Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание +1
Взрослым
12.02.2019
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
Рабочая программа по обществознанию (ФГОС) состоит из трех пунктов. Первый пункт содержит планируемые результаты освоения учащимися предмета, курса: личностные, метапредметные и предметные. Предметные результаты расписаны для базового и повышенного уровней. Второй пункт -содержание учебного предмета, курса обществознания и третий пункт - тематическое планирование с указанием количества часов.
5-9 ФГОС РП общ-во.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ПЕТРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА Рабочая программа  по обществознанию        Составитель  В. В. Ведерникова       1 1. Планируемые результаты освоения учащимися предмета, курса 2017­2022 Личностные результаты: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности   здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному уровню  экологического   мышления,   развитие  опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. 2 Метапредметные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования: 1)   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи, логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;   строить   7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью;  11) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12)  формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.  Предметные результаты  изучения обществознания Человек в социальном измерении Выпускник научится: • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его   природы,   характеризовать   основные   этапы   социализации,   факторы   становления личности; • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; 3 • характеризовать   собственный   социальный   статус   и   социальные   роли;   объяснять  и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать   понимание   особенностей   и   практическое   владение   способами коммуникативной,   практической   деятельности,   используемыми   в   процессе   познания человека и общества. Выпускник получит возможность научиться: • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;   корректировать  собственное   поведение   в   соответствии   с   требованиями безопасности жизнедеятельности; • использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике социальных параметров личности; • описывать   реальные   связи   и   зависимости   между   воспитанием   и   социализацией личности. Ближайшее социальное окружение Выпускник научится: • характеризовать   семью   и   семейные   отношения;   оценивать   социальное   значение семейных традиций и обычаев; • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; • выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными   способами   разрешения   семейных   конфликтов;   выражать   собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; • исследовать   несложные   практические   ситуации,   связанные   с   защитой   прав   и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию   о   государственной   семейной   политике   из   адаптированных   источников различного типа и знаковой системы. Выпускник получит возможность научиться: • использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике семейных конфликтов. Общество — большой «дом» человечества Выпускник научится: • распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ; • характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; • различать   экономические,   социальные,   политические,   культурные   явления   и процессы общественной жизни; • применять   знания   курса   и   социальный   опыт   для   выражения   и   аргументации собственных   суждений,   касающихся   многообразия   социальных   групп   и   социальных различий в обществе; • выполнять   несложные   познавательные   и   практические   задания,   основанные   на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. Выпускник получит возможность научиться: • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; 4 • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; • выявлять   причинно­следственные   связи   общественных  явлений   и   характеризовать основные направления общественного развития. Общество, в котором мы живём Выпускник научится: • характеризовать глобальные проблемы современности; • раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны; • называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации,   основные   права   и   свободы   граждан,   гарантированные   Конституцией Российской Федерации; • формулировать   собственную   точку   зрения   на   социальный   портрет   достойного гражданина страны; • находить  и   извлекать  информацию  о  положении  России   среди  других   государств мира из адаптированных источников различного типа. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать   и   конкретизировать   фактами   социальной   жизни   изменения, происходящие в современном обществе; • показывать влияние  происходящих в обществе  изменений на положение  России в мире. Регулирование поведения людей в обществе Выпускник научится: • использовать   накопленные   знания   об   основных   социальных   нормах   и   правилах регулирования   общественных   отношений,   усвоенные   способы   познавательной, коммуникативной   и   практической   деятельности   для   успешного   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; • на   основе   полученных   знаний   о   социальных   нормах   выбирать   в   предлагаемых модельных   ситуациях   и   осуществлять   на   практике   модель   правомерного   социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • критически   осмысливать   информацию   правового   и   морально­нравственного характера, полученную из  разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные   данные;   применять   полученную   информацию   для   определения   собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков   других   людей   с   нравственными   ценностями   и   нормами   поведения, установленными законом; • использовать   знания   и   умения   для   формирования   способности   к   личному самоопределению   в   системе   морали   и   важнейших   отраслей   права,   самореализации, самоконтролю. Выпускник получит возможность научиться: • использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   для   понимания   влияния моральных устоев на развитие общества и человека; • моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие. Основы российского законодательства Выпускник научится: 5 • на   основе   полученных   знаний   о   правовых   нормах   выбирать   в   предлагаемых модельных   ситуациях   и   осуществлять   на   практике   модель   правомерного   социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • характеризовать   и   иллюстрировать   примерами   установленные   законом   права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность   работника   и   работодателя;   предусмотренные   гражданским   правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско­ правовых споров; • анализировать   несложные   практические   ситуации,   связанные   с   гражданскими, семейными,   трудовыми   правоотношениями;   в   предлагаемых   модельных   ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; • объяснять   на   конкретных   примерах   особенности   правового   положения   и юридической ответственности несовершеннолетних; • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Выпускник получит возможность научиться: • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами; • использовать   знания   и   умения   для   формирования   способности   к   личному самоопределению, самореализации, самоконтролю. Мир экономики Выпускник научится: • понимать и правильно использовать основные экономические термины; • распознавать   на   основе   приведённых   данных   основные   экономические   системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; • объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики; • характеризовать функции денег в экономике; • анализировать   несложные   статистические   данные,   отражающие   экономические явления и процессы; • получать   социальную   информацию   об   экономической   жизни   общества   из адаптированных источников различного типа; • формулировать   и  аргументировать   собственные   суждения,   касающиеся   отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт. Выпускник получит возможность научиться: • оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать   с   опорой   на   полученные   знания   несложную   экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики. Человек в экономических отношениях Выпускник научится: • распознавать   на   основе   приведённых   данных   основные   экономические   системы   и экономические явления, сравнивать их; 6 • характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности; • применять полученные знания для характеристики экономики семьи; • использовать   статистические   данные,   отражающие   экономические   измене­ния   в обществе; • получать   социальную   информацию   об   экономической   жизни   общества   из адаптированных источников различного типа; • формулировать   и  аргументировать   собственные   суждения,   касающиеся   отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт. Выпускник получит возможность научиться: • наблюдать   и   интерпретировать   явления   и   события,  происходящие   в   социальной жизни, с опорой на экономические знания; • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя; • решать   познавательные   задачи   в   рамках   изученного  материала,   отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики. Мир социальных отношений Выпускник научится: • описывать   социальную   структуру   в   обществах   разного   типа,   характеризовать основные   социальные   группы   современного   общества;   на   основе   приведённых   данных распознавать основные социальные общности и группы; • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки; • характеризовать   ведущие   направления   социальной   политики   российского государства; • давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию; • характеризовать собственные основные социальные роли; • объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе; • извлекать   из   педагогически   адаптированного   текста,   составленного   на   основе   необходимую   информацию, научных   публикаций   по   вопросам   социологии, преобразовывать её и использовать для решения задач; • использовать   социальную   информацию,   представленную   совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества; • проводить несложные социологические исследования. Выпускник получит возможность научиться: • использовать   понятия   «равенство»   и   «социальная  справедливость»   с   позиций историзма; • ориентироваться   в   потоке   информации,   относящейся  к   вопросам   социальной структуры и социальных отношений в современном обществе; • адекватно   понимать   информацию,   относящуюся   к   социальной   сфере   общества, получаемую из различных источников. Политическая жизнь общества Выпускник научится: 7 • характеризовать   государственное   устройство   Российской   Федерации,   описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно   определять   инстанцию   (государственный   орган),   в   которую   следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; • сравнивать   различные   типы   политических   режимов,   обосновывать   преимущества демократического политического устройства; • описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности; • характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке информации. