Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел
Оценка 4.9

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
11.01.2017
Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел
Цель работы: познакомиться с многообразием грибов, их строением, условиями существования Задачи: - изучить литературу о различных видах грибов нашей местности, строении, их полезных свойствах; о составе веществ, содержащихся в грибах; - доказать важность жизнедеятельности грибов в лесном сообществе; - узнать о редких и исчезающих видах грибов и мерах по их охране; - выработать правила грибника и ознакомить одноклассников с ними; - провести социологический опрос о видовом сборе грибов и их использовании; Объект исследования: окружающий мир. Предмет исследования: грибы.В работе использованы методы исследования: сбор материала, опрос и беседа, теоретический анализ и синтез, наблюдение, сопоставительный анализ, обобщение. Место проведения исследования: Вишневецкий район. Сроки исследования: с сентября по октябрь.
Недайводин Павел.doc
Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб» Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 Чеботарева Наталья Александровна 2016 год Содержание: 1. Введение 2. Основная часть. 2.1.Что такое гриб. 2.2.Строение грибов. 2.3.Формы плодовых тел грибов 2.4.Классификация грибов. 2.5.Съедобные грибы. Способы приготовления грибов. 2.6.Несъедобные грибы. Первая помощь при отравлении. 2.7.Полезные грибы и грибы вредители. 2.8.Редкие грибы. 2.9.Значение грибов для человека и для окружающего мира. 2.10. Правила сбора грибов. Охрана грибов. 3. Практическая часть. 4. Заключение. 5. Литература. 6. Приложение. «Его величество Гриб» Аннотация Цель работы: познакомиться с многообразием грибов, их строением, условиями  существования Задачи: ­ изучить литературу о различных видах грибов нашей местности, строении, их полезных  свойствах; о составе веществ, содержащихся в грибах; ­ доказать важность жизнедеятельности грибов в лесном сообществе; ­ узнать о редких и исчезающих видах грибов и мерах по их охране; ­ выработать правила грибника и ознакомить одноклассников с ними; ­ провести социологический опрос о видовом сборе грибов и их использовании; Объект исследования: окружающий мир. Предмет исследования: грибы. В работе использованы методы исследования: сбор материала, опрос и беседа,  теоретический анализ и синтез, наблюдение, сопоставительный анализ, обобщение. Место проведения исследования: Вишневецкий район. Сроки исследования:  с сентября по октябрь. Исследуя тему «Его величество Гриб», мы пришли к следующим выводам: Грибы играют важную роль в жизни лесного сообщества и в жизни человека. Совместно с  бактериями грибы разлагают отмершие растительные остатки, превращая их в вещества,  доступные для питания растений. Грибы дружат с деревьями, способствуют их лучшему  росту. Грибы – пища и лекарство для зверей и птиц, для человека – источник ценных  пищевых ресурсов. Чтобы не иссякал источник пищевых грибов, не нарушались взаимосвязи в жизни леса,  надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые человек в пищу не  употребляет. Охранять их от истребления – долг каждого. «Его величество Гриб» План исследования. Гипотеза Предположим, что грибы имеют большее значение для человека, чем просто продукт  питания. 1.Изучить научную литературу по теме исследования. Цель: узнать, что такое гриб; какие грибы бывают; из чего состоит гриб; что относится к  грибам. 2.Изучить медицинскую энциклопедию по теме исследования. Цель: узнать признаки отравления грибами; первая помощь при отравлении грибами;  значение грибов в медицине. 3.Беседа с опытными грибниками. Цель: узнать правила сбора грибов. 4. Сделать выводы. Цель: доказать большое значение грибов в жизни человека и природы. Используемые источники: 1. http://ru.wikipedia.org/ 2. http://vseogribax.ru/gribi.html 3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 4. Большая медицинская энциклопедия. 1. Введение. Гриб – одно из самых интересных и таинственных явлений природы. Недаром сначала не знали даже, куда его отнести: к растительному или животному царству. В. А. Солоухин Грибы – самые многочисленные живые организмы на Земле. Они встречаются ­ в почве, в  воде и даже в воздухе. Современным биологам известно около 100 тысяч видов. При слове "гриб", сразу представляется корзина съедобных грибов: благородных белых,  красноголовых подосиновиков, рыжиков, лисичек и т.