Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)
Оценка 4.7

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
10 кл
27.03.2017
Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)
Данная работа представлена в рамках научно-методической конференции учащихся. Обучающиеся представили свои исследования на предмет "вымирания" эпистолярного жанра в традиционном его значении, деградирования его,задавшись вопросом о трансформации жанра письма в новый формат. Сожалея о забытых традициях эпистолярного жанра,учащиеся оправдывают это рядом причин.
Исследовательская работа).docx
МВД России Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение АСТРАХАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ФГКОУ АСВУ МВД России) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Эпистолярный жанр: эволюция или деградация.                                                     Выполнили:  Донской Станислав, Минаев Андрей суворовцы 21, 22 взводов. Руководитель: преподаватель цикла гуманитарных и математических дисциплин Тоузакова С.Г. Астрахань 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 ГЛАВА I Что такое эпистолярный жанр……………………………………………. 1.1 История письма…………………………………………………………….. 1.2 Письмо как отражение языковой культуры……………………………… ГЛАВА II  Письменная речь в эпоху onlain                                                                         2.1. SMS как современный эпистолярный жанр                                             2.2. Трансформация жанра……………………………………………………. 2.3.Особенности SMS­ сообщений……………………………………………. 2.4. Положительные и отрицательные стороны SMS­ сообщений……… ГЛАВА III  Сравнение эпистолярного жанра и новых методов передачи………… ГЛАВА IV .  Практические исследования………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…........................................................................................ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………... ВВЕДЕНИЕ Мы   ощущаем   себя   «детьми   прогресса»,   современниками   эпохи нанотехнологий, смело осваиваем сложнейшие компьютерные программы.   «Пиши   ко   мне   как   можно   чаще   и   как   можно   более  –   ты   не   можешь вообразить, что значит ожидание почтового дня в деревне. Ожидание бала не может с ним равняться…..». Конечно же, любой догадается, что это слова не современного человека. Это отрывок из письма А.С. Пушкина. У современных людей слово «письмо» вызывает   ассоциации   с   компьютером,   Интернетом,   электронной   почтой, общением в социальных сетях. Письмо в конверте… вспомните, как давно это было! Теперь уже в  прошлом веке. Примерно на его исходе – годах в 90­х. Тогда люди ещё писали друг другу бумажные письма, но теперь эти письма в прошлом. Конечно, надо признать, есть у современной виртуальной переписки одно  важное достоинство­ мгновенность, что не просто позволят сократить  расстояние, но и обеспечивает общение в реальном времени. Вот именно эта  мгновенность электронной переписки и вытеснила из человеческого общения  переписку посредством бумажных писем. Но вопрос вот в чём: а ничего ли мы не утратили, лишившись бумажной  переписки? Что если, прельстившись мгновенностью общения, мы не  заметили, как обокрали себя в более значимых вещах? Может быть, бумажная переписка всё­таки необходима и могла бы продолжаться наравне с  электронной? Исследование данной работы лежит в области лингвистики. Объектом исследования является письмо, смс­сообщения. Предметом исследования является изучение роли письма в человеческом общении. Современные средства связи: мобильные телефоны, пейджеры, Интернет  постепенно вытесняют письма, а ведь раньше письмо было единственным  средством коммуникации, заинтересовывало нас не меньше, чем  художественное произведение. Интерес к этому жанру обусловил цели и задачи работы:    Выяснить что такое эпистолярный жанр Выявить особенности смс­сообщений Определить, можно ли утверждать, что смс­сообщения вытеснили навсегда жанр письма Актуальность проекта     Число пользователей мобильной связью постоянно растёт; пользователи смс­сообщениями постоянно «молодеют»; традиционное бумажное письмо умирает; сама жизнь заставляет нас общаться смс­сообщениями, и это  ведёт к упрощению языка. Гипотеза проекта: сейчас, каким бы ни было частым общение путем  современных средств связи, оно несёт в себе очень скудную информацию,  часто односложную, затем и вовсе стирается из памяти. Так, может быть, всем следует сохранить привычку писать, хотя бы изредка, обычные письма на  листке красивой бумаги, своей рукой, по возможности красивым почерком,  ведь письмо, отражая внутренний мир каждого из нас, является частицей  нашей истории Методы исследования: теоретический, библиографический,  интервьюирование, анкетирование и социологический опрос, математико­ статистический. 1.ЧТО ТАКОЕ ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР 1.1. История письма.  Вот что пишет В.И.Даль, современник Пушкина: «Письмо – письменная  речь, беседа, посылаемая от одного лица другому».   Письмо   –   интереснейший   жанр   литературы,   называется   этот   жанр эпистолярным жанром. В переводе с греческого языка epistole – письмо, послание. Эпистолярный   –   написанный   в   форме   писем,   состоящий   из   писем. Эпистолярный жанр развился из бытовой переписки. В   античной   литературе   это   были   произведения,   созданные   в   форме переписки   действующих   лиц.   Позднее   с   развитием   литературы   переписка теряет двусторонний характер и превращается в серию писем к условному адресату. В этом отличие эпистолярной литературы от дневника и записок. Образцом   эпистолярной   литературы   в   средневековой   России   могут служить письма протопопа Аввакума и переписка Ивана IY с А.Курбским. "Письма   русского   путешественника”   Н.М.Карамзина,   "Записки   первого путешествия”, содержащие письма Д.М.Фонвизина П.И.Панину из Франции, стоят у истоков освоения традиций эпистолярного жанра в России. В   современной   науке   к   эпистолярной   литературе   относят   переписку выдающихся   деятелей,   имеющую   историко­культурное   значение   ("Письма А.А.Блока к жене”, "Ф.М.Достоевский и А.Г.Достоевская. Переписка” и т.д.) В   художественной   литературе   форма   письма   или   послания   (эпистола) позволяет   героям   в   непринужденной,  доверительной   беседе   раскрыть   свой внутренний   мир.   Кроме   того,   письма   создают   эффект   документальности, подлинности   сообщения   и   обладают   благодаря   этому   особой убедительностью. Письма великих людей – настоящая школа мудрости и нравственности. В   настоящее   время   интерес   к   данному   жанру   снизился.   В   наш современный   век   информации   и   технологий   рукописные   письма эволюционировали   в   свои   электронные   эквиваленты.  Моим   современникам трудно представить, как на самом деле выглядят письма: такие, каких сотни отправляли друг другу наши родители, дедушки и бабушки. Во­первых,   многие   из   современных   школьников   никогда   не   видели бумажное письмо вживую, не держали его в руках. Во­вторых, нам, детям XXI века, трудно понять, зачем нужно было столь подробно излагать свои мысли, писать обращения и заканчивать строками «с нетерпением жду ответа» или «ответь как можно скорее». Потому что сейчас письма   отсылаются   прямо   в   электронный   почтовый   ящик   адресата,   и   нет необходимости указывать, кому мы пишем. Кроме того, электронное письмо, в отличие от рукописного, дойдет до своего получателя в считанные минуты, и, соответственно, ответ придёт быстро. 1.2. Письмо как отражение языковой культуры Ещё А.Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое­как – значит, и мыслить кое­как: неточно, приблизительно, неверно». Человечество   развивается,   и   с   каждым   новым   веком   в   человеческой культуре появляется что­то новое, но при этом тесно связанное с прошлым – «старым». Каждый раз общество выходит на новый уровень развития. Язык является   не   просто   частью   культуры,   язык   ­   это   «хранитель»   культуры, который сохраняет культуру и передает ее из поколения в поколение. Отсюда следует,   что   именно   язык   играет   важнейшую   роль   в   формировании национального характера и каждой личности. В этой связи задумываешься над тем, как общались люди, когда не было Интернета? Конечно же, они писали друг другу письма…   Сейчас можно запросто позвонить, послать SMS, но оперативная связь имеет   и   свои   слабые   стороны:   в   таком   виде   передаётся   только   «голая» информация, в её тени остаётся вся гамма оттенков событий и переживаний, которые необходимо сопутствуют человеческой жизни. А   вот   в   письмах   можно   рассказать   всё   подробно.   Кроме   того,   читая опубликованные   письма   великих   людей,   мы   находим   в   них   не   только отражение их души, но и получаем нравственные уроки. Письма несут в себе важную информацию, ценность которой с годами только возрастает. Без таких писем мы можем утратить навсегда какие­то важные эпизоды нашей жизни, которые, не будучи запечатленными, могут уйти навсегда.   письма, Например,   которые   мы   встречаем   в   произведениях художественной   литературы,   удивляют   глубиной   смысла,   яркостью   речи. Невольно ловишь себя на мысли: «Я так не смогу написать»… В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» письмо отца Гринёва сыну поражает своей простотой и ясностью: «Сын мой Петр! Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем   благословении   и   согласии   на   брак   с   Марьей   Ивановной   дочерью Мироновой,   мы   получили   15­го   сего   месяца,   и   не   только   ни   моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще не достоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими   же   сорванцами,  каков   ты   сам.  Немедленно   буду   писать   к   Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда­нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю Бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на Его великую милость. Отец твой А. Г.» Здесь и гнев отца, и любовь к сыну, и патриотизм, и духовная сила – все те качества, которые присущи   лучшим представителям дворянства XVIIIвека. Такое письмо наверняка сохранилось бы в семейном архиве не только как свидетельство исторического события, но и как память о дорогом предке, прославившем род честным служением на благо Отечества. «Высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для   выражения   своей   мысли,   но   и   наиболее   доходчивое   (т.е.   наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е. самое подходящее для данного случая и, следовательно, стилистически оправданное)», – писал профессор С. И. Ожегов. Проблема   сегодняшней   молодежи   в   том,   что   очень   снижена   языковая культура общения. А без речевой культуры, без грамотного языка невозможны развитие интеллекта, социализация личности, её способность к общению. 2. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ В ЭПОХУ ОНЛАЙН, 2.1. СМС как современный эпистолярный жанр.   Сегодня   эпистолярный   вид   общения   почти   угас,   поскольку   все средства   коммуникации   пережили   техническую   революцию   и   стали доступными:   это   и   телефон,   и   интернет.  Пусть   совсем   забыты эпистолярные традиции, но нужда в письменном общении всё­таки есть. Существует же и электронная почта, и ICQ.  Общение с помощью мобильного телефона ­ сегодня наиболее  распространённый и доступный для подростков способ электронной связи.  Мобильная связь осуществляет не только голосовую передачу информации,  но и передачу текстовых сообщений, которые называются SMS (Short Message Service). В настоящее время все мобильные телефоны имеют функцию обмена  SMS­сообщениями, являющуюся одной из самых востребованных в мобильной связи. SMS­технология была изобретена в 1984 году в рамках стандарта GSM, но на практике была реализована лишь в 1989 году. В этом участвовала  многочисленная группа инженеров ведущих сотовых компаний Запада.  Согласно другой версии, апробирование сервиса коротких сообщений  произошло 3­го декабря 1992 года, от Neil Papworth из Sema Group (сейчас  Mavenir Systems), с помощью персонального компьютера Ричарда Джарвиса  из Vodafone с использованием телефонной линии Orbitel. Текст сообщения ­  "Merry Christmas", пожелание счастливого Рождества ­ своим друзьям.  А первое смс с телефона на телефон, было послано в начале 1993­го года  стажером компании Nokia. Первоначально текстовые сообщения смс должны были служить для  операторов мобильной связи как информирование абонентов о сбоях в сети,  изменения в прайс­листе и других аналогичных ситуациях. На то время не  существовала технология, которая позволяет отправлять смс тексты на  другие сети мобильной связи. Однако, ситуация изменилась, когда  обнаружили, что отправка коротких текстовых сообщений смс пользуется  очень большой популярностью среди подростков. И уже в наше  время отправка смс на другую сеть есть доступной каждому абоненту  мобильной связи. Именно эта группа потребителей привела операторов  запустить новую услугу отправка коротких текстовых сообщений. В   2010   году   было   отправлено   6100000000000   текстовых сообщений, а это 192000 смс в секунду. На услуге отправки коротких сообщений операторы всего мира в 2010 году заработали $ 114 600 000 000, при средней глобальной цене на смс ­  $ 0.11. 2.2.Трансформация жанра письма в 21 веке. На улице и в метро, на занятиях и в лифтах, в очереди к кассе  супермаркета и на пешеходном переходе мы постоянно видим молодых и не  очень молодых людей, азартно или задумчиво нажимающих на кнопки  мобильных телефонов. Они набирают не цифры, а буквы. Не номера, а СМС­ сообщения, попросту смски. Очевидно, что воздействие новой формы  коммуникации на сознание молодого поколения нельзя игнорировать. Это и  есть современный жанр письма, являющийся в 21 веке очень популярным.  Вместо бумаги – телефон, вместо пера – кнопки. Но суть осталась прежней –  сообщить о чём­то, поздравить, выяснить отношения, то есть то же, что и в 18  ­ 19 веке. Хотелось бы разобраться: вытеснили ли смс­сообщения жанр  бытового письма? Мировые глобализационные процессы и «информационная  революция» последней четверти XX века повлекли за собой множество  изменений почти во всех сферах жизни общества. Изменения эти не  могли не отразиться и в языке. На рубеже веков возникла принципиально новая форма языкового бытования – электронная. При этом  электронную коммуникацию не следует ассоциировать исключительно с компьютером. Все более важную роль в человеческом общение играет  сейчас SMS­жанр. В связи с тем, что SMS­общение пользуется огромной  популярностью, с уверенностью можно предположить, что SMS­жанр  будет развиваться и принимать новые современные формы. SMS­ки стали новой ступенью развития общества. Наиболее быстро и прочно   SMS   вписались   в   подростковую   жизнь.   Современная   молодежь присвоила SMS в качестве элемента своей культуры. На сегодняшний день «трубка» мобильного телефона для подростка — это его ирреальный офис, мобильный советчик, экзаменационный лист, всевозможные услуги, включая виртуальный флирт и, конечно, повседневное SMS­общение. Такое общение вносит   в   жизнь   молодого   поколения   некий   элемент   свободы,   романтики. Мобильник подростка – это уже не просто средство связи, это его одежда, его своеобразный электронный орган. Рост   популярности    SMS   стремительно   вырос   за   последние   5­7  лет. Сегодня данным видом общения пользуются более 80% абонентов. В чем же состоит основная причина SMS­бума в молодежной среде и как SMS­язык влияет на культуру общения в целом, мы попытались выяснить у учащихся МОУ   «Средняя   образовательная   школа   №   2   г.   