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать   значение   гражданской   активности   и   патриотической   позиции   в укреплении нашего государства; • соотносить   различные   оценки   политических   событий  и   процессов   и   делать обоснованные выводы. Культурно­информационная среда общественной жизни Выпускник научится: • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры; • распознавать и различать явления духовной культуры; • описывать различные средства массовой информации; • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; • видеть   различные   точки   зрения   в   вопросах   ценностного   выбора   и   приоритетов   в духовной сфере, формулировать собственное отношение. Выпускник получит возможность научиться: • описывать   процессы   создания,   сохранения,   трансляции  и   усвоения   достижений культуры; • характеризовать   основные   направления   развития  отечественной   культуры   в современных условиях; • осуществлять рефлексию своих ценностей. Человек в меняющемся обществе Выпускник научится: • характеризовать явление ускорения социального развития; • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; • описывать многообразие профессий в современном мире; • характеризовать роль молодёжи в развитии современного общества; • извлекать социальную информацию из доступных источников; • применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем. Выпускник получит возможность научиться: • критически   воспринимать   сообщения   и   рекламу  в   СМИ   и   Интернете   о   таких направлениях массовой культуры, как шоу­бизнес и мода; • оценивать   роль   спорта   и   спортивных   достижений  в   контексте   современной общественной жизни; • выражать   и   обосновывать   собственную   позицию  по   актуальным   проблемам молодёжи.  8 2. Содержание учебного предмета, курса обществознания  Социальная сущность личности Человек в социальном измерении Природа   человека.   Интересы   и   потребности.   Самооценка.   Здоровый   образ   жизни. Безопасность жизни. Деятельность   и   поведение.   Мотивы   деятельности.   Виды   деятельности.   Люди   с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст   человека   и   социальные   отношения.   Особенности   подросткового   возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности? Гражданско­правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Ближайшее социальное окружение Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные   отношения.   Общение.   Межличностные   конфликты   и   пути   их разрешения. Общество — большой «дом» человечества Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Современное общество Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные   различия   в   обществе:   причины   их   возникновения   и   проявления. Социальные общности и группы. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью. Из  чего  складывается  духовная  культура   общества.  Духовные  богатства   общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. Общество, в котором мы живём Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Глобальные   проблемы   современности.   Экологическая   ситуация   в   современном глобальном мире: как спасти природу. Российское общество в начале XXI в. Ресурсы   и   возможности   развития   нашей   страны:   какие   задачи   стоят   перед отечественной экономикой. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государствен­ное устройство нашей   страны,   многонациональный   состав   её   населения.   Что   значит   сегодня   быть гражданином своего Отечества. 9 Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира. Социальные нормы Регулирование поведения людей в обществе Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль,   её   основные   принципы.   Добро   и   зло.   Законы   и   правила   нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция   Российской   Федерации   —   Основной   закон   государства.   Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные   (гражданские)   права,   социально­экономические   и   культурные   права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность   бережно   относиться   к   природным   богатствам.   Защита   Отечества—долг   и обязанность. Основы российского законодательства Гражданские разбирательство.   правоотношения.   Гражданско­правовые   споры.   Судебное Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые   правоотношения.   Права,   обязанности   и   ответственность   работника   и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Административные правоотношения. Административное правонаруше­ние. Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолет­них. Правоохранительные органы. Судебная система. Экономика и социальные отношения Мир экономики Экономика   и   её   роль   в   жизни   общества.   Экономические   ресурсы   и   потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития. Современное   производство.   Факторы   производства.   Новые   технологии   и   их возможности. Предприятия и их современные формы. Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Особенности экономического развития России. Человек в экономических отношениях Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. 10 Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя. Мир социальных отношений Социальная   неоднородность   общества:   причины   и   проявления.   Общество   как взаимодействие   индивидов   и   групп.   Многообразие   социальных   общностей   и   групп   в обществе. Изменения   социальной   структуры   общества   с   переходом   в   постин­дустриальное общество.   Влияние   экономики   на   социальный   состав   общества.   Историзм   понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе. Основные   социальные   группы   современного   российского   общества.   Социальная политика Российского государства. Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональ­ных отношений в современной России. Понятие толерантности. Политика. Культура Политическая жизнь общества Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя поли­тика. Сущность   государства.   Государственное   управление.   Суверенитет.   Формы государства. Функции государства. Наше   государство   —   Российская   Федерация.   Государственное   устройство   России. Гражданство Российской Федерации. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое   государство.   Верховенство   права.   Разделение   властей.   Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Органы   власти   Российской   Федерации.   Органы   законодательной   власти.   Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические органи­зации. Войны   и   вооружённые   конфликты.   Национальная   безопасность.   Сепара­тизм. Международно­правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Глобализация и её противоречия. Человек   и   политика.   Политические   события   и   судьбы   людей.   Гражданс­кая активность. Патриотизм. Культурно­информационная среда общественной жизни Информация   и   способы   её   распространения.   Средства   массовой   информации. Интернет. Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира. Роль   религии   в   культурном   развитии.   Религиозные   нормы.   Мировые   религии. Веротерпимость. Культура   Российской   Федерации.   Образование   и   наука.   Искусство.   Возрождение религиозной жизни в нашей стране. Человек в меняющемся обществе Можно   ли   предвидеть   будущее?   Как   приспособиться   к   быстрым   переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми. 11 3. Тематическое планирование с указанием количества часов № п/п Наименование разделов, тем  Характеристика основных видов деятельности учащихся  ( на уровне учебных действий). Введение  1 Человек:  Природа  человека  Отрочество –  особая пора в  жизни  человека 2 Семья:  Семья и  семейные  отношения  Семейное  хозяйство  Свободное  время 3 Школа:  Образование в  жизни  человека  Самообразован ие  Одноклассник и, сверстники,  друзья 4 Труд:  Труд – основа  жизни  Труд и  творчество 5 Родина:  Наша Родина –  Россия  Государственные  символы 5 класс  Модуль «Человек в социальном измерении» • использовать  знания   о   биологическом   и   социальном   в человеке   для   характеристики   его   природы,   характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; • характеризовать  основные   слагаемые   здорового   образа жизни;   осознанно   выбирать   верные   критерии   для   оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; • сравнивать  и   сопоставлять   на   основе   характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; • выделять  в   модельных   и   реальных   ситуациях   сущностные характеристики   и   основные   виды   деятельности   людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • описывать  гендер   как   социальный   пол;   приводить   примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным   поступкам   и   отношению   к   проблемам   людей   с ограниченными   возможностями,   своему   отношению   к   людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать  понимание   особенностей   и   практическое владение   способами   коммуникативной,   практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества; • формировать  положительное   отношение   к   необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать  собственное поведение   в   соответствии   с   требованиями   безопасности жизнедеятельности; • использовать  элементы причинно­следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. Модуль «Ближайшее социальное окружение» • характеризовать  семью   и   семейные   отношения;   оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев; • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; • выполнять  несложные   практические   задания   по   анализу ситуаций,   связанных   с   различными   способами   разрешения семейных   конфликтов;   выражать   собственное   отношение   к различным способам разрешения семейных конфликтов; 12  Гражданин России Итоговое повторение  и обобщение  1 2 3 Введение  Человек в социальном измерении:  Личность   Познание  Деятельность  Потребности Человек среди людей:  Межличностны е отношения  Человек в  группе  Общение  Конфликты Нравственные основы  жизни:  Человек и  мораль  Человек и  человечность  Нравственные  основы жизни Итоговое повторение  и обобщение  • использовать  элементы причинно­следственного анализа при характеристике семейных конфликтов. Модуль «Политическая жизнь общества» • характеризовать  государственное   устройство   Российской Федерации,   особенности   России   как   многонационального государства символы; характеризовать основные обязанности граждан РФ; • показывать на конкретных примерах исторического прошлого и   современной   жизни   российского   общества   проявления толерантности. • осознавать патриотической позиции в укреплении нашего государства. гражданской   активности   и  значение     государственные   описывать   6 класс  Модуль «Человек в социальном измерении». собственный   социальный   статус   и • характеризовать  основные   этапы   социализации,   факторы становления личности; • сравнивать  и   сопоставлять   на   основе   характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; • выделять  в   модельных   и   реальных   ситуациях   сущностные характеристики   и   основные   виды   деятельности   людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать  социальные роли;  • давать  на основе  полученных знаний нравственные оценки собственным   поступкам   и   отношению   к   проблемам   людей   с ограниченными   возможностями,   своему   отношению   к   людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать  понимание   особенностей   и   практическое владение   способами   коммуникативной,   практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества; • использовать  элементы причинно­следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. Модуль «Мир социальных отношений» большие   и   малые,   формальные   и   социальные   группы   российского   общества, • описывать  межличностные отношения и их отдельные виды, сущность   и   причины   возникновения   межличностных конфликтов;  • характеризовать  неформальные   распознавать их сущностные признаки; • характеризовать собственные основные социальные роли; • объяснять  на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе; • проводить несложные социологические исследования; • ориентироваться  в   потоке   информации,   относящейся  к 13 вопросам   социальной   структуры   и   социальных   отношений  в современном обществе; • адекватно   понимать   относящуюся   к социальной   сфере   общества,   получаемую   из   различных источников.  