Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс
Оценка 4.7

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
музыка
10 кл
23.02.2017
Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс
Цель данного исследования изучить опытным путем воздействие звуков в виде мантр - AOУM на состояние подростка. Рассматривается лечебный эффект от звуков природы. Проблема в том, что звуков очень много, но мы не знаем, какие именно воздействуют на человека благотворно, а в работе эта проблема решается. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования полученных результатов в реальной жизни для принятия решений о приоритетности звуков.Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"10 класс
ЗВУКОТЕРАПИЯ.doc
Полное название   темы работы          Звукотерапия            Название предметной области исследования Вид работы                Исследовательская работа Музыка Возрастная группа   9­11 класс Фамили я, имя     автора  (ов) Розов Александр – 10кл., Битяев Владислав­10 кл.,  Место учебы:   Кадетская школа­интернат «Ачинский кадетский корпус» Класс                              10 класс Место выполнения    Научное общество учреждения «Ачинский кадетский корпус» Руководитель   Никитина Юлия Анатольевна, учитель музыки   Малиновская Евдокия Андреевна, учитель биологии   «Ачинский     кадетский корпус» нет   Научный руководитель              e­mail (обязательно)  e­mail: [email protected] Контактный телефон  тел  8 902 919 14 46 ОГЛАВЛЕНИЕ I.Введение……………………………………..………………………………………………    3 II. Основное содержание............................................................................................................. 4 1. Принцип резонанса……………………………………………………………………………5 2. Волшебные звуки…………………………………………………………………………… . 7 2.1. «Интеллектуальные выгоды» при лечении музыкой»……………………………………7 2.2. Лечебный эффект  от звуков природы……………………………………………………..8 2.3. «Живой музыкальный инструмент»……………………………………………………… 9  3. Живительная сила мантр........................................................................................................11  4.  Самостоятельное  исследование............................................................................................13     .Изучение воздействия мантр на состояние человека......................................................... 13 III..Заключение………………………………………………………………………………… 16 IV.Список  литературы.………………………………………………………..........................17 ВВЕДЕНИЕ                                  Тема очень актуальна, т.к.  использование звука для исцеления существовало с незапамятных   времен.   От   гортанных   заговоров   шаманов   древности   до   возвышенного григорианского   пения   в   кафедральных   соборах,   звук   и   музыка   играли   важную   роль   в человеческой культуре. Мы только недавно начали понимать физиологическое воздействие звука и музыки на мозг.   Слышать ­ это значит,   воспринимать сигналы, производимые звуковыми колебаниями окружающей среды. Орган слуха ­ ухо ­  улавливает эти сигналы и затем преобразует в электрические импульсы,  которые  передаются в височные доли мозга для распознавания и обработки. Таким образом, звуки музыкальных произведений, звуки природы,   звуки   музыкальных   инструментов,   звуки   мантр   способны   изменять  состояние мозга (то есть менять нейрологическую активность мозга), т.е. воздействовать на человека. [1]  Проблема в том, что звуков очень много,    но мы не знаем, какие именно  воздействуют на человека благотворно. Обзор литературы.  В газете « Золотой век»  автор статьи « Целебная сила музыки»  [2] Г. Саго  поднимает вопрос о том, какие звуки имеет целебную  силу, а какие не имеют.  На основе научных экспериментов  и приводя в пример  случаи из жизни известных учёных, профессоров, врачей, автор   затрагивает тему, которая до настоящего времени до конца не изучена,   но уже есть доказательства, подтверждающие   то, что музыка может быть не только   благотворно   влияющей,   но   и   обладать   разрушающей   силой.           Из   книги   Н. Ситниковой  «Давайте слушать музыку»  [3] автор повествует нам о колыбельных  песнях разных  народов, причём   говорит  не только  об их позитивном влиянии  на младенца и взрослого человека, но и  о том, что колыбельная песня обязательно должна исполняться на родном языке. Автор утверждает, что при слушании и пении таких песен исполнитель и слушатель наполняются спокойствием и умиротворением.         В   книге   «Я   познаю   мир»   [4]   автор   А.   С.   