Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл +1
05.04.2017
Тема данного проекта очень актуальна на сегодняшний день.
В станице Пластуновской достаточно интересных и приятных мест для времяпрепровождения людей разных возрастов.
Во время нашего исследования выяснилось, что люди не всегда бережно относятся к окружающим их природным и архитектурным объектам . Особо это заметно стало в парке, где часть скульптур разрушены и уничтожены..
Цель данной работы – привлечь внимание учеников школы к данной проблеме, прививать им бережное отношение к окружающим объектам, уважать и ценить труд тех, кто создавал эту красоту и сохранил её для нас, а мы должны сберечь её для будущих поколений .
Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что наша Пластуновская, является одной из самых привлекательных станиц края. Здесь много природных и архитектурных объектов, которые являются достопримечательностью района и края.Тема данного проекта очень актуальна на сегодняшний день.
В станице Пластуновской достаточно интересных и приятных мест для времяпрепровождения людей разных возрастов.
Во время нашего исследования выяснилось, что люди не всегда бережно относятся к окружающим их природным и архитектурным объектам . Особо это заметно стало в парке, где часть скульптур разрушены и уничтожены..
Цель данной работы – привлечь внимание учеников школы к данной проблеме, прививать им бережное отношение к окружающим объектам, уважать и ценить труд тех, кто создавал эту красоту и сохранил её для нас, а мы должны сберечь её для будущих поколений .
Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что наша Пластуновская, является одной из самых привлекательных станиц края. Здесь много природных и архитектурных объектов, которые являются достопримечательностью района и края.
Текст 7 чудес света.doc
“Мои семь чудес станицы Пластуновской”.
1
Автор работы
ученица 9 а класса БОУООШ №7
Евдокимова Александра
Руководитель:
учитель географии
Стешенко Светлана Анатольевна.
ст.Пластуновская
2017
Содержание
Карта чудес света.........................................................................................................2
I. Введение....................................................................................................................4
II. Основная часть
1. Храм Вознесения ................................................................................................5
2. Парк культуры …… ………….. ........................................................................6
3. Зал торжеств ..........................................................................................................7
4. Монастырь..............................................................................................................8
5. Школа №7 ……… .............................................................................................9
6. Дом культуры ..................................................................................................11
7. Усадьба «Фамилия»…….......................................................................................14 III. Заключение...........................................................................................................17
2
Аннотация
Тема данного проекта очень актуальна на сегодняшний день.
В станице Пластуновской достаточно интересных и приятных мест для
времяпрепровождения людей разных возрастов.
Во время нашего исследования выяснилось, что люди не всегда бережно относятся к
окружающим их природным и архитектурным объектам . Особо это заметно стало в парке,
где часть скульптур разрушены и уничтожены..
Цель данной работы – привлечь внимание учеников школы к данной проблеме, прививать им
бережное отношение к окружающим объектам, уважать и ценить труд тех, кто создавал эту
красоту и сохранил её для нас, а мы должны сберечь её для будущих поколений .
Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что
наша Пластуновская, является одной из самых привлекательных станиц края. Здесь много
природных и архитектурных объектов, которые являются достопримечательностью района и
края.
Для сохранения этих объектов требуется вести постоянную разъяснительную работу среди населения.
Работа может использоваться на уроках кубановедения, истории и географии, а также в
начальной школе на уроках и классных часах.
Карта чудес света
3
I.
Введение
В.Брюсов:
…Не кончен древний поединок,
Он длится в образах времён…
У древних народов число 7 являлось особым. Египетская и вавилонская философия
рассматривала его как сумму двух "жизненных чисел" 3 и 4. Три потому что три человека
(отец, мать, ребёнок) являются основой жизни, четыре по числу сторон света. Пифагор тоже
придавал значение семёрке как сумме 3 и 4, ведь треугольник и четырёхугольник символы
законченности и совершенства. Оттого математики и считали число 7 священным.
