Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»
Оценка 4.6

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
4 кл
13.03.2018
Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»
Мы решили провести данное исследование, чтобы выяснить, насколько актуальна проблема загрязнения окружающей среды в микрорайоне нашей школы и является ли соседство с железной дорогой и оживлённой проезжей частью дороги гибельным для экологического состояния вокруг нашей школы. Для изучения данной проблемы мы взяли семь проб снега у железной дороги, во дворе школы, на пришкольном участке, у проезжей части дороги по пер. Коммунистический, улицы Спортивной и Халтурина
2018 исслед раб.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3  г. КАМЕНСК – ШАХТИНСКИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора» класса: Авторы учащиеся 4 а Рудакова Мария, Калмыкова Елизавета   и Шарашкина Светлана.                                                                                                         Руководитель: Сапрунова Татьяна Михайловна г. Каменск­Шахтинский 1 2018 г. Содержание Введение………………………………………………………………….3 стр. Проблемы экологии……………………………………………………...4 стр. Практическая часть………………………………………………………4 стр. Анализ результатов исследования свойств талого снега……………..6 стр. Как еще растения помогают нам улучшать воздух?............................9 стр. А всегда ли растения выделяют кислород?.........................................9 стр. Заключение……………………………………………………………….10 стр. Выводы……………………………………………………………………10 стр. Библиографический список……………………………………………..11 стр. Приложение………………………………………………………………12 стр.   2 Исследовательская работа по экологии. Экология школьного двора Введение Актуальность: Зелёные насаждения пришкольного участка очищают воздух, воспитывают эстетические чувства, любовь к родной природе. Школьный участок ­ место,   где   учащиеся   приобретают   основы   экологических   знаний.   Поэтому   мы обратились   к   этой   теме,   в   частности   решили   определить   значение   зелёных насаждений пришкольного участка для жителей школы. Гипотеза:  растения   пришкольного   участка   выделяют   достаточное количество кислорода для всей школы, кроме того очищают и увлажняют воздух. Методы   работы:  теоретический   анализ   литературы   по   проблеме, непосредственное наблюдение  и математический расчет Объект исследования  – школьный двор и пришкольный   участок МБОУ СОШ №3 г. Каменск – Шахтинский. Предмет   исследования  –   снежный   покров   и     растения   пришкольного участка. Цель нашего проекта: определить значение зеленых насаждений пришкольного  участка для учащихся. Достаточно ли кислорода для всех учащихся школы,  который выделяют деревья, растущие вокруг школы? Задачи:   Изучить литературу, используя разные источники информации, о  загрязнении атмосферы различными веществами и их влиянии на организм  человека.  Сравнить покров снега  внутри школьного двора, перед школой и  вокруг  школы по переулку Коммунистический, улицам Спортивной и Халтурина 3  Провести  анализ проб талого снега с семи участков  школьной территории.  Определить количество и состав зеленых насаждений пришкольного участка.  Рассчитать потребность и обеспеченность кислородом учащихся благодаря  зеленым растениям.  Определить оздоровительную роль растений, как очистителей воздуха от  пыли, бактерий, и как увлажнителей воздуха. Провести мониторинг окружающей среды и сделать выводы. «Театр   начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблемы экологии нашей школы это: 1. Соседство с железной дорогой. 2.Оживлённая проезжая часть переулка Коммунистический. 3.   Определение   значения   зелёных   насаждений   пришкольного   участка   для пополнения воздуха кислородом. 4.Сделать выводы  Нас   окружает   мир   растений.   Он   разноцветный,  яркий.  Но   любимый   цвет экологов – зелёный. Он стал символом защиты Земли. Но мы не всегда с должным вниманием и благодарностью относимся к богатствам зелёного мира, без которых не возможна жизнь на планете.  Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его   от   вредных   примесей   и   пыли,   выделяют   в   окружающую   среду   вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Своей листвой растения заглушают шум. Наша школа расположена рядом с железной дорогой и на очень оживлённом переулке Коммунистический. Ю.