Клёнов   рассматривает   воздействие классической музыки на  живые организмы. Он также приводит примеры положительного воздействия   на     живые   организмы   музыки   композитора   Моцарта,   в   особенности   его симфоний. Эффект такой музыки, по словам автора книги, излечивающий, исцеляющий. Новизна:  в доступных источниках  недостаточно информации о конкретных звуках и их влиянии  на человека (подростка).                                                                                                                                                                                                                                           3               I I.   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель:  выявить, какие  звуки  воздействуют на человека исцеляюще и каким образом.           Задачи:  1.Изучить литературу  по предмету исследования и обозначить точки зрения  авторов. 2.Собрать теоретический материал…….. 3. Провести исследование о воздействии конкретных звуков на подростков. 4.Провести анкетирование………………… 5. Обработать данные полученные теоретическим и практическим путем и сделать вывод.  Гипотеза: если звуки ­ это мощнейший источник энергий, влияющих на человека, то можно предположить,  что они воздействуют по ­разному. Предмет  исследования:     звуки   различных   музыкальных   произведений,   звуки   природы, музыкальных инструментов, мантр. Методы   исследования:   сбор   информации,   исследование,   тестирование,   анализ, систематизация  материалов. Практическая   значимость  работы   обусловлена   полученных результатов в реальной жизни для принятия решений о приоритетности звуков.   возможностью   использования 4 1.  ПРИНЦИП  РЕЗОНАНСА  Задачи: установить воздействие резонансной частоты  звучаний для человека. «Звучит   и   водопад,   и   шелест   листьев,   и   пение   птиц»   [5]   «Первый   звук,   родился одновременно с творением мира»,­ так утверждали  древние мудрецы. Вселенная звучит, но обычный человеческий слух не всегда улавливает её звучаний. Начиная  с 21­го  века, наука накопила  немало важных  сведений о воздействии   различных звуков  на человека.   Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что звуки   ­   мощнейший   источник   энергий,   влияющих   на   человека.   В   основе   разных   видов звукотерапии   лежит  принцип   резонанса.  Резонанс  (от   лат.   resono   —   откликаюсь)   — явление резкого возрастания амплитуды  колебаний. Увеличение амплитуды происходит по причине   совпадения   внешней   (возбуждающей)   частоты   с   внутренней   (собственной) частотой колебательной системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания. «Резонансной частотой» называется частота колебаний, присущая объекту от природы. Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань   обладает   «здоровой»   резонансной   частотой.   Если   эта   частота   изменяется,   орган начинает   выбиваться   из   общего   гармоничного  аккорда,   что  и   влечет   за  собой   болезнь. Болезнь можно излечить, определив верную, «здоровую» частоту органа и направить на него волну этой частоты. Ухо  способно  воспринимать сигналы, производимые звуковыми колебаниями окружающей среды, затем преобразовывать   эти сигналы   в электрические импульсы,     передаются   в   височные   доли   мозга   для   распознавания   и   обработки. Человеческое   ухо   обладает   своими   границами   восприятия   звука,   как   по   частотным характеристикам, так и по мощности. В пределах диапазона восприятия чувствительность к разным звукам неоднородна. Человек лучше воспринимает те частоты, которые умеет издавать сам в процессе общения. [6]             По характеру колебательных движений звуки делятся на две группы – тоны и шумы. Если колебание совершается ритмично, то есть через определенные промежутки времени повторяются   одинаковые   фазы   звуковой   волны,   то   образующийся   при   этом   звук воспринимается как музыкальный  тон. Любой звук имеет физические  параметры: силу, частотность и тембр. Чередования звуков в определенной последовательности имеют и еще один   параметр   ­   ритм   .   Сила   звука.   Зависит   от   величины   амплитуды   колебаний.   Чем больше   амплитуда,   тем   звук   сильнее,   и,   наоборот,   чем   меньше   размах   колебаний,   тем меньше сила звука. В основе всех известных видов звукотерапии лежит принцип резонанса. 5                                               2.  ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ   Задача:    изучить,   в   чём   заключается   воздействие   конкретных   звуков   на   человека(на подростка) 2.1.  «Интеллектуальные выгоды» при  лечении музыкой. Известный русский хирург и академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием   классической музыки организм начинает работать более слаженно,   гармонично.     Выдающийся   психоневролог   академик   Бехтерев   считал,   что классическая   музыка     положительно   влияет   на   дыхание,     кровообращение,   устраняет усталость   и   придаёт   физическую   бодрость.   