Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»
Оценка 4.9

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология
3 кл
01.03.2018
Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»
Цель исследования. Выявить влияние комнатных растений на здоровье школьника. Задачи: 1. Изучить литературу о комнатных растениях и их свойствах. 2.Провести опыты «Выделяют ли растения кислород?», «Фитонцидные свойства растений » 3. Провести анкетирование обучающихся 4. Проанализировать видовой состав комнатных растений начальной школ 5. Выработать рекомендации по озеленению школьных кабинетов.
Влияние комнатных расений.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Конкурс исследовательских работ учащихся начальных классов «Наше здоровье в наших руках» Тема: «Влияние комнатных растений на здоровье школьников» Выполнил: Чеботников Данил ,                                                                      3б класс, МБОУ СОШ №10                                                                                   Руководитель:                                                                         Сизова Светлана Валерьевна,                                                                        учитель начальных классов,                                                      МБОУ СОШ №10 1 Татарск 2016г. 2 Содержание работы 1. Ведение……………………………………………………………… 3стр 2.  Основная часть…………………………………………………4стр­11стр 2.1 Возникновение комнатного цветоводства…………..........................4стр 2.2 Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека..5стр         2.3Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в  классном кабинете …………………………………………………6стр­11стр 3.Результаты анкетирования учащихся на тему  «Что я знаю о комнатных  растениях?»…………………………………………………………………  11стр 4. Заключение ……………………………………………………………….12стр           5. Список литературы……………………………………………………….13стр           6. Приложение………………………………………………..……….14стр­16стр 3 Введение Актуальность.   Человека всегда влекло  к прекрасному. Этим объясняется его желание  украсить свой дом, свою школу, свое место работы цветами и комнатными  растениями, т. е. приблизить к себе хотя бы кусочек живой природы. С  ростом городов и промышленных центров естественная растительность столь  нарушена и отдалена от населения , что связь человека с природой часто  осуществляется через комнатные растения.                                                             В классах нашей школы много различных  цветов.  Они украшают  кабинеты,   делают их уютными.    На уроке окружающего мира я познакомился с     разнообразием комнатных растений.  Меня заинтересовало, сколько и какие  растения нужны в классе и   как они  влияют на здоровье школьников.   Поэтому для своего исследования я выбрал тему «Влияние комнатных  растений на здоровье школьников» Цель исследования.  Выявить влияние комнатных растений на здоровье  школьника. Задачи: 1. Изучить литературу о комнатных растениях и  их свойствах.                           2.Провести опыты «Выделяют ли растения кислород?», «Фитонцидные  свойства растений »                                                                                                    3. Провести анкетирование обучающихся                                                                4. Проанализировать видовой состав комнатных растений начальной школы.     6. Выработать рекомендации по озеленению  школьных  кабинетов. Проблема. Сохранение здоровья  школьников. Объект исследования. Комнатные растения 4 Предмет исследования.                                                                                            Влияние комнатных растений на здоровье школьника.  Гипотеза:                                                                                                                     Я предполагаю, что  правильным подбором комнатных растений можно  улучшить микроклимат классной комнаты. Место исследования: МБОУ СОШ № 10. Время исследования: ноябрь – январь 2015­2016 учебного года. 2.  Основная часть 2.1 Возникновение комнатного цветоводства                                                  Жизнь человека связана с природой, а значит  и с жизнью растений.  Во все  времена у всех народов цветы ­ неизменные друзья и спутники. Издавна люди  украшали  живыми цветами  здания, залы,  комнаты в торжественные и  праздничные дни.    Уже в те далёкие времена люди старались как можно  дольше сохранить живые цветы.  Ведь это и красиво, и полезно для здоровья.   Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних  садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих  королевских дворах начали устраивать «оранжереи». В России начало  комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра  Первого.    По­ настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и  Африки было вывезено множество новых экзотических цветов.  Комнатные  цветочно­декоративные растения  разнообразны, они  радуют нас строением  цветов и нежностью их окрасок, приятным ароматом.                                           Народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и  людям». 