Сосногорска».   Нами   была разработана анкета, состоящая из ряда вопросов. В качестве респондентов были взяты подростки 15­17 лет. В качестве опросного метода нами было выбрано анкетирование. В ходе анкетирования задавались вопросы, которые помогли рассмотреть письменную культуру мобильной коммуникации с точки зрения поиска языка, посредством которого молодежь выражает себя в новой среде. В анкетировании приняло участие 107 подростков: 57 девушек и 50 юношей.   По   полученным   результатам   мы   определили,   что   основная   масса опрошенных,   а   это   67%,   предпочитают   электронное   SMS­общение вербальному. Подростки просто не хотят отвлекаться от других занятий на телефонный разговор. Кроме того, SMS экономят время, так как «живая» беседа   обычно   затягивается   надолго.   Общаясь   вживую,   подростки   иногда теряются, а когда пишут, есть время сформулировать мысль грамотно  Анализируя данные анкет, мы выяснили, что большинство респондентов в   подростковом   возрасте,   имея   мобильный   телефон,   активно   пользуются услугой   SMS­сообщений.   Равнодушных   к   данному   виду   общения   крайне небольшое число — всего 1%. Редко пользуются услугами SMS­сообщений – 27%.   72%   подростков   пользуются   электронным   общением   ежедневно.   В среднем данная группа подростков отправляет в день 33 SMS­сообщений. Мы рассмотрели полученные результаты во временном промежутке и получили следующие   данные.   В   среднем   подросток   отправляет   в   неделю   232 сообщения, в месяц 996 сообщений, в год 11954 SMS­сообщений (Приложение 2). Большинство подростков ведут переписку с помощью SMS дома (61%), на перемене (43%), на улице (37%), на уроке (34%). (Приложение 3). Подводя   итоги   анкетирования,   можно   сделать   следующие   выводы:   SMS­ сообщения   прочно   закрепились   в   жизни   подростков.   Рассматривая  респондентов по половому признаку, мы выяснили, что юноши чаще звонят, а девушки   отправляют   SMS.   Однако   основная   масса   подростков   все   же предпочитает живому общению, электронное. Молодежь отправляют SMS в случае, если поговорить по телефону не представляется возможным и, когда у них нет времени, но чаще всего подросткам просто нравится SMS­общение. Молодежь не воспринимает общение через SMS как занятие, для которого нужно от чего­то отвлекаться, которое может быть где­то неуместно или с чем­то несовместимо. SMS­общение происходит не в свободное время, а во время всей жизни подростка.      Если бы пять лет назад спросили, что такое SMS, то многие бы  затруднились ответить. С сегодня даже школьник, ещё не  умеющий читать,  понимает, о чём идёт речь, когда произносится слово «SMS». Безусловно,  достижения научно­ технического прогресса постепенно вытесняют письма из  нашей жизни. Порой,  действительно, легче позвонить другу или отправить  SMS, чтобы сообщить о каком­то важном или неважном событии, чем  написать письмо об этом. По стилю SMS­письма пришли на смену  телеграфным сообщениям, которые всегда отличались краткостью ( ведь за  каждое слово надо платить). Было бы не обидно, если бы SMS­ письма  вытеснили лишь телеграммы, но вот так получилось, что они начинают  интенсивно вытеснять и письма из нашей жизни. По поводу данного факта я  провела анкетирование среди  11 класса.      Парадоксально: все опрашиваемые рады были бы письмам, но вот сами  писать не желают. Почему?      Во­ первых, как признались сами ребята, у многих отсутствует умение  составить интересный связный рассказ о своей жизни. Всегда получается  письмо, состоящее лишь из вопросов, то есть ничем не отличающееся от SMS­ письма.  Во­ вторых, письмо способно высветить  внутренний мир пишущего,  подчеркнуть оригинальность натуры, и не каждый решится открыть себя даже близким, поэтому проще спрятаться за SMS, а откровенные мысли оставить  до встречи. Всё это в конечном итоге ведёт к утрате теплоты, доверия в  межличностных отношениях.  В­ третьих, говорят, что обычная безграмотность тоже является препятствием для написания письма.  На вопрос: « А разве в SMS­ письмах  стыдно допускать ошибки?» ребята  сказали, что не стыдно, так как в SMSках принято писать с ошибками. Я  попросила свою бабушку принять участие в данном исследовании.    Эксперимент  проводился следующим образом.  Я попросила принести  письма 5­7 летней давности, которые она писала своей дочери в канун 8 марта , а также письмо, которое она писала к этой же дате в этом году. На  мою просьбу относительно письма этого года адресант сказала, что письмо к  празднику не писалось, она ограничилась несколькими SMS­сообщениями. К  моему удовлетворению, оказалось, что эти SMS­ письма находятся на  страницах мобильного телефона, и я ими воспользовалась.    Последующая моя работа была такая: я поделила лист бумаги на две части.  В одной разместила  текст письма, а в другой ­ подходящее по смыслу SMS.                                                 Использование   упрощенного   варианта   общения  ­  максимум  информации  за короткий промежуток времени ­  способствует грубому нарушению правил в русском языке: ­сонце (солнце), мыца (мыться) ­ орфография фонетическая; ­ я тя лю ­ не несущие смысла части слов отсекаются; ­ изза (из­за) – опущение дефисов; ­ сдесь (здесь) ­ взаимозаменяемость парных согласных ("с" получается при  нажатии кнопки телефона три раза, а "з" ­ после пяти раз); ­ харашо (хорошо) ­ варьирование гласных ("а" ­ одно нажатие, "о" ­ три); отсутствие мягкого знака, удвоенной Н и знаков препинания, которые активно используются для выражения эмоций: . Что касается русского SMS ­ языка, то данное явление имеет место, но  является лишь калькой с оригинала и известно узкому кругу среди  пользователей мобильной связи Интернета.  Здравствуй, моя дорогая дочурка!  Вот решила написать тебе  письмо.  Настроение подталкивает на  письменное общение. Как добралась  домой с полными сумками? Поздравляю тебя с наступающим  весенним праздником­ 8 марта! Пусть каждый день будет добрым и  светлым. Дарит смех, доброту, новый  взлёт. Будет мир на везение щедрым!  Счастье, Радость, Удачу несёт. Погода стоит чудесная в эти  последние денёчки! Мне нравится! На улице красотища! Деревья в инее!  Непередаваемое впечатление!  Увидеть надо! SMS Привет! Как доехала? С праздником 8 марта. Всего доброго! Какая у тебя  погода? В квартире тепло? Удачи тебе! Здоровья! Всего доброго! Пиши! Приезжай! Ждём. До  свидания. Целую. Твоя мама. Люблю тебя. Скучаю. Пиши почаще! Письма и SMS­ сообщения написаны и отправлены одним и тем же человеком  и в какой­то  мере перекликаются. И тем не менее разница видна. Во­ первых,  письмо передает не только события,  произошедшие накануне отправления  письма, но и настроение адресанта. Чувствуется какая­то грусть в её мыслях.  Отчего? Или оттого, что дочь уехала, или приближение весны наводит на  печальные размышления. Во­ вторых, легко можно прочувствовать душевное  состояние писавшей. Её одиночество, хотя, кажется, всё есть: и муж, и  работа, и дом. Но нет её рядом, любимой дочери. И тоскует мама. SMS­  сообщения не позволяют разобраться в чувствах, в настроении адресанта. А  значит, дочь будет лишена сопереживания, не проникнуться Мамиными  проблемами, тщательно ею скрываемые. Если предположить самое  нежелательное – дочери перестанут писать письма и общаться будут через  SMS, то одиночество матери увеличится: она потеряет возможность  духовного общения с дочерьми в той мере, к какой она привыкла.   