Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Оценка 4.7

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
искусство
5 кл—8 кл
22.01.2018
Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Мёд - такое сладкое и всем известное лакомство. Все дети и тем более взрослые знают, что мед нам приносят пчелы. Но не многие знают "Откуда у пчёл мёд?" Как, где работает "завод по производству мёда", какие еще продукты дают нам эти замечательные насекомые.
ПЧЁЛЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Откуда у пчёл мёд? Откуда у пчёл мёд? Ученица 5 «Б» класса  Ученица 5 «Б» класса  МБОУ «СОШ»№77 МБОУ «СОШ»№77 Рожкова Карина Рожкова Карина Руководитель Руководитель Ремизенцева Лариса  Ремизенцева Лариса  Ивановна Ивановна

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Проблема Проблема Однажды я прочитал несколько стихотворений о пчёлах, и мне  Однажды я прочитал несколько стихотворений о пчёлах, и мне  стало интересно, как пчёлы добывают самое вкусное лакомство  стало интересно, как пчёлы добывают самое вкусное лакомство  на свете ­ мёд? на свете ­ мёд? ПЧЁЛКА. – Пчёлка, пчёлка, где была?  Где ты меду набрала?  – Уф! Устала, посижжу.  Подожди, сейчас скажжу!  Утром – в клевере была,  А потом – в ромашке.  Время сла­а­дко провела,  Пчхи! – В душистой кашке.  – А теперь куда летишь,  Пчёлка золотая? – Ой, не знаю я, малыш!  Ой, сама не знаю.  Вот уже четыре дня  Одуванчик ждёт меня,  Мята ждёт и зверобой.  – Пчёлка­пчёлка, я с тобой!  – Пчеловечек дорогой,  Ты сейчас такой смешной!  Все на свете пчёлы знают:  Пчеловечки не летают.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Тема исследования Тема исследования Откуда у пчёл мёд? Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Цель исследования Цель исследования Узнать, каким образом пчёлы добывают мёд. Узнать, каким образом пчёлы добывают мёд.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Задачи исследования Задачи исследования Выявить: Выявить: как живут и работают пчёлы;  как живут и работают пчёлы; как они собирают мёд;  как они собирают мёд; где они его хранят;  где они его хранят; едят ли сами пчёлы мёд;  едят ли сами пчёлы мёд; что объединяет пчёл в семью;  что объединяет пчёл в семью; насколько полезен мёд для организма   насколько полезен мёд для организма  человека. человека.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Гипотезы исследования Гипотезы исследования Предположим,  пчёлам  в  их  домики  мёд  доставляют   Предположим НАСЕКОМЫЕ.. НАСЕКОМЫЕ ,  пчёлам  в  их  домики  мёд  доставляют  ДРУГИЕ  ДРУГИЕ   Допустим Допустим, что пчёлы собирают его сами маленькими  , что пчёлы собирают его сами маленькими ВЕДЁРКАМИ  ВЕДЁРКАМИ ..  Возможно Возможно, у пчёл в их домиках маленькие  мёда. мёда. , у пчёл в их домиках маленькие ЗАВОДЫ ЗАВОДЫ по производству   по производству   А что, если А что, если пчёлы   пчёлы ПОКУПАЮТ ПОКУПАЮТ мёд и хранят его для зимовки.  мёд и хранят его для зимовки.  Вероятно Вероятно, что пчеловоды ищут мёд в цветах и приносят эти  пчёлам. пчёлам. , что пчеловоды ищут мёд в цветах и приносят эти  ЦВЕТЫ ЦВЕТЫ

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Методы исследования Методы исследования Спросить у других  людей Прочитать  книги Посмотреть  кинофильм Обратиться к  сети Интернет  Провести  эксперимент Написать пчеловодам Понаблюдать процесс  изготовления мёда

