Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Влияние веса ранца на осанку школьника.ppt
Автор работы: Штуканов Андрей,   ученик 3 класса МКОУ  Светлополянской  СОШ Руководитель: Штуканова Т.А.
Цель: Обратить внимание  школьников на сбережение  своего здоровья (осанки)  путем ежедневного  контроля веса ранца.
Задачи:  рассмотреть понятие «осанка»; исследовать осанку учащихся 3 класса;  узнать, как влияет ранец на осанку  школьника;  исследовать реальный вес ранца у учеников  3 класса;  определить «правильный» (оптимальный)  вес ранца для каждого ученика класса;  дать рекомендации по сохранению осанки.
Список литературы   Сан ПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях».   Вилков, А.С. «Глазами ортопеда» газета «Здоровье» 2005г.  Вишневский, В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические  стратегии и технологии).  — М., 2002.  Клепинина, З. А. «Природоведение» учебник для 4 класса. – М.  Просвещение, 1990.    Петровский, Б.В. «Большая медицинская энциклопедия»  Поглазова, О.Т. «Окружающий мир» учебник для 3 класса,  Ассоциация XXI век, ­  Смоленск, 2008.  Смирнов, Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии и  типология здоровья в школе». — М., 2005.       nttp:/nsportal.ru/sites/default/2011. Адрес в сети интернет.
 Осанка – это  правильное  положение тела  человека в покое, при  ходьбе.
Причины нарушения  осанки
Причины  нарушения осанки. 1. Неправильно подобранный ранец. 2. Ежедневное ношение тяжелых  ранцев, не соответствующих  возрастным возможностям детей.
Вес пустого ранца 700 г
Сколько должен весить  собранный портфель?  1-2 классы – 1,5 кг.  3-4 классы – 2,5 кг.
Сколько должен весить  учебник ученика  начальной школы?  300 г
Вес учебников Учебник «Русский язык» (1ч.) «Математика» «Литературное чтение» (1 ч.) «Окружающий мир» «Английский язык»   Вес (г) 300 Выводы соответствует 310 330 310 320 выше нормы выше нормы выше нормы выше нормы
Вес комплекта учебников и письменных  принадлежностей в течение учебной  недели
Наш вес
Ф. И. ученика Вес  тела     (кг) «Правиль  ­ный» вес  ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) понед. втор. среда четв. пятн. суб. 1. Бадиев Артём 2. Вергунова Елена 3. Восмериков Владимир 31 34 28 3,100 3,400 2.700  2,600 2,500 2,400 2,600 2,600 3,700 2,950 2,200 3,000 2,800      2,800 2,700 2,700 3,100 2,800 4. Головнина Нина 26  2,600 2 500 2,600 2,600 2,600 2,600 5. Захаров Никита 6. Колесников Владислав 7. Кривкова Елена 8. Прокудина Наталья 9. Тимошенко Александр 10.Чеботов Никита  11. Шевякова Юлия 12. Шестаков Александр 33 32 29 33 26 60 33 33 3,300 3,200 2,900 3,300 2,600 3,200 3,200 3,150 3,000 3,250 2,550 2,700 2,500 2,700 2,500 3,000 3,000 2,900 2,600 3,900 4 ,500 3,500 3,600 3,300 3,300 1, 700 1,800 1,700 2,000 1 900 6, 000 2, 300 3,600 2,300 2,500 3,000 3,300 3,300 4 ,500 3,100 3,200 3,300 3,300 3 ,100 3,000 3,100 2,500 2,900 2,00 0 2,00 0 2, 000 2, 300 2, 650 2, 300 2,  400 3 , 150 1 , 700 2, 400 3, 000 2,
1. В нашем классе есть ученик с нарушением осанки. Выводы: 2. У 10 человек вес пустого ранца соответствует  гигиеническим нормам. 3. Гигиеническим нормам не соответствуют учебники  английского языка, математики, литературного чтения и  окружающего мира. 4. В четверг, пятницу и субботу вес комплекта учебников и  письменных принадлежностей соответствует гигиеническим  нормам. 5. Определили «правильный» (оптимальный) и рассчитали  ежедневный реальный вес ранца с учебными принадлежностями  для каждого ученика нашего класса.
Рекомендации: 1. Упаковывайте ранец каждый вечер  заново. 2. Берите только то, что может  понадобиться в школе. 3. Распределяйте вес в ранце равномерно  – соблюдайте баланс между правой и   левой сторонами. 4. Тяжелые книги необходимо размещать  вплотную к спине, более легкие вещи ­  впереди.
5. Ранцы необходимо носить только на  обоих плечах, помогая себе руками.
6. Стол, скамья или стул  помогут безопасно для  спины снимать и надевать  тяжелые ранцы.
7.  Выбирайте «правильный» ранец.  ранец не должен быть шире  спины;    задняя стенка ранца должна  быть  уплотнена;   лямки должны  регулироваться; вес пустого ранца для  учащихся должен быть не  более 700г.
Спасибо за внимание! Берегите себя!