Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"
Оценка 4.7

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
экология
11 кл
09.03.2017
Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"
Для выполнения данного исследования проверялась гипотеза: если свет является важнейшим биоэкологическим фактором, то в ходе эволюции у многих живых организмов выработались приспособления для более полного использования света. Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи: 1.Рассмотреть теоретический материал, в котором представлены различные взгляды ученых на происхождение и протекание физических процессов в живом организме. 2.Проанализировать и сопоставить различные физиологические механизмы, ле¬жащие в основе физиологических процессов, связанных с воздействием света. 3.Найти черты сходства в механизмах светового воздействия на организм челове¬ка, животных, растений. 4.Экспериментально доказать, что свет является экологическим фактором, влияющим на такой процесс, как рост и движение растений. 5. Создать общую для всех организмов модель, отражающую механизм протека¬ния химических реакций, связанных с воздействУчебная исследовательская работа по экологии для 11 класса "Влияние света на живые организмы"
Влияние света на живые организмы.doc
Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа­интернат «Ачинский кадетский корпус»          Влияние света на живые организмы ВЫПОЛНИЛИ: Шахворостов Сергей­ 11 класс, Писарев Артем­ 11 класс,  Ковальчук Вадим­ 11 класс, Бурлаков  Кирилл ­ 11 класс РУКОВОДИТЕЛЬ. Малиновская Е.А.,  учитель биологии г. Ачинск – 2006 2                                               План  Введение. 1 .Теоретическая часть. Влияние света на организм человека, животных, растений. 1.1 .В объятиях солнца. Избирательность действия света. 1.2. Ультрафиолетовое излучение. Влияние на человека. 1.3. Видимый свет. а) Лечение желтухи у новорожденных. б) Фотопериодизм у животных. в) Гормоны ­ водители фотопериодических ритмов. г) Органы ­ рецепторы. 2. Самостоятельное исследование ­1 Влияние света на развитие и рост растений. 2.1. Свет как сигнальный управляющий энергетический фактор. а) Движение растущих органов. б) Фототропизм. Методика проведения исследования ­1а. в) Геотропизм. Методика проведения исследования ­16 и 1в. г) Поведение растений в состоянии невесомости. д) Ростовые вещества растений. е) Хемотропизм. ж) Гидротропизм. з) Тигмотропизм. к) Прочие тропизмы. 3.   Самостоятельное   исследование   ­2.   Влияние   различных   концентраций ауксина на рост побегов у растений. Методика проведения исследования ­2 Выводы.  Список литературы. 3                                          Введение       Актуальность исследования. Одно из популярных направлений биоло­ гических   исследований   в   настоящее   время   ­   изучение   влияния   света   на жизнь   живых   организмов.   Основы   фотобиологических   наук   заложены крупнейшими   учёными:   Д.Дьюсбери,   К.Лоренц,   Ф.Кегель.   Несмотря   на наличие   большого   количества   научных   работ   по   этой   проблеме,   многие вопросы до сих пор ещё недостаточно исследованы.            Ежедневно живые организмы подвергаются воздействию солнечного света и света от искусственных источников. Под действием света в клетках организмов   осуществляются   многие   очень   важные   фотобиологические процессы.      Наше солнце — это огромный светящийся газовый шар. Оно освещает и нагревает нашу планету. Без этого была бы невозможна жизнь на ней не только человека, но и даже микроорганизмов. Солнце ­ главный двигатель происходящих на Земле процессов. Основной поток солнечного излучения в видимом   —   инфракрасном   диапазоне   необходим   для   существования биосферы,   но   солнечное,   рентгеновское   и   ультрафиолетовое   излучения губительны   для   живой   материи.   К   счастью,   от   потока   солнечных космических лучей и солнечного ветра Землю защищает магнитный щит. Хотя   эту   оболочку   невозможно   увидеть,  люди   издавна   ощущали   земное магнитное   поле.   