Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»
Оценка 4.6

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
10 кл—11 кл +1
01.04.2017
Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»
Исследовательская работа написана обучающимся 1 курса группы СПС-516 Пантелеевым Николаем. В ней раскрывает историю, характеристики профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" и её дальнейшее развитие. В ходе написания работы было проведено тестирование среди групп 1-3 курса, обучающихся по этой профессии.
Исследовательская работа.docx
Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Бурятский республиканский индустриальный техникум» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава» Выполнил:  студент группы СПС­516  Пантелеев Николай  Руководитель: Мастер п/о Аюшеева Т.В. Улан­Удэ  1 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 2017 год Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. Введение………………………………………………………………… …... Теоретическая часть 2.1. История профессии………………………................ 2.2. Характеристика   профессии   23.01.10. обслуживанию состава»…...............................................................   «Слесарь   по подвижного   возникновения ремонту и       2.2.1. Выписка из ФГОС СПО по профессии 23.01.10. «Слесарь подвижного   по состава»………………………………………………………………… …… обслуживанию ремонту и       2.2.2. Профессионально   важные   качества профессии…………… 2.2.3. Медицинские   противопоказания           в развитие профессии значимость профессии………………... 2.3. Социальная обществе………………………………………………………………… ….. 2.4. Дальнейшее …………………........................... Практическая часть………………………………………………................ Заключительная часть……………………………………………................. Список   используемых   источников……………………………. …………... Приложение ………………………………………………………................ профессии 2 4 5 5 7 8 8 1 0 1 0 1 3 1 4 1 5 2 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» Введение «Выберите   профессию,   которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» Конфуций Актуальность исследования Выбор будущей профессии без преувеличения можно назвать выбором жизни. От этого выбора зависит дальнейшая судьба. В случае неправильного выбора подростки обрекают себя на долгие годы проведения своего времени на   нелюбимой   работе.   С   проблемами   в   выборе   профессии,   как   правило, сталкивается большинство выпускников школ.  Долго рассуждать о нужности, важности и финансовом благополучии слесарей по обслуживанию и ремонту подвижного состава  ­  бессмысленно. Если Вы просто взглянете на карты железных дорог любой страны мира, и одного этого будет достаточно, чтобы понять – профессия слесаря была, есть и в ближайшем будущем будет одной из самых востребованных на планете. Не говоря уже о России, где железные дороги зовут транспортными артериями страны   –   именно   они   связывают   тысячи   городов,   посёлков   и   сел   нашего огромного по площади государства в единый организм. Ни   воздушный   транспорт,   ни,   тем   более,   морской   транспорт   не способны   заменить   железную   дорогу   по   степени   протяжённости, грузоподъемности,   парку   подвижного   состава   и   пропускной   способности грузовых и пассажирских поездов, и, наконец, по степени надежности. Так протяжённость железных дорог в США 250000км., в России – 87157 км., в Китае   –   77834   км.,   в   Индии   –   115000   км.,   и   замыкает   пятёрку   стран   по протяжённости железных дорог Канада – 46688 км. (дата оценки 2016год). И, 3 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» естественно, никто не сможет заменить людей, которые проводят техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Люди моей будущей профессии работают   по   всей   стране,   которая,   повторюсь,   словно   сетями,   обвязана железнодорожным полотном. Где проезжает поезд — там и следует искать слесаря   и   его   напарника.   Чтобы   выполнять   такие   обязанности,   как обслуживание   сложных   агрегатов   локомотива,   человек   должен   дружить   с техникой, быть внимательным, дисциплинированным, иметь отличное зрение и реакцию.  Проблема   исследования:  выявление   социальной   значимости   профессии 23.01.10.«Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» Цель   исследования:  исследовать   историю   возникновения,   характеристики профессии   23.01.10.   «Слесарь   по   обслуживанию   и   ремонту   подвижного состава»,   дальнейшее   развитие   профессии   и   её   социальную   значимость   в обществе. Задачи исследования:    Исследовать историю возникновения профессии; Ознакомиться в ходе исследования с характеристиками профессии; Определить   социальную   значимость   профессии   в   обществе   и   её дальнейшее развитие;  Определить основные мотивы, побуждающие обучающихся техникума учиться по этой профессии. Объект исследования: профессия среднего профессионального образования программы   подготовки   квалифицированных   рабочих   и   служащих   23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» Предмет исследования:  история, характеристика и социальная значимость профессии   23.01.10   «Слесарь   по   обслуживанию   и   ремонту   подвижного состава» 4 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» Методы   исследования:  теоретическое   изучение   литературы,   интернет   – ресурсов по данной проблеме, практическое – анкетирование обучающихся по профессии   «Слесарь   по   обслуживанию   и   ремонту   подвижного   состава»   и анализ полученных данных. Гипотеза:  если изучим историю возникновения, характеристику профессии 23.01.10.   «Слесарь   по   обслуживанию   и   ремонту   подвижного   состава»   то сделаем   вывод,   что   данная   профессия   социально   значима   для   студентов техникума. 2. Теоретическая часть 2.1. История возникновения профессии Современное название профессии «слесарь» происходит от немецкого слова «schlos» (шлос) – замок. «Шлоссерами» называли мастеров, которые изготавливали замки. Это название сохраняется в большинстве европейских языков. Возникновение и развитие профессии слесаря тесно связано с развитием техники, а именно с усовершенствованием технологии обработки металлов, с изобретением и усовершенствованием машин и механизмов. Люди научились добывать и обрабатывать металлы с давних времен. Из металла   изготавливали   средства   труда   (например,   топоры,   косы,   и   др.), средства защиты (щиты, мечи), предметы домашнего обихода (чашки, тазы, котелки), украшения и др. В XIV – XV веке возникает новая отрасль кузнечного производства – холодная ковка металла, т.е. окончательная его обработка без нагревания, а вместе с ней – слесарное ремесло. Вообще, первое упоминание о слесарном деле как о самостоятельном ремесле нашли в венском архиве 1463 года. В 1545 году уже существовал слесарный цех в городе Шмалькадене, Германия[4]. 5 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» Профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации любой техники и сопровождающих систем (электрических, сантехнических, телекоммуникационных и др.).  Слесарь по ремонту   и   обслуживания   подвижного   состава   —   специалист   на железнодорожном   транспорте,   осуществляющий   обслуживание   и   ремонт подвижного состава (тепловоз, электровоз, вагоны). История развития железных дорог в России начинается с 1830­х годов. В   1834   году   по   приглашению   горного   ведомства   в   Россию   прибыл австрийский   инженер   Франц   фон   Герстнер,   который   внёс   императору Николаю   I   предложение   о   строительстве   железнодорожной   линии.   В   1836 году   император   обнародовал   указ  о   сооружении  Царскосельской   железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года. 2.2. Характеристика профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» 2.2.1.   Выписка   из   ФГОС   СПО   по   профессии   23.01.10.   «Слесарь   по обслуживанию и ремонту подвижного состава» Срок обучения: на базе 9 классов ­ 2 года 10 месяцев Область   профессиональной   деятельности   выпускников:   техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:   устройства, узлы и механизмы подвижного состава; инструменты,   контрольно­измерительные   приборы,   применяемые   при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;  техническая документация. 4.3.   Обучающийся   по   профессии   23.01.10.   Слесарь   по   обслуживанию   и ремонту подвижного состава готовится к следующим видам деятельности: 6 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 4.3.1. Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования,   электрических   машин,   аппаратов,   механизмов   и   приборов подвижного состава. 4.3.2.   Контроль   качества   отремонтированных   узлов   обслуживаемого оборудования,   электрических   машин,   аппаратов,   механизмов   и   приборов подвижного состава. Требования   к   результатам   освоения   основной   профессиональной образовательной   программы.   Выпускник,   освоивший   ОПОП   СПО   по программам   подготовки   квалифицированных   рабочих   (служащих),   должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   нести   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, ответственность за результаты своей работы. ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. OK   7.