Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
музыка
3 кл
13.02.2018
Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"
Многие в наше время увлечены соблюдением здорового образа жизни, но мало кто уделяет внимание тому, что люди стали увлекаться прослушиванием музыки через наушники и громкой музыки, особенно в юном возрасте. Поэтому , мне хотелось выяснить, как влияет прослушивание громкой музыки и музыки через наушники на работоспособность и физиологическое состояние человека.
исследовательская работа.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «САЛТЫКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»Г.О.БАЛАШИХА               Тема: «ОСТОРОЖНО, ГРОМКАЯ  МУЗЫКА»                             Исследовательская работа          Руководитель работы: Сагитова Татьяна Викторовна,                                                                             учитель музыки высшей категории г.Балашиха   2018 год                                                   Содержание: 1.Тезисы                                                                                                                 2 2.Цель, задачи и  методы исследования                                                             3­5  3.Основная часть                                                                                                   6 4.Практическая часть                                                                                            8 5.Выводы                                                                                                                9 6.Заключение                                                                                                        10 7.Список используемой литературы                                                                   11 Тезисы.     • Слух – важнейшее из человеческих чувств.     • Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка.     • Слух – самое острое человеческое чувство.     • Слух – самое совершенное чувство.     • Орган слуха – ухо.     • Нарушение слуха серьезная социальная и медицинская проблема.     • Громкость – уровень энергии в звуке измеряется в децибелах.          •  Эффективность человека совершать какие­либо действия снижается с увеличением уровня шума. . Есть  мнение что  классическая музыка – хорошо, а   рок – это плохо. Но на деле все гораздо сложнее, так как далеко не все рок­баллады настраивают на саморазрушение,   так   же   как   и   не   все   симфонии   классиков   –   на   позитив. Оказывается для «правильной» и «здоровой» музыки большое значение имеют ритм и громкость мелодии.      Облик современной  молодежи   – это подросток, в джинсах, с рюкзачком за   спиной   и   непременное   условие  –  наушники   в  ушах.  Так   модно…Едешь куда­нибудь и времени не замечаешь,  и  настроение прекрасное, и можно не обращать внимания на окружающую обстановку, а все  потому что из плеера доносится любимая музыка.      И я задалась вопросом , действительно ли прослушивание громкой музыки  и музыки через наушники приносит только удовольствие и никаким образом  не влияет на здоровье?       Поэтому  объектом  своего   исследования   я   выбрала   громкую   музыку   и музыку, звучащую через наушники.    Актуальность  моей  работы заключается в том, что многие в наше время  но  мало   кто   уделяет внимание   тому,  что   люди   стали   увлекаться   прослушиванием   музыки   через увлечены   соблюдением   здорового   образа   жизни, наушники и громкой музыки, особенно в юном возрасте. Поэтому цель моей работы:  выяснить, как влияет прослушивание громкой музыки и музыки через наушники на работоспособность и физиологическое состояние человека. Работая над данной темой, я поставила следующие задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Провести анкетирование среди учащихся 3 классов.      3.Узнать мнение врачей «о влиянии громкой музыки и музыки звучащей через наушники  на слух человека».      4.Определить остроту слуха у учащихся 3 классов.           5.Исследовать   влияние   громкой   музыки   и   музыки   звучащей   через наушники на физиологическое состояние и работоспособность учащихся. Я использовала следующие методы исследования: ­ анализ научной литературы и систематизация информации ­ анкетирование и диагностика учащихся, интервьюирование ­ измерения, наблюдения ­ обработка результатов Гипотеза  Если человек регулярно будет прослушивать громкую музыку и музыку через наушники, то это может  в дальнейшем привести к ухудшению их здоровья  Основная часть       Слух – важнейшее из человеческих чувств.          Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. Еще в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки. Слух   –   самое   острое   человеческое   чувство.   Интенсивность   звука, вызывающего в ухе самое слабое слуховое ощущение, в десятой степени раз меньше, чем аналогичная интенсивность света. Слух   –   самое   совершенное   чувство.   Оно   может   не   только   различать огромный   диапазон   звуков,   но   и   точно   определять   пространственное нахождение   их   источников.       