Исследовательская работа "История и суеверия"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "История и суеверия"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
искусство +1
6 кл—11 кл
12.04.2018
Исследовательская работа "История и суеверия"
Публикация является частью публикации:
история и суеверия.ppt

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
История и суеверия Казакова Наталья Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ № 10

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Половецкая  «каменная баба»

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Цель работы  ­ кто такие половцы и зачем  ставили они свои изваяния?  ­ где еще, кроме Ставрополья, их  можно встретить?  ­ как к их  изваяниям относились  люди раньше?

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Актуальность темы         Этой работой мне бы  хотелось привлечь  внимание общественности к судьбе  памятника половецкой культуры, которому  место не в поле под землей, а в музее.                       Если сама земля, скрывавшая его многие  годы в своих  глубинах, явила его людям,  значит, они должны его видеть.

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Происхождение  названия «половцы» В исторической литературе объяснение слова «половец»   первым предложил в 1875г. А. Куник. Название  «половцы» происходит от древнерусского  «половь»  ­ «жёлтый», т. к. у половцев волосы были светлые, цвета  половы.  Другая  версия заключается в том, что древние жители Руси половцами называли всех  жителей поля, независимо от их племенной принадлежности. Эта версия была  распространена в исторических источниках до начала XIXв. Еще одна версия, выдвинутая Е. Ч. Скржинской,  утверждает, корень слова «половцы» ­  «полъ» («половина»). Жители правого берега  Днепра, где находился Киев, так  называли кочевников с левого берега, с «той стороны», «той поли».  Нет ни одного надежного свидетельства, что у этого народа  когда­либо существовало  общее самоназвание.  «Куманы», «команы», «кыпчаки», «кипчаки», «половцы» – все эти этнонимы  сохранились исключительно в письменных памятниках соседних народов, без  указания на то, что они взяты из словарного обихода самих степняков.  В ХIIв. ­ это было время господства половцев в южнорусских степях, оно именовались  «Дешт­и­кыпчак», т.е.  «поле Половецкое» (в него входил и  север Ставрополья). Это  позволяет предположить, что, возможно, кыпчаки (кипчаки) было самоназванием  этого народа.

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Половцы  – выходцы из Азии В тайге под Иркутском  охотник из Братска  обнаружил каменных  «половецких баб»

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Половцы  – выходцы из Азии  Половецкое изваяние возле  Томского государственного  университета

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Половцы  вторглись в южнорусские степи в середине  XI в., их появление впервые отмечено в летописи в  1055г.

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Последующие 200 лет история половцев ­ это  нескончаемые войны с русскими княжествами

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
После крестового похода русских дружин под предводительством  Владимира Мономаха в 1111г.,  половцы  обосновались  степях  Предкавказья.  Этот факт, по мнению известного археолога­краеведа    Т.  М. Минаевой, объясняет наличие столь большого числа  половецких «каменных баб» в нашем регионе.      В Краснодарском  краеведческом музее  собрано 69 половецких  изваяний. Начало  коллекции положил  Евгений Дмитриевич  Фелицын (1848­1903) ­   исследователь­кавказовед  (историк, археолог,  статистик, общественный  деятель), кстати,  выпускник  Ставропольской мужской  гимназии

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
После смерти Владимира Мономаха в 1125г. половцы вновь стали активно участвовать в междоусобной  борьбе русских князей. Борьба с ними воспета в «Слове  о полку Игореве», картине В. М. Васнецова…

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
В начале XIIIв.  половцы были покорены  монголами, которые  включили в состав  Золотой Орды территорию их проживания                               (в т.ч.  на Северном Кавказе)

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Составив большую часть населения  Орды, половцы вскоре   канули в  небытие. Одна часть их откочевала в сторону Руси, Поэтому памятники  половецкой культуры  можно увидеть почти в каждом городе                           юго­восточной Украины.  Днепропетровск

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Саки  Одесса

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Луганск

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
 Запорожье  Изюм  Запорожье

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Половцы  были   хозяевами степи на протяжении  столетий, поэтому их  «каменные бабы» ­   широко известны от Монголии до Центральной Европы.  Они устанавливали  их на  местах святилищ, на курганах, на перекрестках дорог и водоразделах.  Есть также точка зрения, что поставленные  на перекрестках дорог, они,                                      служили географическими ориентирами.

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
«И пред идолом гнётся кипчаков спина ... Всадник медлит пред ним, и, коня придержав, Он стрелу, наклонясь, вонзает меж трав, Знает каждый пастух, прогоняющий стадо, Что оставить овцу перед идолом надо»                                                                  /Низами/

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Слева – женские изваяния,  справа – мужские

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
К моменту освоения Ставрополья  переселенцами в  конце XVIII в.  в полях   стояло около тысячи   каменных изваяний. При вспашке степей  сотни  были  уничтожены. Мест их обнаружения в нашем крае установлено более 50.                 В  XXв.  сведения о них  впервые  обобщила археолог Т. М. Минаева.    Спасено было лишь чуть более 100 «каменных баб»  Каменные бабы в музеях нашего края

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
«Каменные бабы» вдохновляли поэтов.... «От зноя травы сухи и мертвы «….Стоит с улыбкою недвижной, Вот остов лошадиной головы,   Вот снова ­  каменная баба. Как сонны эти плоские черты! Как первобытно, грубо это тело! Но я  стою, боюсь тебя…, а ты, Мне улыбаешься несмело…»                                                           /И. Бунин/ Забытая неведомым отцом, и на груди ее булыжной Блестит роса серебряным сосцом»                                       /В. Хлебников

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Велимир Хлебников      Могила поэта на  Новодевичьем  кладбище

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Ставропольский краеведческий  музей им. Г.К. Праве  и Г.Н. Прозрителева

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Ставропольские земли в историко-географическом отношении – часть южнорусской степи Восточной степи кочевники – это наша вами Европы. Все сменявшиеся на протяжении столетий в история

Исследовательская работа "История и суеверия"

Исследовательская работа "История и суеверия"
Библиография и источники 1. Авксентьев История городов и сел  2. История Ставропольского края   Ставропольского края. – Ставрополь, 2004.  (под ред. В. П. Невской). – Ставрополь,  книжн.  изд­во, 1996.       3. Мартынов А. И. Археология СССР. – М., Высшая школа, 1982. 4. Пашуто В. Т. Внешняя политика Древней Руси. ­  М., 1968 5. Плетнева С. А. Кочевники южнорусских степей в эпоху  средневековья IV­XIII века. ­ Воронеж, 2003. 6. Рыбаков Б. А. Первые века русской истории. ­  М., 1964  7. Фёдоров Георгий. Дневная поверхность.  ­ М., «Дет. лит.», 1977    9. Энциклопедический словарь Ставропольского края / гл. ред. В. А.  Шаповалов. – Ставрополь:   Изд ­ во СГУ, 2006.   http:// http://rupoem. ru/bunin/all.aspx   http://www.silverage.ru/poets/chleb_poet.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018