В Новиков в книге «Экология, окружающая среда и   человек»     отмечает,   что   транспортные   средства   вызывают   значительное загрязнение  атмосферного воздуха  выхлопными газами. Все это пагубно влияет как   на   растительный,   так   и   на   животный   мир.   Заболевания   людей   связаны   с загрязненностью воздуха выхлопными газами. 4 Источники загрязнения  воздуха автомобили                       железнодорожный транспорт Практическая часть.  Поэтому   мы   решили   провести   данное   исследование,   чтобы   выяснить, насколько   актуальна   проблема   загрязнения   окружающей   среды   в   микрорайоне нашей школы и является ли соседство с железной дорогой  и оживлённой проезжей частью дороги гибельным для экологического состояния вокруг нашей школы.  Для   изучения   данной   проблемы   мы   взяли   семь   проб     снега   у   железной дороги, во дворе школы, на пришкольном участке, у проезжей части дороги по пер. Коммунистический,   улицы   Спортивной   и   Халтурина.   Сначала   мы   рассмотрели пробы невооружённым взглядом, а потом в микроскоп.                 Определение загрязнений воздуха по снежному покрову. Чтобы  определить   свойства   талого   снега   использовали   следующие параметры: 1. Глубина снега  розрачность  2. П  3. Запах 4. Наличие осадка  5. Рассматривание проб талого снега под микроскопом.           Результаты определения  свойств талого снега представлены в таблице Где собрано Глуби на  снега Цвет,  прозрачнос ть Запах Осадок №  про бы 1 Дорога  пер.  Коммунистический 12 см Мутная,  Слабый желтоватая 2 Клумба 4а класса 11 см прозрачная Очень  слабый 5 На поверхности  частицы грязи и  виде осадка на  дне Незначительный  осадок частиц на  дне Территория школы со  стороны спортзала Дорога ул. Спортивная 12 см Мутная,  10 см прозрачная Без  запаха слабый Почти нет запаха 3 4 5 7 мутноватая Слабый 12,5с м желтоватая Дорога ул. Халтурина 6 Школьный двор со  10 см мутноватая Без  стороны пер.  Коммунистический Частицы грязи на  дне Незначительный  осадок в виде  маленьких частиц Плавающие  частицы на  поверхности и на  дне Незначительный  осадок в виде  маленьких частиц Вывод:          При   рассматривании   проб   талого   снега   невооружённым   взглядом оказалось, что  самые загрязненные пробы 1, 4 и 6.      Относительно   чистые   пробы  3,2.   Этот   вывод   подтвердился   при рассматривании проб в микроскоп.   Анализ результатов исследования свойств талого снега  Около железной  дороги 10 см Мутноватая Слабый      На основании проведенных исследований свойств талого снега можно сделать следующие выводы:  ­ анализ   свойств проб талого снега показал, что наиболее близки к контролю – дистиллированной воде – по прозрачности  и запаху пробы №2 и № 3;  ­ механический осадок присутствует во всех пробах, особенно велик в пробе №6, №4. Это можно объяснить близостью к проезжей части дороги; ­ самый мутный и грязный осадок  в пробе № 1, у проезжей части дороги по пер Коммунистический, так как здесь очень интенсивное движение транспорта.   Так как наиболее загрязненным оказался участок вблизи дороги по переулку Коммунистический, то  для себя мы решили продолжить изучать экологическое состояние окружающей среды вокруг  школы.  Для этого подсчитали примерное число   транспорта,   который   проезжает   мимо   школы   по   этому   переулку.   У   нас получилось около 100 машин за 15 минут  во второй половине дня. За час около 400 машин. Эта цифра приблизительная, потому что в разное время суток может 6 проехать   неодинаковое   число   машин.   Но   даже   на   этом   примере   мы   увидели насколько интенсивное движение транспорта по данному переулку. За один только год автомобиль выбрасывает в атмосферу до одного килограмма металла. Один автомобиль в среднем выбрасывает за сутки 550 г углекислого газа, а за час 400 машин более 9 кг. Да, за комфорт, который предоставляется  транспортом, мы расплачиваемся чистотой воздуха. На территории  школьного двора и вокруг школы растут следующие деревья: тополь, ясень, клён, берёза, кораич, каштан, липа, тутовник, акация, абрикос.  