Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»
Оценка 4.6

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
3 кл
17.01.2019
Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»
Моя младшая сестра подросла и как многие другие дети, очень любит рисовать. Но так ли безопасны эти краски? Ведь малыши спешат опробовать их не только на бумаге, но и на вкус. В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. После этого я серьезно забеспокоилась за здоровье маленьких художников. Поэтому заинтересовавшись вопросом безопасного рисования, я привлекла своих одноклассниц. Актуальность проекта заключается в том, что без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Цель проекта: выбрать способ изготовления красок из самых безопасных ингредиентов. Задачи: - ознакомиться с научной литературой по данной теме. - изготовить краски самостоятельно в домашних условиях. - выполнить и сравнить рисунки. Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски - то можно изготовить безопасные краски в домашних условиях. Выводы: В ходе исследования выяснили, краски везде вокруг нас! Краски можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Они имеют преимущества и недостатки. Они быстро портятся и не яркие. Но! Бесплатные, имеют естественные цвета и совершенно безопасны для здоровья. Ведь теперь моя сестричка рисует, даже пробует на вкус, а мы с мамой не переживаем. Потому что они экологически чистые! Все задачи, которые мы поставили перед собой, выполнили. Цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.
«Краски для маленьких художников».docx
Тема:  «Краски для маленьких художников» Джикаева Мадина Аркадьевна, Цагараева Мерседес Ирбековна, Цогоева София Вадимовна                                                МБОУ  СОШ № 1,  3 Б класс,  г.Ардон Научный руководитель:  Гуацаева Ирина Валерьевна,  учитель начальных классов г. Ардон  2018 год ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………...………….……………………….…3 I. Теоретическая часть  1.1.  Происхождение красок……………………………………….…………………………......…….4 2.1. Виды красок ………………………………………………...………………………………………5 II. Экспериментальная часть 2.1. Технология изготовления безопасных красок ……………………………………………………7 2.2. Технология изготовления акварельных красок ……………………………….………………….7 2.3. Технология изготовления красок для самых крохотных художников………….………………8 Заключение  Библиографический список  Приложение Введение 3      Поработав над проектом «Экологические красители для тканей», я продолжила свою работу  над этой темой. Моя младшая сестра подросла  и как многие другие дети, очень любит рисовать.  Но так ли безопасны эти краски? Ведь малыши спешат опробовать их не только на бумаге, но и на  вкус. В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических  элементов.  После этого я серьезно забеспокоилась за здоровье  маленьких художников. Поэтому  заинтересовавшись вопросом безопасного рисования, я привлекла своих одноклассниц. Актуальность проекта заключается в том, что без ярких цветов мир и предметы были бы очень  скучными и унылыми. Поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить  действительность. Вспомним жителей древнего мира, которые раскрашивали не только одежду, но и тело, подражая яркости раскраски цветов, насекомых, птиц. Даже сейчас современный человек  не только рисует, но и раскрашивает себя. Цель проекта:  выбрать  способ изготовления красок из самых безопасных  ингредиентов. Объект исследования: краски Гипотеза: если мы узнаем,  из чего можно получить краски ­ то можно изготовить безопасные  краски в домашних условиях.   Для достижения цели, мы выдвинули следующие задачи: Задачи исследования: ­  ознакомиться с научной литературой по данной теме.       ­  изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.       ­  выполнить и  сравнить рисунки. I. Теоретическая часть 1.1. Происхождение красок. 4      Краска­ это материал, служащий для придания цвета. Они известны человечеству с  первобытных времён. Из различных источников информации мы узнали, что пещерные жители рисовали на камнях, скалах. Древние художники с помощью рисунков ещё и колдовали,  вернее, им казалось, что они колдуют. Охотники­художники считали, что надо обязательно  нарисовать огромных мамонтов, пугливых оленей – и тогда уж все эти звери непременно  станут добычей охотников.  А чтобы  рисунок не исчез, художники высекали на камнях  контуры рисунка, а потом в углубления втирали глину, смешанную с жиром. Самой первой  краской была глина. А глины бывают разные – желтые, красные, зеленоватые, белые. В  качестве красок пещерные люди так же использовали уголь и охру. Все твёрдые вещества  растирались вручную между двумя плоскими камнями.  А вот к середине 7 века до н. э. были  изобретены масляные краски.       В Древнем Египте — краской могли пользоваться лишь император и приближённые к нему.  Дворцы фараонов часто окрашивались изнутри с помощью специальных красок, что придавало им  более гармоничную атмосферу. Для изготовления красок использовались природные компоненты.  Кроме того, они также использовали красящие вещества органического происхождения, которые  добывали из  растений и простейших животных организмов: червячков, моллюсков. Но уже в  Древнем Египте умели делать искусственные пигменты: путем раскаливания охры, умбры, сиены  и т.