Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"
Оценка 5

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
01.03.2018
Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"
Презентация исследовательской работы "Горжусь кадета званьем"
Публикация является частью публикации:
проект Санин.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 Р. П. МОКРОУС ФЁДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Горжусь кадета званьем» исследовательская работа Выполнила: Горланева Александра,  ученица 5 «А» класса Руководитель: В. В. Маловичко,  учитель музыки 2018 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Происхождение слова «Кадет» История возникновения кадетского движения в России Учебно – воспитательная работа в кадетских корпусах Знаменитые выпускники кадетских корпусов России Анкетирование учащихся 5­х классов МОУ СОШ №1 Заключение Библиография 3 4 6 7 10 19 19 21 ~ 2 ~ ...Горжусь кадета званьем, я не скрою! И не хотел бы я другой судьбы! Ведь нас учили не хожденью строем, А ­ Чести, Славе, Вере и Любви! Игорь Савин Введение      В этом учебном году класс, в котором я учусь, стал кадетским, первым в истории Фёдоровского района. В моей жизни изменилось многое: поменялся режим дня; меньше стало сво­ бодного   времени,   ежедневно   нужно   ходить   в   специальной   форме,   быть подтянутой и аккуратной.         «Что   значит   для   меня   быть   кадетом?»   Быть   человеком   слова,   всегда доводить   начатое   дело   до   конца.   Кадет   ­   человек   с   "большим   сердцем", патриот, он всегда честен и справедлив, как к себе, так и по отношению к другим. Кадет всегда должен быть впереди: и в учебе, и в других не менее важных делах. В начале года многие из нас ещё не понимали значение слова «кадет». И я решила выяснить, что же всё­таки означает это слово.             Актуальность. Так как в России происходит множество реформ, измене­ ний, войн и конфликтов, стране требуется много патриотов и защитников. Кадетские классы, корпуса, школы постепенно набирают активность. На это существует несколько причин. Во­первых, стране требуются талантливые, об­ разованные и патриотически воспитанные люди. Во­вторых, обучение в кадет­ ском   классе   в   какой­то   мере   решает   такие   проблемы   как:   наркомания, преступность и другие не полезные для общества склонности подростков. В­ третьих,   все   родители   стремятся   не   только   дать   ребёнку   хорошее образование, но и развить в нём такие черты характера как: ответственность, самостоятельность, трудолюбие, эстетическую культуру и прочие моральные качества. Этой   работой   я   хотела   вызвать   интерес   у   людей,  которым   не   безразлична славная история вооруженных сил нашей страны и рассказать об истинном значении слова "кадет" учащимся нашей школы.     Объект исследования: слово "кадет".    Цель: узнать историю кадетских классов настоящего и прошлого времени. ~ 3 ~ Задачи:  определить происхождение слова «кадет»;  узнать, есть ли такое слово в других языках;  изучить информацию об истории кадетского движения в России;  проанализировать дальнейшую судьбу знаменитых выпускников кадетских корпусов;  изучить учебно – воспитательную работу в кадетских корпусах;   провести анкетирование учащихся 5 классов;  обобщить полученные результаты;   оформить полученные результаты в виде исследования.  Решаемая проблема:  отсутствие полного и всестороннего понимания слова "кадет".  Методы исследования: аналитическое чтение; теоретический анализ литера­ туры;  сравнительный   анализ; анкетирование; обобщение.  Гипотеза исследования: обучение в кадетском классе (корпусе, школе) спо­ собствует формированию личности ребёнка.   контекстуальный   анализ;  поисковый, Происхождение слова «Кадет» Вот, что можно прочесть в словарях: Большой Энциклопедический Словарь: 1) Кадеты ­ (от франц. cadet ­ младший) ­ 1) в феодальной Франции и Пруссии молодые дворяне на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. 2) В дореволюционной России и некоторых иностранных государ­ ствах звание воспитанников кадетских корпусов, а в 80­х гг. 20 в. – курсантов военно­учебных заведений (США, Франция и др.). 2) Кадеты ­ (конституционно­демократическая партия; название также "пар­ тия народной свободы") ­ одна из основных политических партий в России в1905­17. Программа: конституционно­парламентарная монархия, демократи­ ческие свободы, принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп, законодательное решение «рабочего вопроса». Лидеры: П. Н. Милюков, А.  И. Шингарев,   В.   Д.   Набоков   и   др.   Печатные   органы:   газ.   «Речь»,   журнал «Вестник   партии   народной   свободы».  В  1­й   и  2­й   Государственных   думах занимали главенствующее положение. Поддерживали политику правительства в1­й мировой войне, инициаторы создания Прогрессивного блока. В кон. 80­х ­ нач. 90­х гг. в России созданы организации, объявившие себя наследниками идей кадетов. Большая советская энциклопедия Кадеты   (от   фр.  cadet­   младший)   –   1)   В   феодальной   Франции   и   Пруссии молодые дворяне на военной службе в солдатских чинах и дети феодальной ~ 4 ~ знати, зачисленные на военную службу, до производства их в офицеры. 2) В России   (с   1732)   и   в   других   государствах   К.   –   звание   воспитанников кадетского корпуса. Кадеты     члены   контрреволюционной   конституционно­   демократической   партии,   оформившейся   в   октябре   1905,   главной   партии империалистической Буржуазии в России. Викисловарь Кадет  (к.