Из кустарников: сирень, калина, барбарис, дикий виноград, розы. Цветы: бархатцы, сальвия, петуния, ландыши, цинерария, алиссум, ирисы, пионы, юка, газонная трава, герань. Они цветут в течение всего лета и осени и неприхотливы к выращиванию. За   каждым   классным   коллективом   закреплена   определённая   территория школьного   двора   и   клумба,   которую   учащиеся   содержат   в   чистоте   и   порядке, весной высаживают цветы, а летом и осенью ухаживают за ними. Акция благоустройства и «Древонасаждения» ежегодно проходит в школе. В ней участвуют учителя, все учащиеся, родители и персонал школы. На школьном и пришкольном участках растет множество разных растений. Нам стало интересно, а все ли растения одинаково возвращают кислород, очищают и   увлажняют     воздух.   Перед   школой   расположено   9   клумб.   Мы   подсчитали количество   деревьев   и   кустарников   на   участке   школы   и   вокруг   неё.   Оно составляет   –  77   деревьев     и   60   кустарников.   Составили     перечень   деревьев   и кустарников  на пришкольной территории.  № 1 2 3 4 5 Результаты представлены в таблице. Название дерева или кустарника Тополь Береза Ясень Молодые деревья каштана Арбикос 7 количество 20 3 1 34 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Акация Клён Кораич  Липа  Тутовник Калина Барбарис  Розы  Сирень 4 5 7 1 1 4 13 40 3 Нам   стало   интересно,   а   могут   ли   наши   растения   выделить   столько кислорода, чтобы хватило всем  ученикам нашей школы.  Опытным путем учеными было посчитано, что за сутки 1 дерево среднего размера выделяет примерно 2 литра кислорода. Этого количества хватит чтобы обеспечить дыхание человека в течении 3­х суток. Дерево   средней   величины   может   обеспечить   дыхание   3­х   человек.   У  нас взрослых деревьев 41. Значит, они обеспечивают кислородом 123 человека  (41 * 3 = 123). Но ещё растёт 36 молодых деревьев разного возраста. Это ещё примерно 70 человек, а в школе учится 303 ученика. Работают 29 учителей и обслуживающего персонала.   Надо   учесть   и   родителей   первоклассников,   которые   приводят   их   в школу и забирают из школы. Ещё кустарники пришкольного участка (а их около 70), выделяют кислород. Не следует забывать и о том, что автомобили выделяют в атмосферу углекислый газ и поглощают кислород. Несмотря на то, что на территории школы растёт 1 ясень. А   одно дерево ясеня   выделяет кислорода столько, сколько 3 березы. И 20 тополей, которые вообще чемпионы по очищению воздуха и обогащению его кислородом. Мы всё – таки считаем, что все обитатели школы недостаточно обеспечиваются кислородом, выделенным   зелеными   насаждениями   нашей   школы.   Поэтому   нам   необходимо продолжить озеленение пришкольного участка. Как еще растения помогают нам улучшать воздух? 8 Во   ­   первых,   они   очищают   воздух   от   сажи   и   пыли.   Чемпионом     по поглощению пыли и сажи является тополь. 1 дерево тополя за лето очищает воздух от 50 кг пыли и сажи, что в 2 раза больше липы, березы, дуба, каштана, ивы и в 5 раз   больше   клена   и   ясеня,   в   10   раз   больше   хвойных   пород,   в   16   раз   больше кустарников. У нас на участке 20 таких деревьев. Во   ­   вторых,   в   выхлопных   газах   автомобилей   находится   свинец   ­   очень вредный элемент для здоровья человека. Но он может поглощаться растениями. Особенно   хорошо   очищает   береза.   На   школьной   территории   3   берёзы. Концентрируя   такое   вещество,   как   свинец,   растения   очищают   сам   воздух.   В течение вегетационного периода одно взрослое дерево может накапливать столько свинца, сколько его может содержаться в ста тридцати литрах бензина. Простой расчет часто показывает, что для того, чтобы нейтрализовать вредное действие одного автомобиля нужно не менее десяти деревьев. В   ­   третьих,   оздоровительная   роль   зеленых   насаждений   проявляется   и   в способности   выделять   фитонциды   (вещества   способные   убивать   микробы   и бактерии).  Особо активными источниками фитонцидов являются: белая акация, ива, береза, ель, сосна, тополь, черемуха и др. Очень важно, что эти фитонциды обладают   способностью   убивать   возбудителей   заболеваний   человека,   а   также животных. Известно, что летом воздух в парках содержит в 200 раз меньше бактерий, чем   воздух   улиц.   