Евреи и христиане тоже почитали число 7, "ибо в шесть дней Господь создал небо и землю,
море и всё, что в них, а в день седьмой почил" (цитата из Ветхого завета). И число 7 имеет
различное символическое значение: греки ежегодно выбирали семь лучших трагических и
комических актёров, на семи холмах основан Рим, в христианстве выделяются 7 смертных
грехов (гордыня, скупость, блуд, чревоугодие, гнев, лень, зависть) и 7 таинств (крещение,
миропомазание, причащение, покаяние, соборование, священство, брак). В сказках число 7
одно из основных ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Белоснежка и семь
гномов»).
С этим числом связаны и грандиозные памятники архитектуры Семь чудес света. Первым о
них упомянул Антипатр Сидонский. (3) Его книга простой путеводитель по памятникам
искусства. Он следовал торговыми путями, описал статую Зевса, храм Артемиды,
Галикарнасский мавзолей, статую Гелиоса, Александрийский маяк, пирамиду Хеопса, сады
Семирамиды. Об Акрополе, рядом с которым жил Антипатр, он ничего не говорит. Он 4
предлагал чудеса, какие можно увидеть (поэтому в список семи чудес не попала, например,
Вавилонская башня, уже тогда бывшая в развалинах, а руины не считались достойными
внимания). Интерес к античности пропал с принятием христианства западным миром. От
практически всех чудес света (кроме пирамиды Хеопса) остались развалины.(3)
Но арабские учёные перевели античные рукописи, помогли сведениям о чудесах дойти до
Средневековья и нашего времени. В конце 15 века в Европе вновь пробудился интерес к
античности. Австрийский архитектор Фишер фон Эрлах описал (в "Набросках по истории
архитектуры") и тем самым вновь открыл семь чудес света.(3).
А в 2007 году были выбраны новые Семь чудес света Великая Китайская стена, Мачу –
Пикчу, Колизей, город Петра в Иордании, Тадж – Махал, Статуя Христа – Искупителя,
Чичен – Ица. Чудом света может стать любой архитектурный памятник. Но в этой работе
представлены лишь некоторые памятники архитектуры и культуры, которые могли бы стать
общепринятыми чудесами света. Нет, я не хочу прямо сейчас взять и поменять общепринятый
список и семёрку чудес, принятую в 2007 году. Я просто хочу рассказать, какие чудеса света
выбрала я.
Цель моей работы заключается в нахождении памятников, которые бы могли стать
общепринятыми чудесами света. Возведённые в разное время семь чудес станицы
Пластуновской являются претворением в жизнь некоторой большой мечты, большого таланта
и большого труда.
Основная задача работы провести экскурсию по историческим местам нашей станицы,
познакомить с её достопримечательностями, людьми, которые сохраняют и преумножают эти
богатства. II. Основная часть.
1. Храм Вознесения
5
Cтаница Пластуновская основана в 1794 году в числе 40 куреней Черноморского казачьего
войска, расположена на равнинной местности при реке Кочеты. В этом же году была заложена
деревянная церковь, которая несколько раз реконструировалась. 0 году было принято
решение о строительстве кирпичного храма с приделом во имя святого Мефодия Патарского.
