Конспект мероприятия «Что такое личность? »
Оценка 5

Конспект мероприятия «Что такое личность? »

Оценка 5
Работа в классе +2
docx
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл +1
02.04.2018
Конспект мероприятия  «Что такое личность? »
ЦЕЛЬ: Сформировать теоретические и методические основы по воспитанию толерантности. Задачи: • развивать социальную интуицию, чувствительностью, понимание другого человека. • создать условия для осознания важности воспитания толерантности. • ознакомить воспитанников с основными чертами толерантной личности, дать возможность воспитанникам оценить степень своей толерантности. • обучить толерантно, выражать свои негативные чувства, конструктивным способом выхода из конфликтных ситуаций Форма проведения: познавательная беседа
личность_июль.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект каникулярного мероприятия  «Что такое личность? » Осина Н.М., воспитатель г.Чапаевск 2017 год ЦЕЛЬ:  Сформировать теоретические и методические основы по воспитанию толерантности. Задачи:   развивать социальную интуицию, чувствительностью, понимание другого человека.    создать условия для осознания важности воспитания толерантности. ознакомить воспитанников с основными чертами толерантной личности, дать возможность воспитанникам оценить степень своей толерантности.  обучить толерантно, выражать свои негативные чувства, конструктивным способом выхода из конфликтных ситуаций Форма проведения: познавательная беседа Ход деятельности Организационный этап Здравствуйте   ребята.   Сегодня   на   нашем   занятии   мы   рассмотрим   проблему противостояния нетерпимости. Мы уделим внимания навыкам ведения позитивного диалога   с   окружающими   и   самим   собой.   Давай   разберемся,   что   же   такое   ­ толерантность? (ответы детей). (Терпимость, способность терпеть что­то или кого­ то, доброжелательность, взаимопонимание и т.д.) Ведущий говорит о том, что в 1995 году 185 государств, включая и Россию, приняли   Декларацию   принципов   толерантности,   и   объясняет,   что   толерантность означает   уважительное,   терпимое   отношение,   снисхождение   к   человеку   другой национальности,   способность   принимать   кого­то   непохожего   на   нас,   считаться   с мнением других 2. Сообщение нового материала. Упражнение “Обобщение”  (на развитие мыслительных процессов анализа и обобщения) Предлагается назвать одним словом.   Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Осенние месяцы).  Собака, кошка, корова, коза. (Домашние животные).  Леопард, кабан, лев, лось. (Дикие животные). Как по­другому назвать лося?  (Сохатый, т.е. рогатый, имеющий ветвистые рога). Упражнение “Четвёртый лишний” Рубинштейна С.Л.  (на   развитие   мыслительных   процессов   анализа,   отвлечения,   классификации способом выделения существенных признаков) Предлагается исключить лишнее слово.   Тигр, собака, свинья, щука.  Храбрый, злой, смелый, отважный.  Заяц, медведь, ворона, лиса.  Час, минута, осень, секунда.  Баран, козёл, лошадь, медведь.  Предлагается  прослушать   или  посмотреть   инсценировку  рассказа  и  дать ему название. Читается 1 часть текста.  КАК БЫЛ НАКАЗАН МЕДВЕДЬ Раньше   медведь   никому   житья   не   давал.   Большой   и   сильный,   он   то   громко рявкнет,   не   на   шутку   напугает   кого­нибудь,   то   нечаянно,   неуклюжий,   придавит насмерть   маленьких   зверюшек   и   птиц,   то   сломает   деревья   и   разорит   гнёзда, сделанные обитателями леса с превеликим трудом и упорством. Многих обижал и не давал им покоя. Попытались как­то звери унять хозяина тайги. Ну, куда там, и слушать их не стал. “Не учите меня, ­ ответил он, ­ я сам знаю... Что хочу, то и делаю...” Стояла середина ноября. Холодная осень сняла с деревьев пожелтевшие листья и шумом холодного ветра призывала всех готовиться к зиме. Впереди – нелёгкая пора года. И вот звери задумались:  ­ Как быть дальше с медведем? Если он так же будет вести себя, то добра от него не жди, будет худо.  