Создатель   музыкальной   фармакологии американский   учёный   Роберт   Шофлер   предписывает   с   лечебной   целью   слушать   все симфонии Чайковского. Такое воздействие на человека объясняется тем, что различные по частоте  звуки  по­ разному влияют.    Учёные  установили,  что это   напрямую связано с ритмами   головного   мозга.   Получая   через   органы   слуха   аудиоинформацию,   мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. «У каждого человека своя частота ритмов. Именно   поэтому   так   различны   музыкальные   вкусы.   Со   временем   функционирование процессов   в   головном   мозгу   замедляется,   и   человек   перестаёт   воспринимать   быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным ритмам. А всё потому,   что   мозг   не   поспевает   обрабатывать   быстро   меняющуюся   информацию.»   [2] Интересный   факт,   отмеченный   психологами,   ­   это   «совпадение»   искусственных музыкальных ритмов и естественных биологических ритмов в организме. Известные ритмы­ 4/4, 2/4, 3/4, 6/8­ имеют прямое соответствие ритмам жизненных процессов человека. В психологии  существует такой термин как «слуховой путь». Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Классическая  музыка имеет свои слуховые пути. В основном, она написана в ритме работы   сердца   (60­70   ударов   в   минуту)   и   поэтому   благотворно   влияет   на   основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбуждённые нервные центры (например, гнева и недовольства), снимают состояние   стресса,   снимают   боль,   способствуют   росту   растений,   улучшению   процессов обмена. Всё это происходит под воздействием классической музыки таких композиторов, как Бах, Бетховен,  Чайковский.  «Но каждое произведение имеет свой «слуховой путь» своё воздействие на психическую деятельность.» [7] Классическая  6 музыка, в принципе, морально небезупречна. Огромную роль  в результатах прослушивания играет авторство. С каким настроением писал композитор   данное произведение, какова цель его создания, кто его вдохновлял на этот труд­ это играет огромную роль в результатах прослушивания произведения.                 Большой интерес ученых к положительному воздействию классической и духовной музыки на мозг человека вылился в ряд исследований на эту тему. Было выявлено, что музыка  оптимизирует  функции  головного мозга, совершенствует  процессы  мышления и стимулирует учебные процессы. [9]  Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так  называемых «интеллектуальных выгод» от музыки:  1.повышение уровня читательских навыков  2. повышение уровня речевых навыков  3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач  4. улучшение вербальных и счетно­арифметических способностей  5. улучшение концентрации внимания  6. улучшение памяти  7. улучшение моторной координации.  2.2  Лечебный эффект  от звуков природы.  Лечение   и   оздоровление   звуками   предполагает   использовать   в   этих   целях   не   только музыкальные произведения, но и то, что называется «звуками природы» Сегодня   в   продаже   имеются   кассеты   с   записью   шума   дождя,   пения   птиц,   существуют социальные диски, где музыка Вивальди, например, сопровождается фоновыми звуками водопада.  [10]  При дистонии рекомендуется слушать звуки леса, поля, жужжание пчелы, эхо   в   горах   тиканье   часов.   При  нервозе,   неврастении.   бессоннице  слушайте   «пение» сверчка, стрекотание кузнечиков, чириканье воробьёв, эхо в горах, поля, жужжание пчелы, шум дождя. . Если вы, наоборот, впадаете в  сонливость  ­ вам поможет утреннее пение петуха. Стимулирующее действие оказывают следующие звуки: собачий лай, вой волка, цокот копыт лошади по мостовой, любое пение птиц (кроме кудахтанья кур). Успокаивающее действие на центральную нервную систему оказывают такие звуки: цокот копыт   лошади,   звуки   леса,   поля,   пение   соловья,   жужжание   пчелы,   кваканье   лягушки, «пение» сверчка. При понижении давления и сильной усталости рекомендуется слушать эхо   в   горах,   звуки   леса,   поля,   мычание   коровы,   мяуканье   кошки,   лай   собаки.   При обморочных  состояниях   слушайте   утреннее   пение   петуха,   рёв   медведя,   рёв       хищной шипение льва,ёвпантеры, 7  2.3. «Живой музыкальный инструмент».  Человеческий  голос  ­   "живой   музыкальный   инструмент".   В голосовой   аппарат человека входят   ротовая   и   носовая   полости   с   придаточными   полостями,   глотка,   гортань   с голосовыми складками, трахея, бронхи, лёгкие, грудная клетка с дыхательными мышцами змеи. и   диафрагмой,   мышцы   брюшной   полости.   Центральная   нервная   система   организует   их функции   в   единый,   целостный   процесс   звукообразования.   