Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»
Оценка 4.8

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
история
6 кл—10 кл
20.04.2017
Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»
Исследовательская работа патриотической направленности « Герои Отечества – пример патриотизма: от Александра до наших дней» на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».одна из важнейших задач современной школы. Работа на развитие патриотического воспитания, формирования у школьников не только чувства любви к своей Родине, но и готовность ее защищать, трудиться на благо своей страны, своего народа.Целью своей деятельности, образа жизни наша школа ставит воспитание гармонически развитой личности и её творческих способностей в условиях адаптивной образовательной среды. Эта цель, на наш взгляд, отвечает современным требованиям общества, когда в основу всего процесса воспитания положены гуманистические ценности: человек, семья, Отечество, земля, мир, знания, труд, культура. Поэтому воспитательная система нашей школы строится по этим направлениям.исследовательская работа по истории
конкурс никто не забыт.docx
Муниципальное заочный этап краевой научно- практической Конференции «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность» СЕКЦИЯ: « Герои Отечества – пример патриотизма: от Александра до наших дней» Тема «Никто не забыт, ничто не забыто» Автор: Понжайло Арина Игоревна Ученица 8 А класса МБОУ СОШ № 5 им. В.И.Данильченко Научный руководитель: Нефёдова Светлана Павловна, МБОУ СОШ № 5 учитель истории Ст. Стародеревянковская – 2015 год Обелиски погибшим героям От любой непогоды хранит Многолетнюю тайну откроет И расскажет о ней следопыт… Введение Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, Неизменной, традиционной остается потребность в патриотическом воспитании юных граждан России. она непрерывно изменяется. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших задач современной школы. Детство и юность – самое лучшее время, чтобы привить человеку священное чувство любви к Родине. Актуальностью выбранной темы является патриотическое воспитание – это постепенное формирование у школьников не только чувства любви к своей Родине, но и готовность ее защищать, трудиться на благо своей страны, своего народа. В стране в течение ряда лет действует государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», определяющая основные направления патриотического воспитания. В.В. Путин на встрече с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания сказал: «Сама история российской многонациональной государственности свидетельствует о том, что настоящий патриотизм не имеет ничего общего с идеями расовой, национальной и религиозной исключительности. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Здесь огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. И конечно, образовательной, культурной политике самого государства». Школа – целостный социальный организм, упорядоченный относительно своей важнейшей функции – воспитания. Поэтому системообразуюшим стержнем всей работы школы является воспитательная деятельность. Воспитание же нами понимается как управление процессом развития личности через создание благоприятных условий. В связи с этим считаем, что важными интегративными характеристиками воспитательной системы школы являются образ жизни школьного коллектива (всех его составляющих субъектов) и психологический климат внутри «школьной семьи»[3]. В МБОУ СОШ № 5 сложились свои традиции и обычаи, позволяющие создать такие благоприятные условия для развития личности школьника. Целью своей деятельности, образа жизни наша школа ставит воспитание гармонически развитой личности и её творческих способностей в условиях адаптивной образовательной среды. Эта цель, на наш взгляд, отвечает современным требованиям общества, когда в основу всего процесса воспитания положены гуманистические ценности: человек, семья, Отечество, земля, мир, знания, труд, культура. В нашей школе разработана и действует программа «Патриот», в соответствии с которой ведется вся воспитательная работа. Программа предложена группой ребят музейно-поисковой группы. Цель программы – комплексное и непрерывное патриотическое воспитание, сохранение и пополнение культурного наследия школы и края, возрождение нравственных ценностей, создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств. Основополагающей же ценностью гуманизма является ЧЕЛОВЕК. Эта ценность может проявляться в двух ипостасях: признания ценности другого человека и осознания ценности собственного «я» (телесного, душевного, духовного). Поэтому воспитательная система нашей школы строится по основным направлениям: 1. 