На   нашем   пришкольном   участке   есть   3   берёзы,   которые находятся  в списке  500  известных растений, которые обладают фитонцидными свойствами. Наличие деревьев на территории школы благотворно влияет на детей, которые убирают территорию школьного двора, поливают и ухаживают за цветами на клумбах. А всегда ли растения выделяют кислород? И тут появился вопрос: а что происходит с выделением кислорода зимой? Зимой   количество   кислорода,   выделяемого   растениями,   сокращается,   но 9 запасы его в атмосфере чрезвычайно велики. Его хватит на миллионы лет. Кроме того   кислород   выделяется   тропическими   лесами   и   фитопланктоном   Мирового океана круглый год и с потоками ветра разносится по всей планете. Заключение Но   надеяться,   что   кислород   никогда   не   закончится,   тоже   нельзя. Необходимо делать все, чтобы увеличивать количество растений. Каждый год мы участвуем   в   школьном   конкурсе   «Цветущая   клумба»,   высаживаем   рассаду однолетних и многолетних растений на клумбах, сажаем деревья. Но у нас есть и более грандиозные планы. Мы  предлагаем засадить бывшее тактическое поле на территории   школы такими деревьями, как ясень и береза, так как   именно эти деревья обладают наиболее лучшими показателями по производству кислорода и очищению от пыли, сажи и свинца. Надеемся, что нашу идею поддержат ученики других классов, их родители и учителя. И тогда уже в не далеком будущем   в нашей школе будет новый уголок тишины, прохлады и чистого воздуха. Выводы: Проведенные  нами исследования показали, что роль зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся значительна:  Деревья и кустарники поглощают углекислый газ и выделяют кислород,  которым дышит все живое. В этом состоит космическая роль зеленых  растений.  Очищают воздух от пыли, вызывающей различные заболевания. Число жертв  аллергии eжегодно растет на 5%.   Очищают воздух от опасного и токсического действия выхлопных газов  автомашин, количество которых увеличивается с каждым годом.   Растения обладают целебными свойствами ­ почки и листья выделяют  летучие вещества, которые убивают микробы воздуха (особенно хвойные)  Испаряемая листьями вода повышает влажность воздуха на 15%­30%,  улучшая дыхание человека 10  Задерживают ветер, шум   На чистом воздухе у человека на 20 ударов в минуту снижается частота  пульса, глубже и реже становится дыхание,  температура тела снижается на  1­ 2 градуса С, уменьшается нервное возбуждение. Наступает состояние  внутренней гармонии.  Из деревьев делают бумагу, книги, благодаря которым мы можем учиться и  перенимать опыт поколений, творить и развиваться.  И самое главное  мы должны беречь деревья ради собственного здоровья! Нам нужно сажать больше деревьев , беречь лес, деревья,  кустарники, цветы  потому, что они сохраняют наше здоровье.  Как хорошо, что на земле есть  растения! Библиографический список 1. Городинская B.C. Живое ­ живому. ­ М.: Знание, 1988 1.Бартенев О.С.  2. Дютийоль Э.А. Энциклопедия. Я познаю мир.  «Природа». М., «Астрель», 2002. 3. Сотник С.Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек ­ Ежегодник, 1986 ­ М.: Лесн. Пром­сть, 1985, с.32 Чельцова   Е.В.    4. Деревья   раскрывают   секреты.   Лес   и   человек Ежегодник, 1990­М: Лесн. Пром­сть, 1989, с. 126 5.   Василенко   В.Н.,   Назаров   Н.М.,   Фридман   Ш.Б.   Мониторинг   загрязнения снежного покрова. – Гидрометеоиздат, 1985 (стр181).  6. Ю.В Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Федеральный закон «Об Охране окружающей среды» от 10.01.2002  №7 – ФЗ.  11 Приложения: Таблица №3 Деревья на пришкольном участке Увлажняют атмосферу Уменьшают шум Выделяют кислород Выделяют   биологически активные вещества воздух   от Усваивают углекислый газ Очищают болезнетворных бактерий Благотворно   влияют   на психическое состояние человека Задерживают пыль     Это наши клумбы. Конкурс «Лучшая цветущая клумба» Акция «Древонасаждение» 12 Уборка закреплённой территории. Посадка роз нашими родителями.                       Проба №1      Проба №2 Проба №3 13 Проба №4 Проба №5          Проба №6     14 Все пробы собраны. Снег растаял.     Анализ проб невооружённым взглядом. 15 Изучение и анализ проб под микроскопом                            Подсчёт транспорта            16 Подсчёт деревьев 17

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»

Исследовательская работа по экологии Тема : «Экология школьного двора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018