Трахеи,   бронхи,   все   полости головы являются естественными резонаторами. Центральный резонатор головы находится у   основания   черепа,     Рядом   с   этим   резонатором,   через   стеночку   находится   гипофиз, главная   эндокринная   железа.   Таким   образом,   при   звучании   человек   так   или   иначе воздействует на эндокринную систему  [10]. .  Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный   звук   активизирует   его   и   наполняет   энергией.   От   тона   этого   гласного   зависит "точка попадания".   Пение обладает мощным оздоровительным воздействием... Когда вы поете,   вы   начинаете   замечать   в   собственном   организме   такие   физиологические   и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку пение   требует   невероятной   концентрации,   в   работу   вступают   те   зоны   мозга,   которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами распахнулись двери в иной, высший мир». [11] Звук   "А"   заставляет   вибрировать   грудь   и   приводит   в   действие   всю   звуковую   гамму   в организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу В то же время происходит   углубление потребления кислорода.     «Е» особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук ­ чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер   для   защиты   от   энерго­информационного   загрязнения. Звук  "О"   вибрирует   грудь,   но  уменьшается   глубина   дыхания.   Звукосочетание   (мантра) "ОУМ" резко уменьшает глубину дыхания, а звуки "ОО­ХАМ" оказывают выраженный лечебный эффект.  Звук "У" вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в   силах.     своих Звук   "М"   »   замечательный   звук.   Не   случайно   одним   из   первых   слов   в   жизни   ребенок произносит слово "МАМА": этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда перераспределение энергии. По характеру колебательных движений звуки делятся на две группы – тоны и шумы. В своей   работе   мы   рассматриваем   воздействие   тонов.   В   основе   всех   известных   видов звукотерапии   лежит   принцип   резонанса.   Звук   и   музыка   оказывают   по   принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека.   3.   ЖИВИТЕЛЬНАЯ  СИЛА  МАНТР Задача.  Изучить влияние мантр на человека  (подростка)    Ещё   один   вид   благоприятного   звукового   воздействия­   это   пение   мантр   или   молитв, традиционный   способ, используемый практически   во всех религиозных традициях. Все великие религии мира учат нас, что имена Бог­ Аллах, , Христос, Будда, Кришна и т д – священны. Это не просто слова, а шифр, особое сочетание звуков, в которые вложены Святость и Красота.   [2]  И суть молитв в повторении слов, а значит и звуков.. И молитвы, и мантры это звуки,  но между ними есть разница.  Как правило, мантра не содержит в себе просьбу   выполнить какое­ то желание. . Мантра – санскритское слово: «ман» означает «ум», а «тра» ­ «освобождать от материальной ограниченности». Научные исследователи показывают,   что   повторение     мантр   оказывает   благоприятное   влияние   на   здоровье человека, снижает кровяное давление, снимает   стресс и приводит в приятное состояние расслабленности и покоя.» [4]       Истинное благо от пения  мантр состоит в их прямом влиянии   на     человека.   Учёные   изучали   людей,   которые   владеют   реальным   опытом произношения   мантр,   что   такие   люди   отличаются   исключительным   психологическим здоровьем: они гармоничны, уравновешены. Эти люди полны любви, и окружающим очень нравится  всем находиться в их обществе.   Существует два типа мантр: одни имеют только духовное значение (наподобие христианских молитв) и иногда используются в качестве защитных   магических   формул,   а   другие   обладают   особой   звуковой   структурой, оказывающей непосредственное благотворное воздействие на тело и ум. Самая известная и распространенная   мантра   —   AOУM.     Мантра   ­   это   определенное   сочетание   звуков, которые произносятся в особой тональности и настрое мыслей, чтобы вызвать колебания во всем организме человека. Мантры обладают мощным воздействием звуковых вибраций на внутренние органы, железы внутренней секреции, нервы и мозг.  В книгах   постоянно упоминается  мантра    АОУМ и  считается  самым  чистым   из   всех  звуков.  Он   помогает направить внимание внутрь тела: сначала в туловище, а затем в голову.. Различные звуки резонируют в определенных частях тела. При пении мантры АОУМ ­ звук АА резонирует в области сердца и легких, ОО — в области желудка и солнечного сплетения, УУ — в нижней   части   живота   и   у   основания   позвоночника.   Наконец,   долгий   звук   ММ, завершающий мантру, резонирует во всем позвоночнике и в голове. Если при пении АОУМ вы   будете   следить   за   смещением   области   резонанса   в   теле,   то   в   конце   концов   ваше внимание сосредоточится в голове.                          