муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска
II районная научно – практическая конференция
«Творческий потенциал молодежи – основа развития района»
Выполнила:
Козина Ирина,
ученица 4 – Б класса
МОУ СОШ № 4 г. Сердобска
Руководитель:
Косякова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4 г. Сердобска
г. Сердобск 2014 г.
Содержание
I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..2
1.1.Актуальность темы……………………………………………....3
1.2.Цель и задачи исследования…………………………………….4
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………5
2.1. Теоретические исследования…..………………………………5
2.2. Практические исследования.………………………………….9
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………13
Список использованной литературы………………………………14
Приложение………………………………………………………….15
I.Введение
Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода - самый ценный природный ресурс, который не терпит небрежного и неуважительного отношения. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле. Она – неотъемлемое условие существования, здоровья и активной деятельности человека. Человек состоит из воды на 70-80%. В ней протекают все химические процессы в организме.
Питьевая вода – это вода по качеству в естественном
состоянии или после подготовки, отвечающая гигиеническим нормативам и
предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека,
либо для производства продукции, потребляемой человеком.
Она принимает участие в усвоении клетками питательных веществ и в их
транспортировке по всему организму, регулирует температуру тела, позволяет
выводить из организма шлаки и другой «мусор». Утром, как только мы проснулись,
мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это помогает нам
выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды
- это профилактика многих болезней. Потеря организмом большого количества воды
неизменно влечёт за собой гибель человека. В день человеку, в
зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 5
л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней.
1. 1.Актуальность темы.
Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащаявредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. И мне стало интересно, какую же воду мы пьем? И как в домашних условиях определить качество воды? В наше время существует проблемы качественной питьевой воды. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.
1.2. Цель и задачи исследования
ыЦель работы: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный.
Задачи:
· Выяснить, какими свойствами обладает вода.
· Изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека
· Выявить влияние разных видов воды на живые организмы.
Объект исследования – питьевая вода разных видов.
Предмет исследования
· - качество питьевой воды
· - зависимость времени закипания воды от её качества
· - влияние качества питьевой воды на развитие растений
Методы исследования
· изучение литературы по данной теме
· эксперимент
· анализ
· систематизация
· обобщение
Гипотеза: Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.
II. Основная часть исследования.
2.1. Теоретические исследования.
Чтобы узнать, какую воду пьют большинство людей, проведено анкетирование. Вопрос анкеты звучал так: «Какую воду вы пьете чаще всего?». На данный вопрос дали ответ 64 человека.
Люди употребляют для утоления жажды:
22 человека - кипячёную воду;
13 человек - бутилированную воду;
16 человек – сырую водопроводную воду
14 человек – сырую родниковую воду
9 человек – минеральную воду
Самой популярной оказалась кипяченая питьевая вода, но исследованию подверглись все виды воды.
Я изучила теоретический материал о всех видах воды, которую употребляют жители нашего города. И вот, что я узнала.
Водопроводная вода.
Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других веществ, вредных для человека. Этот процесс называется хлорированием воды.
В воде присутствуют химические элементы, газы, органические и неорганические вещества. Кроме того, в воде может содержаться песок, ил, ржавчина, частицы глины.
Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность.
Вода с большим содержанием кальция и магния называется жесткой, с малым содержанием – мягкой.
В нашей стране существуют определенные стандарты, которым должна соответствовать питьевая вода.
Схема очистки водопроводной воды состоит в следующем: отстаивание, фильтрация через слой песка, обработка ультрафиолетовыми лампами, хлорирование.
Кипячёная вода.
Для того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды, её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.
Большое количество солей в воде может привести к камнеобразованию у людей, которые её употребляют. Камни могут образовываться в почках, желчном пузыре.
Различают три стадии кипения: начальная стадия (образуются первые пузырьки), "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение - вода бурлит вовсю. В последней стадии вода теряет свои лечебные свойства и считается перекипевшей, поэтому кипятить воду надо до второй стадии.
