Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"
Оценка 5

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Оценка 5
Научные работы
docx
биология
8 кл
13.05.2018
Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"
Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека" включает в себя методы исследования: (анализ литературы,интернет-ресурсов; анкетирование), проведение музыкальных экспериментов; анализ и сравнение полученных результатов; обобщение и систематизация информации; приемы работы (изучение различных источников, научных видеофильмов; работа в сети Интернет; оформление, выполнение презентации и защита проекта). практическое значение проекта.
Исаев Музыка текст работы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Исаевская основная общеобразовательная школа Исследовательская работа: «Какое значение играет музыка в нашей жизни, как она влияет на организм человека?» Автор работы: Раджабова Алина, Ученица 8 класса МБОУ Исаевской ООШ Руководитель: Шевакова Наталья Леонидовна, учитель биологии Исаев 2018 г Введение Однажды на уроке биологии  мы узнали о том, что если включать классическую музыку в курятнике, то яйценоскость кур резко возрастет. Коровы, поедающие растительность  под  музыку Моцарта, дарят нам больше молока. Но ведь мы тоже относимся с вами к  живой природе. И я задумалась. Слушание музыки – излюбленное времяпровождение  большинства людей, в том числе и молодежи. Как взаимодействуют музыка и здоровье? Если это симбиоз, то в какой степени? – вот вопросы, которые мне интересны, в них  актуальность моей работы. Извечный вопрос, волнующий лучшие умы человечества. Как продлить  молодость? Как сберечь свое здоровье?  Мне любопытно было провести работу и  узнать какое воздействие  музыка оказывает на человеческий организм. «Дружат»  ли  музыка и здоровье?  Каждый день огромное количество людей слушает разную музыку.  Мы ее слышим  дома, в машине, автобусе, магазине, кинотеатре, на улице, на танцах –   в каком бы месте мы не были, нас окружают музыкальные звуки. Каждый человек  отдает симпатии какой­то определенной музыке.  Есть люди, предпочитающие  классическую музыку, а кто­то любит рок­музыку или «попсу».  Я думаю, что на свете  мало людей, которые бы  задумываются над вопросом: «Какое значение играет музыка  в нашей жизни, как она влияет на организм человека?».     Сегодня эта проблема волнует многих, но не каждый поверит, что музыке  подвластно тело человека. Музыка может успокоить или возбудить. Развеселить или  заставить плакать. Ведь музыку, как лекарство, можно «принимать» от зубной боли,  излишка веса, неврозов или бессонницы. Цель моего исследования: влияние музыки на здоровье человека. Задачи: 1. Изучить теоретические источники по данной теме, обобщить и систематизировать  собранный материал; 2. Организовать тестирование и сравнить функциональное состояние учащихся до и  после прослушивания музыкальных произведений разных направлений, сделать выводы  о воздействии музыки на состояние человека; 3. Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального  искусства. Предмет исследования: эмоциональное состояние учащихся 7­9 классов Исаевской  школы  Гипотеза: музыка может благотворно влиять на состояние здоровья школьников. Методы исследования: ­ изучение и обобщение литературы по теме исследования, ­ опрос, ­ тестирование, ­ диагностика, ­ наблюдения. Практическая значимость. Материалы данного исследования могут стать полезными при проведении  пропаганды  оздоровления человека с помощью классической музыки. Результаты  исследования и предложенные рекомендации будут интересны и необходимы учителям, учащимся и их родителям, а также всем, кто хочет прожить долгую и активную жизнь,  кто любит музыку. Изучая теоретические знания по теме, я пришла к выводу, что вопрос о влиянии  музыки на человека изучается учёными давно. Музыка по­разному влияет на нас: на мозг человека, на интеллект и на весь наш  организм в целом. Она может нас вылечить или, напротив, приносить вред. В первую  очередь она действует на подсознание человека и может заменить курс психотерапии,  даст облегчение и восстановит душевное равновесие.       