Хорошо   знакомы   нам   и   фотобиологические   процессы. Многие   из   нас   обгорали   под   действием   солнечного   света,   после   чего развивается стойкое покраснение кожи.      Зная, что фотобиологические явления есть в животном и растительном  изучить   некоторые мире, фотобиологические   процессы,   влияющие   на   физиологические   процессы организма   или   вызывающие   какие­либо   особенные   явления   в   организме человека, животного, растения, связанные с воздействием света.       Гипотеза: Если свет является важнейшим биоэкологическим фактором, то   в   ходе   эволюции   у   многих   живых   организмов   выработались приспособления для более полного использования света. Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи: 1.Рассмотреть     теоретический     материал,     в     котором     представлены различные   взгляды   ученых   на   происхождение   и   протекание   физических процессов в живом организме.   мы   поставили   перед   собой  цель: 4 2.Проанализировать и сопоставить различные физиологические механизмы, лежащие в основе физиологических процессов, связанных с воздействием света. 3.Найти черты сходства в механизмах светового воздействия на организм человека, животных, растений. 4.Экспериментально     доказать,     что     свет   является     экологическим фактором, влияющим на такой процесс, как рост и движение растений. 5.    Создать   общую   для  всех   организмов   модель,  отражающую   механизм протекания химических реакций, связанных с воздействием света. 1. Теоретическая часть. Влияние света на организм человека, животных, растений 1.1.  В объятиях солнца  Избирательность действия света          Биологический эффект зависит от длины волны электромагнитного излучения, включая ультрафиолетовый и видимый свет.         Граница   солнечного   света   у   поверхности   Земли   над   уровнем   моря определяется длиной волны 285 нм. Особенно важная роль в фильтрации солнечного излучения принадлежит слою атмосферного озона.     К фотобиологическим относятся процессы, начинающиеся с поглощения кванта света биологически важной молекулой и заканчиваются какой­либо физиологической   реакцией   (позитивной   или   негативной)   на   уровне организма. Ясно, что фотобиологический процесс инициирует только при условии поглощения кванта света подходящей молекулой ­ акцептором.     Например, бактерицидные эффекты возникают в результате поглощения света  молекулами  ДНК  в  клетках  бактерий и последующих  химических реакций,   Следовательно, бактерицидные   эффекты   можно   вызвать   только   тем   светом,   который поглощают молекулы ДНК.     На этом основана избирательность действия света ­ важная черта фото­ биологии, выгодно отличающая ее от радиобиологии.     Поглощение   квантов   рентгеновского   или   гамма­излучения осуществляется не молекулами, а атомами и не зависит от того, в состав каких   молекул   эти   атомы   входят,   поэтому   поглощение   ионизирующего излучения происходит в основном теми элементами, которых в организме больше.   А   так   как   наш   организм   на   80%   состоит   из   воды,   то радиохимические   процессы   приводят   преимущественно   к   появлению свободных   радикалов   воды,   которые   в   дальнейшем   повреждают   белки, нуклеиновые   кислоты   и   другие   биомолекулы.   Отсюда   понятно,   что ионизирующее излучение не может действовать избирательно.   запасающих   энергию   квантов   света.     1.2. Ультрафиолетовое излучение. Влияние на человека 5     Ультрафиолетовые лучи практически полностью поглощаются эпидерми­ сом, едва проникая в кожу человека. Эритема      Эритема зависит от интервала времени между окончанием облучения и проявлением   покраснения.   Дело   в   том,   что   фотохимические   реакции, ответственные за возникновение эритемы, протекают в глубине эпидермиса. На   пути   ультрафиолетового   света   к   молекулам   лежит   поверхностный роговой слой, состоящий из уплотненных мертвых клеток. Роговой слой из­ за  высокого  в  нем  содержания  белков  и  нуклеиновых  кислот  исполняет роль светофильтра.          