Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"
Оценка 4.8

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
4 кл
01.03.2018
Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"
Цель исследования: узнать, действительно ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека. Задачи исследования: • Изучить имеющуюся литературу по этому вопросу. • Провести исследование. • Проанализировать влияние болезнетворных микробов на организм человека. • Составить памятку по данной теме. Гипотеза: Приступая к исследованию, я предположил, что знание и соблюдение правил гигиены необходимы для сохранения здоровья.
Нужно ли мыть руки.docx
Районный конкурс исследовательских работ «Наше здоровье в наших руках» Исследовательская работа на тему: «Нужно ли мыть руки?»                                                                                     Автор: Шевнин Павел,                                                                                         ученик  4 класса                                                                                    МБОУ Новопокровская СОШ                                                                         Руководитель: Сизова Светлана Валерьевна,                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                  г. Татарск, 2017г. Содержание I.Введение………………………………………………………….……3 ­ 4 стр. II.Основная часть 2.1.Кто такие микробы?……………………………………………......4 ­ 5 стр. 2.2.Существует ли «болезнь грязных рук»?……………………..…  5 ­ 6 стр. 2.3.Исследовательская деятельность…………………………………7 ­ 8 стр. III.Заключение…………………………………………………………...9  стр. Список литературы……………………………………………………...10  стр. Приложение………………………………………………………………11 – 14 стр. 2 Введение                                                                               Все болезни у ребят,                                                                                    От  микробов, говорят.                                                                                                  Чтоб всегда здоровым быть,                                                                                       Надо руки с мылом мыть!         Наши руки…. Мы делаем ими всё – пишем, рисуем, лепим, что – то мастерим, умываемся, принимаем пищу. Мама своими руками готовит нам завтраки, различные вкусности,   учитель   пишет   мелом   на   доске,   хирурги   своими   руками   спасают   жизнь людям. Много полезных вещей мы делаем своими руками.        С самого маленького возраста нам постоянно твердят и родители, и воспитатели, и учителя: «Мойте руки!», «Не забудьте  помыть руки!». Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки?                   Мама   мне   рассказала,   что   на   руках   человека,   как   и   на   всех   окружающих предметах, содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание, но микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов. Я внимательно посмотрел на свои руки, но никаких микробов не увидел.   Тогда мне захотелось провести своё исследование.         Так мною была выбрана тема  исследовательской работы – Нужно ли мыть руки.         Цель исследования: узнать, действительно ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.        Задачи исследования:   Изучить имеющуюся литературу по этому вопросу.  Провести исследование.  Проанализировать влияние болезнетворных микробов на организм человека.  Составить памятку по данной теме.       Предмет исследования       Объект исследования: руки        Гипотеза:          Приступая   к   исследованию,     я   предположил,  что   знание   и   соблюдение   правил гигиены необходимы для сохранения здоровья.       Методы исследования:  :  культурно ­ гигиенические навыки    Знакомство   со   специальной   литературой,   информацией   в   сети   Интернет   по данной теме;   изучение печатных материалов;  проведение опыта;  анкетирование учащихся;  анализ и обобщение  полученных данных; 3  создание и распространение памятки «Чистота – залог здоровья».       Проектным продуктом являются:      ­ Памятка «Чистота – залог здоровья»;       ­ Презентация работы.        Актуальность и значимость  моей  работы заключается в том, чтобы все дети  понимали, почему необходимо мыть руки и применяли эти знания на практике.                                                                                            2.1. Кто такие микробы? Основная часть                                                                                     Микроб ­ ужасно вредное животное,                                                                    Коварное и главное щекотное.                                                                    Такое вот животное в живот                                                                         Залезет ­ и спокойно там живёт.                                                                          Залезет шалопай, и где захочется,                                                                         Гуляет по больному и щекочется.   Он горд, что столько от него хлопот:                                                                И насморк, и чихание, и пот. В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели своё объяснение этому – они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы. И только в 1865 году Луи Пастер первым выдвинул теорию о том, что причиной заболеваний являются микробы. И сегодня мы знаем, что микробы являются самыми опасными врагами человека. Это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на наших   ладонях.   