Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.
Оценка 4.7

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Оценка 4.7
Научные работы
doc
окружающий мир
3 кл
17.01.2018
Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.
Данная исследовательская работа развивает познавательный интерес учащегося, что является необходимым условием в обучения естественнонаучной грамотности. Цель данной работы изучить процесс адсорбции на примере активированного угля (целого и толченого). Изучены интересные факты об активированном угле. Проведен социологический опрос среди учащихся Мичуринской средней школы 15% респондентов владеют информацией, 85% мало что знают. Исследовательская работа расширяет кругозор и повышает уровень учебной мотивации.Гипотеза исследования «Как «работает» активированный уголь?» Цель исследования Изучить процесс адсорбции на примере активированного угля (целого и толченого).
Исследовательская работа Тюлегенова Ануарбека.doc
ГУ "Мичуринская средняя школа" отдела образования акимата Костанайского района, Костанайской области Тема: «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира. Исполнитель: Тюлегенов Ануарбек Санцызбайұлы Руководитель работы: Маденова Жанара Казкеновна, высший уровень, высшей квалификационной категории, учитель начальных классов,  ГУ "Мичуринская средняя школа"  районного отдела образования акимата Костанайской области 2017 уч.г. Содержание  1. Введение ………………………………………………………………........1­2 2. Теоретическая часть………………………………………………………..3 3. Область применения активированного угля…………………………………4 4. Социологическое исследование …………………………………………..4  5. Практическая часть……………………………………………………………4 6. Заключение …………………………………………………………………5 7. Литература ………………………………………………………………….6 Аннотация написана научным руководителем   Маденовой Ж.К  на работу Тюлегенова Ануарбека Направление: Познание мира Тема: «Как «работает» активированный уголь?» Автор: Тюлегенов Ануарбек Санцызбайұлы ГУ "Мичуринская средняя школа" акимата Костанайского района, Костанайской области 2 класс Научный   руководитель:   Маденова   Жанара   Казкеновна,   учитель   начальных классов  ГУ "Мичуринская средняя школа" акимата Костанайского района, Костанайской области Аннотация              Данная исследовательская работа развивает познавательный интерес учащегося,   что   является   необходимым   условием   в   обучения естественнонаучной  грамотности.  Цель   данной   работы   изучить   процесс адсорбции на примере активированного угля (целого и толченого). Изучены интересные факты об активированном угле. Проведен   социологический   опрос   среди   учащихся   Мичуринской   средней школы  15%   респондентов   владеют   информацией,   85%   мало   что   знают. Исследовательская работа расширяет кругозор и повышает уровень учебной мотивации. Актуализация     Окружающая   нас   природа   полна   тайн,  загадок   и   удивительных   явлений. Некоторые   из   которых   кажутся   настолько   невероятными,   что   лишь внимательное   их   изучение   способно   снять   с   них   ореол   волшебства   и таинственности.   Одним   из   таких,   поразивших   меня   природных   процессов, явилась адсорбция.     Слово это образовалось от двух латинских: ad, что означает – на, при, а также   sorbeo   –   поглощаю.   Именно   это   загадочное   поглощение   и   будет предметом моего доклада и предшествующего ему научного эксперимента, или попросту – опыта.       «Как «работает» активированный уголь?»  Гипотеза исследования Цель исследования Изучить   процесс   адсорбции   на   примере   активированного   угля   (целого   и толченого).     Задачи исследования 1. Изучить литературу по теме об адсорбции. 2. Выявить знания учащихся по данной проблеме.   3. Провести химический опыт с активированным углём. 4.Обобщить   полученные   результаты   и   сделать   выводы   о   свойствах активированного угля. Теоретическая часть                                      Что такое адсорбция? Окружающая нас природа полна тайн, загадок и удивительных явлений. Некоторые   из   которых   кажутся   настолько   невероятными,   что   лишь внимательное   их   изучение   способно   снять   с   них   ореол   волшебства   и таинственности.   Одним   из   таких,   поразивших   меня   природных   процессов, явилась   адсорбция.   Слово   это   образовалось   от   двух   латинских:  ad,  что означает   –   на,   при,   а   также  sorbeo  –   поглощаю.   Именно   это   загадочное поглощение   и   будет   предметом   моего   доклада   и   предшествующего   ему научного эксперимента, или попросту – опыта.  Наиболее   подходящим   веществом,   позволяющим   продемонстрировать действие адсорбции является  активированный уголь. Он представляет собой вещество, получаемое из органических материалов (древесины, сахара, кости, ореховой скорлупы и даже крови!). Очень важным отличительным свойством этого вещества является его пористость. То есть оно состоит из огромного множества   (миллионов!)   пор   (микроскопических   пещерок)   и   поэтому обладает   очень   большой   поверхностью.     Именно   это   дает   возможность   в полной мере проявиться адсорбции. Так   что   же   это   такое?  