Для выявления зависимости общей грамотности учащихся от несоблюдения  орфографических и пунктуационных норм русского языка при написании и  отправлении SMS – сообщений проводился эксперимент в XI классе.   Вначале нами были проанализированы  SMS – письма учащихся XI класса (с их согласия), имеющих по русскому языку оценки «5», «4». Каждая ученица  предоставила SMS – письма, мы их проанализировали, свой анализ мы оформили в такую таблицу. Текст SMS  Ошибки Привет как дела чем занимаешся я  очень скучаю а ты 1. Не обозначены  границы  предложений.  2. Отсутствуют  знаки препинания. 3. Пропущен ь в  глаголе. Объяснения,  почему допущены эти ошибки  Экономлю место  на страничке  SMS, чтобы  меньше платить. Привет! Чё Сёдня идёш куданибудь 1. Использование  просторечий. 2. Пропущен ь в  глаголе. 1. Просторечие –  это прикол. 2. Экономлю  место. ПоздравляюСНо  ­вымГодомСчастьяЗдоровьяУспехов ! 3. Не знаю,  почему так  написала. Это новогодний  серпантин. 3. Пропущен  дефис. 4. Парные звонкие  – глухие.  1. Не обозначены  границы  предложений. 2. Отсутствуют  знаки препинания.     Причины безграмотного SMS – письма можно выделить следующие: во –  первых, дети экономят место на SMS – страничках, так как SMS – платная  форма общения; во – вторых, учащиеся считают, что SMS – письма не совсем  письменная речь, а значит в них допустимы просторечия, любые ошибки.  «Пишу, как говорю»­ принцип отправляющих SMS­сообщения.    Проанализировав   все SMS –   письма,   можно   сказать,   что   целостности беседы между переписчиками нет, всё это превращается в осколки – мысли, даже скорее не мысли, а какой – то набор формальных вопросов и таких же формальных ответов. Невольно ощущаешь, что втягиваешься в некую игру регулярных вопросов типа «Как дела?» и таких же ответов: «Нормально».   Настораживает   и   то,   что   SMS   –   общения   многими   пользователями воспринимаются как разновидность устной речи, к тому же зачастую не очень грамотной.   Глаза   образованного   человека   не   хотят   воспринимать орфографических   и   пунктуационных   ошибок,   которыми   пестрят   SMS   – сообщения.   Отказ   от   эпистолярного   жанра   отрицательно   сказывается   на межличностных отношениях и ведёт к снижению языковой грамотности, как устной, так и письменной. Время не стоит на месте, вольно или невольно мы принимает всё, что диктует время. Мобильный телефон, интернет, а через несколько лет, может быть, какой – нибудь многофункциональный робот, но сможет ли это всё заменить потребность человека в «человеческом» общении или с машиной общаться проще… 2.3.Особенности SMS­сообщений Человек, пишущий смски, решает (замечает он это или нет) несколько  важных задач, помимо простой передачи содержания. 1) Компрессия текста.  Объем sms­ки ограничен, следовательно, нужно сообразить, как  уложить максимум содержания в минимум знаков.   Компрессия текста    может происходить за счет средств разных языковых уровней: а) графических: щас <­ сейчас, скока<­ сколько. синтаксических: элиминация Я: Оформляю заказ на два знака (Я и  б) пробел) короче,чем Я оформляю заказ;  активное использование безглагольных конструкций ­ Мне на автобусе; в) морфологических: еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем  поговорил, поэтому во всех случаях, где эти формы более или менее  синонимичны, предпочтительней та, в которой меньше знаков; словообразовательных (применяются как специфичные для электронной г) коммуникации сокращения, так и существующие за ее пределами): усечение ­  универ; аббревиация ­редклаб и др.; д) чем здесь, сеть короче, чем Интернет, shор короче, чем магазин.  В жертву темпу набора и ограничениям на число знаков в сообщении часто  приносятся пробелы и знаки препинания.   2) Языковая игра. лексических (часто с использованием иностранных слов): тут короче,  Одни пишущие ставят вместо ch  для передачи русского Ч цифру 4, а  вместо sh  для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие ­ из  озорства, потому, что играют в жанр (причина аналогичная той, по которой  интеллигентный человек может вставить в речь разговорное или даже  просторечное слово ­ стилистическую "инкрустацию" типа немеряно,  отмазка, не парься, чтобы попробовать на вкус новый языковой элемент или  поставить себя в определенные отношения к "естественным носителям" такой  лексики). 3) Наконец, важнейшей чертой смс­коммуникации является ее общий  позитивный, дружелюбный характер.  Смски в большинстве своем передают не только информацию (По первому  каналу идет "легенды осени"), но и запрос об информации (Какие завтра  уроки ?),  побуждение к действию (Позвони). 2.4. SMS плюсы и минусы        Нам кажется, что СМС можно назвать языком, включив его в группу  искусственных языков как специальных языков, которые в отличие от  естественных конструируются целенаправленно и применяются для  выполнения отдельных функций естественного языка. А может быть и  естественным  самосоздавшимся языком, способным выступать посредником  межъязыкового и междиалектного общения. Ведь этот язык является одним  из средств преодоления  языкового барьера. Язык СМС уже принят  обществом.   По своей структуре язык СМС может входить в подгруппу смешанных  языков, созданных на основе заимствованных из различных языков ,частично  на основе искусственно придуманных слов ( как волапюк ), либо как язык,  построенный преимущественно на основе интернациональной лексики (как  эсперанто и идо). В ходе исследования учащихся школы мы хотели выяснить причины,  побуждающие людей разных возрастов, характеров и социальных категорий  прибегать к общению через СМС, плюсы и минусы данного средства связи, а  также реальность выделения языка СМС в самостоятельный язык общения  людей. При проведении исследования нас интересовали следующие вопросы: 1.Возраст 2.Род занятий 3.Частота использования СМС 4.Цели использования СМС 5.Плюсы СМС – связи 6.Минусы СМС – связи 7. Примеры используемых в СМС сокращений 8. Примеры используемых заимствований 9. Наиболее часто используемые смайлы. Анализируя полученные результаты, мы выяснили, что причинами  ставшего столь распространенным использования СМС­сообщений для всех  возрастов и категорий пользователей сетью является прежде всего  возможность быстрой передачи информации даже в тех местах и в то время,  когда телефонный разговор или другое средство связи невозможно (например, на лекциях, на уроках, на совещаниях, на экзаменах, в транспорте и т.д.). Среди наших респондентов одним из целевых назначений СМС считается  общение с друзьями, родителями, а также возможность завести новые  знакомства.   Мы приводим результаты опроса и анкетирования наших   респондентов: Всего опрошено       возраст Пользование СМС учащиеся     взрослые Очень часто По мере необхо­ димости редк о Предпо­ читаю звонить 60 40 20 40 7 3 10                                                             2.4. SMS плюсы и минусы                   Нам кажется, что СМС можно назвать языком, включив его в группу  искусственных языков как специальных языков, которые в отличие от естественных конструируются целенаправленно и применяются для  выполнения отдельных функций естественного языка. А может быть и  естественным  самосоздавшимся языком, способным выступать посредником  межъязыкового и междиалектного общения. Ведь этот язык является одним  из средств преодоления  языкового барьера. Язык СМС уже принят  обществом.   