­д.) ­ 1. истор. военн. молодой дворянин, пребывающий на военной службе в солдатских чинах до производства в офицеры (в ряде западноевропей­ ских стран)  2. истор. военн. воинское звание, соответствовавшее русскому подпрапор­ щику (в Австро­Венгрии до 1914)  3. истор., совр., военн. воспитанник закрытого среднего военно­учебного заведения — кадетского корпуса (в Российской империи, Российской Федерации и некоторых других государствах)  4. военн. курсант военно­учебного заведения  5. истор. разг. перен. мн. ч. офицеры и воинские части белой гвардии (в Гражданскую войну, у красных на юге России) Школьный словарь иностранных слов Кадет, ­а, м. (фр.cadet). Воспитанник закрытого среднего военно­учебного за­ ведения (кадетскогокорпуса) в России. Произведен я в офицеры и получил по­ веление отправляться в полк, в местечко В. Давно ли я был еще кадетом? (Пушкин). Кадетский. У   этого   слова   есть   рус.омоним   –   кадет,   образованный   путем   сокращения названия  конституционный   демократ   (к­д)  –   член   конституционно­ демократической партии, оформившейся в России в 1905 г. Толковый словарь Кузнецова кадет КАДЕТ 1. КАД Т, ­а; мн. род. кад т; (разг.) ­тов; м. [франц. cadet] 1. В России до 1917 г.: воспитанник привилегированного среднего учебного  заведения закрытого типа для подготовки детей офицеров, военных и граж­ данских чиновников к офицерской службе. 2. В России после 1991 г.: воспитанник закрытого среднего военно­учебного  заведения для подготовки детей к поступлению в военные училища.  ◁ Кад тский, ­ая, ­ое. К. мундир. К. корпус, уч... ЕЕ еЕ еЕ     В своем исследовании «О феномене русского кадета» Игорь Андрушкевич пишет, что в некоторых современных языках словом кадет обозначают млад­ шую категорию любой профессии или занятия. Например, в испанском языке так называют несовершеннолетних членов спортивных клубов и самую низ­ шую должность в администрациях частных фирм, приблизительно в смысле ~ 5 ~ нашего   выражения   "мальчик   на   побегушках".   Слово   "кадет"   французского происхождения и по своему общему смыслу обозначает "младший". В свою очередь, это французское слово происходит от уменьшительного "капдет" на гасконском  наречии,  производимого   от  латинского "капителлум",  что  бук­ вально значит "маленький капитан" или "маленький глава". Таким образом, более точный смысл этого слова в данном случае гласит: маленький или буду­ щий возглавитель. Впервые это слово встречается в Указе короля Людовика XIV, от 1682 года, об учреждения первых кадетских школ.        В музее "Дорогой корпус" российских кадет в Париже сохранялась гра­ вюра, на которой был воспроизведен этот документ 1682 года, подписанный королем Людовиком XIV, содержащий текст его Указа об учреждении первых кадетских рот во Франции.           Однако, сбор дворянских детей в военные соединения, для их обучения во­ енному делу, в России начался раньше, чем во Франции. Уже в 15 и 16 веках в России существовали полки дворянских детей, которые даже принимали уча­ стие, в качестве вспомогательных частей, в военных действиях. Эти полки и являются прямыми отечественными предшественниками русских кадетских корпусов. Значит, хотя слово "кадет" и взято из французского языка, сама идея   создания   специальных   военных   соединений   (корпусов)   для   обучения детей впервые возникла в России. Этот исторический факт тоже является своего рода символической предпосылкой для правильного понимания этого исключительного русского явления.       История возникновения кадетского движения в России            Зарождение в России закрытых военно­учебных заведений началось по воле Императора Петра Великого; в 1701 году, вернувшись из заграничного путешествия, царь основал в Москве Школу Математических и Навигацких Наук,   будущий   Морской   Корпус.   В   1712   году,   также   в   Москве,   Петр   I основал Инженерную Школу, за которой через несколько лет последовали и другие, Инженерные и Артиллерийские Школы в С. Петербурге. Эти Школы, соединенные вместе, после ряда переформирований, были преобразованы в 1762   г.   в   Артиллерийский   и   Инженерный   Шляхетный   кадетский   корпус, который в 1800 г. утратил свое значение специального учебного заведения и получил наименование 2­го кадетского корпуса. В 1732 году, Императрицей Анной Иоанновной было открыто в С. Петербурге училище для подготовки офицеров в части сухопутной армии, названное при основании "шляхетским корпусом кадетов", а в 1800 г. получившее наименование Первого кадетского корпуса. В 1778 г. Императрица Екатерина Великая основала в Москве 1­й Московский кадетский корпус. Эти четыре старейших военно­учебных заведения были родоначальниками следующим за ними корпусам, постепенно создававшимся по всему простору ~ 6 ~ сплоченные   между   собой, необозримой России. В царствование Императора Александра I были созданы еще два корпуса (Пажеский и 1­й Сибирский в Омске), при Николае I ­ восемь кадетских   корпусов   (Оренбургский­Неплюевский,   Нижегородский.,   Полоц­ кий, Петровский Полтавский, Орловский, Воронежский, 2­й Московский и Владимирский Киевский), при Александре II ­ девять кадетских корпусов (3­й Московский, Вольский, Ярославский, 2­й Оренбургский, Псковский, Тифлис­ ский, Николаевский и Александровский в С. Петербурге, и Симбирский), при Александре III ­ один кадетский корпус (Донской) и при Николае II ­ семь ка­ детских   корпусов   (Суворовский   в   Варшаве,   Одесский,   Сумский, Хабаровский, Владикавказский, Ташкентский и Иркутский). От Варшавы до Хабаровска   и   от   С.   