5 2.2 Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека. Современный человек большую часть проводит в помещении. Воздух в  комнате грязнее в 4­6 раз наружного и токсичнее в 8­9 раз. В помещении нас  окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья  химические вещества и элементы. Лаки и краски, которыми покрыта мебель,  книги, линолеум, некачественные строительные материалы, а также вся  бытовая техника представляют большую опасность для человека.    В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрашены пол,  стены, парты, стулья.    Всё это  выделяет  вещества, соединения которых  наносят  больший  вред  здоровью человека. Отопление зимой и яркий  солнечный  свет делают воздух сухим. Наша школа занимается в две смены, в  течении учебного дня в классных комнатах обучается в среднем 40­45  учеников. Высокая наполняемость классов приводит к тому, что в воздухе  снижается количество кислорода и скапливается пыль и болезнетворные  6 бактерии. 2.3  Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в  классном кабинете Комнатные растения выращивают в помещении не только  в целях их  декоративного оформления, но и для улучшения санитарного состояния. Они  улучшают среду закрытых помещений, увеличивают  количество кислорода в  составе воздуха. Докажем это опытническим путём. Для проведения опыта нам понадобится комнатное растение традесканция. Опыт №1 7 Традесканция — многолетние низкорослые травянистые растения. Побеги ползучие.  Традесканции — одни из наиболее распространенных и легких в уходе комнатных  ампельных растений. В народе традесканция известна под названием «бабьи сплетни». Цель опыта: доказать, что в процессе фотосинтеза растение выделяют  кислород во внешнюю среду. Оборудование и материал: 1. Комнатное растение традесканция; 2. Воронка; 3. Пробирка; 4. Стакан; 5. Электрическая лампа; 6. Лучинка, спички; 7. Вода. Описание опыта Побеги традесканции опустил в стакан с водой, сверху накрыл воронкой. На конец воронки надел пробирку с водой.   8 Включил лампу и выставил  растение на свет на трое суток.  Наблюдая за растением увидел, что традесканция на свету выделяет газ,  который скапливается в верхней части пробирки, вытесняя воду. 9 Для того, чтобы выяснить, какой это газ, аккуратно снял пробирку и внёс в  неё тлеющую лучинку. Огонёк на лучинке стал ярко гореть. Для сравнения в  чистую пробирку внес тлеющую лучинку. Огонёк на лучинке погас. Вывод: традесканция в процессе фотосинтеза выделяет кислород.  Фотосинтез ­ биологический процесс превращения лучистой энергии Солнца в органическую энергию.(С. И. Ожегов)  Таким образом, во время фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и  выделяют кислород. Растения могут  адсорбировать пыль. Самые лучшие  растения­фильтры — драцена, финиковая пальма,  хлорофитум, фикус, плющ, традесканция               Фитонц дыии  — образуемые растениями биологически активные вещества,  убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших микробов. (С. И. Ожегов)                                                       Комнатные растения обладают фитонцидными, то есть бактерицидными  свойствами. К числу “врагов” бактерий относятся хлорофитум, мирт,  розмарин, цитрусовые. Мы знаем, что кроме комнатных растений  фитонцидными  свойствами  обладают лук и чеснок. На их примере  продемонстрируем действие фитонцидов.   Цель опыта: продемонстрировать действие фитонцидов   Опыт №2 Оборудование и материал: 1. Лук, чеснок; 2. Маленькие стеклянные баночки; 10 3. Варёные яйца. Описание опыта На дно первой банки поместил  толстым слоем кашицу из чеснока,  второй  –  кашицу из лука, третья  банка пустая – контрольная. С помощью сеток  яйца  подвешиваю во всех трех  банках на расстоянии 3­4 см от растительной  кашицы. Ставлю их  в темное место на несколько дней. Чеснок                  Лук                                  Контрольная Дата Опытная банка с Опытная банка с Контрольная банка чесноком 10.11 Помещено  луком Помещено  Помещено очищенное яйцо. очищенное яйцо. На  очищенное яйцо. На  дно банки кладем  дно банки кладем  13.11 16.11 19.11 23.11 кашицу из чеснока. Яйцо остается  кашицу из лука. Яйцо остается  Яйцо начинает желтеть белым Яйцо остается  белым Яйцо остается  На яйце появляются крупные  белым Яйцо остается  белым Яйцо остается  пятна гниения Появляются признаки  белым Яйцо начинает  белым Яйцо начинает  разложения яйца яйцо становится грязно­ 11 26.11 желтеть Яйцо еще больше  желтеть Яйцо еще больше  желтого цвета Проявления гниения стали  пожелтело,  пожелтело,  более выраженными. появились пятна  появились пятна  гниения гниения Контрольная                     Чеснок                                         Лук В контрольной  банке  яйцо  начинает темнеть (3 день) и разлагаться под  действием гнилостных  микробов(6­9 день) . В банках с растительным  материалом, выделяющим фитонциды это  происходит гораздо позднее (16  день).  Вывод. Фитонциды, выделяемые растениями, губительно действуют на  гнилостные микроорганизмы. Учёные доказали, что от  летучих фитонцидов амариллиса, розмарина,  диффенбахии некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов  чеснока. