Исследовательская работа "Осторожно, громкая музыка!"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 13.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие в наше время увлечены соблюдением здорового образа жизни, но мало кто уделяет внимание тому, что люди стали увлекаться прослушиванием музыки через наушники и громкой музыки, особенно в юном возрасте. Поэтому , мне хотелось выяснить, как влияет прослушивание громкой музыки и музыки через наушники на работоспособность и физиологическое состояние человека.
Иконка файла материала исследовательская работа.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «САЛТЫКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»Г.О.БАЛАШИХА               Тема: «ОСТОРОЖНО, ГРОМКАЯ  МУЗЫКА»                             Исследовательская работа          Руководитель работы: Сагитова Татьяна Викторовна,                                                                             учитель музыки высшей категорииг.Балашиха   2018 год                                                   Содержание: 1.Тезисы                                                                                                                 2 2.Цель, задачи и  методы исследования                                                             3­5  3.Основная часть                                                                                                   6 4.Практическая часть                                                                                            8 5.Выводы                                                                                                                9 6.Заключение                                                                                                        10 7.Список используемой литературы                                                                   11Тезисы.     • Слух – важнейшее из человеческих чувств.     • Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка.     • Слух – самое острое человеческое чувство.     • Слух – самое совершенное чувство.     • Орган слуха – ухо.     • Нарушение слуха серьезная социальная и медицинская проблема.     • Громкость – уровень энергии в звуке измеряется в децибелах.          •  Эффективность человека совершать какие­либо действия снижается с увеличением уровня шума. .Есть  мнение что  классическая музыка – хорошо, а   рок – это плохо. Но на деле все гораздо сложнее, так как далеко не все рок­баллады настраивают на саморазрушение,   так   же   как   и   не   все   симфонии   классиков   –   на   позитив. Оказывается для «правильной» и «здоровой» музыки большое значение имеют ритм и громкость мелодии.      Облик современной  молодежи   – это подросток, в джинсах, с рюкзачком за   спиной   и   непременное   условие  –  наушники   в  ушах.  Так   модно…Едешь куда­нибудь и времени не замечаешь,  и  настроение прекрасное, и можно не обращать внимания на окружающую обстановку, а все  потому что из плеера доносится любимая музыка.      И я задалась вопросом , действительно ли прослушивание громкой музыки  и музыки через наушники приносит только удовольствие и никаким образом  не влияет на здоровье?       Поэтому  объектом  своего   исследования   я   выбрала   громкую   музыку   и музыку, звучащую через наушники.    Актуальность  моей  работы заключается в том, что многие в наше время  но  мало   кто   уделяет внимание   тому,  что   люди   стали   увлекаться   прослушиванием   музыки   через увлечены   соблюдением   здорового   образа   жизни, наушники и громкой музыки, особенно в юном возрасте.Поэтому цель моей работы:  выяснить, как влияет прослушивание громкой музыки и музыки через наушники на работоспособность и физиологическое состояние человека. Работая над данной темой, я поставила следующие задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Провести анкетирование среди учащихся 3 классов.      3.Узнать мнение врачей «о влиянии громкой музыки и музыки звучащей через наушники  на слух человека».      4.Определить остроту слуха у учащихся 3 классов.           5.Исследовать   влияние   громкой   музыки   и   музыки   звучащей   через наушники на физиологическое состояние и работоспособность учащихся. Я использовала следующие методы исследования: ­ анализ научной литературы и систематизация информации ­ анкетирование и диагностика учащихся, интервьюирование ­ измерения, наблюдения ­ обработка результатов Гипотеза  Если человек регулярно будет прослушивать громкую музыку и музыку через наушники, то это может  в дальнейшем привести к ухудшению их здоровья  Основная часть       Слух – важнейшее из человеческих чувств.          Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. Еще в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки.Слух   –   самое   острое   человеческое   чувство.   Интенсивность   звука, вызывающего в ухе самое слабое слуховое ощущение, в десятой степени раз меньше, чем аналогичная интенсивность света. Слух   –   самое   совершенное   чувство.   