Исследовательская работа для учащихся 6классов по биологии "Плесневые грибы"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная исследовательская работа рассказывает о интересном мире плесневых грибов. Проведенные исследования можно использовать для уроков биологии. Учащиеся смогут узнать о том, что есть грибы полезные и вредные для людей. О том, как красивы бывают плесневые грибы, сколько они существуют, где и как размножаются.
Иконка файла материала плесневые грибы.ppt
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Плесневые грибы»
В Норвегии и США был обнаружен гриб, который  выделяет вещество предотвращающее отторжение  трансплантированных органов. Самая большая коллекция микроскопических  грибов находится в Нидерландах  в городе Баа  Из плесневых грибов они разводят «грибные сады»,  чтобы питаться специальными вздутиями на мицелии  гриба. Плесневые грибы используют при изготовлении спирта,  соевых соусов,  для осветления фруктовых соков, в производстве некоторых  витаминов
Актуальность темы исследования  Плесень появилась на Земле 200 миллионов лет  назад  и существует до настоящего времени.  Плесень широко распространена в природе                 в различных средах.           Плесень образована плесневыми грибами.   Плесень – враг или помощник человека?
Цель работы: Изучить литературу, выяснить причины возникновения плесени  на продуктах питания и условия  ее жизнедеятельности
Объект исследования:   Плесени, выращенные                           на различных продуктах
Задачи: Изучить литературу по данной теме Познакомиться со строением       и жизнедеятельностью плесневых грибков Выяснить, какие условия необходимые для жизни  и распространения плесени Выявить причины порчи продуктов плесенью и  меры защиты от повреждения плесневыми  грибами продуктов
Гипотеза:    Плесень образована  плесневыми грибами, которые  относятся к царству грибов.   Для ее образования   необходимы определенные  условия окружающей среды.
Методы исследования: Анализ Сравнение Лабораторный эксперимент Опрос Наблюдение
наука, изучающая грибы, от греческого «микес» — «гриб» и «логос» — «понятие», «мысль». Родоначальник науки о  грибах  немецкий биолог  Генрих Антон де Бари,  создавший  классификацию грибов и  описавший механизмы их  размножения.
Что такое плесень?    В словаре С. И. Ожегова даётся такое  определение плесени:     «Плесень – это образуемые особыми грибами  налёты, скопляющиеся в виде расплывчатых  пятен на чём­нибудь гниющем, сыром».
Методы исследования: Анализ Сравнение Лабораторный эксперимент Опрос Наблюдение
Одноклеточный гриб, состоящий из бесцветных  нитей мицелия и головок со спорами –  спорангиев. Микроскопическое строение мукора
Грибница пеницилла состоит из  ветвящихся нитей, разделенных  перегородками на отдельные  клетки. Споры его находятся на  концах нитей в мелких  кисточках. Селится на продуктах  и почве. Из него получают  лекарство.
1.Таблица наблюдений над образцами хлеба,  помещённого в разные среды Дата 27.02.11 28.02.11 01.03.11 02.03.11 03.0311 Хлеб на блюдце Начало наблюдений Хлеб стал черстветь по краям                   и сверху Хлеб зачерствел сильнее                             и уменьшился в размере Хлеб полностью зачерствел и стал  сухарём Без изменений Хлеб в пакете Начало наблюдений Хлеб мягкий и влажный Хлеб мягкий и влажный Хлеб мягкий и влажный Хлеб  мягкий,  в  некоторых  местах  появилась  вызванная  ростом плесневых грибов. плесень,  04.03.11 Без изменений Зоны  увеличились. Конец опыта. поражения  плесенью
Дни Продукты 2. Таблица роста плесени на продуктах 4 ден ь 1 см пушок 1 ден ь - 2 ден ь - 3 ден ь Пушок, очень мало Хлеб Т Е П Л О Х О Л О Д Яблоко Лимон Хлеб Яблоко Лимон - - - - - 1мм 2 мм 4 мм - - - - - - - - 1 мм - - - 5 день Пушок с головка ми спорами 6 мм чуть с головка ми 1,8 мм споры Чуть пушок 1 мм -
3. Таблица сравнения различных плесневых грибов Название  продукта Хлеб  пшеничный Хлеб ржаной Лимон Яблоко Цвет  плесени серо­ зеленов атый серо­ зеленов атый серо­ голубо ватый чёрный серо­ зеленов атый Внешний вид Вид в  микроскоп Название  гриба мукор мукор пеницилл аспергилл мукор
Головки со спорами Мицелий гриба
Результаты опроса Отношение к плесени людей
Выводы: •В результате проведённой исследовательской работы я  изучил историю открытия плесневых грибов, их строение и  жизнедеятельность. •Практическим методом доказал, что плесень образована  плесневыми грибами, относящимися  к царству грибов. •На практике выявил наиболее благоприятные условия  существования плесневых грибов (влажность, тепло,  отсутствие прямого доступа кислорода). •Научился использовать полученные знания на практике и  выяснил, что: ­ нельзя употреблять в пищу продукты заражённые  плесенью, их надо уничтожать; ­ чтобы продукты не покрывались плесенью их надо  хранить с доступом кислорода и непродолжительный срок;
Практическая значимость                           и негативное воздействие плесневых  грибов  Используются  в  медицине.   Плесневые грибы используют  в пищевой  промышленности.   Некоторые  грибы вызывают ряд заболеваний   животных и человека.  Очень многие плесневые грибы вызывают болезни  сельскохозяйственных растений.  Известна порча плесневыми грибами книг, картин,  некоторых произведений искусства.  Существуют плесневые грибы способные  разрушить древесные постройки  и  бетонные  перегородки домов.
 Если вы хотите, чтобы продукты не портились очень   быстро, то положите в хлебницу кусочек лука, чеснока  или корку апельсина.  Не покупайте продукты впрок.  Не храните долго продукты в полиэтиленовых  пакетах   в тёплом, влажном месте.     Соблюдайте технологию приготовления варений,  солений на зиму: стерилизуйте банки.   Чтобы убить споры грибов, храните  продукты в  холодном месте.