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 7 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования,   электрических   машин,   аппаратов,   механизмов   и   приборов подвижного состава. ПК 1.1. Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава. ПК   1.2.   Проводить   демонтаж,   монтаж,   сборку   и   регулировку   узлов   и механизмов подвижного состава. ПК   1.3.   Проводить   ремонт   узлов,   механизмов   и   изготовление   отдельных деталей подвижного состава. 5.2.2.   Контроль   качества   отремонтированных   узлов   обслуживаемого оборудования,   электрических   машин,   аппаратов,   механизмов   и   приборов подвижного состава. ПК   2.1.   Выполнять   работу   на   стендах,   измерительных   установках   для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава. ПК 2.2. Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава. ПК   2.3.   Оформлять   техническую   документацию   и   составлять   дефектную ведомость [9]. 2.2.2. Профессионально важные качества профессии Какими же основными профессионально важными качествами должен обладать   слесарь   по   обслуживанию   и   ремонту   подвижного   состава   на железнодорожном транспорте? Это физическая сила и выносливость; хорошее зрение, слух; подвижность и точность движений кистей и пальцев рук; точный глазомер   (линейный   и   объёмный);развитое   пространственное   воображение; хорошая   память;   техническая   сообразительность.   Слесарь   должен   обладать аккуратностью, ответственностью, наблюдательностью,     дисциплинированностью, склонность к работе с техникой.   коммуникативными   способностями.   Иметь 8 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» Поезд   –   это   громадная   машина   с   весом   в   десятки   тонн,   которая развивает немалую скорость. Поэтому главным требованием к работе слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава является технический склад ума,   внимательность   и   ответственность,   так   как   дорога,   в   том   числе   и железная, ошибок не прощает. 9 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 2.2.3. Медицинские противопоказания профессии У   этой   профессии   есть   медицинские   противопоказания:   работа   не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечнососудистой системы с выраженной   патологией,   снижение   остроты   зрения,   сужение   полей   зрения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате,   ярко   выраженную   патологию   опорно­двигательного   аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой. Качества,   препятствующие   эффективности   профессиональной деятельности:   невнимательность;   безответственность;   плохое   зрение; сердечные   заболевания;   злоупотребление   спиртными   напитками   и наркотическими веществами. 2.3. Социальная значимость профессии в обществе Профессия слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава стабильно   востребована   на   рынке   труда   и   хорошо   оплачиваема.   Изучив данные   грузооборота   и   пассажирооборота   среди   разных   видов   транспорта, технические характеристики ОАО «РЖД», парка подвижного состава можно сделать следующий вывод: железнодорожный транспорт приносит огромную пользу экономике страны. Разумеется, слесари по обслуживанию и ремонту подвижного   состава   —   это   сотрудники,   без   которых   народное   хозяйство просто остановится. № 1 2 3 4 5 Вид транспорта Железнодорожный Автомобильный Авиационный Водный Трубопроводный Грузооборот (млрд.тонна.км.) Пассажирооборот (млрд.пасс.км.) 2195,8 199 2,9 58 1154 138,5 126 93,9 0,6 ­ 10 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» Технические характеристики ОАО "РЖД" Эксплуатационная длина железных дорог Протяженность электрифицированных линий 85,3 тыс. км 43,4 тыс. км Парк подвижного состава Вид Количество, тыс. Грузовые магистральные локомотивы  (электровозы и тепловозы) Грузовые вагоны всех типов* Маневровые локомотивы (тепловозы) Пассажирские локомотивы (электровозы и  тепловозы) Пассажирские вагоны дальнего следования* Пассажирские вагоны пригородных поездов 11,8 196,3 5,9 3,1 21 14,3 Я   после   окончания   техникума   получу   профессию   «Слесаря   по обслуживанию   и   ремонту   подвижного   состава»   третьего   разряда,   которая считается незаменимой при обслуживании и ремонте подвижного состава. Так как   в   процессе   эксплуатации   основные   узлы,   электрические   машины, аппараты, механизмы и приборы подвижного состава подвергается износу и поломке. В   тех   населенных   пунктах,   где   имеются   железнодорожные   депо, профессия относится к числу весьма востребованных на рынке труда, тем более что в последние годы объём перевозок железнодорожным транспортом в нашей стране постоянно растет. Что немаловажно, успешно окончившие наш техникум   выпускники   автоматически   после   службы   в   рядах   Российской Армии получают рабочие места, в этом плане безработица им не грозит.  