Петербурга   до   Тифлиса,   по   всему   протяжению Российской   Империи,   в   различных   местностях   и   окруженные   различными условиями жизни в областях необозримой России, эти 31 кадетских корпуса жили   совершенно   одинаковой   внутренней   жизнью   и   имели   совершенно одинаковую систему образования и воспитания кадет. Кадетские корпуса в России были ни с чем не сравнимым, особым миром, из которого выходили крепкие   духом,   образованные   и дисциплинированные будущие офицеры, воспитанные в идеях непоколебимой преданности Царю и Родине. Но наибольшее значение и развитие кадетские корпуса получили в начале нашего столетия, когда в 1900 г., волею Императора Николая II, во главе всех Военно­Учебных Заведений Империи встал Великий Князь Константин Кон­ стантинович, со званием их Главного Начальника, а с 1910 г. и до дня своей кончины в 1915 г. ­ Главного Инспектора. Являясь одним из наиболее куль­ турных людей России того времени, человек большой гуманности и обладая даром привлекать к себе сердца молодежи, которую Он и любил, и понимал, Великий Князь открыл ей свое большое сердце и посвятил ей лучшие силы своей исключительно красивой души. Кадеты быстро оценили Его идеи и Его заботы о них и ответили на них такой беспредельной любовью, таким дове­ рием, что Великий Князь быстро завоевал их сердца и заслужил название Отца всех кадет.  История кадетских корпусов в России трагически оборвалась в октябре 1917 года. Для новой власти даже само слово кадет было ненавистно, как один из символов свергнутого имперского мира. Кадеты были самыми юными участниками гражданской войны. Они оказались и самыми твёрдыми в своих убеждениях, были готовы принять смерть, но не могли, не хотели отказаться от того чему их учили. Для победителей кадеты были, классовыми врагами и поэтому   кадетскому   воспитанию   не   было   места   в  новой   стране.  От   этого наследия старого мира, от этого уникального двухвекового педагогического опыта,   большевики   отказались   бесповоротно.   Кадетские   корпуса,   как система,   как   идея   должны   были   бесследно   исчезнуть.   Но   оказавшись   на чужбине,   иммигранты   сумели   создать   для   своих   детей   новые   кадетские ~ 7 ~ корпуса. В Югославии, во Франции за корпусными стенами дышала русская культура,   укоренялись   русские   обычаи,   пульсировала   настоящая   русская жизнь. Великая сила традиции, помогла нескольким поколениям иммигрантов сохранить в своём сердце Родину.         В годы Великой Отечественной войны похожие учебные заведения были созданы   в   Советском   Союзе.   В   Указе,   подписанном   Сталиным, подчёркивается   по   типу   старых   кадетских   корпусов.   Суворовские   и Нахимовские   военные   училища   заменили   семьи   многим   тысячам   военных сирот.   Воспитали   блестящих   военачальников,   выдающихся   учёных, инженеров,   художников,   музыкантов,   писателей,   космонавтов.   Время   всё расставляет   по   местам.   В   конце   ХХ   века   во   многих   городах   России, создаются   кадетские   корпуса,   кадетские   школы,   кадетские   классы. Открывается новая страница в истории кадетского воспитания и образования. Учебно – воспитательная работа в кадетских корпусах Ещё   в   указе   императрицы   Анны   Иоанновны   о   создании   первого   в   России кадетского   корпуса   было   записано:   «...кроме   воинского,   в   государстве   не меньше нужно политическое и гражданское обучение, того ради надо иметь у кадетов учителей чужестранных языков, истории, географии, юриспруденции, танцевания, музыки и прочих полезных наук...»  Система   военного   образования   в   России   традиционно  строилась   как единство  воспитания (ему  отводилась  главенствующая   роль)   и  образования. Важное значение уделялось  эстетическому воспитанию. В решении его задач ведущая  роль   отводилась   художественному   воспитанию.   Одним   из  главных инструментов эстетического развития воспитанников кадетских корпусов было приобщение к музыке.   В обсуждении этого важного вопроса принимали участие М. А. Балакирев, директор придворной певческой капеллы, профессор пения А. Д. Бутовский, профессор   консерватории   Н.   А.   Римский­Корсаков,   другие   преподаватели придворной певческой капеллы. 27 июля 1890 г. утверждается для временного руководства, впредь до  издания   инструкции,   главным   начальником   военно­ учебных   заведений   генерал­майором   В.   К.   Махотиным   общая  программа распределения   времени   и   наставление   для   ведения   внеклассных   занятий   в кадетских корпусах. Согласно  этой программе занятия были обязательными для кадет в течение всего периода обучения.  От   разрозненных   коллективов,   которые   существовали  во   многом усилиями педагогов­энтузиастов, сделали переход к  системе обязательного музыкального   образования.   В   кадетских   корпусах   оно   было,   например, рассчитано на все семь лет пребывания в корпусе.  Существовала классно­ урочная   система   обучения   с   первого   по   седьмой   класс.  Много   внимания уделялось спорту (плаванию, фехтованию, гимнастике, верховой езде и др.). ~ 8 ~ Весь   комплекс   внеклассных   занятий   оказывал   огромное   педагогическое воздействие на формирование личности будущего офицера, охватывал весь спектр интересов юношества. По   сложившейся   традиции   кадет   обучали   пению,   как  наиболее массовому искусству. Это было необходимо,  во­первых, для развития музыкального слуха, насколько возможно;  во­вторых,  для   сообщения   первоначальных   сведений   по   элементарной теории   музыки   в   таком   объеме,   чтобы   на   основании   этого   можно   было продолжить обучение наиболее способных;  в­третьих, для приобщения всех кадет, обладающих слухом и голосом, к исполнению богослужебных песнопений и молитв, многоголосных пьес как в сопровождении,   так   и  a  capella,   а   также   более   сложных   пьес   светского характера.   