Исследовательская работа «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира.

  • Научные работы
  • doc
  • 17.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная исследовательская работа развивает познавательный интерес учащегося, что является необходимым условием в обучения естественнонаучной грамотности. Цель данной работы изучить процесс адсорбции на примере активированного угля (целого и толченого). Изучены интересные факты об активированном угле. Проведен социологический опрос среди учащихся Мичуринской средней школы 15% респондентов владеют информацией, 85% мало что знают. Исследовательская работа расширяет кругозор и повышает уровень учебной мотивации.Гипотеза исследования «Как «работает» активированный уголь?» Цель исследования Изучить процесс адсорбции на примере активированного угля (целого и толченого).
Иконка файла материала Исследовательская работа Тюлегенова Ануарбека.doc
ГУ "Мичуринская средняя школа" отдела образования акимата Костанайского района, Костанайской области Тема: «Как «работает» активированный уголь?» Направление: познание мира. Исполнитель: Тюлегенов Ануарбек Санцызбайұлы Руководитель работы: Маденова Жанара Казкеновна, высший уровень, высшей квалификационной категории, учитель начальных классов,  ГУ "Мичуринская средняя школа"  районного отдела образования акимата Костанайской области2017 уч.г. Содержание  1. Введение ………………………………………………………………........1­2 2. Теоретическая часть………………………………………………………..3 3. Область применения активированного угля…………………………………4 4. Социологическое исследование …………………………………………..4  5. Практическая часть……………………………………………………………4 6. Заключение …………………………………………………………………5 7. Литература ………………………………………………………………….6Аннотация написана научным руководителем   Маденовой Ж.К  на работу Тюлегенова Ануарбека Направление: Познание мира Тема: «Как «работает» активированный уголь?» Автор: Тюлегенов Ануарбек Санцызбайұлы ГУ "Мичуринская средняя школа" акимата Костанайского района, Костанайской области 2 класс Научный   руководитель:   Маденова   Жанара   Казкеновна,   учитель   начальных классов  ГУ "Мичуринская средняя школа" акимата Костанайского района, Костанайской области Аннотация              Данная исследовательская работа развивает познавательный интерес учащегося,   что   является   необходимым   условием   в   обучения естественнонаучной  грамотности.  Цель   данной   работы   изучить   процесс адсорбции на примере активированного угля (целого и толченого). Изучены интересные факты об активированном угле. Проведен   социологический   опрос   среди   учащихся   Мичуринской   средней школы  15%   респондентов   владеют   информацией,   85%   мало   что   знают. Исследовательская работа расширяет кругозор и повышает уровень учебной мотивации.Актуализация     Окружающая   нас   природа   полна   тайн,  загадок   и   удивительных   явлений. Некоторые   из   которых   кажутся   настолько   невероятными,   что   лишь внимательное   их   изучение   способно   снять   с   них   ореол   волшебства   и таинственности.   Одним   из   таких,   поразивших   меня   природных   процессов, явилась адсорбция.     Слово это образовалось от двух латинских: ad, что означает – на, при, а также   sorbeo   –   поглощаю.   Именно   это   загадочное   поглощение   и   будет предметом моего доклада и предшествующего ему научного эксперимента, или попросту – опыта.       «Как «работает» активированный уголь?»  Гипотеза исследования Цель исследования Изучить   процесс   адсорбции   на   примере   активированного   угля   (целого   и толченого).     Задачи исследования 1. Изучить литературу по теме об адсорбции. 2. Выявить знания учащихся по данной проблеме.   3. Провести химический опыт с активированным углём. 4.Обобщить   полученные   результаты   и   сделать   выводы   о   свойствах активированного угля.Теоретическая часть                                      Что такое адсорбция? Окружающая нас природа полна тайн, загадок и удивительных явлений. Некоторые   из   которых   кажутся   настолько   невероятными,   что   лишь внимательное   их   изучение   способно   снять   с   них   ореол   волшебства   и таинственности.   Одним   из   таких,   поразивших   меня   природных   процессов, явилась   адсорбция.   Слово   это   образовалось   от   двух   латинских:  ad,  что означает   –   на,   при,   а   также  sorbeo  –   поглощаю.   Именно   это   загадочное поглощение   и   будет   предметом   моего   доклада   и   предшествующего   ему научного эксперимента, или попросту – опыта.  Наиболее   подходящим   веществом,   позволяющим   продемонстрировать действие адсорбции является  активированный уголь. Он представляет собой вещество, получаемое из органических материалов (древесины, сахара, кости, ореховой скорлупы и даже крови!). Очень важным отличительным свойством этого вещества является его пористость. То есть оно состоит из огромного множества   (миллионов!)   пор   (микроскопических   пещерок)   и   поэтому обладает   очень   большой   поверхностью.     