Исследовательская работа: "Корень, как важная часть растений и его строение"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
10.12.2017
В данной исследовательской работе дано определение, что такое корень. Описание его строения, какие бывают виды, для чего нужен растениям. представлены опыты, которые можно провести как в детском саду, так и в домашних условиях. Опыты показывают какая корневая система у некоторых видов растений.Исследовательская работа на тему: "Корень, как важная часть растений и его строение".
Корень.docx
Научно – исследовательская работа
на тему: "Корень, как важная часть растений и его строение".
воспитатель Ференци Лилия Николаевна, МДОУ "Шахтерский яслисад № 4"
Руководитель работы:
город Шахтерск, ДНР Введение
Исследовательская деятельность – процесс получения практического
опыта, использования знаний, умений и навыков, полученных в результате
познавательной деятельности.
Корень нужен для удержания растений в почве и для получения из него воды
и минеральных веществ. В корне могут откладываться запасные питательные
вещества.
С помощью корня осуществляется размножение некоторых растений.
Строение корня растений очень разнообразное и сложное. Каждое растение
имеет свою корневую систему.
Отличительной особенностью корня является его неспособность образовывать
хлорофилл: сколько бы времени ни находился корень на свету, Он никогда не
позеленеет.
Корень похож на толстую белую нить. От главного отходят боковые корни, от
них дополнительные. В конце корни образуются корневые волоски. Они
впитывают влагу из почвы и таким образом обеспечивают водой все растение.
Совокупность всех корней называется корневой системой.
1.Опыт с луком.
Тема: "Выращивание лука на камнях"
Цель: проверить – сможет ли лук вырасти в камнях, каким образом это
происходит. Ход опыта
В емкость насыпаем камни, заливаем их водой, сверху кладем луковицы.
Ставим в темноту. Через 2 дня переносим на свет. И уже через несколько дней
наблюдаем, как корешок расположился на камнях.
Вывод: камни не способствуют росту растений, но вода, которая находится
между ними, дает растению питательные вещества, и корни развиваются, но
корни располагается между камней, ища свободные места, поэтому
принимают интересную форму.
2.Опыт с традесканцией.
Тема: "Проращивание традесканции в кипяченой воде и в воде изпод крана "
Цель: проверить, в какой воде, быстрее и лучше растут растения.
Ход опыта.
Мы поставили традесканцию в 1 стакан с кипяченой водой, и в 2 стакан
с водой, отстоянной изпод крана. Наблюдаем за изменениями.
Вывод: растения нуждаются в воде, которая взята из водопроводного крана,
отстоявшаяся несколько дней. В ней есть необходимые вещества для роста и
развития растений; кипяченая вода непитательная потому, что во время
нагревания и кипячения полезные вещества в ней погибли.
3.Опыт с водой.
Тема: "Проращивание семян в трубочке"
Цель: убедиться, что семена вырастут в ограниченной площади изза подачи
воды через бинт, опущенный в воду.
Ход опыта
Берем прозрачную пластмассовую трубочку 6 см, в диаметре 5 мм.
Через трубочку выводим фитиль из бинта, хорошо смоченного в воде. Сверху
бинта кладем ранее увлажненное зернышко пшеницы. Трубочку на ниточках
подвешиваем к линейке, которая лежит на стакане с водой. Концы бинта в
воде. Вывод: пшеница пустила корни, потому что вода, которая нужна для роста
растений, поднималась по бинту, и это привело к росту.
Также появились зеленые ростки, но с другой стороны трубочки, потому что
площадь ограничена.
4.Опыт с фасолью.
Тема: "Проращивание фасоли в стакане с влажной салфеткой ''.
Цель: выяснить, будет ли расти фасоль между стаканом и влажной салфеткой
Ход опыта
Обернем стакан изнутри влажной салфеткой. Между бумагой и стаканом
поместим семена фасоли. На дно стакана нальем около 2 см воды.
Наблюдаем за изменениями.
Вывод: фасоль проросла и пустила корни, так как вода поднималась по
салфетке, и она становилась всегда влажной, а тепло и влага способствуют
росту растений.
Выводы по проведенным опытам и просмотра результатов.
У растений корневые системы разные. У семян фасоли и гороха сначала
появляется один главный корень, от которого потом отрастают боковые.
А у пшеницы, кукурузы с самого начала появляются три корня, примерно
одинаковых, а их количество и размеры постепенно растут. Различают корни и
по размеру корневых волосков. Самые длинные корневые волоски имеет
традесканция. Длина их составляет 1Змм. и они покрывают корень по его
длине. У фасоли, гороха, пшеницы волоски короткие.
Через корни в растения поступают все питательные вещества.
Чем хорошо развита корневая система, тем лучше растет растение.
Без воды и питательных веществ корень погибает, а за ним погибает
растение. Поэтому надо поливать растения и соблюдать все правила, по уходу
за растениями. Список литературы:
1.Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова
Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. Типовая
образовательная программа дошкольного образования "От рождения до
школы", ДИППО. –Донецк: Истоки, 2015.
2. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности
дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»
Программа и методические рекомендации 2е изд. – М: Мозаика –
4. Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей
среднего и старшего дошкольного возраста «Детствопресс» методическое
синтез.2006г.
5. Википедия [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Корень
пособие
Исследовательская работа: "Корень, как важная часть растений и его строение"
Исследовательская работа: "Корень, как важная часть растений и его строение"
Исследовательская работа: "Корень, как важная часть растений и его строение"
Исследовательская работа: "Корень, как важная часть растений и его строение"
Исследовательская работа: "Корень, как важная часть растений и его строение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.