Кипячение убивает микроорганизмы, и одновременно с паром уходит часть летучей хлорорганики. Однако, следует помнить, что некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде минуты и даже часы. Летучей органике нужно куда-то испарятся, а не задерживаться под крышкой. Поэтому желательно кипятить воду в эмалированном сосуде без крышки.
Надо помнить, что кипячение приводит к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как кальция и магния.
Питьевая бутилированная вода
Одним из вариантов питьевой бутилированной воды – вода в пластиковых бутылках емкостью от 0,33 до 6 и 19 литров, продающаяся в магазинах. Качество питьевой воды, очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на достаточно высоком уровне, несравнимом с той очисткой, которую можно произвести дома при помощи бытовых фильтров. Правда, следует, как всегда оговориться, что у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Если не полениться и прочесть надпись на бутылке мелким шрифтом, в которой указана категория воды, то можно узнать, способом получена разлитая в бутылки вода – к первой категории относится вода, искусственно очищенная, к высшей – природная артезианская. Какую выбрать – решать вам. В любом случае, даже вода первой категории гораздо лучше водопроводной, пить ее можно вполне безопасно и с пользой для здоровья.
Родниковая вода – один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Вода, проходящая через слои почвы, проходит несколько степеней очистки и насыщается различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, по меньшей мере рискованно. Вода из родников на территории крупных городов перенасыщена солями тяжелых металлов, бактериями и прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде.
Минеральная вода
Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные
породы. В зависимости от содержания солей вода делится на следующие виды:
- лечебная минеральная вода с содержанием солей более 8 г/л, пить такую воду можно только по назначению врача, бесконтрольный прием способен вызвать расстройства минерального обмена организма;
- лечебно-столовая минеральная вода, в которой содержится от 1 до 8 г/л минеральных солей, также назначается врачом, но можно пить ее и самостоятельно;
- столовая минеральная вода с содержанием солей менее 1 г/л, пить ее можно без ограничения, прекрасно утоляет жажду, особенно в летнюю жару и во время занятий спортом, поскольку содержащиеся в ней соли восполняют потери минералов с потоотделением.
Если минеральная вода пьется без рекомендаций специалистов, то основной совет, который здесь дают врачи – выбирать минеральную воду из источников, географически близких к вашему постоянному проживанию, поскольку организм привыкает к составу питьевой воды своего региона.
2.2. Практические исследования.
Существует немало сказок о волшебных источниках, испив воды из которых, можно исцелиться от болезней, вернуть силу, молодость и красоту. И хотя сказки преувеличены, вода действительно помогает нашему организму работать лучше, а значит быть здоровым.
О качестве воды можно судить по ее органолептическим свойствам (мы можем определить эти свойства с помощью наших органов чувств), химическому составу и характеру микрофлоры. Органолептически мы устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру.
Прозрачность определяется по способности воды пропускать свет. Вода считается достаточно прозрачной, если через 30-сантиметровый ее слой можно прочитать обычный шрифт.
Запах и вкус подземных вод зависят от растворенных в них минеральных солей, газов. Они определяются в баллах:
1 балл - весьма слабый запах и привкус, обнаружить который может только дегустатор;
2 балла - также слабый запах и привкус; человек ощутит их, если обратить на это его внимание;
3 балла - уже заметный запах и привкус;
4 балла - ясно выраженный запах и привкус;
5 баллов - запах и привкус очень сильные.
Интенсивность запаха и привкуса в питьевой воде не должна превышать 2 баллов.
И так, наблюдение за водой показало, что она обладает следующими свойствами:
ü не имеет своей формы,
ü бесцветна,
ü прозрачна;
ü безвкусна;
ü не имеет своего запаха;
ü текучая.
Меня заинтересовал вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?». Я решила проверить это на опыте в домашних условиях.