2. «Я – гражданин и патриот» «Малая моя Родина» «Моя семья – моя крепость» «Здоровым быть – долго жить» Воспитание по данным направлениям способствует личностному росту школьников – процессу постепенного вхождения растущего человека в мир, определения своего места среди других людей и восхождения к собственной свободе. Вершиной собственного роста является активизация поиска смысла жизни, позволяющая ребенку в будущем без поддержки взрослых личностно расти. Воспитание, таким образом, запускает механизмы и самовоспитания личности[2]. Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно- нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России. Поэтому приоритетным в деятельности МБОУ СОШ № 5 признано направление «Я – гражданин и патриот». Основной задачей развитие патриотического чувства личной ответственности за службу Отечеству, верности интересам Родины, готовности к военной службе. программы «Патриот» является 3. 4. При выполнении этих задач учитывается преемственность в воспитательном процессе, программа ориентирована на учащихся 1 - 11 классов. Ребята работают по направлениям «Мы патриоты своей семьи и школы», «Патриоты станицы и края», «Патриоты своей страны». Для успешной реализации программы по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы все условия. Разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов. В школе действует ученическое самоуправление «Мы вместе». Оно призвано не только привить навыки самоуправления, быть активными, целеустремленными, уметь дружить, помогать младшим и старшим, но и растить патриотов своего края, своей страны. В целях реализации программы «Патриот», является собранный материал о наших выпускниках 1941 года, которые являются для подрастающего поколения примером для подражания. Основная часть 1. В поисках выпускников 1941 года школы № 5. В 1978 году 19 февраля в средней школе № 5 открыта комната Боевой славы- первая в районе. Огромный вклад в её открытие внесли учителя Деревянко Мария Федотовна, Галушкина Антонина Федотовна, Козлова Людмила Васильевна и организатор внеклассной и внешкольной работы Серебрякова Людмила Никитична, которые с поисковыми группами, отрядом красных следопытов собрали ценный материал: о тех, кто отстоял независимость нашей Родины в период Великой Отечественной войны. Это выпускники 1941 года, которые после бала ушли на фронт вместе с директором школы Турьянским Иваном Степановичем. Ещё с начала учебного года группа юных следопытов поставила перед собой цель- отыскать всех первых выпускников нашей школы. Многие ребята взялись за неё с энтузиазмом. Большинство выпускников ребятам не были известны, поэтому о них стали расспрашивать местных жителей. Весь их жизненный путь связан с героическими днями нашей Родины. Некоторые погибли , защищая свою Родину. Всем известно имя Виктора Данильченко, которому посмертно присуждено звание героя Советского Союза. Многие адреса следопытам подсказали: Перменова Нина, Устич Ольга Андреевна, Деревянко Мария Федотовна. По найденным адресам были отправлены письма в разные концы нашей Родины. И как ребята радовались, получая ответы от бывших выпускников. Первым откликнулся Шевченко Фёдор, после стали приходить письма от других выпускников, в которых они подробно описывали свою жизнь, рассказывали о своих одноклассниках [1]. Десятый класс первого выпуска ( 1941 года ) средней школы №5 станицы Стародеревянковской состоял из 32 учащихся из них 14 мальчиков и 18 девочек. Класс был очень дружный все были участниками художественной самодеятельности. Основным успехом ребят было то что ни одного человека в этом классе не было отстающего, а если кто прихрамывал в учёбе – одноклассники принимали экстренные меры. В этом классе была крепкая дружба и взаимопомощь. Весь класс участвовал в художественной самодеятельности. Учась в восьмом, девятом и десятом классах ( в школе был большой ансамбль , струнный оркестр и хор) учащиеся на фестивалях среди школ занимали первые места. Также был драматический кружок. Учащиеся ставили на сценах школы и станицы пьесы Фонвизина. « Недоросль», «Бедность не порок», даже пробовали ставить такие вещи, как « Наталка – Полтавка». Руководителем драмкружка была Панасенко Ольга Семёновна – учительница немецкого языка. Активными участниками были: Багно Михаил Максимович( он же и баянист хорового кружка), Колесников Анатолий, Шевченко Фёдр, Юрченко Николай, Гринько Надежда, Щиклина Валентина и другие. Кроме того в школе