Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
5 кл—8 кл
27.01.2019
Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"
Исследовательская работа в которой ученица изучает историю символики своего поселения. на основе собранного материала знакомит с данной информацией учеников своей школы и жителей села на юбилее поселения. Данный материал можно использовать на уроках истории, обществознания и классных часах. На основе работы были выпущены и размножены буклеты.
о чем рассказывает.docx
МОУ Высококолковская СОШ Исследовательская работа  на тему: «О чем рассказывает герб  поселения? »                             Выполнила: ученица 8 класса                                                                         Ершова Мария                                                                          руководитель:                                                                         Адягаева Марина Фёдоровна 2016г. Содержание Введение………………………………………………………….............. ...3 1. История происхождения гербов. Геральдика ………....………………6  2. Символика герба ……………………………………...………................7  3. Составные части герба……………………… ……. . …………………8       4. О чем говорят гербы моей малой Родины?. . . . ……………………....9       Заключение………………………………………………………………....13 Список  использованных источников…. .……………...............................14 Приложение.....................................................................................................15 2 Введение Герб - что значит это слово? Так было издавна заведено В чём функции его? Необходимость отличать чужое от своего. У всех свои названия давно. Но… Мы больше изучаем всё глазами. Не всеми владея языками Язык цветов, язык фигур Понятен большинству. Герольды правила создали «Геральдикой науку величали. Лежит в основе создания герба. Своеобразный геральдический язык Герб - не товарный знак, не логотип, Сочетание в гербе фигур, цветов Статус у него более велик Так называемый- «блазон» Играет роль - как эталон. Щит, основа всякого герба Щитодержатели, корона. Но главное связь поколений Преемственность истории ценна (собственного сочинения)           Я живу в Российской Федерации, великой могучей стране. Много в ней красивых   городов,   известных   всему   миру.   Москва,   Санкт   ­   Петербург, Самара,Ульяновск,   Казань,   Севастополь…   За   каждым   названием   ­   славная история   нашей   Родины.   А   вот   другие:     Высокий   Колок,   Абдреево,   Новая Куликовка...       Это   названия   сёл   Высококолковского   поселения.   Какой добротой  и  нежностью   веет   от  них.  Это  же   мой  край,  моя   малая  родина, родная земля.  Ульяновская область ­ это моя «малая» Родина, потому что я здесь родилась и живу. «Малая» Родина в моем понимании – это, не только село, в котором я проживаю, но и ближайшая к нему территория: всё ­ то, что окружает меня и влияет на мою жизнь.    Каждый район, каждая область и поселение имеет свои отличительные знаки (или   символику).   Новомалыклинский   район   и   Высококолковское   сельское поселение   не   являются   исключением.   Они   имеют   свою   собственную символику – герб, флаг и гимн.   На уроках истории, обществознания говорим о государственных символах страны. Мне стало интересно узнать, какие символы у нашего     поселения, какое значение имеют изображения на его гербе. 3 Я решила изучить историю возникновения герба Высококолковского поселения, на территории которого я проживаю. На основе изученного материала, ознакомить с данной информацией учащихся своей школы и жителей села.     Герб выполняет ту  же функцию,  что и  название:  определяет  того,  кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же ­ только название   определяет   владельца   речевыми   средствами,   а   герб   ­   средствами визуальными.          Существование гербов  вызвано тем, что человек с самого начала своего существования насущно нуждается в средстве, позволяющем отличать свое от чужого и своих от чужих. Названия здесь далеко не всегда могут прийти на помощь. Во­первых, названия одних и тех же объектов звучат по­разному в разных языках и далеко не каждый человек способен узнать название даже своего родного государства или города, произнесенное на иностранном языке. Во­вторых,   названия   передаются   надписями   в   различных   формах письменности, люди же редко владеют более чем одним­двумя языками кроме родного. Но даже в родном языке надпись не всегда может помочь.          В отличие от языка звуков, букв и слов язык цветов и фигур является интернациональным. Это обуславливается свойством человеческой натуры: с помощью зрения мы воспринимаем от 80 до 90% информации, и лишь 10­20% сообщают нам другие средства восприятия (слух, вкус, обоняние, осязание). С   простейшим   примером   практического   использования   опознавательных знаков те из нас, кто посещает детские дошкольные заведения, сталкивается уже в первые годы жизни. Повсеместно в детских садах принята практика обозначать принадлежащие детям вещи (шкафчики для одежды, вешалки для полотенец,   кровати,   места   за   столом)   условными   изображениями (простейшими   рисунками   ­   например,   овощей   и   фруктов,   зверей, элементарных сооружений: вагончиков, машинок, домиков и т.