Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Оценка 4.7

Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
27.09.2018
Исследовательская  работа   «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
В работе описаны данные социологического опроса среди обучающихся...На основе анализа даны практические рекомендации по оказанию психологической и педагогической помощи ребятам,представителям различных молодежных субкультур ,оказавшимся в трудной.жизненной ситуации...Данный материал поможет,родителям.классным руководителям и педагогам в педагогической деятельности.Рекомендации по оказанию педпомощи могут быть предметом обсуждения на педсоветах и родительских собраниях.статья Исследовательская работа
Статья студенты.docx
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Республики  Марий Эл  «Лицей Бауманский»                            Исследовательская работа  «Организация педагогического сопровождения обучающихся­ представителей молодежных субкультур»                                                                                                             Подготовила                                                                                    учитель истории и                                                                                    обществознания  ­                                                                    Панкова                                                                                     Елена  Витальевна    Йошкар­Ола 2018 Организация педагогического сопровождения обучающихся­ представителей молодежных субкультур                                      Молодежная субкультура ­ достаточно новое и многогранное явление  общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество  аспектов ­ от социокультурного развития общества в целом до психологических  особенностей определенных возрастных групп.  В последнее время понятие "молодежная субкультура" все чаще и чаще стало  использоваться учеными­социологами и журналистами при обращении к  явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде.  Вопросы субкультурного развития исследуются многими отечественными  психологами и социологами. Можно выделить работы отечественного психолога М.В. Розина, активно занимавшегося проблемами молодежной суб­ и  контркультуры. Среди других отечественных авторов, занимавшихся изучением  данной проблемы можно назвать О.Г. Заярную, А.И. Мазурову, И.Ю. Сундиева,  П.В. Разина и др.    Эта работа, опираясь на опыт проведенных исследований, ставит перед собой  новые цели:     Выяснить как влияет современная общественная жизнь на формирование  взглядов молодых людей на создание молодежных субкультур.  Задачи эмпирического исследования :  Изучить наиболее популярные молодежные субкультуры: их деятельность, мировоззрение, внешнюю атрибутику.  Выяснить отношение студенческой среды нашего колледжа  к  представителям молодежных субкультур.  Исследовать причины вступления молодых людей в молодежные  неформальные объединения.  Определить отличаются ли молодые люди, причисляющие себя к  молодежным субкультурам, по степени выраженности и видам агрессии. Объект исследования: в проведенном исследовании приняло участие 109  человек ­ студентов Йошкар­Олинскго технологического колледжа.  В подростковой группе представлены обучающиеся  1 курса от 15 – до17 лет. Первым вопросом анкеты, всем тестируемым необходимо было закончить  предложение «Молодежная субкультура – это…» Этим вопросом мы пытались  выяснить понимание данного определения в обществе. В подростковой выборке получилось, что субкультуры в первую очередь это возможность для молодых  людей общаться и взаимодействовать, затем это притяжение общих интересов,  ценностей и увлечений и, наконец, это определенные занятия (музыка, спорт…),  поведение людей. Молодёжь нашего колледжа в своих анкетах упоминает о 13 разновидностях  субкультур, причем, в среднем каждый подросток смог выделить по 4­5  субкультур. Это говорит о хорошей осведомлённости и заинтересованности  молодых людей в данном вопросе.  Таким образом, услышав словосочетание  молодежные субкультуры у подростка в первую очередь приходят в голову  такие неформальные объединения как: панки, хакеры, реперы, готы, эмо,  растаманы. Респонденты отметили, что  в нашем городе присутствуют представители таких  субкультур как: готы, эмо, панки, реперы, диджеи, экстремалы, геймеры,  паркурщики, анимешники. На вопрос:  Как вы считаете, чем занимаются молодые люди молодежных  объединениях ?», мы выяснили, что: готы – слушают готическую музыку и  приводят жертвоприношения (42%), панки – участвуют в драках и выпивках  (76%), диджеи – участвуют на вечеринках (80%), реперы – сочиняют музыку  (57), экстремалы – делают трюки опасные для жизни (12%). Многие, а точнее 70% опрошенных, считают, что субкультуры делятся на:  негативно и позитивно настроенные. Однако, нередко испытуемые затруднялись  разделить конкретные субкультуры на позитивные и негативные. Почему?  Возможно, некоторые считают, что есть «нейтральные» субкультуры, которые не приносят ни вреда, ни пользы. Может быть, многие слабо представляют  деятельность каких­то объединений. А может у подростка есть знакомые,  представляющие какую­либо субкультуру, но к одному они хорошо относятся, а к другому ­ плохо. Кроме того, вероятно, кто­то не мог разделить личные  отношения к представителю, и деятельность этой организации. В целом можно  выделить незначительное преобладание «позитивных» субкультур над  «негативными». На вопрос:   Считаете ли вы себя представителем какой ни­будь подростковой субкультуры?   Какой?»   студенты   ответили,   что   они   причисляют   себя   к следующим   субкультурам:   геймеры(4),   диджеи(2),   фанаты(1),   реперы(3), паркурщики(1), анимешники(2). Однако, основная масса респондентов себя ни к кому не причисляют, но при этом выражают симпатии к представителям данных молодежных субкультур, т.