Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае
Оценка 5

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание +1
Взрослым
16.08.2018
Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае
Демократии нужно учиться со школьной парты. В рамках нашей школы учащиеся имеют возможность проявить такую активность в детском общественном объединении «Радость». Для начала стоит сказать, что тема данной работы представляет огромный учебный и практический интерес. Проблематика вопроса «школьного парламентаризма» весьма актуальна в современной действительности. Из года в год учёные и эксперты уделяют всё больше внимания этой теме. Поэтому изучена эта тема через призму развития истории детского общественного движения на примере своей школы и в этом заключается цель и новизна данного исследования. Ценной частью работы является информация о ДО: положение, устав, конституция и др.
Титова Кристина (МБОУ СОШ п.Сараны).docx
Министерство образования и науки Российской Федерации  Управление науки и образования Пермского края Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Сараны Всероссийской конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» Номинация: история детского движения ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РАДОСТЬ» КАК ОПЫТ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В ПЕРМСКОЙ КРАЕ Подготовила: Титова Кристина Александровна,  обучающаяся 9 класса МБОУ СОШ п.Сараны Адрес образовательного учреждения: 618850 Пермский край Горнозаводский район  пос.Сараны, ул.Кирова, 20 Домашний адрес: 618850 Пермский край  Горнозаводский район пос.Сараны ул.Ленина, 12б­7 Контактный телефон: 8­950­453­98­51 e­mail: [email protected] Руководитель (педагог): Лопатюк Татьяна Андреевна, учитель истории и  обществознания Адрес места работы: 618850 Пермский край  Горнозаводский район пос.Сараны, ул.Кирова, 20 Контактный телефон: 8­902­649­02­95 e­mail: [email protected] Сараны ­ 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………..……… 3 1.Обзор литературы………………………………………………..………………...5 1.1. История развития самоуправления в России……………………………….5 1.2. Развитие парламентаризма в Пермском крае………………………………6 2. Практическая часть……………………………………………………….............7 2.1. История парламента нашей школы…………………………………..……..7 2.2. ДОО «Радость» сегодня…. ……………………………………………….…8 2.2.1. Изменения в организации работы…………………………………....8 2.2.2. Структура объединения……………………………………………....9 2.2.3. Выборы президента…………………………………..………….……9 2.2.4.Правительство…………………………………………………..…….10 2.3. Анализ отношения обучающихся  к органу школьного самоуправления10 Заключение………………………………………………………………………….11 Библиографический список………………………………………………………..13 Приложение ………………………………………………………………………...14 2 Введение   «9   класс:   подростки,   ещё   далеко   не   взрослые   ученики,   но   и   уже   не малолетние   беззаботные   первоклассники.   Это   нечто   среднее,   так   сказать переход к более сознательному. И уже сейчас нам стоит задумываться о том, что вскоре придётся вступать во взрослую жизнь. Но именно это время в школе запомнится мне надолго ещё потому, что на протяжении всего периода  мы жили в школьной демократической республике. Надо сказать, что школьная жизнь стала намного интереснее, увлекательней: с каким азартом мы все участвовали в Президентских   выборах,   в   предвыборной   компании,   которая   была   самой настоящей:   у   нас   были   и   пресс   –   конференции   и   агитационные   листовки,   и предвыборные   ролики.   И   конечно   долгожданный,   проводимый   каждый   год «День   Самоуправления»,   показал   какими   мы   можем   быть   серьёзными,   нам можно доверить школу!» Ученическое самоуправление является частью школьного самоуправления, а   её   демократическая   система   приводит   всех   участников   процесса   в   общей заинтересованности   в   получении   лучших   результатов   совместной   работы, гуманизирует   отношения   детей   и   взрослых,   выводит   их   на   уровень сотрудничества1 . В   настоящее   время   одной   из   самых   актуальных   проблем   российского общества   является   низкая   политическая   активность   молодых   россиян,   что недопустимо   для   гармоничного   развития   государства.  