Для   этого   кадет   первого   и   второго   классов   обучали   основам теории  музыки и постановке пения по два часа еженедельно, без различия способностей.   Учреждены   были   смешанные   хоры   из   кадет   с   третьего  по седьмой класс, где они занимались хоровым пением по одному часу в неделю.  Из   наиболее   способных   составлялся   церковный   хор,   который обеспечивал церковные праздники и службы. При   обучении   пению   особое   внимание   уделялось   разъяснению музыкального   значения   разучиваемого   произведения,   что   являлось немаловажным   в   деле   воспитания   и   образования   учащихся:   через   пение осуществлялось приобщение кадет к основам музыкального искусства, приви­ вался интерес к музыке, давались первоначальные сведения о ней. Подбор репертуара как для церковного, так и для смешанного хора был делом очень существенным, так как благодаря ему поддерживался интерес юношей к пе­ нию, особенно это касалось репертуара церковного хора. Церковный хор кроме обычного пения литургии, всенощной, молебнов и панихиды,   кроме   гласовых   распевов   церковных   песнопений   исполнял произведения,   содержавшиеся   в  рекомендованных   сборниках.   В   них   были заключены лучшие  образцы духовной музыки, принадлежавшие известнейшим композиторам: Д. С. Бортнянскому, А. Ф. Львову, Г. Я. Ломакину. Важно отметить, что репертуар пьес для церковного  хора, как и для   разрабатывался   в   специальной   комиссии общего   корпусного, Педагогического музея военно­учебных заведений. Рекомендовались к исполнению и другие песни: Патриотические: «Боже, Царя храни»; «Коль славен»;  «Гром победы, раздавайся»; «Многие лета, многие лета». Исторические:  «Было   дело   под   Полтавой»;   «Уж   столице  возвестили»; «Знают турки нас и шведов»; «Грянул внезапно гром над Москвою». Военные   и   маршевые:   «Взвейтесь,   соколы,   орлами»;   «Гренадеры молодцы»; «Солдатушки ребятушки»; «За Царя, за Русь святую». ~ 9 ~ Было рекомендовано к исполнению 56 народных песен, в числе которых: «Во поле береза стояла»; «Ах ты, поле мое»;  «В темном лесе»;  «Вниз по матушке по Волге». Предпочтение нравственного, патриотического   и   религиозного   содержания,   имеющим   воспитательное   и художественное значение. Пение рассматривалось как отрасль образования. отдавалось     произведениям   Обучение музыке (игре на различных инструментах)  устанавливалось в кадетских корпусах с той же целью музыкального развития, что и обучение пению. Особо оговаривалось, что главное — не образование солистов, а приоб­ щение самых широких групп кадет к музыке.  Таким   образом,   обучение   было   добровольно­обязательное,   сочетавшее личные   желания   и   закрепленное   распорядком   жизни   корпуса.   Более подготовленные ученики занимались со слабыми.  Существовала определенная преемственность, которая переходила из поколения в поколение. Знаменательно   то,  что   молодой   кадет   Н.   А.   Римский­Корсаков   имел возможность заниматься композицией, обучаясь в Морском кадетском корпусе у   знаменитого   пианиста   Ф.   Канилле.   Занимался   композицией   также   и выпускник кадетского корпуса А. Н. Скрябин, а его брат, капитан второго ранга, командир военного корабля, прекрасно играл на фортепиано, был на­ стоящим   виртуозом.   Названные   формы   музыкального   воспитания способствовали   организованному   и   эстетически  наполненному   проведению досуга   воспитанников,   были  направлены   на   их   гармоническое   развитие, поднимали общий культурный уровень будущих офицеров. Знаменитые выпускники кадетских корпусов России                 Знаменитые  путешественники, первооткрыватели   новых  земель,  их именами   названы   острова   и   моря,   великие   полководцы,   фельдмаршалы   и адмиралы, прославившие русское оружие, писатели и поэты, композиторы и художники,   выдающиеся   учёные,   государственные   деятели.   Сотни   великих имён, тысячи биографий, очень разных, но с одним началом, одним истоком – кадет. Позаимствованная у Франции в начале XVIII века форма обучения и воспитания,  принятая   в   кадетских   корпусах,   дала   России   адмирала   Павла Нахимова,   генерал   фельдмаршала   Михаила   Кутузова   и   Петра Александровича   Румянцева,   флотоводцев   Ф.   Ф.   Беллинсгаузена   и   Ф.   Ф. Ушакова,   героя   Великой   Отечественной   войны   Дмитрия   Карбышева, композиторов А. Н.  Скрябина и Н. А. Римского­Корсакова, писателей Н. М. Карамзина,   Н.   С.   Лескова,   В.   Даля,   президента   Российской   академии художеств Алексея Оленина и многих других выдающихся государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.    Без   выпускников   кадетских   корпусов   из   нашей   истории   исчезли   бы самые яркие страницы. России действительно сегодня нужны люди, готовые служить ей самоотверженно и честно.  Трудно назвать поименно всех кадет, ~ 10 ~ достойно   послуживших   Отечеству.   В   каждом   кадетском   корпусе   на мраморных досках высекались имена георгиевских кавалеров ­ их сотни, в одном   только   Пажеском   корпусе   за   100   лет   его   существования   высшим знаком воинский доблести были удостоены 103 офицера. На черных досках в корпусных церквях значились имена сложивших головы на полях брани, их тоже сотни. Эти офицеры отдали самое дорогое ­ молодые жизни, и кто знает, каких   блистательных   имен   лишилось   любезное им   Отечество?   