Под действием  ультрафиолетового  света   в эпидермисе  происходит фотохимическое   разрушение   витамина   Е,   который   является   природным антиокси­дантом,   защищающим   клетки   от   процессов   пероксидного окисления насыщенных липидов. Загар       Ультрафиолетовое излучение, кроме эритемы, вызывает гиперпигмента­ цию кожи ­ загар. Загар является замедленным процессом и начинает разви­ ваться в коже через 3 суток после облучения, достигая максимума на 13­21 день и затем угасать за несколько месяцев. Ультрафиолетовое излучение запускает   сложную   цепь   реакций   биосинтеза   меланина   в специализированных   клетках   ­меланоцитах.   Появление   меланина   в   коже является важной защитной реакцией организма.          В настоящее время установлены три механизма защитного действия меланина: а) меланин служит оптическим экраном, поглощающим ультрафиолетовый свет, таким образом, он физически защищает клетки кожи от пагубного действия ультрафиолета. б)     Два   химических   механизма   под   действием   ультрафиолета   в   коже образуют свободные радикалы, запускающие цепные реакции пероксидного окисления   липидов.   С   одной   стороны,   меланин   является   перехватчиком свободных   радикалов   и   за   счет   этого   он   обрывает   цепные   реакции окисления.   С   другой   стороны,   меланин   способен   связывать   ионы двухвалентного железа. И железо утрачивает способность к окислению.            Практический смысл вышесказанного в следующем: попав весной на пляж, нельзя забывать, что кожа за зиму утратила меланиновую защиту, и не следует злоупотреблять пребыванием на солнце.          Ультрафиолетовый свет вызывает не только красивую пигментацию кожи,   но   и   нежелательный   эффект   старения   кожи.   Последствием хронического облучения может стать рак кожи. 1.3. Видимый свет 6 а) Лечение желтухи у новорожденных      Синий свет используется в родильных домах для лечения желтухи у но­ ворожденных. Это заболевание является следствием резкого повышения в организме   концентрации   биллирубина,   придающего   коже   желтоватый оттенок.   Если   новорожденных   детей   освещать   синим   светом,   то фотоизомерация биллирубина происходит в кровеносных сосудах. б) Фотопериодизм у животных        Вся жизнедеятельность животных периодична. Внешними факторами, регулирующими   ритмы,   являются   суточные   и   годовые   колебания интенсивности   света,   температуры,   уровня   шумов   и   другое.   Однако периодичность освещения, соотношения длительности дня и ночи является важным синхронизатором суточных и годовых ритмов жизнедеятельности организмов. в) Гормоны ­ водители фотопериодических ритмов              Биохимический механизм                 ­изменение под действием света содержания в организме ряда гормонов. Важная роль эндокринной системы доказывается тремя группами фактов. Во­первых,  хирургическое   удаление   некоторых   желез         внутренней секреции снимает фотопериодические реакции. Во­вторых, некоторых   гормонов. вызывается светом. г) Органы ­ рецепторы света при фотопериодической регуляции            Они существенно отличаются у разных животных. Так, у птиц ­ это средняя часть мозга. У рыб, амфибий, рептилий ­ эпифиз. Фоторецептор у рыб   расположен   в   области   гипоталамуса   ­   гипофизарного   тракта.   У млекопитающих ­ глаза.  обнаружены   зависимые   от   света   процессы   биосинтеза  экзогенное   поведение   животных  В­третьих, 2. Самостоятельное исследование ­1 Влияние света на развитие и рост растений 2.1. Свет как сигнальный управляющий энергетический фактор а) Движение растущих органов растений       Особое значение в жизни растения имеет свет. Во­первых, он может вы­ звать одни движения и препятствовать другим, кроме того, солнечный свет это   источник   биологической   энергии.   Для   понимания   процессов, обусловленных внешним светом, я решил несколько ближе познакомиться с основными   теоретическими   положениями,   проверяя   их   несложными исследованиями. 7             У живых существ самое заметное проявление в жизни ­ это движение. Это относится и к растениям. В растительном мире свойствами свободного передвижения обладают лишь низшие растения ­ одноклеточные водоросли. Но   это   не   типично   для   остальных   растений.   