Эксперимент №1: все образцы воды одинаковым объёмом и температурой доведу до кипения на электроплитке. Сравню время закипания.
Таблица наблюдений
Кипячёная вода 0.5 л. |
Минеральная вода 0.5л. |
Сырая водопроводная вода 0.5л. |
Сырая вода родниковая 0,5 л |
Сырая вода бутилированная 0,5 л |
4 мин 7 сек
|
4 мин 2 сек
|
3 мин 4 сек
|
3 мин 8 сек
|
3 мин 5 сек
|
Вывод №1: образцы закипели за разное время. Сырая вода закипела раньше, чем кипячёная и минеральная при равных условиях.
Сырая вода закипела раньше потому, что она насыщена кислородом и поэтому хорошо кипит. В кипячёной и минеральной воде пузырьков воздуха очень мало. Они плохо поднимаются со дна кастрюльки, вода плохо кипит.
Воздух необходим для дыхания растениям. Его много в сырой воде и мало в кипячёной и минеральной, поэтому я решила понаблюдать, в какой воде растение развивается лучше.
Эксперимент №2: в три ёмкости с испытуемыми образцами воды поместим три одинаковые луковицы.
Таблица наблюдений
Кипяченая вода |
Минеральная вода |
Сырая водопровод-ная вода |
Сырая родниковая вода |
Сырая бутилирован-ная вода |
Корешки устойчивые – 2-3 см |
Корешки устойчивые -1 см
|
Перьев – 3, длина 2-3 см
|
Корешков мало – 0,5-1 см
|
Корешков мало – 1-2 см
|
Перьев - 3, длина 0,5 см
|
Перьев – 3,длина 2-3 см
|
Перьев -6, длина 5-6 см
|
Перьев - 2,
|
Перьев -1,
|
Вывод № 2: В кипячёной и минеральной воде растение растёт, но хуже, чем в сырой. Сырая вода лучше влияет на рост растений. В ней больше питания и воздуха для дыхания.
Из этих опытов я сделала вывод, что всырой воде больше питания и воздуха, поэтому она лучше утоляет жажду.
Изучив в Интернете вопрос об утолении жажды, оказалось, что наши любимые напитки: кофе, чай, газировка, молоко, сок – не предназначены для утоления жажды.
Кто думает, что употребляя минеральную воду, заботится о здоровье - заблуждается! Она предназначена только для лечебных целей и может нанести вред здоровому организму, особенно детскому.
Минеральная вода:
ü Лечит болезни (НАЗНАЧЕНИЕ ВРАЧА)
ü Улучшает кожу (умывание)
ü Укрепляет волосы (ополаскивание волос после мытья)
ü Укрепляет ногти и улучшает их рост (ванночки)
Кипячёная вода вообще не приносит никакой пользы для организма, так как она «мертвая».
Кипяченая вода:
ü Используется для приготовления напитков (чай, кофе) и еды.
IV. Заключение
Итак, остается только подытожить то, о чем сказано выше:
1. Сырая водопроводная вода однозначно полезней кипяченой для питья, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать.
2. Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами.
3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.
4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.
5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях.
Специалистами рекомендуется пить: утром и перед сном – один стакан воды. Перед каждой едой – один-два стакана воды. Во время еды – полстакана. Сразу после еды пить не рекомендуется.
Пейте чистую воду и будьте здоровы!
Вода для всех источник жизни,
И без неё никак нам не прожить.
Не зря гласит пословица народная:
Не плюй в колодец, из которого придётся пить.
Список используемых источников и литературы
1. Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973
2. Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002
3. Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962
4. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94
5. http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.
6. http://www.fs.fed.us/water/.
7. http://www.vodoobmen.ru/
Эксперимент №1: все образцы воды одинаковым объёмом и температурой доведу до кипения на газовой плите.
Эксперимент №2: в три ёмкости с испытуемыми образцами воды поместим три одинаковые луковицы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.