Исследовательская работа "Математика на кузне".
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика +1
1 кл
09.04.2018
Исследовательская работа "Математика на кузне".
В школе очень большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим ребятам нравится этот урок. Любим устно считать, решать задачи, особенно на смекалку. Как здорово оказаться победителем в математическом КВНе! Но некоторые ребята опасаются трудных задач, больших вычислений. Может быть, они не любят математику? Или не понимают, зачем она нужна? Нам захотелось им помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать важность математики. Поэтому мы решились взяться за исследование.Учёные доказали что половину своей жизни женщина проводит на кухне.Нужны ли знания математики при приготовлении пищи? Где еще можно применить математические знания на кухне? Все эти вопросы стали основой для нашей исследовательской работы.
Максимова Л.Г. (1).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро­Судженского городского округа «Средняя  общеобразовательная школа 22» Секция «Первые шаги в науку» Математика  на кухне Выполнили:  Лобастов Иван, 1 «Б» класс Салос Алина , 1 «Б» класс  Руководитель:  Максимова Лариса Геннадьевна,  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 22» 2 2018 Содержание Введение………………………………………………………………….....  3 1. Какое значение имеет математика в нашей жизни ?.........................6 1.1. Из истории возникновения математики…………………………….....6 1.2. Ученые­математики…………………………………………………......8 1.3.  Единицы измерения массы……………………………………….......10 1.4. Измерительные приборы…………………………………………........11 2. Математика в кулинарии. 2.1.Математические игры на кухне……………………………………......12 2.2.Рецепты из «Кулинарной книги»………………………………….......14 ф 2.3.Беседа со школьным поваром………………………………….........15 2.4.Анкетирование……………………………………………………......15 Заключение…………………………………………………………….......17 Список литературы………………………………………………….......19  1 11 12 3 Введение       «Рано или поздно всякая правильная                                                  математическая  идея находит                                                     применение в том или ином деле».  А.Н. Крылов В этом году мы поступили в первый класс в МБОУ «СОШ № 22». Из всех   учебных   предметов   мы     сразу   же   выделили   математику:   это   наш любимый урок. В школе очень большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим ребятам нравится этот урок.     Любим устно считать, решать задачи, особенно на смекалку. Как здорово оказаться победителем в математическом   КВНе!   Но   некоторые   ребята   опасаются   трудных   задач, больших   вычислений.   Может   быть,   они   не   любят   математику?   Или   не понимают, зачем она нужна? Нам захотелось им помочь, раскрыть им глаза, научить   любить   эту   науку,   показать   важность   математики.   Поэтому   мы решились  взяться за исследование. Мы с раннего детства дружим с математикой. Начиная с кормления, мы слышим фразу: ­ Ложечку за маму, ложечку за папу. Так ребёнок понимает, что он не один в семье, всегда рядом два родных человека. Учёные доказали что половину своей жизни женщина проводит на кухне. А значит и мы вместе с мамой. Нам всегда было интересно, хватит ли той или другой кастрюли для приготовления борща или плова. А если в плов положить больше мяса как любит папа. Будет ли он вкуснее? Где это золотая середина? Чтобы ответить на   этот   вопрос,   мы   решили   установить   зависимость   продуктов   в  питании. Нужны   ли   знания   математики   при   приготовлении   пищи?   Где   еще   можно применить математические знания на кухне? Все эти вопросы стали основой для нашей исследовательской работы. 4 Цель работы:  Исследовать использование математических знаний на кухне. Задачи:  1. Познакомиться   с   теоретическим   материалом:   откуда   впервые появилась   наука   «математика»,   кто   придумал   единицу   массы «грамм», виды весов, кулинарные рецепты. 2. Развить вычислительные навыки через количественный счет предметов (фруктов, овощей, посуды), их сравнение. 3. Придумать   задачи   в   стихах,   используя   продукты   питания   или кухонные принадлежности. 4. Узнать, как математика помогает при приготовлении различных блюд. 5. Познакомиться   с   приборами,   которые   помогают   определить   массу продуктов, необходимых при приготовлении пищи. 6. Попробовать самостоятельно приготовить несколько блюд, используя рецепты из «Кулинарной книги». 