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Кто помогает пчёлам добывать мёд? Кто помогает пчёлам добывать мёд? Пчёлы не принимают в своё общество  Пчёлы не принимают в своё общество  других насекомых. других насекомых. Улей –пчелиный  Улей –пчелиный  домик, в  домик, в  котором пчёлы  котором пчёлы  живут и хранят  живут и хранят  свой мёд в сотах, свой мёд в сотах,   которые делают  которые делают  сами из  сами из  природного воска. природного воска. Заглянув в улей, я заводов не увидела.  Заглянув в улей, я заводов не увидела.  Цветов  Цветов  пчеловод пчеловод ы пчёлам  ы пчёлам  не дарят. не дарят. Вывод: гипотезы исследования были ложными предположениями. Вывод: гипотезы исследования были ложными предположениями.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Анкетирование Анкетирование Откуда у пчёл мёд? Откуда у пчёл мёд? ответили следующим образом: ответили следующим образом: «Откуда у пчёл мёд?» ребята  ребята         Мной было опрошено 45 человек.    На вопрос          Мной было опрошено 45 человек.    На вопрос «Откуда у пчёл мёд?»  Какой же вариант верен? Ведь сколько людей, столько и мнений. Я решила в  этом разобраться.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
История мёда и полезные  История мёда и полезные  свойства. свойства. В Древней Руси сбор мёда называли бортничеством. Бортничество  В Древней Руси сбор мёда называли бортничеством. Бортничество  ­разведение пчёл в специально выдолбленных дуплах деревьев. ­разведение пчёл в специально выдолбленных дуплах деревьев. Полное  снаряжение  бортовика. Колоды, изготовленные искусными  руками бортовиков.           Медоносная пчела на протяжении миллионов лет, без устали опыляла растения,  Медоносная пчела на протяжении миллионов лет, без устали опыляла растения,            развивала и совершенствовала растительный мир планеты, а с ним и мир животный.  развивала и совершенствовала растительный мир планеты, а с ним и мир животный.  Можно утверждать, что  своим происхождением человек в значительной степени  Можно утверждать, что  своим происхождением человек в значительной степени  обязан ей. обязан ей.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Как пчёлы делают мёд? Как пчёлы делают мёд? Самый главный продукт, из которого пчёлы делают мёд ­ это нектар,  который они собирают с цветов и завязей фруктов и ягод.  Пчела сборщик Пчела приёмщик Созревание мёда Пчеловод

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Определение  качества мёда. Определение  качества мёда. Опыт №1 «Физические свойства мёда» Свойства №1 (Цветочный  мёд) Однородность  мелкозернистая Образцы №2 (Гречишный  мёд) кристаллическая №3 (Куплен в магазине) крупнозернистая  кристаллическая состава,  структура. Не  расслаивается Засахаривается  при  длительном  хранении Имеет  приятный запах + ­ + + ­ + + ­ + Тягучесть течёт струйкой густой густой

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
вывод,   По результатам исследования №1 можно сделать вывод, По результатам исследования №1 можно сделать  что все образцы по физическим свойствам соответствуют  что все образцы по физическим свойствам соответствуют  требованиям натурального меда. требованиям натурального меда. Образец №1 Образец №2 Образец №3 Образец №1 Образец №2 Образец №3 Образец №1 Образец №2 Образец №3

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Опыт №2 «Наличие примесей» 1. На лист бумаги, смазанный тонким слоем мёда,  1. На лист бумаги, смазанный тонким слоем мёда,  наносим черту шариковой ручкой, если мёд  наносим черту шариковой ручкой, если мёд  натуральный, то черта не растекается.  натуральный, то черта не растекается.  В результате исследования, образцы №1, №2  имеют стойкую  В результате исследования, образцы №1, №2  имеют стойкую  черту, в образце №3 черта растеклась на 4 мм. черту, в образце №3 черта растеклась на 4 мм.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
2. При растворении образцов мёда в воде через четыре  2. При растворении образцов мёда в воде через четыре  минуты осадок обнаружился только в образце №3.  минуты осадок обнаружился только в образце №3.  Образец №1 Образец №2 Образец №3 Вывод: это свидетельствует о ненатуральности мёда. это свидетельствует о ненатуральности мёда.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
3. На следующем этапе моего исследования я определяла  3. На следующем этапе моего исследования я определяла  наличие крахмала  в мёде. Для определения крахмала к  наличие крахмала  в мёде. Для определения крахмала к  полученному водному раствору мёда я добавила несколько  полученному водному раствору мёда я добавила несколько  капель раствора йода. капель раствора йода. Образец №1 Образец №2  Результат: ни один раствор не посинел. ни один раствор не посинел. Вывод: крахмал отсутствует во всех образцах мёда. крахмал отсутствует во всех образцах мёда. Образец №3

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
4.Чтобы определить наличие мела в мёде, отфильтровали  4.Чтобы определить наличие мела в мёде, отфильтровали  раствор мёда, затем на фильтровальную бумагу капнули  раствор мёда, затем на фильтровальную бумагу капнули  несколько капель уксусной кислоты. Вспенивание и  несколько капель уксусной кислоты. Вспенивание и  выделение пузырьков газа свидетельствует о наличии мела.. выделение пузырьков газа свидетельствует о наличии мела Образец №1 Образец №2 Образец №3 Результат: никаких процессов не происходило.   никаких процессов не происходило.  Результат: Вывод: мела ни в одном образце мёда не обнаружено.   Вывод:  мела ни в одном образце мёда не обнаружено. По результатам всех исследований мы вправе сделать вывод:  По результатам всех исследований мы вправе сделать вывод:  образцы №1, №2 представляют собой натуральный мёд, а образец  образцы №1, №2 представляют собой натуральный мёд, а образец  №3 не соответствует всем требованиям натуральности мёда. №3 не соответствует всем требованиям натуральности мёда.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Знаете ли вы … о пчёлах Знаете ли вы … о пчёлах Пчёлы ­ чемпионы  по обонянию Для сбора 100 гр. мёда, пчела  пролетает 46 тыс. км. Пчёлы могут летать с  грузом, который весит  в несколько раз больше,  чем они сами 1 пчела приносит в  медовом зобике за 1 раз  40­50 мг нектара Самые высокие медосборы  получают на Дальнем  Востоке и в Сибири Каждый год от укусов  пчёл погибает людей больше,  чем от укусов змей