В   соответствии   с Постановлением   «Об   основных   направлениях   молодёжной   политики   в Российской   Федерации,   к   категории   молодёжи   в   России   ранее   относятся 1 Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005.­184с 3 граждане   от   14   до   30   лет».   По   данным   Росстата   на   2016   год   молодежь составляет 31,5 млн. человек (21, 5% от всего населения страны).2  В скором будущем именно этой категорией населения станут определяться механизмы   управления   обществом,   приоритетность   и   направления   развития внешней и внутренней политики страны. Поэтому так опасна и губительна для российского   общества   незаинтересованность   молодёжи   в   общественной   и политической сферах. Демократии нужно учиться со школьной парты. В рамках нашей   школы   учащиеся   имеют   возможность   проявить   такую   активность   в детском общественном объединении «Радость». Для начала стоит сказать, что тема данной работы представляет для меня огромный учебный и практический интерес. Проблематика вопроса «школьного парламентаризма» весьма актуальна в современной действительности. Из года в год   учёные   и   эксперты   уделяют   всё   больше   внимания   этой   теме.  Однако   я решила   изучить   эту   тему   через   призму   развития   истории   детского общественного движения на примере своей школы и в этом заключается цель и новизна моего исследования. Для этого поставлены следующие задачи:    изучить историю ученического самоуправления в России и нашей школе; рассмотреть историю молодежного парламентаризма в Пермском крае; проследить   изменения   в   работе   ДОО   «Радость»   со   дня   основания   до сегодняшнего времени;  рассмотреть социальную значимость работы ДОО «Радость» для учащихся школы;  проанализировать   заинтересованность   учащихся   в   работе   органов школьного самоуправления. В ходе написания данной работы  были задействованы следующие методы: систематизация, обобщение и сравнение,   качественный анализ, статический и исторический методы. Объектом стала деятельность ДОО «Радость» в МБОУ СОШ пос. Сараны. 2 https://fadm.gov.ru/activity/statistic#   4 Предметом исследования является ученическое самоуправления как опыт школьного парламентаризма. Практическая   значимость  данной   работы   обусловлена   потенциально широким   спектром   применения   полученных   знаний   в   практической   сфере деятельности. 1.Обзор литературы. 1.1. История развития самоуправления в России. Что такое ученическое самоуправление? Зачем оно нужно? В чём его суть? Эти вопросы часто задают себе старшеклассники, пытаясь стать настоящими хозяевами школы, влиять на происходящие в ней события. Они интересуют не только подростков, но и учителей, и других организаторов школьной жизни. Чтобы ответить на эти вопросы, углубимся в историю. Первые попытки самоуправления в школах России относятся ещё к началу 20–ого века. В это время существовали самые разные учебные заведения. Школы нового   типа:   царско­сельская   школа   Е.С.   Левицкой,   московские   школы   и гимназии   Л.Д.   Лентовской   и   Л.Х.   Свенцицкой,   Е.А.   Кирпичниковой.   С.Т. Шацкий   определили   и   разработали   основные   признаки   детского   сообщества, организованного   на   «началах   самоуправления.   На   основе   этих   принципов работали школы, клубы и дневные приюты для городской бедноты».  В   первые   годы   Советской   власти   самоуправление   было   важнейшим элементом школьного воспитания. «Педагоги 20­х годов, считали решение всех возникающих   вопросов   должно   быть   коллегиальным;  учащимся   надо предоставить полную свободу союзов и собраний; должны быть созданы условия для всемерного развития самодеятельности и инициативы школьников».3 Ярким   примером     решения   этих   задач   были   школы   –   коммуны   А.С. Макаренко.   Именно   благодаря   его   идеям   и   книгам   появились   такие   формы 3 Л.