Они   представляют   собой   мельчайшие   одноклеточные   организмы, видимые только под микроскопом. Некоторые из них настолько малы, что практически невидимы   совсем.   Но   они   очень   опасны   –   это   возбудители   болезней. Микроб путешествует   от   больного   человека   к   здоровому   и   заражает   болезнью,   например простудой   или   ангиной.   Микроорганизмы   превосходят   человечество   в   численности. Почти каждый эксперт по вопросам микробиологии уверен, что микробы присутствуют повсюду,   нравится   это   человеку   или   нет.   При   этом   существует   лишь   небольшое количество сред, по­настоящему чистых от них. В то же время существует некоторое количество мест, где концентрация микроорганизмов особенно высока.  4 Хорошей питательной средой для них являются продукты, содержащие много воды   (молоко,   бульоны),   а   также   мясо,   рыба.   Благоприятная   для   размножения микроорганизмов   температура   ­   37­40   С.   В   таких   условиях   уже   через   полчаса количество микробов удваивается, а через два часа увеличивается в 16 раз. Микробы широко   распространены   в   природе:   в   1   мл   загрязнённой   воды   можно   обнаружить десятки миллионов микробов, в 1 г унавоженной почвы их миллиарды. Микробы в организме человека «весят» до 1,5 кг. Микробы   живут   везде:   в   воздухе   и   в   воде,   на   клавиатуре   компьютера   и   на сотовых   телефонах,   на   коврах,   деньгах,   грязных   руках,   на   продуктах,   шерсти животных, на игрушках и других предметах.  Микробы бывают полезные и вредные. «Вредные» микробы – враги человека, которые чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются», провоцируя различные заболевания. «Вредные» микробы, попадая внутрь   организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота   и рвота,   может   подняться   температура   и   человек   попадает   в   больницу.   «Полезные» микробы   помогают     при   создании     разных   лекарств,   при   выработке   молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания  удобрений для растений. 2.2.       Существует ли «болезнь грязных рук»?                                                                                                       ­ Что такое? Неужели                                                                                                       Ваши дети заболели?                                                                                                       ­ Да­да­да! У них ангина,                                                                                                       Скарлатина, холерина                                                                                                       Дифтерит, аппендицит,                                                                                                       Малярия и бронхит.                                                                                                       Приезжайте же скорее                                                                                             Добрый доктор Айболит! (К.И. Чуковский)             Всем,  конечно,  как   и   мне   знакомы   эти   строки   из   сказки   Корнея   Ивановича Чуковского. Эту сказку К. И. Чуковский написал для своей дочки, которая не любила мыть   руки.   Бедные   детишки,   сколько   у   них   болезней!   На   самом   же   деле   разных болезней ещё больше. Все их знает только доктор. Большинство заболеваний – инфекционные. Ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются мельчайшими организмами – 5 микробами, вирусами или бактериями. Они попадают в организм человека и начинают быстро размножаться. Как   же   микробы   попадают   в  наш   организм?  Один   из   самых  лёгких   способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.  Если мы прикасаемся к предметам или людям, на которых есть микробы, эти микробы могут во время еды попадать   нам   в   рот.   Рот   человека   –   это   «дверь»,     ведущая   в   пищеварительную   и дыхательную   системы. Необходимо  стараться  не  допускать  попадания  микробов  из окружающего   нас   мира   в   эти   и   другие   системы   организма,   где   они   могут   вызвать проблемы,   мешающие   организму   работать,   как   следует.   Но   этого   легко   избежать, помыв руки перед едой: две минуты в тёплой воде с мылом – и всё будет в порядке. «Болезнь грязных рук» – так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают   и   брюшным   тифом,   и   гепатитом,   и   холерой.   Во   многих   странах   эти заболевания носят массовый характер и ежегодно поражают более миллиарда детей. Опасность кишечных инфекций, возникающих у детей, не только в их массовости, но и в   том,   что   они   чреваты   серьёзными   осложнениями   и   даже   смертельным   исходом. Инфекционную заразу можно подхватить через немытые руки. Особенно это касается детей, которые так и норовят засунуть в рот пальчик. Так с пищей микробы попадают в желудок,   затем   в   кишечник   и   там   начинают   усиленно   размножаться.   