Из   сказанного   следует,   что  пение   мантр   и   молитв     носит   исключительно благоприятное воздействие на  общее самочувствие человека  и настраивает  на позитив.   9              4.  САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ  МАНТР НА СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА Цель.  Изучить опытным путем воздействие звуков в виде мантр ­ AOУM на состояние подростка  Задачи исследования: 1.Провести исследование­ Воздействие мантр на состояние  подростка 2.Наблюдая выявить  воздействие мантр на конкретное состояние  подростка 3.Провести анкетирование на определение силы воздействия мантр 4.Сравнить результаты наблюдений 5.Сделать вывод о воздействии мантр на конкретное состояние  поростка Объект исследования: человек (подросток) Предмет исследования:  воздействие звучания мантр на состояние подростка Методология   исследования:  сравнительный анализ результатов. Ход исследования  самостоятельное   исследование,   анкетирование, Для   исследования     воздействия   звуков   мантр   были   приглашены   две   группы   учащихся одного   возраста   ­6   класса.     Продолжительность   исследования   5   месяцев.     Время исследования­  первая  половина дня во время  уроков и вторая половина  дня во время самоподготовки     подростков     6   класса   (6  «г»   ­  1   группа    и   6  «д»   ­  2   группа   ).  Для исследования были выбраны уроки по двум предметам: биологии и музыке. Условия исследовании. Первой  группе была дана возможность работать в обычном режиме. Второй группе  была дана возможность перед началом урока произносить в течении 3 мин звук мантр –АОУМ.  Звуки спокойно произносились  кадетами во время  выдоха. Задание  во время урока и время его выполнения обеим группам давалось одинаковое.  Первая  группа   работала   самостоятельно,   но   задавала   много   уточняющих   вопросов. Задание выполнялось традиционным способом и часто к концу урока было незавершённым. Отношение к результатам работы складывалось под влиянием учителя. Во  второй  группе   в   процессе   учебной   деятельности   присутствовала   инициатива, отсутствовало  пассивное  настроение,  необходимости во внешних побуждениях к работе не   было.   Отношение   к   выполнению   работы     было   спокойное,   без   поспешности   и нервозности. Наблюдалось стремление к наилучшему результату. Сравнительный анализ результатов исследования.                                            ( Сводная таблица показателей включенности учащихся в занятие) I II Быстрота вхождения в ситуацию Включается, но   не   сразу ­под влиянием учителя.  В непривычную ситуацию включается  не Оригинальность исполнения Эмоциональная активность Не   предлагает идеи, а предлагает традиционный известный   способ решения проблем. В   течение   всего занятия   эпизо­ дически   эмо­ циональны. Самостоятельность в   выполнении   за­ дания Работали   самостоя­ тельно,   но   время   от времени нуждались  в эмоциональном одобрении учителя, задавали много уточняющих   вопро­ сов.   Свободно «входят»   в любую   не­ стандартную ситуацию Предлагает   но­ вые идеи для ре­ шения   творче­ ской задачи. С   увлечением работает   в   тече­ ние   всего   заня­ тия. Инициативны,   само­ стоятельны,   наход­ чивы   в   поиске   ре­ шения задачи. Творческая деятельность Результат  Отношение к результату работы складывается под влиянием оценки учителя.   Наблюдалось равнодушие к результату своего труда.   К   выполненной  работе относятся   с   любовью, готовы   отстаивать   свои взгляды.     Выполненное задание частично вершённый рактер. детали зовались ментарно. носит за­ ха­   Важные исполь­     фраг­       носит Работа завершённый её характер, адек­ отличает исполь­ ватное зование выра­ зительных   приёмов и средств. Результаты исследования. Первая группа­ Наблюдалось равнодушие к результатам работы.  Мотивация была внешняя. Вторая группа­   Использование мантр­  AOУM    вызывает эмоциональную активность,   внутреннюю уверенность и мотивацию к обучению. Вывод.  Произношение звуков АОУМ   способно полностью сосредоточить сознание в лобной доле головного мозга.. Завершающий звук AOУM постепенно затихает, поднимаясь все выше и выше, — таков звуковой образ сознания.  Из сказанного следует, что произношение мантры АОУМ  носит исключительно  благоприятное воздействие на  общее самочувствие человека  и настраивает  на позитив Результаты анкетирования после проведения уроков Вопросы  анкеты  № Ответы  на вопрос анкеты Какое у вас настроение? Довольны   ли   вы   результатом сегодняшнего урока? Какая была дисциплина на уроке? Активно ли вы работали на уроке? Понравился ли вам урок? группы 1 2 1 Нормальное, обычное, простое. Прикольное, хорошее, клёвое. Ну да, не очень, что – то не знаю я. 2 1 2 1 2 1 2 Да, доволен, понравился урок,  Никто не баловался,  Вообще тихо сидели. Нет,   не   совсем,   не   активно,   мы задавали много вопросов. Да,   было   много   рук,   когда   вы задавали вопросы, все работали. Как всегда, ничё. Да,   очень   даже   понравился,   ваще класс! Вывод.  