Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
27.09.2018
В работе описаны данные социологического опроса среди обучающихся...На основе анализа даны практические рекомендации по оказанию психологической и педагогической помощи ребятам,представителям различных молодежных субкультур ,оказавшимся в трудной.жизненной ситуации...Данный материал поможет,родителям.классным руководителям и педагогам в педагогической деятельности.Рекомендации по оказанию педпомощи могут быть предметом обсуждения на педсоветах и родительских собраниях.статья Исследовательская работа
Статья студенты.docx
Государственное автономное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Лицей Бауманский»
Исследовательская работа
«Организация педагогического сопровождения обучающихся
представителей молодежных субкультур»
Подготовила
учитель истории и
обществознания
Панкова
Елена Витальевна
ЙошкарОла 2018 Организация педагогического сопровождения обучающихся
представителей молодежных субкультур
Молодежная субкультура достаточно новое и многогранное явление
общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество
аспектов от социокультурного развития общества в целом до психологических
особенностей определенных возрастных групп.
В последнее время понятие "молодежная субкультура" все чаще и чаще стало
использоваться ученымисоциологами и журналистами при обращении к
явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде.
Вопросы субкультурного развития исследуются многими отечественными
психологами и социологами. Можно выделить работы отечественного психолога
М.В. Розина, активно занимавшегося проблемами молодежной суб и
контркультуры. Среди других отечественных авторов, занимавшихся изучением
данной проблемы можно назвать О.Г. Заярную, А.И. Мазурову, И.Ю. Сундиева,
П.В. Разина и др.
Эта работа, опираясь на опыт проведенных исследований, ставит перед собой
новые цели:
Выяснить как влияет современная общественная жизнь на формирование
взглядов молодых людей на создание молодежных субкультур.
Задачи эмпирического исследования :
Изучить наиболее популярные молодежные субкультуры: их деятельность,
мировоззрение, внешнюю атрибутику.
Выяснить отношение студенческой среды нашего колледжа к
представителям молодежных субкультур.
Исследовать причины вступления молодых людей в молодежные
неформальные объединения.
Определить отличаются ли молодые люди, причисляющие себя к
молодежным субкультурам, по степени выраженности и видам агрессии.
Объект исследования: в проведенном исследовании приняло участие 109
человек студентов ЙошкарОлинскго технологического колледжа.
В подростковой группе представлены обучающиеся 1 курса от 15 – до17 лет.
Первым вопросом анкеты, всем тестируемым необходимо было закончить
предложение «Молодежная субкультура – это…» Этим вопросом мы пытались
выяснить понимание данного определения в обществе. В подростковой выборке получилось, что субкультуры в первую очередь это возможность для молодых
людей общаться и взаимодействовать, затем это притяжение общих интересов,
ценностей и увлечений и, наконец, это определенные занятия (музыка, спорт…),
поведение людей.
Молодёжь нашего колледжа в своих анкетах упоминает о 13 разновидностях
субкультур, причем, в среднем каждый подросток смог выделить по 45
субкультур. Это говорит о хорошей осведомлённости и заинтересованности
молодых людей в данном вопросе. Таким образом, услышав словосочетание
молодежные субкультуры у подростка в первую очередь приходят в голову
такие неформальные объединения как: панки, хакеры, реперы, готы, эмо,
растаманы.
Респонденты отметили, что в нашем городе присутствуют представители таких
субкультур как: готы, эмо, панки, реперы, диджеи, экстремалы, геймеры,
паркурщики, анимешники.
На вопрос: Как вы считаете, чем занимаются молодые люди молодежных
объединениях ?», мы выяснили, что: готы – слушают готическую музыку и
приводят жертвоприношения (42%), панки – участвуют в драках и выпивках
(76%), диджеи – участвуют на вечеринках (80%), реперы – сочиняют музыку
(57), экстремалы – делают трюки опасные для жизни (12%).
Многие, а точнее 70% опрошенных, считают, что субкультуры делятся на:
негативно и позитивно настроенные. Однако, нередко испытуемые затруднялись
разделить конкретные субкультуры на позитивные и негативные. Почему?
Возможно, некоторые считают, что есть «нейтральные» субкультуры, которые не
приносят ни вреда, ни пользы. Может быть, многие слабо представляют
деятельность какихто объединений. А может у подростка есть знакомые,
представляющие какуюлибо субкультуру, но к одному они хорошо относятся, а
к другому плохо. Кроме того, вероятно, ктото не мог разделить личные
отношения к представителю, и деятельность этой организации. В целом можно
выделить незначительное преобладание «позитивных» субкультур над
«негативными».