По своей структуре  язык СМС может входить в подгруппу смешанных  языков, созданных на основе заимствованных из различных языков ,частично  на основе искусственно придуманных слов ( как волапюк ), либо как язык,  построенный преимущественно на основе интернациональной лексики (как  эсперанто и идо). В ходе исследования учащихся школы №10, преподавателей, родителей мы  хотели выяснить причины, побуждающие людей разных возрастов, характеров  и социальных категорий прибегать к общению через СМС, плюсы и минусы  данного средства связи, а также реальность выделения языка СМС в  самостоятельный язык общения людей. При проведении исследования нас интересовали следующие вопросы: 1.Возраст 2.Род занятий 3.Частота использования СМС 4.Цели использования СМС 5.Плюсы СМС – связи 6.Минусы СМС – связи 7. Примеры используемых в СМС сокращений 8. Примеры используемых заимствований 9. Наиболее часто используемые смайлы. Анализируя полученные результаты, мы выяснили, что причинами ставшего  столь распространенным использования СМС­сообщений для всех возрастов и категорий пользователей сетью является прежде всего возможность быстрой  передачи информации даже в тех местах и в то время, когда телефонный  разговор или другое средство связи невозможно (например, на лекциях, на  уроках, на совещаниях, на экзаменах, в транспорте и т.д.). Среди наших респондентов одним из целевых назначений СМС считается  общение с друзьями, родителями, а также возможность завести новые  знакомства.  На примере SMS – диалога, который я попросила написать моих  друзей, решила разобраться, какие все же есть плюсы и минусы в  использовании SMS­ сообщений: ­ Ты где ­ цырке ржунимагу ­ Кагда будиш???????????????????????????????? ­ Низнаю Проанализировав SMS – диалог и отредактировав его: ­Ты где? ­В зоопарке. Очень смешно! ­Когда будешь? ­Не знаю. Мы приводим результаты опроса и анкетирования наших   респондентов: .    Достоинства и недостатки технологии SMS.     Исходя из вышеперечисленного, попробуем проанализировать  достоинства и недостатки SMS­общения. Плюсы  SMS – сообщений 1. С лингвистической и психологической  точки зрения явление позитивное. 2. Человек решает важные задачи путем  использования данной услуги. 3. Это новый способ передачи мыслей, новая  форма общения. 4. Пользоваться можно где угодно: в  транспорте, на занятиях и т.д. 5. Это побег от одиночества. Как правило,  одинокие люди предпочитают общение по SMS. 6. Эта услуга дешевле, чем звонок. 7. Можно набирать текст втайне от родителей,  общаясь таким образом с любимым человеком. 8. Быстро и удобно отправлять и получать  сообщения. 9. SMS в любом случае дойдет до абонента,  если в настоящий момент дозвониться ему нельзя. 10. Облегчает трудности во  взаимоотношениях полов (знакомство,  объяснение). Минусы SMS ­  сообщений 1. Появлени е зависимости,  чувства  постоянного  ожидания,  возникновение  напряжения. 2. Нужно  сворачивать  свои мысли в  короткий  текст. 3. Долго  набирать  буквы, строить  фразы. 4. Отвлекае т внимание,  человек теряет  бдительность,  набирая текст  при переходе  улицы, в  магазине… 5. Не  слышишь  голоса  абонента,  получается односторонняя пассивная  связь. 6. Не всегда правильно  можно понять  текст  сообщения.     Из таблицы видно, что положительных моментов больше, чем  отрицательных.  Может быть, иногда благодаря какому­нибудь приему,  используемому в SMS, мы сможем быстро, но кратко и емко передать какую­ либо информацию.  Ведь это не такое уж и ненужное умение.  Вспомним  известный фрагмент переписки Виктора Гюго и его издателя после  публикации  «Отверженных». Письмо Гюго к издателю: «?», ответ издателя:  «!», что означало грандиозный успех книги. Это блестящий пример лаконизма.       Глава 3.  Результаты исследования.     Было опрошено 43 человека, все они являются учащимися 5 – 9 классов.     Нам удалось выяснить, что все из опрошенных пользуются SMS­ общением; ­ удобным общение с помощью SMS считают большая часть опрошенных:  32 человека; ­ 19 человек  используют английские слова в SMS­сообщениях; ­ транслитерацией пользуются лишь 20 человек; ­ 21 человек признались, что допускают ошибки при написании текстов    SMS; ­ компрессией пользуются 27 человек; ­ смайлики используют 36 человек. И еще один немаловажный вопрос мы задали нашим респондентам:  засоряют ли SMS русский язык.  Большинство ответили положительно – 29  человек.  Они считают, SMS развивает неграмотность, страдает речевая  культура, так как встречается много нелитературных слов.  Малая часть  учеников – 14 человек – считает, что речь SMS не ухудшает русский зык, из  SMS можно взять много нового, это «прикольная» вещь, которая дает  радость. Выводы.     Языки меняются всегда.  Изменения обусловлены внутренними  причинами (они медленны и не очень заметны) и внешними (прежде всего  политическими).  В последние  10­15 лет очевидно влияние внешних факторов на язык.  Главное событие – появление Интернета как абсолютно нового  коммуникативного пространства. Несмотря на необычность,  ненормативность, SMS­сообщения служат средством общения.  Сложно сказать: положительное или отрицательное явление SMS,  но факт  существования нового языка общения признать необходимо.     На основе перечисленных особенностей (электронный способ передачи  информации, скорость, небольшой объем,  дистанционность, письменная  форма, неформальность общения, обилие сокращений, пренебрежение  орфографическими и пунктуационными нормами, замена эмоций и чувств  смайликами и заглавными буквами) можно сделать вывод о том, что SMS –  новый речевой жанр.     Не следует забывать, что информативность и краткость приводят к  обеднению языка, к нарушению культуры общения,  исчезновению из  активного словаря многих важных слов и понятий.  Графические знаки ­  «смайлики»  также приводят к вымиранию языка,  так как являются  графическими жестами, заменяющими слова.  Орфография сообщений  приобретает абсолютно свободный характер, что делает написанное  «нечитаемым» или труднопонимаемым, кроме этого, такое нарушение всех  норм и правил приводит к тому, что пишущий уже не может точно соотносить варианты написания слова, что влечет за собой  безграмотность.     Но все же, несмотря на вышеизложенные отрицательные стороны SMS­ жанра, невозможно утверждать, что именно SMS учит не соблюдать правила  языка и воспитывает безграмотных людей.  Подросток учится жизни из  внешнего мира, где  намного  больший вред приносит СМИ и телевидение. Не  следует  также отрицать  бесконечного творческого потенциала,  экспрессивности, оригинальности, информативности SMS.      В процессе исследования мы провели наблюдения над языком SMS­ сообщений, выявили их  языковые особенности; через анкетирование  рассмотрели вопрос об отношении школьников к грамотному оформлению   текстов сообщений. Всего опрошено       возраст Пользование СМС учащиеся     взрослые Очень часто По мере необхо­ димости редк о Предпо­ читаю звонить 60 40 20 40 7 3 10 3.Сравнение двух точек зрения на эпистолярный жанр «Интернет  уничтожил эпистолярный жанр» Первая  точка зрения ­ Эпистолярный жанр умер.  Писем в прежнем значении слова почти не пишут. Им на смену идут  многочисленные электронные виды коммуникаций. Получить по почте письмо стало уже в диковинку. Если это только не уведомление из службы по  налогам и сборам, не сообщение об увеличении тарифов ЖКХ, не  поздравление с праздником или юбилеем, отпечатанное типографским  способом. Получить же письмо, написанное от руки, с характерными особенностями  писавшего, воплощенными в его почерке, и вовсе что­то глубоко архаическое.  Огромное число людей уже забыли, как держать в руке карандаш или ручку.  