действовал спортивный коллектив девочек и мальчиков, занимавших первые места в районе. Классным руководителем был Волощук Павел Яковлевич, который проживал в станице Каневской, преподавал химию. Алгебру, геометрию, тригонометрию вел Кирилл Александрович Панасенко, он же и заведующий учебной частью школы. Немецкий язык вела его жена Панасенко Ольга Семеновна. Литературу вел директор школы Иван Степанович Турьянский, который ушёл добровольцем на фронт, где и погиб. Историю вел Иван Васильевич Кравченко, русский язык вела Виктория Григорьевна Ольховская. В 1941 году был выпускной вечер. На долю выпускников выпало трудное счастье. Буквально на второй день после выпускного вечера и и расставания со школой. Фашистская Германия напала на нашу Родину и выпускникам предстояли тяжёлые испытания. Многие ребята сразу ушли на фронт, в военные училища. Шевченко Ф.А. и Колесникова А.П. направили на учёбу в Сызранское танковое училище, которое окончили в 1942 году и были направлены на фронт. На фронте погибло много одноклассников. Баянисты Миша Багно, Колесников Анатолий, Данильченко Виктор Ткаченко Григорий. Из писем и бесед с выпускниками 1941 года Шевченко Ф.А., Юрченко Н., Погорелого В., Сорокиной Е., Балагура М., Мужневской М., Переминовой Н [1] 2. Собранный материал в целях реализации программы «Париот» Виктор Данильченко Выпускник Стародеревянковской СШ № 5 В 1941 году окончил среднюю школу, а вскоре попал на фронт. В течении всего времени пребывания на фронте участвовал в боях за освобождение Кавказа и Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Своим личным примером и мужеством Данильченко Виктор воодушевлял бойцов в боях (фото 1). Данильченко Виктор Иванович геройски погиб в боях за освобождение города Севастополь. За геройский подвиг, проявленный при выполнении боевых заданий, командование представило к высшей награде-званию героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года Виктора Ивановича Данильченко посмертно присвоено звание героя Советского Союза. Его имя носит наша школа. Хотий Любовь В 1942 году училище было военизировано и образована группа по обучению радиооператоров. После окончания курсов Люба попала на корабль « Полторацк», который подвозил боеприпасы к городам Сталинград и Астрахань. Вскоре Любу перевели на другой военный корабль «Орлёнок»,23 ноября 1943 года на корабле « Орлёнок» произошёл взрыв. Люба погибла как герой на своём боевом посту (фото 2) Мария Коновалова Зверски замученная фашистами в оккупированном фашистами селе Фёдоровка Западной Украины (фото 3) Балагура Мария Андреевна Окончила СШ № 5в 1941 году. Мечтала стать учителем, помешала Великая Отечественная война. Окончила курсы бухгалтеров в г. Краснодаре и работала бухгалтером в сельпо ст. Александровской, а также в бухгалтерии совхоза «Красногвардеец». Волошин Яков Михайлович Родился в 1924 году.окончил СШ № 5. участник Великой Отечественной войны. Имеет награды и благодарности от Советского командования. После войны работал главным конструктором на судостроительном заводе в Приморско- Ахтарске (фото 4) Щиклина Валентина Ивановна Родилась в 1921 году. Окончила СШ № 5 в 941 году. После окончания школы работала бухгалтером в колхозе в ст. Стародеревянковской. Умерла в 1982 года. Штепа Лидия Степановна Родилась в 1923 году. Окончила СШ № 5 в 1941 году. В школе была большой общественницей, хорошо училась. Жила в г.Краснодаре. Панасенко Клара Кирилловна Родилась в 1923 году. Училась в СШ № 5 и в 1941 году её окончила. После окончания школы работала пионервожатой. Позже переехала в г. Ставрополь . Работала в редакции краевой газеты (фото 5) Таран Андрей Максимович Родился в 1923 году.окончил СШ № 5 в 1941 году. После школы был призван в армию. На фронте был тяжело ранен. Длительное время находился в госпитале, где ему ампутировали правую руку. После Великой Отечественной войны, работал на заводе в г. Краснодаре (фото 6) Сердюк Николай Андреевич В 1941 году окончил 10 классов СШ № 5. В этом же году ушёл на фронт. Участвовал в боях за Кавказ, Украину, Крым. Имеет правительственные награды. После войны работал бригадиром в совхозе « Кубанская степь». Колесник Анатолий Поликарпович В 1941 году окончил 10 классов СШ № 5.