На вопрос: Считаете ли вы себя представителем какой нибудь подростковой
субкультуры? Какой?» студенты ответили, что они причисляют себя к
следующим субкультурам: геймеры(4), диджеи(2), фанаты(1), реперы(3),
паркурщики(1), анимешники(2). Однако, основная масса респондентов себя ни к
кому не причисляют, но при этом выражают симпатии к представителям данных
молодежных субкультур, т.е. возможно они могут пополнить их ряды.
Выясняя с помощью анкет, почему молодые люди вступают в молодежные
объединения, мы выделили основные причины, которые предлагаем в
нисходящем по значимости порядке: приобретение новых друзей с общими
интересами, от скуки, самовыражение, просто нравиться.
В данном проекте также поставлена задача предложить основные направления
педагогического воздействия с целью коррекции негативного отклоняющегося
поведения студентов представителей молодежных субкультур. При этом основными приемами психологопедагогического воздействия должны быть:
проявления доброты, внимания и заботы; просьба, поощрение, проявление
огорчения, поручительство, убеждение, доверие, вовлечение в интересную
деятельность.
Итак, основными направлениями работы педагогов при нарушения в обучении
могут быть :
Оказание учителямипредметниками индивидуальной методической помощи
студенту в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия
материала, пока студент не почувствует успех.
При нарушения в поведении :
Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения
Создание комфортных условий студенту в коллективе;
Формирование в студенте устойчивого позитивного представления о себе,
уверенности в себе, волевых качеств посредством включения в КТД
группы, колледжа с последующей положительной оценкой его
деятельности. Использование специальных упражнений на повышение
уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных
качеств.
Организация групп педпомощи для всесторонней помощи и поддержки
студенту в профилактике нарушений.
При нарушении в общении:
Проведение классных часов по формированию навыков конструктивного
общения
Проведение беседпрактикумов по формированию способности к
саморегуляции , обучению снятия эмоционального напряжения и
агрессивности
Организация системы поощрений при применении навыков общения
При нарушении в самосознании:
Пропаганда ЗОЖ посредством обучения и развития навыков ЗОЖ;
Формирование в студенте устойчивого позитивного представления о себе
через поиск таких видов деятельности, где бы он мог почувствовать
ситуацию успеха
Формирование навыков ответственного поведения через включение в КТД;
Развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности
посредством включения в трудовые десанты, ОППТ, в качестве
руководителя
Основные направления работы с родителями:
Индивидуальная работа классного руководителя Родительские собрания
Оказание психологической помощи родителям, имеющим трудности в
воспитании студента посредством индивидуальных консультаций .
Оказание педагогической помощи родителям по адекватному воспитанию
студента в семье через приглашение на группы педпомощи.
Основные направления работы с педагогами:
Проведение тренингов по овладению навыками саморегуляции, обучению
снятия эмоционального напряжения
Организация педагогических советов по обучению навыкам
эффективного взаимодействия
Организация педагогических советов по обсуждению линий поведения в
построении взаимодействия со студентами группы риска.
Организация системы поощрений при улучшении линий поведения
студента.
Таким образом, в результате работы над проектом, мы выяснили, что
объединение в группы можно рассматривать как средство выхода
внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации,
самоутверждения, свойственным отнюдь не только подростковому
возрасту.
Не трудно заметить, что бурное развитие различных объединений
совпадает с периодами расширения демократии. Отсюда следует
принципиальный вывод о том, что уровень демократизации общества в
немалой степени определяется количеством добровольных формирований,
степенью активности их участников. В свою очередь отсюда следует и
другой вывод: появление современных неформалов не есть результат чьей
то злой воли, оно вполне закономерно.
Поэтому каждому взрослому по роду своей деятельности вынужденному
активно взаимодействовать с подростками, необходимо вооружиться
знаниями о внешнем виде, идеологии, символике и психологических
особенностях представителей различных субкультур. Это позволит легче
находить общий язык с любой группой подростков и просчитать реальные
и мнимые опасности вхождения в ту или иную субкультуру.
Список использованной литературы: Запесоцкий А., Фаин А. «Эта непонятная молодёжь. Проблемы
неформальных молодёжных объединений» Москва ПРОФИЗДАТ, 1990
Куницина В.Н., Какринова Н.В. Межличностное общение. Учебник для
вузов. СПб, 2001
Левичева В. «Неформальные самодеятельные объединения.
Социологический очерк» Москва «Знание» 1989
Майерс Д. Социальная психология. СПб. 1999.
Ожегов С.Н. Словарь русского языка. М., 1983.
Ольшанский Ф.Д. «Неформалы: групповой портрет в интерьере» Москва
«Педагогика» 1990
Перов И.М. Курсовая работа. Неформальные молодежные объединения.
Биробиджан 1999
Психологические тесты. В дух томах. Том 2, под ред. А.А. Карелина, М.,
2003
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.,
1995
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб,
2000
Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.