И. Новикова «Самоуправление в школьном коллективе». Москва. издательство «знание» 1988год.  Стр. 39­53    5 организации ученического самоуправления, как ученическое собрание, учком, школьная   стенгазета,   дежурство   классов.   Огромную   роль   в   развитии самоуправления играли комсомол и пионерская организации. Они ставили своей целью   сплочение   и   организацию   крестьянской   молодежи,   «содействие политическому развитию членов союза и местного населения».4 Свою деятельность они строили на основе демократического централизма. С первых же лет пионеры взяли курс на Общественно­Полезные Дела (ОПД). Первыми   делами   пионеров   были   сбор   продуктов   в   помощь   голодающим Поволжья,   сбор   металлолома   и   макулатуры   и   т.п.  Пиком   их   ОПД­шной деятельности стала программа ликвидации безграмотности в деревнях.5   Настоящая, взрослая деятельность обуславливала быстрое психологическое взросление ребят. После распада СССР в период политических и экономических реформ   школьному   самоуправлению   практически   пришёл   конец.   Когда прекратилась   активная   деятельность   комсомола   и   пионерии,   инициативные учащиеся   хотели   как­то   проявить   себя   и   поэтому   предлагали   разнообразные формы самоуправления.  1.2. Развитие парламентаризма в Пермском крае. В   настоящий   момент   в   Российской   Федерации   созданы   и   осуществляют органы. парламентские молодежные   свою   деятельность     Активное развитие молодежный парламентаризм получил в середине 90­х годов XX   века.   Во   многом   это   было   связано   с   тем,   что   возникла   необходимость заполнить   ту   нишу   в   социальном   управлении,   которую   раньше   занимали комсомольские   структуры.   При   всей   неоднозначности   оценок   этих   органов, необходимо  отметить,  что  они  выполняли  очень  важные   функции, например, воспитывали   подрастающее   поколение   в   духе   преданности,   любви   к   Родине, 4 Редакционная коллегия Жукова В.А. «Имя твоё ­ комсомол» Архангельск. Северо–Западное  книжное издательство. 1983год. стр.13­16 5 Михаил Кожаринов, Сергей Тишин «История молодежного движения в России и динамика его  развития» 6 Отечеству.   Не   исключением   стал   наш   регион,   Пермский   край.   Молодежный парламент при Законодательном Собрании Пермского края был создан в июле 2007   года.   Депутаты   Законодательного   Собрания   приняли   «Положение   о Молодежном   парламенте   при   Законодательном   Собрании   Пермского   края». В   документе   были   определены   основные   задачи   Молодежного   парламента: участие   активных   представителей   молодежи   в   разработке   проектов нормативных   правовых   актов   Пермского   края   по   вопросам   молодежной политики; выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, касающихся   молодежной   политики   в   Пермском   крае;   приобщение   молодежи края к парламентской и общественной деятельности, и др..6 С апреля 2011 г. на территории Пермского края Молодежным парламентом стал   реализовываться   образовательный   проект   «Школа   молодого парламентария». Таким образом, деятельность Молодежного парламента в Пермском крае стала фактом состоявшимся и имеющим перспективы развития. Молодые люди активно участвуют в процессе выработки и принятия законодательных решений в сфере формирования и реализации государственной молодежной политики. В   этом   отношении   молодежный   парламентаризм   можно   рассматривать   как механизм развития представительной демократии и практический инструмент для подготовки молодых политических лидеров нового поколения. Но   и   наша   школа   не   осталась   безучастной   в   данной   направлении,   где аналогической организацией стал школьный парламент. 2. Практическая часть. 