Чтение   текста   прерывается.   Ведущий   спрашивает:   “Каким   вам представился медведь? Что он делал? Как бы вы поступили на месте зверей?” Дети предлагают разные варианты, как правило, уничтожить, убить и т.п. Ведущий,   анализируя   ответы   детей,   сообщает,   что   так   поступают   только интолерантные личности – нетерпимо относящиеся к окружающим. Интолерантность может начинаться с невежливости, раздражительности, а закончиться уничтожением. Толерантный человек – это личность, которая относится к другим доброжелательно.  Далее ведущий спрашивает, хотели бы дети дослушать сказку до конца и узнать, как поступили звери?.. Толерантные дети с познавательным интересом обычно предпочитают узнать продолжение сказки. Читается 2 часть текста.  Со   всей   тайги   дружно   собрались   на   свой   суглан*  звери,   птицы,   заполнили поляну, сели на деревья, камни, пни, и было их видимо­невидимо. Собрались решать: Белка: “Что делать с грубияном?” Зайчиха: “Как перевоспитать медведя?” Сорока: “Надо объяснить медведю, в чём он виноват”. Лисица: “Давайте устроим суд над ним”. ­   Давайте,   давайте   скажем   ему.   А   кто   будет   судьёй,   кто   станет   выносить приговор? (Звери шепчутся, кивают головой). Судьёй избрали сохатого.  ­ Сохатый будет судить! Он хозяин тайги, он сильный, справедливый! Устроили суд над медведем. Много обид высказали большие и маленькие звери: Белка: “Медведь ломает деревья и отнимает у бельчат орешки”. Зайчиха: “Медведь пугает и кричит на зайчат”. Сорока: “Медведь разоряет гнёзда, хватает меня за хвост”. Лисица:   “Медведь   обижает   меня,   обзывает   рыжей   плутовкой   и   портит   мой пушистый хвост”. Все вместе: “Мешает нам готовиться к зиме, всё ломает и топчет”. Каждый из них говорил, и стоял такой шум, что, казалось, поднялся ураган небывалый. Медведь такого в жизни не видел – он сжался, стал каким­то маленьким и жалким. Вынесли приговор. Сохатый: “Наказать медведя, чтобы он был в заточении всю зиму”. С тех пор косолапый зимой не ходит по тайге, а ложится в спячку в наказание за свою грубость. И намного он присмирел. Звери сказали: ­ Надо жить мирно! Отработка навыков толерантного поведения. Групповое обсуждение текста ­ За что устроили звери суд медведю?  ­ Встречали ли вы в жизни человека с такими качествами? ­ Как звери наказали медведя?  ­ Как вы считаете, правильно ли сделали звери, что наказали медведя?  ­ Зачем они это сделали?  ­ Какое название вы дали бы этому рассказу? Отработка навыков толерантности в игре. Игра “Наоборот”  (на расширение кругозора и сообразительности, развитие скорости мышления) Предлагается назвать слово с противоположным значением.  плохой ­ ..,  злой ­ ..,  слабый ­ ..,  трусливый ­ .., грустный ­ ..,  нетерпеливый ­ .., медленный ­ ..,  интолерантный ­ ... Ведущий спрашивает, как всё это назвать одним словом? (Качества человека). Авторская игра “Комплимент” (на развитие межличностных отношений) Ведущий   предлагает   определить,   кто   в   нашем   классе   весёлый?..   добрый?.. скромный?.. смелый?.. сильный?.. вежливый?.. терпеливый?.. толерантный?.. 3. Рефлексия деятельности:  Какие новые слова мы сегодня повторили?  Что нового узнали?  Какие были затруднения?  Заключительная часть.  Ребята я рада, что вы были активны на нашем занятии. Спасибо.

Конспект мероприятия «Что такое личность? »

Конспект мероприятия  «Что такое личность? »

Конспект мероприятия «Что такое личность? »

Конспект мероприятия  «Что такое личность? »

Конспект мероприятия «Что такое личность? »

Конспект мероприятия  «Что такое личность? »

Конспект мероприятия «Что такое личность? »

Конспект мероприятия  «Что такое личность? »

Конспект мероприятия «Что такое личность? »

Конспект мероприятия  «Что такое личность? »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018