Исследовательская работа ученика 2 «Б» класса КГУ «ОШ № 29» Глушаненко Кирилла на тему: "Почему корни растут вниз, а листья - вверх (на примере горошка). Под руководством Абжаппаровой Гульмиры Жеткергеновны. В материале приводится эксперимент, чтобы узнать какие условия нужны растениям для роста, а также как образцы отреагировали на изменение этих условий.
Почему
корни
растут вниз,
а листья –
вверх
Исследовательская работа
ученика 2 «Б» класса
КГУ «ОШ № 29»
ГЛУШАНЕНКО КИРИЛЛА
Руководитель:
Абжаппарова Г. Ж.
Почва –
«минеральный
коктейль» для
растений.
Растение «питается»
светом при помощи
фотосинтеза.
Все привыкли, что корень
растения находится под
землей.
Я решил узнать, что же
будет, если перевернуть
Также я захотел посмотреть, что получится, если
растение посадить в гидрогель вместо почвы, а
другое растение в почве поливать удобрением.
И выращивать растения в
полутьме и темноте, без света.
Для своего эксперимента я взял семена
горошка сахарного, потому что он быстро
прорастает, имеет крупные листья.
Группа 1
Нормально
Я разделил растения на 3
группы:
н
е
м
и
р
е
п
с
к
Э
В почве / с удобрением
корнем
Группа 2
темноте
Группа 3
/ в гидрогеле
посаженное / верх
т
На свету / в тени / в
В группе 1
Перевернутое растение через несколько
дней отрастило новый корень и пошло в
рост. Скоро оно было неотличимо по
развитию от нормального образца.
В группе 2
Растение в тени было бледным, более длинным и
тонким по сравнению с контрольным образцом.
Растение в темноте очень сильно вытянулось, было
желтого цвета.
В группе 3
Растение, посаженное в почву, которое я поливал
удобрением, развивалось так же, как и контрольный образец.
Растение в гидрогеле выглядело крепким и здоровым, но
было гораздо меньше по размеру.
Вывод
Корни растения тянутся в землю, а ветви к солнцу
потому, что это необходимо для процесса фотосинтеза,
который питает растение, без этого растение погибает.
Даже будучи посаженным вверх ногами, растение
нашло способ вытянуть стебель из-под земли и
нарастить новые корни в почве.
Причем если без почвы растение отстает в развитии,
но выглядит крепким и зеленым, то без света оно
болеет и затем погибает.
Так, я быстро лишился образцов, которые
находились в тени и темноте.
Однако к концу эксперимента у образца в гидрогеле
закончился запас сил, который не восполнялся без
почвы, поэтому этот образец тоже стал увядать.