Орган   слуха   –   ухо.   Наше   ухо   работает непрерывно в течение суток, даже во сне. У человека различают три его части: наружное, среднее и внутреннее (см. рис.1).  Рис. 1  Строение уха.      Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового прохода. Слуховой проход   перегорожен   на   внутреннем   конце   туго   натянутой   барабанной перепонкой. Звуковая волна, ударяя в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться.   Чем   сильнее   звук,   тем   сильнее   колеблется   перепонка.   За барабанной перепонкой лежит, заполненная воздухом полость среднего уха. В среднем   ухе   расположены   три   маленькие   косточки,   последовательно связанные   между   собой:   молоточек,   наковальня   и   стремя.   Молоточек, связанный с барабанной перепонкой, передает ее колебания на наковальню, затем   на   стремя.   Внутреннее   ухо   состоит   из   улитки,   системы   трех полукружных   каналов (орган   равновесия).  В  улитке   помещаются   слуховые рецепторы.   Внутри   улитка   наполнена   жидкостью,   через   которую   звуковые вибрации передаются на чувствительные волоски, преобразующие вибрации в нервные импульсы, поступающие в слуховую зону коры больших полушарий. Она   расположена   в   височной   части,   здесь   происходит   восприятие   звука, анализ его силы, характера и высоты.             В   последнее   время   шумовая   нагрузка   возрастает   от   десятилетия   к десятилетию. Громкость – уровень энергии в звуке измеряется в децибелах.           Прослушивание музыки на высокой громкости может стать причиной 2 основных слуховых болезней — потери чувствительности сенсорных волосков и так называемого «звона в ушах». Потеря чувствительности происходит во внутреннем   ухе,   когда   звуковая   волна,   проходя   через   жидкость   в   ушной улитке,   убивает   чувствительные   волоски.   При     их   повреждении   человек больше не может слышать звуки соответствующей частоты.   А   если   поврежденный   сенсорный   элемент   внутреннего   уха   начинает   посылать нервные импульсы в мозг все время, вне зависимости от того, есть ли на самом деле звук или нет, то это причина, так называемого звона или шума в ушах. Иногда этот звук может быть очень громким ( может достигать уровня   в   90   дБ)   и   таким   образом   может   очень   сильно   испортить   жизнь пострадавшему человеку.        Неблагоприятное   влияние   на  орган   слуха   также   оказывает   длительный шум,   понижая   чувствительность   к   звуку.   Нарушения   в   организме обнаруживаются   не   сразу.   Это   объясняется   тем,   что   слуховые   косточки утрачивают   свою   подвижность,   и   колебания   не   передаются   во   внутреннее ухо."Рецепторы слуха не восстанавливаются. Если они пострадали , то  можем попытаться срочной терапией удержать тот слух, который еще сохранился", ­ говорит профессор Института сурдологии и аудиопротезировани г. Москвы Нейля Милешина. Нарушение слуха серьезная социальная и медицинская проблема. Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к 2020 году число   людей   с   нарушением   слуха   резко   увеличится   на   30   процентов   и достигнет 9 % от общего числа населения земного шара. Нарушение слуха у детей выявляется с каждым годом все чаще.  Директор Научно­клинического центра   оториноларингологии   Министерства   здравоохранения   РФ,   доктор медицинских   наук,   профессор   Никол й   Арк дьевич   Д йхес   сообщил примерно каждый пятый ребенок в России имеет признаки потери слуха из­за аа аа аа слушания громкой музыки в наушниках. Ученые сравнили два исследования слуха в возрасте 10­15 лет. Первое было проведено в 1988г, до появления карманных   плейеров,   второе   ­   в   2011   году.   Общее   количество   случаев ухудшения слуха увеличилось на 30%. Частота жалоб увеличилась на 77% (легкая   степень),   а   случаи   потери   слуха   среднего   и   тяжелого   уровня увеличились на 50%. «Эта работа подчеркивает обоснованность волнений по поводу   использования   музыкальных   плееров   и   их   влияния   на   здоровье,   а также   слишком   громкой   музыки   на   концертах   и   в   клубах»,   –   считают эксперты.  Вряд ли изобретатели портативного магнитофона в 1979 году предполагали, что   они   породят   группу   людей,   которые   будут   плохо   слышать   . Действительно,   у   специалистов   даже   есть   термин   "поколение   Уокман"   ­ подростки   80­х,   которые   потеряли   слух,   день   и   ночь   слушая   первые переносные аудиоустройства. С тех пор к плеерам добавились телефоны и планшеты   с   наушниками   и   некоторые   производители   ввели   ограничения максимальной громкости звука.    Еще хочется обратить внимание на следующее. По сообщениям  полицейских увеличилось   количество   несчастных   случаев   на   дорогах,   в   которых   виной всему были наушники. Причем, если в конце 2005 г. таких случаев было 16, то в конце 2011­го их стало уже 47. Плеер сильно снижает внимание. Пешеходы ведут себя менее осторожно, если слушают музыку в наушниках.           