Хочу   отметить,   что способность   к   быстрым   движениям   не   является   признаком   высокой организации ­ это следствие способа питания. Растению нет необходимости гоняться за пищей, так как углекислый газ, минеральные соли, вода и свет есть повсюду в окружающей среде.     На   первый   взгляд   кажется,   что   растение   не   способно   к самостоятельному   движению.   Однако   при   внимательном   наблюдении можно заметить, что оно обладает ясно выраженной подвижностью     У растения очень медленно движутся органы: листья, стебли, корни, цве­ ты.   Движутся   они   путем   изгиба   или   скручивания.   Движения   органов растений многообразны. Я остановился на некоторых из них. Меня очень заинтересовало   движение,   связанное   с   ростом.   Ростовые   движения возникают под влиянием односторонних внешних факторов, их называют тропизмы       Термин этот пришел из греческого языка, в котором „тропо" означает поворот.   В   зависимости   от   характера   раздражения   (свет,   сила   тяжести, прикосновение,   химикаты,   вода,   электрический   ток,   тепло,   ранение) повороты,   представляющие   собой   тропизмы,   называют:   фототропизмы, геотропизмы, термотропизмы, тигмотропизмы, травмотропизмы. Характер ответной реакции может быть разным.   Те   органы,   которые   поворачиваются   к   источнику   раздражения, оказываются   положительно   тропичными,   а   в   противном   случае   ­ отрицательно тропичными.     В основе тропизмов лежат, как правило, процессы роста. Поэтому к дви­ жениям способны лишь растущие органы и их части. б) Фототропизм     Среди факторов вызывающих проявление тропизмов, свет был, бесспор­ но, первым, на действие которого человек обратил внимание. Греческий философ   Теофраст,   которого   считают   основоположником   научной ботаники, упоминал, что все листья обращены своими верхними сторонами к свету (286 г. до н. э.). Римский ученый Варрон (27 г. до н. э.) отмечал, что цветки   некоторых   растений   с   утра   обращены   в   сторону   восходящего солнца. Фототропные реакции растений можно наблюдать в природе и у комнатных   растений.   Комнатные   растения   особенно   часто   реагируют   на одностороннее   освещение   ростовыми   движениями   ­   характерным положением стебля и листьев.   хемо­тропизмы, гидротропизмы,     Методика проведения исследования­1     Для исследования я взял растение Колеус. 8     Все листовые пластинки были обращены к окну, к свету. Я развернул это растение на 90°. На следующий день уже было заметно движение листьев, через 15 дней появился изгиб стеблей в сторону света к окну.    Особенно ясно,   что   вызываемые   светом   движения   можно   наблюдать   у   молодых проростков пшеницы, если их прикрыть картонной коробкой с небольшим отверстием в одной из стенок.     Через 4 дня все проростки резко согнулись по направлению к падающему на них через это отверстие свету. Я повернул чашку с проростками так, чтобы   они   оказались   обращенными   от   света,   и   увидел   через   3  дня,  что проростки согнулись в обратную сторону, но опять­таки направленному к свету    Знакомство ботаников с явлением фототропизма привело к новым откры­ тиям.   Были   открыты   новые   вещества,   названные   фотогормонами,   или ростовыми веществами.     Опыты Дарвина с канареечной травой подтвердили мысль о том, что в ос­ нове   фототропизма   лежит   распространение   вдоль   проростка   некоторого вещества, содержащегося в его верхушке. Верхушка проростка поставляет некое   химическое   вещество,   и   его   перемещение   определяет   изгиб   при одностороннем освещении. Академик Н.Г. Холодный и голландский ученый Ф. Вент в 1928 году дали объяснение изгибам проростков. Они создали гормональную теорию тропизма, суть ее в следующем: под влиянием одностороннего освещения гормон   смещается   на   затемненную   сторону   проростка.   