д.. Человек сталкивается с представителями загадочного царства природы – грибами ­ гораздо чаще, чем он думает. Таким образом, проблема изучения грибов является актуальной. Всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли на хлебе пятно  плесени, идем ли мы по грибы в лес, пьем ли мы прохладный квас или кефир, получаем ли укол антибиотиков ­ нигде не  обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности. Цель работы: познакомиться с многообразием грибов, их строением, условиями  существования. Задачи: ­ изучить литературу о различных видах грибов, строении, их полезных свойствах; о  составе веществ, содержащихся в грибах; ­ доказать важность жизнедеятельности грибов в лесном сообществе; ­ узнать о редких и исчезающих видах грибов и мерах по их охране; ­ выработать правила грибника и ознакомить одноклассников с ними; 2. Основная часть. 2.1. Что такое гриб. Грибы. При этом слове мы сразу вспоминаем душистые крепкие белые, яркие  красноголовые осиновики, жёлтые лисички, разноцветные сыроежки, оранжево­ зелёные  рыжики. Но это лишь малая часть огромного грибного мира, который является большой  группой растительных организмов. Грибы есть повсюду: в воздухе, в воде, в почве. Их роль в природе и в жизни человека огромна. Раньше грибы считали растениями. Но сейчас  учёные выделяют их в особое царство живой природы. Грибов на свете много. И они очень  разные. Не все знают, что плесень, покрывающая корочку хлеба, ­ это гриб.  Грибы находят широкое применение в производстве хлеба, пива, сыра, кефира и других  продуктов питания. В настоящее время известно и описано около 100 000 видов грибов, которые делятся на  множество групп. 2.2. Строение грибов. 2.3. Формы плодовых тел грибов. 2.4. Классификация грибов. К съедобным грибам относят: 2.5. Съедобные грибы. 1. Подосиновик 2. Подберезовик 3. Опенок 4. Белый гриб 5. Груздь 6. Волнушка 7. Маслята 8. Лисички 9. Шампиньоны 10. Рыжик и т.д. (Приложение 1) В русской кухне грибы всегда занимали почетное место. Ни одна мировая кухня не может  похвастаться таким многообразием способов приготовления грибов. Важно отметить, что грибы – очень «хитрый» продукт, и нужно быть предельно  внимательными и осторожными при употреблении их в пищу. Вред, помимо ядовитых,  могут принести и вполне съедобные виды, если гриб мутировал или напитался отходами близлежащего завода. Потому предпочтительнее готовить специально выращенные в  экологически чистых районах грибы. Способов приготовления грибов известно великое множество: их варят, жарят, тушат,  запекают, солят, маринуют и сушат. Каждый вид грибов имеет свои индивидуальные  особенности. 2.6. Несъедобные грибы. Первая помощь при отравлении. 1. Бледная поганка, 2. Пантерный мухомор, 3. Красный мухомор, 4. Ядовитая энтолома, 5. Сатанинский гриб. (Приложение 2) В энциклопедии я прочитал о том, какие признаки отравления грибами бывают и что  необходимо делать, если отравился грибами. « Признаки отравления грибами: боль в животе, тошнота, рвота и жидкий стул. В случае,  когда вы понимаете, что вы или ваши близкие отравились грибами, немедленно вызывайте  скорую помощь. Пока приедет бригада медицинских работников, выпейте маленькими  глотками 4­5 стаканов кипяченой воды комнатной температуры (слабый раствор  марганцовки или содовый раствор) Делается это для того, чтобы вызвать у вас рвоту и  промыть ваш желудок. Если у вас уже наблюдается рвота — вызывать её дополнительно не  надо. А, вот выпить ко всему прочему и слабительного, для того, чтобы удалить яд из  кишечника не помешает. Как альтернативу можно предложить сделать клизму и выпить  сорбент. Как видите, чем заниматься до приезда скорой помощи у вас есть, поэтому, не  медлите и приступайте к тому, чтобы помочь самому себе». 2.7. Полезные грибы и грибы вредители. Дрожжи нашли широкое применение в пищевой промышленности. Они имеют большое  значение для приготовления уксуса, вина, кумыса, кефира, йогуртов, а также хлеба.  Кисломолочные продукты с молочными дрожжами эффективно укрепляют иммунитет и  нормализуют работу кишечника. Очень полезны дрожжи и для наружного применения – из  них готовят питательные маски, которые делают волосы красивыми и пышными. Несмотря на всю пользу дрожжей, существуют и противопоказания к их применению.  Нельзя принимать дрожжи при склонности к аллергии, болезнях почек и индивидуальной  непереносимости продукта. Отрицательное влияние плесени на организм человека: ­плесень может вызывать диатез у детей, аллергию, мигрень, насморк, бронхит и еще много  разных заболеваний. Поселяясь на растениях, плесневый грибок убивает его. Положительное влияние плесени на организм человека: ­пенициллином лечат инфекционные заболевания, ­некоторые разновидности плесени используются для производства лимонной кислоты. Таким образом, мы делаем вывод, что влияние грибов на организм человека различно. 