Исследовательская работа выполнена в форме презентации. В ней рассказывается о герое Великой Отечественной войны Коробейникове Федоре Алексеевиче, жителе села Красный Бор Агрызского муниципального района Республики Татарстан, уроженце древни Контузла. Работа приняла участие во Всероссийском конкурсе "Наша история" в городе Москве.
Коробейников Ф.А..pptx
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноборская средняя
общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Исследовательская работа
МОЙ ПРАДЕД – МОЙ ГЕРОЙ
Выполнила: Коробейникова Яна, учащаяся 7 класса
Руководитель: Лукин Елена Михайловна,
учитель математики
2019 г.
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Великая Отечественная война 19411945
годов коснулась почти каждой советской семьи. Но
и сейчас, по прошествии семидесяти четырех лет с
ее окончания в этих семьях скорбят об умерших.
Но грусть эта светлая. Мой прадед тоже воевал за
правое дело, за нашу Родину, за наши поля, за наши
леса, реки, города и села, за наше светлое будущее.
Моя исследовательская работа, связана с решением
творческой задачи в области развития трепетного
отношения к истории своей страны, своего народа,
своей семьи, через сохранение памяти предков,
участвовавших в борьбе за свободу и независимость
своей Отчизны.
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Научная значимость работы заключается в выявлении условий
жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда
в военные годы, жертв, принесённых во имя Победы, в
осуществлении поиска, изучения и систематизации документальных
материалов об участниках Великой Отечественной войны.
Цель работы: исследовать взаимосвязь истории малой Родины
с историей целой страны; углубить и расширить свои знания о ВОВ
на основе судьбы своего прадеда.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
расширить свои знания о ВОВ;
привлечь внимание молодого поколения к изучению истории
родного края;
встретиться с семьями участников ВОВ;
записать их воспоминания;
изучить литературу по данной теме.
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Предмет исследования: история жизни моего прадеда Коробейникова
Федора Алексеевича участника ВОВ.
Объект исследования: мой прадед Коробейников Федор
Алексеевич, 25.09.1925 года рождения.
Источниками исследовательской работы стали:
воспоминания и материалы из личного архива участника Великой
Отечественной войны Ф.А. Коробейникова;
материалы архива Агрызского
райвоенкомата.
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Мы граждане России. Значит, обязаны знать историю своей
Отчизны. Нам взрослые говорят, что нынешние школьники мало
знают об истории Великой Отечественной войны. Это верно, надо
учесть такое серьезное замечание. Нельзя забывать всенародный
подвиг русских людей в этой страшной войне.
С каждым годом ветеранов войны становится меньше, и
скоро о войне мы сможем узнать только из книг. Я хочу
рассказать о своем прадеде. В этом году ему, ветерану войны и
труда и просто хорошему человеку исполнилось бы 94 года. Я
думаю, что он был бы рад встретить 74й День Победы вместе с
другими фронтовиками. Но жизнь берёт своё…
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
деревню Контузла
В глубине необъятной России, в скромном уголке Татарстана располагалась
небольшая деревенька Контузла. Прямая улочка , дома в три ряда.
Основали
купцы Коробейниковы.
Просуществовала она около 150 лет. В этой живущей тихой размеренной
жизнью деревне в осенний день двадцать пятого сентября 1925 года в семье
Алексея Васильевича и Пелагеи Дмитриевны Коробейниковых родился сын
Федор, мой прадед.
богатые
В нижнем ряду в центре
Коробейников Алексей Васильевич
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Он был старшим в многодетной семье, поэтому все тяготы по
домашнему хозяйству ложились на него Даже в эти трудные годы дети
смогли получить образование. Поскольку в деревне Контузла не было
школы, то мой прадед ходил в Красный Бор в школу пешком, где
закончил в 1938 году 8 классов. Затем вернулся в родную деревню и
работал там в артели «Кустари», которую основал его прадед Егор
Коробейников.
Именно здесь застала его война. 21 июня 1941 года ему было всего
лишь 16 лет. Он работал в поле, в артели, но рвался на фронт.
В начале 1943 года он был направлен на учебу.
Федор учился на командира стрелкового отделения.