После окончания был направлен в г. Сызранск, в военное училище, которое окончил в 1942 оду. В этом же году попал на фронт. Погиб смертью храбрых в боях за нашу Советскую Родину в годы войны. Мотько Зинаида Ивановна Родилась в 1923 году, окончила СШ № 5 в 1941 г. Ушла добровольно на фронт в 1941 году, но по болезни была демобилизована. Работала после болезни на маслосырзаводе в ст. Стародеревянковской. В 1942 году умерла. Перменова Нина Ильинична Окончила СШ № 5 в 1941 г. Окончила в г. Орджоникидзе пединститут. Работала в СШ № 3 ст. Каневской учителем истории, пропагандистом в колхозе « Калинина». Проживала в ст. Каневской (фото 7) Гринько Надежда Афанасьевна Родилась в 1923 году. Окончила СШ № 5 в 1941 году. Окончила педагогический институт. Работала учителем в г. Владивостоке. Юрченко Николай Родился в 1923 году. В 1941 году окончил СШ № 5. Участник Великой Отечественной войны. После окончания войны продолжал службу в рядах Советской Армии (фото 8) Федорченко Виктор Евтифиевич Окончил СШ № 5 в 1941 году. С первых дней войны ушёл на фронт. После окончания Великой Отечественной войны окончил Краснодарский пединститут. Работал учителем (фото 9) Сорокина Екатерина Федотовна Родилась в 1923 году. Окончила СШ № 5 в 1941 году. Война помешала учёбе. После войны окончила Армавирский механико- технологический техникум. Жила в г. Остре на Украине. Калиниченко Евдокия Константиновна Родилась в 1923 году. Хорошо училась, была общественницей. Окончила Ростовский железно- дорожный техникум. Жила в г. Сочи и работал по своей специальности. Багно Михаил Николаевич Окончил СШ № 5 в 1941 году. Был активным общественником. Играл на баяне. Аккуратно выполнял все комсомольские поручения. Как только началась Великая Отечественная война – ушёл на фронт. Погиб в боях за Советскую Родину в годы Великой Отечественной войны. Ткаченко Григорий Матвеевич Окончил СШ № 5 в 1941 году. Был направлен в Пятигорскую танковую школу. После её окончания участвовал на фронте 1941-1945 г.г. В последние дни войны пал смертью храбрых за свою любимую Родину. Дыкань Иван Фёдорович Родился в 1923 году. Окончил СШ № 5 в 1941 году. Учился в лётном училище, а после окончания ушёл на фронт в качестве военного лётчика. После Великой Отечественной войны жил в Иркутске. До ухода на пенсию работал лётчиком гражданской авиации. Заключение В данной попытка описать результативность программы «Патриот» по теме «патриотическое воспитание как основная часть системы государственной молодёжной политики». сделана работе В работе рассмотрено понятие патриотического воспитания, его сущность и содержание. Определены и охарактеризованы методы формирования гражданско- патриотических качеств личности, используемых автором в педагогической деятельности. Описана практическая деятельность по формированию гражданско-патриотических качеств воспитанников реализация программы «Патриот», направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность, для самореализации, социализации подростков. Описанный опыт позволяет сделать следующие выводы: предоставление возможностей Используемая программа эффективна для формирования в подростках качеств гражданина и патриота. Старшеклассники проявляют интерес к занятиям патриотического направления. Таким образом, формируя систему патриотического воспитания, необходимо учитывать «обратные связи» между этой системой и обществом. Значение проявлений активности общества, культуры, общественного и личного самосознания настолько велико, что их нельзя отнести к разряду «дополнительных условий» или внешних влияний среды. Общественные устремления нельзя назвать и просто факторами или компонентами патриотического воспитания. Они являются основанием патриотического воспитания – основанием, коренящимся в потребностях человека в совместной социальной коллективистском самоопределении, в существовании нравственного порядка в обществе, и самосовершенствовании. самоутверждении личностном деятельности Патриотическое воспитание нельзя оставлять без внимания, необходимо и дальше продолжать работу с учащимися, ведь дети – это наше будущее, будущее нашей страны! и в Использованная литература 1.Архивные документы и фотографии школьного музея 2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010- 2015 годы». – М., 2010. 3. Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма с использованием компьютерных технологий в воинских коллективах, учреждениях образования и культуры. Методическое пособие. М., 2010. Приложение Выпускники 1941года Фото 1. Виктор Иванович Данильченко Фото 2. Хотий Любовь Фото 3. Коновалова Мария Фото 4 Волошин Яков Фото 5. Панасенко Клара Фото 6. Таран Андрей Фото 7. Перменова Нина Фото 8. Юрченко Николай Фото 9. Федорченко Виктор

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»

Исследовательская работа на тему: «Патриотизм российской молодёжи: традиции и современность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017