Ранней весной 1899 года строительство было завершено. Построен храм был в византийском
стиле, пятиглавый со шлемовидными куполами. Освящен в честь Вознесения Господня,
одного из великих праздников, который всегда приходится на четверг, а конкретная его дата
зависит от плавющего дня Святой Пасхи, а именно на сороковой день от Пасхи. Второй,
малый, придел освящен в честь святителя Николая, день памяти 19 декабря (6 – по старому
стилю).(1)
Приходская жизнь храма проходит весьма активно, при храме существует приходская
воскресная школа, где занимаются отдельно взрослые и дети разных возрастов, в учебном
процессе используются качественные мультимедиа материалы. Также ведется преподавание в
средних школах станицы в факультативном режиме. Храм содержит и окормляет приют
реабилитационный центр куда обращаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию
либо не имеющие крова. Для стройного пения за богослужениями создан смешанный хор,
послушания регента несет матушка Антонина. Все службы и таинство венчания
благоукрашаются колокольным звоном.(1)
На территории храма действует одна из лучших православных библиотек Кубани
насчитывающая 16 тысяч книг! В Свято Вознесенском храме совершаются ежедневные
уставные вечерние и утренние богослужения, таинства и требы: крещение детей и взрослых,
венчания, панихиды и отпевания по усопшим, освещения жилья, соборование, приведения к
присяге казачества. Обратим внимание, что расценки на таинства и обряды не
устанавливаются, всё на добровольные пожертвования — кто сколько сможет.(2) 2.Парк Культуры
6
Двадцать седьмого мая 2012 года создателю многочисленных скульптурных произведений,
установленных в станице Пластуновской и других городах и населенных пунктах
Краснодарского края, России, лауреату краевых и республиканских выставок народного
творчества, руководителю и участнику востановления заброшенного старинного здания
(нынешний "зал торжеств"), ветерану труда и почетному гражданину Динского района Н.А.
Малюку исполнилось 85 лет! (4)
В советское время о Николае Малюке у нас не писали только ленивые журналисты: его
называли кубанским Маресьевым. Человек на протезах, без художественного образования, в
одиночку лепил целые скульптурные ансамбли. Он принципиально отказался от пенсии по
инвалидности и работал в колхозе и столяром, и кузнецом, и строителем, "художествовал" в
свободное время. Когда батька Кондратенко был у власти, в Пластуновскую, на его малую
родину, частенько заезжали разные делегации, и местная достопримечательность охранялась.
Забугорных гостей наповал сражал колхозный "петергоф" в огромном парке с вековыми
деревьями, ухоженными аллеями, розами и фонтанами стояло почти два десятка
скульптурных фигур.(6)
Очень радует, что сейчас парк стали восстанавливать и можно, как и раньше увидеть там
детвору, гуляющую по аллеям ,пенсионеров, сидящих на скамейках…и скульптуры Николая
Малюка, попрежнему радуют глаз! (4)
3.Зал торжеств
В нашей станице руками Николая Антоновича Малюка, при участии его жены Ольги и
бригады, которой он руководил, были отреставрированы несколько зданий, разрушенных во
время войны. Не просто отреставрированы, но и очень красиво оформлены. В том числе Зал
торжеств Дома Культуры !(4)
Станичники получили, в подарок памятный зал, где в довоенные и послевоенные годы
смотрели фильмы, танцевали… Зал торжеств и сейчас, это красивое строение, гармонично
вписанное в общий облик станицы. В нём, проходят выставки ребят из Пластуновского Дома
творчества, различные конкурсы и попрежнему, всевозможные торжества жителей станицы! 4.Монастырь
7
Построен в конце апреля 2012 года. Возведён, в византийском стиле по проекту В.
Н. Ижикова. Одноглавый, одноапсидный храм; в плане представляет собой равноконечный
(греческий) крест. Основной объём – четверик, с северной, западной и южной сторон к
которому пристроены притворы с арочными сводами, а с восточной – полукруглая апсида,
перекрытая конхой; завершён массивным круглым световым барабаном.
Подворье краснодарского женского монастыря с 25 га пахотной земли основано в середине
2000х годов в Динском районе, севернее станицы Пластуновская на берегу реки Ставок, на
месте упразднённого колхоза. В 2007 освящён храм Саввы Освящённого, по проектам
Вячеслава Ижикова возводятся каменный храм Благовещения Пресвятой Богородицы,
часовня Николая Чудотворца и часовняколокольня Георгия Победоносца, высота которой
должна составить 42 метра. Открывшийся в 2007 во время строительных работ на
монастырской земле источник получил посвящение в честь Тихвинской иконы Божией
Матери, память которой совершалась в день его открытия. В пределах подворья устроены
также деревянная звонница с семью колоколами, монастырская лавка, игуменские покои,
келейный корпус с трапезной и библиотека.