11 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 2.4. Дальнейшее развитие профессии Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для моей   родины.   Он   является   связующим   звеном   единой   экономической   обеспечивает   стабильную   деятельность   промышленных системы, предприятий,   своевременный   подвоз   жизненно   важных   грузов   в   самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. 26 ноября 2012 году президенты РЖД, группы «Синара» и концерна Siemens AG подписали договор о выпуске тяжеловесных локомотивов 2ЭС10 «Гранит»,   в   Кремле   меморандум   о   поставке   тяжеловесных   локомотивов 2ЭС10 «Гранит», выпускаемых на СП «Уральские локомотивы». В документе президент РЖД подтвердил намерения закупить до 2016 года 221 электровоз, а с 2016 по 2022 год — еще 675 машин. Объем инвестиций не разглашается.  Магистральный грузовой двухсекционный электровоз пятого поколения 2ЭС5 (по согласованию с ОАО «Российские железные дороги» его назвали «Скиф»)   выпущен   на   Новочеркасском   электровозостроительном   заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Рост   мировой   экономики,   активизация   сухопутного   сообщения   в транспортном   коридоре   Юго­Восточная   Азия   —   Европа   и   реальная перспектива   Транссибирской   магистрали   стать   важным   транспортным связующим звеном между странами Евроазиатских регионов делает вопрос обновления парка подвижного состава для ОАО «РЖД» крайне актуальным. Современные   локомотивы   «напичканные»   электроникой   будут требовать   от   слесаря   по   обслуживанию   и   ремонту   подвижного   состава повышенные знания и умения при техническом обслуживании и их ремонте. 3. Практическая часть 12 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» В   ходе   работы   было   проведено   тестирование   студентов   ГБПОУ «Бурятский   республиканский   индустриальный   техникум»,  обучающихся   по данной профессии, целью которого являлось изучение мотивов выбора этой профессии (приложение №1).  «Мне   пришлось   поступить   на   эту   профессию,   потому   что   меня   заставили родители».«Да» ­ 19%, «Нет» ­ 81%. 19 81 Да Нет «Мне   нравится   здесь   учиться,   потому   что   профессия,   которую   я   получу, позволит мне хорошо зарабатывать».«Да» ­87,5%, «Нет» ­12,5% 12.5 87.5 Да Нет «Мне   нравится   здесь   учиться,   потому   что   здесь   я   получаю   очень   важную профессию».«Да» ­ 75%, «Нет» ­25% 13 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 25 75 Да Нет «Мне нравится здесь учиться, потому что работать на железной дороге очень романтично».«Да» ­ 6,25%, «Нет» ­ 93,75% 6.25 93.75 Да Нет «Мне нравится здесь учиться, потому что многие в моей семье (или кто­то один) работали (или сейчас работают) железнодорожниками». «Да»  ­  32%, «Нет» ­68% 68 32 Да Нет 14 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 4. Заключительная часть Итоги   тестирования   показали,   что   основными   мотивами   выбора   утилитарно­ профессии   являются   социально­ценностные  ­  68,75%, практические ­ 50%, традиционно­исторические ­ 32%, статусно­позиционные мотивы  ­  6,25   %   и   познавательные   мотивы   у   6,25%   респондентов.   Для обучающихся по данной профессии социально­ценностные мотивы на первом месте, это говорит о том, что выбранная профессия социально значима для нашего региона. Мне   нравится   моя   будущая   профессия,   проучившись   полгода,   я   не потерял к ней интерес. Очень хочу выйти на производственную практику и поближе узнать все сложности этой профессии.  Профессия слесаря была всегда почётной, высокооплачиваемой во все времена  ­  с   момента   своего   появления   более   двухсот   лет   назад   и   по сегодняшний день. 15 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 5. Список использованных источников и Интернет ­ ресурсов 1. «ПрофГид»   центр   профориентации   Эльмиры   Давыдовой.   Форма Дата  http://www.profguide.ru/professions/train­driver.html; доступа: обращения: 20.02.2017 г. 2. Аналитический   центр   «Эксперт   Урал».   Форма   доступа: http://www.expert­ural.com/4­42­11845/; Дата обращения: 10.02.2017 г.     Википедия.   библиотека Интернет   Форма   доступа: 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Слесарь. Дата обращения: 03.03.2017 г. 4. Официальный   веб­портал  Slavrada. http://www.slavrada.gov.ua/?view=zan.prof.2.2.1.   