При сравнительном анализе   анкеты видно, что   дети первой группы пассивны, даже равнодушны к происходящему вокруг них. Дети второй группы, которые пользовались звуками мантр  имеют хорошее настроение и хорошие результаты работы  за урок.                                        III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ *         В процессе  изучения литературы были установлены  точки зрения авторов по поводу   что   существует   разрушающая   музыка,   которая   отрицательно воздействия     музыки:   сказывается на человека,  и музыка, обладающая целебной силой. *          Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что   и   влечет   за   собой   болезнь.   Болезнь   можно   излечить,   определив   верную,   «здоровую» частоту   органа   и   направив   на   него   волну   этой   частоты.  Установлено,   что   звуки   имеют определённое воздействие на человека. *          По характеру колебательных движений звуки делятся на две группы – тоны и шумы. В своей   работе   мы   рассматриваем   воздействие   тонов.   В   основе   всех   известных   видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Соответствие частот звуков структурному строению тканей и органов человека и музыкального ритма ­ ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что звук и музыка оказывают по принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека.  *     Пение АОУМ  способно полностью сосредоточить сознание в лобной доле. Завершающий звук AOУM постепенно затихает, поднимаясь все выше и выше, — таков звуковой образ сознания.                  Из   сказанного   следует,   что   пение   мантр   носит   исключительно     благоприятное воздействие на  общее самочувствие человека  и настраивает  на позитив.   Цели выполнены.   Гипотеза доказана. IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алиева Ю.Б. Музыка. 1­8 классы. // М., 1993. 2. Саго Г.  Целебная сила музыки. Золотой век// №3, 2008­ С. 7. 3. Ситникова  Н.  Давайте слушать  музыку!  // Саранск, 1989 г  4. Клёнов  А. С. Я познаю мир.  // М. 1999 г. 5. Брыкова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе. // М.: Чистые пруды, 2006. 6. Кузовлев   В.П.   Английский   язык   (Книга   для   учителя   к   учебнику   для   5   класса общеобраз. учреждений.  // М.: Просвещение, 2001. 7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. // М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2004. 8. Чечель  И.Д. Управление  исследовательской  деятельностью  педагога  и учащегося  в современной школе. // М.: Сентябрь, 1998. 9. Шкляр Л.В. Музыкальное образование в школе. // М.: АСАДЕМА, 2001. 10. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания .  Учеб. пособие. // М., 1983. Приложение 1  • Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно  действует на меланхоликов, • Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это­ проводник  между космосом и землей  • Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу  • Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему  • Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает  раздраженность и озлобленность  • Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости  • Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное  давление  • Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему  • Кларнет, флейта­пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение  • Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки  • Цимбала – уравновешивает печень  • Балалайка – лечит органы пищеварения  • Труба – лечит радикулит Приложение 2 Звук "А" заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в  организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу В то же время происходит  углубление потребления кислорода.  Звук "И" вибрирует голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове,  выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.  «Е» особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук ­ чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер  для защиты от энерго­информационного загрязнения.  Звук "О" вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Звукосочетание (мантра) "ОУМ" резко уменьшает глубину дыхания, а звуки "ОО­ХАМ" оказывают выраженный лечебный  эффект  Звук "У" вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в своих силах.  