е. возможно они могут пополнить их ряды. Выясняя с помощью анкет, почему молодые люди вступают в молодежные  объединения, мы выделили основные причины, которые предлагаем в  нисходящем по значимости порядке: приобретение новых друзей с общими  интересами, от скуки, самовыражение, просто нравиться. В данном проекте также поставлена задача предложить основные направления  педагогического воздействия с целью коррекции негативного отклоняющегося  поведения студентов ­ представителей молодежных субкультур. При этом основными приемами психолого­педагогического воздействия должны быть:  проявления доброты, внимания и заботы; просьба, поощрение, проявление  огорчения, поручительство, убеждение, доверие, вовлечение в интересную  деятельность.  Итак, основными направлениями работы педагогов при нарушения в обучении  могут быть :       Оказание учителями­предметниками индивидуальной методической помощи  студенту в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия  материала, пока студент не почувствует успех. При нарушения в поведении :  Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения  Создание комфортных условий студенту в коллективе;   Формирование в студенте устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе, волевых качеств посредством включения в КТД  группы, колледжа  с последующей положительной оценкой его  деятельности. Использование специальных упражнений на повышение  уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных  качеств.  Организация групп педпомощи для всесторонней помощи и поддержки  студенту в профилактике нарушений.  При  нарушении в общении:  Проведение классных часов по формированию навыков конструктивного  общения  Проведение бесед­практикумов по формированию способности к  саморегуляции , обучению снятия эмоционального напряжения и  агрессивности  Организация системы поощрений при применении навыков общения При нарушении в самосознании:  Пропаганда ЗОЖ посредством обучения и развития навыков ЗОЖ;  Формирование в студенте устойчивого позитивного представления о себе  через поиск таких видов деятельности, где бы он мог почувствовать  ситуацию успеха  Формирование навыков ответственного поведения через включение в КТД;  Развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности посредством включения в трудовые десанты, ОППТ, в качестве  руководителя Основные направления работы с родителями:  Индивидуальная работа классного руководителя  Родительские собрания  Оказание психологической помощи родителям, имеющим трудности в  воспитании  студента посредством индивидуальных консультаций .  Оказание педагогической помощи родителям  по адекватному воспитанию студента в семье через приглашение  на группы педпомощи. Основные направления работы с педагогами:  Проведение тренингов по овладению навыками саморегуляции, обучению  снятия эмоционального напряжения  Организация педагогических советов по обучению навыкам         эффективного взаимодействия  Организация педагогических советов по обсуждению линий поведения в  построении взаимодействия  со студентами группы риска.  Организация системы поощрений при улучшении линий поведения  студента. Таким образом, в результате работы над проектом, мы выяснили, что  объединение в группы можно рассматривать как средство выхода  внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации,  самоутверждения, свойственным отнюдь не только подростковому  возрасту.  Не трудно заметить, что бурное развитие различных объединений  совпадает с периодами расширения демократии. Отсюда следует  принципиальный вывод о том, что уровень демократизации общества в  немалой степени определяется количеством добровольных формирований, степенью активности их участников. В свою очередь отсюда следует и  другой вывод: появление современных неформалов не есть результат чьей­ то злой воли, оно вполне закономерно.  Поэтому каждому взрослому по роду своей деятельности вынужденному  активно взаимодействовать с подростками, необходимо вооружиться  знаниями о внешнем виде, идеологии, символике и психологических  особенностях представителей различных субкультур. Это позволит легче  находить общий язык с любой группой подростков и просчитать реальные  и мнимые опасности вхождения в ту или иную субкультуру.                                  Список  использованной литературы: Запесоцкий А., Фаин А. «Эта непонятная молодёжь. Проблемы  неформальных молодёжных объединений» Москва ПРОФИЗДАТ, 1990 Куницина В.Н., Какринова Н.В. Межличностное общение. Учебник для  вузов. С­Пб, 2001 Левичева В. «Неформальные самодеятельные объединения.  Социологический очерк» Москва «Знание» 1989 Майерс Д. Социальная психология. С­Пб. 1999. Ожегов С.Н. Словарь русского языка. М., 1983. Ольшанский Ф.Д. «Неформалы: групповой портрет в интерьере» Москва  «Педагогика» 1990 Перов И.М. Курсовая работа. Неформальные молодежные объединения.  Биробиджан 1999 Психологические тесты. В дух томах. Том 2, под ред. А.А. Карелина, М.,  2003 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.,  1995 Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. С­Пб,  2000

Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская  работа   «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская  работа   «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская  работа   «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская  работа   «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская  работа   «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская  работа   «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская работа «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»

Исследовательская  работа   «Организация педагогического сопровождения обучающихся- представителей молодежных субкультур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018