Повышение   его концентрации   вызывает   усиление   роста,   и   проросток   изгибается   по направлению к свету. Доктор Ф. Вент обнаружил этот гормон в верхушках колеоптилий овса. Это основной гормон роста ­ ауксин.  Результаты исследования       По углу искривления судят о концентрации гормона. Чем больше угол, тем больше гормона ауксина в этих клетках  в) Геотропизм           После   того,   как   мы   рассмотрели   многообразие   влияний   света   на растения, обратимся теперь к тому источнику раздражения, который мы не можем ни увидеть, ни услышать, ни понюхать, ни попробовать на вкус, ни потрогать,   но   все­таки   чувствуем   его.   Сила   его   воздействия   на   земле повсюду одинакова. Наряду со светом он представляет основной фактор, определяющий   положение   растений   в   пространстве.   Речь   идет   о способности всех растений воспринимать земное притяжение и реагировать на него. Это называют геотропизмом.         Геотропизм  ­   это   такое   движение,   при   котором   корни   и   стебли располагаются   по   прямой,   направленной   к   центру   земли   при   условии равномерного питания и освещения. 9           Растение   всегда   строго   определенным   образом   расположено   в   пространстве. Корни его идут вниз, в землю, а стебли поднимаются вверх и раскидывают   свои   листья,   подставляя   их   солнечным   лучам.   Кому   не приходилось наблюдать, как поднимаются вверх стволы вековых сосен и елей,   как   прямо   вверх   выносят   свои   колосья   хлебные   злаки,   как   ровно стоят стебли подсолнечника или кукурузы.       Семена растений падают на землю в различных положениях, строго вер­ тикальное   положение   стеблей   достигается   не   тем,   как   ляжет   семя   при своем   падении   на   землю,   а   направленными   движениями   вверх   молодых растущих проростков. Эти движения обнаружить очень легко. Методика проведения исследования­16       Я взял крупные семена гороха, намочил в воде и дал им наклюнуться, т.е. дождался того, чтобы корешок показался из кожуры и самые сильные поместил   в   стеклянную   трубку.   Чтобы   прорастающие   семена   были   во влажной среде, поместил трубку с семенами в чашку Петри, на дне которой была вода. И стал наблюдать за поведением молодого корешка и стебелька.     Через 5 дней вытянувшийся корешок и стебелек приняли горизонтальное положение.     Через 7 дней я увидел, что корешок проростка изогнулся вниз, а стебелек принял положение вверх.         Я  повернул   трубку  и проросшее  семя  на 180°,  чтобы  корешок   был направлен вверх, а стебелек вниз.     Через 7 дней было видно, что корешок и проросток опять изменили свое положение.   Корешок   проростка   направлен   вниз,   а   стебелек   изогнулся вверх. При   этом  растение  приняло причудливую   форму.   Повернем   еще раз ­ опять получим новые изгибы. Методика проведения исследования­lв          Я проделал такое же исследование с более взрослыми растениями: Бегония и Катарантус.      Комнатные растения в горшке положили на бок. Через несколько дней побег   согнулся,   и   его   верхняя   часть   снова   приняла   вертикальное положение.).  Результаты исследования          Проведенные исследования показывают, что изгибы корня и стебля ­следствие одностороннего действия силы тяжести. г)   Поведение растений в состоянии невесомости В 1974 ­ 1975 годах на борту орбитальной станции „Салют­4" проводились эксперименты по изуче­ нию   влияния   факторов   полета   на   прорастания   семян   и   рост   растений. Опыты с горохом показали, что начальная фаза роста проростков в космосе 10 не   отличается   от   земных.   В   дальнейшем   рост   проростков   в   условиях невесомости   замедлялся,   и   они   погибали   на   разных   стадиях   развития. Следовательно,  сила   тяжести  ­   необходимый   экологический   фактор   для роста и размножения растений.          Это способность всех растений воспринимать земное притяжение и реагировать на него.       