Эффективность человека совершать какие­либо действия снижается с увеличением уровня шума, приближающегося к 95 дБ. III. Практическая часть. В своей работе я использовала следующие методы исследования: измерение, диагностика,   наблюдение,   анкетирование,   анализ   и   обработка   результатов, оформление таблиц. Проведение  анкетирование учащихся 3 класса «А» 1.На вопрос: « Любите ли вы слушать плеер  ­   ответили, что через плеер слушают музыку только 30% опрошенных. На   вопрос:  «Ощущаете   ли   вы   шум   в   ушах   после   продолжительного прослушивания громкой музыки?» ­ только 10% опрошенных ощущают шум в ушах после продолжительного прослушивания громкой музыки и музыки в наушниках. 2.Для определения остроты слуха у учащихся нам потребовалось следующее оборудование: механические часы, линейка, музыка.  Чтобы определить остроту слуха   мы подносим к уху механические часы с секундной стрелкой и линейку. Затем измеряем, на каком расстоянии от уха исследуемый слышит звук секундной стрелки. Исследования проводились в спокойном   состоянии   и   после   прослушивания   громкой   музыки.  Сравнивая результаты измерения остроты слуха у школьников в спокойном состоянии и после прослушивания громкой музыки в течении 3­5 минут можем сделать следующие выводы: громкая музыка действительно негативно влияет на слух человека,   притупляя   его.     За   короткое   время   прослушивания   3мин.   –12 испытуемых слух упал у 9 человек, т.е. у 75%  учащихся. 3.Для того, чтобы выяснить влияние звуков на физиологическое состояние – в частности на изменение пульса, проводим следующее исследование: сначала замеряем пульс в спокойном состоянии, затем слушаем громкую музыку через колонки в течении 3 минут, опять замеряем пульс и фиксируем результаты . Пульс участился у 65% испытуемых. Вывод:  Исходя из данных таблицы мы видим, что громкая музыка влияет на физиологическое состояние человека. Уже через 3 минуты прослушивания громкой музыки у учащихся участился пульс на несколько единиц.   4. Для проверки влияния громкой музыки на работоспособность учащихся проводили   следующее   исследование:   детям   даем   задания,   которые выполняются сначала под спокойно звучащую музыку, либо в тишине, а затем даем   аналогичные   задания,   которые   они   должны   выполнить   под   громкую музыку или во время прослушивания плеера. В результате эксперимента под музыку,   звучащую   через   плеер   для   выполнения   заданий   потребовалось времени больше, в задачах были допущены элементарные   ошибки( забыли записать   ответ)   и   неточности,   помарки,   исправления. В   результате эксперимента качество работы снизилось на 20%. Вывод:   Громкая   музыка   и   музыка   в   наушниках   действительно   негативно влияет на  работоспособность человека, отвлекая и рассеивая  его внимание, мешая сосредоточиться. Выводы. Таким образом, изучив данную тему я пришла к следующим выводам: ­   громкая   музыка   и   музыка   через   наушники   негативно   влияет   на физиологическое состояние и на работоспособность человека; ­   если   же   вы   все­таки   хотите   слушать   музыку,   не   следует   слушать   ее   на максимальной громкости; ­   прослушивание   громкой   музыки   может   привести   к   ухудшению   слуха ,наибольшую опасность для слуха представляют наушники; ­ прослушивание  громкой музыки и музыки в наушниках в транспорте, на улице как не этично, так и опасно, она отвлекает и рассеивает внимание; Гипотеза, выдвинутая мной, что если регулярно слушать громкую музыку и музыку через наушники  ­  это приведет в дальнейшем к ухудшению здоровья оказалась верной. Заключение. Проведенные   исследования   и   обзор   литературы   позволили   мне   не   только сделать правильные выводы о прослушивании громкой музыки и музыки через наушники. Я узнала, как устроен орган слуха и что происходит, когда мы слушаем громкую музыку. О том, что есть разница между прослушиванием музыки   через   колонки   и   через   наушники,   хотя   если   музыка   звучит   на недопустимой громкости  ­ это практически одинаково отражается на нашем здоровье. Конечно, изгнать миниатюрные  аудиоустройства из повседневной жизни уже никому не удастся. Но слушать или не слушать громкую музыку каждый человек решает сам. Я для себя   выбор сделала. И этот выбор не в пользу прослушивания громкой музыки. И все­таки хочется закончить на оптимистичной ноте. Все может быть и не так мрачно – прослушивание той же музыки в наушниках обладает массой достоинств.   Я   призываю   вас   просто   чувствовать   меру   и   соблюдать осторожность, в целях сохранения вашего суха и здоровья на долгие годы. УДАЧИ! Список используемой литературы: 1.Журнал «Музыка в школе» №6/2011г. 2. Паулин З. "Чудеса звука" 1965г. 3.Р.Тейлор «Шум» под ред.М.А.Исаковича – М., Мир 1978г. Интернет – ресурсы: http://mosclinic.ru http://www.disser.ru http://doctor.itop.net/ http://infostore.org/info/1378339 http://MedicInform.Net http://www.caldio.net/410.html

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018