д.). И ребенок, подчас   совсем   маленький   (в   возрасте   от   2   лет),   не   владеющий   чтением, письмом и счетом, часто даже не умеющий еще хорошо разговаривать, легко и эффективно   начинает   пользоваться   геральдикой   ­   с   помощью опознавательных знаков узнавать принадлежащие ему вещи и объекты.          Каждая человеческая культура, народ, страна, территория, племя, род создают   собственные   опознавательные   знаки,   существует   огромное количество   различных   знаковых   традиций   и   форм.     По   мере   развития общества, расширения границ взаимодействия людей, становления государств различные  местные  знаковые  традиции сплетались,  воздействовали   друг  на друга,   оптимизировались   и   обобщались.   В   результате   появлялись   системы знаков различия в основе своей общие для крупных человеческих общностей ­ даже не государств, а шире: мировых культур. Развитие знаковой культуры в 4 Европе привело к рождению геральдики: практики создания и использования гербов и иных, связанных с гербами, опознавательных знаков.          После опроса, проведенного среди жителей села и   обучающихся МОУ «Высококолковская   средняя   общеобразовательная   школа»,   было   выявлено, что большая часть  знает, что такое герб, но  история возникновения гербов не всем известна. Отрадно, что большинство обучающихся знает, как выглядит герб Российской Федерации, герб Ульяновской области, однако для нас было удивительным,   что   многие   ученики   не   знают,   как   выглядит   герб   нашего поселения.       Поэтому  актуальность  работы   заключается   в   том,   чтобы привлечь внимание молодое поколение к истории происхождения  гербов, по­ новому взглянуть на роль гербов в нашей жизни, обратить особое внимание на гербы нашей родины. Ведь герб был знаком чести рода.                Цель  данного   исследования   ­   изучение   истории   создания   герба   МО "Высококолковское сельское поселение" Задачи: 1. Изучить  историю  создания  гербов   2. Дать понятие о гербе и геральдике. 3. Выяснить, насколько осведомлены окружающие меня люди с  символикой своего поселения 4. Собрать и распространить знания о символике нашего поселения  среди разных возрастных групп         Методы               Знакомство с научными трудами по истории гербов, изучение Интернет­ ресурсов, анкетирование.               Практическая значимость  заключается  в том, что данное исследование можно   использовать   как   дополнительный   материал   на   уроках   истории, обществознания и классных часах.                             База исследования. Исследовательская работа проводилась на базе МОУ «Высококолковская средняя   общеобразовательная   школа»   Новомалыклинского   района, Ульяновской области. 5 История происхождения гербов. Геральдика.                Первые гербы появились примерно в Х веке. В эпоху средневековья первыми гербы  стали использовать  рыцари, чтобы  их различали на турнирах. На   турнирах   были   люди,   которые   изучали   и   составляли   герб   –   герольды. Герольды систематизировали знания о гербах, вырабатывали общие правила их составления и распознавания и, в конечном счете, создали целую науку «геральдику». По символам на щите они определяли, кто участвует в турнире и какой семье принадлежит рыцарь.              Слово герб пришло в русский язык в XVI–XVII вв. В его основе лежит немецкое «erbe», что в переводе означает «наследство». Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность и постоянство в употреблении. Герб позволяет узнать своего владельца, а также судить о его положении, характере, о данных ему привилегиях. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определенному сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить   средством   удостоверения   своего   владельца   (к   примеру,   герб   на печати). Поэтому герб, как правило, утверждается высшей властью. За долгий период   своей   истории   наука   о   гербах   –   геральдика   –   выработала   особые правила их составления и описания, своеобразный геральдический язык.             Гербы — это настоящие произведения искусства. Изображения гербов помещались   на   оружии,   доспехах,   каретах,   надгробиях   и   архитектурных сооружениях.   Можно   сказать,   что   в   Средние   века   европейцев   повсюду окружались гербы.      Геральдика ­ это наука, занимающаяся составлением и изучением гербов. Возникшая ещё в эпоху крестовых походов, она непрерывно развивается и вызывает постоянный интерес практически всех слоёв населения, особенно в России и государствах СНГ, где геральдика долгое время была фактически под   запретом.   