В   списке выдающихся кадет представлены полководцы и флотоводцы, военачальники и министры,   генерал­губернаторы   и   генерал­прокуроры,   путешественники   и мореплаватели, академики и архиепископы, писатели и поэты, художники и композиторы ­ широк и разнообразен круг интересов бывших кадет, многие вершины покорены ими. Аракчеев Алексей Ан­ дреевич Государственные деятели России 1769­ 1834 2 КК 1787 Барабаш Яков Фёдоро­ вич 1838­ 1910 Александровский  Брестский 1858 Бобриков Николай Ива­ нович 1839­ 1904 1 КК 1858 Ванновский Петр Семе­ нович Васильчиков Виктор  Илларионович Вяземский Александр  Алексеевич 1822­ 1904 1 МКК 1840 1820­ 1878 1727­ 1793 1 КК 1744 Пажеский 1839 Гейден Федор Логгино­ вич 1821­ 1900 Пажеский 1835 Голицын Александр Ни­ колаевич 1773­ 1844 Пажеский 1783  Генерал   от   артиллерии   Военный   ми­ нистр Оренбургский губернатор и наказной атаман   Оренбургского   казачьего войска в 1899­1906 годах, генерал от инфантерии,   присутствующий   в   Се­ нате Российский   государственный   и   во­ енный   деятель,   генерал   от   инфанте­ рии. С 1898 г. – Финляндский  гене­ рал­губернатор   и   командующий   вой­ сками Финляндского военного округа. С   1900   г.   –   член   Государственного совета Генерал от инфантерии Военный ми­ нистр,   министр   народного   просве­ щения Князь,   управляющий   военным   ми­ нистерством Генерал­прокурор Граф,   генерал   от   инфантерии,   фин­ ляндский   генерал­губернатор,   ко­ мандующий   войсками   Финляндского военного округа, член ГосСовета Обер­прокурора Святейшего Синода, министр   народного   просвещения, главноначальник.   над   почтовым департаментом, член ГосСовета Игнатьев Алексей Алек­ сеевич 1877­ 1954 Пажеский 1896 Граф. Генерал­лейтенант Дипломат ~ 11 ~ Игнатьев Алексей Пав­ лович 1842­ 1906 Пажеский 1859 Игнатьев Николай Пав­ лович 1832­ 1908 Пажеский 1849 коновницын Петр Пет­ рович 1764­ 1822 1 КК 1788 Муравьев­амурский  Николай Николаевич 1809­ 1881 Пажеский 1827 Новосильцев Николай  Николаевич   Прозоровский   Алек  ­ сандр Александрович Редигер Александр Фе­ дорович Репнин­волконский  Николай Григорьевич Ростовцев Яков Ивано­ вич 1768­ 1838 Пажеский 1783 1732­ 1809 1 КК 1754 1853­ 1918 Пажеский 1872 1778­ 1845 1 КК 1796 1803­ 1860 Пажеский Ростопчин Федор Васи­ льевич 1763­ 1826 Пажеский 1792 Румянцев Петр Алексе­ евич Святополк­Мирский  Петр Дмитриевич Сухозанет Николай  Онуфриевич Сухомлинов Владимир  Александрович 1725­ 1796 1 КК 1740 1857­ 1914 1794­ 1871 1848­ 1926 2 КК 1811 Пажеский 1874 1 КК 1866 Хилков Михаил Ивано­ вич 1843­. ... Пажеский 1860 Чевкин Константин Вла­ 1802­ Пажеский  ~ 12 ~ Граф, генерал от кавалерии, генерал­ адъютант,   генерал­губернатор   Киев­ ский, Волынский и Подольский, член ГосСовета Граф,   дипломат   и   государственный деятель,   генерал   от   инфантерии,   ге­ нерал­адъютант   военный Генерал   от   инфантерии, министр, Герой Отечественной войны 1812 г. Генерал от инфантерии Генерал ­ гу­ бернатор   Восточной   Сибири   Осно­ ватель Хабаровского КК  Президент Академии наук Председа­ тель   ГосСовета   и   Кабинета   Мини­ стров Сенатор Генерал­фельдмаршал Генерал от инфантерии Военный ми­ нистр Генерал­лейтенант,   Генерал­губер­ натор Саксонии и Малороссии Орга­ низатор Полтавского КК Генерал­адъютант,   начальник   штаба ВУЗ, начальник ВУЗ Граф,   Великий   канцлер   ордена   Св. Иоанна   Иерусалимского,   директор почтового   департамента,   первопри­ сутствующий   в   Коллегии   иностран­ ных дел, член Совета императора, ге­ нерал   от   инфантерии   главнокоман­ дующий в Москве Генерал­фельдмаршал, генерал­гу­ бернатор   Украины   и   Малороссии Полный Георгиевский кавалер Генерал­адъютант, ренних дел Генерал от артиллерии, военный ми­ нистр Генерал   от   кавалерии   Военный   ми­ нистр Заведующий службой Трансатл.ж/д в Южной   Америке,   Министр   путей сообщения,   торговли   и   земледелия Болгарии, Министр путей сообщения России Главный   управляющий   путей   сооб­   министр   внут­ 1754­ 1841 Морской 1771 1762­ 1831 1 КК 1780 димирович 1875       Василий  Козен Петр Андреевич Шишков Александр Се­ менович Щербатов Павел Петро­ вич Герои Отечественной войны 1812 года 1780­ Богдановский Андрей  1864 Васильевич 1794­ Бурцев Иван  Григорьевич 1829 Властов Егор Иванович 1769­ 1837 1762­ Дорохов   Иван Семено  ­ 1815 вич Дохтуров   Дмитрий Сер 1756­  ­ 1816 геевич 1785­ Иловайский Василий  Дмитриевич 1860 1778­ 1853 Костенецкий   1769­ Григорьевич 1831 Кульнев Яков Петрович 1763­ 1812 Кутузов Михаил Илла­ 1745­ 1813 рионович 1780­ Писарев Александр  Александрович 1848 1781­ Потемкин Яков Алексе­ 1831 евич Рудзевич Александр  1776­ 1829 Яковлевич 1780­ Сеславин   Александр  Никитич 1858 1777­ 1842 1752­ 1816 1787­ 1813 1784­ 1840 Тормасов   Александр  Петрович Фигнер Александр Са­ мойлович Храповицкий   Матвей  Евграфович Толь   Карл Федорович 1 КК 1795 щения, член ГосСовета, председатель департамента   экономики,   пред­ седатель комитета по делам Царства Польского Адмирал,   писатель,   министр   народ­ ного просвещения Сенатор Герольдмейстер Генерал­лейтенант Генерал­майор Герой закавказских  войн Генерал­лейтенант Генерал­лейтенант Генерал от инфантерии Генерал­лейтенант Генерал   от   артиллерии   Начальник ракетно­артиллерийского управления Генерал­лейтенант   Герой   Отече­ ственной войны 1812 г Генерал­лейтенант   Герой   Отече­ ственной войны 1812 г Генерал­фельдмаршал Генерал­лейтенант Генерал­лейтенант Генерал от инфантерии Генерал­лейтенант Генерал   от   инфантерии   Генерал­ квартирмейстер Генерал от кавалерии Полковник   Герой   отечественной войны 1812 г. Генерал от артиллерии, герой Отече­ ственной войны 1812 г. СШКК 1798 2 КК 1811 Греческий 1790 2 КК 1787 1 КК 1774 АИШКК 1801 АИШКК 1796 АИШКК 1786 1 КК 1785  Артилл. и Инж. Шк. 1759 СШКК 1796 СШКК­Пажеский  1799 Гимназия Чуж.