Недалеко от моего дома возвели женский монастырь, он ещё до конца не достроен, но там
очень красиво. Есть родник и купель. Многие люди приходят сюда. И это очень важно и
хорошо, особенно в наше жестокое время.
5. Школа №7
1960 – 1979 годы.
Наша школа продолжала жить делами великой Родины – Советского Союза. Педагогический
коллектив стремился воспитывать достойных, всесторонне развитых людей на примере
героического прошлого и настоящего советского народа. За период с 1960 по 1979 год школа
выпустила в большую жизнь 755 человек. Отличников 61. На «4» и «5» окончили школу 107 8
выпускников (6).
В 1962 году школа стала восьмилетней. В 1964 году было пристроено большое светлое здание,
которое состояло из 9 классных комнат, спортивного зала и котельной. Важнейшим делом для
ребят того времени была работа в пионерской и комсомольской организациях. Пионерская
дружина школы носила имя Героя Советского Союза Лизы Чайкиной. Дружиной руководили
вожатые задорные, энергичные молодые девушки Погребняк Нина Петровна, Соколянская
Людмила Дмитриевна, Брижак Лидия Ивановна, Глушко Надежда Ивановна. С огромной
ответственностью относились к приёму в октябрята и пионеры, к вступлению в комсомол
старательно готовились и выдерживали настоящий экзамен в Районном комитете комсомола.
Славились школьники тимуровской работой.(6).
Все эти годы ученики оказывали огромную помощь колхозу в уборке урожая, трудились на
полях колхоза. Лучшие классы за отличную работу награждались двухнедельной поездкой на
море.
Получив свидетельство об окончании восьми классов продолжали обучение в средней
школе№5, поступали в училища,техникумы,ВУЗы, шли работать, сохраняя гордое имя
выпускника седьмой школы.
С 1963 по 1984 год директором школы работал Матвеев Николай Сергеевич. Фронтовик,
участник боёв под Смоленском, на Курской дуге. Награждён орденами и медалями за ратный
подвиг. С 1952 года начал свою педагогическую деятельность в Пластуновских школах. С
1963 года директор и учитель физики школы №7. Удостоен звания «Отличник народного
просвещения». За годы работы Николая Сергеевича школа преобразилась – было пристроено
новое здание. В 1982 году пущена в действие школьная столовая. Николай Сергеевич создал
замечательный коллектив педагогов.(6)
1980 – 2000 годы.
В период с 1980 – 2000 год школа из восьмилетней стала неполной средней. Наступает время
великих перемен, которые коснулись и нашу школу.
За это время преодолели свою первую высоту 603 выпускников. С отличным свидетельством
окончили школу 114 учеников. На «4» и «5» 172. учащиеся достигали высоких результатов
на спортивных соревнованиях разных уровней во главе с учителем физкультуры Демченко
Григорием Евдокимовичем. Продолжалась работа пионерской дружины. Прием в пионеры
проводили в городе герое Новороссийске на Малой Земле. Большую работу вели тимуровцы
в ходе операции «Забота» Грабивчук Евгения, Прасол Ирина, Бурлай Анна и многие другие.
Они помогали ветеранам войны и труда. Собирали подарки для солдат, служащих в горячих 9
точках. Среди которых были и выпускники нашей школы. Оказывали шефскую помощь
ребятам Нововеличковской школы – интернат. Ярким событием для всей школы был
пионерский костер, который проводился ежегодно 19 мая в день рождения пионерской
организации. Под руководством школьных вожатых Бабич Натальи Алексеевны, Гома Галины
Владимировны.(7)
В 1984 году директором нашей школы назначена Францова Вера Петровна. Учитель биологии
по специальности. Вера Петровна возглавила дружный коллектив учителей и работников
школы. Школа за время руководства оснащалась современным оборудованием, новой
мебелью, построен спортивный городок. Вере Петровне присвоено звание «Отличник
народного просвещения», «Заслуженный учитель Кубани».
2000 – 2007 годы.