Во времена Достоевского умение «класть буквы на бумагу» было широко  распространенным. В XX веке на смену перу пришла клавиатура пишущей  машинки. Изящество почерка постепенно стало уделом немногих. Теперь во главе угла компьютерная клавиатура. Почтальон, тот самый «с  цифрой пять на медной бляшке», уже не нужен. Почтальон отцифрован, он не  стучит в нашу дверь, он приходит к нам по оптико­волоконному кабелю. Остались ли те, кто существует вне компьютерных сетей и кому накладно  заменить обыкновенное письмо телефонным звонком? Конечно, остались. Но  они скоро станут  удивительной редкостью. Вторая точка зрения –Культура письма возродится, благодаря своей  уникальности.  С другой стороны, на чем и как написано письмо — далеко не самое  главное. Тут как с огнестрельным оружием: «Стреляет не револьвер Кольта, а тот, у кого он в руках!» Утверждать, что пишущий письмо с использованием  всех современных технологических достижений пишет его лучше только  потому, что более продвинут, нелепо. Как нелепо утверждать, что пишущий  письмо гусиным пером глубже и тоньше человека эпохи компьютерных  технологий. Так и в головах людей эпохи интернета количественное  накопление информации привело, иногда и против их воли, к качественным  изменениям. Например, язык интернета, язык электронной почты, в  особенности язык SMS­посланий изменяет нечто очень важное. Если не  сбивает прежние настройки, то их особым образом перенастраивает.  Сокращения, своеобразное арго интернета делают корреспонденцию почти не  читаемой для непосвященного, а само виртуальное общение как минимум  внешне выглядит иногда предельно примитивным, не располагающим к  пространным и глубоким рассуждениям. Предполагается, что оба участника  (иногда значительно больше, если общение происходит через интернет­ дневники или форумы) виртуального обмена письмами имеют доступы к  принятым кодам и им нет никакой нужды в детализации своих мыслей и  переживаний. Если корреспондент «не догоняет», он, скорее всего, рано или  поздно вычеркивается из адресной книги. Сказать, что «чувства нежные» также стали архаикой, нельзя, но упрощенный язык современной электронной эпистолы практически не допускает их. При  этом ненаписанное вполне может стать и несказанным, а то, что будет  выражено «в реале», окажется так же плоско и примитивно, как и набранное в эсэмэске. Но тут главное «не париться»: человек постэпистолярной эпохи  просто употребляет и, главное, знает меньше слов, чем человек времен  переписки Пушкина с Анной Керн. Человек того времени чувствовал  холодность эпистолярного жанра по сравнению с общением живым.  Постэпистолярный продвинулся значительно дальше: лишние слова и  описываемые ими оттенки чувств и состояний ему уже просто не нужны. Вместе с культурой письма уходит и такой жанр, как эпистолярный роман.  Правда, еще до его возникновения в конце XVII века культура обмена  письмами породила и эпистолярные манифесты, фельетоны, публицистику,  ставшую особенно популярной в Средние века. Строго говоря, все послания  апостолов были одним из жанров эпистолярной литературы. Письма Ивана  Грозного к Андрею Курбскому, письма протопопа Аввакума— все эти и  многие другие, ныне классические литературные произведения выросли из  обыкновенного письма. Наступал век систем. Телефон и телеграф если и  сократили поток писем, но окончательно пресечь его должны были пока еще  громоздкие и медленные первые ЭВМ. И придется признать: эпистолярный жанр просто переходит в новое качество.  4. Практические исследования. Анкетирование среди учащихся 5­9 классов « Нужны ли письма в наше  сегодня ­ время информационных технологий» Как вы думаете, для чего нужны письма? Получали ли вы письма? Радостно ли вам было? Писали ли вы сами письма своим друзьям, родственникам? Легко ли написать письмо? Какие способы общения наиболее часто используются вами? Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи? Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным? Нравится ли Вам писать письма? Чтобы ответить на наш вопрос, мы провели опрос среди учеников нашей  школы. На первый вопрос были получены следующие ответы: Чтобы общаться­ 57,1% Просто так­ 14,3% Узнавать новости о родственниках­ 11,4% Письма­ романтика­ 5,7% Поделиться информацией­ 2,85% На второй вопрос были получены следующие ответы: Получал­ 65,7% Не получал­ 34,3% На третий вопрос были получены следующие ответы: Да­ 68,6% Нет­31,4% На четвертый вопрос были получены следующие ответы: Да­ 57,1% Нет­42,9% На пятый вопрос были получены следующие ответы: Да­ 17,2% Нет­57,1% Не знаю­ 25,7% На шестой вопрос были получены следующие ответы: Сайт В контакте­ 51,4% ICQ­ 42.9 % Skype­ 37, 1% Телефон­ 34,3%  Живое общение­ 11,4% SMS­ 22, 9% Почта­11,4 % На седьмой вопрос были получены следующие ответы: Да­ 100% Нет­0% На восьмой вопрос были получены следующие ответы: Телефон­ 40% Социальные сети­45,7% Живое общение­14,3% На девятый вопрос были получены следующие ответы: Да­42,9% Нет­57,1% Результаты и обсуждение результатов. Ответы превзошли все наши ожидания. Письма ­ вид связи, еще не  исчерпавший свои возможности, хотя и вытесняемый из повседневной жизни  другими, более современными видами связи. Писать письма ­ зачем? Затем, что письмо требует точности в определении чувств. Напишите. Найдите, кому написать… Плохо ли я живу? Нет, я живу замечательно. И хочу жить еще лучше. И  чтобы люди вокруг тоже жили еще лучше. Конечно, одними письмами этот  вопрос не решить, но близкому человеку, уверена, всегда приятно твое  послание, признание в любви, нежность ребенка, отеческое наставление.  Поэтому пишите письма, пишите руками, не на компьютере, они теплые в  отличие от бездушной смс или электроники. Что, вам нужно быстро? Ну,  тогда оплатите услуги курьера, и скоро ваши слова будут у того, кто всегда  их всегда ждет. Заключение. Таким образом, можно прийти к выводу, что смс – сообщения являются  современным эпистолярным жанром и, к сожалению, вытесняют жанр  бытового письма, потому что обладают некоторыми преимуществами перед  почтовым письмом: быстротой создания и быстротой передачи. Помимо смс послание можно передать по электронной почте и другими способами  современной связи. Но и здесь у смс­сообщений преимущество: телефон  всегда под рукой. Кажется, ситуация уже необратима: с появлением телевизора, кино,  Интернета, видеоигр, глянцевых журналов и мобильников индустрия  развлечений стала настолько мощной, что заменила собой все. Современный  человек — абонент сотовой связи — ушел в мир иной, виртуальный. На  сегодняшний день «трубка» — это не только разговоры, как мы наивно  привыкли воспринимать телефонную связь. Мобильник городского человека  — это его офис, студия, почтовое отделение, мобильный советчик,  экзаменационный лист, всевозможные услуги. И все это стало возможным  благодаря службе «Short Message Service» — сокращенно SMS, когда она  появилась в меню операторов сотовой связи.     В целом можно сделать выводы, что смс­сообщения заменили письма для  представителей молодого поколения. Люди в возрасте от 50 и старше  предпочитают общаться «по старинке» и до сих пор пишут другдругу письма,  считая электронные письма чем­то неживым, ненастоящим. Люди в возрасте  от 30 до 50 успевают писать и бумажные, и электронные письма, активно  обмениваются смс­ками. А вот молодое поколение скоро совсем забудет, как  держать в руках перо и бумагу, что очень тревожит. В тех же эсэмэсках и  электронных письмах молодежь делится не мировоззрением, а  мироощущением на уровне: «Привет, пока, супер–пупер». Но личностное  общение — это нечто большее, это система ценностей, культурное насыщение  — в этом контексте эпистолярный жанр, конечно, умер. И если кто–то  захочет сегодня писать письма — пожалуйста. Давайте все будем писать  письма! Но значит ли это, что возродится эпистолярный жанр? Нет, конечно.  Он возродится как «прикол», превратится в игру в бумажные письма...  