Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
искусство
3 кл
19.03.2017
Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"
Модная школьная форма для девочек.docx
Красноярск Научно­практическая конференция учащихся 1 – 5  классов Свердловского района г. Красноярска Модная школьная форма для девочек Направление: гуманитарное                                                             Выполнили:                                                              ученицы 3 А класса МБОУ СШ № 17                                                             Свердловского района г. Красноярска                                                             Золотухина Дарья                                                             Кононова Вера                                                              Руководитель:                                                              Смирнова Елена Петровна                                                              учитель начальных классов                                                              МБОУ СШ № 17 Красноярск 2017 Оглавление Список использованной литературы..............................................................................16                                         2 Введение « Дети должны с детства приобщаться к тому,  что костюм – это нечто большее, чем просто одежда.  Это   средство   коммуникации.   От   того,   как   ты выглядишь, зависит,   как   с   тобой   будут   общаться окружающие.  Возможно, для повышения собственной самооценки  школьный   «dress   code»   может   оказать   огромную услугу,  ведь   он   позволяет   одеваться   стильно,   хотя   и строго»                                                                                             Вячеслав Зайцев 01.09.2013 г. Вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации», часть 2 статьи 38 которого обязывает все школы установить требования к  одежде обучающихся. Т.е. теперь школьная форма получила свой обязательный статус. Однако, в  отличие от СССР, сегодня в России нет единого стандарта школьной формы. Некоторые школы  имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики, а в ряде случаев — и учителя.  Образовательные учреждения без строго определённой формы обязаны иметь свой дресс­код.  На основании вышеупомянутого Федерального закона, а также постановления правительства  Красноярского края от 24.09.14 г № 416 – п, в нашей школе разработано положение о школьной  форме обучающихся. Но, к сожалению, не все учащиеся нашей школы соблюдают требования к одежде, прописанные в  школьном положении. Очень часто мы видим, что ученики приходят на занятия в джинсах, ярких  толстовках и иногда даже в спортивной одежде. Особенно часто такие случаи наблюдаются среди  учащихся средней и старшей школы. Нам стало интересно узнать, почему же это происходит?  Каковы причины несоблюдения требований к школьной одежде?   И что можно сделать, чтобы ребята с  удовольствием носили бы  школьную форму каждый учебный день? Мы предположили, что возможной причиной отказа носить школьную форму является тот факт, что  обучающиеся считают школьную форму немодной.  Гипотеза: Возможно, современные предложения в индустрии школьной одежды не удовлетворяют  интересам школьников.  Цель работы:  • Разработать эскизы модной школьной формы для девочек. 3 Задачи:   ­Изучить мнение администрации школы о необходимости школьной формы   ­ Изучить положение о школьной форме  ­ Провести опрос среди учениц нашей школы  ­ Изучить историю школьной формы  ­ Изучить модные тенденции в одежде делового стиля на 2017­2018 год  Методы решения задач: Беседа, анкетирование, статистическая обработка материала, изучение и  анализ литературы, моделирование.  4 Основная часть Глава 1. Теоретическое обоснование исследования Прежде, чем приступить к разработке моделей школьной формы, мы решили выяснить вопрос:  В чем заключается необходимость носить школьную форму? За ответом на этот вопрос мы  обратились к директору нашей школы Е.В. Челазновой. Из беседы нам удалось выяснить  следующее:      ­ Школьная форма мотивирует к более старательному обучению ­ Дисциплинирует обучающихся ­ Приводит к сплоченности учеников, выработке в  ребятах чувства общности,  принадлежности к единому коллективу ­ Подготавливает сегодняшних школьников ко взрослой жизни ­ Воспитывает «культуру одежды»  Можно смело сделать вывод о том, что школьная форма – это не просто вид одежды ученика, но и неотъемлемая часть процесса обучения и воспитания. Следующим шагом нашей работы стало изучения школьного положения о форме. В данном  документе прописаны следующие требования к одежде обучающихся: ­ Парадная школьная форма. ­ Повседневная  школьная одежда: Допускаются черный, синий, серый цвета.  