Причиной заболевания становятся токсины, которые выделяют болезнетворные микроорганизмы. В   результате   происходит   расстройство   желудочно­кишечного   тракта.   Количество возбудителей   острых   кишечных   инфекций   очень   велико   ­   это   различные   бактерии, микроорганизмы   в   избытке   присутствующие   в   природе,   пищевых   продуктах, окружающем   воздухе   и   воде:   дизентерийная   палочка,   сальмонеллы,   стафилококки, синегнойные палочки и   многие другие. Путей попадания   в организм ребёнка этих вредных микроорганизмов тоже великое множество, они попадают в желудок вместе с пищей, заражённой этими бактериями, с грязью, содержащейся на немытых продуктах, руках   или   игрушках,   которые   ребёнок   берёт   в   рот   во   время   игры.   Многие   из микроорганизмов,   вызывающих   острые   кишечные   инфекции,   очень   устойчивы   к внешним   воздействиям   и   могут   длительное   время   существовать   и  размножаться   на пищевых продуктах и в воде, зараженной  этими вирусами. Возбудитель попадает в организм человека через рот в желудочно­кишечный тракт, после чего проникает в лимфатические узлы, а затем в печень. Здесь он оказывает разрушительное действие на ее   клетки.     Плохо   вымытая   посуда,   детские   игрушки,   овощи,   фрукты,   а   также термически   необработанные   продукты   питания   ­   всё   это   может   стать   источником заражения.  Главным защитником человеческого организма является сам человек, вернее его гигиенические навыки, самодисциплина. Мытье рук с мылом — это самое эффективное воздействие и самый дешёвый способ предотвратить смерть от «болезней грязных рук» Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из­за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице. 6 Да   и   не   только   личное   это   дело   –   помыл   руки   или   не   помыл.   Возбудители кишечных инфекций поражают не одного человека, под угрозой становятся его близкие и знакомые. К сожалению, нет возможности подсчитать, скольким сотням тысяч или даже миллионов людей спасла здоровье такая простая мера профилактики, как мытье рук. Зато есть другие  поучительные данные: микробы, помещённые на чисто вымытую кожу, в течение 10 минут погибают почти полностью. Микробы, помещённые на 10 минут   на   загрязнённую   кожу,   сохраняются   в   95%   случаев.   Конечно,   совсем   не обязательно вспоминать о результатах исследований всякий раз, когда моешь руки. Мытье рук  должно войти в привычку, стать навыком.  2.3. Проведение  исследования.              Чтобы   наконец­то   узнать   действительно   ли   на   грязных   руках   скапливается огромное количество микробов, мы с   мамой     отправились в лабораторию, которая находится в городской больнице нашего города. Там мне рассказали, что действительно существуют болезнетворные микробы, но в их наличие можно убедиться только при помощи микроскопа. Тогда я решил принять активное участие в исследовании.                 Я специально не помыл руки перед проведением эксперимента. Фельдшер­ лаборант   Кулешова   Оксана   Васильевна   протёрла   мокрой   ваткой   ладони   моих   рук, потом выжала воду с неё на специальное предметное стекло  и поместила стекло под объектив  микроскопа. Посмотрев в микроскоп, я сказал: «Вот  это да! Сколько  же много этих микробов!» Они представляли   из себя множество чёрных точек. Далее Оксана   Васильевна     предложила   мне   вымыть   руки   с   мылом   и   вновь   повторить эксперимент. Мы решили проверить, верно, ли, что после  мыла микробов на руках не остаётся. Посмотрев в микроскоп, я увидел 1­2 чёрных точки, то есть микробов Также Оксана Васильевна рассказала, чтобы определить разновидность микроба, его нужно несколько дней выращивать в специальной среде при помощи чашек Петри.   На основании проведённого исследования я сделал вывод, что иногда глядя на руки,   они   кажутся   нам   чистыми,   а   на   самом   деле   на   руках   находится   огромное количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами земли и пыли. Почесали   грязной   рукой   глаз   –   и   вот,   пожалуйста,   глаз   покраснел,   начал   болеть, слезиться. А уж если грязные руки забрались в рот или схватили чистое яблоко – беду нужно ждать не сегодня, так завтра. Я выявил, что пользуясь водой с мылом, мы только лишь смываем с рук грязь, пыль и руки становятся чище. Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да   это   и   не   нужно.   Как   объяснил   фельдшер­лаборант,   природа   наделила   организм человека   иммунитетом,   но   это   состояние   не   беспредельно   и   зависит   от   общего состояния человека, отношения к своему здоровью, уровня самодисциплины. Анкетирование учащихся начальной  школы. 7 Предварительно, никого не предупредив,  я вместе со своим учителем решили понаблюдать за учениками нашей школы перед обедом в столовой, и были шокированы результатом!           Из 54 учащихся ­ 32 ученика  не помыли руки вообще, 14 учеников  намочили руки, и только 8 – сделали это правильно  Я предложил   провести мини ­ опрос среди учеников начальной школы по данной  теме. Мы   составили   анкету,  состоящую  из 5  вопросов  На   следующий  день вместе с учителем мы заходили в классы и просили  ребят ответить на  вопросы анкеты . Вот что у нас получилось.           