Растения, в отличие от животных, не имеют нервной системы. Передача принятых раздражений у растений идет, не в виде пробегающего по нервам биотока, как происходит у животных, а в виде растекающегося из точки роста потока, особого вещества ­ ауксина. д) Ростовые вещества растений      Изгибы стеблей совершаются следующим образом: пока стебель растет прямо,   выделяемый  ауксин  из   растущей   верхушки   спускается   вниз   по стеблю, равномерно распределяясь по всем его сторонам, которые растут с одинаковой скоростью. Но если стебель положить горизонтально,  ауксин начнёт концентрироваться преимущественно на нижней стороне, которая станет   расти   быстрее   и   стебель   изогнется   к   верху.   Изгиб   будет продолжаться до тех пор, пока верхушка не примет снова вертикальное положение, и  ауксин  окажется вновь равномерно расположенным по всем сторонам стебля.       Немецкий химик Ф. Кегель в 1932 году определил химическую природу растительного гормона ­  ауксина.  Природный  ауксин  представляет собой индо­лил   ­   3   ­   уксусную   кислоту   сокращено   ИУК.   Индолилуксусная кислота   образуется   у   всех   высших   растений.  Ауксин  образуется   в быстрорастущих   меристемах   побегов,   семяпочках,   листьях.   Количество ауксина  в   растениях   ничтожно   мало.   Много  ауксина  находиться   в созревших семенах злаков, особенно в кукурузе — до 100 миллиграммов на 1 кг семян.          Несколько труднее оказалось решить другой вопрос: почему корень изгибается вниз, а не вверх. Ауксин в корне скапливается преимущественно на нижней стороне.          Но здесь сказывается замечательное свойство  ауксина:  он усиливает рост лишь до тех пор, пока его мало. Различные органы растений не одинаково чувствительны к ауксину. Те его количества, которые усиливают рост стеблей, могут тормозить рост корней. Различная чувствительность корня и стебля к  ауксину ­  вот в чем лежала разгадка   их   неодинакового   поведения   при   горизонтальном   положении проростка   гороха.   Эту   разгадку   принесли   нам   исследования   ученого академика Н.Г. Холодного.     Способность растений изгибаться под влиянием одностороннего освеще­ ния   также   вызывается   неравномерным   ростом.   Быстрее   растет   сторона проростка,   удаленная   от   света,   а   задерживается   в   росте   сторона, обращенная   к   свету.   Такие   различия   в   скорости   роста   также   связаны   с 11 неравномерным распределением спускающегося по проростку ауксина. Под влиянием света поток ауксина отклоняется на слабо освещенную сторону и, усиливая рост, вызывает наклон всего проростка по направлению к свету. е) Хемотропизм       Не только свет и сила тяжести, но и химические вещества тоже могут вызвать   направленные   ростовые   движения.   Раздражение   вызывают растворенные   и   газообразные   вещества.   Если   ответная   реакция обнаруживается при повышении концентрации ­ говорят о положительном хемотропизме, а в противоположных случаях ­ об отрицательном. Корни проявляют положительный хемотропизм к фосфатам, двуокиси углерода и кислороду. Это помогает им находить богатые питательными веществами и хорошо   проветриваемые   почвы.   Все   хемотропные   ответные   реакции представляют собой ростовые движения. ж) Гидротропизм      Если ростовые изгибы происходят под влиянием воды или уменьшения влажности воздуха, то говорят о гидротропизме. Движения в направлении более высокой влажности называют положительным гидротропизмом, а в противоположном ­ отрицательным.          Гидротропные ответные реакции экологически рациональны, так как вода оказывает влияние на жизнь растений всей нашей планеты. з) Тигмотропизм        Тигмотропизм ­ это     ответные направленные реакции растений, вызы­ ваемые   раздражением   от   прикосновения.   Восприятие   раздражений, вероятно, связано с некоторой деформацией цитоплазмы.  к) Прочие тропизмы       Изменения положений органов растений могут быть вызваны электриче­ скими, термическими и раневыми раздражениями. Эти тропизмы играют в природе подчинённую роль. Если растение изгибается в сторону источника тепла, то происходит положительная термотропная ответная реакция. Один из феноменов, давно уже привлекавший к себе внимание исследователей, ­ это возможность вызвать у растений направленные движения с помощью электрического тока. Однако сила используемого тока должна быть очень небольшой. У корней особенно восприимчивы к действию тока их кончики, а изгибаются корни при этом в направлении, поперечном движению тока, отклоняясь   в   сторону   положительного   электрода.   