Можно   без   преувеличения   сказать,   что   Россия   и   страны Содружества переживают период настоящего геральдического бума. В   первом   значении   «геральдика»   ­   это   отдел   исторической   науки,   занимающийся изучением гербов.   6 Во втором значении «геральдика» ­ это практика создания и использования знаков   различия:   гербов,   эмблем,   флагов,   знамен,   форменного   костюма   и других.       В третьем значении «геральдика» ­ это совокупность всех знаков различия, употребляемых одним владельцем.             Все   три   значения   слова   «геральдика»   тесно   связаны   между   собой. Невозможно создавать гербы и иные знаки, не опираясь на исторический опыт и анализ всей совокупности ныне существующих различительных средств.         В своей глубинной, фундаментальной основе геральдика ­ это язык. Язык гербов   и   других   знаков:   язык,   сообщающий   человеку   информацию посредством   визуальных     средств.   Наконец,   геральдика   является   живым организмом и  оставаясь неизменной в своей фундаментальной основе, чутко и   гибко   реагирует   на   течение   времени,   новые   явления   человеческой   и общественной жизни.  Символика герба.      Герб ­ символ, значение которого определяется историческими реалиями. Гербам предшествовали родовые и семейные знаки собственности. Эмблемы, изображенные на монетах и печатях древнего мира, в какой­то степени могут быть   названы   прагербами.   Вслед   за   государствами   отдельными   гербами   и собственными эмблемами обзавелись дворяне (и монархи), а затем буржуа.           Гербы,   в   том   числе   и   государственные,   не   имеют   изобразительных эталонов. Герб не является графически неизменным. Герб ­ не товарный знак, не логотип, он имеет более высокий статус и существует по иным правилам. Допускается перерисовка герба в разных стилях, разных художественных и дизайнерских   интерпретациях.  Варианты   одного   и   того   же   герба  в  разных стилизациях могут параллельно находиться в официальном употреблении.  Определяет   герб   его   геральдический   состав:   набор   геральдических   фигур определенных цветов в определенном сочетании. Любое изображение, точно воспроизводящее   фигуры   герба   в   их   установленных   цветах   и   сочетаниях, является   правильным   и   полноценным   изображением   данного   герба. Геральдический   состав   герба   фиксируется  геральдическим   описанием. Именно   геральдическое   описание   и   играет   роль   эталона   герба. Геральдическое   описание   герба   (называемое   также   «блазон»)   ­   это составленное   по   традиционным   правилам   с   применением   специальной терминологии   описание   герба,   фиксирующее   его   геральдический   состав: используемые в гербе фигуры, их цвета и сочетание. Геральдическое описание играет   роль   эталона   герба:   любое   изображение,   соответствующее геральдическому   описанию,   является   правильным   и   полноценным изображением   соответствующего   герба.   Геральдический   состав   герба  ­   это набор   фигур,   цветов   и   их   сочетания,   составляющие   герб.   Геральдический состав герба фиксируется геральдическим описанием герба. 7 Все в композиции герба имело важное  значение и несло информацию о владельце.             Цвет в гербе имеет символическое значение. Красный цвет означает храбрость,   мужество,   золотой­богатство,   силу,   верность,   постоянство, серебряный­   невинность,   чистоту,     голубой   ­   величие,   красоту,   ясность, зеленый   –   надежду,   изобилие,   свободу,   черный   –   скромность,   ученость, печаль.         Наряду с геральдическими в украшении гербов использовались негеральдические   фигуры   –   изображения   животных,   растений,   кораблей, построек,   предметов   быта,   оружие,   а   также   фантастических     животных (дракон, единорог, гриф и др.).   Каждое условное изображение имело свое значение:   дуб,  медведь   означали   силу,   власть;   факел –  раскрытая   книга  – знание; пчела – трудолюбие; лавр – славу; крылатый змей – зло, смуту; дракон – могущество; рука – храбрость и др.        Помимо цвета в гербах существует еще мех. Он бывает горностаевый или беличий.            Составные части герба.      Составление герба – это целая наука. Основой всякого герба считается щит –   как   поле   для   изображения   эмблемы.   Известно   несколько   форм   щитов: итальянский,   французский,   немецкий,   английский,   испанский   и   др.   Самую важную   часть   герба   (щит)   по   сторонам   обычно   поддерживают   фигуры   – щитодержатели ­ люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом. Венчает герб корона.     