7. Узнать мнение профессионала (повара из ресторана) о возможности применения   математических   знаний   при   приготовлении   различных блюд. 8. Провести анкетирование, каким блюдам отдают предпочтение ребята. 9. Составить однодневное меню. Предметом   моего   исследования   являются   ингредиенты,   количество которых было измерено при приготовлении пищи. Объектом   исследования   –   возможность   применения   математических знаний при приготовлении блюд. В результате поставленной цели и задач мы  выдвинули гипотезу: Если   правильно   рассчитать   количество   продуктов   на   приготовление блюда, то можно научиться хорошо и вкусно готовить. Методы исследования:   Анализ литературы  Систематизация  Обобщение  Эксперимент 5  Сравнение  Интервью  Анкетирование  Анализ продуктов деятельности 6 1. Какое значение имеет математика в нашей жизни? 1.1. Из истории возникновения математики. Сначала давайте подумаем, зачем нам с вами сейчас нужно знать цифры и уметь считать. Первое, что мы можем посчитать ­ время. Нам нужно знать, сколько нам лет, во сколько часов утром нужно просыпаться, чтобы идти в школу. Во сколько заканчиваются уроки . Нужно знать, какой день недели, какой сейчас год, какой век. Всем нам по 7 или 8 лет. Когда мы ещё считаем? Когда идём в магазин за покупками, покупаем продукты и игрушки. Нам нужно знать, сколько денег мы потратили, сколько осталось. Мы складываем и вычитаем. Когда наши мамы готовят еду, они тоже считают. Сколько картофелин и   морковок   нужно   для   супа,   сколько   литров   воды   наливать   в   кастрюлю, сколько минут варить ­ всё это нужно знать, чтобы ужин получился вкусным. Строители ­ очень много считают. Чертят схемы, сколько метров в высоту будет   дом,  сколько   килограмм   кирпичей   или   брёвен   нужно   купить,  какой глубины вырыть котлован, чтобы дом не упал, сколько краски, клея, сколько рулонов обоев потребуется для ремонта ­ это всё нужно посчитать. Что ещё мы считаем и записываем цифрами? Мы можем измерить температуру на улице, сколько градусов мороза? Врач   измеряет   нам   температуру,   если   болит   голова   ­   измеряет   давление. Когда   мы   едем   на   машине,   мы   знаем,   с   какой   скоростью   едет   машина,   в самолёте ­ на какой высоте. Если кто­то ныряет, можно измерить глубину погружения. Даже в музыке нужно уметь считать. Чтобы оркестр играл в такт, все инструменты вовремя вступали в игру, нужно знать цифры. 7 А теперь представьте себе ­ первобытный человек, который жил 100.000 лет назад. Жил он в пещере, дом ему строить не надо было, денег у него не было, он умел только охотиться на мамонтов или саблезубых тигров, умел собирать ягоды и корешки. Людям тогда было не важно, сколько им лет, какое сегодня число. Нужно было им уметь считать? Нет. А вот когда люди начали разводить стада овец, лошадей или коз, когда они начали выращивать зерно и печь хлеб, тогда им стало важно ­ сколько у них коз в стаде. Не съел ли волк козочек? А сколько зерна нужно посеять, чтобы муки хватило на всю зиму и люди смогли печь хлеб. Для счёта использовали сначала пальцы. Научились считать только до десяти.   А   когда   в   стаде   коз   стало   больше?   Что   же   делать.   Тогда   люди придумали:   складывали   в   кучу   камешки   ­   сколько   овец,   столько   камней. Большие   кучи   у   них   получались!   Это   неудобно.   Начали   использовать маленькие камешки, палочки, ракушки или косточки. А потом додумались! На дощечке или палочки острым камнем чертили полоски. Сколько овец ­ столько полос. И считать быстрее и не тяжело с собой носить. Для счёта использовали не только палочки и камешки. Например, инки в Южной Америке завязывали узелки на верёвках ­ сколько узелков, такое число. Если складывали вместе две верёвки и завязывали один узелок ­ это означало цифру 10. имели значение не только количество узелков, но и цвета верёвок. У них был даже узелковый календарь. В древнем Вавилоне (там, где построена Вавилонская башня) и Египте (знаменитые   египетские   пирамиды)   единичка   ­   это   была   одна   палочка.   В Вавилоне   записывали   цифры   на   глиняных   табличках.   Когда   таблички высыхали, цифры не стирались. В Египте писали на папирусах ­ склеенные пальмовые листья. В Южной Америке ­ индейцы Ацтеки и Майя выдалбливали свои цифры на камнях. Для обозначения единички у них были не палочки, а точки. 