доступа:   Форма   Дата   обращения: 10.03.2017 г. 5. Профессиограмма.   Форма   доступа:  http://pu14gryazi.ru/index.php/na­ kogo­pojti­uchitsya/55­professiya­mashinist­lokomotiva; 06.02.2017 г. 6. Сайт   ОАО   «РЖД».   Форма   доступа:  http://rzd.ru/static/public/ru? STRUCTURE_ID=628; Дата обращения: 03.02.2017 г. 7. Сайт   Профессионального   лицея   №   31.   Форма   доступа: http://proflicei31.ru/entrant/program/about_professions/; Дата   обращения: 03.02.2017 г. 8. Социально­культурный   сервис   и   туризм. http://www.ckct.org.ru/countries/russia/russia29.shtml; 20.02.2014 г.   Форма   доступа: Дата   обращения: 9. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального   образования   по   профессии   23.01.10   «Слесарь   по обслуживанию и ремонту подвижного состава». 16 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» Приложение № 1 Методика изучения основных мотивов, побуждающих студентов техникума учиться Дорогой друг! С целью изучения основных мотивов побуждающих ребят учиться именно в нашем техникуме, просим тебя ответить на ряд вопросов. Если ты согласен с названным утверждением, отметить номер утверждения знаком «+», если не согласен – «­», если не уверен – «0». Заранее благодарим за помощь в исследовании. 1. Мне   пришлось   поступить   именно   сюда,   потому   что   туда,   куда   я действительно хотел бы поступить, я поступить не смог бы 2. Мне пришлось сюда поступить, потому что меня заставили родители. 3. Я пришел сюда учиться, потому что живу недалеко от техникума. 4. Мне нравится здесь учиться, потому что преподаватели используют на занятиях интересные формы, методы и средства обучения. (можно пояснить, что означает использовать интересные формы, методы, средства обучения)и используют на занятиях  5. Мне нравится здесь учиться, потому что окончание техникума позволит Мне нравится здесь учиться, потому что здесь я могу изучать то, что мне в будущем заниматься хорошей работой. 6. мне действительно интересно. 7. Мне нравится здесь учиться, потому что профессия, которую я получу, позволит мне хорошо зарабатывать. 8. Мне нравится здесь учиться потому, что здесь бесплатное обучение, к тому   же   есть   стипендия   и   бесплатное   питание,   предоставляют   жильё   в Мне   нравится   здесь   учиться   потому,   что   здесь   я   нашёл   настоящих общежитии. 9. друзей. 10. Мне нравится здесь учиться, потому что здесь очень доброжелательные, отзывчивые педагоги. 11. Мне нравится здесь учиться, потому что здесь я получаю очень важную профессию. 17 Международный интеллектуальный Форум молодежи профессиональных образовательных организаций «Ступени мастерства­2017» 12. Мне нравится здесь учиться, потому что работать на железной дороге очень романтично. 13. Мне   нравится   здесь   учиться,   потому   что   чувствую   –   здесь   меня действительно уважают и считаются с моим мнением. 14. Мне нравится здесь учиться, потому что многие в моей семье (или кто – то один) работали (или сейчас работают) железнодорожниками. 15. Мне нравится учиться в техникуме, потому что здесь я могу принимать участие   в   интересных   творческих   делах,   заниматься   в   студии.   (можно пояснить какие конкретно творческие мероприятия проводятся, какие студии работают). 16. Мне нравится здесь учиться, потому что окончание техникума позволит мне продолжить образование, поступать в ВУЗ. 17. Мне   нравится   учиться   в   техникуме,   потому   что   здесь   легче,   чем   в школе. 18. Мне нравится учиться в техникуме, потому что здесь на меня обращают внимание, заставляют учиться, всегда контролируют. 19. Мне   нравится   здесь   учиться,   потому   что   у   меня   сложилось   очень хорошие взаимоотношения с педагогами. 20. Мне нравится учиться в техникуме, потому что здесь я могу заниматься спортом,   развивать   свои   физические   способности,   принимать   участие   в спортивных мероприятиях. Об уровне сформированности определённых мотивов можно судить по согласию студентов с соответствующими утверждениями. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Познавательные мотивы  Эстетические мотивы Коммуникационные мотивы Утилитарно – практические  мотивы Традиционно – исторические мотивы Профессионально – ценностные мотивы Социально – ценностные мотивы Статусно – позиционные мотивы 4, 6, 16 15 10, 18 ,19 7, 8 14 5, 11 12 16 13 18

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии 23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Исследовательская работа на тему "История возникновения, характеристика и дальнейшее развитие профессии  23.01.10. «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017