В настоящее время школа является основным общеобразовательным учреждением. Школа
живет кипучей, энергичной жизнью. Выпускники нашей школы продолжают учёбу в средних
школах, колледжах, техникумах, в дальнейшем поступают в высшие учебные заведения,
преумножают знания. Подтверждают высокий уровень обученности, участвуя и занимая
призовые места на конкурсах, олимпиадах, научно – практических конференциях различного
уровня.(8)
Школа гордится своими выпускниками, среди них люди разных профессий: юристы, военные,
экономисты, работники налоговой службы, строители, муниципальные служащие, учителя,
медицинские работники, учёные, преподаватели, работники культуры, инженеры
программисты, предприниматели, бизнесмены, работники сельского хозяйства. Все они
отличные работники и специалисты. Каждый выпускник это часть души учителя, это
результат его труда! В те годы, в школе работает сплоченный дружный квалифицированный
состав педагогов возглавляемый директором школы Заболотней Валентиной Григорьевной.
Наша школа преображается, в кабинетах появляется новое современное оборудование,
компьютеры, Интернет, новая мебель.(9)
2008 – 2016 годы.
С сентября 2008 года школой руководит Светличная Наталия Евгеньевна.
В настоящее время в школе обучается 195 учащихся, работает группа предшкольной
подготовки «Дошколята», открыто два класса казачьей направленности.
Школа постоянно совершенствуется, в кабинетах обновляется оборудование, закончена
реконструкция котельной, появился тёплый санузел, начата работа по благоустройству
школьной территории.;(6) В нашей школе постоянно проводятся интересные тематические праздники, много конкурсов,
10
соревнований, олимпиад!
6. Дом Культуры
Торжественное открытие нашего обновленного Дома культуры состоялось не так давно, а уже
столько сделано. Благодаря профессионализму Маргариты Васильевны на сегодняшний день
под ее руководством занимаются более десяти творческих объединений, которым дали
возможность развивать свой потенциал. Маргарита Васильевна – идейный вдохновитель,
классный режиссер и постановщик, она более 20ти лет руководит вокальным ансамблем
«Орфей». Этот творческий коллектив принес известность нашей станице не только на
краевом, но и на всероссийском и международном уровнях. (10)
Поддерживая политику краевых властей в отношении занятости детей, Маргарита Васильевна
старается делать все возможное для привлечения талантливых педагогов для создания новых
творческих объединений.(9)
Творческая семья Юксеевых постоянно радует на сцене жителей Пластуновской, самому
младшему вокалисту Глебу Юксееву всего 6 лет. Очень отрадно, что у Маргариты
Васильевны есть такая семья, которая ее поддерживает и помогает подходить к любому
творческому проекту с таким профессионализмом. На всех мероприятиях мы видим итог
профессиональной деятельности звукорежиссера А. Н. Юксеева, от качества работы
которого зависит уровень мероприятий и успех наших детей на сцене.(11)
Даже одно доброе слово, маленькая поддержка способны изменить к лучшему любые
обстоятельства и события в жизни людей. На это способны те люди, которыми движет
доброта, сострадание, бескорыстие, любовь и уважение к людям. Именно эти качества
присущи Маргарите Васильевне. Она протянула руку помощи и приняла в ДК ансамбль
народной песни «Забава» в сложный период, дала возможность сохранить коллектив из 80
детей и продолжить их творческую деятельность.(10)
Мы искренне верим, что пока есть такие люди, как работники ДК и их директор, культура в
станице Пластуновской всегда будет на высшем уровне. 11
7. Усадьба Фамилия
В Усадьбе «ФАМИЛИЯ» хорошо проводить выходные и отмечать праздники. А, самое
главное, здесь ничто не мешает приятному общению и созерцанию, нашей неповторимой,
кубанской природы!
III. Заключение.
Любые чудеса света обладают тайной и загадочностью. Их стоит увидеть своими глазами,
чтобы подлинно почувствовать силу этих мест и душевный подъём. Если ты это видишь
живьём, то от поразительной красоты чудес света действительно захватывает дух.