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Пословицы и поговорки о  Пословицы и поговорки о  пчеле, пчеловодах и мёде пчеле, пчеловодах и мёде Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе. Ветры дуют – соты пустуют. Всяка муха жужжит, да не пчеле чета. Кто кочует – тот с мёдом зимует. У хорошего пчеловода  нет плохого года.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Обращение к пчеловодам Обращение к пчеловодам      Чтобы узнать у пчеловодов, откуда у пчёл мёд, я решила обратиться к ним с  Чтобы узнать у пчеловодов, откуда у пчёл мёд, я решила обратиться к ним с        этим вопросом в сети Интернет. И вот какой ответ я от них получила. этим вопросом в сети Интернет. И вот какой ответ я от них получила.   Пчела собирает нектар в мешок,  расположенный на её теле, и приносит его в  улей. В улье нектар передаётся от одной  пчелы к другой, жуётся и выплёвывается по  несколько раз. Таким образом образуется  густой сироп, который содержит большое  количество протеина и очень мало влаги.  Рабочая пчела выливает сироп в ячейку              соты и затем обдувает его своими  крылышками. Это делает сироп ещё более  густым. Так получается мёд. После того,  как мёд готов, для предотвращения его  брожения, пчела закрывает ячейку тонким  слоем воска. Этот мёд, по необходимости  используется пчёлами в качестве пищи.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Что полезнее сахар или мёд Что полезнее сахар или мёд О пользе мёда можно сказать: Легкоперевариваемость: улучшает  деятельность почек и кишечника, улучшает работу  головного мозга.  Быстроусвояемость: в смеси с теплой водой  мёд усваивается в течение 7 минут. Низкокалорийность: калорийность мёда на  40% ниже равного ему по массе количества сахара.  Вспомогательная кроветворная функция:  мёд является немаловажным источником энергии,  необходимой организму для синтеза крови.  Антибактериальное свойство: разбавление  мёда с водой увеличивает его бактерицидные  свойства вдвое.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Вывод: Вывод:  В своей исследовательской работе я выяснила, откуда у пчёл мёд, для чего он    В своей исследовательской работе я выяснила, откуда у пчёл мёд, для чего он  служит пчёлам и насколько он полезен для организма человека. служит пчёлам и насколько он полезен для организма человека. В ходе работы удалось научиться определять качество мёда, что позволило мне   В ходе работы удалось научиться определять качество мёда, что позволило мне  выяснить степень натуральности мёда. выяснить степень натуральности мёда. Порадоваться тому, что большую часть мёда пчёлы не используют сами, а   Порадоваться тому, что большую часть мёда пчёлы не используют сами, а  делают его для людей. делают его для людей. Выражаю своё мнение по поводу того, что мёд  ­ один из самых вкусных   Выражаю своё мнение по поводу того, что мёд  ­ один из самых вкусных  продуктов. Мёд – питательный продукт с важными и полезными для организма  продуктов. Мёд – питательный продукт с важными и полезными для организма  человека веществами. Советую всем обязательно употреблять мёд в пищу. человека веществами. Советую всем обязательно употреблять мёд в пищу.

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?

Исследовательская работа на тему Откуда у пчёл мёд?
Список используемой литературы Список используемой литературы 1. Савенков А.И. 1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников ­ 2­е изд., Методика исследовательского обучения младших школьников ­ 2­е изд., Исправление и дополнение,­ Самара: Исправление и дополнение,­ Самара: Издательство «Учебная литература», 2006 Издательство «Учебная литература», 2006   2. Савенков А.И. 2. Савенков А.И. Я исследователь:Рабочая тетрадь для младших школьников, 2­е изд., Я исследователь:Рабочая тетрадь для младших школьников, 2­е изд., Исправление ­ Самара: Исправление ­ Самара: «Учебная литература», 2005 «Учебная литература», 2005 3. Суворин А.В. «Умный улей». Ростов­на­Дону:ИД, «Владис», 2010 3. Суворин А.В. «Умный улей». Ростов­на­Дону:ИД, «Владис», 2010 4.  Энциклопедический  словарь  Ф.А.  Брокгауза  и  И.А.  Ефрона,  Москва,  4.  Энциклопедический  словарь  Ф.А.  Брокгауза  и  И.А.  Ефрона,  Москва,  «Омега», 2006 «Омега», 2006
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018
Посмотрите также: