Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"
Оценка 5

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
биология +1
Взрослым
30.06.2017
Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"
В данной работе обучающаяся исследует умственные способности своего кота В результате проведенных опытов она доказала, что кот Ваня обладает некоторыми умственными способностями, так как он успешно справился с заданиями разного уровня, решал проблемы, у него развита «долгая» и «кратковременная» память.Исследовательская работа
умственные способности_кот.docx
Полное название темы работы Фамилия, имя, отчество автора  (коллектива авторов) Фото автора (коллектива авторов)  размером 5х4 см Каковы  умственные способности   кота Вани? Токарева Эльвира Ивановна Территория, населенный пункт Ирбейское  Наименование образовательного  учреждения Класс Место выполнения работы Руководитель Научный руководитель e­mail, контактный телефон МОБУ Ирбейская  сош  №2 5 Школа  Лукьянова Надежда  Владимировна,  учитель  начальных   классов  [email protected]  89233570826 1. Введение   Я люблю кошек. Много про них читаю, смотрю фильмы, нахожу информацию в интернете. Кошка – домашнее животное. Но многие привычки у нее как у диких кошачьих. Также много пишут о характере и умственных способностях кошек. Но эта информация противоположная. Умственные способности кошек изучены мало,     поэтому   возникли   противоречивые   мнения.  Например,   американский психолог Торндайк утверждает, что «кошка не может считаться животным с «высоким интеллектом» и плохо обучается даже самым простым командам. А другие учёные утверждают, что кошки обладают интеллектом  Поэтому мы решили исследовать умственные способности моего  кота Вани. Цель:  определение умственных способностей кота Вани. Задачи работы: 1.Провести  анкетирование  среди  обучающихся нашей школы. 2.Проанализировать  литературу  и  интернет­источники по данной проблеме. 3. Определить и оценить интеллектуальные способности  кота Вани. 4. Проанализировать полученные результаты и сделать  вывод. Объект исследования – кот  Ваня  Предмет исследования – умственные  способности кота Гипотеза.     способностями, то  он  справится с предложенными  тестами. Методы исследования:  анализ литературы, статей по избранной теме;  анкетирование,   Если       мой     кот     обладает     некоторыми     умственными наблюдение за котом во время тестирования;  анализ полученных результатов. 2.1.Теоретическая часть. 2. Основная часть 2 В этой  части  работы мы  проанализировали  научно­популярную литературу и   интернет­источники       по   данной   теме.   В ходе изучения литературы по данной теме удалось выяснить следующее.       Кошки – самые распространенные домашние питомцы в нашей стране, эти милые пушистые сорванцы заставляют нас улыбаться каждый день, но иногда их поведение   вызывает   вопросы.   Согласно   недавнему  исследованию,   кошки   и некоторые   другие   млекопитающие   способны   видеть   ультрафиолетовые излучения.   Исследование   также  доказало,   что   домашние   кошки   обладают повадками своих более крупных родственников, таких как леопарды и львы. Кошками   управляют   их   охотничьи   инстинкты.   Кошкам   больше   по   душе пушистые   или   пернатые   игрушки,   которые   похожи   на   настоящих   мелких животных: птиц, мышей, насекомых, а интерес кошек к игре возрастает, когда они голодны.  Кошки по­разному реагируют, когда их хозяин улыбается и когда хмурится.   Во   время   проведения   исследования   было   установлено,   что   когда человек улыбается, кошка ведет себя ласково: мурлычет и ложится на колени хозяину. Если человек хмурится или повышает тон, то и кот настораживается. На самом деле, кошки используют свой эмоциональный  интеллект на пользу самим себе. Они знают, когда хозяин  в хорошем настроении, и готов подарить ему  немного тепла в обмен на угощение  [8].                                 По   определению   Кембриджской   энциклопедии,   интеллект   ­   это адекватная   реакция   на   новые   ситуации,   то   есть   способность   собирать   и сохранять в памяти поступающую информацию и затем использовать ее в своих интересах.     Кошка ­ абсолютный чемпион среди всех домашних животных по наблюдательности и любопытству, по сбору информации о своем окружении. Кошки прекрасно знают свое имя и при правильном обучении способны освоить команды  [3].      По мнению некоторых экспертов, интеллект кошки примерно соответствует умственному развитию ребенка двух – трех лет. Интеллект кошки помогает ей научиться   самым   сложным   вещам,   если   сама   кошка   этого   захочет.   Кошки способны   учиться,   наблюдая.   Имитируя   действия   своего   хозяина,   кошки 3 довольно   быстро   начинают   пользоваться   электрическими   выключателями, учатся открывать двери. Именно наблюдая за действиями своей матери, котята учатся правильному поведению в жизни  [4].         Несомненно,  кошка  –  умное   животное,   обладающее   достаточно   сильным интеллектом,   об   этом   свидетельствуют   многочисленные   примеры   поведения кошек в нестандартных ситуациях. В последние годы исследователи посвятили кошачьему   интеллекту   не   одну   диссертацию.  