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Когда они прибыли на фронт, все были молоды зелены и не нюхали
порохового дыма. Но все понимали, что война это не романтика, а
кровь и смерть. Федор Алексеевич говорил, что, идя в бой, он
никогда не думал о смерти и вообще не боялся её. Может быть,
поэтому и остался жив. Очень хорошо он помнит свои первые дни на
фронте. Немцы очень плотно подошли к передовым позициям. Шёл
ожесточённый бой, всюду гремела канонада, дым застилал глаза. А
им, новичкам, командир объяснял, где выстрелила пушка, где
немецкий снаряд разорвался, а где мина взорвалась. Было жутко,
страшно, но интересно. Вот так они и учились военному ремеслу.
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Обучение военному ремеслу
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
В ноябре 1943 года держали оборону под белорусским городом
Орша. Дали приказ зайти в тыл врага, захватить артиллерийскую
батарею. В сумерках заняли круговую оборону, а лошадей
медалью «За боевые заслуги».
отправили в тыл. Утром завязался бой. Когда уже стали выходить из
немецкого тыла, участок прорыва заняли враги. Вот и пришлось
прорываться с боем. Когда добрались до своих, им дали время на
отдых. Новые окопы копать сил не было, устроились на старых
артиллерийских позициях. Вот тутто их заметили немецкие
лётчики и сбросили бомбы. Федора Алексеевича контузило,
засыпало землёй, очнулся он лишь через несколько часов в
армейском госпитале. За участие в этой операции его наградили
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
А дальше больше. Идут колонной. Впереди пехота, а миномётчики позади.
Навстречу им идут раненые группами и поодиночке. Между собой тихонько
переговариваются: «Этих завтра никого не будет». И показывают на стрелковые роты.
Поравнялись с миномётчиками и говорят: «А эти, наверное, продержатся неделю».
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Прадед рассказывал еще об одном случае, за который получил
орден «Красной Звезды». Федор Алексеевич служил разведчиком в
конце войны. Ходил в немецкий тыл за «языком».
Долго он охотился за ним, наконец то ему улыбнулась удача.
Немецкий офицер был важной птицей. Федор Алексеевич вынес его на
себе через линию фронта. Он был ранен, долго лежал в снегу. «Язык»,
которого он захватил сообщил ценные и важные сведения. А прадед
был награжден орденом, который получил в госпитале, куда был
доставлен после ранения. Но на этом война не закончилась. Он прошел
с боями в передовых частях Белоруссию, Восточную Пруссию и часто
говорил, что прошел пол Европы. По архивным данным значится:
«Старший лейтенант Коробейников Федор Алексеевич, 1925 г.р.,
воевал в составе Брянского, Прибалтийского, Белорусского
фронтов, в 125 стрелковом полку, был командиром взвода».
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Войну мой прадед закончил лишь в
сентябре 1945 году в Кенигсберге. И
только в 1947 году он вернулся
домой, в деревню Контузла.
В мирное время Федор Алексеевич
посвятил свою жизнь образованию
ДОСААФ. За успешную работу он
был награжден почетными грамотами,
ценными подарками.
Многие ребята прошли через его
автомобильную школу и благодарны
ему, его уважали и ценили за
честность, строгость, трудолюбие.
Исследовательская работа "Мой прадед- мой герой"
Исследовательская работа помогла собрать и изучить информацию о моем прадеде,
участнике Великой Отечественной войны, о его вкладе в победу над немецкими
захватчиками, систематизировать собранный материал, пополнить экспозицию
школьного краеведческого музея. Данная работа отражает жизнь земляков на примере
конкретного человека, развивает интерес к истории; воспитывает чувство гордости за
свою малую родину. Самое главное я поняла, что все уходит в историю: страдания
людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Но наше поколение имеет еще
возможность узнать о войне из воспоминаний живых свидетелей того времени. Мы
должны оставить для будущих поколений этот бесценный материал. Это главное, что
я хотела показать в своей работе. По результатам исследовательской работы
оформлена рубрика на стенед «Имя героя школе». На классном часе, посвященном
трудовым и военным подвигам советского народа в Великой Отечественной войне, я
познакомила своих одноклассников с итогами работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.