8 А вот бумагу, такую же, на которой мы пишем сейчас, изобрели в Китае. Сначала китайцы писали цифры кисточкой и краской на шёлковой ткани, а потом   они   придумали   бумагу   и   начали   писать   на   ней.   Для   обозначения единички   у   них   тоже   используется   чёрточка,   только   не   вертикальная,   а горизонтальная. В древней Греции, например, цифр не было. Греки использовали буквы, а   сверху   над   ними   ставили   черту   ­   это   было   указание,   что   букву   нужно считать цифрой. Также в Древней Руси вместо цифр использовали буквы, а над ними ставили волну. В Греции писали на свитках, которые делали из травы или из кожи. На Руси писали на бересте и пергаменте. 1.2. Ученые­математики. Первые учёные математики, о которых мы знаем ­ греки. До них тоже были учёные,  но   их   имени   не   сохранились.  Фалес   Милетский  ­   основал   первую научную   школу,   в   которой   работало   много   учёных   математиков.   Евклид считается отцом геометрии. Схемы, треугольники, отрезки, ломаные линии ­ это геометрия. Она так и называется Евклидова геометрия. Архимед и Пифагор­ знаменитые математики. Про них даже шутки сочиняют. "После вкусного обеда по закону Архимеда полагается поспать" :) Две с половиной тысячи лет назад жили эти люди ­ Пифагор, Евклид, Архимед. Позже математика развивалась в римской империи ­ это было 2000 лет назад. В   Римской   империи   были   свои   учёные.   Например,   Клавдий   Птолемей,   он изучал   небо   и   космос,   измерял   расстояния   до   звёзд,   открывал   планеты   в нашей Солнечной системе. Откуда   же   взялись   наши   цифры?   Они   называются   арабскими,   но   на самом   деле   такое   написание   цифр   придумали   в   Индии.   Потихоньку   они менялись и стали такими, какими мы знаем их сейчас. Цифры наши родились 9 в   Индии,   потом   вместе   с   торговыми   караванами   они   попали   на   Восток   в арабские страны, а уже оттуда попали в Европу. И примерно 500­600 лет назад в Европе стали вестись записи именно такими цифрами. В Индии в первый раз придумали НОЛЬ! Представляете, до этого нуля не существовало. А ведь это очень полезный символ. С его помощью можно записать очень длинные цифры ­ миллион. И ноль к нам пришёл из Индии. В   Индии   были   свои   известные   учёные.   С   помощью   математики   они   тоже изучали небо и звёзды, строили корабли для мореплавания, строили дома, даже   дворцы   ­   Тадж   Махал.   Если   не   знать   математику,   такого   дворца   не построить. Далее развитие математики продолжалось в Европе. Римская империя распалась,  превратилась  в  Италию.  Были известные итальянские  учёные, и французские   и   немецкие,   и   английские.   Сэр   Исаак   Ньютон   ­   английский учёный. Про него есть история ­ он сидел под яблоней и наблюдал, как с яблони падают яблоки. И так он открыл закон всемирного тяготения ­ можно определить, с какой скоростью и силой предметы падают на землю и почему они вообще на землю падают, а не в космос улетают. Какие русские учёные математики у нас были. Первый самый известный не только математик, но и физик ­ Михаил Ломоносов. Он учился в Европе, а потом вернулся в Россию и открыл первый университет в Москве. Николай   Лобачевский   ­   изучал   геометрию.     Греческий   учёный   Евклид сформулировал принципы геометрии, а господин Лобачевский их дополнил. Существует также понятие ­ геометрия Лобачевского. Софья Ковалевская ­ одна из немногих женщин учёных. Пафнутий Чебышев ­ тоже известный русский математик. Математика нужна для изучения космоса, для определения времени и построении   календаря,   нужна   в   медицине   (измеряем   температуру   тела, давление, придумываем новые лекарства), в физике ­ для измерения давления, 10 силы   тока,   электрического   сопротивления,   плотности   материалов.нужна   в биологии ­ изучаем животных и растения. Записываем, наблюдаем, сравниваем (больше, меньше), складываем и вычитаем, чертим и измеряем. Таким   образом,   с   математикой   людям   приходилось   сталкиваться   с давних времен. 1.3.  Единицы измерения массы. В современном мире существуют несколько единиц измерения массы – грамм, килограмм, центнер, тонна. Самыми маленькими единицами измерения массы считаются миллиграмм и грамм. Грамм был придуман во Франции 7 апреля 1795   года   английским   философом   Джоном   Уипкинсом.   