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе  сокращается в несколько раз. Нужно запомнить, что среди комнатных растений есть и ядовитые.  Примула   и молочай могут вызывать раздражение кожи. Сок диффенбахии, монстеры  очень токсичен. Лидером же по отравлению комнатными растениями является ­ перечный паслен. Плоды паслена очень ядовиты, поэтому его не следует  выращивать  в кабинетах  начальной школы.  3.Результаты анкетирования учащихся на тему  «Что я знаю о комнатных растениях?»    В окружении живой зелени люди чувствуют себя защищенными и  испытывают комфорт и уравновешенность. Комнатные  растения, действуют  12 успокаивающе и расслабляюще, а так же снижают стрессовые реакции,   избавляют от страха и агрессии.  Растения, имеющие цветки с ярко­красной окраской, возбуждают, бодрят,  повышают работоспособность и снижают утомление.   Знания учащихся нашей школы комнатных растениях разнообразны.  Я провёл анкетирование учащихся 3­4 классов с целью выявления знаний о комнатных  растениях. Анкета состояла из 5 вопросов. Вопросы № п\п Ответы ребят 1 2 3 4 5   Нужны ли комнатные  растения в  классном кабинете? Да 96% Нет 4% Для чего разводят комнатные  растения? Знаете ли вы названия растений своего  класса? Знаете ли вы,  как влияют комнатные  растения на ваше здоровье? Достаточно ли растений в ваших  классных кабинетах Украшают Оздоравливают 34% Да 53% Да 70% Да 92% 66% Нет 47% Нет 30% Нет 8% Проанализировав данные анкеты, я сделал вывод, что учащиеся не знают  видовой состав комнатных растений учебных кабинетов и не владеют  знаниями об их влиянии на окружающую среду и здоровье человека. Изучив литературу, в помощь ребятам и классным руководителям я  составил рекомендации по озеленению классных кабинетов (Приложение №1). Подобрал  комнатные растения, которые рекомендуется выращивать в школе  (Приложение №2). 4. Заключение Гипотеза моего исследования подтвердилась.  На основе  исследованного мною материала я пришёл к выводу, что  правильно подобранные комнатные растения помогают создать  13 здоровьесберегающую среду в помещении, оказывают положительное влияние  на здоровье человека, улучшают настроение, придают помещению комфорт.  Помните, что растения в классах не только для уюта, но и для здоровья! Литература. 1. Верзилин Н. «Путешествие с домашними растениями», М, Педагогика­ пресс,1995.  2. КлинковскаяН.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. Для  учителя. – М.: Просвещение, 1986г. 3. Плешаков А.А «От земли до неба», Атлас­определитель,  М.Просвещение, 2006 4. Семенова А.Н. Комнатные растения; друзья и враги. – СПб.; ИК  «Невский проспект», 2003 5. Комнатные растения в вашем доме: новый энциклопедический  справочник М, « ОЛМА ПРЕСС», 2005 6. Журнал «Воспитание школьников» №7, 2010.      7.Статьи с сайта:  14 http://www.edu.vologda.ru http://www.allwomens.ru/2724­komnatnye­rasteniya­dlya­zdorovya.html.  Приложение №1 Рекомендации по озеленению классных кабинетов 1) Чемпионатом среди растений ­ очистителей является хлорофитум. Его  желательно иметь во всех кабинетах. За 24 часа этот цветок почти  полностью освобождает воздух от вредных микроорганизмов и газов.  2) В классных кабинетах необходимо высаживать  растения для защиты от  гриппа и ОРВИ. Это плющ, толстянка,  циссус.    15 3) В кабинетах биологии, географии растений должно быть как можно  больше: это помогает детям  при проведении лабораторных  и  практических работ.  4) Во время перерыва или урока ученик, глядя сквозь зеленые заросли,   дает отдых глазам, у него проходят напряжение и усталость. С целью  украшения рекреаций в школе рекомендуется высаживать плющ,  камнеломку, спатифиллум,  пеперомию.                                                                                                                      Приложение №2 «Комнатные растения и их влияние на организм человека»      Наименование растения Алоэ (столетник) Влияние на организм человека Защищает от незваных гостей и несчастных  случаев. Его рекомендуют  иметь там, где люди часто болеют. Способствует творческому  вдохновению Бальзамин 16 Бегония Герань Золотой ус («домашний  женьшень») Кактус Каланхоэ Монстера Традесканция Толстянка Фиалка Фикус Сглаживает разногласия в классе. Помогает при стрессах, неврозах, бессоннице,  смягчает гнев Энергетический донор, обладающий высокими   лекарственными свойствами Защищает от электромагнитного излучения.  Чем длиннее иголки, тем сильней защита.  Помогает справиться с унынием, защищает от  упадка сил. Помогает справиться с беспорядком в доме и   делах Нейтрализует зависть Помогает справиться с финансовыми проблемами, приносит богатство Оберегает от болезней.  Придает стойкость при тревогах, сомнениях,  переживаниях Растения, рекомендуемые для озеленения классных кабинетов Алоэ                                     Плющ                                        Традесканция           17 Хлорофитум                          Циссус                                                 Драцена                                                           Бегония                                                              Сансевьера 18

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа по экологии «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018