8 корона Щитодержатели                                                           Щитлента с девизом        О чем говорят гербы моей малой Родины? Наш Новомалыклинский район входит в состав большой Ульяновской  области. В свою очередь Ульяновская область является одним из регионов  Российской Федерации.       Герб Российской Федерации               Государственный   герб   Российской   Федерации   представляет   собой четырехугольный,   с   закругленными   нижними   углами,   заостренный   в оконечности красный геральдический щит с золотым орлом, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, ­ серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Принят  25.12.2000 г        Герб Ульяновской области. В лазоревом поле серебряная колонна с фигурной капителью и базой на  постаменте, увенчанная Императорской короной с лазоревыми лентами,  отходящими в стороны. Щит увенчан золотой земельной короной особого  вида (с самоцветами на обруче и о трёх видимых зубцах в виде листьев  аканта, перемежаемых двумя видимыми меньшими зубцами с жемчужинами).  9 Щитодержатели ­ золотые львы, из которых правый держит три золотых  колоса в левой передней лапе, а левый ­ меч того же металла в правой  передней лапе; и показанная ниже щита серебряная чайка, летящая вправо и  касающаяся щита воздетыми и распростёртыми крыльями; подножие под  львами ­ золотые дубовые ветви, положенные отвлечёнными концами накрест.  Девиз "ОПОРА ДУШИ И ДЕРЖАВЫ" начертан лазоревыми литерами на  золотой ленте».            Герб МО « Новомалыклинский район». «В рассеченном золотом и серебряном поле, с узкой каймой переменных с полем цветов - червленое солнце (без изображения лица), обремененное золотым снопом». Символика герба Новомалыклинского поселения многозначна: - - солнце - символ тепла и света, символ жизни и ее процветания, символ энергии, благодаря которой существует планета Земля. Солнце - аллегорическая фигура, указывающая на то, что жители поселения встречают новый день одними из первых в Ульяновской области; сноп символизирует сельскохозяйственную направленность труда жителей поселения, выращивающих богатые урожаи зерновых культур. Сноп - символ единения, процветания, преобразования. Червлень (красный цвет) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника. Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.            В состав нашего района входят такие поселения:  Высококолковское сельское поселение  Новомалыклинское сельское поселение  Новочеремшанское сельское поселение  Среднесантимирское сельское поселение  Среднеякушкинское сельское поселение 10 Высококолковское сельское поселение  включает в себя следующие  населенные пункты: с. Высокий Колок с. Абдреево  1. 2. 3. пос. Александровка; с. Елховый Куст; 4. с. Новая Куликовка 5. с. Новая Бесовка 6. 7. с. Лабитово  8. пос. Молот: Для того, чтобы понять начало истории создания герба нашего поселения, я обратилась  к главе  администрации  ­  Игнатьеву  Александру  Федоровичу.  С  его слов:"   На   основе   Постановления   Правительства   РФ,   администрацией   МО Высококолковское   сельское   поселение   был   объявлен   конкурс   на   лучший   эскиз герба поселения. С разных сел, входящих в состав поселения были представлены различные  разработки,  в частности  от  жителя  села  Высокий  Колок ­ Бердяева Владимира   Прохоровича.   Конкурсные   разработки   были   отправлены   в   союз геральдистов России, но эскизы не соответствовали всем требованиям геральдики. Основываясь   на  описании   истории   создания   нашего   поселения,  Геральдический совет   при   Президенте   РФ   создал   и   зарегистрировал   герб   и   флаг   МО "Высококолковское сельское поселение" под номерами №8704,№8705." ГЕРБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫСОКОКОЛКОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА Описание герба «В червленом поле с зеленой землей золотой вписанный, опрокинутый вилообразный   крест   с   повышенным   перекрестьем,   внизу сопровождаемый   выходящим   из­за   зеленого   холма   золотым пламенеющим солнцем, а также поставленным на землю и показанным выше   солнца   серебряным   землемерным   циркулем;   при   этом   рукоять циркуля, обращенная вправо, положена поверх нижней границы креста». Герб Высококолковского сельского поселения может воспроизводиться в двух равно допустимых версиях:          ­ без вольной части;           ­ с вольной частью ­ четырехугольником, примыкающим изнутри к верхнему правому   углу герба Высококолковского сельского поселения с воспроизведёнными в нем фигурами из герба Ульяновской области.                    Герб Высококолковского сельского поселения, в соответствии с Методическими   рекомендациями   по   разработке   и   использованию официальных символов муниципальных образований (Раздел 2, Глава VIII, 11 п.п.   45­46),   утвержденными   Геральдическим   Советом   при   Президенте Российской   Федерации   28.06.2006   года,   может   воспроизводиться   со статусной короной установленного образца. Обоснование   символики   герба   Высококолковского   сельского поселения. Высококолковское сельское поселение расположено в восточной части Ульяновской   области.  