Позже   данной единицей массы стали пользоваться во всех странах. При приготовлении пищи чаще всего используют единицу массы грамм. А для весового измерения продуктов существуют различные приборы. Кулинарные   (кухонные)   весы ­   это   специализированный   прибор, который активно используют в кулинарии при определении массы тех или иных   составных   ингредиентов   блюд.   Главной   задачей   кулинарных   весов является   процесс   взвешивания,   в   результате   которого   повар   получает информацию о массе продуктов питания. В   настоящее   время   большей   популярностью   пользуются   электронные кулинарные (кухонные) весы, которые могут определять массу подавляющего большинства   широко   используемых   при   приготовлении   блюд   составных ингредиентов. Помимо того, нередко в быту используют безмены, а также простейшие по   конструкции   механические   весы.   Как   правило,   измерительная   шкала кулинарных весов представлена в килограммах, а также граммах. При помощи кулинарных   весов   повар   может   с   точностью   отмерить   необходимое количество ингредиентов. Специалисты полагают, что наиболее актуальными кухонными   весами   в   настоящее   время   являются   устройства   с   сенсорной 11 панелью управления. Современные электрические кухонные весы оснащены не только дополнительными функциями, но и, так называемыми, аксессуарами, например   чашами   для   взвешивания   различных   видов   продуктов,   мерными стаканчиками или ложками. 1.4. Измерительные приборы. Для   качественного   приготовления   блюда   одними   приборами, определяющими массу продуктов не обойтись. Необходимо знать состав того или иного блюда, пропорции при его приготовлении. Для этого существуют кулинарные   рецепты,   которыми   пользуются   в   быту   и   в   профессиональной деятельности (повара, кондитеры). Кулинарный   рецепт   это  руководство   приготовлению кулинарного изделия.   Содержит   информацию   по о необходимых пищевых   продуктах,   их   пропорциях   и   инструкциях   по смешиванию   и   обработке.   Кулинарные   рецепты   описывают механическую и тепловую обработку ингредиентов, способы сервировки готовых изделий. Рецепты передаются из уст в уста, а также публикуются в кулинарных книгах и   на   специализированных   сайтах.   Существуют   секретные   рецепты, передающиеся кулинарами своим наследникам. Современный   кулинарный   рецепт   содержит:   название   (часто   и время принадлежность) блюда; ориентировочное национальную       приготовления   блюда;   список   необходимых   для   приготовления   блюда ингредиентов,   их   количество   и   пропорции;   оборудование   и   условия, необходимые   для   приготовления   блюда;   количество   персон,   на   которых рассчитано и  калорийность блюда (иногда блюдо;       содержание белков, жиров и углеводов); приготовлению блюда; метод сервировки.   пошаговая   инструкция   по 12 Старые рецепты часто составлялись для тех, кто умел готовить те или иные блюда, и содержали лишь название блюда, перечень ингредиентов и их пропорции. Познакомившись с теоретическим материалом, мы поняли, что знания математики   на   кухне   действительно   необходимы,   более   того,   мы   решили попробовать приготовить несколько блюд сами.  2. Математика в кулинарии. 2.1. Математические игры на кухне. Наука «математика» заинтересовала   нас еще в детстве.   После школы мы всегда помогаем маме на кухне готовить ужин. Но     просто следить за действиями мамы как­то скучно! И мы придумывали себе занятие:   решили считать   предметы,  которые   находятся   на   кухне.     Нами   были   пересчитаны ложки, вилки, тарелки, чашки, кастрюли. Мы с мамой придумывали на кухне различные игры:   Мама называла число, а мне необходимо было найти количество предметов на кухне, соответствующее данному числу.  Найди на кухне предметы круглой (прямоугольной, квадратной) формы.  Игра «Сравни предметы» чего больше? Чего меньше? Чтобы   сравнить   предметы   по   количеству,   я   раскладывала   их   в   пары (вилка­ложка). Предметов, оставшихся без пары было больше.  Игра «Скажи наоборот» Мама   называет   одну   характеристику   предмета,   а   я   должна   сказать наоборот. Глубокая   тарелка­мелкая,   большая   кастрюля­маленькая,   длинный огурец­короткий, узкий стакан­широкий и т.