2.1. История парламента нашей школы. Школа  –   это   часть   общества   и   поэтому   несет   в   себе   его   позитивные   и негативные особенности. «Трудно развивать самоуправление при отсутствии в 6 http://www.mp.zsperm.ru/s3/doc 7 стране гражданского общества», ­ писал Марк Поташник в статье «Почему в России нет самоуправления». Настоящие   работающие   органы   ученического   самоуправления   –   это островки в безбрежном море и тем ценнее, что один из них существует в нашей школе уже 17 лет. Школьный парламент был основан с 2001 года. Это было время строительства новой российской демократии. Время это было сложное, проблем, стоящих перед школой было множество, поэтому  школьники решили   Что   же   это   были   за   задачи? взять   часть   из   них   на   себя.   обеспечить   творческую Во­первых, самореализацию;   в­третьих,   сформировать   чувство   ответственности   и   выявить   лидеров;   во­вторых, самодисциплины;   в­четвертых,   усовершенствовать   коммуникативный   опыт;   в пятых, определить возможные варианты организации досуга детей и подростков. Группа   наиболее   инициативных   старшеклассников   при   поддержке заместителя   директора   по   воспитательной   работе   Горбушиной   Ларисы Анатольевны   решили   создать   орган   школьного   самоуправления   по   типу построения российской системы власти – детское общественное объединение «Радость».   Осуществление   проекта   началось   с   создания   условий   для демократизации   уклада   нашей   жизни.   Сюда   вошли   серьезное   обсуждение законов граждан объединения, их прав и обязанностей, выборы «Правительства» объединения, разработка атрибутики – эмблема и гимн. (приложение 1). Жизнь в нашем   объединении   при   всей   её   активности   носит   не   стихийный,   а упорядоченный характер: ученики всех возрастов и учителя живут по законам, программам,   планам.   Основой   всей   работы   являлась   программа   детского общественного объединения «Радость». 2.2. ДОО «Радость» сегодня. 2.2.1.Изменения в организации работы За   эти   годы   немало,   что   изменилось   в   организации   работы   детского объединения.   Четкой   стала   структура   управления,   выраженная   следующей 8 нормативно­правовой базой объединения: «Положение о детском общественном объединении   «Радость»,   «Устав   детского   общественного   объединения «Радость»,   Конституция   детского   общественного   объединения   «Радость», «Положения о выборах Президента государства «Радость» (приложение 2). Исходя из реалий сегодняшнего дня изменились некоторые формулировки задач, которые решает ДОО «Радость» сейчас. Одна из новых приоритетных задач,   появившаяся   в   последнее   время   –   это   становление   нравственно   и физически здоровых детей и подростков.    Школа заботиться о расширении возможностей межвозрастного общения, чему   способствует   традиции   нашего   объединения,   рождающие   дух   дружбы, единения,  совместного  творчества.    Новыми   и  любимыми   традициями   нашей школы стали такие мероприятия: «Прием пятиклассников в ДОО «Радость», «Инаугурация   Президента»,   «Прощание   с   Азбукой»,   «Туристический   слет», «Осенний бал», «Вечера встречи выпускников» (приложение 3)     2.2.2. Структура объединения. Неизменной осталась структура нашего объединения: состав – все учащиеся школы,   состоящие   из   двух   областей:   1­4   класс   «Солнышко»,   5­11   класс   – «Радуга». Каждый класс – это «город», который имеет свое название, девиз, герб,   кодекс   законов,   традиций   (приложение   4).   А   также   структура, компетенции и порядок образования органов управления объединения. 2.2.3. Выборы президента. Состав нашего объединения напоминает структуру управления российского государства, где глава – президент. Выборы президента – является самой яркой и   волнующей   процедурой.   