В мире существует огромное количество аудиозаписей, прослушивая которые  мы можем перенестись в сосновый бор, «услышать»  звуки дождя, морской прибой,  пение птиц. Есть музыка, которая имитирует звуки природы или дополняет их. Такие  мелодии врачуют  человеческую измотанную суетой нервную систему, помогают не  хуже таблеток и микстур. Каждый из нас способен вспомнить минуты, когда любимая  мелодия поднимала настроение, когда боли в сердце затихали под воздействием  музыки, сердечный ритм приходил в норму, а повышенное давление возвращалось к  нормальному показателю.  Учёные утверждают, что во время пения, возникает звуковая волна, 80% которой  уходит на то, чтобы привести наши внутренние органы в состояние вибрации. Пение –  эффективное средство, предупреждающее заболевание, преждевременное старение  организма. Когда человек поет, звуки массажируют органы, происходит активная  вентиляция органов дыхания. А еще существует фактор, от которого зависит степень влияния музыки – это  громкость. Ученые утверждают, что  у людей, которые часто слушают громкую музыку, ухудшение слуха может проявиться уже через 10 лет. А еще очень важен в музыке ритм. Чувство ритма строго универсально. Ритм  отличает  человека от первых до последних дней. Наши органы работают в  определённом ритме. И если мы заболеваем какой–либо болезнью, это означает, что  где–то нарушается ритм нашей жизнедеятельности. Еще в древнем мире лекари лечили занедуживших людей  разными звуками. В  Китае, например,  врачи были уверены, что музыкой можно вылечить разные болезни, и  даже прописывали "музыкальные рецепты" для оказания лечебного действия на тот или иной орган. Людей лечили  с помощью специально подобранных мелодий от тоски, нервных  расстройств и сердечных болей. Знаменитый Пифагор сам сочинял музыку, в основе которой лежали  определенные мелодии и ритмы. Такая музыка  не только лечила, но "очищала"  человеческие действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию души.  Однажды Пифагор с помощью музыки успокоил взбешенного мужчину, который хотел  из ревности сжечь дом, хотя успокоить его не могли ни родственники, ни соседи. С 1969г. в Швеции существует музыкально­терапевтическое общество. Именно  сотрудники этой организации оповестили весь мир о том, что звуки колокола, характеризующиеся резонансным ультразвуковым излучением, за несколько секунд  справились с тифозными палочками, возбудителями желтухи и вирусами гриппа. Известный французский актер Жерар Депардье перестал заикаться после трех  месяцев прослушивания музыки Моцарта. В нашем непредсказуемом мире любое явление можно использовать как в радость и процветание, так и во вред. Музыка – не исключение. Появление рок­музыки в 50­х годах ознаменовалось вспышкой самоубийств.  Случалось, когда излишек высоких или низких частот отрицательно влияли на мозг. На  таких «роковых» концертах случались звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти. Ученые зафиксировали следующее: после 10­минутного прослушивания рока  семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. По мнению  профессора Б. Рауха,  рок вызывает повышенное выделение гормонов стресса, которые  уничтожают часть имеющейся в мозге информации. В итоге проведенных опытов  установлено, что при длительном воздействии рок­ музыки, могут случаться следующие состояния: ужас, агрессивность, склонность к  суициду, неконтролируемый  гнев, непроизвольное движение мышц, отсутствие  снимания и способности четко принимать решения.          