Но   до   сих   пор   остается   много загадок   и   противоречий   о   мыслительной   деятельности   и   познавательной способности кошек. И зачастую кошка ставит в тупик не только своих хозяев, но и дипломированных специалистов [3]    Британский биолог Джон Брэдшоу в своем исследовании настаивает: несмотря на   то,   что   кошки   могут   блаженствовать   на   теплой   клавиатуре   ноутбука   и пристально   смотреть   видеоролики   на   YouTube,   они   по­прежнему   остаются дикими.     Ученый     утверждает, что домашние кошки считают своих хозяев «большими   невраждебными   кошками». В   качестве   доказательства   ученый привел следующий факт: коты приветственно держат хвост трубой и трутся о кого­то, когда выражают свою любовь к ним.      В кошачьем обществе обычно так ведут себя более мелкие коты по отношению к более крупным: котята или молодые коты — к матери или более взрослому родственнику, кошка — к коту       В своей книге «Cat Sense» автор   сделал несколько объяснений того, почему кошки   ведут   себя   определенным   образом   в   отношениях   с   людьми.   Он утверждает, что в отличие от собак, кошек никогда не выращивали для какой­то определенной функции, и они до сих пор остаются дикими животными, которые полностью полагаются на свое природное социальное поведение.          Самый интересный момент в выводах ученого: кошки воспринимают человека, как свою маму­кошку. Но, тем не менее, Брэдшоу  предупреждает, что нельзя  думать о кошках, как о глупых существах [1]. 2.2. Экспериментальная часть 4 Свое исследование мы начали с   анкетирования обучающихся и педагогов нашей  школы, чтобы  выяснить,  что же  они  думают  об  интеллекте кошек. (Приложение 1)  Результаты  анкетирования представлены на  диаграмме.  30 25 20 15 10 5 0 редко как правило ДА очень часто   Из  диаграммы  мы  видим,  что в  ответах  на  вопросы  анкеты,  преобладает ответ «очень  часто». Это говорит  о том,  что  большинство  проанкетированных высоко  оценивают  умственные  способности  кошек.    На   второй     диаграмме   мы     представили     результаты     по   параметрам   оценивания умственных  способностей  кошек. 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Чувствует ли изменение настроения? Средний показатель 5 Из   этой   диаграммы   мы   видим,   что   самую   высокую оценку   получила долговременная     память     кошек.   А     самую     маленькую   ­     умение     кошек соотнести  события  и   чувства.        На протяжении двух  месяцев мы проводили  наблюдения за умственными способностями кота Вани, используя тесты  Корена Оверолла и других авторов.     1.Эксперимент:   «   Кто   хозяин   кота».   Все   члены   семьи   были   дома,   кот находился   в   другой   комнате.   Одновременно   все   начали   звать   кота   к   себе. Эксперимент   проводили   9   раз   (по   три   раза     на     каждого   члена   семьи). Результаты представлены диаграммой.  Чаще  всего  кот подошел  ко  мне,  так как я   ему   приношу   разные   вкусняшки и   игрушки, играю с ним. Два   раза подошел к   бабушке,   а   вот к   дедушке – ни разу. Я предполагаю, что это потому,   что     дедушка       постоянно   воспитывает     кота,     ругает     его   за провинности. И  кот  это  запомнил. (Приложение 2) 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Сколько раз кот подошел Эльвира Бабушка Дедушка 2.  Тест    «Умна ли ваша кошка?».       Наблюдая   за котом,   мы ответили   на вопросы   и подсчитали   количество набранных баллов. У нас   получилось 6 баллов.   Это     значит:   «Ваша   кошка   хорошо   ориентируется   в   окружающей обстановке. Она уверена в себе и находит общий язык с окружающими, знает, чего   она   хочет,  и  умеет   этого   добиваться.  А   с  вашей   помощью   она   сможет добиться большего, чем сама по себе» [9]. 6 3. Тест   Умение решать проблемы. Мы положили  два кресла  на бок таким образом, чтобы они образовали V­образную преграду с туннелем посередине, слишком маленьким, чтобы кот мог через него пройти. Кота поставили   вне V­барьера   рядом   с   туннелем.   Встали     рядом   с   котом     и   бросили     кусочек колбасы  на другую сторону барьера таким образом, чтобы кот его видел сквозь туннель.   При первой  попытке  кот  Ваня  просто просуну лапу в  туннель  и захватил колбаску. При повторной попытке  мы  кусочек колбасы  положили  на таком расстоянии,   чтобы   кот   лапой   его достать не смог.   Коту   хватило несколько  секунд,  чтобы  выйти  из туннеля,  перепрыгнуть  через  кресло и взять колбаску.   Результат следующий   «  Ваша кошка разгадала головоломку очень   быстро.   Это   говорит   о   том,   что,   возможно,   она   сталкивалась   с   такой ситуацией   раньше,   или   же   о   том,   что   она   очень   умна   и   сообразительна. Замечательный результат!» [6]  (Приложение 3) 4. Тест    Обучаемость.  Дали    коту Ване десять команд,  которые он обычно получает   в   разных   ситуациях.   