Ед.  1792 2 КК 1798 Пажеский  1771 2 КК 1805 СШКК 1797 Военачальники ~ 13 ~ Вл.­Киевский 1893 Генерал­лейтенант. Главковерх Воронежский 1875 Генерал от кавалерии Генерал   от   инфантерии,   Главноко­ мандующий   русской   армией   в   войне со   Швецией,   петербургский   генерал­ губернатор Генерал   от   кавалерии   Верховный Главнокомандующий Генерал­фельдмаршал   Герой русско­ турецкой войны 1877­78 гг. (см. также О.Хазин. Пажи. Кадеты. Юнкера.) Генерал­фельдмаршал Адмирал.   Полярный   исследователь. Вождь Белого движения Ген.­лейтенант Руководитель обороны Порт­Артура Вице­адмирал   Герой   обороны   Сева­ стополя Генерал   от   инфантерии.   Вождь   Бе­ лого движения Ген.­лейтенант.   Атаман   Войска   Дон­ ского. Писатель Адмирал Герой обороны Севастополя Буксгевден Федор Федо­ рович 1750­ 1811 АИШКК 1767 Брусилов Алексей Алек­ сеевич Гурко Иосиф  Владимирович   Духонин Николай Нико­ лаевич Каледин Алексей Мак­ симович Каменский   Михаил Фе  ­ дотович Колчак Александр Васи­ льевич Кондратенко Роман  Исидорович Корнилов Владимир  Алексеевич Корнилов Лавр Георгие­ вич Краснов Петр Николае­ вич Нахимов Павел Степа­ нович Паскевич   Иван Федоро  ­ вич Самсонов Александр  Васильевич Ушаков Федор Федоро­ вич Янушкевич Николай  Николаевич   1 КК 1756 Морской 1894 Полоцкий 1874 1853­ 1926 Пажеский 1872 1828­ 1901 Пажеский 1846 1876­ 1917 1861­ 1918 1738­ 1809 1873­ 1920 1857­ 1904 1806­ 1854 1870­ 1918 1869­ 1947 1802­ 1855 1782­ 1856 1859­ 1914 1744­ 1817 1868­ 1918 Морской 1823 Морской 1818 Морской 1766 Сибирский 1889 Александровский  1887 Пажеский 1800 Вл.­Киевский 1875 Генерал от кавалерии Атаман Войска Генерал­фельдмаршал   Полный   Ге­ оргиевский кавалер Донского Адмирал, флотоводец Николаевский 1885 Ген. от инф. начальник Ген штаба Военные, политические и общественные деятели, воспитатели Аверьянов Петр Ивано­ вич 1867­ 1937 Тифлисский 1885 Адабаш  Михаил  Алексеевич 1864­ 192х  Петр.­Полтавский  1880 Адамович Борис Викто­ 1870– 3 МКК ~ 14 ~     штаба Российский   военный   деятель,   из­ вестный русский военный востоковед, Генерального генерал­ лейтенант. Российский   военачальник,   известный русский   востоковед, Генерального   штаба   генерал­майор, специалист   по   Японии   и   японским вооруженным силам. Выдающийся военный педагог начала военный рович 1936 Баланцев Владимир Ва­ сильевич 1901­ 1972 Псковский 1918 Бердяев Николай Алек­ сандрович 1874­ 1948 Вл.­Киевский 1894 Беренс Евгений Андре­ евич 1876­ 1928 Морской 1895 Беренс Михаил Андре­ евич 1879­ 1943 Морской 1898 Драгомиров Михаил  Иванович 1830­ 1905 Дворянский полк  1849 XX   века,   начальник   Виленского пехотного ВУ, директор 1 РВККККК в Югославии, генерал­лейтенант Военный   педагог,   начальник   Воро­ нежского и Куйбышевского суворов­ ских военных училищ, генерал­майор Политический   и   общественный   дея­ тель,   религиозный   философ,   литера­ тор, публицист Известный деятель русского и совет­ ского ВМФ. В 1910­1914 гг. – военно­ морской атташе в Германии. Первый начальник   Морского   Генерального штаба советского ВМФ, с апреля 1919 г.  – командующий  морскими  силами Советской Республики. Известный   деятель   русского   флота, контр­адмирал.   С 1921 г. исполняю­ щий   обязанности   командующего русской эскадры в Бизерте. Активно помогал становлению и деятельности Морского кадетского корпуса Военный деятель, теоретик и педагог, генерал   от   инфантерии.   С   1889   г.   – начальник   Академии   Генерального штаба, с 1898 г. – командующий Ки­ евским   военным   округом,   а   также киевский,   подольский   и   волынский генерал­губернатор. С 1903 г. – член Государственного совета Ученые, исследователи, инженеры Аносов Павел Алексан­ дрович 1799­ 1851 Горный 1817 Артамонов Леонид  Константинович 1859– 1932 Вл.­Киевский 1875 Генерал­майор   Горного   КК,   метал­ лург   и   литейщик.   Томский   граждан­ ский   губернатор,   начальник   Алтай­ ских горных заводов, «Отец русского булата». Российский   выдающийся   военный   действительный   член востоковед, Императорского   географического общества,   исследователь   Турции, Персии, Афганистана и Эфиопии, ге­ нерал от инфантерии. Беллинсгаузен Фаддей  Фаддеевич 1778­ 1852 Морской 1797 Адмирал, мореплаватель­географ Бабков (Бобков) Иван  Федорович 1827­ 1905 Павловский  Первый   председатель   Западно­Си­ бирского   отделения   Императорского Русского Географического Общества ~ 15 ~ Бранденбург Николай  Ефимович 1839­ 1902 Константиновский  1858 Бутаков Алексей Ивано­ вич 1816­ 1869 Морской 1832 Валиханов Чокан Чин­ гисович 1935­ 1865 Сибирский Гобятко Леонид Никола­ евич засядко Александр  Дмитриевич Ипатьев Владимир Ни­ колаевич  1875­ 1915 4 МКК 1893 1779­ 1837 АИШКК 1797 1867– 1952 3 МКК 1884 Карбышев   Дмитрий Ми  ­ хайлович   1880­ 1945 Сибирский 1898     Георгий Еф­ 1848­ Катанаев   1921 ремович 1842­ Кропоткин   Петр Алек  ­ 1921 сеевич 1770­ Крузенштерн Иван Фе­ 1846 дорович 1788­ Лазарев Михаил Петро­ вич 1851 Мосин Сергей Иванович 1849­ 1902 1763­ Оленин Алексей Никола­ евич 1843 Пироцкий Федор Апол­ лонович 1845­ 1898 Сибирский 1865 Пажеский 1862 Пажеский 1781 потанин Григорий Ни­ колаевич Сенявин Дмитрий Нико­ лаевич Шиллинг Павел Львович 1786­ 1835­ 1920 Омский 1852 1763­ 1831 Морской 1780 1837 СШКК 1803   Генерал­лейтенант,   историк.   