Далее нам предстояло выяснить, почему некоторые учащиеся не соблюдают требования,  прописанные в школьном документе. Опрос показал, что  • Носят форму каждый учебный день – 65% • Носят форму время от времени – 33% • Никогда не носят форму – 2% Считают школьную форму: • ­ неудобной – 27% • ­ немодной – 42% • ­ не хотят быть «как все» – 35% 5 • ­ нет возможности приобрести школьную форму – 33%   Анкетирование учащихся подтвердило нашу гипотезу.  Решением этой проблемы может послужить разработка модных моделей школьной формы.  Как известно, мода всегда повторяется. Поэтому мы стали изучать историю школьной формы.  Точная дата введения школьной формы в России ­ 1834 год.  Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских  мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной  одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти  учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были  носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табелю о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные  сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить  себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях  лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в  гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и  шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.  Гимназисты имели также выходную форму ­ мундир, темно­синий или темно­серый,  однобортный, с обшитым серебряным галуном воротником. Этот мундир носили и с ремнем, и без  ремня (вне школы). К мундиру надевали крахмальный воротничок. Шинель была по типу  офицерской, светло­серая, двубортная, с серебряными пуговицами, петлицы синие, в цвет  фуражки, с белым кантом и пуговицами. Шинели были холодные и на вате, со стеганой серой  подкладкой. Вместо шарфа носили черный суконный нагрудник, как у матросов. Ученикам  младших классов разрешался зимой черный каракулевый воротник. Учителя и прежде всего надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения  костюма. Итак, до 1917 года форму носили только дети богатых родителей, которые могли позволить  обучение своих детей в гимназиях. После октябрьской революции форма была упразднена, также как и гимназии. Во вновь  организованных учебных заведениях учились дети крестьян, рабочих, служащих и так как в  6 стране, где шла гражданская война, был голод и разруха, главным было накормить детей и  обучить их грамоте. Поэтому школьной форме не уделялось внимание, и дети ходили в  повседневной одежде. Период "бесформенности" длился  до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны, в  СССР вводится единая школьная форма. Было решено: девочки приходят на занятия в тёмно­ коричневых шерстяных платьях и чёрных передниках (по праздникам в белых); мальчики в серых  военных гимнастёрках. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на  школьную форму царской России. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, но  милитаризированного вида они не потеряли. Важными дополнениями были: фуражка с кокардой и ремень с бляхой. А форма девочек осталась старая. В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков:  это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми  пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек опять ничего не поменялось. Школьная форма советского времени (или платья,  стилизованные под неё) с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на  Последний звонок как символ прощания со школой.  В 90­х годах форма была официально упразднена. Когда в начале 90­х годов официально  разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не  возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в  одежде, свободе стиля. Школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых  возможностей родителей, различных стилей и направлений в моде. В 2012 году школьная форма вновь получила свой официальный статус. Но некоторые школы и  ранее пришли к необходимости ее введения.  Решение о ношении тех или иных предметов  школьной формы с той или иной установленной расцветкой или символикой принимается обычно  на уровне отдельных школ, их попечительских советов, родителей и педагогов. Вывод: Вся история развития школьной формы говорит о том, что взрослые (наши родители),  наше государство понимают важность введения школьной формы, но при этом никогда не  учитывалось мнение самих школьников. 7 Эта тема представляется нам интересной и актуальной, ведь  взрослым будет важно и интересно  узнать, что же думают сами ученики (их дети) о школьной форме.  Глава 2. Практические этапы работы   1 .  Изучение модных тенденций делового стиля на 2017 – 2018 год.  Из Интернет­ источников мы выяснили следующую информацию:  • Рукав – фонарик Блузы: Довольно большой ассортимент женских блузок с рукавом «фонарик» выставлялось на  модных показах к сезону 2017 года. Можно быть уверенной, что данный тренд надежно  приживется в моде не на один сезон. Эти блузки сочетают в себе деловой и романтический  стиль, позволяют быть женственной и изящной.  • Рукав – сетка  Еще одна довольно таки свежая тенденция предстоящего сезона весна­лето 2017 года —  это блузки с рукавом сеткой. Прекрасный вариант для тех модниц, кто желает добавить в  свой строгий офисный наряд немножко романтизма.  На модных показах в Милане, Париже, Лондоне и Нью­Йорке сплошь и рядом  представлялись именно такие блузы — от Emanuel Ungaro, Valentino, Rebecca Taylor, Ports  1961, Victoria Beckham.  • Банты и воланы «Писк»  моды весны станет блузка с бантами и воланами. Крупные банты и приподнятые  вычурные воротники создают неповторимый образ.   • Юбка – карандаш Юбки: Если мы говорим о длине, то лидером здесь оказывается средняя длина, Удивительно, но  именно эта длина идеально подходить большинству женщин.   Платья: 8 Деловой стиль одежды 2017 — 2018 года включает модные деловые платья для офиса.  Без них в деловом стиле не обойтись. • Для делового стиля характерными будут офисные платья в классическом стиле, модные  платья­футляр, платья прямого покроя, стильные платья с воротниками, аккуратные  платья до колена и ниже колена, которые подчеркивают стройность фигуры, платья с  рукавом три четверти.   Брюки: • брюки с высокой посадкой  • брюки – бананы • брюки конусообразной формы  • деловые брюки, зауженные к низу   2.  Разработка собственных моделей школьной одежды делового стиля.  На данном этапе нам предстояло соединить модные тенденции в одежде делового стиля  таким образом, чтобы они соответствовали школьному положению о школьной форме и  внешнему виду обучающихся.   (См. Приложение)  3.  Предъявление разработанных моделей школьной одежды ученицам нашей школы.  Чтобы решить проблему со школьной одеждой, нужно прежде всего сделать ее такой, чтобы она  нравилась самим школьникам. Поэтому мы предложили ученицам нашей школы оценить  разработанные нами  модели.  Опрос показал следующие результаты:  Блуза с рукавом фонарик, брюки с высокой посадкой, брюки­бананы готовы носить  ­   27%  Юбка­ карандаш, блуза с рукавом  ¾      ­ 19%  Юбка­ карандаш, блуза с рукавом фонарик  ­  16%  Платье – футляр – 16%  Юбка – карандаш, блуза со складкой,  с рукавом фонарик   ­     8 %  Юбка­ карандаш со складкой,  блуза с бантом + прямой рукав  ­ 6 %     Не одну из предложенных моделей не стану носить ­  0%   9 4. Поиск ресурсов для пошива моделей школьной формы.   Проконсультировавшись с представителями фирмы «ЛАДНО» по пошиву школьной формы, мы  получили согласие на пошив наших моделей. Но для этого необходимо определиться с  некоторыми нюансами, такими как выбор материала, элементы декора, замеры размеров и пр.  Заключение Школьная форма – это лицо ученика. В нашей работе приведено много факторов,  подтверждающих ее необходимость и значимость.  Более того, оказалось, что обучающиеся готовы ежедневно носить школьную одежду. Безусловно,  одежда для школьников должна соответствовать определенным требованиям самой школы, а  также требованиям СанПиН. Но вместе с тем, очень важно ещё учитывать один не менее значимый фактор, а именно – школьная одежда должна нравиться самим школьникам, быть модной.  10 Список использованной литературы 1.         https://ledysoveti.ru/delovoj­stil­odezhdy/   2.         https://news­intime.ru/delovoy­stil­odezhdy­dlya­zhenshchin/   3. http://ira­moda.ru/stilnye­modnye­bluzki­2017­tendencii­foto­novinki­fasony/  4.         http://ladycharm.net/2017/02/tendencii­2017­samye­modnye­bluzki/   5. http://ayelinta.com/odezhda/rubashki­i­bluzki/modnyie­bluzki­vesna­leto­2017­foto.html  6.         http://mel.fm/2015/12/15/uniform 11 Приложение  12 13 14 15 Список использованной литературы 1. Интернет­ресурсы о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека:  http://nauka.name/2006/10/25/vred_sotovykh_telefonov__realnost.html  http://ladyvenus.ru/articles/zdorove­i­dolgoletie/fizicheskoe­zdorove/vred­mobilnogo­ telefona­dlya­zdorovya­mif­ili­real  http://vse­sekrety.ru/579­sotovyy­telefon­kak­sotovyy­telefon­vliyaet­na­zdorove.html http://vse­sekrety.ru/579­sotovyy­telefon­kak­sotovyy­telefon­vliyaet­na­zdorove.html ttp://vse­sekrety.ru/579­sotovyy­telefon­kak­sotovyy­telefon­vliyaet­na­zdorove.html  2.   Методики диагностики уровня внимания и памяти младших школьников:  https://www.kazedu.kz/referat/128053/5      http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/psikhologiya/2016/05/18/sbornik­metodik­diagnostik­ mladshego­shkolnika 16

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"

Исследовательская работа "Модная школьная форма для девочек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017