Полностью бумажное письмо умрет только тогда, когда наши дети вместо  авторучки будут иметь под рукой компьютер и свои первые слова наберут на  клавиатуре ноутбука                                                     Заключение. В современном мире способы передачи письма очень быстро  развиваются. Если 20 лет назад мы могли передать письмо используя только  почту и телеграмму, то на сегодняшний день это можно осуществить  десятками способов. Этим мы обязаны развитию интернета и техники. Skype,  icq, mail, социальные сети – это все результат развития виртуальной сети. Считаю, что это не хорошо и не плохо. Сегодняшний мир требует  мобильности и скорости в решении задач, а именно этим достоинством  обладают выше указанные способы передачи письма. Тем более при  необходимости можно передавать звуковые сообщения и вести онлайн  видеоконференции в режиме реального времени, чем бумажные письма  похвастаться не могут. Новые технологии и их создатели пытаются убедить  нас, что мы стали больше общаться, но на самом деле это не так. Все сводится к тому, что мы стали оперативно обмениваться информацией (и делать это в  больших объемах), но это не значит, что наши отношения с близкими стали душевнее. Классический пример подмены понятий — смс­ сообщения.  По  сути своей — это «рукописный» текст, письмо. Но любую хорошую идею  человек способен довести до абсурда. В нашей стране смс­ зависимость особенно распространена среди  студентов и школьников, где она иногда принимает масштабы эпидемии.  Конечно, с помощью смс можно общаться прямо на уроке, лекции, семинаре  или экзамене… Но кроме бизнес задач, письма предназначены и для человеческого  общения, а именно здесь важны чувства, эмоции. Когда человек своими  руками на бумаге пишет письмо, возникают яркие эмоции и каждое слово  пронизывает сознание. С трепетом конверт заклеивается и с волнением  опускается в почтовую урну. С этого мгновения начинаешь с трепетом  ожидать ответную весточку. Каждый день заглядываешь в свой почтовый  ящик в надежде найти долгожданный конвертик. И в один прекрасный день,  заглянув в темное пространство железной коробочки, видишь что­то светлое.  Тебя наполняют приятные чувства и ты бежишь домой, что бы скорее мягким  движением руки отрезать бумагу и достать заветное письмо. Надеюсь каждый  читающий этот текст испытал похожие эмоции, может это была переписка с  другом, может с братом, который служил в армии, с родителями ­ не важно. Не берусь предсказывать, что будет в будущем с передачей  информации, но знаю одно – человеку всегда необходимо испытывать  приятные эмоции и не важно благодаря какому письму это произойдет, может бумажное, может электронное. Главное, уделять больше внимания дорогим,  близким тебе людям и как можно чаще общаясь с ними дарить радость,  любовь и отличное настроение.  Заключение Проанализировав   особенности   современного   метода   общения, нельзя не отметить, что возникшая в последнее десятилетие письменная речь   вовсе   не   революция   в   области   языка,   а   просто   одна   из   форм общения. Нового она ничего не внесла, а, наоборот, старается разрушить старое   —   несоблюдением   правил   и   нарушением   правильности построения фраз. Можно ли говорить в этом случае об эволюции языка? Скорее   это   деградация   —   мы   уходим   назад,   к   тем   временам,   когда позволить себе писать грамотно могли немногие. Но современный темп жизни не дает стоять прогрессу на месте, человечество   стремительно   развивается,     и   более   быстрые   методы передачи информации просто необходимы. Сложно представить, как  в таком   круговороте   событий,   бурной,   насыщенной     жизни   мы   сейчас могли бы ждать неделями ответ на послание. Само собой разумеется, что нам уже необходимы такие способы коммуникации как электронная почта, СМС, социальные сети.  Таким   образом,   я   пришла   к   выводу,   что   эпистолярный   жанр, бесспорно,     устарел   и   в   жизнь   не   вернется,     современные   средства общения   уже   несколько   десятилетий   в   ходу.   Но   это   не   значит,   что человеку следует упрощать речь, относиться бездумно к написанному, пренебрегать правилами русского языка.   Наш богатый и необычайно красивый язык – высшая ценность, нельзя допустить, чтобы он ушел в прошлое. Если эпистолярный жанр устарел в связи с эволюцией методов общения, что можно считать достижением, большим прогрессом, то уход от грамотной письменной и устной речи – безусловно,  деградация.  На примере SMS – диалога, который я попросила написать моих друзей,  решила разобраться, какие все же есть плюсы и минусы в использовании SMS­ сообщений: ­ Ты где ­ цырке ржунимагу ­ Кагда будиш???????????????????????????????? ­ Низнаю Проанализировав SMS – диалог и отредактировав его: ­Ты где? ­В зоопарке. Очень смешно! ­Когда будешь? ­Не знаю. Положительная черта  использования SMS ­ сообщения краткость сиюминутность непубличный характер содержания донесение информации до адресата установление контакта Отрицательная черта использования SMS ­ сообщения негативно влияет на развитие русского языка – « как слышу, так пишу» сокращение слов замена букв отсутствие знаков препинания SMS­ зависимость среди молодого поколения возможность помогать людям, которые находятся в тяжелых жизненных огромный источник доходов для сотовых операторов ситуациях 3. Сравнение содержания письма и современного SMS сообщения Сравнение двух точек зрения на эпистолярный жанр «Интернет  уничтожил эпистолярный жанр» Первая  точка зрения ­ Эпистолярный жанр умер.  Писем в прежнем значении слова почти не пишут. Им на смену идут  многочисленные электронные виды коммуникаций. Получить по почте письмо стало уже в диковинку. Если это только не уведомление из службы по  налогам и сборам, не сообщение об увеличении тарифов ЖКХ, не  поздравление с праздником или юбилеем, отпечатанное типографским  способом. Получить же письмо, написанное от руки, с характерными особенностями  писавшего, воплощенными в его почерке, и вовсе что­то глубоко архаическое.  Огромное число людей уже забыли, как держать в руке карандаш или ручку.  Во времена Достоевского умение «класть буквы на бумагу» было широко  распространенным. В XX веке на смену перу пришла клавиатура пишущей  машинки. Изящество почерка постепенно стало уделом немногих. Теперь во главе угла компьютерная клавиатура. Почтальон, тот самый «с  цифрой пять на медной бляшке», уже не нужен. Почтальон отцифрован, он не  стучит в нашу дверь, он приходит к нам по оптико­волоконному кабелю. Остались ли те, кто существует вне компьютерных сетей и кому накладно  заменить обыкновенное письмо телефонным звонком? Конечно, остались. Но  они скоро станут  удивительной редкостью. Вторая точка зрения –Культура письма возродится, благодаря своей  уникальности.  С другой стороны, на чем и как написано письмо — далеко не самое  главное. Тут как с огнестрельным оружием: «Стреляет не револьвер Кольта, а тот, у кого он в руках!» Утверждать, что пишущий письмо с использованием  всех современных технологических достижений пишет его лучше только  потому, что более продвинут, нелепо. Как нелепо утверждать, что пишущий  письмо гусиным пером глубже и тоньше человека эпохи компьютерных  технологий. Так и в головах людей эпохи интернета количественное  накопление информации привело, иногда и против их воли, к качественным  изменениям. Например, язык интернета, язык электронной почты, в  особенности язык SMS­посланий изменяет нечто очень важное. Если не  сбивает прежние настройки, то их особым образом перенастраивает.  