Звук "Э" вызывает колебания в железах, мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и  порчи.  Звук "Я" Укрепляет уверенность в своих силах. На звук "Я" работают семь рефлексов. Этот  звук ­ резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами.  Звук "Н" » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую правую половину и  лечит болезни мозга, а также активирует интуитивные процессы и творческие способности.  Звук "В" » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.  Звук "М" » замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок  произносит слово "МАМА": этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка.  Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка.  Этот звук ­ любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда  перераспределение энергии. Кроме того, звук "М" действует на сосуды головного мозга.  Поэтому звуки "М­ПОМ" оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов. Приложение 3 Сеанс звукотерапии (музыкотерапии)    Порядок проведения сеанса музыкотерапии. Прежде всего, экспериментальным путем определите, какие именно звуки, инструменты и мелодии улучшают ваше самочувствие. Общие рекомендации я привела выше,  но только вы лично можете точно и достоверно определить, что требуется именно вам. Как всегда говорили на Руси: "Душа — мера".  Теперь вам нужно правильно организовать сами лечебные сеансы. Врачи рекомендуют начинать сеансы музыкотерапии в 19 часов. Считается,   что   примерно   в   это   время   в   организме   происходят   различные неблагоприятные   изменения:   раздражительность,   появляются   нервозность, конфликтность,   усиливаются аллергические   реакции.   Именно   в   19   часов   происходят   семейные   ссоры,   дорожно­   возникают   головные   боли   и   головокружения, транспортные происшествия, несчастные случаи на производстве. Кстати, примерно в этот   час   отмечаются   скачки   артериального   давления.   Это   наверняка   замечали   все, страдающие   ВСД.   Однако   при   выборе   часа   для   сеанса   музыкотерапии   нужно ориентироваться на ваши личные биологические ритмы ("жаворонок" вы или "сова") и график вашей работы. Время, которое будет для вас самым удобным и комфортным, и есть правильное. Лучше проводить два сеанса в день, особенно если сильны проявления ВСД или у вас просто есть потребность и возможность. Выберите для сеансов удобное место.   Можете   принять   любую   позу   ­   важно   только,   чтобы   вы   чувствовали   себя комфортно и вам никто не мешал. Ладони раскройте и направьте в сторону источника звука.   Ноги   ни   в   коем   случае   не   должны   быть   скрещены,   эта   поза   замыкает естественную циркуляцию энергии в вашем организме. В идеале конечности вообще не должны касаться друг друга. Включите музыку. Старайтесь ни о чем не думать, не заставляйте   себя   представлять   что­то   определенное.   Максимально   расслабьтесь   и просто слушайте. Важно правильно регулировать громкость ­ полезен для здоровья звук до 80­85 децибел, более громкий уже вреден, и вы получите в результате не облегчение, а головную   боль   и   ухудшение   самочувствия.   Примерно   через   неделю   после   начала занятий можете приступить к выполнению упражнения по интеграции мыслеобразов (именно   так   называется   этот   метод   в   психотерапии).   Постарайтесь   во   время прослушивания музыки представить себе какой­либо образ, по характеру и настроению схожий со звучащей мелодией. Если возникший образ окажется приятным, светлым, старайтесь максимально сконцентрироваться на нем и получить от этого удовольствие. Если образ окажется неприятным, постарайтесь представить себе, как серебристый свет заливает   этот   возникший   образ,   заполняет   и   размывает   его   негативные   стороны. Добейтесь,   чтобы   образ   стал   похожим   на   плохо   проявленную   фотографию   и "размывайте"   его   до   полного   растворения.   Освоив   это   упражнение,   вы   можете приступать к следующему. Его можно назвать "энергетическое умывание". Включив музыку, представьте себе, что музыка ­ это серебристый поток (цвет его может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений), который промывает изнутри ваше тело и, выходя наружу, забирает с собой всю грязь. Представьте, что музыка через ладони вливается в ваше тело, заполняет собой каждую его клетку. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока однажды вы не почувствуете, что внутри ваших тела и души светло и чисто. Для достижения максимального эффекта чередуйте эти упражнения в течение двух ежедневных сеансов, тогда достаточно быстро заметите улучшения в самочувствии и настроении.

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс

Исследовательская работа на тему "Звукотерапия"-10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017