2.8. Редкие грибы. 1. Ежевик коралловый. 2. Грифола курчавая, гриб­ баран 3. Шишкогриб хлопьеножковый 4. Синяк (гигропор синеющий) 2.9. Значение грибов для человека и для окружающего мира. В лесу немало любителей полакомиться грибами. Наколотые на сучья деревьев грибы – это работа белки. Часто на шляпках видны следы зубов – погрызы. Это работа мышей,  насекомых. Едят грибы лоси, кабаны, олени. Но самые главные потребители «лесного  мяса» ­ личинки особых комаров и мушек. Эти личинки портят гриб, с виду он красивый и  крепкий, а внутри – червивый. Грибы играют важную роль в жизни лесного сообщества. Совместно с бактериями грибы  разлагают отмершие растительные остатки, превращая их в вещества, доступные для  питания растений. Грибы дружат с деревьями, способствуют их лучшему росту, а также предохраняют корни  деревьев от поражений болезнетворными грибами. Ученые установили, что некоторые  породы деревьев (например, сосна) при отсутствии грибов не могут нормально расти и  развиваться. Грибы – пища и лекарство для зверей и птиц, для человека – источник ценных пищевых  ресурсов. Люди собирают грибы: сушат, жарят, маринуют, солят. Во время Великой  Отечественной войны медсёстры собирали трутовики и заменяли им вату, когда им не  хватало перевязочного материала. В настоящее время отдельные виды грибов используют  для изготовления лекарств. Из красного мухомора готовят гомеопатические  средства. Грибом чагой лечат язву желудка и некоторые опухоли. Смертельную ядовитую  поганку используют в малых дозах для лечения холеры. Чтобы не иссякал источник пищевых грибов, не нарушались взаимосвязи в жизни леса,  надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые человек в пищу не  употребляет. Охранять их от истребления – долг каждого. 2.10. Правила сбора грибов. Охрана грибов. 1. Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. 2. Грибы лучше срезать ножом, чтобы не разрушать грибницу. 3. Нельзя собирать грибы в городе, а за городом – вдоль шоссейных дорог. 4. Не берите старые, перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках и подберезовиках  могут размножиться ядовитые для человека микроорганизмы. 5. Не кладите свою «добычу в полиэтиленовые пакеты. Грибы в них мнутся и ломаются. Температура внутри пакета бывает настолько высокой,  что грибы «задыхаются» и портятся. 6. Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь из леса, иначе за несколько часов  грибы успеют зачервиветь. 7. Мухоморы и поганки не сшибайте и не топчите ногами. Они пригодятся лесным  обитателям. О том, что грибы тоже должны подлежать охране, 25 лет тому назад еще и не подозревали.  Только тогда, когда их количество заметно уменьшилось, люди решили принять  соответствующие меры. Причины, по которым грибам угрожает опасность исчезновения, состоят исключительно в  деятельности человека. Существует множество причин, по которым происходит  сокращение грибной флоры. К основным причинам относятся: потеря площадей из­за  застройки, понижение уровня грунтовых вод и отведение воды, превращение лиственных  лесов в хвойные, вырубка деревьев на лесных опушках, вытаптывание. 3. Практическая часть. Изучение грибов в Вешневецком районе. 4. Заключение. Грибы играют важную роль в жизни лесного сообщества и в жизни человека. Совместно с  бактериями грибы разлагают отмершие растительные остатки, превращая их в вещества,  доступные для питания растений. Грибы дружат с деревьями, способствуют их лучшему  росту. Грибы – пища и лекарство для зверей и птиц, для человека – источник ценных  пищевых ресурсов. Чтобы не иссякал источник пищевых грибов, не нарушались взаимосвязи в жизни леса,  надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые человек в пищу не  употребляет. Охранять их от истребления – долг каждого. 5. Литература. 1. http://ru.wikipedia.org/ 2. http://vseogribax.ru/gribi.html 3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 4. Большая медицинская энциклопедия. Приложение 1 Приложение 2

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему: «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел

Исследовательская работа на тему:  «Его величество Гриб». Автор: ученик 4 класса «А» МБОУ СОШ №8 Недайводин Павел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017