Положительно электротропны также колеоптили овса.       Травматропные движения вызываются нанесением растению ран или  других повреждающих раздражений. Корни, в общем, отрицательно, а  колеоптилии положительно травматропны. Механической причиной  (например, надрезанием или уколом) или какой­либо другой (химической  или тепловой ожог и т.п.) вызвано раздражение ­ значения не имеет. В  основе изгибов, появляющихся вследствие нанесения ранений, лежат  изменения в направлении роста. 12 3. Самостоятельное исследование ­ 2 Влияние различных концентраций ауксина на рост побегов Методика проведения исследования­2 1. Шесть пробирок и 6 чашек подписать буквами от А до Е. 2. В каждую пробирку внести 18 мл 2% раствора сахарозы. 3. Добавить в пробирку А 2 мл ИУК, перемешать. 4. Добавить в пробирку Б 2мл ИУК, перемешать. 5. Используя каждый раз другую пипетку, перенести 2 мл из пробирки Б в  пробирку В, перемешать; затем ­ 2 мл из пробирки В, в пробирку Г, затем 2  мл из Г в Д. 6. В пробирку Е добавить 2 мл воды. 7.  Перенести растворы из пробирок А­Е в чашку А­Е с проростками.  Измерить длину побега. 8. Чашки оставить в темноте на 4 дня при комнатной температуре. 9. Измерить длину побегов через 4 дня. 10.  Построить график зависимости средней длины побегов от  концентрации ИУК.  Результаты исследования­2 Рост проростков зависит от концентрации ауксина. Ауксин стимулирует рост побегов и подавляет рост корней.                                                                                        Выводы       Проведя анализ различных процессов, связанных с воздействием света на живые организмы, можно сделать следующие выводы: 1.Весь   оптический   диапазон   электромагнитного   излучения   Солнца   и искусственных источников активно воздействует на организмы:     человека, животных, растений. 2.Наиболее   острые   эффекты   вызываются   ультрафиолетовым   светом. Видимое   излучение   не   вызывает   патологических   реакций   и   является 13 эффективным регулятором биологических ритмов, а в некоторых случаях и терапевтическим эффектом. 3.Несмотря   на   огромные   разнообразия   и  очевидные   различия   описанных процессов можно выявить некоторые общие стадии и закономерности. Протекание физиологических процессов, связанных с воздействием света. Общая модель (схема)  ►  передача сигнала ­ ►  эффектор ­>.реакция  ►  рецептор ­ раздражитель ­ (свет)             (свето­               (ауксин)                         чувствительные                           молекулы)        Каждый фотобиотический процесс начинается с поглощения квантов света.   Второй   этап   ­   образование   фотопродуктов.   Третий   этап   ­ фотопродукты вступают в темновые биохимические реакции. Они могут приводить   к   локальным   (на   уровне   отдельных   органов   и   тканей)   или системным (на уровне всего организма) физиологическим эффектам.           Список  литературы 1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. ­ Биология. 2 том Москва. «Мир» 1996г.; 2. Миллер Т. ­ Жизнь в окружающей среде. 2том «Пангея» 1994г.; 14 3. Владимиров Ю.А. ­ Физико­химические основы фотобиологических про­ цессов. Москва. Высшая школа.  1989г.; 4. Небель Б. ­ Наука об окружающей среде. 1том «Мир» 1993г.; 5. Рейнхольд Вайнар Движения у растений. Москва. «Знание» 1987г.; 6. Максимов Н.А. ­ Как живёт растение. Москва. «Колос» 1966г.; 7.   Виленский   Е.Р.   ­   Растение   раскрывает   свои   тайны.   Москва.   «Колос» 1984г.; 8. Справочник по биологии. ­ Москва. «Олимп» 2000г.; 9. Дмитриев Е. "Течёт река солнечная" "Наука и жизнь" №7 ­ 2001г. 10. Иванов Е. "Энергия солнечного света" Аванта +. Астрономия. 2000г.

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"

Исследовательская работа по экологии для 11 класса " Влияние света на живые организмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017