Оно   может   не   только   различать огромный   диапазон   звуков,   но   и   точно   определять   пространственное нахождение   их   источников.       Орган   слуха   –   ухо.   Наше   ухо   работает непрерывно в течение суток, даже во сне. У человека различают три его части: наружное, среднее и внутреннее (см. рис.1).  Рис. 1  Строение уха.      Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового прохода. Слуховой проход   перегорожен   на   внутреннем   конце   туго   натянутой   барабанной перепонкой. Звуковая волна, ударяя в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться.   Чем   сильнее   звук,   тем   сильнее   колеблется   перепонка.   За барабанной перепонкой лежит, заполненная воздухом полость среднего уха. В среднем   ухе   расположены   три   маленькие   косточки,   последовательно связанные   между   собой:   молоточек,   наковальня   и   стремя.   Молоточек, связанный с барабанной перепонкой, передает ее колебания на наковальню, затем   на   стремя.   Внутреннее   ухо   состоит   из   улитки,   системы   трех полукружных   каналов (орган   равновесия).  В  улитке   помещаются   слуховые рецепторы.   Внутри   улитка   наполнена   жидкостью,   через   которую   звуковые вибрации передаются на чувствительные волоски, преобразующие вибрации в нервные импульсы, поступающие в слуховую зону коры больших полушарий.Она   расположена   в   височной   части,   здесь   происходит   восприятие   звука, анализ его силы, характера и высоты.             В   последнее   время   шумовая   нагрузка   возрастает   от   десятилетия   к десятилетию. Громкость – уровень энергии в звуке измеряется в децибелах.           Прослушивание музыки на высокой громкости может стать причиной 2 основных слуховых болезней — потери чувствительности сенсорных волосков и так называемого «звона в ушах». Потеря чувствительности происходит во внутреннем   ухе,   когда   звуковая   волна,   проходя   через   жидкость   в   ушной улитке,   убивает   чувствительные   волоски.   При     их   повреждении   человек больше не может слышать звуки соответствующей частоты.   А   если   поврежденный   сенсорный   элемент   внутреннего   уха   начинает   посылать нервные импульсы в мозг все время, вне зависимости от того, есть ли на самом деле звук или нет, то это причина, так называемого звона или шума в ушах. Иногда этот звук может быть очень громким ( может достигать уровня   в   90   дБ)   и   таким   образом   может   очень   сильно   испортить   жизнь пострадавшему человеку.        Неблагоприятное   влияние   на  орган   слуха   также   оказывает   длительный шум,   понижая   чувствительность   к   звуку.   Нарушения   в   организме обнаруживаются   не   сразу.   Это   объясняется   тем,   что   слуховые   косточки утрачивают   свою   подвижность,   и   колебания   не   передаются   во   внутреннее ухо."Рецепторы слуха не восстанавливаются. Если они пострадали , то  можем попытаться срочной терапией удержать тот слух, который еще сохранился", ­ говорит профессор Института сурдологии и аудиопротезировани г. Москвы Нейля Милешина. Нарушение слуха серьезная социальная и медицинская проблема. Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к 2020 году число   людей   с   нарушением   слуха   резко   увеличится   на   30   процентов   и достигнет 9 % от общего числа населения земного шара. Нарушение слуха удетей выявляется с каждым годом все чаще.  Директор Научно­клинического центра   оториноларингологии   Министерства   здравоохранения   РФ,   доктор медицинских   наук,   профессор   Никол й   Арк дьевич   Д йхес   сообщил примерно каждый пятый ребенок в России имеет признаки потери слуха из­за аа аа аа слушания громкой музыки в наушниках. Ученые сравнили два исследования слуха в возрасте 10­15 лет. Первое было проведено в 1988г, до появления карманных   плейеров,   второе   ­   в   2011   году.   Общее   количество   случаев ухудшения слуха увеличилось на 30%. Частота жалоб увеличилась на 77% (легкая   степень),   а   случаи   потери   слуха   среднего   и   тяжелого   уровня увеличились на 50%. «Эта работа подчеркивает обоснованность волнений по поводу   использования   музыкальных   плееров   и   их   влияния   на   здоровье,   а также   слишком   громкой   музыки   на   концертах   и   в   клубах»,   –   считают эксперты.  Вряд ли изобретатели портативного магнитофона в 1979 году предполагали, что   они   породят   группу   людей,   которые   будут   плохо   слышать   . Действительно,   у   специалистов   даже   есть   термин   "поколение   Уокман"   ­ подростки   80­х,   которые   потеряли   слух,   день   и   ночь   слушая   первые переносные аудиоустройства. С тех пор к плеерам добавились телефоны и планшеты   с   наушниками   и   некоторые   производители   ввели   ограничения максимальной громкости звука.    Еще хочется обратить внимание на следующее. По сообщениям  полицейских увеличилось   количество   несчастных   случаев   на   дорогах,   в   которых   виной всему были наушники. Причем, если в конце 2005 г. таких случаев было 16, то в конце 2011­го их стало уже 47. Плеер сильно снижает внимание. Пешеходы ведут себя менее осторожно, если слушают музыку в наушниках.           