасы войны, ребёнок ли?  Например, жизнь Тани Савичевой.  Весь   мир   потряс   дневник   маленькой   ленинградской   девочки   Тани   Савичевой:   «Бабушка умерла 25 января...», «Дядя Алеша 10 мая...», «Мама 13 мая в 7.30 утра...», «Умерли все. Осталась одна Таня».  Записки   этой   девочки,   которая   погибла   в   1945   году   в эвакуации, стали одним их грозных обвинений фашизму, одним из символов блокады. II.2. Воспоминания о детстве в блокадном Ленинграде моей прабабушки Особенно   трудно   маленьким   детям,   оставшимся   без родителей. В том числе и была моя прабабушка …. Когда   в   дом   моей   прабабушки   упал   снаряд,   он   сразу   убил   и   маму   и   папу.   Моя прабабушка в 6 лет осталась с 10­летней сестрой Лидой. Они жили в подвале соседнего дома вместе с другими жителями. В подвалах были старые одеяла, подушки, на которых они спали прямо на каменном полу.  Питались тем пайком хлеба 125г и остатками всякой травы.  Им пришлось пережить голод, холод, гибель родных и все это в таком малом возрасте. Но они держались и держались до конца. Детям было хуже, чем взрослым. Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама все время плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо было бежать в бомбоубежище … много детского почему? Так же как мои прабабушки выживали тысячи детей. К сожалению, моя прабабушка не дожила до наших дней. Она умерла в возрасте 68 лет, у   неё   одна   дочь   –   моя   бабушка   Ирина   …,   двое   внуков   и   трое   правнуков.   Мы   часто 4вспоминаем её трудное блокадное голодное и холодное детство, любим и гордимся нашей прабабушкой Натальей Степановной.   II.3. Cнятие блокады  27 января ­ День полного освобождения Ленинграда от блокады. За залпом залп, гремит салют.  Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Не утешать людей не надо. Их радость слишком велика­ Гремит салют над Ленинградом! В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медаль «За оборону Ленинграда». В блокадных днях  Мы так и не узнали: Меж юностью и детством Где черта?.. Нам в сорок третьем Выдали медали И только в сорок пятом Паспорта. III. Подведение итогов Мы   всем   классом       начали   подготовку   к   Уроку   Мужества.     Наталья   Егоровна рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Мы много смотрели фильмов о Великой Отечественной войне, читали книги, провели несколько интересных мероприятий в классе, школе и пос. библиотеке. Вывод:  Знать историю своей Родины важно.  Помнить тех, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за  Отечество, ныне живущих ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной  войны, ­ необходимо, ради нашего мирного будущего.  Благодарю за внимание.  5Литература: Буров, А.В. Блокада день за днём. [текст] /  А.В.Буров. – Л.: Лениздат, 1979. – 477с. Добротворская, К. Блокадные девочки. [текст] / К. Добротворская. – М.: Новое издательство. 2013.­ 125с. Дмитриев, В.К. …Была война, была блокада.: рассказы для детей. [текст] / В.К.Дмитриев, ­ Санкт – Петербург: Корона принт, 2013. ­240с. Лебедев,   Ю.М.   По   обе   стороны   блокадного   кольца.[текст]   /   Ю.М.   Лебедев.­   Санкт   – Петербург: Нева. 2005. – 303с. 6