информацию, 7 класс  Введение  Модуль «Регулирование поведения людей в обществе» 1 2 3 Регулирование  поведения людей в  обществе:  Социальные нормы  и правила  общественной жизни  Права и  обязанности граждан  Закон  и  правопорядок  Ответственность за нарушение законов  Правоохранительн ые органы Человек в  экономических  отношениях:  Экономика и ее  роль в жизни  общества  Производство,  затраты, выручка,  прибыль  Виды и формы  бизнеса  Обмен, торговля,  реклама  Деньги и их  функции  Экономика семьи Человек и природа :  Человек –  часть природы   Охрана  природы Закон на  страже  природы Итоговое повторение  и обобщение  Выпускник научится:  характеризовать  конституционные   права   и   обязанности граждан РФ, ответственность за нарушение законов; • использовать  накопленные   знания   об   основных   социальных нормах   и   правилах   регулирования   общественных   отношений, усвоенные   способы   познавательной,   коммуникативной   и практической   деятельности   для   успешного   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; • на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в   предлагаемых   модельных   ситуациях   и   осуществлять   на практике   модель   правомерного   социального   поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • критически осмысливать информацию правового и морально­ нравственного   характера,   полученную   из   разнообразных источников,   систематизировать,   анализировать   полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с   нравственными   ценностями   и   нормами   поведения, установленными законом; знания   и   умения   для   формирования • использовать  способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю; • использовать  элементы причинно­следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие  общества и человека; • моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных   прав   и   обязанностей   граждан  Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; • оценивать  сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие. Модуль «Человек в экономических отношениях». • характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности; • применять полученные знания для характеристики экономики семьи; • формулировать  и   аргументировать   собственные   суждения, касающиеся   отдельных   вопросов   экономической   жизни   и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт; • анализировать  с   позиций   обществознания   сложившиеся практики и модели поведения потребителя; 14 • решать  познавательные   задачи   в   рамках   изученного материала,   отражающие   типичные   ситуации   в   экономической сфере деятельности человека; • выполнять  несложные практические задания, основанные на ситуациях,   связанных   с   описанием   состояния   российской экономики. 8 класс. Модуль «Человек в социальном измерении» • использовать  знания   о   биологическом   и   социальном   в человеке   для   характеристики   его   природы,   характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; • выделять  в   модельных   и   реальных   ситуациях   сущностные характеристики   и   основные   виды   деятельности   людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать  собственный   социальный   статус   и социальные   роли;   объяснять   и   конкретизировать   примерами смысл понятия «гражданство»; • демонстрировать  понимание   особенностей   и   практическое владение   способами   коммуникативной,   практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества; • использовать  элементы причинно­следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. Модуль «Общество — большой «дом» человечества» экономические,   социальные,   политические, • распознавать  на основе приведённых данных основные типы обществ; • характеризовать  направленность   развития   общества,   его движение   от   одних   форм   общественной   жизни   к   другим; оценивать   социальные   явления   с   позиций   общественного прогресса; • различать  культурные явления и процессы общественной жизни; • применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации     касающихся многообразия   социальных   групп   и   социальных   различий   в обществе; • выполнять  познавательные   и   практические   задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; • наблюдать   и   характеризовать происходящие в различных сферах общественной жизни; • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; • выявлять  причинно­следственные   связи   общественных явлений   и   характеризовать   основные   направления общественного развития.  