д. Играть и считать было так интересно, что мы с мамой даже сочинили 13 задачи в стихах. Некоторые из них я хочу загадать вам. Я на стол поставлю чашки, надо нам чаек попить Одну маме, одну папе, деду, бабушке и мне Сколько надо всей семье? (пять) Добродушная кастрюля говорит:  «Как всех люблю я!» Наварю ароматной каши Антону, Лизе, Марине и Даше! Накормлю еще двух Мишек Сосчитай­ка всех детишек! (шесть) Мама стала суп варить Вот   что   надо   положить:   две   морковки,   пять   картошек,   два   соленых огурца и один лучок. Сколько взяли овощей, сосчитай­ка побыстрей! (десять) Из магазина мама пришла и семь морковок с собой принесла. Две морковки в суп кладем, три – для овощного салата. Сколько  морковок осталось, ребята? Я сейчас готовить буду Соберу на стол посуду:  Вот кастрюля, поварешка, Сковородка, вилка, ложка, Небольшой столовый ножик мне понадобится тоже Надо срочно посчитать, сколько всех приборов взять? (шесть) Чтобы время зря не тратить, навык счета не терять Решила я на кухне все тарелки посчитать. Три глубоких, мелких шесть, пять блюдец чтоб пить чай. Сколько же всего тарелок быстро посчитай. (четырнадцать) 14 С мамой готовим фруктовый салат,  Витаминов в нем целый клад! Мы положили в салат два банана, Яблоко, киви и апельсин. Ах, и вкусный салат «о­го­го»! Сколько ж фруктов в нем всего? (пять) Наблюдая   за   действиями   мамы   при   приготовлении   пищи,   у     нас возникли   вопросы:   «А   влияет   ли   количество   продуктов   на   качество приготовления пищи? Как сделать, чтобы суп не получился густым, а каша пересоленой? Откуда мама знает, каких продуктов и сколько надо класть в то или иное блюдо?» Оказалось, что при приготовлении пищи можно пользоваться рецептами, в   которых   точно   расписывается   количество   используемых   продуктов.   Но прочитать   рецепты   без   знания   математики   невозможно:   количество ингредиентов записано поштучно либо в граммах. Из   теоретической   части   исследовательской   работы   мы   узнали,   что существует несколько приборов, помогающих определить массу продуктов. В домашних условиях это могут быть мерные стаканчики либо простейшие весы (безмен). Этими приборами мы и пользуемся при приготовлении некоторых блюд. 2.2. Рецепты из «Кулинарной книги». Мы с мамой решили воспользоваться «Кулинарной книгой» и испечь манник.  Моя задача состояла в том, чтобы приготовить все ингредиенты с  соблюдением их количества и пропорций. Согласно информации из  кулинарного рецепта я  взяла: два куриных яйца , 200 гр. сахара и 200 гр.  манной крупы, 1 стакан кефира, 150 гр. муки, 1 чайную ложку соды.  Количество сыпучих продуктов я измеряла мерным стаканом. Манник  получился вкусным, рассыпчатым, аппетитным! 15 Вывод: При соблюдении количества всех ингредиентов и их пропорций блюдо получилось качественным. Рецепт   следующего   блюда   я   придумала   сама.   Мой   фруктовый   салат называется «Вкусняшка».  Банан 1 шт. , яблоко 1 шт., киви 1 шт., 3 столовые ложки йогурта, Салат так же получился вкусным, питательным и к тому же еще и полезным, т.к. фрукты содержат витамины. Все  блюда, приготовленные  по   рецептам «Кулинарной  книги» (омлет, борщ) получились вкусными и качественными. Но   тут   у   нас   возник   вопрос:   «Что   будет,   если   не   соблюдать   расчет продуктов и нарушить количество и пропорции ингредиентов?» Я   решила   сварить   манную   кашу.   По   рецептуре   на   двух   человек необходимо: манной крупы 30 г, молоко – 110 мл, соль 2 г, сахар 10 г. А может провести эксперимент и увеличить массу манной крупы в два раза? Остальные ингредиенты оставить в тех же пропорциях. При   варке   каша   стала   быстро   густеть,   пригорать   ко   дну   кастрюли. Мешать ее мне было очень трудно, и в итоге каша получилась с комками и слишком густая.  Вывод:  Если   нарушить   количество   и   пропорции   ингредиентов   при приготовлении блюда, то это повлияет на качество и блюдо будет испорчено. Знания математики действительно нужны при приготовлении пищи. 2.3. Беседа со школьным поваром. Для пополнения своих знаний мы решили обратиться к повару Ирине Анатольевне из школьной столовой. Мы задали несколько вопросов: Где нужна математика при приготовлении блюд? Обязательно   ли   соблюдать   рецептуру   и   что   может   произойти,   если нарушить количество пропорций при приготовлении того или иного блюда? 