Вся   школа   украшается   рекламными   плакатами,   в фойе звучит музыка и ученики пишут наказы будущему президенту. Проводится она ежегодно в начале учебного года в виде деловой игры. Подобной настоящим выборам   соблюдаются   все   этапы:   предвыборная   компания;   формирование 9 избирательной   комиссии;   выдвижение   кандидатов   в   Президенты;   процедура голосования; объявление результатов выборов (приложение 5). За время существования нашего государства состоялось 12 выборов, где в результате голосования президентами стали: 2004­05 – Мигаль Ирина, 2005­06 – Мигаль Ирина, 2006­07 – Кирякова Мария, 2007­08 – Майорова Дарья, 2008­09 –   Соколова   Светлана,   2010­11   –   Кирякова   Мария,   2011­12   –   Хабибуллина Венера, 2012­13 – Чиркова Вероника, 2013­14 – Цебинога Максим, 2014­15 – Бологов   Денис,   2015­16   –   Кабаргин   Илья,   2016­17   и   2017­18   –   Коновалова Вероника. Во время выборов отмечается высокая активность учащихся и учителей во время голосования, что говорит об их заинтересованности в школьной жизни.  Данная   игра   помогает   учащимся:   понять,   как   проходит   предвыборная кампания   и   выборы   в   нашей   стране;   проявить   свою   активную   жизненную позицию,   приняв   участие   в   выборах;   научиться   разрабатывать   программы   и агитационные   материалы,   убедительно   выражать   свои   мысли;   проявить   свою активную жизненную позицию. 2.2.4. Правительство Инициаторами   и   организаторами   всех   интересных   дел   и   мероприятий   в школе  является Правительство, состоящее из министерств и городских советов. Согласно Конституции ДОО «Радость» каждое министерство выполняет свои определенные   функции.   Министрами   назначаются   старшеклассниками   путем открытого   голосования   на   первом   общем   собрании   правительства   ДОО «Радость» (приложение 6). Я являюсь мэром своего класса (9 класс) уже четыре года. Это большой опыт   для   меня,   который   пригодится   во   взрослой   жизни.   Каждый   мэр приобретает:   опыт   лидерства   в  детской  среде;   умение  оказывать   влияние   на группу детей; умение решать организаторские задачи. 10 2.3. Анализ отношения обучающихся  к органу школьного самоуправления. Для   определения   заинтересованности   обучающихся   к   школьному парламенту было проведено анкетирование учащихся 7­11 классов (Приложения 7).   На   момент   опроса   в   школе   присутствовало   49     учеников   7­11   классов, отвечать на вопросы согласились все.  Данные   анкетирования   были   неожиданными   и   противоречивыми (приложение   8).   35   человека   знает   о   том,   что   в   школе   существует   орган школьного   самоуправления,   а   остальные   14   человек   (29%)   ничего   о   нем   не слышали. Причем многие из них ученики 7 класса. Удивительно, но вероятно для этих учеников парламент не ассоциируется с понятием самоуправления, и это   досадно.   Если   рассматривать   деятельность   школьного   парламента   через решение основных задач, то все они ребятам видны и оцениваются достаточно высоко.  В   тоже   время,   большинство   респондентов   хотели   бы   видеть   членов парламента как организаторов дискотек и других развлекательных мероприятий (42 чел. 86%). Но наиболее думающая категория учеников хотела бы, чтобы активисты   стали   «настоящими   хозяевами   школьной   жизни,   следящими   за порядком, мобильно реагирующими на события, происходящие в школе,  городе, стране» (28 человек, что составляет 57%, преимущественно учащиеся старших классов). Если   изменить   существующие   сейчас   критерии   отбора   в   школьный парламент:   рекомендации   классных   руководителей   и   учителей   являются главными.   То   результаты   анкеты   дает   нам   хорошие   подсказки:   необходимо привлекать к работе не только тех учащихся, у которых хорошие отношения с учителями и администрацией школы (так считают 9 учеников 18%), не только тех кого уважают одноклассники (5 чел. 10%), но и тех кто имеет активную жизненную   позицию   (27   чел.   55%),   творческих   личностей   (29   чел.   59   %)   и, 11 конечно же, тех, кто обладает хорошими организаторскими способностями (30 человек 61%). Исходя из этого, в парламент придут те, у кого «много идей», кто готов   «реализовать   свой   потенциал»,   кому   интересно   работать   с   людьми, общаться со сверстниками, «реализовывать творческие проекты». Возможно тогда, количество желающих работать в школьном парламенте станет   больше.   