д.      Народный способ окраски растениями известен издавна. Например, был найден женский  костюм из деревни Рабивере Хагериского прихода, который относится к концу XVII века.[1]      Первыми по красоте и долговечности были два красных красителя животного происхождения:  пурпур, добывавшийся из средиземноморских моллюсков до ХIV в., кармин, который получали  из насекомых. Широко использовались также ярко­желтые красители, которые извлекали  из тропического растения куркумы и корней — барбариса. Известный краситель синего цвета — индиго получали из растения индигоферы, произрастающего в странах с теплым, климатом:  в Индии и Юго­Восточной Азии.           Из Афганистана в Европу привозилась синяя краска. Дисбах в начале 17 века смог  получить путем химических опытов краску синего цвета и назвал ее «берлинская лазурь».  Через столетие француз Жан Батист Жиме смог изобрести «французский ультрамарин», который стал более дешевым материалом, но эти краски были опасны для человеческого здоровья.  Особенно была опасна изумрудно зеленая краска, которую получали из мышьяка,  уксуса и окиси меди. Именно эта краска была использована при отделке дома Наполеона.   Некоторые ученные даже считают, что именно эта краска стала причиной смерти Наполеона [4].          С развитием химической промышленности, стали применять синтетические красители, при  этом они практически полностью вытеснили натуральные. Низкая стоимость химических  красителей стала причиной постепенного вытеснения натуральных красителей. 5 2.1. Виды красок       Красками называются вещества натурального или искусственного происхождения, которые  способны окрашивать тот или иной материал. Основа любой краски — пигмент, т. е. краситель.  Все пигменты  по их происхождению можно разделить на две основные группы: искусственные и  природные (естественного происхождения). Разные связующие вещества, которые склеивают  между собой частички пигмента в однородную красочную массу, дают краски с разными  названиями.       Изобрели акварель вместе с бумагой в Китае, а вот в Европу эта техника пришла только в XII  веке. Акварель ­ это один из видов живописи водяными красками. Тоже водорастворимая краска, которая может быть как яркой, так и нежно­бледной. Ёе главное отличие от гуаши в том,  что акварель прозрачная, сквозь нее просвечиваются бумага и наложенные ранее слои краски.  Акварель особенно любима многими художниками и просто ценителями живописи именно за свою прозрачность, за то, что даже яркие картины выглядят легкими, словно не краска придает полотну цвет, а лучи света разных оттенков раскрашивают его.      Темпера также принадлежат к водяным краскам, но между этими видами красок есть  существенное различие: в состав связующего вещества акварели входит клей преимущественно  растительного происхождения, в состав темперы – преимущественно животного происхождения.  Кроме того, связующее вещество темперы всегда состоит из эмульсии. С древности до XVI—XVII столетий была распространена яичная темпера (в состав связующего вещества входит яйцо). В бывших иконописных мастерских Владимирской губернии и некоторых других местах писали и  пишут в настоящее время на яичном желтке. Они очень быстро сохнут, сильно изменяют цвет и  тон, но они очень прочные. «Темпера» в  переводе с латинского языка (temperare) обозначает ­  соединять, смешивать[1].       Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, в ней тоже пигмент замешан на  водорастворимой клеевой основе. Рисовать гуашью одновременно и просто и сложно. Простота  работы с гуашью заключается в том, что ошибки легко исправить, нанеся новый слой краски — густая и непрозрачная, она закроет  дефект. А сложность в том, что для достижения  6 желаемого цвета и ровного тона с краской придется экспериментировать, к тому же нельзя  допускать слишком толстого слоя гуаши, она может растрескаться и осыпаться после высыхания.  Гуашь обычно является первой краской, которой рисуют дети.       Но самой большой любовью у живописцев пользуются масляные краски. Само название говорит о том, какое связующее вещество используют при их изготовлении ­ их замешивают на сохнущих  маслах, алкидных смолах и растворителе, позволяющем краске быстрее высыхать. Масляные  краски известны уже с X века, были усовершенствованы в XV веке фламандским живописцем  Яном ванн Эйком. Но кто их изобрёл, все же неясно. Масляные краски не меняют цвет при  высыхании и позволяют добиваться потрясающей глубины цвета.       Пастель. Краска, наносимая не при помощи кисти, и в этом, отчасти, состоит ее особая  привлекательность для живописца. Дело в том, что пастель выпускается в виде специальных  мелков или карандашей, поэтому художнику не нужно обмакивать кисть в краску и смешивать  цвета на палитре —шедевры можно творить, ощущая мелок или карандаш как продолжение руки.  С пастелью необычайно легко работать: смешивать оттенки для получения нужного тона  удобно прямо на бумаге, пользуясь специальной растушевкой или просто растирая краску  пальцами; слои краски можно перекрывать, маскируя ошибки или специально добиваясь  интересных цветовых эффектов; прервать работу и начать её снова можно в любой момент.      