Сокращения, своеобразное арго интернета делают корреспонденцию почти не  читаемой для непосвященного, а само виртуальное общение как минимум  внешне выглядит иногда предельно примитивным, не располагающим к  пространным и глубоким рассуждениям. Предполагается, что оба участника  (иногда значительно больше, если общение происходит через интернет­ дневники или форумы) виртуального обмена письмами имеют доступы к  принятым кодам и им нет никакой нужды в детализации своих мыслей и  переживаний. Если корреспондент «не догоняет», он, скорее всего, рано или поздно вычеркивается из адресной книги. Сказать, что «чувства нежные» также стали архаикой, нельзя, но упрощенный  язык современной электронной эпистолы практически не допускает их. При  этом ненаписанное вполне может стать и несказанным, а то, что будет  выражено «в реале», окажется так же плоско и примитивно, как и набранное в эсэмэске. Но тут главное «не париться»: человек постэпистолярной эпохи  просто употребляет и, главное, знает меньше слов, чем человек времен  переписки Пушкина с Анной Керн. Человек того времени чувствовал  холодность эпистолярного жанра по сравнению с общением живым.  Постэпистолярный продвинулся значительно дальше: лишние слова и  описываемые ими оттенки чувств и состояний ему уже просто не нужны. Вместе с культурой письма уходит и такой жанр, как эпистолярный роман.  Правда, еще до его возникновения в конце XVII века культура обмена  письмами породила и эпистолярные манифесты, фельетоны, публицистику,  ставшую особенно популярной в Средние века. Строго говоря, все послания  апостолов были одним из жанров эпистолярной литературы. Письма Ивана  Грозного к Андрею Курбскому, письма протопопа Аввакума— все эти и  многие другие, ныне классические литературные произведения выросли из  обыкновенного письма. Наступал век систем. Телефон и телеграф если и  сократили поток писем, но окончательно пресечь его должны были пока еще  громоздкие и медленные первые ЭВМ. И придется признать: эпистолярный жанр просто переходит в новое качество.  100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 9 класс 10 класс 11 класс Учёба Личные Общение На   мой   вопрос,   что   предпочтительнее   для   подростка:   позвонить   или отправить  SMSсообщение,   результаты   оказались   следующими:   30% опрошенных предпочитают СМС, остальные же 70% остаются верны старому и доброму средству связи – звонкам. 100% 80% 60% 40% 20% 0% 10 класс 11 класс Звонки СМС экономией   времени   по   сравнению   со   звонками.  Некоторые   сочли,  что СМС дешевле, и поэтому используют их в качестве ежедневного средства общения.   Оставшиеся   несколько   процентов   считают,   что   благодаря сообщениям   могут   представить   себя   с   лучшей   стороны   перед   человеком, который им нравится. 100% 80% 60% 40% 20% 0% 9 класс 10 класс 11 класс Это удобно Дешево Казаться лучше Экон. времени Во всех школах помимо родного – русского языка, вторым обязательным является  английский. Он все  сильнее  и сильнее  внедряется в нашу жизнь. Около 70% сказали, что используют английские слова в СМС, и только 30% ответили «нет». 100% 80% 60% 40% 20% 0% 9 класс 10 класс 11 класс Да Нет Одним из характерных признаков СМС является то, что многие слова сокращаются и образуют аббревиатуры, которые есть как в русском, так и в английском языке. Примерно 70% используют их при печатании СМС, 30% ­ нет. 100% 80% 60% 40% 20% 0% 9 класс 10 класс 11 класс Да Нет Около  85%   опрошенных   тинэйджеров   используют   смайлики,  и   только 25% опускают их. 100% 80% 60% 40% 20% 0% 9 класс 10 класс 11 класс Да Нет Многие родители переживают, мол, мой ребенок постоянно пишет СМС и  наверняка забывает про правила, которые должен использовать! На самом  деле в 9 классах только 10% признались, что забывают про правила и не  пользуются ими, когда печатают СМС сообщения.  А 90% с гордо поднятой  головой сказали, что всегда помнят про правила, и не забывают поставить  запятую в нужном месте. В 10­11 классах другая обстановка. Ученики  одиннадцатых классов в большинстве Многие родители переживают, мол, мой ребенок постоянно пишет СМС и наверняка забывает про правила, которые должен использовать! На самом деле  в 9 классах  только  10%  признались, что  забывают  про  правила   и не пользуются ими, когда печатают СМС сообщения.  А 90% с гордо поднятой головой сказали, что всегда помнят про правила, и не забывают поставить запятую   в   нужном   месте.   В   10­11   классах   другая   обстановка.   Ученики одиннадцатых   классов   в   большинстве   своем   используют   правила,   а   вот   в десятых классах безграмотность преобладает над грамотностью, пусть и не на много. 100% 80% 60% 40% 20% 0% 9 класс 10 класс 11 класс Да Нет Среди   10­11   классов   я   провела   отдельное   исследование.   Мне заинтересовал вопрос, готовы ли старшеклассники отказаться от СМС? Как   мы   видим   из   диаграммы   в   десятых   и   одиннадцатых   классах ситуации   абсолютно   разные!   Несмотря   на   популярность   нового   вида общения современные подростки готовы отказаться от SMS услуги. 100% 80% 60% 40% 20% 0% 10 класс 11 класс Да Нет В   заключение   практической   части   моей   работы,   я   бы   хотела предложить   Вашему   вниманию   несколько  SMS  сообщений, предоставленных мне старшеклассниками. (Приложение 2) Мы провели опрос среди 50­ти жителей нашего города. Всем участникам  опроса предлагалось ответить на один вопрос: «Хотелось бы Вам общаться  при помощи обычных писем, как это было несколько лет назад?» № Возрастные группы Сказали «Да» 1. 15–25 лет 2. 25–45 лет 3. 45–65 лет 15 % 55 % 100 % Приложение 1. 1. Пользуетесь ли Вы СМС?     Пол: ж / м    (Обведите) Да Нет 2. Сколько СМС в день Вы отправляете? 1­5 6­10 11­20 Больше 20 3. Ваша цель пользования СМС? Учеба (помощь, подсказки, ответы) Личное (контакт с семьей) Общение 4. Что Вы предпочитаете: СМС или звонки? СМС Звонки 5. Причина Вашего предпочтения? Это удобно Это дешево Я могу представить себя с лучшей стороны Это экономит время 6. Используете ли Вы английские слова в СМС? Да  Нет 7. Используете ли вы сокращения в СМС? Да Нет 8. Используете ли Вы аббревиатуры в СМС?  Да Нет 9. Используете ли вы смайлики в СМС? Да Нет 10. Соблюдаете ли вы грамматические правила при печатании СМС? Да Нет 11. Могли бы Вы отказаться от услуги СМС? Да Нет Анкетирование среди учащихся 5­9 классов « Нужны ли письма в наше  сегодня ­ время информационных технологий» Как вы думаете, для чего нужны письма? Получали ли вы письма? Радостно ли вам было? Писали ли вы сами письма своим друзьям, родственникам? Легко ли написать письмо? Какие способы общения наиболее часто используются вами? Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи? Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным? Нравится ли Вам писать письма? Чтобы ответить на наш вопрос, мы провели опрос среди учеников нашей  школы. На первый вопрос были получены следующие ответы: Чтобы общаться­ 57,1% Просто так­ 14,3% Узнавать новости о родственниках­ 11,4% Письма­ романтика­ 5,7% Поделиться информацией­ 2,85% На второй вопрос были получены следующие ответы: Получал­ 65,7% Не получал­ 34,3% На третий вопрос были получены следующие ответы: Да­ 68,6% Нет­31,4% На четвертый вопрос были получены следующие ответы: Да­ 57,1% Нет­42,9% На пятый вопрос были получены следующие ответы: Да­ 17,2% Нет­57,1% Не знаю­ 25,7% На шестой вопрос были получены следующие ответы: Сайт В контакте­ 51,4% ICQ­ 42.9 % Skype­ 37, 1% Телефон­ 34,3% Живое  общение­ 11,4% SMS­ 22, 9% Почта­11,4 % На седьмой вопрос были получены следующие ответы: Да­ 100% Нет­0% На восьмой вопрос были получены следующие ответы: Телефон­ 40% Социальные сети­45,7% Живое общение­14,3% На девятый вопрос были получены следующие ответы: Да­42,9% Нет­57,1%

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)

Исследовательская работа на тему: "Эпистолярный жанр: эволюция или деградация"(10 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017