Можно ли удивить, скажем, памятником архитектуры, который мы видим каждый день,
отправляясь на работу? Он не радует нас своей красотой, и мы её не замечаем. А ведь хочется
новых впечатлений. И именно поэтому нас тянет путешествовать, изучая историю и искусство
цивилизации. А искусство – своеобразная машина времени, благодаря которой мы можем
мгновенно перенестись в любую страну, в любую эпоху.
Чудеса будоражат фантазию, манят в путь, задают вопросы, на которые мы ищем и не
находим ответа. Обращаясь к замечательным творениям прошлого, мы понимаем, что это
Вечность ведёт с нами диалог и задаёт вопросы настоящему и будущему. И поэтому беседу с
Вечностью, а также с эпохой, с атмосферой страны мы всегда ждём с нетерпением, когда
собираемся в путешествие.
Подлинные шедевры искусства бессмертны. Созданные человеческим гением, они до сих пор
волнуют наши умы и сердца, пленяют искренностью чувств и величием человеческого духа,
пробуждая в нас стремление к прекрасному.
Человек должен не только узнавать о тех или иных архитектурных памятниках, но и
открывать для себя какие – то неизвестные ранее тайны и даже подумать, какая тайна связана
с этим чудом лично для тебя. Хочется поразмыслить, чем это место тебя удивило и почему
ты хочешь приехать сюда ещё раз. Отправляясь к чуду, поразившему меня красотой,
оригинальной архитектурой, величественностью, я думаю:
Что меня там ждёт? Что я испытаю, когда вживую увижу эти места? А вдруг встреча с
прекрасным подарит мне восхищение и восторг? Или меня это чудо разочарует своими
особенностями?
А вообще у каждого из нас есть свои чудеса света. Поэтому хочется, чтобы мы начали 12
различать, что для нас в культуре и искусстве является ценностью, а что – нет.
Надо понять: культура – на века. И вечным мы должны гордиться.
Практическая часть
В станице Пластуновской достаточно интересных и приятных мест для
времяпрепровождения людей разных возрастов.
Во время нашего исследования выяснилось, что люди не всегда бережно относятся к
окружающим их природным и архитектурным объектам . Особо это заметно стало в парке,
где часть скульптур разрушены и уничтожены..
Цель данной работы – привлечь внимание учеников школы к данной проблеме, прививать им
бережное отношение к окружающему миру.
Вывод:
Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что
Пластуновская, является одной из самых привлекательных станиц края. Здесь много
природных и архитектурных объектов, которые являются достопримечательностью района и
края.
Для сохранения этих объектов требуется вести постоянную разъяснительную работу среди
населения.
Работа может использоваться на уроках кубановедения, истории и географии, а также в
начальной школе на уроках и классных часах.
Интернетресурс.
1. Пластуновское Динской район
dinskoiraion.ru›Динской район›Сельские поселения›Пластуновское.
2. travellers.ru›cityplastunovskaya.
3. Пластуновская — Википедия
ru.wikipedia.org›Пластуновская
4. Пластуновская, История, Достопримечательности...
travellers.ru›cityplastunovskaya
5. Здесь жили пластуны.Станица Пластуновская,часть1
synchasvetlana.livejournal.com›73315.html.
6. nsportal.ru›Алые паруса›…rabotanetvmire…
7. uistoka.ru›25437/dostop
8. synchasvetlana.livejournal.com›73315.html 13
9. Динской район | Энциклопедия | Достопримечательности
gruzdoff.ru›wiki/Динской_район
10. maps.yandex.ru›достопримечательности
11.Пластуновская, История, Достопримечательности...
travellers.ru›cityplastunovskaya
Пластуновская — станица в Динском районе Краснодарского края, образует Пластуновское
12.yandex.ru/images›достопримечательности станицы пластуновской динского района
13.Пластуновская | Районный центр станица: Динская
turkaramamotoru.com›ru/40637.html
Пластуновская, Пластун вская
оо
— станица в Динском рай
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Исследовательская работа на тему "Мои 7 чудес станицы Плавстуновской"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.