Акрил —сравнительно новая водорастворимая краска, появившаяся чуть менее 60­и лет  назад, но уже успевшая получить признание художников всего мира. Акрил довольно быстро  сохнет, образуя стойкое покрытие, которое не смывается водой и не выгорает на солнце.  Акриловые краски бывают как густыми, так и жидкими. Жидкими красками можно писать  картины, похожие на акварельные или гуашевые, с гладким покрытием. Использование густого  акрила позволяет создавать работы с интересной фактурой. Освоение техники работы с акрилом  особенно привлекательно тем, что акриловыми красками можно писать на любых поверхностях, II. Экспериментальная часть 2.1. Технология изготовления безопасных красок  7      Познакомившись с историей возникновения красок, мы создали коллекцию колера  природных красок при составлении которой были использованы овощи, ягоды, зелень…. Я решила изготовить краску для темперной живописи. «Темпера» в  переводе с латинского языка  (temperare) обозначает ­ соединять, смешивать. Эта  краска готовится на основе сухих  порошковых пигментов и связующее вещество. Связующее вещество для такой краски может  быть: яйцо, клей или различные масла.  Опыт № 1. Для этого, свёклу  измельчили на тёрке и тонким слоем оставили сушить. Когда свёкла высохла  разминаем в ступе, чтоб получился порошок.  Яйцо разбиваем и аккуратно отделяем яичный  желток. В яичный желток добавляем  немного воды и хорошо мешаем. Эту смесь добавим в  свекольный поршок.  Хорошо перемешаем и наша краска готова! Вывод:  эта краска быстро высыхает и  хорошо прилипает к поверхности,  не удобно хранить.  Опыт № 2. Чтобы получить жёлтый цвет! Я морковь натёрла на терке и жарила с маслом. После морковь  выложили в сито, через него процедили сок моркови в кружку. Вывод: из такого желтого сока получилась краска, которой можно было рисовать, но они долго  сохли и растекались по бумаге. 2.2. Технология изготовления акварельных красок      Акварель (фр. аquarelle — водянистая; итал. acquarello) – живописная техника, использующая  специальные акварельные краски. Это художественные краски на основе растительного клея,  растворимые водой. Она ложиться тонким полупрозрачным слоем, что является ее особенностью. Перед нанесением на бумагу разводится водой, после высыхание может храниться достаточно  долгое время. Сильное разбавление красок водой при тонком нанесении на бумагу уменьшает  количество краски, и краска теряет в тоне и становится менее прочной. При  нанесении нескольких слоев акварельной краски на одно место появляются пятна. Оттенок  акварельных красок при высыхании изменяется ­ светлеет. Изменение это происходит от  испарения воды.  В интернете можно найти много информации про то, как изготовить акварельные краски. Я отдаю предпочтение доступным материалам, которые есть почти в каждом доме.  8 Опыт № 3. Для этого смешала соду с уксусом и подождём, пока шипение прекратится. Добавляю  туда   кукурузного сиропа,  крахмала  и хорошо перемешиваю. Раскладываю смесь по ячейкам формы. А теперь приступаем к самому интересному! Добавляю цвет в ячейку и хорошо перемешиваю  палочкой. Можно изготовить самой или использовать пищевые красители.  После высыхания мои краски  смотрелись куда лучше, чем купленные в магазине. А самое главное знаю из чего они сделаны! Вывод:  эти краски яркие, хорошо рисуют, но быстро испортились. 2.3. Технология изготовления красок  для самых крохотных художников. Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем более, если рисовать красками,  сотворёнными своими руками из того, что можно есть. Ведь в настоящее время почти все краски  делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже  ядовиты. Если вы хотите для самых крохотных художников краску из натуральных материалов,  то воспользуйтесь моим рецептом! Опыт № 4. 1 ч.л. воды,  1ч.л. сока фруктов или овощей или зелени,  1 ч. л. сахара, 1 ч. л. крахмала. Всё перемешала блендером до консистенции сметаны. Теперь можно творить!!! Моя сестричка рисует, даже пробует на вкус, а мы с мамой не переживаем. Потому что они  экологически чистые! Вывод:  краски легкие, быстро сохли, но не яркие. Заключение В ходе исследования  выяснили, краски везде вокруг нас! Краски можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Они имеют преимущества и  недостатки.  Они совершенно безопасны для здоровья, бесплатные, имеют естественные цвета. Но! Быстро портятся и не яркие. Наша  гипотеза подтвердилась. Список использованной литературы 1.  Алпатов М. В. Искусство. М.: Изобразительное искусство, 1974.­116 2.  Батурицкая Н. В., Фенчук Т. Д. «Удивительные опыты с растениями»: Кн. для учащихся.         Мн.: Нар. асвета, 1991. — 208 с. 3.  Детская энциклопедия «Хочу все знать» 4.  Семенецкий  М.И. «Растительные красители. Технология окраски тканей в период с  I X –          XI в.в. на территории Самбийского полуострова». 5. Титова И. «Вещества и материалы в руках художника», М., МИРОС, 1994 г. 6.   Интернет ресурсы

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»

Исследовательская работа «Краски для маленьких художников»

Исследовательская  работа  «Краски для маленьких художников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019