Самый   древний   населенный   пункт   поселения  ­   село Елховый   Куст,   основанное   в   1699   году   при   строительстве   Симбирской засечной черты. Село   Высокий   Колок   образовано   в   1739   году.   Первоначально   село размещалось   в   овраге   поближе   к   воде.   Раньше   это   было   волостное   село Ставропольского   уезда   Самарской   губернии.   Однажды   землемер   из Ставрополя (ныне Тольятти) ехал на лошадях, когда увидел за 40 километров лес в степи. Он и назвал это место Высокий Колок. Колок (по словарю Даля) это березовая или осиновая роща в степи. Раньше   в   селе   имелся   свой   сельскохозяйственный   банк   и   волостная больница.   С   постройкой   автомобильной   трассы   Самара   ­   Ульяновск, проходящей   в   полукилометре   от   села   оно   оживилось.   С   1990   года   село газифицировано,   все   улицы   села   асфальтированы,   и   движение   транспорта осуществляется круглогодично без проблем. Символика герба Высококолковского сельского поселения многозначна и отражает его особенности исторического и географического характера: ­ зеленый холм ­ аллегория высокого места с зеленым лесом, полугласно указывая на название административного центра и самого поселения; ­   солнце,   возникающее   из­за   холма   ­   аллегория   месторасположения поселения,   в   котором   жители   встречают   день   одними   из   первых   в Ульяновской области; ­   вилообразный   крест   ­   символ   развилки   дорог,   проходящих   через поселение   и   связывающих   его   с   населенными   пунктами   Ульяновской   и соседней Самарской областями; ­   землемерный   циркуль   ­   символически   отражает   историю возникновения   села   Высокий   Колок.   Землемерный   циркуль   ­   непременный инструмент   землеустроителей,   границы   и местоположение населенных пунктов. (красный   цвет)   определяющих   размеры, Червлень     символ   труда,   мужества,   ­ жизнеутверждающей силы, красоты и праздника. Золото ­ символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Зеленый   цвет   символизирует   весну,   здоровье,   природу,   молодость   и надежду. 12 Серебро   ­   символ   чистоты,   открытости,   божественной   мудрости, примирения Утвержден решением Совета депутатов муниципального образования "Высококолковское сельское поселение" от 03.10.2013 № 44/37 Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 8704 Заключение Каждое государство имеет свои символы. Это то, что обычно вспоминают  люди, когда говорят и думают о своём государстве.      Государственные  символы должен знать и уважать каждый, ведь они воплотили в себе историю  и традиции нашего народа, нашего Отечества, нашего края. Мы должны  гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти  государственные символы величия и могущества России и нашей малой  родины достались нам в наследство от предков. Какими они станут в  будущем, зависит уже только от нас.             Проведя   данное   исследование,   я   пришла   к  выводу,  что   герб   символизирует единство, чувство принадлежности человека к определенному сообществу и к определенному месту. Он является графическим средством идентификации   и   выполняет   социально­знаковую,   дидактическую   и   даже философскую функции.  Изучив историю герба, я  узнала,  ка создается герб, что такое   геральдика и познакомились с гербами своей малой Родины,  расширила свой кругозор.  На основе   исследовательской   работы   был   разработан   буклет   о   гербе Высококолковского   поселения,   а   так   же   планируется   создание информационного стенда "Символика моей малой Родины". 13 Список использованных источников 1. Горяева,   Н.А.,   Островская,   О.В.     Декоративно­прикладное   искусство   в жизни человека: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений /Под ред. Б.М.Неменского.­ М.: Просвещение, 2000. ­176 с. 2. Николаева, С.Ю.Детская литература. Хрестоматия в 4 т. Учебное пособие для начальной школы. Т3: Золотой век/С.Ю.Николаева.­Астрахань: Изд­во Астраханского пед.ин­та­1995­652 с. 3. Платонова,   Н.И.,   Синюков,   В.Д.   Энциклопедический   словарь   юного художника/Н.И.Платонова, В.Д.Синюков.­ М.: Педагогика, 1983.­ 416 с. 4. Романовский,   В.К. Символы Российской государственности. Герб. Флаг. Гимн./В.К.Романовский.­М.:Торгово­издательский   дом   «Русское   слово­ РС»­2002.­96 с.    И.В.   Справочник 5. Синова,   России:   Герб,   флаг гимн,   школьника/И.В.Синова.­СПб.: Издательский дом «Литера», 2009­916 с. 6. www   .  rossimvolika    gerb  .  ru   /...      /  chto   ­  takoe    ­  gerb 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"

Исследовательская работа "о чем рассказывает герб поселения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019