архео­ лог.   Директор   Артиллерийского   му­ зея Известный   русский   путешественник, гидрограф. Исследователь Аральского   моря.   Действительный член   Императорского   Российского географического   общества,   контр­ адмирал. Выдающийся   военный   востоковед, разведчик, путешественник, этнограф, историк   и   публицист.   Национальный герой Казахстана Генерал­лейтенант,   инженер,   кон­ структор,   изобретатель.   Создатель миномета Генерал­лейтенант.   Создатель   ракет­ ного оружия Академик,   видный   русский   химик­ органик,   основоположник   в   России военно­химической промышленности Генерал.   Председатель   Инженерного комитета   Главного   военно­инженер­ ного   управления   РККА.   Герой   Со­ ветского Союза Историк   Сибирского   казачьего   вой­ ска, краевед Ученый,   географ   и   геолог.   Вождь анархистов Морской 1788 Адмирал, мореплаватель­географ Адмирал. Мореплаватель­географ Морской 1803 Воронежский 1867 Генерал­майор   Конструктор   стрел­ кового оружия Историк­археолог   Президент   Акаде­ мии художеств Изобретатель   электротрамвая,   автор проекта   подземного   электроснабже­ ния Географ, Сибири. Монголии, Китая и Тибета Константиновский  1863   этнограф   исследователь Адмирал. Мореплаватель­географ Изобретатель телеграфа ~ 16 ~ Литераторы, поэты, музыканты, художники Бенедиктов Владимир  Григорьевич Бестужев Александр  Александрович Боголюбов Алексей  Петрович Булгарин Фаддей Бене­ диктович Верещагин Василий Ва­ сильевич Востоков Александр  Христофорович Глинка Федор Николае­ вич Даль Владимир Ивано­ вич СШКК 1806 1807­ 1873 2 КК 1825 1797­ 1837 1 КК 1814 1824­ 1896 Морской 1842 1789­ 1859 1842­ 1904 1781­ 1864 1786­ 1880 1801­ 1872 Морской 1819 Морской 1860 1 КК 1798 1 КК 1802 Дмитриевский Иван  Афанасьевич 1734– 1821 1 КК 1756 Поэт Писатель Декабрист Русский   живописец­маринист,   ху­ дожник   Главного   морского   штаба 1854­1860 Издатель и литератор Живописец­баталист Филолог­лингвист. Поэт Поэт, публицист Писатель,   ученый.   Составитель   Тол­ кового Словаря Выдающийся   русский   театральный деятель XVIII в., основатель русской театральной   школы,   руководитель русского   театра   и   его   историк,   дра­ матург и переводчик Историк. Публицист Писатель. Художник Долгоруков Петр Вла­ димирович Каразин Николай Нико­ лаевич Куприн Александр Ива­ нович Курочкин Василий Сте­ панович Мясковский Николай  Яковлевич Надсон Семен Яковле­ вич Озеров Владислав Алек­ сандрович Писатель 1816­ 1868 Пажеский 1831 1842­ 1905 2 МКК 1859 1870­ 1938 2 МКК 1887 1831­ 1875 1881­ 1950 НГ КК ­ 2 КК 1899 Композитор 1862­ 1887 2 КК 1879 1769­ 1816 1 КК 1787  1 КК ­ Дв.полк  1949 Поэт Поэт Писатель. Драматург Оленин Александр Ни­ колаевич 1763­ 1843 Пажеский 1780 Директор Императорской Публичной библиотеки,   Президент   Импера­ торской Академии художеств, созда­ тель портретной галерей героев 1812 г.   Зимнего   дворца,   член   Государ­ ственного совета Порошин Семен Андре­ евич Радищев Александр Ни­ 1749­ Пажеский 1766 1741­ 1799 1 КК 1758 Писатель Воспитатель Павла I Общественный деятель, писатель ~ 17 ~ колаевич Римский­корсаков  Николай Андреевич Рылеев  Кондратий Фе­ дорович Скрябин Александр Ни­ колаевич Случевский Константин  Константинович Суворин Алексей Серге­ евич Сумароков  Александр  Петрович Федотов   Павел Андре    ­ евич Херасков Михаил Мат­ веевич Шервашидзе Александр  Константинович Шильдер Николай Кар­ лович Шпажинский Ипполит  Васильевич Ярошенко Николай  Александрович 1802 1844­ 1908 1795­ 1826 1872­ 1915 1837­ 1904 1834­ 1912 1717­ 1777 1815­ 1852 1733­ 1807 1867­ 1968 1842­ 1902 1848­ 1917 1846­ 1898 Морской 1862 Композитор 1 КК 1814 Поэт Декабрист 2 МКК 1889 Композитор 1 КК 1855 Поэт Воронежский 1851 Журналист Издатель 1 КК 1740 Драматург 1 МКК 1834 Живописец. график 1 КК 1751 Нижегородский  1885 Пажеский 1860 Действительный   тайный   советник, общественный деятель и писатель Театральный художник Историк Директор Публичной  библиотеки Воронежский 1855 Драматург Полтавский КК  1863 Художник. Генерал­майор Имена, известные Истории Пажеский 1811 Один из вождей декабристов Сибирский КК 1905 Государственный деятель РСФСР Нижегородский КК Штабс­капитан Летчик­испытатель 1888­ Куйбышев Валериан  1935 Владимирович 1887­ Нестеров Петр Николае­ 1914 вич Пестель   Павел Иванович 1793­ 1826   Мы помним слова Екатерины II о 1­м кадетском корпусе как о «рассаднике великих людей России». С расширением империи возникла потребность не столько во взращивании элиты, сколько в культурном освоении приращенных земель.   Русский   офицер,   проникая   в   новые   пределы,   нес   с   собой   не   раз­ рушение, а более совершенное устройство края. Кадетское и военное образо­ вание помогало ему быстро ориентироваться в неведомых доселе областях деятельности. Пример тому ­ питомцы Омского кадетского корпуса, долгое время являвшегося форпостом цивилизации в Сибири. Они производили то­ пографические съемки, собирали статистические, географические и истори­ ческие сведения, составляли карты; исполняли дипломатические поручения в сношениях с соседними народами и склоняли кочевников к российскому под­ ~ 18 ~ данству; производили перепись; сопровождали торговые караваны и научные экспедиции; организовывали управление в новоприобретенных землях. Ими основан ряд городов: Верный, Акмолы, Каркаралинск, Кокчетав, Копал, Сер­ гиополь...  