Сегодняшний   опрос   показал,   что   больше   не   желающих   (26 человек 53%), чем желающих (23 человек 47%). Заключение. Если говорить о школьниках, как  о будущем страны, то важным является вопрос об их активной жизненной позиции, и именно тогда школа должна дать обществу активную, интересную во всём личность. Школьный парламент ­ это важнейший орган самоуправления учащихся. Он оказывает   сильное   влияние   на   школьников   и   их   повседневную   внешкольную жизнь.   Так   будучи   активным   в   настоящее   время,   человек   приучает   себя   к новому образу жизни, который затем повлияет на его будущее. Также вступая в парламент,   старшеклассник   получает   необходимый   опыт   общения   с   разными людьми,   создавая   самого   себя,   как   лидера.   Навыки   самоуправления, приобретенные в школьном парламенте, влияют на самоопределение учащихся, на  выбор их дальнейшего пути.  Но опыт последних лет показывает, что идея школьного самоуправления порой не срабатывает, где­то дает сбой, не выполняет тех функций, которые на нее возложены. Так, требования Закона «Об образовании»7 о создании школьных советов,   где   полноправными   членами   являются   учащиеся,   практически   не работают.   Падает   заинтересованность   учащихся   в   работе   органов   школьного самоуправления. Почему? К сожалению, многие ребята не знают о пользе парламента, а некоторые и вовсе не догадываются о его существовании. Эта одна из его основных проблем. 7 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 12 Чтобы   исправить   положение,  нужно   сделать  несколько   шагов.  Первый –  это своеобразная реклама добрых дел парламента. Для этого следует создать его настоящий     пресс  ­   центр,  в  газете,  которого   будет   говориться   не   только   о событиях месяца, но и об активности парламента. Второй шаг – самое важное ­ деятельность. Необходимо делать   больше таких дел, которые затрагивали бы интересы большинства учащихся школы, были интересны всем ученикам. Нужна определенная система поощрений   членов парламента. Тогда туда придут не просто люди, а старшеклассники готовые сотрудничать между собой, выполнять поручения администрации и решать важные проблемы школьников в целом. И в третьих,   необходимо   проводить     систематическую   учебу   самих   классных руководителей по вопросам ученического самоуправления. Придерживаться в своей работе правил с активом класса: 1) проявлять выдержку и готовность поддерживать ребят в их инициативах; 2) избегать прямого нажима, даже когда мнения и действия ребят кажутся ошибочным; 3)следует больше разъяснять, убеждать,   согласовывать,   чем   просто   требовать;   4)нужна   систематическая разъяснительная   работа   со     всеми   категориями   учащихся   по   объяснению единства прав и обязанностей. Достижением   деятельности   нашего   ДОО   «Радость»   стало   участие   в Общероссийской общественно­государственной детско­юношеской организации «Российское движение школьников» Пермского края как пилотная площадка с 2016 г. (приложение 9) Данное   исследование   имеет   практическую   значимость     для   решения  актуальных задач в общеобразовательных школах: объединить всех учащихся школы;   привлечь   каждого   ученика   к   общественной   работе;   научить   умению отстаивать   свои   права   и   права   коллектива;   сформировать   культуру  политического и социального взаимодействия; использовать интеллектуальный  потенциал учащихся в решении проблем школьной жизни. Библиографический список 13 1. Л.И.   Новикова   «Самоуправление   в   школьном   коллективе».   Москва. издательство «знание» 1988год.    2. Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждении. – М.:  АРКТИ, 2005.­184с 3. Михаил Кожаринов, Сергей Тишин «История молодежного движения в России и динамика его развития»                                    4. Редакционная   коллегия   Жукова   В.А.   «Имя   твоё   ­   комсомол» Архангельск. Северо–Западное книжное издательство. 1983год. Нормативно­правовые документы. 1. Верховный Совет Российской Федерации, постановление от 3 июня 1993 года N 5090­1 «Об основных направлениях молодёжной политики в Российской Федерации» Интернет­ ресурсы. 