Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"
Оценка 5

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
русская литература +1
10 кл
14.03.2018
Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"
Учебное исследование "Оптина пустынь глазами писателей" нужный материал для подрастающего поколения.Они узнают.какую роль играла Оптина пустынь на представителей русской культуры.поэтов и писателей: на Н.В.гоголя,Л.Н Толстого, Ф.М.Достоевского. Объект исследования: старцы-источники вдохновения творческих деятелей. В данной работе можете найти полезное для урока.Открытый урок для учащихся 10 класса. Урок построен в форме деловой игры "Заседание учёного совета". Участвуют в игре председатель Совета -учитель,докладчики,оппоненты,рецензенты.
Открытый урок. Правописание сложных имён... 10 класс.docx
Тема «Правописание сложных имён существительных»  Учитель: Томцева Людмила Алексеевна, учитель русского языка и  литературы МОУ «Большепаратская СОШ» Форма урока: деловая игра «Заседание ученого совета» Цель: повторение изученных правил на правописание сложных имён  существительных (слитное, раздельное, дефисное написание); Задачи:   систематизировать знания учащихся по теме;  Закрепить умения и навыки учащихся в применении данных правил на  письме;  Развивать ОУУН: логическое мышление, анализ, систематизация,  речевые навыки. Тип урока: повторительно­обобщающий.  Знать: правила  правописание окончаний и суффиксов имен  существительных. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами.  Оборудование: таблицы­схемы, интерактивная доска,  живая работа,  творческая работа юного человека при написании сочинения – это серьёзная  вещь, которая призвана обогатить и сам учебный процесс Ход урока (видео-выступление Путина) 1.Слово учителя. Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Сегодня у нас состоится заседание  ученого совета. Вначале послушаем обращение В.Путина и выделим главное. Президент 19 мая провёл совместное заседание Совета по межнациональным вопросам и по русскому языку. Ученики: По мнению В. Путина, государству надо повышать качество обучения школьников. Сейчас нашу речь, языковую среду формируют прежде всего СМИ, интернет, телевидение, где всё чаще нарушают языковые нормы, элементарную грамотность, используют необоснованные, явно избыточные иностранные заимствования. Мы продолжаем  заседание ученого совета по теме: «Правописание сложных  имён существительных». На ученом совете обсуждаются научные  вопросы,  ведутся научные споры. Все присутствующие участвуют в обсуждении  вопросов на равных правах. Действующие лица: председатель, докладчик, оппонент, рецензент.   Я сегодня выступаю в роли председательствующего совета.  1 Учитель: Какую цель мы должны поставить? Ученик: Повторить изученные правила на правописание сложных имён  существительных, изучить новые правила (слитное, раздельное, дефисное  написание);  Учитель: К сегодняшнему заседанию готовились докладчики. В роли   оппонентов и рецензентов будете выступать вы, активно работая и обсуждая  вопросы по теме заседания.  На столах у вас есть рабочие материалы, которые вам помогут в работе. Начнем  работу с самого простого задания. Лингвистическая  сказка. Озаглавьте сказку. (Чужак) Собрались  у  Воды  родственники.  Подводник  с  водицей  беседуют.  Водитель  на   гармошке Водолаз  у  водопада  на   солнышке   греется. наигрывает. Водомерка  с   водорослями   заигралась.  Водичка  по   камушкам   на одной ножке скачет. Даже сам водяной пожаловал. И все ждут старуху Воду. Вышла мудрая  вода  на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила.   Велела   ему   идти   прочь   в   свою   семью.   Пошёл   чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? Задание­проблема №1. • Кто же оказался Чужаком среди родственников воды? В данном случае Чужаком является Водитель. • Почему родственники сразу не приметили чужака? Ошибка   произошла   потому,   что   в   словах   водитель   и   вода омонимичный корень –вод­, имеющий разное лексическое значение. • Составьте список любых четырёх родственников чужака. Водитель­водить­вождение­предводительство­проводник Найдите в тексте сложное существительное. Водомерка.  Задание­проблема №2: Найдите, исправьте и прокомментируйте ошибки. Дети постарше, особенно в летний период, страдают отсутствием спортивных  площадок­футбольных, волейбольных и т.д. (Дети страдают от (из­за) отсутствия площадок. Ошибка в управлении  страдать (от чего) от боли.      : как образованы слова краеведение,  Учитель:Задание­проблема №3 времяпрепровождение , шестиклассник, птицелов, сороконожка, полвека, пол­ Америки, пол­лимона, пол (литровой)банки? (на маленьких листочках) Доклад о правописании сложных существительных соединительной гласной  расскажет Кабышева Марина.(выступление по таблице, решение проблемы,  оценка рецензентов).Являются ли сложными словами электрификация,  газификация? Нет, они образованы при помощи суффикса –ификация.  Рецензия ответа 1 Правильность 2 2 Полнота 3 Примеры 4 Объяснение примера,  оппоненты задают первый вопрос из заданий) Учитель:Задание –проблема№4 Как пишутся сложные слова Уж(город), Иван(город), авто(пробег), мото(гонки), кино(режиссёр), фото(репортаж), верти(хвостка) Чтобы ответить на данные вопросы, внимательно прослушайте докладчика с  сообщением на тему «Слитное написание» Дмитриеву Анастасию. Все  внимательно слушают, рассматривая таблицу 1, готовятся  оппонировать­  выступать с критическим разбором чего­нибудь и рецензировать.(Правило по  таблице,  решение проблемы с доски, оценка рецензентов Выполнение упражнения 225 (устно) Учитель: Задание –проблема№5  Как пишутся сложные существительные, а) жар-птица, бой-баба, дизель-мотор, кафе-ресторан, премьер-министр, генерал-майор, Бурят-Монголия (при склонении изменяется только второе существительное); б) изба-читальня, купля-продажа, паинька-мальчик, пила- рыба, Москва-река (при склонении изменяются оба существительных). Чтобы ответить на данные вопросы, внимательно прослушайте докладчика с  сообщением на тему «Дефисное написание» Чамаеву Анну. Выступление ученика Гуськова Андрея с информацией. В древней Руси до принятия православия в 988 году выбор имён было  необычным. Часто у человека было два имени одно ­ ложное, для всех, и  другое ­ тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта  традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей.  Часто первое имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба),  для еще для большей защиты от недобрых. Обряд второго имянаречения  производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера  сформировались. Большая группа имен – имена, состоящие их двух корней (Святослав,  Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод,  Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные  (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег. 3 Иногда в качестве имён брались не реальные, а желаемые признаки: Светозар  – светлый, как заря, Владислав – владеющий миром, Доброслава – имеющая  добрую славу, Всемила – всем милая. Давайте с вами проведём деловую игру «Словесный футбол». Называю  сложное существительное, вы должны правильно называть правописание существительного: шоумен, шоу­бизнес, суперигра,  пресс­конференция, Учитель: Упражнение. Подготовка к ЕГЭ  – орфоэпическая дуэль. Даны  слова по орфоэпии, отвечают по 1 человеку .(дуэль – кто грамотнее?). Их  рецензирует 1 уч­ся от класса).  крАлась оптОвый освЕдомиться донЕльзя обеспЕчение свЁкла балУясь кровоточАщий кровоточИть кУхонный Задание: Отметить номера слов, которые пишутся через дефис (1  вариант), слитно­(2 вариант)? 1. Пол(армии), 2.полу(ботинки), 3. гори(цвет), 4.(пол) чайной ложки, 5. (40) летие, 6. (сорока)летие, 7. Соль(Илецк),8. Сбер(банк), . 9.  алмаатинец, 10. ореховозуевец, 11.Алма­Ата,12. Орехово­ Зуево,13. (Нью)Йорк , 14.нью(йоркцы, 15.правда (истина),16.  учитель(словесник),17.женщина(герой) труда,18.красавец­сынишка Учитель: Что вызвало затруднения на сегодняшнем уроке? Уже к концу подходит наш урок. Пришла пора нам подвести итог. Надеюсь, что теперь чуть легче будет вам Писать одну из самых сложных орфограмм! Формулирование выводов по изученному материалу.  Я очень хочу, чтобы вы задумались над строками, которые записаны на доске  и произнесли их вслух. Запоминание прочитанного ­ рождает знание. Размышление над прочитанным  и прожитым ­ рождает мудрость. ( А. Турчинов) 4 Рефлексия. Оценка результатов урока. Оценивание учебных достижений  учащихся. Сигнальными карточками показать, как усвоен материал: Розовые карточки – хорошо усвоили Белые – некоторые вопросы ещё вызывают трудность Какие вопросы ещё вызывают трудность? Задание на дом:  Итоги урока. Отметки за урок. Оценки. Благодарю всех за активную  плодотворную работу. 5

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"

Исследовательская работа "Оптина пустынь глазами писателей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018