Эффективность человека совершать какие­либо действия снижается с увеличением уровня шума, приближающегося к 95 дБ. III. Практическая часть.В своей работе я использовала следующие методы исследования: измерение, диагностика,   наблюдение,   анкетирование,   анализ   и   обработка   результатов, оформление таблиц. Проведение  анкетирование учащихся 3 класса «А» 1.На вопрос: « Любите ли вы слушать плеер  ­   ответили, что через плеер слушают музыку только 30% опрошенных. На   вопрос:  «Ощущаете   ли   вы   шум   в   ушах   после   продолжительного прослушивания громкой музыки?» ­ только 10% опрошенных ощущают шум в ушах после продолжительного прослушивания громкой музыки и музыки в наушниках. 2.Для определения остроты слуха у учащихся нам потребовалось следующее оборудование: механические часы, линейка, музыка.  Чтобы определить остроту слуха   мы подносим к уху механические часы с секундной стрелкой и линейку. Затем измеряем, на каком расстоянии от уха исследуемый слышит звук секундной стрелки. Исследования проводились в спокойном   состоянии   и   после   прослушивания   громкой   музыки.  Сравнивая результаты измерения остроты слуха у школьников в спокойном состоянии и после прослушивания громкой музыки в течении 3­5 минут можем сделать следующие выводы: громкая музыка действительно негативно влияет на слух человека,   притупляя   его.     За   короткое   время   прослушивания   3мин.   –12 испытуемых слух упал у 9 человек, т.е. у 75%  учащихся. 3.Для того, чтобы выяснить влияние звуков на физиологическое состояние – в частности на изменение пульса, проводим следующее исследование: сначала замеряем пульс в спокойном состоянии, затем слушаем громкую музыку через колонки в течении 3 минут, опять замеряем пульс и фиксируем результаты . Пульс участился у 65% испытуемых.Вывод:  Исходя из данных таблицы мы видим, что громкая музыка влияет на физиологическое состояние человека. Уже через 3 минуты прослушивания громкой музыки у учащихся участился пульс на несколько единиц.   4. Для проверки влияния громкой музыки на работоспособность учащихся проводили   следующее   исследование:   детям   даем   задания,   которые выполняются сначала под спокойно звучащую музыку, либо в тишине, а затем даем   аналогичные   задания,   которые   они   должны   выполнить   под   громкую музыку или во время прослушивания плеера. В результате эксперимента под музыку,   звучащую   через   плеер   для   выполнения   заданий   потребовалось времени больше, в задачах были допущены элементарные   ошибки( забыли записать   ответ)   и   неточности,   помарки,   исправления. В   результате эксперимента качество работы снизилось на 20%. Вывод:   Громкая   музыка   и   музыка   в   наушниках   действительно   негативно влияет на  работоспособность человека, отвлекая и рассеивая  его внимание, мешая сосредоточиться. Выводы. Таким образом, изучив данную тему я пришла к следующим выводам: ­   громкая   музыка   и   музыка   через   наушники   негативно   влияет   на физиологическое состояние и на работоспособность человека; ­   если   же   вы   все­таки   хотите   слушать   музыку,   не   следует   слушать   ее   на максимальной громкости; ­   прослушивание   громкой   музыки   может   привести   к   ухудшению   слуха ,наибольшую опасность для слуха представляют наушники; ­ прослушивание  громкой музыки и музыки в наушниках в транспорте, на улице как не этично, так и опасно, она отвлекает и рассеивает внимание;Гипотеза, выдвинутая мной, что если регулярно слушать громкую музыку и музыку через наушники  ­  это приведет в дальнейшем к ухудшению здоровья оказалась верной. Заключение. Проведенные   исследования   и   обзор   литературы   позволили   мне   не   только сделать правильные выводы о прослушивании громкой музыки и музыки через наушники. Я узнала, как устроен орган слуха и что происходит, когда мы слушаем громкую музыку. О том, что есть разница между прослушиванием музыки   через   колонки   и   через   наушники,   хотя   если   музыка   звучит   на недопустимой громкости  ­ это практически одинаково отражается на нашем здоровье. Конечно, изгнать миниатюрные  аудиоустройства из повседневной жизни уже никому не удастся. Но слушать или не слушать громкую музыку каждый человек решает сам. Я для себя   выбор сделала. И этот выбор не в пользу прослушивания громкой музыки. И все­таки хочется закончить на оптимистичной ноте. Все может быть и не так мрачно – прослушивание той же музыки в наушниках обладает массой достоинств.   Я   призываю   вас   просто   чувствовать   меру   и   соблюдать осторожность, в целях сохранения вашего суха и здоровья на долгие годы. УДАЧИ! Список используемой литературы: 1.Журнал «Музыка в школе» №6/2011г. 2. Паулин З. "Чудеса звука" 1965г. 3.Р.Тейлор «Шум» под ред.М.А.Исаковича – М., Мир 1978г. Интернет – ресурсы: http://mosclinic.ru http://www.disser.ruhttp://doctor.itop.net/ http://infostore.org/info/1378339 http://MedicInform.Net http://www.caldio.net/410.html