явления   и   события, собственных   суждений, Модуль «Человек в меняющемся обществе» 15 Введение  1 Личность и общество:  Что делает  человека человеком  Человек, общество, природа  Общество как  форма  жизнедеятельности  людей  Развитие общества Сфера духовной  жизни:  Сфера духовной  жизни  Мораль, моральный выбор  Долг и совесть  Образование  Наука в  современном  обществе Социальная сфера:  Социальная  структура общества  Социальные  статусы и роли  Нации и  межнациональные  отношения  Отклоняющееся  поведение Экономика:  Экономика и ее  роль в жизни  общества  Главные вопросы  экономики 2 3 4  Собственность  Рыночная  экономика  Производство –  основа экономики  Предпринимательс кая деятельность  Роль государства  в экономике  Распределение  доходов  Безработица, ее  причины и  последствия   Мировое  хозяйство и мировая торговля Итоговое повторение  и обобщение • характеризовать явление ускорения социального развития; • объяснять   необходимость   непрерывного   образования   в современных условиях; • описывать многообразие профессий в современном мире; • характеризовать   роль   молодёжи   в   развитии   современного общества; • извлекать социальную информацию из доступных источников; • применять  полученные   знания   для   решения   отдельных социальных проблем; • критически  воспринимать   сообщения   и   рекламу  в   СМИ   и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу­ бизнес и мода; • оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни; • выражать   и   обосновывать  собственную   позицию  по актуальным проблемам молодёжи. Модуль «Общество, в котором мы живём» • характеризовать глобальные проблемы современности; • раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны; • формулировать  собственную   точку   зрения   на   социальный портрет достойного гражданина страны; • находить и извлекать информацию о положении России среди других   государств   мира   из   адаптированных   источников различного типа; • характеризовать   и   конкретизировать  фактами   социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе; • показывать влияние  происходящих в обществе изменений на положение России в мире.   среда Модуль   «Культурно­информационная общественной жизни». • характеризовать  развитие   отдельных   областей   и   форм культуры; распознавать   и   различать   явления   духовной культуры; • описывать различные средства массовой информации; социальную   информацию   о • находить   и   извлекать  достижениях   и   проблемах   развития   культуры   из адаптированных источников различного типа; • видеть   различные   точки   зрения  в   вопросах   ценностного выбора   и   приоритетов   в   духовной   сфере,   формулировать собственное отношение; • описывать   процессы  создания,   сохранения,   трансляции  и усвоения достижений культуры; • характеризовать  основные отечественной культуры в современных условиях; • осуществлять рефлексию своих ценностей.   направления   развития Модуль «Мир экономики» • понимать и правильно использовать основные экономические термины; 16 Введение   несложные   статистические   данные, • распознавать  на   основе   привёденных   данных   основные экономические   системы,   экономические   явления   и   процессы, сравнивать их; • объяснять  механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики; • характеризовать функции денег в экономике; • анализировать  отражающие экономические явления и процессы; • получать  социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; • формулировать и аргументировать  собственные суждения, касающиеся   отдельных   вопросов   экономической   жизни   и опирающиеся   на   обществоведческие   знания   и   личный социальный опыт; • оценивать  тенденции   экономических   изменений   в   нашем обществе; • анализировать  с   опорой   на   полученные   знания   несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять  несложные практические задания, основанные на ситуациях,   связанных   с   описанием   состояния   российской экономики. 9 класс  основные   признаки   любого   государства, Модуль «Политическая жизнь общества» • характеризовать  государственное   устройство   Российской Федерации,   описывать  полномочия   и   компетенцию  различных органов государственной власти и управления; • правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; • сравнивать  различные   типы   политических   режимов, обосновывать   преимущества   демократического   политического устройства; • описывать  конкретизировать их на примерах прошлого и современности; • характеризовать  базовые   черты   избирательной   системы   в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке информации; • осознавать патриотической позиции в укреплении нашего государства; • соотносить  различные   оценки   политических   событий  и процессов и делать обоснованные выводы. Модуль «Основы российского законодательства». • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых   модельных   ситуациях   и   осуществлять   на практике   модель   правомерного   социального   поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • характеризовать примерами установленные   законом   права   собственности;   права   и   и   иллюстрировать   значение   гражданской   активности   и 17 юридической     и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность   работника   и   работодателя;   предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско­правовых споров; • анализировать  несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых   модельных   ситуациях   определять   признаки правонарушения, проступка, преступления; • объяснять  на   конкретных   примерах   особенности   правового положения ответственности несовершеннолетних; • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера,   доступных   источников, систематизировать,   анализировать   полученные   данные; применять   полученную   информацию   для   соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; • оценивать  сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; • осознанно   содействовать  защите   правопорядка   в   обществе правовыми способами и средствами; • использовать  знания   и   умения   для   формирования способности   к   личному   самоопределению,   самореализации, самоконтролю.   полученную   из 18 1

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019