Такая музыка может навредить здоровью. Уже не раз проводились данные эксперименты. Для опыта отбирались примерно   одинаковые семена, которые помещались в одинаковые условия, словом было  соблюдено все, что могло отразиться на их росте. Первую группу семян определяли в помещение, в котором в течении 3­х часов звучал  тяжелый рок. Вторая группа «испытуемых» семян проживала часть своей жизни под «попсовую»  музыку. Время испытания не изменилось. Третья группа семян под классику, так же на 3 часа. Через некоторое время, когда появились первые ростки, выяснилось, что самые  слабенькие растения в первой группе, более выносливые и крепкие во второй и самые  высокие и здоровые в третье группе. Большая часть появившихся в последнее время музыкальных произведений   оказывают разрушительное действие на живые организмы. Так вот, если рок­музыка отрицательно влияет на  рост пшеницы, то  классическая музыка буквально возрождает ее активность. В случае воздействия классической музыки увеличивается количество молока у  всего кормящего биотического сообщества, то под воздействием рэпа оно резко  снижается. Под звуки «попсы» жвачные отворачиваются от сочных кормов и грустят. В Канаде инструментальные ансамбли исполняют Моцарта на городских  площадках, чтобы навести порядок в уличном движении. Обнаружен и «побочный»  эффект: уменьшилось количество потребляемых наркотиков. Интересная мелочь подмечена японцами: если сочинения Моцарта извлекаются  около дрожжей, то с их воздействием получается самая лучшая водка «сакэ». Среди обучающихся седьмых­девятыхлассов было проведено тестирование с  целью выявить время, необходимое на прослушивание музыкальных произведений. В тестировании принимали участие 21 ученик. Социологический опрос «Ваше отношение  к классической и рок­музыке» Я решила  задать  несколько вопросов.  Результаты показали, что 28,7 %  школьников отдают предпочтение  классическим произведениям,  28,7  % респондентов  любят звучание рок­музыки,  оставшиеся 42,6 %  предпочитают слышать рэп.   На наш вопрос о правдивости утверждения влияния музыки на организм  человека?», 90%  обучающихся считают это утверждение правдивым, а 10%  думают,  что музыка не оказывает сильного влияния на человека.  Когда прозвучал вопрос, почему вы любите слушать ту или иную музыку 14%  всех опрошенных  ответили, что звуки музыки будят воображение, мышление, у  человека развивается речь и мыслительные процессы. 7% респондентов  считают, что  если слушать рок, то «в голове кто­то стучит по наковальне». 21% всех опрошенных  уверены, что когда они слушают  классическую музыку, то приходит умиротворение,  мозг освобождается и отдыхает.  90% респондентов уверены, что классическая музыка оказывает большое  влияние на организм человека. Из результатов опроса мы видим, что учащиеся 7­9 классов не только слушают  музыку разных стилей и направлений, но и знают их и, соответственно, отдают  предпочтение каким­то определенным стилям. При  поиске музыки для прослушивания пользуются в большинстве случаев интернетом. Время, которое школьники тратят на  прослушивание музыкальных произведений длится от 1 до 3 часов.  Проведение эксперимента «Влияние классической музыки  и рок­музыки на  интеллектуальные способности учащихся».  Для исследования мы подобрали три  варианта задач на логическое мышление, определили музыкальные композиции.   Эксперимент проводили в 3 этапа. Первый этап – контрольный – выполняли 5  заданий на логическое мышление в полной тишине. Второй этап – прорешали задания  во время исполнения классической музыки. Мы предпочли использовать музыкальную  композицию Моцарта  «Полёт печали». Третий этап – задания выполнялись при звуках  тяжелого рока. Фоном третьего этапа стала композиция «Grab the Devil By the Horns  And Fuck Him Up the» С помощью секундомера контролировали время, которое потребуется для  решения задач и количество верных ответов.  Когда мы подвели итоги, то получились следующие данные: Быстрее всего выполнили первую  часть заданий  9,5%  обучающихся;  II часть заданий  – 38,5% учеников; III часть заданий – 52 % учеников. Анализируя процент верно выполненных заданий, мы обнаружили, что  наибольшее количество правильных заданий (65%) выполнено на втором этапе нашего  эксперимента, т.е. при прослушивании классической музыки. 28 % правильных ответов  получено при решении задач в полной тишине. И только 7 % правильных ответов  получено при прослушивании рок­музыки. Также мы увидели, что на выполнение III  части заданий испытуемые потратили мало времени. Таким образом  можно сделать  вывод о том, что тяжёлый ритм этой музыки не дал возможности сосредоточиться и  подумать над решением задач. Следующее исследование проводилось в 7  классе по методике «Градусник».  