Именно   это   дает   возможность   в полной мере проявиться адсорбции. Так   что   же   это   такое?  Адсорбция  представляет   собой,   выражаясь простым   языком,   способность   тела   или   вещества   притягивать   к   своей поверхности вещества и частицы, находящиеся в окружающей среде (воде, воздухе   и   тому   подобное).   Явление   адсорбции   хорошо   знакомо   всем,   без исключения детям, которые возвращаясь с прогулок по пыльным улицам, игр в песочнице приходят домой “чумазыми” то есть испачкавшимися. Их тела невольно участвовали в процессе адсорбции, притягивая к себе пыль, грязь и песок. Несложно   догадаться,   что   адсорбция   сильно   зависит   от   площади поверхности – чем она больше, тем больше вещества “прилипнет” к ней. Тут то и раскрывает свои чудесные свойства активированный уголь.Я   упоминал,   что   он,   благодаря   своей   пористой   структуре,   обладает большой   поверхностью.   Это   действительно   так:   всего   один   грамм активированного угля  способен занимать  площадь от пятисот до полутора тысяч   квадратных   метров!   То   есть   одна   маленькая   таблеточка   обычного активированного   угля,   продающегося   в   аптеке,   по   площади   намного превышает   площадь   нашего   класса!   Из­за   того,   что   он,   несмотря   на   свои маленькие   размеры,   имеет   свойство   активного   притяжения   вещества   как очень большие объекты его и называют активированным.  Область применения активированного угля. Благодаря своему уникальному свойству активированный уголь широко используется человеком в самых разных видах своей деятельности. Например в   медицине:   адсорбирующие   свойства   угля   используют   для   очищения организма от отравляющих шлаков и ядов, масок для лица, отбеливание зубов, стельки для обуви. Кроме того, активированный уголь используют при производстве продуктов питания и напитков, очищая воду, идущую на их изготовление   от   вредных   примесей.   Очищение   –   главная   задача активированного   угля.   С   целью   очищения   воды   и   воздуха   уголь   входит   в состав фильтров питьевой воды на кухнях, некоторых видов противогазов у военных и спасателей, удаляет неприятные запахи в холодильнике. Мы решили узнать, какими сведениями об активированном  Социологический опрос угле обладают наши сверстники. Для этого мы попросили ответить  учащихся 2­х классов на вопросы: 1. Что такое активированный уголь?  2. Где используется? 15% учеников  владеют кое­какой информацией, 85 % мало, что  знают  Практическая часть Исследования в домашних условиях Теперь я хочу перейти к описанию поставленного мной опыта, потому как это лучший способ продемонстрировать свойства активированного угля и явления адсорбции. Для опыта я приготовил следующее оборудование и реактивы: ­ 2 емкости, ­ 20 таблеток активированного угля (10 целого и 10 толченого),­ воду, ­ чернила, ­ фильтрованную бумагу. Ход опыта я записал в таблицу: Что наблюдаю Чернила окрасили воду в темно­синий цвет 1. 2. 3. 4. Что я делаю Налил небольшое   количество чернил в воду Разлил раствор в две емкости с табличками (см. фото № 1) Приготовил по 10  таблеток активированного  угля целого и толчёного  (см.ф.№2) В 1 ёмкость бросил целые  таблетки Во 2­ую емкость  растолчённые Таблетки  5. Прошло 5 минут  6. Процедил раствор  через  фильтровальную  бумагу  Выводы Частицы вещества  чернил растворились в  воде Растолченный  активированный уголь  обладает более  сильными активными  свойствами. Частицы  активированного угля  вступили в процесс  адсорбции, притягивая вещество чернил к  себе. Активированный уголь адсорбировал  красящее вещество  чернил, которое  осталось после  процеживания на  фильтре, оставив воду  практически чистой. С легким шипением  таблетки и порошок  стали взаимодействовать с красящим веществом  чернил (порошок  активнее) Вода в стаканах  сохранила свою синюю  окраску, но цвет стал  неравномерным и более  сильным в районе  частичек угля. Вода в обеих емкостях  после процеживания  практически чистая, в  стакане с толченым  углем она гораздо чище.Итак, как можно убедиться поставленный опыт наглядно  Заключение продемонстрировал свойства активированного угля и раскрыл течение  процесса адсорбции. В данном случае он проходил в жидкости, но как я  говорил выше, его свойства проявляются в любой среде, включая воздух и  твердые тела, потому как представляют собой следствие их взаимодействия  между собой. Литература  ://ВикипедиЯ  1. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия.  Издательство: Аст, 2007.  2. Детская энциклопедия "Я ПОЗНАЮ МИР".   3. Джексон Том. Кто есть кто в мире животных. — Москва, 2006 — С. 181.  4. Интернет­ресурсы: http                                        http://vocrugsveta.ru                                             http://www.google.com                                        http://zvercd.com                                       http                                        http://1.ru    5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008.  6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.   ://Потому.ру