Многие   из   них   превратившись   впоследствии   в  крупные   админи­ стративные и культурные центры, изменили свои названия, и сейчас уже мало кто знает, что Алма­Ата, бывшая столица Казахстана, возникла из города Вер­ ного, основанного российскими кадетами.  Люди твердой нравственности могут придерживаться разных политических убеждений, которые влияют на их историческую и общественную значимость, но   не   на   человеческую.   Офицер,   воспитывавшийся   в   кадетском   корпусе, военном   училище,   полковой   семье,   не   мог   быть   бесчестным   человеком; запятнавшие   свое   имя   безжалостно   изгонялись   военной   средой.   Твердые нравственные правила усваивались им на всю жизнь, в каких бы новых обла­ стях не приходилось затем работать, каких бы новых высот он не достигал.  Список выдающихся кадет оканчивается началом XX века. К началу первой мировой войны офицерам этого поколения было 20 ­ 30 лет, они командовали полуротами, ротами, батареями, сотнями, эскадронами ­ подразделениями, которые встречались с врагом лицом к лицу в прямом смысле этого слова. Именно   на   них   легла   главная   часть   ужасной   статистики   по   истреблению кадрового офицерского корпуса. Анкетирование учащихся 5­х классов МОУ СОШ №1  Для решения поставленных в работе задач, было проведено анкетирование в двух классах нашей школы.  Всего было опрошено  16  учеников кадетского класса и 21 ученик общеобразовательного класса. На первый вопрос «Что для вас означает слово кадет?», учащиеся кадетского класса ответили:  ­ кадет  – это  тот, кто  готов защищать   Родину,  быть  честным,  никогда   не обижать других – 5 учащихся; ­ кадет – это смелый, честный, добрый, ответственный человек – 7 человек; ­ кадет  ­ это маленький капитан – 4 человека. Ответы учащихся общеобразовательного класса: ­ не знаю – 13 человек; ­ кадет – это кто­то, связанный с военной службой – 4 человека; ­ кадет – это дисциплинированный человек – 3 человека; ­ кадет – это тот, кто отвечает за всё – 1 человек. На второй вопрос: «Что в вашем понимание означает слово Родина учащиеся обоих классов ответили:  ­ Родина – это место, где ты родился. На   вопрос:   «Чем   обличаются   учащиеся   кадетских   классов   от   учеников общеобразовательных классов?» Ребята кадетского класса ответили:  ~ 19 ~ ­   ученик   кадетского   класса   должен   быть   примером   для   всей   школы   –   6 человек; ­ у кадетов в расписании есть дополнительные предметы и форма, отличная от обычной школьной одежды – 10 человек. Ответы учащихся общеобразовательного класса: ­ специальной формой – 13 человек; ­ дисциплиной и дополнительными предметами – 3 человека;  ­ не знаю – 5 человек. Четвёртый вопрос «Нравится ли тебе учится в кадетском классе?» был задан учащимся 5 «А» класса. На этот вопрос все ответили однозначно «Да, мне нравится!». Учащимся 5 «Б» класса был задан вопрос: «Хотели бы вы учится в   кадетском   классе?»   лишь   5   человек     из     21   ответили   утвердительно. Наверное,   это   связано   с   тем,   что   ребята   не   очень   хорошо   знакомы   с   той интересной жизнью, которой живёт наш кадетский класс. Заключение Развитие Кадетского образования и Кадетского движения – одна из тех стра­ тегических задач, от решения которых зависит будущее нашей страны. Цель и задачи исследования мною выполнены.   Мне удалось изучить историю воз­ никновения кадетского движения, определить происхождение слова «кадет», узнать, есть ли такое слово в других языках, проанализировать дальнейшую судьбу знаменитых выпускников кадетских корпусов, изучить учебно – воспи­ тательную работу в кадетских корпусах, провести анкетирование учащихся 5 классов. В ходе исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза: обучение в кадет­ ском классе (корпусе, школе) способствует формированию личности ребёнка. Данная работа имеет практическую значимость. Её материалы можно исполь­ зовать на классных часах, родительских собраниях, экскурсиях в школьном музее, внеклассных мероприятиях, встречах с интересными людьми.  Россий­ ским кадетам ХХI века только предстоит вписать свои имена в историю Оте­ чества. У нас всё ещё впереди!    ~ 20 ~ Библиография 1. Владимир Даль. Толковый словарь в четырех томах, М., «Русский язык», 1989 г., т.2, стр71. 2. Ефремова   Т.Ф.   Толковый   словарь   русского   языка. http://www.onlinedics.ru/slovar 3. Новый словарь иностранных слов, Минск, «Современный литератор», 2005 год, стр. 398. 4. С.   И.   Ожегов,   Н.   Ю.   Шведова.   Толковый   словарь   русского   языка,   М., «Русский язык», 1990г, стр. 260. 5. М. Фесмер. Этимологический словарь русского языка, М., «Астрель­аст», 6. 2004 год, стр156.   Школьный словарь иностранных слов под редакцией В. В. Иванова, М., «Просвещение», 2005 г., стр110 ~ 21 ~ 7. Большой энциклопедический словарь 8. Большая советская энциклопедия, том 19, стр 287 9. Толковый словарь Ушакова http://www.onlinedics.ru/slovar 10.Большой энциклопедический словарь http://www.onlinedics.ru/slovar 11.Толковый словарь Кузнецова` http://enc­dic.com/russaying/Kadet­24648.html 12.Викисловарь http://ru.wiktionary.org/wiki 13.Игорь   «О   феномене   Андрушкевич   русского   кадета» http://www.ruscadet.ru/backcomm/cadets­fenomen/common.htm 14.Выдающиеся питомцы кадетских корпусов  http://www.ruscadet.ru/names/cadets/fam_cad.htm ~ 22 ~

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"

Исследовательская работа "Горжусь кадета званьем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018