Адсорбция  представляет   собой,   выражаясь простым   языком,   способность   тела   или   вещества   притягивать   к   своей поверхности вещества и частицы, находящиеся в окружающей среде (воде, воздухе   и   тому   подобное).   Явление   адсорбции   хорошо   знакомо   всем,   без исключения детям, которые возвращаясь с прогулок по пыльным улицам, игр в песочнице приходят домой “чумазыми” то есть испачкавшимися. Их тела невольно участвовали в процессе адсорбции, притягивая к себе пыль, грязь и песок. Несложно   догадаться,   что   адсорбция   сильно   зависит   от   площади поверхности – чем она больше, тем больше вещества “прилипнет” к ней. Тут то и раскрывает свои чудесные свойства активированный уголь. Я   упоминал,   что   он,   благодаря   своей   пористой   структуре,   обладает большой   поверхностью.   Это   действительно   так:   всего   один   грамм активированного угля  способен занимать  площадь от пятисот до полутора тысяч   квадратных   метров!   То   есть   одна   маленькая   таблеточка   обычного активированного   угля,   продающегося   в   аптеке,   по   площади   намного превышает   площадь   нашего   класса!   Из­за   того,   что   он,   несмотря   на   свои маленькие   размеры,   имеет   свойство   активного   притяжения   вещества   как очень большие объекты его и называют активированным.  Область применения активированного угля. Благодаря своему уникальному свойству активированный уголь широко используется человеком в самых разных видах своей деятельности. Например в   медицине:   адсорбирующие   свойства   угля   используют   для   очищения организма от отравляющих шлаков и ядов, масок для лица, отбеливание зубов, стельки для обуви. Кроме того, активированный уголь используют при производстве продуктов питания и напитков, очищая воду, идущую на их изготовление   от   вредных   примесей.   Очищение   –   главная   задача активированного   угля.   С   целью   очищения   воды   и   воздуха   уголь   входит   в состав фильтров питьевой воды на кухнях, некоторых видов противогазов у военных и спасателей, удаляет неприятные запахи в холодильнике. Мы решили узнать, какими сведениями об активированном  Социологический опрос угле обладают наши сверстники. Для этого мы попросили ответить  учащихся 2­х классов на вопросы: 1. Что такое активированный уголь?  2. Где используется? 15% учеников  владеют кое­какой информацией, 85 % мало, что  знают  Практическая часть Исследования в домашних условиях Теперь я хочу перейти к описанию поставленного мной опыта, потому как это лучший способ продемонстрировать свойства активированного угля и явления адсорбции. Для опыта я приготовил следующее оборудование и реактивы: ­ 2 емкости, ­ 20 таблеток активированного угля (10 целого и 10 толченого), ­ воду, ­ чернила, ­ фильтрованную бумагу. Ход опыта я записал в таблицу: Что наблюдаю Чернила окрасили воду в темно­синий цвет 1. 2. 3. 4. Что я делаю Налил небольшое   количество чернил в воду Разлил раствор в две емкости с табличками (см. фото № 1) Приготовил по 10  таблеток активированного  угля целого и толчёного  (см.ф.№2) В 1 ёмкость бросил целые  таблетки Во 2­ую емкость  растолчённые Таблетки  5. Прошло 5 минут  6. Процедил раствор  через  фильтровальную  бумагу  Выводы Частицы вещества  чернил растворились в  воде Растолченный  активированный уголь  обладает более  сильными активными  свойствами. Частицы  активированного угля  вступили в процесс  адсорбции, притягивая вещество чернил к  себе. Активированный уголь адсорбировал  красящее вещество  чернил, которое  осталось после  процеживания на  фильтре, оставив воду  практически чистой. С легким шипением  таблетки и порошок  стали взаимодействовать с красящим веществом  чернил (порошок  активнее) Вода в стаканах  сохранила свою синюю  окраску, но цвет стал  неравномерным и более  сильным в районе  частичек угля. Вода в обеих емкостях  после процеживания  практически чистая, в  стакане с толченым  углем она гораздо чище. Итак, как можно убедиться поставленный опыт наглядно  Заключение продемонстрировал свойства активированного угля и раскрыл течение  процесса адсорбции. В данном случае он проходил в жидкости, но как я  говорил выше, его свойства проявляются в любой среде, включая воздух и  твердые тела, потому как представляют собой следствие их взаимодействия  между собой. Литература  ://ВикипедиЯ  1. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия.  Издательство: Аст, 2007.  2. Детская энциклопедия "Я ПОЗНАЮ МИР".   3. Джексон Том. Кто есть кто в мире животных. — Москва, 2006 — С. 181.  4. Интернет­ресурсы: http                                        http://vocrugsveta.ru                                             http://www.google.com                                        http://zvercd.com                                       http                                        http://1.ru    5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008.  6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.   ://Потому.ру

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018