16 А если у  Вас свои секреты, чтобы блюдо при подаче было аппетитным  и красивым?   Ирина   Анатольевна   рассказала   нам,   что   математический   расчет   при приготовлении очень важен, так как пропорции в блюде влияют на вкус. Перечитав   массу   рецептов,   мы   с   мамой   решили   составить   однодневное сбалансированное   меню,   включив   в   него   блюда   не     только   вкусные,   но   и полезные   по   своим   питательным   свойствам   (содержание   белков,   жиров, углеводов).   2.4. Анкетирование.   Нам стало интересно, а каким блюдам отдают предпочтения ребята из моего   класса.   Для   данного   исследования     составили   анкету.   Подчеркните ваши любимые блюда. Блюда на первое: Суп вермишелевый, борщ, рассольник, уха. Гарниры:  Картофель, макаронные изделия, рис, гречневая крупа. Напитки: Компот, чай, какао,  сок. Любимые салаты: Фруктовый, овощной, мясной, рыбный. Блюда на первое Вермишел евый суп Борщ Рассольни к Уха Число голосо в 10 12 2 4 Гарнир ы Картоф ель Макаро ны Рис Гречне вая крупа Число голосо в 14 5 6 3 Напитк и Компо т Чай Какао Морс Число голосо в 4 6 15 3 Любим ый салат Крабов ый Овощн ой Мясно й Рыбный Число голосо в 15 2 9 2 17 В результате анкетирования  выяснили, что у нас в классе предпочитают следующие блюда: борщ, картофель, какао, крабовый салат. Математические знания помогли нам и здесь! После подведения итогов анкетирования мы с мамами решили предложить рецепты «Любимых блюд» в семьи. Заключение Мы   изучили   и   проанализировали   различные   источники   информации. Узнали, откуда появилась наука «математика», познакомились с единицами массы, прочитали о различных видах кулинарных (кухонных) весов, выяснили что такое «кулинарный рецепт», его содержание.  Мы   с   мамой   придумали   игры,   в   которые   можно   играть   на   кухне. Используя   слова­предметы,   которые   окружают   нас   (овощи,   фрукты, кухонные   принадлежности,   посуда),   мы   сочинили   задачки   в   стихах.   С помощью этих увлекательных заданий можно развивать навыки счета, при этом именно на кухне. 18 Мы   самостоятельно   приготовили   несколько   блюд   с   использованием рецептов из «Кулинарной книги».  Следует   отметить,   что   именно   соблюдение   количества   всех ингредиентов и их пропорций повлияло на качество блюд. Блюда получились аппетитными и вкусными.  В     беседе   с   поваром     из   школьной   столовой,   мы   узнали,   что математический расчет при приготовлении очень важен, так как пропорции в блюде влияют на вкус. Мы   с   мамой   составили   однодневное   меню,   которое   соответствует правильному, рациональному и сбалансированному питанию в течение суток.  Провели анкетирование в классе, без счета здесь не обошлось! Знания математики помогли  нам узнать любимые блюда  наших одноклассников. Работа   принесла   массу   положительных   эмоций   и   удивительных впечатлений!.  Мы узнали много нового, научились готовить, используя рецепты и свою фантазию.   Теперь   мы   сможем   помогать   маме   на   кухне.  Моя   мама   много работает и устает, а дома ее будут ждать «вкусные» сюрпризы. Закончить  свою работу  хотим стихотворением.  Математика на кухне – удивительное дело! Ложки, вилки, поварешки я считать давно умела! И задачки я решала, в игры разные играла. Ждем гостей, опять считала, и на стол я накрывала! Мама готовит, а я стою рядом И наблюдаю внимательным взглядом. Вот только понять не могу в чем секрет? Вкусный суп – ну и славный обед! Волшебство или магия может? Кулинарный рецепт нам поможет! 19 Числа, граммы, килограммы – с ними я теперь дружна! Да, на кухне, без сомненья, математика нужна!   Список используемой литературы 1. Волина В.В. Занимательная математика. – М.: Знание, 2001. 2. Захарова С.И. Математику учим в игре. – М.: Аврора, 2004. 3. Здобнов   А.И.   Сборник   рецептов   блюд   и   кулинарных   изделий.   –   М.: Лада, 2010. 20 4. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – М.: Вита, 2002. 5. Лысенко   Е.А.,   Тонких   А.П.   Занимательная   математика.   –   М.: Просвещение, 2006. 6. Похлебкин В.В. Большая энциклопедия кулинарного искусства. – М.: Центрполиграф, 2009. 7. Узун О.И. Русская кухня. – М.: Олма, 2008.

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".

Исследовательская работа "Математика на кузне".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018