Каждую     команду     повторяли     три   раза. Подсчитали количество выполненных   команд. Кот   выполнил беспрекословно только   2     команды:   «Иди   сюда!»,   «Брысь»   и   откликнулся   на   свою   кличку. Результат  следующий: «Ваша кошка изучила и запомнила небольшое количество команд.   Изучая   новую   команду,   ваша   кошка   связывает   звук   или   сигналы, посылаемые вашим телом. Некоторые команды она знает и выполняет лучше, чем другие. Так что вам предстоит еще многое сделать, чтобы хорошо обучить вашего питомца и раскрыть все его возможности!» [9].   Результаты  данного теста представлены диаграммой. 7 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Команды 5. Тест Кратковременная память. Взяли  кусочек колбасы  в руку и показали коту, что мы спрятали его   в комнате. Вывели   кота   из комнаты и спрятали там еще 3 кусочка колбасы в других местах комнаты. Запустили кота в комнату. Первый  кусочек  кот нашел мгновенно. Затем он  начал исследовать комнату   и нашел еще один   кусочек. На   поиски третьего   кусочка кот Ваня потратил  уже  некоторое  время,  а  четвертый  кусочек вообще искать не стал.   Результат «Ваша кошка отлично выполнила задание! Она использовала два типа памяти, чтобы решить эту задачу: пространственную память (которая помнит расположение   места)   и   эпизодическую   память   (которая   помнит   ваши действия).» [5] ( Приложение 4)         Наблюдения за котом  показали, что он  не соблюдает режим кормления и сна, во всем проявляет индивидуальность. Мой   кот   полностью   оправдывает высказывание, что  коты независимые  животные и ходят  сами по себе. Тем не менее,   кот   Ваня   ласковый,     игривый:   играет   с   игрушками,     с   бантиком   на ниточке. Самая  любимая  игра – догонялки с  любым  членом нашей  семьи. А проведенные опыты  показали, что кот Ваня обладает некоторыми  умственными способностями,  так  как он успешно справился  с заданиями. Таким  образом, гипотеза  об умственных способностях кота Вани подтвердилась. 8 3. Заключение 1. Изучая  научную  литературу и интернет – источники по  данной проблеме, мы узнали    много   интересного   и   нового   о   кошках,   выяснили,   что   по   мнению большинства  ученых,  кошки  обладают  интеллектом. 2. Мы провели анкетирование среди обучающихся и педагогов нашей школы, чтобы     выяснить,     как   они     оценивают     интеллект   своего   питомца.   Итоги анкетирования     показывают,     что     большинство     опрашиваемых     оценили интеллект  своего  кота  довольно высоко. 3. Мы  наблюдали  за  котом  Ваней в течение двух  месяцев. Провели  тесты  на определение   проанализировали   и   обобщили.   умственных     результаты   кот   обладает   способностей   кота.   Полученные      Мы   доказали,   что   мой   интеллектом. Он справился   с заданиями разного уровня,   решал проблемы, у него память. «кратковременная» «долгая» и       развита     Таким   образом,  я   могу   говорить   о   том,   что   мой   кот   обучаем   и   способен   к дрессировке. Поэтому, я  хочу  продолжить исследовательскую работу  по более тщательному   изучению   умственных способностей моего кота  и   научить его нескольким трюкам.    Данная информация может быть полезна учителям и обучающимся на уроках «Окружающего мира», внеклассных мероприятиях. 9 4. Список литературы 1. Джон Брэдшоу «Cat Sense»   Allen Lane 2013  2. http://zcats.ru/biblioteka/otdelnye_publikatsii/257­koshki­svoenravnye­ intellektualy.html  3. http://cats2013.ru/charakter_koshek/koshachij­intellekt/#ixzz41q8mhfO5 4. http://mybritishcat.ru/cats/intellekt­koshki  5. Тесты Корена Оверолла. 6. http://zooclub.ru/test/14.shtml 7. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия», 2007г 8. http://tmstudent.ru/article/cats 9. http://kitikis.ru/uxod­i­zabota/testy­dlya­koshek/ 10.http://zoosfera.kz/articles.phtml?art=867 10 5. Приложения    Приложение №1 Анкета.  Оцени  своего  кота (кошку). При ответе   «редко  или никогда» кошка получает  1 балл.       «как правило, да» ­ 3 балла               «очень часто» ­ 5 баллов 1.Кошка чувствует изменения вашего настроения в течение дня? _________________ 2.Кошка выполняет минимум два словесных приказания, например, «Брысь!»,  «Нельзя!»?__________ 3.Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, выражение  боли или испуга?_________ 4.Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний,  например, мурлыканье, писк, урчание, крик?_____________ 5.У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет  лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы?___________ 6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли,  например, поездка в машине, визит к ветеринару?__________ 7. У кошки есть «долгая» память: помнит места, в которых была раньше,  любимые кушанья?______ Посчитай средний балл. Все сложи  и раздели на 7. _____________ 11 Приложение 2.  Приложение 3. 12 Приложение 4. 13

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы умственные способности кота Вани?"

Исследовательская работа "Каковы  умственные способности  кота Вани?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017