В опросе приняли участие 54 человека (100%). На  вопрос «Знаешь ли ты, что в течение дня необходимо мыть руки?» положительный ответ дали 46 человек (85,2%), то есть большая часть учеников знает о необходимости мытья  рук. На вопрос «Всегда ли ты моешь руки перед едой?» положительно ответили 42 человека (77,7%). Но в тоже время на вопрос «Всегда ли ты моешь руки перед едой в столовой?» положительно ответили всего   19 человек (35,2%). А вот на вопрос: «В каких ещё случаях ты моешь руки?» ответы ребят были разнообразными: «перед едой, после прогулки, после посещения туалета, после работы на уроках труда и ИЗО, после общения с животными». На вопрос «Знаешь ли ты, чем могут быть опасны грязные руки?» положительно ответили 40 человек (74 %). На основании данных опроса можно сделать вывод о том, что практически все ребята знают о необходимости мытья рук, в каких случаях особенно не стоит забывать мыть руки   и чем могут быть опасны грязные руки, но в то же время только самая малость школьников вспоминают об этой простой процедуре.      (Результаты опроса в виде диаграммы даны  в приложении 5). Известный   польский   поэт   Юлий   Тувим   написал   «Письмо   ко   всем   детям   по одному важному делу». В этом письме есть такие строки:     «Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном!» Так сколько же это, получается, нужно мыть руки в день. После сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2­3 раза, перед едой – 3­4 раза, после туалета – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий случай. Получается, не больше 16 раз в день. Какая  малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье. Библиотекарь нашей школы Дмитриева М. С.   помогла мне найти интересный материал, касающийся моей исследовательской работы Из этого материала я узнал, что 15 октября 2009 года впервые отмечался Всемирный день чистых рук. В связи с новой 8 датой эксперты ООН напомнили, что с помощью простого мытья рук с мылом можно значительно   уменьшить   распространение   инфекционных   заболеваний.   Детский   фонд ООН ­ обнародовали неутешительные данные: от инфекционных заболеваний каждый год умирает 3,5 миллиона детей во всем мире. Дети крайне восприимчивы к болезням, причиной которых является плохая гигиена, и «такое простое действие, как регулярное мытье   рук   с  мылом   перед   едой   и  после   посещения   туалета,  позволит   почти   вдвое снизить уровень детской смертности». Заключение Работая   над   исследовательской   работой,   я   получил   первый   опыт исследовательской деятельности.           Проведя исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы: 1) Причиной инфекционных заболеваний являются микробы; 2) Необходимо  обязательно  мыть  руки  перед  едой,  после  посещения  туалета, после   прихода   с   улицы,   после   общения   с   животными,   так   как   на   них скапливается множество микробов; 3) Необходимо   соблюдать   личную   гигиену,   так   как   грязные   руки   –   один   из лёгких способов попадания микробов в наш организм; 4) Даже на чисто вымытых руках присутствуют микробы, но противостоит им наш иммунитет; 5) Благодаря   проведённой   исследовательской   работе,   я   всегда   мою   руки   и призываю к этому своих одноклассников! Очень   важное   средство   от   всех   болезней   –   хорошее   здоровье.   Крепкий, закалённый   человек   лучше   справится   с   любой   инфекцией,   холодом   и   жарой.   А   к слабому, изнеженному любая хворь пристанет. Закончив свою исследовательскую работу, я хотел бы предложить вывешивать в туалетах и возле столовой плакаты, призывающие и напоминающие о необходимости мыть руки  Исследование данного вопроса меня заинтересовало. Мне хочется больше узнать об этом. Так же я хочу продолжить   исследование   данной темы,   подробно изучить болезни грязных рук и   разработать свои предложения для борьбы с инфекционными заболеваниями. 9 Список литературы 1) Энциклопедия «История открытий» ­  М.«Росмэн», 2011г. 2) Энциклопедия «Человек и здоровье»; Москва «РОСМЭН», 2012 г. 3) А. Ликум «Всё обо всём», 2003 г. 4) «Я познаю мир». Медицина, 2002 г. 5) Большая книга знаний; под ред. В. Бологовой.­  М.: Махаон, 2010 г. – с.360 6) Интернет – ресурсы. 10 Приложение1                     Приложение 2 Памятка   «Чистота – залог здоровья»     11 1.  Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись, домой, нужно тщательно вымыть их с мылом. 2. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а   потом ­ ещё раз, выйдя из него. 3. Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.                                  4. Вымойте руки после игр с домашними животными.                        5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном. 6. Никогда не ешь на улице, потому что там у тебя нет возможности вымыть руки. Правило мытья рук: 1.Откройте кран, смочите руки.                                 2.Нанесите жидкое мыло на ладони.           3. Тщательно намыливайте руки  (не менее 2 мин.) 4. Ополосните руки             5. Просушите руки салфеткой.           6. С помощью  проточной водой.                                                                          салфетки закройте кран. 12 13

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"

Исследовательская работа по экологи "Нужно ли мыть руки?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018