1. http://cyberleninka.ru/article/n/politicheskoe­uchastie­molodezhi­analiz­ problem­politicheskoy­aktivnosti 2. http://nicbar.ru/politology/study/kurs­protestnoe­politicheskoe­povedenie/99­ lektsiya­1­politicheskoe­uchastie 3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 4. http://www.mp.zsperm.ru/s3/doc 5. https://fadm.gov.ru/activity/statistic# 14 Что такое радость? Это чудо! 1. Класс звенит от голосов и смеха, И на нашей перемене звездою стать  не трудно, Пожелаем от души успехов. Припев: Радость в сердце вечно с тобой, Нас возвышает над суетой. Радость – это не просто слова, Радость с тобой навсегда. 2. дети, Ждут сюрпризов, втайне дни  считают. Школа вам всегда мгновенья  сказочные эти, Обеспечит – дети это знают. Припев: тот же Радость любят взрослые и  П Р И Л О Ж Е Н И Е Приложение  1. 15 Приложение 2. Устав детского общественного объединения «Радость» МБОУ СОШ п.Сараны 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Детское   общественное   объединение   «Радость»   (далее   по   тексту «Объединение») является действующим общественным объединением детей и молодежи, созданным в соответствии с законодательством РФ. 1.2.   Полное   наименование   объединения   ­     Детское   общественное объединение «Радость».  Сокращенное наименование – ДОО «Радость». 1.3. Объединение   является   добровольным,   самоуправляемым, некоммерческим формированием детей и молодежи, объединяющихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социального становления членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. 1.4. Объединение   осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии   с Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Уставом. 1.5. Объединение   осуществляет   свою   деятельность   на   территории муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   средней общеобразовательной   школы   поселка   Сараны   Горнозаводского   района Пермского края. Срок деятельности объединения не ограничен. 1.6. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ 16 2.1. Цель  деятельности  объединения: воспитание  гражданственности   и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности н пользу себе, своей семье, другим людям, Родине. Для достижения цели объединение ставит перед собой следующие 2.2. задачи:  Становление нравственно и физически здоровых детей и подростков;  Содействие   развитию   личности   ребенка,   раскрытию   его   творческих способностей;  Организация культурно­досуговых мероприятий;  Формирование на демократических основах органов самоуправления с конкурентными, определенными и посильными для них функциями. 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЬЪЕДИНЕНИЯ 3.1.   Принцип добровольности: вступление и выход из объединения на добровольной основе. 3.2. Принцип   самостоятельности:   все   вопросы,   связанные   с деятельностью объединения,  решаются только его членами. 3.3. Принцип   равноправия   и   сотрудничества:   объединение   отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет представительство в них. 3.4. Принцип   гласности:   все   решения   объединения   доводятся   до сведения его членов через средства массовой информации. 3.5. Принцип   коллективности:   любое   решение   в   объединении принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений. 3.6. Принцип   ответственности:   члены   объединения   несут   Объединение   несет ответственность   перед   своим   объединением. ответственность перед своими членами. 4. СТРУКТУРА, КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ  ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ Руководящими органами объединения являются: 4.1. Президент Правительство Президентский совет Городской совет Функционал министерства 5. СТРУКТУРА ДОО «Радость» 5.1. Детское общественное объединение «Радость» объединяет учащихся 1 – 11 классов. В его состав входят 2 области: 1­4 класс «Солнышко», 5­11 класс – «Радуга» 17 5.2. Каждый класс – это «город», который имеет свое название, девиз, герб, кодекс законов, традиций.  «Государство» имеет свой Устав, Конституцию, герб, гимн, флаг. 5.3. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ДОО «РАДОСТЬ» 6.1.  Пользоваться поддержкой, защитой и помощью объединения;  Обсуждать и вносить предложения на съезде и городских собраниях по  Члены объединения имеют равные права: всем вопросам деятельности объединения;  Выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным в выборные органы;  Вносить на рассмотрение выборных органов объединения предложения  по развитию детского движения;  Получать полную информацию о деятельности объединения:  Свободно выходить из членов объединения;  Участвовать во всех мероприятиях;  Выражать и отстаивать интересы объединения;  Контролировать деятельность руководящих органов объединения;  Использовать  символику и атрибутику объединения;  На поощрение за успехи в учебе, труде, общественной жизни награждать  Почетной грамотой, благодарственным письмом в адрес родителей,  сертификатом. Члены ДОО обязаны: 6.2.  Соблюдать законы ДОО;  Участвовать в деятельности ДОО;  Защищать интересы ДОО, заботиться о его авторитете;  Выполнять решения органов самоуправления ДОО;   Быть примером для других. 7. ПРИЕМ В ЧЛЕНЫ ДОО 7.1. Вступить в объединение может любой желающий с 7 лет и старше,  признающий Устав объединения, законы и обязанности членов объединения и  желающий активно участвовать в его делах. 7.2. Прием в члены объединения осуществляется добровольно по  письменным или устным заявлениям и может быть как индивидуальным, так и  коллективным. 7.3. Члены ДОО могут быть исключены за деятельность,  противоречащую целям и задачам ДОО. 7.4. Исключение из членов объединения  производится советом ДОО  большинством голосов. 7.5. Решение об исключении может быть обжаловано на сборе, решение  которого по указанному вопросу является окончательным. 18 7.6. Каждый член объединения может выйти из его состава по  собственному желанию, известив об этом Совет. Дисциплинарное взыскание. Обсуждение на городском собрании, Президентском совете. Предупреждение. 8. МЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРИЦАНИЯ 8.1. 8.2. 8.3. 9. РУКОВОДСТВО. 9.1. Педагогическое руководство объединения осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, обладает правом  совещательного голоса. 10. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЪЕДИНЕНИЯ 10.1. Прекращение деятельности объединения осуществляется путем его  реорганизации или ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации  объединения принимается на съезде большинством голосов делегатов,  участвующих в работе съезда. Приложение 3. 19 Фото из архива школы Приложение 4. 20 21 Приложение 5. 22 Приложение 6. 1 страница 2 страница 23 Приложение 7. Анкета для школьников­старшеклассников. Дорогой   друг!   Перед   тобой   небольшой   список   вопросов,   на   которые   мы просим тебя ответить. Прими, пожалуйста, участие в нашем опросе. 1. Есть ли в нашей  школе орган самоуправления учеников? Нам очень важно твоё мнение. ­ Да ­ Нет 2. Знаешь ли ты, что такое Школьный парламент? ­ Да ­ Нет 3. Чем занимается Школьный парламент? ­ Организует культурные мероприятия. ­ Ведёт воспитательную работу с неуспевающими учениками. ­ Помогает работе учителя. ­ Выступает посредником в решении конфликтов между учителями и  учащимися. ­ Ещё чем­то? (Напиши)       4. Кто может стать членом Школьного парламента?(Не менее 2­ух вариантов  ответа) ­ Тот, кто хорошо учится ­ Тот, кого уважают одноклассники ­ Тот, у кого хорошие отношения с учителями и администрацией ­ Тот, кого можно назвать творческой личностью ­ Тот, кто имеет активную жизненную позицию  ­ Тот, кто обладает организаторскими способностями ­ Другое: 24 5. Ты хотел(а) бы стать членом Школьного парламента? ­Да ­Нет Приложение 8. 25 Приложение 9. 26 27

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае

Исследовательская работа "Деятельность детского общественного объединения "Радость" как опыт школьного парламентаризма в Пермском крае
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018