ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ЭФФЕКТ МОЦАРТА"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ЭФФЕКТ МОЦАРТА.pptx
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Эффект Моцарта» Выполнила: Шатохина Наташа ученица 4 класса МОУ «СОШ №1 гГ.Новоузенска Саратовской области» Руководитель: Солдатова Елена Ивановна
В ней часто чудотворное горит, И вся она немыслимо лучится, Она сама со мною говорит И утешить мне душу не боится… Анна Ахматова
Цель исследования: Выяснить, как музыка Моцарта влияет на организм человека Задачи: • Проанализировать музыкальные произведения Моцарта, изучив литературные источники. • Рассмотреть значение музыкальных произведений Моцарта в нашей жизни • Установить, зависит ли эмоциональное и физическое здоровье от прослушивания музыкальных произведений Моцарта. • Провести и описать практическое исследование. • Обобщить полученные результаты.
Методы исследования: поисковый метод;   метод наблюдения;  метод анализа и синтеза;  метод беседы и опроса;  метод обобщения
ПИФАГОР Пифагор излечивал многие как душевные, так и физические заболевания, с помощью специально составленных им композиций. Каждое утро он начинал с пения, по его словам это помогало ему возбудить активность к дневной жизни и освободить свой ум ото сна. А вечером он пел песни, дабы успокоить нервы и настроиться на отдых.
Вольфга нг Амадей Моцарт (1756-1791)
Результаты анкетирования: № Вопрос Нравится ли тебе слушать музыку? 1 2 Меняется ли твоё настроение, когда 3 4 5 6 слушаешь музыку? Нужна ли музыка в повседневной жизни? Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то уч-ся будут меньше уставать за учебный день? Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека? Какая музыка вам больше нравится? •Классическая •Поп-музыка •Рок-музыка Да 29 29 16 4 2 4 24 1 Нет Не - - 11 10 5 знаю - - 2 15 22
Эксперимент №1 «Влияние классической музыки на умственные способности учащихся» В полной тишине «5» - 6 учащихся «4» - 15 учащихся «3» - 5 учащихся «2» - 1 учащийся Под музыку Моцарта «5» - 10 учащихся «4» - 15 учащихся «3» - 2 учащихся «2» - 0
Эксперимент №2  красный 29 %  желтый 38%  синий 20%  зеленый 13 %  коричневый 0 %  черный 0 %
Красный цвет означает – активность, жизненная энергия, стремление к успеху; Желтый – ожидание, расслабление, стремление к новому, неопределенное или мечтательное настроение; Синий – покой, гармония, эмоциональная стабильность, нейтральное настроение; Зеленый – настойчивость, уверенность в себе, спокойное или пассивное настроение; Коричневый - тревога, взволнованное настроение; Черный – отвержение, протест, недоверие, неприятие, унылое настроение.
Рекомендации «Как можно использовать волшебное воздействие музыки в школе»     В школах рекомендуют очень тихо включать музыку во время уроков, это помогает лучше усвоить материал     Рекомендуется проигрывание музыки Моцарта во время перемен. Важно помнить, что музыка оказывает своё воздействие не сразу, а постепенно, через некоторое время    Музыкальную терапию можно применять во время сна. Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно также восприимчиво и к внешним импульсам. Именно такое использование музыки особенно рекомендуется для детей      Желательно, чтобы музыка звучала ненавязчиво; необходимо обращать внимание на реакции детей, выбирая громкость музыки. Даже тихая, «фоновая» музыка уже оказывает воздействие на ребёнка. Поэтому нет необходимости включать её громко. Главное, чтобы она просто играла, не отвлекая на себя много внимания ребёнка
Выводы:  Музыка положительно влияет на умственную деятельность и поведение школьников, улучшает память и обучаемость.  Для стимуляции умственной деятельности рекомендуется лучше слушать классические произведения, а именно музыку В.А.Моцарта.  Классическая музыка снимает мышечное напряжение, создаёт пространство успокоения и отдыха, делает окружающую обстановку в глазах воспринимающего светлой и приятной Музыка снижает психоэмоциональное напряжение, способствует фокусировке внимания. Музыка обладает волшебной силой, являясь мощнейшим источником энергии для человека.  
Ресурсы:                         Психология. Т.И.Волкова.2002год. ЭКСМО. Москва.Стр.345-380. Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула. Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004 Влияние классики на людей. www.classicalmusic.ru Музыка в Древние времена и при Древних Людях. www.music-in-ancient_time.ru Музыкотерапия, основанная на прослушивании классической музыки. Сайт врача и его разработки. www.rognovsergey.ru Музыкотерапия. Её виды и формы. Журнал «Здоровье». Страницы в интернете. www.zdoroviemagazin.ru Современная молодёжь и её музыкальные вкусы. www.yangpeple.ru Кэмпбелл Д. Дж. Эффект Моцарта. \ Пер. с англ. Л.М. Щукин. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. Монро Д. «21 урок Мерлина. Магические знания друидов» - Киев, 1996г. Чередниченко Т.В. «Музыка в истории культуры» - Аллегро-пресс,1994г. Журналы: «Чудеса и приключения» - 1/96 «Будь здоров» - 1/95 «Семейный доктор» - 6/96 «Целительные силы» - 1/96 «Независимая газета» №12 от 23.06.2000г. статья «Не слушайте тяжёлый рок» 6. Интернет – ресурсы: http://bio.1september.ru/ http://www.gorodfm.ru/ http://www.medsport.ru/ http://www.medart.ru/  http://www.hifinews.ru/ http://www.potrebitel.ru/ http://www.sciam.ru/