Способ проведения тестирования, тексты опросов, инструкция и оценка результатов  представлены в книге Т.А.Барышевой и В.А.Шекаловой  «Креативный ребёнок:  Диагностика и развитие творческих способностей». Учащиеся при проведении эксперимента рассказали о своем самочувствии,  активности и настроении до проведения исследования. Затем им было предложено  прослушать музыкальные отрывки разных стилей: классика, рок­ музыка и поп­ музыка. В результате этого исследования я смогла сделать интересные выводы. С  результатами можно ознакомиться в презентации к данной работе.  Вывод: мнения исследователей о влиянии музыки на организм человека в ходе  моей работы подтвердилось. Учащиеся слушают классическую музыку только на уроке, по указанию и очень редко по собственной инициативе. А ведь именно этот стиль учит  размышлять, думать, концентрироваться, развивать мыслительные операции. Ребята предпочитают разные стили музыки, некоторым нравится рок, поп, а  другим классика. Но я считаю, что звук может быть как другом, так и врагом. Это  зависит от возраста, от душевного состояния, от предпочтений человека. А также от  окружающих условий, в которых он находится. В нашем многогранном  мире любое  явление можно направить и в положительную и в отpицательнyю стороны. Музыка ­ не  исключение.  Заключение У каждого из нас есть любимые мелодии. Одни нам просто нравятся своим ритмом и  гармонией, другие связаны с определенными событиями в нашей жизни. Так или иначе,  каждый идет по своему пути со своей определенной музыкой, которая накладывает на  нас свой отпечаток. Но не вредит ли музыка, которую мы любим, нашему организму?   Изучив и проанализировав материалы по теме исследования, я сделала следующие  выводы: 1) музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия; 2) музыка обладает многогранной преобразующей силой, в том числе оздоравливающей; 3) полезные свойства музыкального искусства известны с древних времён и многие  современные исследователи придерживаются такой же точки зрения. Мое предположение насчет благотворного влияния музыки  на состояние  здоровья человека, была доказана  в ходе практической экспериментальной   деятельности Оздоровление организма с опорой на музыку доступно многим, то знания о том,  как это достигать, необходимы. Я считаю, что нужно расширять возможности звучания  настоящей музыки в вашей жизни и хочу предложить советы по использованию средств  музыкального искусства для оздоровления организма, а также репертуар произведений  для сеансов музыкальной терапии . В заключении хочу пожелать всем: полюбите классическую музыку и слушайте ее на здоровье! Она научит вас любить окружающих, поможет в горестные минуты,  напомнит как можно восхищаться красотой человеческой души и величием природы, раскрое невиданные грани прекрасного мира творчества, принесёт радость, здоровье и  наслаждение. Используемая литература 1. Барышева Т.А., Шекалов В.А. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие  творческих способностей 2. – Ростов­на Дону: 2004. 2. Киселева М.В. Арт­терапия в практической психологии и социальной работе. ­ С.П:  2007. 3. Лобанова Е.А. Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки. ­ Образование в  современной школе, 2005, №9. 4. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – Минск: 2004. 5. Холопова В. Теория музыкальных эмоций: опыт разработки проблемы.­ Музыкальная академия , 2009, №1. Интернет­источники: 9. http://byzon.ucoz.ru/publ/3­1­0­4 10. http://olqa.ucoz.ru/blog/2009­01­13­1 11. http://forums.freedomdv.ru/index.php?showtopic=1380 12. http://vahe­zdorovye.ru/novosti/vliyanie­klassicheskoy­muzyiki 13. http://moikompas.ru/compas/muzikoterapiya 14. http://www.vashaibolit.ru/4391­vliyanie­muzyki­na­zdorove­i­nastroenie.html 15. http://www.domsovetof.ru/publ/51­1­0­914 16 http://cendomzn.ucoz.ru/index/0­2733 l

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"

Исследовательская работа по биологии "Влияние музыки на организм человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018