ЦЕЛЬ: Сформировать теоретические и методические основы по воспитанию толерантности.
Задачи:
• развивать социальную интуицию, чувствительностью, понимание другого человека.
• создать условия для осознания важности воспитания толерантности.
• ознакомить воспитанников с основными чертами толерантной личности, дать возможность воспитанникам оценить степень своей толерантности.
• обучить толерантно, выражать свои негативные чувства, конструктивным способом выхода из конфликтных ситуаций
Форма проведения: познавательная беседа
личность_июль.docx
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект каникулярного мероприятия
«Что такое личность? »
Осина Н.М., воспитатель г.Чапаевск
2017 год
ЦЕЛЬ: Сформировать теоретические и методические основы по воспитанию
толерантности.
Задачи:
развивать социальную интуицию, чувствительностью, понимание другого
человека.
создать условия для осознания важности воспитания толерантности.
ознакомить воспитанников с основными чертами толерантной личности,
дать возможность воспитанникам оценить степень своей толерантности.
обучить толерантно, выражать свои негативные чувства, конструктивным
способом выхода из конфликтных ситуаций
Форма проведения: познавательная беседа
Ход деятельности
Организационный этап
Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии мы рассмотрим проблему
противостояния нетерпимости. Мы уделим внимания навыкам ведения позитивного
диалога с окружающими и самим собой. Давай разберемся, что же такое
толерантность? (ответы детей). (Терпимость, способность терпеть чтото или кого
то, доброжелательность, взаимопонимание и т.д.)
Ведущий говорит о том, что в 1995 году 185 государств, включая и Россию,
приняли Декларацию принципов толерантности, и объясняет, что толерантность
означает уважительное, терпимое отношение, снисхождение к человеку другой
национальности, способность принимать когото непохожего на нас, считаться с
мнением других
2. Сообщение нового материала.
Упражнение “Обобщение”
(на развитие мыслительных процессов анализа и обобщения)
Предлагается назвать одним словом.
Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Осенние месяцы).
Собака, кошка, корова, коза. (Домашние животные).
Леопард, кабан, лев, лось. (Дикие животные). Как подругому назвать лося? (Сохатый, т.е. рогатый, имеющий ветвистые
рога).
Упражнение “Четвёртый лишний” Рубинштейна С.Л.
(на развитие мыслительных процессов анализа, отвлечения, классификации
способом выделения существенных признаков)
Предлагается исключить лишнее слово.
Тигр, собака, свинья, щука.
Храбрый, злой, смелый, отважный.
Заяц, медведь, ворона, лиса.
Час, минута, осень, секунда.
Баран, козёл, лошадь, медведь.
Предлагается прослушать или посмотреть инсценировку рассказа и дать
ему название. Читается 1 часть текста.
КАК БЫЛ НАКАЗАН МЕДВЕДЬ
Раньше медведь никому житья не давал. Большой и сильный, он то громко
рявкнет, не на шутку напугает когонибудь, то нечаянно, неуклюжий, придавит
насмерть маленьких зверюшек и птиц, то сломает деревья и разорит гнёзда,
сделанные обитателями леса с превеликим трудом и упорством. Многих обижал и не
давал им покоя.
Попытались както звери унять хозяина тайги. Ну, куда там, и слушать их не
стал. “Не учите меня, ответил он, я сам знаю... Что хочу, то и делаю...”
Стояла середина ноября. Холодная осень сняла с деревьев пожелтевшие листья
и шумом холодного ветра призывала всех готовиться к зиме. Впереди – нелёгкая
пора года.
И вот звери задумались:
Как быть дальше с медведем? Если он так же будет вести себя, то добра от
него не жди, будет худо.
Чтение текста прерывается. Ведущий спрашивает: “Каким вам
представился медведь? Что он делал? Как бы вы поступили на месте зверей?”
Дети предлагают разные варианты, как правило, уничтожить, убить и т.п.
Ведущий, анализируя ответы детей, сообщает, что так поступают только
интолерантные личности – нетерпимо относящиеся к окружающим. Интолерантность
может начинаться с невежливости, раздражительности, а закончиться уничтожением.
Толерантный человек – это личность, которая относится к другим доброжелательно.
Далее ведущий спрашивает, хотели бы дети дослушать сказку до конца и
узнать, как поступили звери?.. Толерантные дети с познавательным интересом
обычно предпочитают узнать продолжение сказки. Читается 2 часть текста.
Со всей тайги дружно собрались на свой суглан* звери, птицы, заполнили
поляну, сели на деревья, камни, пни, и было их видимоневидимо. Собрались решать:
Белка: “Что делать с грубияном?” Зайчиха: “Как перевоспитать медведя?”
Сорока: “Надо объяснить медведю, в чём он виноват”.
Лисица: “Давайте устроим суд над ним”.
Давайте, давайте скажем ему. А кто будет судьёй, кто станет выносить
приговор? (Звери шепчутся, кивают головой). Судьёй избрали сохатого.
Сохатый будет судить! Он хозяин тайги, он сильный, справедливый!
Устроили суд над медведем. Много обид высказали большие и маленькие звери:
Белка: “Медведь ломает деревья и отнимает у бельчат орешки”.
Зайчиха: “Медведь пугает и кричит на зайчат”.
Сорока: “Медведь разоряет гнёзда, хватает меня за хвост”.
Лисица: “Медведь обижает меня, обзывает рыжей плутовкой и портит мой
пушистый хвост”.
Все вместе: “Мешает нам готовиться к зиме, всё ломает и топчет”.
Каждый из них говорил, и стоял такой шум, что, казалось, поднялся ураган
небывалый. Медведь такого в жизни не видел – он сжался, стал какимто маленьким
и жалким. Вынесли приговор.
Сохатый: “Наказать медведя, чтобы он был в заточении всю зиму”.
С тех пор косолапый зимой не ходит по тайге, а ложится в спячку в наказание за
свою грубость. И намного он присмирел. Звери сказали:
Надо жить мирно!
Отработка навыков толерантного поведения.
Групповое обсуждение текста
За что устроили звери суд медведю?
Встречали ли вы в жизни человека с такими качествами?
Как звери наказали медведя?
Как вы считаете, правильно ли сделали звери, что наказали медведя?
Зачем они это сделали?
Какое название вы дали бы этому рассказу?
Отработка навыков толерантности в игре.
Игра “Наоборот”
(на расширение кругозора и сообразительности, развитие скорости мышления)
Предлагается назвать слово с противоположным значением.
плохой ..,
злой ..,
слабый ..,
трусливый .., грустный ..,
нетерпеливый ..,
медленный ..,
интолерантный ...
Ведущий спрашивает, как всё это назвать одним словом? (Качества человека).
Авторская игра “Комплимент”
(на развитие межличностных отношений)
Ведущий предлагает определить, кто в нашем классе весёлый?.. добрый?..
скромный?.. смелый?.. сильный?.. вежливый?.. терпеливый?.. толерантный?..
3. Рефлексия деятельности:
Какие новые слова мы сегодня повторили?
Что нового узнали?
Какие были затруднения?
Заключительная часть.
Ребята я рада, что вы были активны на нашем занятии. Спасибо.
Конспект мероприятия «Что такое личность? »
Конспект мероприятия «Что такое личность? »
Конспект мероприятия «Что такое личность? »
Конспект мероприятия «Что такое личность? »
Конспект мероприятия «Что такое личность? »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.